Гочкис драйв
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2019 г. ) |

Привод Гочкиса представляет собой валовую форму передачи мощности . Это было доминирующее средство для с передним расположением двигателя и задним приводом автомобилей в 20 веке. Название происходит от французского производителя автомобилей Hotchkiss , хотя другие производители, такие как Peerless , использовали аналогичные системы до Hotchkiss.
В начале 20-го века цепная передача мощности была основным конкурентом системы Гочкиса с прямым приводом, а торсионная трубка также была популярна до 1950-х годов. Проблема в том, как передать на автомобиль крутящий момент оси, то есть склонность ведущей оси вращаться в противоположную сторону ведущих колес. Проблема также проявляется при торможении, когда ось движется в том же направлении, что и тормозные колеса.

Большинство систем приводного вала состоят из приводного вала (также называемого «карданным валом» или карданным валом), идущего от коробки передач спереди к дифференциалу сзади. Отличительной особенностью привода Гочкиса является то, что корпус моста жестко прикреплен к листовым рессорам и передает через них крутящий момент оси на кузов автомобиля. концах карданного вала используются универсальные шарниры Кроме того, на обоих , которые не закрыты. Использование двух карданных шарниров, правильно сфазированных и с параллельным расположением ведущего и ведомого валов, позволяет использовать простые универсалы крестового типа. Напротив, в конструкции торсионной трубки используется только один универсальный шарнир на конце хвостового вала трансмиссии, обычно шарнир равных угловых скоростей , а корпус оси прочно удерживается торсионной трубкой, которая крепит корпус дифференциала к трансмиссии.
В приводе Гочкиса используются скользящие шлицы или плунжерные. [ нужны разъяснения ] (шарик и карданное соединение цапфы) устраняют тягу, передаваемую обратно вверх на карданный вал от оси, обеспечивая простое позиционирование задней оси с помощью параллельных листовых рессор . В случае с торсионной трубкой эта тяга передается через торсионную трубку на трансмиссию, а затем на трансмиссию и крепления двигателя к раме. Хотя тип с торсионной трубкой в сочетании с задними винтовыми пружинами (Buick 1938-62 гг.) требует дополнительных фиксирующих элементов, таких как стержень Панара , в этом нет необходимости для комбинации торсионной трубки и листовой рессоры (Buick 1906-1937 гг., ранние версии). Форд и др.).
Некоторые карданные валы Hotchkiss состоят из двух частей с еще одним универсальным шарниром в центре для большей гибкости, обычно в грузовиках и специальных автомобилях, построенных на рамах пожарных машин. В некоторых установках используются резиновые опоры для изоляции шума и вибрации. Заднеприводное купе Toyota Corolla (т. е. Corolla SR5 и GT-S) 1984–1987 годов выпуска является еще одним примером автомобиля, в котором используется двухкомпонентный карданный вал Hotchkiss с центральным подшипником на резиновой опоре. [1]
Эта конструкция была основной формой передачи мощности для большинства автомобилей с 1920-х по 1970-е годы. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2016 год он по-прежнему распространен в пикапах и внедорожниках .
Торможение не менее важно, чем передача мощности. При передаче мощности крутящему моменту, приложенному к колесам, противодействует равная и противоположная реакция в картере оси, но при торможении крутящий момент торможения колес равен, но в одном направлении. В заднеприводном автомобиле торможение задними тормозами так же важно, как и передача мощности, и проблема та же и решается таким же образом. Прочное крепление картера оси к листовым рессорам передает оба направления крутящего момента (как ускорения, так и торможения) на кузов автомобиля.
Нет никакой связи между приводом Hotchkiss и современной американской компанией Hotchkis, занимающейся модификацией подвесок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по механическому обслуживанию Toyota 1984-1987 RWD Corolla