Alphanumeric code specifying tire sizes and limits
Ассортимент новых автомобильных шин с разнообразным рисунком протектора и разными размерами.
Автомобильные шины обозначаются буквенно-цифровым кодом шины (на североамериканском английском языке ) или кодом шины (на английском языке Содружества ), который обычно указан на боковине шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые ее ключевые ограничения, такие как несущая способность и максимальная скорость. Иногда внутренняя боковина содержит информацию, не включенную в внешнюю боковину, и наоборот.
С годами код стал сложнее, о чем свидетельствует сочетание единиц SI и USC , а также специальные расширения схем букв и нумерации. Новые автомобильные шины часто имеют рейтинги сцепления, износа протектора и термостойкости, известные под общим названием « Единая оценка качества шин» .
Код ДОТ [1] представляет собой буквенно-цифровую последовательность символов, нанесенную на боковину шины и позволяющую идентифицировать шину и ее возраст. Кодекс утвержден Министерством транспорта США. [2] но используется во всем мире. [3] Код DOT также полезен для идентификации шин, подлежащих отзыву. [4] или в конце жизни из-за возраста.
С февраля 2021 года правила транспортных средств Великобритании не разрешают использовать шины старше 10 лет на передней управляемой оси грузовых автомобилей, автобусов и междугородних автобусов. [5] Запрет также распространяется на все шины в одинарной комплектации на микроавтобусах. Кроме того, все шины этих транспортных средств должны иметь разборчивый код даты.
Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO) и Ассоциация шин и дисков (TRA) — две организации, влияющие на национальные стандарты шин. В задачи ETRTO входит согласование национальных стандартов на шины и диски в Европе. [6] Ассоциация шин и дисков, ранее известная как Американская ассоциация шин и дисков, является американской торговой организацией, которая стандартизирует технические стандарты. [7] В Соединенных Штатах Управление по обеспечению безопасности транспортных средств, входящее в состав Министерства транспорта, является одним из агентств, которым поручено обеспечивать соблюдение Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS). [8] Канада опубликовала правила использования шин, такие как Правила безопасности автомобильных шин SOR 95-148. [9]
Все шины, проданные для использования на дорогах Европы после июля 1997 года, должны иметь маркировку E. Сам знак представляет собой либо прописную букву «E», либо строчную букву «e», за которой следует число в круге или прямоугольнике, за которым следует еще одно число. Буква «E» (заглавная) означает, что шина сертифицирована на соответствие требованиям к размерам, характеристикам и маркировке Правил 30 ЕЭК . Буква «e» (строчная) означает, что шина сертифицирована на соответствие размерам, характеристикам и характеристикам. и требования к маркировке Директивы 92/23/EEC. Число в кружке или прямоугольнике обозначает код страны правительства, предоставившего одобрение типа. Последняя цифра за пределами круга или прямоугольника — это номер сертификата одобрения типа, выданного для данного размера и типа шины. [10]
Схема идентификации шин Диаметр шины (дюймы) = (xxx*yy/1270)+zz, где размер шины обычно обозначается «Pxxx/yyRzz» на боковине. Обратите внимание: «xxx» — это ширина протектора в мм. «yy» — это «соотношение сторон» (высота боковины к ширине протектора). «zz» — диаметр обода (дюймы).
Необязательная буква (или буквы), указывающая предполагаемое использование или класс транспортного средства для шины:
П : Легковой автомобиль
LT : Легкий грузовик
ST : Специальный трейлер
T : Временно (ограниченное использование для «компактных» запасных колес)
P означает, что шина разработана в соответствии со стандартами TRA, а отсутствие буквы означает, что шина разработана в соответствии со стандартами ETRTO. На практике стандарты двух организаций развивались вместе и достаточно взаимозаменяемы, но не полностью, поскольку индекс нагрузки будет разным для шин одного и того же размера. [13]
Трехзначное число : «номинальная ширина профиля» шины в миллиметрах; самое широкое место от обоих внешних краев (от боковой стенки до боковой стенки). Поверхность шины, соприкасающаяся с дорогой, обычно имеет меньшую ширину (так называемую «ширину протектора»).
/ : косая черта для разделения символов.
2- или 3-значное число : «Соотношение сторон» высоты боковины в процентах от номинальной ширины профиля шины. Если информация опущена, предполагается, что она равна 82% (если написано, то должно быть типа xxx/82). Если число больше 200, то это диаметр всей шины в миллиметрах.
Дополнительная буква, обозначающая индекс скорости шины. Альтернативно, буква может появиться в конце после индекса нагрузки . Если здесь буква Z , обозначающая максимальную скорость, превышающую 240 км/ч (149 миль в час), то более конкретная буква W или Y после индекса нагрузки может появиться (см. рейтинг скорости ниже).
Одно- или двухзначное число : диаметр обода в дюймах, на который рассчитаны шины. Существует редкое исключение для шин метрического диаметра, например использование размера 390, что в данном случае означает обод диаметром 390 мм. В настоящее время мало шин производятся такого размера. Это число может быть больше, если используется размер в полдюйма, например, многие тяжелые транспортные грузовики теперь используют 22,5-дюймовые шины. [14] [15]
2- или 3-значное число : Индекс нагрузки; см. таблицу ниже. Некоторые шины для легких грузовиков одобрены для «двойного использования», то есть их можно эксплуатировать парами рядом друг с другом. В этом случае будут указаны отдельные индексы нагрузки для одиночного и двойного использования. В примере, показанном на иллюстрации шины для легкого грузовика, шина имеет индекс нагрузки 114, если используется как одна шина, и индекс нагрузки 111, если используется в паре. [16] Шины без этого обозначения небезопасны для двойного использования.
Комбинация из 1 или 2 цифр/букв : рейтинг скорости; см. таблицу ниже
Схема идентификации шин, особенности легких грузовиков
Некоторые шины для легких грузовиков соответствуют цифровым системам для легких грузовиков или системам высокой проходимости для легких грузовиков, обозначаемым буквами LT в конце, а не в начале последовательности, следующим образом:
Диаметр шин указан для шин высокой проходимости и не указан в числовых значениях.
Двухзначное число : диаметр шины в дюймах.
x : Символ-разделитель.
3- или 4-значное число : ширина секции (поперечное сечение) шины в дюймах. Если диаметр шины не указан, ширина профиля, оканчивающаяся на ноль (например, 7,00 или 10,50), указывает на соотношение сторон 92 %, а ширина профиля, не оканчивающаяся на ноль (например, 7,05 или 10,55), указывает на соотношение сторон 82 %. Эти соотношения сторон часто отличаются от сегодняшних спецификаций производителей шин.
Конструкция ткани шины:
B : диагональный ремень
Д : диагональ
Р : радиальный
Двухзначное число : диаметр обода, на который рассчитана данная шина, в дюймах.
LT : Обозначает, что это шина для легких грузовиков.
Индекс нагрузки и индекс скорости иногда не являются обязательными для плавучих размеров, но должны быть такими же для любой шины, одобренной для использования на улицах и шоссе.
2- или 3-значное число : Индекс нагрузки; см. таблицу ниже.
Комбинация 1 или 2 цифр/букв : Скорость; см. таблицу ниже.
Дополнительные отметки: см. подзаголовок ниже.
Например, если размер шины имеет два набора цифр (6-12, 5,00-15, 11,2-24), то первое число ( 5,00-15 ) представляет собой приблизительную ширину в дюймах, а второе число (5,00-15). 15 ) — диаметр обода в дюймах.
Если размер шины имеет три набора цифр (15x6,00-6, 26x12,00-12, 31x15,50-15), то первое число ( 26x12,00-12 ) представляет собой приблизительный диаметр шины в дюймах, второе число ( 26x12,00-12 ) — приблизительная ширина в дюймах, а третье число (26x12,00-12 ) — диаметр обода в дюймах. [17]
Индекс нагрузки на шину легкового автомобиля представляет собой числовой код, обозначающий максимальную нагрузку (массу или вес), которую может выдержать каждая шина. Для шин диапазона нагрузки «B» стандарты ETRTO (ISO-Metric) определяют рейтинг индекса нагрузки при внутреннем давлении 36 фунтов на квадратный дюйм (250 кПа) (таблица ниже), а стандарты P-Metric измеряют грузоподъемность при внутреннем давлении 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа). Эти два стандарта незначительно различаются в зависимости от емкости, необходимой для различного внутреннего давления. [19]
Хотя все шины ETRTO с одинаковым индексом нагрузки будут иметь одинаковую максимальную нагрузку, шины P-метрики с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную грузоподъемность в зависимости от размера шины. При сравнении грузоподъемности шин P-Metric всегда следует обращаться к таблицам инфляции TRA; одного индекса нагрузки недостаточно. Пример: шина со стандартной нагрузкой P205/50R15 имеет индекс нагрузки 84 и номинальную нагрузку 505 кг (1113 фунтов) при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа). P215/50R13 с тем же индексом нагрузки 84 имеет номинальную нагрузку всего 495 кг (1091 фунт), также при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа). [20]
ETRTO выпускает Руководство по стандартам (действующее издание 2010 г.), которое содержит ряд спецификаций и таблиц. В таблице индексов нагрузки (страница G7 2010 г.) указан индекс нагрузки от 0–45 кг (0–99 фунтов) до 279–136 000 кг (615–299 829 фунтов) (хотя, похоже, это относится к внутреннему давлению 42 фунтов на квадратный дюйм (290 фунтов на квадратный дюйм) кПа) не указано, но см. таблицу увеличения нагрузки). [12] В таблице увеличения нагрузки индекс нагрузки привязан к внутреннему давлению от 22 фунтов на квадратный дюйм (150 кПа) до 42 фунтов на квадратный дюйм (290 кПа) с интервалами 1 фунт на квадратный дюйм (6,9 кПа), что слишком велико, чтобы его можно было включить сюда. [20]
Таблица стандартных нагрузок (выдержка из руководства по стандартам ETRTO – 2010 г., стр. G7) исх. 42 фунтов на квадратный дюйм (290 кПа)) [12]
Код
Масса
Код
Масса
Код
Масса
Код
Масса
60
250 кг (550 фунтов)
80
450 кг (990 фунтов)
100
800 кг (1800 фунтов)
120
1400 кг (3100 фунтов)
61
257 кг (567 фунтов)
81
462 кг (1019 фунтов)
101
825 кг (1819 фунтов)
121
1450 кг (3200 фунтов)
62
265 кг (584 фунта)
82
475 кг (1047 фунтов)
102
850 кг (1870 фунтов)
122
1500 кг (3300 фунтов)
63
272 кг (600 фунтов)
83
487 кг (1074 фунта)
103
875 кг (1929 фунтов)
123
1550 кг (3420 фунтов)
64
280 кг (620 фунтов)
84
500 кг (1100 фунтов)
104
900 кг (2000 фунтов)
124
1600 кг (3500 фунтов)
65
290 кг (640 фунтов)
85
515 кг (1135 фунтов)
105
925 кг (2039 фунтов)
125
1650 кг (3640 фунтов)
66
300 кг (660 фунтов)
86
530 кг (1170 фунтов)
106
950 кг (2090 фунтов)
126
1700 кг (3700 фунтов)
67
307 кг (677 фунтов)
87
545 кг (1202 фунта)
107
975 кг (2150 фунтов)
127
1750 кг (3860 фунтов)
68
315 кг (694 фунта)
88
560 кг (1230 фунтов)
108
1000 кг (2200 фунтов)
128
1800 кг (4000 фунтов)
69
325 кг (717 фунтов)
89
580 кг (1280 фунтов)
109
1030 кг (2270 фунтов)
129
1850 кг (4080 фунтов)
70
335 кг (739 фунтов)
90
600 кг (1300 фунтов)
110
1060 кг (2340 фунтов)
130
1900 кг (4200 фунтов)
71
345 кг (761 фунт)
91
615 кг (1356 фунтов)
111
1090 кг (2400 фунтов)
131
1950 кг (4300 фунтов)
72
355 кг (783 фунта)
92
630 кг (1390 фунтов)
112
1120 кг (2470 фунтов)
132
2000 кг (4400 фунтов)
73
365 кг (805 фунтов)
93
650 кг (1430 фунтов)
113
1150 кг (2540 фунтов)
133
2065 кг (4553 фунта)
74
375 кг (827 фунтов)
94
670 кг (1480 фунтов)
114
1180 кг (2600 фунтов)
134
2125 кг (4685 фунтов)
75
387 кг (853 фунта)
95
690 кг (1520 фунтов)
115
1215 кг (2679 фунтов)
135
2185 кг (4817 фунтов)
76
400 кг (880 фунтов)
96
710 кг (1570 фунтов)
116
1250 кг (2760 фунтов)
136
2245 кг (4949 фунтов)
77
412 кг (908 фунтов)
97
730 кг (1610 фунтов)
117
1285 кг (2833 фунта)
137
2305 кг (5082 фунта)
78
425 кг (937 фунтов)
98
750 кг (1650 фунтов)
118
1320 кг (2910 фунтов)
138
2365 кг (5214 фунтов)
79
437 кг (963 фунта)
99
775 кг (1709 фунтов)
119
1360 кг (3000 фунтов)
139
2435 кг (5368 фунтов)
Некоторые из старых значений диапазона нагрузки для шин для легких грузовиков, обозначенных буквенными кодами, можно найти в таблице. [21] опубликовано компанией Goodyear Tire & Rubber Company. Например:
Символ скорости состоит из одной буквы или буквы А с одной цифрой. Он указывает максимальную скорость, при которой шина может нести нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки. [12] Метод испытания заключается в прижатии шины к металлическому барабану большого диаметра, чтобы отразить соответствующую нагрузку, и движении на постоянно возрастающей скорости с шагом 10 км/ч (6,2 мили в час) с шагом 10 минут до тех пор, пока не будет достигнута требуемая скорость шины. [12]
До 1991 года индекс скорости шин указывался внутри размера шины перед типом конструкции «R». Доступные коды: SR (180 км/ч, 112 миль в час), HR (210 км/ч, 130 миль в час), VR (свыше 210 км/ч, 130 миль в час).
Шины с индексом скорости выше 300 км/ч (186 миль в час) обозначаются буквой Y в скобках. Номинальная нагрузка часто указывается в скобках, например (86Y).
Во многих странах закон требует, чтобы шины были указаны и установлены так, чтобы превышать максимальную скорость транспортного средства, на котором они установлены, с учетом их кода скорости (за исключением запасных шин «временного использования»). В некоторых частях Европейского Союза установка шин, не соответствующих максимальной скорости автомобиля или мотоцикла, запрещена. Единственным исключением являются шины M+S, где предупреждающая наклейка с указанием разрешенной максимальной скорости должна быть размещена в пределах видимости водителя внутри автомобиля. Некоторые производители устанавливают регулятор скорости , если автомобиль заказывается с шинами, рассчитанными на скорость ниже максимальной скорости автомобиля. В некоторых частях Европейского Союза, например в Германии, допускается установка шин с более низким кодом скоростного индекса, если производитель автомобиля указывает в регистрационных документах шины с очень высоким индексом скорости, и транспортное средство не достигает этой скорости из-за недостаточной скорости. власть. [22] В этом случае можно рассчитать соответствующую скорость по формуле. [23]
Шины с более высоким индексом скорости обычно имеют лучшее сцепление, но меньший срок службы протектора, снижают характеристики в холодную погоду и снижают комфорт при вождении. [24] [25] [26]
Чтобы определить допустимый диапазон ширины обода для конкретного размера шины, всегда следует обращаться к Ежегоднику TRA или руководству производителя для этой конкретной шины — эмпирического правила не существует . [27] Эксплуатация шины на ободе размера или типа, не одобренного ее производителем, может привести к выходу шины из строя и потере управления автомобилем.
Стрелки : некоторые рисунки протектора являются «направленными» и предназначены для улучшения характеристик при движении в определенном направлении. На таких шинах имеется стрелка, показывающая, в какую сторону должна вращаться шина при движении автомобиля вперед.
B : Косой ремень; шины для мотоциклов (Пример: 150/70 B 17 69 H) – диагональная конструкция с добавлением ремня под протектор.
BSB : Сломанная зубчатая полоса.
BSL : черные зубчатые буквы.
BSW : Черная боковина
С : Коммерческий; шины для легких грузовиков (Пример: 185 R14 C)
Код DOT : Все шины, предназначенные для использования в США, имеют код DOT , как того требует Министерство транспорта (DOT). В нем указаны компания, фабрика, пресс-форма, партия и дата производства (две цифры для недели года плюс две цифры для года; или две цифры для недели года плюс одна цифра для года для шин, изготовленных до 2000 года). Хотя это и не является законом, некоторые производители шин этого не делают. Шина изготовлена на 10-й неделе 2001 г. предложите использовать «новую» шину, которая пролежала на полке более шести лет (Ford Motor Company) или 10 лет (Cooper Tire, ссылаясь на рекомендацию шинной ассоциации). [29] JATMA, Японская ассоциация производителей автомобильных шин, рекомендует проверять все шины каждые пять лет и заменять все шины, изготовленные более десяти лет назад. [30]
E4 : Шина одобрена в соответствии с правилами ЕЭК, номер указывает страну одобрения.
«ELT» : шины Pirelli Elect, специально предназначенные для электромобилей.
«J» : оригинальная комплектация Jaguar.
LL : Легкая нагрузка; шины для легкого использования и нагрузок
«M/C» : только для мотоциклов.
M+S или M&S : грязь и снег; Шина соответствует Ассоциации производителей резины (RMA) и Ассоциации производителей резины Канады (RAC). определениям всесезонных шин [28] Их обычно можно встретить на всесезонных шинах с самоочищающимся протектором и средним сцеплением в грязных или очень заснеженных условиях, а также при низких температурах. Шины с шипами имеют дополнительную букву «E» (M+SE).
A/T или AT : All Terrain; Создан для любых условий на дороге и бездорожье, не мастер ни в чем
M+T или M&T : грязь и бездорожье; Разработаны для работы в грязи или на другой местности, требующей дополнительного сцепления, например, на камнях, глубоком снегу и рыхлом гравии.
Пиктограмма горной снежинки : зимние шины для легковых и легких грузовых автомобилей, соответствующие требованиям Ассоциации производителей резины (RMA) и Ассоциации производителей резины Канады (RAC) к работе в условиях сурового снега. [28]
Nx : оригинальные шины для Porsche , где «x» означает «0» для первой утвержденной шины этого размера, «1» для второй, ... [28]
«NHS» : Не дорожное обслуживание.
ORWL : контурные рельефные белые буквы.
OWL : контурные белые буквы.
RF : Усиленные. Для еврометрических шин термин «усиленный» означает то же самое, что и «дополнительная нагрузка». [28]
RFT : шина Run-Flat; Шины предназначены для автомобилей без запаски. Усиленные боковины позволяют ездить по шине «в плоском состоянии» на расстояние, указанное производителем (обычно 50 миль).
ТТ : камерного типа, шина должна использоваться с внутренней камерой.
TWI : Индикатор износа протектора – устройство, такое как треугольник или небольшой значок человечка Мишлен , расположенный в месте соприкосновения протектора с боковиной и указывающий расположение выступающих полос износа в каналах протектора шины – TWI также используется для обозначения сами приподнятые износные планки.
VSB : вертикальная зубчатая полоса.
WSW : Белая боковина.
XL : дополнительная нагрузка; шина, допускающая более высокое давление, чем шина со стандартной нагрузкой, что увеличивает максимальную нагрузку шины.
ZP : нулевое давление; Бренд Michelin для моделей Run-Flat.
Чтобы облегчить правильную балансировку, большинство производителей шин также отмечают красные кружки (равномерность) и/или желтые точки (вес) на боковинах своих шин, чтобы обеспечить наилучшее соответствие сборки шины/колеса. [32]
При обращении к чисто геометрическим данным используется сокращенная форма полного обозначения. Если взять общий пример, то 195/55R16 будет означать, что номинальная ширина шины составляет примерно 195 мм в самом широком месте, высота боковины шины составляет 55% ширины (в данном примере 107 мм). и что шина подходит для дисков диаметром 16 дюймов (410 мм). Код дает прямой расчет теоретического диаметра шины. Для размера, указанного как «T/A_W», используйте (2×T×A/100) + (W×25,4) для получения результата в миллиметрах или (T*A/1270)+ W для получения результата в дюймах. Возьмите общий пример, использованный выше; (2×195×55/100)+(16×25,4) = 621 мм или (195×55/1270)+16 = 24,44 дюйма.
Реже в США и Европе (но часто, например, в Японии) используется обозначение, которое указывает полный диаметр шины, а не соотношение сторон высоты боковины. Возьмем тот же пример: 16-дюймовый обод будет иметь диаметр 406 мм. Если добавить двойную высоту шины (2×107 мм), общий диаметр шины составит 620 мм. Следовательно, шина 195/55R16 может иметь маркировку 195/620R16 .
Хотя теоретически это неоднозначно, на практике эти два обозначения можно легко различить, поскольку высота боковины автомобильной шины обычно намного меньше ширины. Следовательно, когда высота выражается в процентах от ширины, она почти всегда меньше 100% (и уж точно меньше 200%). И наоборот, диаметр автомобильных шин всегда больше 200 мм. Следовательно, если второе число больше 200, то почти наверняка используется японская нотация; если оно меньше 200, то используется американская/европейская нотация.
Диаметры, упомянутые выше, являются теоретическим диаметром шины. Фактический диаметр шин определенного размера можно найти только в Ежегоднике TRA или в справочниках производителя. [33] Обратите внимание, что поперечное сечение и диаметр шины всегда указываются при измерении на ободе указанной ширины; разная ширина приведет к разным размерам шин.
P – эти шины для легкового автомобиля. Однако буква «P» обозначает изменения метрического размера P, нагрузки и рейтинга скорости для шин P и шин, отличных от P.
195 – номинальная ширина шины составляет примерно 195 мм в самом широком месте.
55 – указывает на то, что высота боковины шины составляет 55% ширины (107 мм).
R – это радиальная шина
16 – эта шина подходит для дисков диаметром 16 дюймов (410 мм).
85 — индекс нагрузки, в данном случае максимум 515 кг (1135 фунтов) на шину.
H – индекс скорости, это означает максимально разрешенную скорость, здесь 210 км/ч (130 миль/ч).
Шины на Hummer H1 могут иметь маркировку: 37X12.5R17LT.
37 - диаметр шины 37 дюймов (940 мм).
12,5 – шина имеет сечение 12,5 дюйма (320 мм).
R – это радиальная шина
17 – эта шина подходит для дисков диаметром 17 дюймов (430 мм).
До 1964 года все шины производились с соотношением сторон 90%. Размер шины задавался как ширина шины в дюймах и диаметр в дюймах – например, 6,50-15 . [34]
С 1965 по начало 1970-х годов шины производились с соотношением сторон 80%. Размер шин снова определялся шириной в дюймах и диаметром в дюймах. Чтобы отличить их от более ранних шин с передаточным числом 90, десятичная точка в ширине обычно опускается - например, 685-15 для шины шириной 6,85 дюйма.
Начиная с 1972 года шины обозначались по грузоподъемности с использованием буквенного кода. На практике шина с более высокой грузоподъемностью также была более широкой шиной. В этой системе шина имела букву, за которой опционально следовала буква «R» для радиальных шин, за которой следовали соотношение сторон, черта и диаметр - C78-15 или CR78-15 для диагональных и радиальных шин соответственно. Каждый диаметр обода имел отдельную последовательность значений грузоподъемности; таким образом, C78-14 и C78-15 имеют разную ширину. Соотношение сторон 78% было типичным для шин размера Letter, хотя 70% также было обычным явлением, а иногда встречались и более низкие профили до 50%. [35]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 9fc961c1acdda3ad86340e2c99988ad1__1719631740 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d1/9fc961c1acdda3ad86340e2c99988ad1.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Tire code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)