Jump to content

Спустило колесо

Продолжительность: 16 секунд.
Поиск утечки с помощью мыльной воды

( Спущенная шина британский английский : спущенная шина ) — это спущенная пневматическая шина , из-за которой обод колеса может ехать по протектору шины или по земле, что может привести к потере контроля над транспортным средством или непоправимому повреждению шины. Наиболее распространенной причиной спущенной шины является прокол шины острым предметом, например гвоздем или булавкой, в результате чего выходит воздух. В зависимости от размера прокола шина может сдуваться медленно или быстро. [1]

Спустило колесо в оживленном районе Лагоса, Нигерия . Транспортное средство со спущенной шиной может стать причиной местных задержек движения.

Другие причины [ править ]

Помимо прокола шины причиной прокола может стать: выход из строя или повреждение стержня клапана ; гвоздь в шине; трение шины о дорогу; разрыв шины; отделение шины от обода при столкновении с другим предметом; шины, чрезмерный износ протектора приводящий к взрывному выходу шины из строя или дорожным мусором прорыву шины .

Некоторые шины, особенно те, которые имеют медленную утечку, можно отремонтировать и повторно накачать; другие, особенно с изношенным протектором, подлежат замене.

Вождение или езда со спущенным колесом [ править ]

В случае спущенного колеса водителям рекомендуется постепенно снижать скорость и съезжать с дороги. [2] Продолжение движения может привести к повреждению колеса, ступицы или других частей автомобиля. Вождение со спущенным колесом, особенно на высоких скоростях, может привести к потере управления и, возможно, стать причиной дорожно-транспортного происшествия .

На велосипеде спущенная шина ухудшит управляемость, а также увеличит сопротивление качению .

Ремонт спущенной шины [ править ]

Автомобили [ править ]

Источник в Великобритании сообщает, что на спущенные шины приходится около 10% поломок автомобилей . [3]

Автомобили обычно оборудованы для замены шин. Эти инструменты включают в себя домкрат , шиномонтажный или накидной гаечный ключ и запасное колесо . Для повторного накачивания медленно протекающих шин можно использовать воздушные насосы, приводимые в движение ручным рычагом, баллонами под давлением или электричеством.

Один из распространенных способов временного ремонта и повторного накачивания проколотой шины на обочине дороги — использование консервированного герметика для шин . Автомобилист прикрепляет его к клапану, и сжатое топливо внутри выталкивает содержимое канистры через клапан в шину, жидкий герметик подается к проколу и запечатывает его. Сжатое топливо также накачивает шину. Герметик для шин обычно полезен при проколах размером 3/16 дюйма. (5 мм) диаметром или меньше. Согласно исследованиям, проведенным Continental Tyres, 95% проколов вызваны предметами диаметром 5 мм и менее. Обычно герметик представляет собой латексный раствор на водной основе, который может легко удалить специалист по ремонту шин перед выполнением постоянного ремонта. Герметики для шин в баллонах быстро и просто использовать, а их дополнительное преимущество заключается в том, что они работают, когда автомобиль находится в опасном месте, например, на обочине оживленного шоссе или на неровной поверхности.

Спустило колесо Fiat Panda . автомобиля
Придорожная шиномонтажная мастерская в Нигере , Западная Африка.

Герметик на водной основе можно впрыскивать в шину также через стержень клапана. Он содержит меньше вредных химикатов и не содержит аэрозольных газов. Затем герметик можно ввести в шину с помощью воздушного компрессора.

Спущенную шину можно отремонтировать с помощью заплаты или заглушки; [4] или шина может восстановиться сама. Самогерметизирующиеся шины работают на проколах до определенного размера.

Патч-ремонт обычно используется в ремонтной мастерской. Некоторые могут не залатать изношенную шину, если: дыра находится близко к предыдущей заплатке; патчей уже больше двух; при проколе требуется более двух заплаток; проколы расположены слишком близко и/или прокол расположен близко к боковой стенке. Заплатка выполняется путем снятия шины, маркировки прокола, очистки поверхности для создания гладкой поверхности (внутри шины), нанесения резинового клея, нанесения заплаты, а затем вдавливания ее в поверхность с помощью небольшого металлического колеса, прикрепленного к ручка. Альтернативой является комбинация патча и вилки. Он изготовлен со встроенной вилкой; наложение этой заплаты выполняется аналогично, за исключением большего количества шагов, включая просверливание отверстия в месте прокола, чтобы через него можно было протянуть заглушку, а также отрезание лишней заглушки снаружи шины.

Последний метод — пробка шины — можно выполнить, не снимая шину. Проникающий предмет вынимается из шины, а затем вставляется пробка, покрытая резиновым клеем, с ручкой, которая обычно входит в комплект. Многие технические специалисты считают заглушки менее надежными, чем заплаточные, но более надежными, чем герметик.

Одним из недостатков ремонта шины является то, что из-за процесса, требующего снятия шины с колеса, шину необходимо снова балансировать, когда ее снова надевают на колесо. Герметик для шин также создает дисбаланс в шине, но, поскольку это временный ремонт, он не является серьезной проблемой. Однако проблемы утилизации герметика для шин, опасности для технического персонала, а также необходимость очистки как внутренней части шины, так и колеса — все это можно считать недостатками герметика для шин.

Шины могут пропускать воздух по разным причинам. К ним относятся, помимо прочего: повреждение самого колеса, поврежденный стержень клапана, прокол в шине (который может быть трудно обнаружить, если прокалывающий предмет не застрял в шине) и неправильная установка колеса. шины, что может привести к разрезанию борта шины при установке с чрезмерным усилием.

Иногда прокол может не дойти до внутренней части шины. Таким образом, прежде чем прийти к выводу, что прокол является причиной утечки воздуха из шины, попытайтесь слегка удалить прокол вручную. Вполне возможно, что шляпка гвоздя или очень короткий ноготь создавали видимость прокола, хотя на самом деле таковым не являлись.

Также стоит упомянуть тот факт, что шины со временем просто теряют воздух. Совершенно новая шина, правильно накачанная, будет терять воздух даже при отсутствии проколов. В основном это связано, среди прочего, с конструкцией стержня клапана. При наличии достаточного количества времени шина может полностью сдуться без вмешательства извне.

Велосипеды [ править ]

Велосипедная камера со стержнем клапана в поисках прокола
Замена проколотой камеры на шоссейном велосипеде

Тонкостенные шины, особенно те, которые используются в шоссейных гоночных велосипедах , особенно подвержены проколам дорожным мусором, например шипами, и небольшими кусочками стекла, которые не повредят шины с более прочным протектором. Оборудование, необходимое для ремонта или замены камеры велосипеда, сравнительно минимально, и его часто носят с собой велосипедисты.

На дороге самый простой способ справиться со спущенной шиной, если есть запасная камера, — это заменить камеру. Колесо снимается, шина снимается с обода и осматривается на предмет повреждений, заменяется камера и накачивается колесо. Повторное накачивание можно выполнить с помощью насоса, установленного на раме, или CO 2 баллона с . Картридж с CO 2 обычно является одноразовым, тогда как насос можно использовать для накачивания многих спущенных шин. Внутреннюю трубку можно будет отремонтировать позже.

Комплект для ремонта проколов, в который входят рычаги для шин, вулканизирующая жидкость, абразивная терка и ткань, заплатки для проколов и немного мела, чтобы отметить прокол.

Ремонт камер может понадобиться в дороге. Существует несколько методов обнаружения небольшого прокола, включая погружение в воду с мылом для мытья посуды, но при отсутствии миски с водой самым простым методом может быть надувание трубки до тех пор, пока не почувствуется выход воздуха из прокола. После обнаружения прокол очищают и накладывают заплатку ( см. Луи Растин об изобретении заплаты для прокола ). Обратите внимание, что вентили шин также могут быть повреждены. В этом случае ремонт камеры невозможен, и трубку следует заменить.

Если повреждение протектора внешней шины существенное, внутрь шины можно дополнительно поместить прочную самоклеящуюся заплату, называемую пыльником. Сложенные бумажные деньги часто используются нуждающимися велосипедистами в качестве импровизированного ботинка.

В гоночных велосипедах часто используются трубчатые шины, которые приклеиваются к специальному плоскому ободу колеса. Их использование часто ограничивается обстоятельствами, когда имеется полное запасное колесо.

Еще один подход к предотвращению проколов легких шин – использование кевларовых лент в конструкции протектора шин.

Другой подход к предотвращению проколов велосипедных и других шин в целом – использование слизи , запатентованной марки жидкой густой химической массы для инъекций . [ нужна ссылка ] Эта химическая «слизь» имеет тенденцию прилипать и покрывать внешнюю стенку камеры или шины, тем самым добавляя еще один слой гибкой резиновой защиты на внутренней стороне камеры или шины. Многие гонщики MTB, или «гонщики горных велосипедов», дополнительно обрабатывают свои шины, чтобы предотвратить серьезные проколы или вообще предотвратить проколы. Существуют другие марки жидкости того же типа, либо в негерметичной таре, либо в таре под давлением с надувным газом, которая продается во многих авто- и велосипедных магазинах. Версия этого Fix-A-Flat для продажи автомобилей продается в Америке. химиката [ нужна ссылка ]

колеса Опасности замены спущенного

Автомобилисты, застрявшие из-за спущенного колеса, сталкиваются с рядом опасностей.

Самая распространенная опасность исходит от проезжающего транспорта. [ нужна ссылка ] Особенно если шина находится на стороне, ближе к дороге, автомобилист рискует попасть под проезжающую машину. Если автомобилист не может остановиться в месте, где заменяемая шина находится на противоположной стороне от движущегося транспорта, он может оказаться прямо на пути проезжающих автомобилей или всего в нескольких дюймах от них. Даже если на дороге установлено какое-либо предупреждение, невнимательный автомобилист не сможет избежать ситуации.

Некоторые автомобилисты, особенно с меньшей физической силой, могут рискнуть получить травму при попытке заменить колесо. Зачастую гайки крепления к колесу прикручены очень туго, а сами шины довольно тяжелые.

Хотя использование шин Run-Flat может предотвратить эти проблемы, некоторые шины Run-Flat имеют и другие недостатки, которые делают их менее привлекательными.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «АВТОМОБИЛИ И ЛОДКИ: Шины: Советы: Уход за шинами и предотвращение спущения шин: Сеть DIY» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
  2. ^ «Что делать, если произошел выброс на трассе» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
  3. ^ «Вызовы аварийной компании: основные причины поломок» . Breakdownrecovery.co.uk. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
  4. ^ «Что лучше: заплатка для шин или заглушки? | NeverFlat от Pansky» . Портативный насос для накачивания шин на 12 В | NeverFlat от Pansky . 2020-08-02. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 2 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a7c5c59aa347d2cef6201730c0e401__1713170160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/01/62a7c5c59aa347d2cef6201730c0e401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flat tire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)