Jump to content

Размер колес

Измерение внешнего диаметра обода для приблизительного размера колеса.

для Размер колеса автомобиля или аналогичного колеса имеет ряд параметров.

Миллиметр чаще всего используется для указания размеров в современном производстве. [ нужна ссылка ] но маркетинг размеров колес среди клиентов по-прежнему иногда осуществляется с помощью традиционных систем. Например, колеса для шоссейных велосипедов часто обозначаются как 700C, хотя на самом деле их размер составляет 622 мм. [1] Диаметры и ширины колес автомобилей указываются в дюймах , диаметр бортов автомобильных покрышек указывается в дюймах, а ширина — в миллиметрах.

Размер колеса

[ редактировать ]
Колеса с дисками Asanti диаметром 28 дюймов (710 мм) на полицейском Hummer H2 автомобиле

Размер колеса — это обозначение размера колеса, определяемое его диаметром, шириной и вылетом.

Диаметр . колеса – это диаметр цилиндрической поверхности, по которой едет борт шины Ширина — это внутреннее расстояние между гранями посадочных мест борта. Смещение — это расстояние от истинной осевой линии колеса (половины ширины) до монтажной поверхности колеса. Более подробно офсет рассматривается ниже. Типичный размер колеса будет указан, начиная с диаметра, затем ширины и, наконец, вылета (+ или - для положительного или отрицательного значения). Хотя размеры колес продаются в дюймах, Michelin TRX, представленный в 1975 году, продавался в миллиметрах.

Например, 17 × 8,5 × +35 обозначает диаметр 17 дюймов, ширину 8,5 дюймов и положительное смещение +35 мм (432 × 216 × +35 в полностью метрических числах).

Замена колес на автомобиле на более крупные может подразумевать использование шин с более низким профилем. Это сделано для того, чтобы общий диаметр шины оставался таким же, как у стандартного, и чтобы были достигнуты одинаковые зазоры. Колеса большего размера обычно желательны из-за их внешнего вида, но они также могут обеспечить больше места для компонентов тормозов. Однако это может привести к снижению производительности, поскольку колеса большего размера могут весить больше.

Альтернативно, колеса меньшего размера выбираются в соответствии с конкретным стилем автомобиля. Примером этого является культура лоурайдеров , в которой в основном желательны колеса меньшего размера.

Колеса можно расширить, чтобы можно было использовать более широкую шину и выдвинуть колесо к крылу автомобиля. Использование более широкой шины позволяет передать большую мощность автомобиля на землю, поскольку большая площадь поверхности с дорогой контактирует . Это улучшит характеристики автомобиля при ускорении , управляемости и торможении .

Расположение болтов

[ редактировать ]
Колесо покрышки Subaru BRZ S (DBA-ZC6) с дополнительными деталями

Расположение болтов определяет количество и положение отверстий под болты на колесе, которые должны совпадать со шпильками вашего автомобиля на монтажных ступицах. Отверстия для болтов расположены равномерно по окружности отверстий для болтов . Колесные шпильки — это болты, которые находятся на монтажной ступице и используются вместе с зажимными гайками для крепления колеса к автомобилю. Окружность отверстия под болт — это окружность, с которой совпадает центр каждого болта. Второе число в схеме расположения болтов — это диаметр этого круга. [2] Окружность болта имеет ту же центральную точку, что и монтажная ступица, чтобы гарантировать, что колесо будет концентрично относительно монтажной ступицы. Измерение окружности болта называется диаметром окружности болта (BCD). [3] также называется диаметром делительной окружности (PCD). [4]

Диаметр окружности болтов обычно выражается в мм и соответствует количеству болтов в схеме разболтовки вашего автомобиля. Один из примеров распространенной схемы расположения болтов — 5x100 мм. Это означает, что имеется 5 болтов, равномерно расположенных на окружности диаметром 100 мм.

На рисунке справа показан пример разболтовки 5×100 мм на Subaru BRZ. Колесо имеет 5 зажимных гаек и диаметр окружности болтов 100 мм.

Некоторые из наиболее распространенных значений BCD: 100 мм (≈3,94 дюйма), 112 мм (≈4,41 дюйма) и 114,3 мм (4,5 дюйма). [ нужна ссылка ] Всегда проверяйте руководство пользователя или звоните в местный автосалон, чтобы подтвердить расположение болтов на вашем автомобиле. На протяжении многих лет производители автомобилей использовали более 30 различных схем болтов крепления болтов. [5] при этом большинство различных типов болтов несовместимы друг с другом. [ нужна ссылка ]

Гайки с проушинами и колесные шпильки по сравнению с болтами

[ редактировать ]

На автомобилях с колесными шпильками соответствующего типа колеса должны быть оснащены зажимными гайками . [6] соответствующего типа На автомобилях без шпилек колеса должны быть оснащены болтами с проушинами .

Гайки (или болты) с проушинами могут иметь плоские, конические (конические) или шариковые (радиусные) седла. Тип сиденья, которое требуется для колеса, определяет соответствующие гайки, необходимые для надежного крепления колеса к транспортному средству. Тип с плоским седлом имеет плоский конец, который оказывает давление на колесо и прижимает его к монтажной ступице. Аналогичным образом, конические и шариковые седла имеют конический или полукруглый конец соответственно. Тип гайки с проушиной можно найти в спецификациях OEM (производителя оригинального оборудования), если у вас есть стандартные колеса, или обратиться к производителю колес, если у вас есть колеса послепродажного обслуживания. [6]

Некоторые колеса послепродажного обслуживания подходят только к гайкам с проушинами меньшего размера или не позволяют правильно затянуть обычную гайку с проушиной , поскольку гнездо не вписывается в отверстие проушины. Гайки с проушинами тюнера были созданы для решения этой проблемы за счет использования специального ключа, позволяющего снимать и устанавливать их с помощью стандартного гаечного ключа или головки. Конструкция гаек тюнера может варьироваться от бит до многогранного или шлицевого привода, а иногда они облегчены для повышения производительности.

Другой вариант гайки с проушиной - это «запорная гайка колеса», которая используется в качестве метода предотвращения кражи, чтобы не дать ворам украсть колеса автомобиля. При использовании стопорных колесных гаек одна стандартная гайка с проушиной на каждом колесе заменяется гайкой, для установки и снятия которой требуется уникальный ключ (обычно разработанный на компьютере, в форме закругленной звезды). Это гарантирует, что хотя бы одна гайка останется прикрепленной, и теоретически должно предотвратить кражу. Однако доступны универсальные инструменты для снятия, которые захватывают головку контргайки с помощью закаленной левой резьбы. Успех блокировки колесных гаек зависит от решимости потенциального вора и имеющихся у него инструментов.

Компенсировать

[ редактировать ]
Смещение (отмечено желтым).

Смещение это расстояние от поверхности крепления ступицы до истинной осевой линии колеса. Это количественно определяется значением ET (от немецкого Einpresstiefe , буквально «глубина вдавливания» ) и измеряется в мм . Положительное смещение означает, что посадочная поверхность ступицы находится ближе к внешнему краю колеса, а отрицательное смещение означает, что посадочная поверхность ступицы находится ближе к внутреннему краю колеса.

Колесо со слишком большим отрицательным вылетом будет ближе к краю крыла. Это может привести к проблемам с зазором между шиной и крылом. Тот, у которого слишком большое положительное смещение, будет ближе к компонентам подвески и может привести к трению шины о них. Ширина колеса, вылет и соответствующий ему размер шин определяют, как определенная комбинация колеса/шины подойдет к конкретному автомобилю. Смещение также влияет на радиус скольжения рулевого управления, поэтому рекомендуется оставаться в пределах, разрешенных производителем транспортного средства. Поскольку вылет колеса изменяет длину плеча рычага между центром шины и осевой линией поворотного кулака, неровности дороги, неровности дороги и силы ускорения/торможения превращаются в крутящие моменты рулевого управления (управляемое рулевое управление, крутящее рулевое управление и т. д.). ) и, таким образом, будет изменять управляемость автомобиля в зависимости от вылета колес. Аналогичным образом, подшипники колес будут испытывать повышенные осевые нагрузки, если осевая линия колеса будет смещена от центральной линии подшипника.

При выборе вылета для вторичного колеса важно учитывать пространство между внешним краем колеса и крылом. В зависимости от желаемого стиля вы можете захотеть сопоставить изменение вылета стандартных колес с количеством пространства между поверхностью колеса и крылом. Например, если между внешней поверхностью колеса и крылом имеется зазор 15 мм, и вы хотите установить его заподлицо, вам следует перейти от вылета +45 мм к вылету +30 мм. Это переместит монтажную поверхность колеса дальше внутрь по направлению к автомобилю от истинной центральной точки колеса, таким образом выдвигая колесо еще на 15 мм. [7]

Центральное отверстие

[ редактировать ]

Центральное отверстие колеса — это отверстие в центре колеса, которое центрирует его над монтажной ступицей автомобиля. Некоторые заводские колеса имеют центральное отверстие, точно совпадающее со ступицей, что позволяет снизить вибрацию, удерживая колесо по центру. Колеса с центральным отверстием, подходящим для автомобиля, на котором они будут установлены, называются ступичноцентрическими. Колеса со ступицей уменьшают нагрузку на гайки крепления для центрирования колеса на ступице. Колеса, которые не являются ступичноцентрическими, называются центроцентрическими, поскольку работу по центрированию выполняют гайки с проушинами при условии, что они правильно затянуты. Другой, более распространенный термин — колеса и ступицы с пилотным управлением ступицы или шпильки. Конструкция со шпилькой (центрическая проушина) является более старой конструкцией, в то время как конструкция со ступицей сегодня используется чаще и может обеспечить более точное соединение.

Центральное отверстие на колесах послепродажного обслуживания должно быть равно или больше диаметра ступицы, в противном случае колесо невозможно будет установить на автомобиль. Многие колеса послепродажного обслуживания поставляются с «центрическими кольцами ступицы», которые фиксируются или вставляются в заднюю часть колеса, чтобы адаптировать колесо с большим центральным отверстием к ступице меньшего размера. [8] [9] [10] Эти адаптеры обычно изготавливаются из пластика, но также и из алюминия. Пластиковые кольца обеспечивают только начальную центровку, но недостаточно прочны, чтобы помочь поддержать колесо в случае попадания в выбоину на высокой скорости. Стальное кольцо самое прочное, а алюминиевое среднее.

Зазор тормозного суппорта

[ редактировать ]

Зазор суппорта, также называемый «Х-фактором», представляет собой зазор, встроенный в колесо, обеспечивающий зазор в сборе суппорта автомобиля.

Размеры шин

[ редактировать ]
Пример калибровки шин на вездеходе .

Современные дорожные шины имеют несколько размеров, связанных с их размером, как указано в кодах шин, например 225/70R14. Первое число в коде (например, «225») представляет номинальную ширину шины в миллиметрах . Далее следует соотношение сторон (например, «70»), которое представляет собой высоту боковины, выраженную в процентах от номинальной ширины шины. «R» означает «радиальный» и относится к конструкции шины. Последнее число в коде (например, «14») — это диаметр сопряженного колеса, измеряемый в дюймах. Общая окружность шины увеличится при увеличении любой из характеристик шины. Например, увеличение ширины шины приведет и к увеличению ее окружности, поскольку высота боковины является пропорциональным размером. Увеличение соотношения сторон приведет к увеличению высоты шины и, следовательно, окружности.

Внедорожные шины могут использовать другую схему измерения: Tread width × Outside diameter, затем размер колеса (все в дюймах) — например 31×10,50R15 (787×267 мм R380 в метрическом обозначении). Однако размер колеса обозначается как 8,5 × 20,0 дюйма (220 × 510 мм). Это означает, что ширина колеса составляет 8,5 дюймов (220 мм), а диаметр — 20 дюймов (510 мм).

Грузоподъемность

[ редактировать ]

Грузоподъемность – это количество массы, которое выдерживает колесо. Это число будет варьироваться в зависимости от количества проушин, PCD, используемого материала и типа оси, на которой используется колесо. Колесо, используемое на оси прицепа со свободным ходом, будет выдерживать больший вес, чем то же самое колесо, используемое на ведущей или рулевой оси транспортного средства. На всех колесах на задней стороне колеса указана грузоподъемность. Полная масса транспортного средства (GVWR) — это максимальная эксплуатационная масса транспортного средства, указанная производителем. В США эта информация должна быть на табличке на двери автомобиля. Грузоподъемность общего количества колес транспортного средства должна соответствовать допустимой полной массе автомобиля или превышать ее.

Ступенчатая установка колес

[ редактировать ]
Широкое заднее колесо на Dodge Charger 1968 года , пример шахматной установки колес.

Ступенчатая установка колес обычно встречается на заднеприводных автомобилях (и, в меньшем количестве, на некоторых полноприводных автомобилях), когда задние колеса шире передних. [11] Подобную установку колес можно найти на Ford Mustang , Infiniti G35 , некоторых моделях Mercedes и BMW и т. д. Хорошим примером такой комбинации колес является наличие колес размером 19 × 8 дюймов (480 × 200 мм) спереди и 19 дюймов. × 9,5 дюймов (480 × 240 мм) сзади. Технически более широкие задние колеса обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги, что повышает производительность и улучшает ускорение.

Преимущества
  • Лучшее сцепление с дорогой для улучшения ускорения;
  • Улучшенная способность проходить повороты;
Недостатки
  • Задние колеса нельзя поворачивать вперед и наоборот;
  • Передние и задние колеса будут иметь разные размеры шин;
  • При неправильной установке большое заднее колесо может затереть подвеску или колесные арки.

Другой вариант установки колес в шахматном порядке называется двойным шахматным расположением: колеса меньшего диаметра с узкой шириной спереди и колеса большего диаметра и более широкой ширины сзади. Например, автомобиль может иметь колеса размером 18 × 8 дюймов (460 × 200 мм) спереди и 19 × 10 дюймов (480 × 250 мм) сзади. Подобные установки встречаются в Chevrolet Corvettes первого и второго поколения , Acura NSX и некоторых других.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Велосипедные диски 622 мм — 700c — 29 дюймов от Harris Cyclery» . www.sheldonbrown.com .
  2. ^ «Технология колес: расположение болтов» . http://tirerack.com .
  3. ^ «Диаметр окружности болта (BCD)» . Велосипедный словарь Шелдона Брауна . Проверено 3 декабря 2010 г.
  4. ^ "PCD" Велосипедный словарь Шелдона Брауна . Проверено 3 декабря 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Boltsirkel.no
  6. ^ Перейти обратно: а б «Технология колес: подходящие гайки или болты с проушинами» . http://tirerack.com .
  7. ^ «Руководство идиота по установке колес» . www.driveline.com .
  8. ^ "Town Fair Tire - Что такое центральное отверстие колеса?" . www.townfairtire.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  9. ^ «Hubcentric-rings.com» . Зачем нужны центральные кольца ступицы? . Проверено 21 марта 2011 г.
  10. ^ «PCD, расположение болтов, центральное отверстие, вылет колес Дубай, Абу-Даби, ОАЭ, Саудовская Аравия» . КолесоНации . Проверено 27 апреля 2021 г.
  11. ^ Ньютон, Ричард. Справочник Ричарда Ньютона по характеристикам колес и шин, стр. 50 . ISBN  9781610592512 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e2566174de9d32cd437af12c59f24d0__1710700500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d0/6e2566174de9d32cd437af12c59f24d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheel sizing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)