Радиус очистки
Радиус чистки — это расстояние на виде спереди между осью шкворня и центром пятна контакта колеса, где оба колеса теоретически касаются дороги. Оно может быть положительным, отрицательным или нулевым.
Ось шкворня, также известная как наклон рулевого управления, представляет собой линию между верхней и нижней точками поворота поворотного кулака.
Если точка пересечения оси шкворня находится за пределами центра пятна контакта, она отрицательна; если внутри пятна контакта, то он положительный. Термин «радиус стирания» происходит от того факта, что ни в положительном, ни в отрицательном режиме шина не поворачивается по своей осевой линии (она чистит дорогу при повороте), и из-за повышенного трения для поворота колеса требуется больше усилий.
Большие положительные значения радиуса чистки, 4 дюйма/100 мм или около того, использовались в автомобилях в течение многих лет. Преимущество этого заключается в том, что шина катится при повороте колеса, что снижает усилие при парковке, если вы не нажимаете на тормоз.
Преимущество небольшого радиуса чистки состоит в том, что рулевое управление становится менее чувствительным к торможению. Больший радиус скольжения улучшает ощущение дороги, прижимая внутреннее колесо к земле.
Преимущество отрицательного радиуса чистки состоит в том, что геометрия естественным образом компенсирует разделенное торможение (мю) или отказ в одном из тормозных контуров. Он также обеспечивает рулевое управление по центральной точке в случае сдувания шины, что обеспечивает большую устойчивость и контроль рулевого управления в этой чрезвычайной ситуации.
Наклон рулевой оси
[ редактировать ]Наклон оси рулевого управления (SAI) — это угол между осевой линией оси рулевого управления и вертикальной линией, проходящей от центральной зоны контакта шины (если смотреть спереди).
Эффекты ВОА
[ редактировать ]После поворота SAI заставляет колеса двигаться прямо. Наклоняя ось рулевого управления внутрь (от колеса), он заставляет шпиндель подниматься и опускаться при повороте колес в ту или иную сторону. Поскольку шину нельзя вдавить в землю, когда шпиндель движется по дуге, шина/колесо в сборе поднимает подвеску и, таким образом, заставляет шину/колесо в сборе искать нижнюю (центральную) точку возврата, когда ей разрешено вернуться. Таким образом, поскольку он имеет тенденцию сохранять или стремиться к прямому положению, для поддержания курсовой устойчивости требуется менее положительный кастор. SAI добавляет положительный развал при повороте обоих рулевых колес. Автомобиль обеспечивает стабильную управляемость без каких-либо недостатков высокого положительного угла наклона из-за SAI.
Радиус очистки
[ редактировать ]Радиус чистки — это расстояние на поверхности дороги между осевой линией шины и линией SAI, проходящей вниз через ось рулевого управления.
Линия, проходящая через ось рулевого управления, создает точку поворота, вокруг которой вращается шина. Если эти линии пересекаются на поверхности дороги, радиус стирания будет нулевым. Когда перекресток находится ниже поверхности дороги, это положительный радиус зачистки. И наоборот, когда линии пересекаются над дорогой, присутствует отрицательный радиус очистки. Точка, в которой линия оси рулевого управления касается дороги, является точкой опоры, вокруг которой поворачивается шина. Радиус чистки изменяется всякий раз, когда изменяется вылет колеса. Например, когда колеса выталкиваются из кузова автомобиля, радиус чистки становится более положительным. У старых автомобилей радиус стирания, как правило, очень близок к нулю, но часто в положительную сторону, в то время как новые автомобили с ABS имеют тенденцию иметь отрицательный радиус скольжения (вот почему у большинства новых автомобилей колеса смещены больше внутрь). [1]
извиваться
[ редактировать ]Сквирм возникает, когда радиус чистки равен нулю. Когда точка поворота находится точно в центре следа шины, это вызывает чистящее действие в противоположных направлениях при повороте колес. Результатом является износ шин и некоторая нестабильность в поворотах.
Приложения, приостановленные
[ редактировать ]Автомобили со стойками МакФерсон обычно имеют отрицательный радиус скольжения. Несмотря на то, что радиус чистки сам по себе не регулируется напрямую, он будет изменен, если при регулировке развала будет изменена верхняя точка оси рулевого управления или угол шпинделя. Так обстоит дело со стойкой МакФерсон, у которой регулировка развала осуществляется на поворотном кулаке. Поскольку развал обычно сохраняется в пределах 1/4° из стороны в сторону, результирующая разница в радиусе стирания незначительна.
Отрицательный радиус чистки снижает крутящий момент рулевого управления и повышает устойчивость в случае отказа тормозов. Подвески SLA обычно имеют положительный радиус стирания. При такой подвеске радиус чистки не регулируется. Чем больше радиус чистки (положительный или отрицательный), тем больше усилие на рулевом управлении. Когда автомобиль был модифицирован смещенными колесами, шинами большего размера, регулировкой высоты и разницей в развале из стороны в сторону, радиус чистки будет изменен, что повлияет на управляемость и устойчивость автомобиля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по шасси: основы, динамика движения, компоненты, мехатроника, перспективы / Бернд Хейчинг, Метин Эрсой (ред.). стр. 25
- Раймпель, Йорнсен; Хельмут Столл; Юрген В. Бетцлер (2001). Принципы проектирования автомобильных шасси . САЭ Интернешнл. ISBN 978-0-7680-0657-5 .