Натяжная гайка


Гайка с проушиной или колесная гайка — это крепеж , в частности гайка , используемая для фиксации колеса на транспортном средстве . Обычно гайки с проушинами встречаются на автомобилях , грузовиках и других крупных транспортных средствах, оснащенных резиновыми шинами .
Дизайн
[ редактировать ]Гайка с проушиной — это гайка с одним закругленным или коническим (коническим) концом, используемая на стальных и большинстве алюминиевых колес . Набор гаек с проушинами обычно используется для крепления колеса к резьбовым шпилькам автомобиля и, следовательно, к осям .В некоторых конструкциях (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Saab, Volkswagen) вместо гаек используются болты с проушинами или колесные болты, которые ввинчиваются в резьбовое (резьбовое) отверстие в ступице колеса, тормозном барабане или тормозном диске .
Конус конического выступа обычно составляет 60 градусов (хотя 45 градусов обычно используется для колес, предназначенных для гоночных автомобилей) и предназначен для точного центрирования колеса на оси и уменьшения склонности гайки к ослаблению из-за прецессии, вызванной фреттингом. , как машина едет. Одной из популярных альтернатив конструкции седла с коническими выступами является закругленное, полусферическое или шаровое седло. Производители автомобилей, такие как Audi , BMW и Honda, используют эту конструкцию вместо конического седла, но гайка выполняет ту же функцию. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ] В старых легкосплавных дисках (цветных металлов) используются гайки с Цилиндрический хвостовик диаметром от 13 до 25 мм ( от 1 ⁄ до 1 дюйма) , вставляющийся в колесо для его центрирования, и шайба, которая оказывает давление на прижим колеса к оси.
Колесные гайки могут иметь разную форму. Легкосплавным и кованым колесам послепродажного обслуживания часто требуются специальные зажимные гайки, соответствующие их монтажным отверстиям, поэтому при замене колес часто необходимо приобретать новый набор зажимных гаек.
Существует четыре распространенных типа гаек с проушинами:
- конусное сиденье
- выпуклое конусное сиденье
- под крышкой ступицы
- шлицевой привод.
гайки крепления Тип резьбы зависит от марки и модели автомобиля. Примеры часто используемых метрических резьб включают в себя: [1] [2]
- М10×1,25 мм
- 1,25, 1,5 или 1,75 мм M12 ( шаг резьбы , наиболее распространенным является M12x1,5 мм). [3] )
- M14 (шаг 1,25, 1,5 или 2 мм, наиболее распространенным является M14 × 1,5 мм). [ нужна ссылка ] )
- М16×1,5 мм
Например, в некоторых старых американских автомобилях используется дюймовая резьба. 7/16 -20 ( ″ 11,1 мм), 1/2 ″-20 ( или 12,7 мм), 9/16 ( ″ -20 14,3 мм). [2]
- Автомобиль с колесными шпильками для использования с проушинами
- Пять желтых гаек с проушинами для использования на автомобиле с колесными шпильками.
- Автомобиль без шпилек для колес, для использования с болтами с проушинами.
- Четыре болта с проушинами, слева: три болта M12×1,5 мм разной длины и один болт M14×1,5 мм.
Снятие и установка
[ редактировать ]
Гайки с проушинами можно снять с помощью проушины , торцевого ключа или ударного ключа . Если колесо необходимо снять, автомобильный домкрат для подъема автомобиля и противооткатные упоры также можно использовать . Колеса с колпаками или колпаками необходимо снять заранее, обычно с помощью отвертки . [4] плоский брус, или монтировка. Гайки крепления может быть трудно снять, так как они могут примерзнуть к шпильке колеса. В таких случаях для их освобождения можно использовать прерыватель или повторные удары гайковертом. Чередование затягивания и ослабления позволяет освободить особенно стойкие зажимные гайки.
Гайки с проушинами необходимо устанавливать поочередно, обычно называемую звездообразной схемой. [5] Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки по поверхности крепления колеса. При установке зажимных гаек рекомендуется затягивать их калиброванным динамометрическим ключом . Хотя для затяжки гаек с проушиной можно использовать проушину, торцевой ключ или ударный ключ, окончательную затяжку следует выполнять динамометрическим ключом, обеспечивая точное и адекватное приложение нагрузки. Характеристики крутящего момента различаются в зависимости от автомобиля и типа колеса. Производители транспортных средств и колес предоставляют рекомендуемые значения крутящего момента, которые следует учитывать при установке. Несоблюдение рекомендуемого значения крутящего момента может привести к повреждению колеса и тормозного ротора/барабана. Кроме того, недостаточно затянутые гайки крепления со временем могут ослабнуть.
Размер инструмента, необходимого для снятия и установки, зависит от типа накидной гайки. Три наиболее распространенных размера шестигранников для гаек с проушинами — 17 мм, 19 мм и 21 мм, а также 22 мм, 23 мм и 22 мм. 11 ⁄ дюйма (17,5 мм) и 13 ⁄ 16 Реже используются дюймов (20,6 мм).
Обнаружение незакрепленных гаек
[ редактировать ]Чтобы обеспечить раннее обнаружение ослабления гаек с проушинами, некоторые большие автомобили оснащены индикаторами ослабления гаек колес . Индикатор вращается вместе с гайкой, поэтому ослабление можно обнаружить при визуальном осмотре.
Противокражные гайки или болты
[ редактировать ]В странах, где кража легкосплавных дисков является серьезной проблемой, стопорные гайки (или болты, в зависимости от обстоятельств) доступны или уже установлены производителем автомобиля, для чего требуется специальный переходник («ключ») между гайкой и ключом. подогнать и снять. Ключ обычно уникален для каждого набора гаек. Обычно на каждое колесо используется только одна стопорная гайка, поэтому они продаются комплектами по четыре штуки. Большинство конструкций можно сломать, используя закаленный инструмент для снятия, в котором для захвата стопорной гайки используется левая самонарезающаяся резьба, хотя более продвинутые конструкции имеют вращающееся внешнее кольцо, что препятствует использованию таких методов. Более старый метод снятия заключался в том, чтобы просто забить головку немного меньшего размера по гайке стопорного колеса, чтобы можно было ее снять. Однако с новой конструкцией стопорных гаек колеса это уже невозможно. В настоящее время для удаления требуется специальное оборудование, недоступное широкой публике. Это помогает не дать ворам получить инструменты, позволяющие самостоятельно снять контргайки. [ сомнительно – обсудить ]
История
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в автомобилях, выпущенных до 1975 года корпорацией Chrysler, использовалась левая и правая резьба на разных сторонах автомобиля, чтобы предотвратить ослабление. До 1965 модельного года в большинстве автомобилей Buicks, Pontiac и Oldsmobiles использовались как левосторонние, так и правосторонние гайки с проушинами. [6] Позже выяснилось, что конусное седло выполняет ту же функцию. В большинстве современных автомобилей на всех колесах используется правая резьба.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Boltsirkel.no
- ^ Jump up to: а б Размеры гаек с проушинами для всех производителей автомобилей (с таблицей)
- ^ Размеры гаек с проушинами (с таблицей для всех производителей автомобилей до 2020 г.)
- ^ «Снятие и установка колес» . НСКС Прайм. 1997 год . Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Райт, Мэтью. «В каком порядке затягивать гайки?» . О сайте.com . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Маньянте, Стив (6 ноября 2006 г.). «Поползание по свалке — левые гайки с проушинами не только для Mopars» . Журнал «Автомобильное дело» . Проверено 8 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с гайками с проушинами, на Викискладе?
СМИ, связанные с колесными замками, на Викискладе?