Jump to content

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматическая трансмиссия — это многоступенчатая трансмиссия , часть ее работы автоматизирована (обычно приведение в действие сцепления ) , но для запуска автомобиля с места и ручного переключения передач по-прежнему требуется участие водителя. Полуавтоматические коробки передач почти исключительно использовались в мотоциклах и основаны на обычных механических коробках передач или последовательных механических коробках передач , но используют автоматическую систему сцепления. Но некоторые полуавтоматические трансмиссии также созданы на основе стандартных гидравлических автоматических трансмиссий с гидротрансформаторами и планетарными передачами . [1] [2]

Названия конкретных типов полуавтоматических трансмиссий включают механическую коробку передач без сцепления , [3] авто-ручной , [4] [5] автоматическое сцепление ручное , [6] [7] и подрулевые трансмиссии. [8] [9] [10] Эти системы облегчают переключение передач для водителя, автоматически управляя системой сцепления, обычно с помощью переключателей , которые запускают привод или сервопривод , при этом водителю по-прежнему требуется переключение передач вручную. В этом отличие от коробки передач с преселектором , в которой водитель выбирает следующее передаточное число и нажимает на педаль, но переключение передач внутри трансмиссии происходит автоматически.

Впервые полуавтоматические трансмиссии были использованы в автомобилях, их популярность возросла в середине 1930-х годов, когда их предложили несколько американских производителей автомобилей. Менее распространенные, чем традиционные гидравлические автоматические трансмиссии, полуавтоматические трансмиссии, тем не менее, доступны на различных моделях автомобилей и мотоциклов и продолжают производиться на протяжении всего 21 века. Полуавтоматические трансмиссии с подрулевыми переключателями использовались в различных гоночных автомобилях и впервые были представлены для управления электрогидравлическим механизмом переключения передач болида Ferrari 640 Формулы-1 в 1989 году. В настоящее время эти системы используются на различных топовых автомобилях. ярусные классы гоночных автомобилей; включая Формулу-1 , IndyCar и автогонки . Другие области применения включают мотоциклы, грузовики, автобусы и железнодорожные транспортные средства .

Конструкция и эксплуатация

[ редактировать ]

Полуавтоматика облегчает переключение передач , устраняя необходимость нажимать педаль сцепления или рычаг одновременно с переключением передач. Большинство автомобилей с полуавтоматической коробкой передач не оснащены стандартной педалью сцепления, поскольку сцепление управляется дистанционно. Точно так же большинство мотоциклов с полуавтоматической коробкой передач не оснащены обычным рычагом сцепления на руле .

Безмуфтовые механические коробки передач

[ редактировать ]

Большинство полуавтоматических трансмиссий основаны на обычной механической коробке передач. Они могут быть частично автоматизированными трансмиссиями. Когда сцепление становится автоматизированным, трансмиссия становится полуавтоматической. Однако эти системы по-прежнему требуют от водителя ручного выбора передачи. Этот тип трансмиссии называется механической коробкой без сцепления или автоматизированной механической коробкой передач .

Большинство полуавтоматических трансмиссий в старых легковых автомобилях сохраняют обычный рычаг переключения передач H-образной формы, как в механической коробке передач; Точно так же полуавтоматические трансмиссии на старых мотоциклах сохраняют обычный ножной рычаг переключения передач, как на мотоцикле с полностью механической коробкой передач. Однако полуавтоматические системы в новых мотоциклах, гоночных автомобилях и других типах транспортных средств часто используют такие методы выбора передачи, как подрулевые лепестки рядом с рулевым колесом или триггеры рядом с рулем . [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]

На протяжении многих лет для привода сцепления использовалось несколько различных форм автоматизации: от гидравлических , пневматических и электромеханических до вакуумных . [18] электромагнитные и даже центробежные муфты . Гидромуфты (чаще всего и ранее использовавшиеся в ранних автоматических трансмиссиях) также использовались различными производителями, обычно вместе с какой-либо формой механического фрикционного сцепления, чтобы предотвратить остановку автомобиля при остановке или на холостом ходу .

Типичная конструкция полуавтоматической трансмиссии может работать с использованием датчиков Холла или микропереключателей для определения направления требуемого переключения при использовании рычага переключения передач. Выходные данные этих датчиков в сочетании с выходными данными датчика, подключенного к коробке передач , который измеряет ее текущую скорость и передачу, подаются в блок управления коробкой передач , электронный блок управления , блок управления двигателем или микропроцессор . [19] [20] или другой тип электронной системы управления. Затем эта система управления определяет оптимальные моменты времени и крутящий момент, необходимые для плавного включения сцепления.

Электронный блок управления приводит в действие привод, который плавно включает и выключает сцепление. В некоторых случаях сцепление приводится в действие серводвигателем, соединенным с зубчатым механизмом линейного привода , который через гидроцилиндр, наполненный гидравлической жидкостью из тормозной системы , выключает сцепление. В других случаях внутренний привод сцепления может быть полностью электрическим, когда привод главного сцепления приводится в действие электродвигателем или соленоидом , или даже пневматическим, где привод главного сцепления представляет собой пневматический привод , который выключает сцепление.

Механическая система без сцепления, получившая название Autostick , представляла собой полуавтоматическую коробку передач, представленную Volkswagen в 1968 модельном году. Продаваемая как Volkswagen Automatic Stickshift , обычная трехступенчатая механическая коробка передач была соединена с вакуумной автоматической системой сцепления. Верхняя часть рычага переключения передач была предназначена для нажатия и активации электрического переключателя, то есть при прикосновении руки водителя. При нажатии переключателя срабатывал 12-вольтовый соленоид , который, в свою очередь, приводил в действие вакуумный привод сцепления, тем самым отключая сцепление и позволяя переключаться между передачами. Когда рука водителя убирается с рычага переключения передач, сцепление снова включается автоматически. Трансмиссия также оснащалась гидротрансформатором, позволяющим автомобилю работать на холостом ходу как на автомате, а также останавливаться и трогаться с места на любой передаче. [21] [22] [23]

Автоматизированные механические коробки передач

[ редактировать ]
Подрулевой переключатель на автомобиле.

Начиная с конца 1990-х годов производители автомобилей представили то, что сейчас называется автоматизированной механической коробкой передач (АМТ), которая механически аналогична более ранним системам механической коробки передач без сцепления и берет свое начало от них. AMT функционирует так же, как старые полуавтоматические и механические коробки передач без сцепления, но с двумя исключениями; он может автоматически управлять сцеплением и переключением передач и не использует гидротрансформатор. Переключение передач осуществляется либо автоматически с помощью блока управления коробкой передач (TCU), либо вручную с помощью ручки переключения передач или подрулевых переключателей, установленных за рулевым колесом. AMT сочетают в себе топливную экономичность механических коробок передач с легкостью переключения автоматических коробок передач. Их самым большим недостатком является плохой комфорт переключения передач из-за отключения механического сцепления TCU, что легко заметно по «тряске». [ нужна ссылка ] Некоторые производители трансмиссий пытались решить эту проблему, используя кольца синхронизаторов увеличенного размера и не полностью раскрывая сцепление во время переключения передач - это теоретически работает, но по состоянию на 2007 год не было ни одного серийного автомобиля с такими функциями. [ нужно обновить ] В легковых автомобилях современные АМТ вообще имеют шесть скоростей (хотя у некоторых и семь) и довольно длинную передачу. В сочетании с программой интеллектуального переключения передач это может значительно снизить расход топлива. В целом существует два типа AMT: интегрированные AMT и дополнительные AMT. Интегрированные AMT были разработаны как специализированные AMT, тогда как дополнительные AMT представляют собой преобразование стандартных механических коробок передач в AMT. [ нужна ссылка ]

Автоматизированная механическая коробка передач может включать полностью автоматический режим, при котором водителю вообще не нужно переключать передачи. [24] Эти трансмиссии можно охарактеризовать как стандартную механическую коробку передач с автоматическим сцеплением и автоматическим управлением переключением передач, что позволяет им работать так же, как традиционные автоматические трансмиссии. TCU автоматически переключает передачи, если, например, двигатель находится в режиме «красной линии» . АМТ можно переключить в ручной режим без сцепления, в котором можно переключать повышенную или пониженную передачу с помощью селектора переключения передач, установленного на консоли , или подрулевых переключателей. [25] Имеет более низкую стоимость, чем обычные автоматические коробки передач. [26]

Автоматическую механическую коробку передач (торговые названия включают SMG-III ) не следует путать с « механической » автоматической коробкой передач (продаваемой под такими торговыми марками, как Tiptronic , Steptronic , Sportmatic и Geartronic ). Хотя на первый взгляд эти системы кажутся похожими, в мануматике используется гидротрансформатор, как в автоматической коробке передач, вместо сцепления, используемого в автоматизированной механической коробке передач. Автоматизированное руководство может дать водителю полный контроль над выбором передачи, тогда как ручное управление отклонит запрос на переключение передачи, что может привести к остановке двигателя (из-за слишком низких оборотов в минуту ) или превышению оборотов. [24] Автоматический режим автоматизированной механической коробки передач на низких или частых оборотах старта менее плавный, чем у мануматика и других автоматических коробок передач. [27]

Секвентальные механические коробки передач

[ редактировать ]

Некоторые полуавтоматические трансмиссии, используемые на мотоциклах и гоночных автомобилях, на самом деле механически основаны на секвентальных механических трансмиссиях . В полуавтоматических трансмиссиях мотоциклов обычно отсутствует рычаг сцепления, но сохраняется обычный ножной рычаг переключения передач с пяткой и носком. [28] [29] [30] [31] [32] [33]

Полуавтоматические трансмиссии мотоциклов основаны на обычных последовательных механических трансмиссиях и обычно используют центробежное сцепление . [34] На холостом ходу двигатель отсоединяется от первичного вала коробки передач, позволяя и ему, и мотоциклу двигаться на выбеге отсутствует проскальзывание на холостом ходу , в отличие от гидротрансформаторной автоматики, при правильно отрегулированном центробежном сцеплении . По мере увеличения частоты вращения двигателя противовесы внутри узла сцепления постепенно поворачиваются наружу, пока не начнут соприкасаться с внутренней частью внешнего корпуса и передавать все большую мощность и крутящий момент двигателя. Эффективная «точка укуса» или «точка укуса». [35] находится автоматически по равновесию, при котором мощность, передаваемая через (все еще проскальзывающую) муфту, равна мощности, которую может обеспечить двигатель. Это позволяет относительно быстро взлетать с полностью открытой дроссельной заслонкой (со сцеплением, отрегулированным так, чтобы двигатель работал на максимальном крутящем моменте) без замедления или застревания двигателя, а также более спокойный старт и маневры на низкой скорости при более низких оборотах газа и оборотах .

Использование в легковых автомобилях

[ редактировать ]

1900–1920-е гг.

[ редактировать ]
Bollée Type F Torpedo с кольцом переключения передач, расположенным внутри рулевого колеса.

В 1901 году Амеде Болле разработала метод переключения передач, который не требовал использования сцепления и приводился в действие с помощью кольца, установленного внутри рулевого колеса. [36] Одной из машин, использовавших эту систему, была Bollée Type F Torpedo 1912 года.

1930–1940-е годы

[ редактировать ]

До появления первой серийной гидравлической автоматической коробки передач ( General Motors Hydra-Matic ) в 1940 году несколько американских производителей предлагали различные устройства для уменьшения требуемого усилия сцепления или переключения передач. [37] Эти устройства были предназначены для уменьшения сложности управления несинхронизированными механическими коробками передач , или «аварийными коробками передач», которые обычно использовались, особенно при движении с остановкой и стартом.

Ранним шагом к автоматизированным трансмиссиям стала модель REO Self-Shifter 1933–1935 годов. [38] [39] [40] [41] который автоматически переключался между двумя передними передачами в режиме «вперед» (или между двумя более короткими передаточными числами в режиме «аварийно-низкий»). Старт с места требовал от водителя использования педали сцепления. Self-Shifter впервые появился в мае 1933 года и предлагался в стандартной комплектации для Royale и в качестве опции для Flying Cloud S-4. [42]

В 1937 году четырехступенчатая автоматическая безопасная коробка передач Oldsmobile была представлена ​​на моделях Oldsmobile Six и Oldsmobile Eight. [38] В нем использовалась планетарная передача с педалью сцепления для трогания с места и переключения между «низким» и «высоким» диапазонами. [43] [44] [45] Автоматическая безопасная коробка передач была заменена полностью автоматической Hydra-Matic в модели 1940 года. [46] [47]

1938–1939 годов Buick Special был доступен с другой 4-ступенчатой ​​полуавтоматической коробкой передач Self-Shifter. [48] [49] [50] в котором использовалось ручное сцепление для трогания с места и автоматическое сцепление для переключения передач.

1941 года Коробка передач Chrysler M4 Vacamatic представляла собой двухступенчатую механическую коробку передач со встроенным понижающим приводом, традиционным ручным сцеплением и гидромуфтой между двигателем и сцеплением. [51] [52] [53] Двухскоростная коробка передач имела «высокий» и «низкий» диапазоны, а сцепление использовалось, когда водитель хотел переключиться между диапазонами. При обычном вождении водитель должен нажать на сцепление, выбрать верхний диапазон, а затем отпустить сцепление. Как только педаль акселератора будет нажата, гидромуфта включится, и автомобиль начнет двигаться вперед, при этом понижающая передача будет включена, чтобы обеспечить более низкое передаточное число. На скорости 15–20 миль в час (24–32 км/ч) водитель отпускал педаль газа, и понижающая передача отключалась. На смену Vacamatic пришла аналогичная трансмиссия M6 Presto-Matic 1946 модельного года.

Подобные конструкции использовались для Hudson Drive-Master 1941–1950 годов. [54] [55] и злополучный Lincoln Liquimatic 1942 года выпуска. [56] [57] Оба они сочетали в себе трехступенчатую механическую коробку передач с автоматическим переключением между 2-й и 3-й передачами вместо понижающей передачи Vacamatic.

Packard Electro-Matic, представленный в 1941 году на Packard Clipper и Packard 180 , представлял собой раннюю механическую коробку передач без сцепления, в которой использовалось традиционное фрикционное сцепление с автоматическим вакуумным управлением, которое контролировалось положением акселератора.

1950–1960-е годы

[ редактировать ]

Ручная система Automotive Products , доступная на Ford Anglia 100E 1953 года , представляла собой систему автоматического сцепления с вакуумным приводом, которая приводилась в действие переключателем, который срабатывал при каждом перемещении рычага переключения передач. Система могла управлять тросом дроссельной заслонки (чтобы поддерживать обороты двигателя на оборотах, необходимых для переключения передач) и изменять скорость включения сцепления. [58] Последующая система Newtondrive, доступная на Ford Anglia 1957–1958 годов, также имела возможность управления воздушной заслонкой . Подобным продуктом была немецкая система автоматического сцепления Saxomat , которая была представлена ​​в середине 1950-х годов и доступна на различных европейских автомобилях. [59]

В Citroën DS , представленном в 1955 году, использовалась гидравлическая система с гидравлическим регулятором скорости и устройством повышения холостого хода для выбора передач и управления обычным сцеплением. Это позволяло переключать передачи без сцепления с помощью одного селектора, установленного на рулевой колонке , в то время как водитель одновременно нажимал на педаль газа, чтобы переключить передачу. В США эту систему прозвали Citro-Matic.

В 1962 модельном году компания American Motors представила систему E-Stick, которая устранила педаль сцепления в Rambler American со стандартной трехступенчатой ​​механической коробкой передач. [60] Это автоматическое сцепление использовало давление моторного масла в качестве источника гидравлики и было доступно менее чем за 60 долларов. [61] По сравнению с полностью автоматическими трансмиссиями того времени, E-Stick обеспечивала экономию топлива за счет ручного переключения передач с вакуумными и электрическими переключателями, управляющими сцеплением. Трехступенчатая коробка передач E-Stick предлагалась на более крупных моделях Rambler Classic вместе с повышающей передачей. [62] Система была доступна только с 6-цилиндровыми двигателями, а отсутствие сцепления оказалось непопулярным, поэтому после 1964 года ее сняли с производства. [63]

1967 года Volkswagen WSK ( Wandlerschaltkupplungsgetriebe ; английский: коробка передач с гидротрансформатором и сцеплением ), использовавшаяся в Beetle , Type 3 и Karmann Ghia , была одной из первых коробок передач такого типа с автоматическим механическим сцеплением и гидротрансформатором. Он также был известен как Autostick . Переключение передач осуществлялось водителем вручную. Автоматическое механическое сцепление позволяло автомобилю ускоряться с места, а гидротрансформатор позволял делать это на любой передаче. Гася вибрацию двигателя и обеспечивая увеличение крутящего момента, она функционировала как своего рода «редуктор», поэтому настоящей механической коробке передач требовалось только три передачи вперед (вот почему обычные автоматические трансмиссии с гидротрансформаторами обычно имеют меньше передач, чем механические трансмиссии). У WSK не было «первой» передачи; вместо этого первая передача была преобразована в передачу заднего хода, а вторая передача была обозначена как первая (третья и четвертая передачи соответственно были обозначены как вторая и третья). [64]

Трансмиссия Chevrolet Torque-Drive , представленная на автомобилях Chevrolet Nova и Camaro 1968 года , является одним из немногих примеров, когда полуавтоматическая трансмиссия была основана на обычной гидравлической автоматической коробке передач (а не на стандартной механической коробке передач). Torque-Drive по сути представлял собой двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide без вакуумного модулятора, требующую от водителя вручную переключать передачи между «Низкой» и «Высокой». Индикатор квадранта на автомобилях Torque-Drive был «Park-RN-Hi-1st». Водитель заводил машину на «1-й позиции», а затем, когда хотел, переводил рычаг в положение «Привет». Производство Torque-Drive было прекращено в конце 1971 года и заменено традиционной гидравлической автоматической коробкой передач. Другими примерами полуавтоматических трансмиссий, основанных на гидравлической автоматике, были 3-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия Ford, используемая в Ford Maverick 1970–1971 годов , ранние версии Hondamatic 2-ступенчатой ​​и 3-ступенчатой ​​трансмиссии 1972–1988 годов, а также Daihatsu. Двухступенчатая коробка передач Diamatic, использовавшаяся в 1985–1991 гг. Дайхацу Шарада .

Другие примеры

[ редактировать ]
без сцепления Saab . Sensonic Иллюстрация системы механической коробки передач
Годы Имя Примечания
1953–1954 Плимут Хай-Драйв Гидротрансформатор добавлен к 3-ступенчатой ​​механической коробке передач, чтобы можно было ездить только на высшей передаче (чтобы избежать использования ручного сцепления).
1956–1963 Рено Ферлек Автоматическая электромагнитная муфта. Используется в Рено Дофин . [65] [66]
1957–1961 Мерседес-Бенц Гидрак Автоматическое вакуумное сцепление и гидромуфта для запуска с места. [67]
1959–???? Citroën Траффи-Сцепление Автоматическое центробежное сцепление. Используется в Citroën 2CV , Citroën Traction Avant и Citroën Dyane .
1965–1990 VEB Заксенринг Гикомат Автоматическое электрогидравлическое сцепление. Используется в Трабанте 601 .
1966–???? Симка. Автоматическое сцепление Автоматическое сцепление плюс гидротрансформатор. Используется в Simca 1000 . [68] [69] [70] [71]
1967–1977 NSU автоматическое сцепление Автоматическое вакуумное сцепление плюс гидротрансформатор. Используется в НГУ Ро 80 .
1967–1976 Порше Спортоматик Автоматическое вакуумное сцепление плюс гидротрансформатор. Используется в Porsche 911 . [72] [73]
1968–1971 Субару Автосцепление Автоматическая электромагнитная муфта. [74] Используется в Субару 360 . [75]
1968–1976 Фольксваген Автомобильная палка Автоматическое электропневматическое сцепление плюс гидротрансформатор. Используется в Volkswagen Beetle и Volkswagen Karmann Ghia . [76]
1971–1980 Ситроен С-матик Автоматическое сцепление плюс гидротрансформатор. Используется в Citroën GS и Citroën CX . Первоначально в моделях GS назывался Convertisseur.
1991–1993 Феррари Валео Автоматическое электромеханическое сцепление. Используется в Ferrari Mondial t . [77] [78]
1992–1998 РУФ ЭКС Автоматическое электрогидравлическое сцепление. Используется в БТР Руф. [79] и Руф БТР2 .
1993–1998 Получить Сенсоник Автоматическое электрогидравлическое сцепление. [80] [81] Используется в Saab 900 NG .
2020 – настоящее время Хендай / Киа iMT Автоматическое электрогидравлическое сцепление. Используется в Hyundai Venue , Hyundai i20 и Kia Sonet . Схема переключения передач аналогична схеме переключения передач в автомобиле с полностью механической коробкой передач, в отличие от АМТ с только последовательным переключением передач. [82]

Использование в мотоциклах

[ редактировать ]

Ранним примером полуавтоматической мотоциклетной трансмиссии было использование автоматического центробежного сцепления в начале 1960-х годов чехословацким производителем Jawa Moto . [83] Их конструкция была использована без разрешения в Honda Cub 50 1965 года , в результате чего Ява подал в суд на Honda за нарушение патентных прав , а Honda согласилась выплатить гонорары за каждый мотоцикл, использующий эту конструкцию. [83]

Другие полуавтоматические трансмиссии, используемые в мотоциклах, включают:

  • Honda от Двухскоростная трансмиссия Hondamatic , оснащенная гидротрансформатором (который разделяет свое название с несколькими полностью автоматическими трансмиссиями), которая использовалась в CB750A 1976 года , CB400A Hawk 1977 года , CM400A 1978 года и CM450A 1982 года . [84] [85] [86] [87] [88]
  • Те, кто ездят на различных минибайках , включая Amstar Nostalgia 49, [89] Хонда CRF50F, [90] Серия Z и серия ST , Kawasaki KLX-110, KLX-110R, [91] [92] [93] [94] и KSR110 , КТМ 65 SX , [33] Сузуки ДР-З50, [95] ДР-З70, [96] [97] [98] [99] и ДР-З125 , [100] [101] ССР СР110ТР, [102] и Ямаха ТТ-Р50Е. [103]
  • Yamaha использовала автоматическую систему сцепления под названием YCCS на таких мотоциклах, как спортивно-туристический Yamaha FJR1300 AE 2006 года выпуска. [104] Эту систему можно переключать либо с помощью рычага в традиционном положении рядом с левой ногой, либо с помощью переключателя, доступного для левой руки, где рычаг сцепления находится на традиционных мотоциклах.
  • На Can-Am Spyder Roadster установлены 5- и 6-ступенчатые коробки передач SE5 и SE6. [105]
  • Те, что стояли на нескольких скудных мотоциклах 1970-х годов; Suzuki FR50 , Suzuki FR80 и Yamaha Townmate использовали 3-ступенчатую коробку передач с пяточным переключением передач.
  • В некоторых высокопроизводительных спортивных мотоциклах используется система переключения передач с установленным на руле триггером, подрулевым переключателем или кнопкой, а также автоматически управляемым сцеплением. [13] [106] [107]
  • Некоторые мотоциклы для бездорожья используют эту систему, которую иногда называют трансмиссией с автоматическим сцеплением. [31] [29] [32] К ним относится Honda CRF110F. [108] [109] и Ямаха ТТ-Р110Е. [6] [110] [111] Традиционный мотоциклетный ножной рычаг переключения передач сохраняется, но ручной рычаг сцепления больше не требуется. [112] [6] Полуавтоматические трансмиссии на мотоциклах для бездорожья можно назвать «автоматическими», несмотря на отсутствие автоматического переключения передач. [113]

Использование в автоспорте

[ редактировать ]

Полуавтоматические коробки передач в гоночных автомобилях обычно управляются подрулевыми переключателями, подключенными к специальному блоку управления коробкой передач.

Первой машиной Формулы-1 , в которой использовалась полуавтоматическая коробка передач, была Ferrari 640 1989 года . [36] [114] Для управления сцеплением и переключения передач использовались гидравлические приводы и электрические соленоиды , а переключение передач осуществлялось с помощью двух подрулевых лепестков, установленных за рулевым колесом. Другой подрулевой переключатель на руле управлял сцеплением, которое было необходимо только при трогании с места. [115] Автомобиль выиграл свою дебютную гонку на Гран-при Бразилии , но большую часть сезона страдал от проблем с надежностью. [116] Другие команды начали переходить на аналогичные полуавтоматические трансмиссии; 1991 года Williams FW14 был первым, кто использовал механизм последовательного вращения барабана (аналогичный тем, которые используются в трансмиссиях мотоциклов ), что позволило создать более компактную конструкцию, требующую только одного привода для вращения барабана и переключения передач. Дальнейшее развитие стало возможным благодаря вскоре после этого внедрению электронного управления дроссельной заслонкой , которое позволило автомобилю автоматически согласовывать обороты при переключении на пониженную передачу. [117] К 1993 году большинство команд использовали полуавтоматические коробки передач. Последний автомобиль Формулы-1, оснащенный традиционной механической коробкой передач, Forti FG01 , участвовал в гонках в 1995 году. [118]

Из-за опасений по поводу того, что автомобили Формулы-1 могут автоматически переключать передачи без участия водителя, в 1994 году было введено обязательное программное обеспечение. [119] это гарантировало, что переключение передач происходило только по указанию водителя. Предварительно запрограммированные, управляемые компьютером, полностью автоматические переключения вверх и вниз были вновь введены и разрешены с 2001 года того года , а также были разрешены с Гран-при Испании , но были снова запрещены в 2004 году . [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] Кнопки на рулевом колесе для непосредственного переключения на определенную передачу (вместо последовательного переключения с помощью подрулевых лепестков) разрешены. [ нужна ссылка ] 2005 года Minardi PS05 , Renault R25 и Williams FW27 были последними автомобилями Формулы-1, использовавшими 6-ступенчатую коробку передач до перехода на обязательную 7-ступенчатую коробку передач в сезоне 2006 года . С сезона 2014 года на автомобилях Формулы-1 в настоящее время используются обязательные 8-ступенчатые коробки передач с подрулевыми переключателями.

ныне несуществующая серия автомобилей CART Champ Car Series перешла с последовательной системы переключения рычагов на 7-ступенчатую систему с подрулевыми переключателями В сезоне 2007 года . Эта трансмиссия была представлена ​​на новом шасси Panoz DP01, выпущенном в 2007 году .

Конкурирующая серия IndyCar представила свою 6-ступенчатую полуавтоматическую систему подрулевого переключения передач в сезоне 2008 года , также заменив предыдущую секвентальную коробку передач с рычажным переключением, представленную на шасси Dallara IR-05 в 2008 году. [128] IndyCars в настоящее время использует секвентальную коробку передач Xtrac P1011, в которой используется полуавтоматическая система переключения передач с подрулевыми лепестками, поставляемая Mega-Line, под названием AGS (Assisted Gearshift System). В AGS используется пневматический привод переключения передач и сцепления, управляемый внутренним блоком управления трансмиссией. [129] [130] [131] [132] [133]

В чемпионатах FIA Формулы 2 и Формулы 3 в настоящее время используются 6-ступенчатые секвентальные коробки передач с электрогидравлическим управлением с помощью подрулевых переключателей. Для запуска автомобилей используется ручное управление многодисковыми системами сцепления через рычаг за рулем.

В настоящее время в DTM используется 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Hewland DTT-200 с подрулевыми лепестками переключения передач, которая была представлена ​​в сезоне 2012 года после нового изменения правил. Эта новая система заменила старую последовательную коробку передач с рычажным переключением, которая использовалась в течение предыдущих 12 сезонов (с 2000 года ).

Использование в других транспортных средствах

[ редактировать ]

Другие известные области применения полуавтоматических трансмиссий включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван, Марк (2019). «АвтоЗайн Техникум, механическая коробка передач» . autozine.org . Проверено 17 ноября 2020 г.
  2. ^ «Как переключать передачи на мотоцикле» . викиКак . 21 сентября 2020 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  3. ^ «Следующая смена: механика без сцепления» . autonews.com . 13 декабря 2005 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  4. ^ "Феррари Мондиаль Т Кабриолет Валео 1993 года" . Принеси трейлер . Октябрь 2018 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  5. ^ "Феррари Мондиаль Т Кабриолет Валео 1992 года с коробкой передач" . 20 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Мотоцикл Yamaha TT-R110E Trail 2022 года выпуска — фотогалерея, видео, характеристики, характеристики, предложения, инвентарь и многое другое» . www.yamahamotorsports.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  7. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Как любой велосипед сделать АВТОМАТИЧЕСКИМ» . Ютуб .
  8. ^ «Geartronics – Электронные системы секвентальной коробки передач – Профессиональная система подрулевого переключения передач» .
  9. ^ «Полуавтоматические системы» .
  10. ^ «Компоненты управления для гоночных серий снижают затраты и улучшают конкуренцию» .
  11. ^ «Электронная коробка передач» . Shiftfx.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
  12. ^ «Автоспорт, мотогонки и системы квикшифтинга для автомобилей» . www.quickshifters.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Flatshifter Max (комплект электронного переключателя передач)» .
  14. ^ «Yamaha представляет новый YXZ1000R SS с подрулевыми переключателями | Powersports Business» . 8 июня 2016 г.
  15. ^ «Подрулевые переключатели гоночных автомобилей Формулы» (PDF) . Колледж инженерии и информатики Университета Центральной Флориды . Проверено 16 октября 2023 г.
  16. ^ «Спецификация 2014_RT EN.pdf» (PDF) . can-am.brp.com . Проверено 16 октября 2023 г.
  17. ^ «История «переноса весла» » .
  18. ^ «Информация об обслуживании Hudson Drivemaster» (PDF) . hudsonterraplane.com . Проверено 16 октября 2023 г.
  19. ^ «Автобиография Джона 900 Turbo Sensonic за 0–60 секунд» . Independent.co.uk . 23 октября 2011 г.
  20. ^ «Как все работает: Saab Sensonic (технология без сцепления на практике)» . 28 января 2019 г.
  21. ^ «Как работает автостик?» . Автоматическая регистрация VW. 8 октября 2009 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  22. ^ «Автостик» . Веб-страницы Роба и Дэйва Volkswagen с воздушным охлаждением . Проверено 11 ноября 2020 г.
  23. ^ «Автомат или стандарт (Volkswagen Beetle) – CarGurus» .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)» . x-engineer.org . Проверено 29 февраля 2020 г.
  25. ^ Вудьярд, Крис. «Среди прибамбасов машины переключаются на кнопки, ручки» . США сегодня . Проверено 15 октября 2021 г.
  26. ^ «Автоматическая механическая коробка передач» . zf.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  27. ^ «Обзор: пистолет-пулемет M5 «высасывает всю радость» от опыта» . leftlanenews.com . Проверено 24 марта 2019 г.
  28. ^ «Как переключать передачи на мотоцикле» . викиКак .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Как переключить 4-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач на мотоцикле для бездорожья» . Он все еще работает .
  30. ^ «Лучшие мотоциклы с автоматической коробкой передач, которые можно купить в 2019 году» .
  31. ^ Перейти обратно: а б «10 лучших автоматических моделей мотоциклов для бездорожья» . 17 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 18 августа 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Что такое полуавтоматический мотоцикл для бездорожья и как он работает?» . 19 января 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Страница ошибки» . www.ktm.com .
  34. ^ «Как работают цепные пилы» . 8 мая 2000 г.
  35. ^ «точка укуса» . Кембриджский словарь . Проверено 15 октября 2021 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «История «переноса весла» » . леманс.орг . 21 февраля 2011 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  37. ^ «Как работает автоматическая коробка передач?» . 13 апреля 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «6 худших автоматических коробок передач всех времен» . hagerty.com . 8 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  39. ^ «Автоматическое понимание – тематические статьи» . 29 сентября 2010 г.
  40. ^ «Что такое автомобиль с автоматической коробкой передач?» . 13 апреля 2020 г.
  41. ^ «Как работает автоматическая коробка передач?» . 13 апреля 2020 г.
  42. ^ «Как работают автомобили Reo» . 15 июня 2007 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  43. ^ «Автоматическая безопасная коробка передач Oldsmobile приводится в действие коротким рычагом, расположенным на рулевой колонке» . nypl.org . Проверено 9 августа 2020 г.
  44. ^ «Нет сцепления! Не надо переключать передачи!» . autonews.com . 18 августа 1997 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  45. ^ «Как работают автомобили Oldsmobile» . Howstuffworks.com . 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. . Проверено 9 августа 2020 г.
  46. ^ «Эволюция автоматической трансмиссии» . качество-coaches.com .
  47. ^ «Смещающиеся времена: рост популярности автоматических трансмиссий» . 6 января 2015 г.
  48. ^ «Как работает Бьюик» . Howstuffworks.com . 5 июня 2007 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  49. ^ "1938-Buick-Folder.pdf" (PDF) . xr793.com . Проверено 16 октября 2023 г.
  50. ^ «История Hydra-Matic: первая автоматическая коробка передач GM» . ateupwithmotor.com . 29 мая 2010 г.
  51. ^ «Автоматическая коробка передач М6» . allpar.com . Проверено 9 августа 2020 г.
  52. ^ «Трансмиссии Крайслер-Вакаматик полуавтомат» . gottransmissions.com . Проверено 9 августа 2020 г.
  53. ^ «Как работает Крайслер» . Howstuffworks.com . 1 июня 2007 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  54. ^ «1941–1947 Гудзон» . Howstuffworks.com . 16 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  55. ^ «Уход в отставку: Гудзоны 1948–1954 годов» . ateupwithmotor.com . 6 сентября 2009 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  56. ^ «Автоматический отказ: гидроматический эксперимент Форда 1942 года» . macsmotorcitygarage.com . 7 февраля 2017 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  57. ^ «История автомобилестроения: Liquamatic Drive Линкольна – отказ от переключения на повышенную передачу» . www.curbsideclassic.com . 30 мая 2019 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  58. ^ Стейтон, Эбби. Практическая автомобильная техника – Системы сцепления . стр. 193–194.
  59. ^ «Редкие поездки: невероятно редкая Lancia Flaminia Super Sport Zagato 1965 года выпуска» . thetruthaboutcars.com . 14 мая 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
  60. ^ Кирк, WR; Пуйдокас, С.В. (1 января 1962 г.). «Передача Рамблера E-Stick» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Технический документ SAE. дои : 10.4271/620106 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  61. ^ «Новый Рамблер «Е-Стик» попал в рейтинг автоновостей 62 года (реклама)» . Популярная механика . 117 (1): 223. Январь 1962 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
  62. ^ «Брошюра X-Ray Rambler 1964 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 20 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  63. ^ Уитмайер, Марти (1964). «За кулисами показов новых автомобилей» . Журнал коммерческих автомобилей . Проверено 16 ноября 2020 г. Коробка передач «E», предлагаемая AMC в 1964 году, была исключена.
  64. ^ Харальд Наунхаймер, Бернд Берче, Гисберт Лехнер: Трансмиссии транспортных средств - основы, выбор, проектирование и конструкция , 2-е издание, Springer, Берлин/Гейдельберг/Нью-Йорк, 2007 г., ISBN   978-3-540-30625-2 , с. 170–173.
  65. ^ «Рено Дофин 1956–1968 годов» . Howstuffworks.com . 20 августа 2007 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  66. ^ «Руководство покупателя Renault Dauphine: за что платить и на что обращать внимание» . classicandsportscar.com . Проверено 8 августа 2020 г.
  67. ^ Миллер, Джефф. «Автоматическое сцепление Mercedes-Benz Ponton Hydrak» . mbzponton.org . Проверено 24 октября 2017 г.
  68. ^ «Тема: Simca – короткие дорожные испытания 1000 GLS 1965 года» . Drivetowrite.com . 4 марта 2017 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  69. ^ «Симка 1100» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 8 августа 2020 г.
  70. ^ «Рычаг Simca 1000 GLA Automatique 1966 года» . Flickr.com. 4 декабря 2008 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  71. ^ Томпсон, Энди. «Симка 1000 машин» . Rootes-Chrysler.co.uk . Вертикальная область видимости . Проверено 8 августа 2012 г.
  72. ^ «Shift This: история трансмиссий Porsche Sportomatic, Tiptronic и PDK» . 10 декабря 2013 г.
  73. ^ «Porsche 911 RS Book Volume 2 уже в продаже» . 28 июня 2014 г.
  74. ^ «Руководство по техническому обслуживанию автоматического сцепления Subaru 360 Седан» (PDF) . Проверено 18 октября 2021 г.
  75. ^ «Некогда «дешевый и уродливый» Subaru 360 переживает неожиданный момент» . Хагерти Медиа . 6 января 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
  76. ^ Дингельдейн, Вольфганг (2011). «VW Автомат – Жук с полуавтоматической коробкой передач» [VW Автомат – Жук с полуавтоматической коробкой передач]. Käfertreter Siegerland (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года.
  77. ^ «Архив – Ferrari Mondial t 1991 года – с Valeo…» VW Vortex – Форум Volkswagen . 3 мая 2011 г.
  78. ^ «Феррари Мондиаль Т (1989) — Ferrari.com» . www.ferrari.com .
  79. ^ «RUF Automobile GMBH – Мануфактура высокопроизводительных автомобилей – История» .
  80. ^ «Saab Shells Sensonic Transmission» . 13 декабря 2005 г.
  81. ^ «SAAB РАЗРАБАТЫВАЕТ РУКУ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ – Orlando Sentinel» . 12 мая 1994 года.
  82. ^ «Hyundai Venue предлагает механическую коробку передач без педали сцепления» . МоторТренд . 10 июля 2020 г. Проверено 18 октября 2021 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Кожусник, Марек (20 января 2015 г.). «Война механиков: японцы скопировали чешское изобретение!» . ЭпочаПлюс (на чешском языке) . Проверено 27 декабря 2019 г.
  84. ^ «Веложурнал». Зифф Дэвис. Май 1976: 67–73. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  85. ^ «Хондаматик для 21 века» .
  86. ^ «Патент Honda на полуавтомат CB1100» . 27 мая 2020 г.
  87. ^ «Патентованная полуавтоматическая система Honda для CB1100» .
  88. ^ «Honda Global | Трансмиссия Hondamatic / 1968» .
  89. ^ «Ностальгия 49-49cc-Мотоцикл-Продукция-Amstar Motor Corporation» .
  90. ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CRF50F 2022 ГОДА — Honda» . powersports.honda.com .
  91. ^ «Kawasaki KLX 110 2006 года с максимальной скоростью» . 7 февраля 2006 г.
  92. ^ «Kawasaki KLX 110 2012 года с максимальной скоростью» . 15 декабря 2011 г.
  93. ^ «Kawasaki KLX110 | Внедорожный мотоцикл для бездорожья» . www.kawasaki.com .
  94. ^ «Kawasaki KLX®110R 2021 года | Внедорожный мотоцикл | Надежный и веселый» .
  95. ^ «Велосипеды Suzuki — Линейки продуктов — Велосипеды — Продукты — DR-Z50 — 2021 — DRZ50» . suzukicycles.com . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года.
  96. ^ «База Suzuki DR-Z70 2017 | Велосипедный магазин Wayne | Уэйнсборо, Вирджиния» .
  97. ^ «Suzuki DR-Z70 2008 года с максимальной скоростью» . 11 сентября 2007 г.
  98. ^ «Сузуки DR-Z 70 2018 года» . Райд-центр США .
  99. ^ «Suzuki DR-Z 70: Обзор, история, характеристики – CycleChaos» .
  100. ^ «Suzuki DR-Z125 @ Максимальная скорость» . 16 февраля 2007 г.
  101. ^ «Kawasaki и Suzuki представляют четырехтактные мотоциклы для бездорожья начального уровня « MotorcycleDaily.com - Новости мотоциклов, редакционные статьи, обзоры продуктов и обзоры велосипедов» .
  102. ^ «ССР Моторспортс СР110ТР» .
  103. ^ «Мотоцикл Yamaha TT-R50E Trail 2022 года выпуска — фотогалерея, видео, характеристики, характеристики, предложения, инвентарь и многое другое» . www.yamahamotorsports.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  104. ^ «FJR1300AE – Система электрического переключения передач YCC-S» . yamaha-motor.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
  105. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Пошаговое руководство по Can-Am Spyder с полуавтоматической коробкой передач» . Ютуб .
  106. ^ «Электронная коробка передач | ShiftFX» .
  107. ^ «ShiftFX: новый взгляд на полуавтоматическую трансмиссию мотоцикла» .
  108. ^ «Технические характеристики CRF110F 2022 года — Honda» .
  109. ^ «Обзор CRF110F 2022 года — Honda» .
  110. ^ «Трейловый мотоцикл Yamaha TT-R110E 2020 года — характеристики, цены» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  111. ^ «Мини-велосипеды для бездорожья, мотоциклы для бездорожья объемом 50 куб.см» . Грязевой гонщик .
  112. ^ «Обзор автоматического сцепления Rekluse EXP» . Грязевой гонщик .
  113. ^ «10 лучших автоматических моделей мотоциклов для бездорожья» . 17 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 30 августа 2020 г.
  114. ^ «Феррари Ф1-89» . Феррари.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2020 г. .
  115. ^ «Коробка передач» .
  116. ^ «Sequential Sorrow – Ferrari 640 1989 года» . www.drivetribe.com . 1 февраля 2017 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  117. ^ «Трансмиссии Формулы-1» . www.f1technical.net . 22 февраля 2002 г.
  118. ^ «Форти-Корс – полный профиль» . f1rejects.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2006 г.
  119. ^ «Автогонки: McLaren предъявлены обвинения из-за автоматической коробки передач: Benetton выбирает временную замену Шумахеру, пока они готовятся объяснить пожар в Хоккенхайме» . Независимый . 6 сентября 1994 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
  120. ^ «Traction Control останется в Формуле-1 в 2004 году – F1 – Autosport» . autosport.com . 2 мая 2003 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  121. ^ «FIA вносит масштабные изменения в Формулу-1; некоторые технологические усовершенствования запрещены» . Автонеделя . 14 января 2003 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  122. ^ «Кнутсон: Формула-1 в буквальном смысле переключает передачи» . ESPN.com . 22 февраля 2004 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
  123. ^ «Меньше электроники сделает жизнь интереснее» . au.motorsport.com . 4 февраля 2004 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
  124. ^ Юстис, Чарли (8 мая 2015 г.). «Воспоминания Монтмело: Гран-при Испании 2001 года» . badgergp.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  125. ^ «Команды вплотную занялись возвращением трекшн-контроля» . Motorsport.com . Проверено 4 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  126. ^ «Трэкшн-контроль возвращается, но все не так просто» . grandprix.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
  127. ^ «Превью: Гран-при Испании 2001» . Краш.нет . 24 апреля 2001 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  128. ^ «IRL подтверждает технические изменения» .
  129. ^ «Xtrac – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СЕРИИ P1011 INDYCAR» .
  130. ^ «Xtrac – СИСТЕМА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ» .
  131. ^ «Технические характеристики автомобилей NTT INDYCAR SERIES» . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  132. ^ «MEGA-Line RACING ELECTRONIC | Подрулевой переключатель | AGS | E-Schaltwalze | Оборудование для пит-стопа — GCU / Компрессор» .
  133. ^ «MEGA-Line RACING ELECTRONIC | Подрулевой переключатель | AGS | E-Schaltwalze | Оборудование для пит-стопа — Сертификаты» .
  134. ^ «Книга схем транспортных средств № 120 маневровых тепловозов» (PDF) . barrowmoremrg.co.uk . Остаток BRB . Проверено 2 июля 2021 г.
  135. ^ Даремский горный музей (17 декабря 2012 г.). «Музей горного дела Дарема - Угольная промышленность» . Dmm.org.uk. ​Проверено 18 июля 2014 г.
  136. ^ «Vulcan-Sinclair Fluiddrive делает успехи» . The Commercial Motor : 69. 16 августа 1946 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 г.
  137. ^ «Leyland Make «Воздушный» редуктор» . www.commercialmotor.com . Проверено 14 августа 2020 г.
  138. ^ «Трансмиссии: период перемен» . www.commercialmotor.com . Проверено 14 августа 2020 г.
  139. ^ «Хронология истории моделей квадроциклов Honda, 1970 – настоящее время» . 22 ноября 2004 г.
  140. ^ «Спорт – Хонда» . powersports.honda.com .
  141. ^ «Ямаха Биг Беар 250 2009 года» . Тотальный мотоцикл .
  142. ^ «Характеристики Yamaha Big Bear, максимальная скорость, мощность и т. д.» . 9 января 2021 г.
  143. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Yamaha Big Bear 350 4x4 1999 года – тестирование классических квадроциклов» . Ютуб .
  144. ^ «1996 YFM350 Big Bear – Communication Plaza | Yamaha Motor Co., Ltd» .
  145. ^ «Yamaha Big Bear 400 4x4 2004 года» . 24 октября 2022 г.
  146. ^ «Ямаха Гризли 80 2006 года» . 24 октября 2022 г.
  147. ^ "Ямаха Раптор 80 2004 года выпуска" . 24 октября 2022 г.
  148. ^ «1996 YFB250 TIMBERWOLF – Communication Plaza | Yamaha Motor» .
  149. ^ «Yamaha Moto 4 – полный обзор и характеристики» . 7 августа 2020 г.
  150. ^ «1979 YT125 TRI-MOTO – Communication Plaza | Yamaha Motor» .
  151. ^ «Характеристики Yamaha YT125» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5361c1b3f56d4caa074ac581ccb708e__1721159820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8e/f5361c1b3f56d4caa074ac581ccb708e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semi-automatic transmission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)