Грув-бродить

Отклонение канавок , аналогично технологической колеи , представляет собой боковую силу, действующую на колесо транспортного средства, возникающую в результате сочетания дождевых канавок (канавок, врезанных в дорогу для уменьшения аквапланирования в условиях небольшого дождя) и контурных деформаций дорожного покрытия, по которому движется колесо. [ 1 ]
Когда пятно контакта шины . не соответствует контурам дорожного покрытия, жесткие края шины имеют тенденцию наезжать и направляться (или направляться) по дождевым канавкам внутри контура поверхности Эта сила превышает силу, которой может противостоять пятно контакта, и результирующая сила передается на ступицу колеса и ось , толкая автомобиль вбок. Когда таким образом воздействуют на все четыре колеса, автомобиль может испытывать быстрые силы, возникающие из стороны в сторону и из угла в угол (аналогично порывам ветра, только со всех четырех направлений, а не только с одного).
Несоответствие между конструкцией шин и массой автомобиля, конструкцией подвески автомобиля или просто сход-развалом колес может способствовать тому, насколько серьезным будет эффект. Рисунок протектора шины также может стать причиной: шины с прямыми канавками более подвержены смещению канавок, чем диагональные или зигзагообразные.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питерс, Дж. М. (2001). «Применение теории бокового напряжения для прогнозирования отклонения канавок с использованием анализа методом конечных элементов». Шинная наука и технология . 29 (4): 244–257. дои : 10.2346/1.2135242 .