Гаечный ключ

Гаечный ключ , также в просторечии известный как монтировка , — это название типа торцового ключа, используемого для ослабления и затягивания гаек на автомобильных колесах . В Великобритании и Австралии он широко известен как колесная скоба .
Формы
[ редактировать ]Ключи с проушинами могут быть L-образными или X-образными. Форма, обычно встречающаяся в багажниках автомобилей, представляет собой металлический стержень L-образной формы с торцевым ключом на изогнутом конце и подставным наконечником на другом конце. Подъемный наконечник в основном предназначен для снятия колпаков ступиц или колпаков колес, которые могут закрывать гайки крепления колеса.
Другой распространенный тип, иногда называемый крестовидным ключом , имеет форму креста с гнездами разного размера на каждом из четырех концов. Другие названия — четырехсторонний колесный ключ , гаечный ключ , скоба или крест .
Техника
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2021 г. ) |
В идеале гайки (или болты) следует затягивать динамометрическим ключом . Гаечные ключи с проушинами намного дешевле, поскольку у них нет возможности измерять или ограничивать применяемую силу. Таким образом, установка колеса с помощью гаечного ключа требует некоторых грубых предположений относительно правильной затяжки. Чрезмерное усилие может сорвать резьбу или затруднить откручивание гаек. Кроме того, неравномерный момент затяжки между различными гайками или чрезмерный крутящий момент может привести к деформации тормозного ротора , если автомобиль оснащен дисковыми тормозами . По этой причине ударные ключи следует правильно использовать только для снятия гаек, а не для их затягивания, хотя на практике это правило часто игнорируется ради удобства даже профессиональными механиками.
При установке колеса гайки (или болты) следует затягивать крест-накрест (для выравнивания усилий) и первоначально все гайки следует затягивать только «от руки». В этом контексте «затягивание от руки» означает достаточно сильное затягивание, чтобы достичь точки, в которой возникает свободный ход и вот-вот начнется правильная затяжка, скажем, с усилием затяжки с использованием гаечного ключа / колесной скобы, как отвертки. Это следует повторить дважды, чтобы убедиться, что колесо правильно отцентровано и зафиксировано всеми гайками (поскольку первая затянутая гайка часто оказывается слегка ослабленной после выполнения первого набора), затем колесо следует опустить на землю. и схема затяжки крест-накрест повторяется с умеренным крутящим моментом (скажем, с усилием нескольких пальцев на рычаге гаечного ключа/колесной скобы), а затем, наконец, повторяется с полным усилием руки.

В редких случаях, но чаще в случае с большими грузовиками и грузовиками, недостаточное усилие может привести к отвинчиванию гаек во время использования. По этой причине лучше всего использовать динамометрический ключ или аналогичный инструмент, чтобы окончательно затянуть гайки крепления колеса до требуемого крутящего момента как можно скорее после использования ключа для крепления колеса. По крайней мере, крепежные гайки следует проверять на затяжку через 50–100 км/миль, когда вещи подвергались некоторой вибрации и термоциклированию.
У этого инструмента есть и вторичное применение: его можно использовать в качестве инструмента для извлечения застрявших в снегу транспортных средств. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Соответствующая последовательность затяжки : пример Bolt-Science и объяснение использования последовательности затяжки крест-накрест.