Jump to content

Паноз ДП01

Паноз ДП01
Категория Мировая серия чемпионов автомобилей
Конструктор Паноз /Элан Технологии
Дизайнер(ы) Саймон Маршалл и Ник Алкок
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок [ 1 ]
Длина 190 дюймов
Ширина 78 дюймов
Колесная база 123 дюйма
Двигатель Cosworth XFE 2650 куб.см (162 куб.дюйма ) V8 с турбонаддувом, среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции 7-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями
Топливо Метанол
Смазочные материалы Рошфранс
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники все команды Champ Car 2007 года
Известные драйверы все водители Champ Car 2007 года
Дебют 2007 Гран-при Вегаса ,
Лас-Вегас , Невада
Гонки Победы поляки Ф/кругов
14 14 14 14

Panoz DP01 автомобиль с открытыми колесами , произведенный компанией Élan Motorsport Technologies в Бразелтоне, штат Джорджия , США. Он был разработан для использования в сезоне Champ Car World Series 2007 года , заменив устаревшее шасси Lola де-факто. DP01 был представлен миру на Гран-при Сан-Хосе 2006 года 28 июля 2006 года. В связи с продажей Champ Car в феврале 2008 года Indy Racing League , которая использует собственное оборудование, автомобиль в настоящее время не используется в гонках. профессиональная гоночная серия в США. Последней гонкой для автомобиля стал Гран-при Лонг-Бич 2008 года .

Концепции развития

[ редактировать ]
DP01 в руках Себастьяна Бурдэ .

Panoz . DP01 был разработан, чтобы быть более безопасным и менее аэрозависимым при гонках в тесном контакте с другими автомобилями, чем существовавшие ранее Champ Cars Panoz претерпел множество изменений по сравнению с предыдущим автомобилем Lola , в том числе большую прижимную силу в нижней части кузова. Примерно 60% прижимной силы автомобиля в 5500 фунтов (2500 кг) на скорости 200 миль в час (320 км/ч) приходится на нижнюю часть автомобиля. Он весил около 1550 фунтов и был оснащен мощностью 950 лошадиных сил 2,65-литровым двигателем V8 с турбонаддувом Cosworth XFE . DP01 мог разгоняться от 0 до 60 миль в час за 2,2 секунды, от 0 до 100 миль в час за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляла 240 миль в час. [ 2 ] Это было сделано за счет направления воздуха таким образом, чтобы создать дополнительную прижимную силу на автомобиле, тем самым эффективно всасывая его на гоночную трассу. Это уменьшило зависимость от передних и задних крыльев в случае выхода из строя на высокой скорости.

Еще одним серьезным изменением по сравнению с предыдущим автомобилем стал приподнятый нос, который был перемещен дальше над передним крылом и направлял больше воздуха в аэродинамику днища . Приподнятый нос также создавал более безопасную среду для водителя в случае лобового столкновения со стеной или другим автомобилем. [ 3 ] Водитель сидел более прямо, чем в шасси Lola, чтобы снизить вероятность травм спины и лучше приспособиться к использованию устройства HANS . При весе 1460 фунтов DP-01 был на 105 фунтов легче предыдущей Lola и примерно на 9 дюймов короче.

Champ Car намеревался снизить стоимость приобретения шасси и запасных частей, чтобы облегчить финансовое давление на команды, которым приходилось покупать совершенно новую машину и которые не могли повторно использовать существующие шасси. В то время как предыдущее шасси Lola стоило примерно 450 тысяч долларов США, DP-01 стоил 295 тысяч долларов США. Запасные части также стоили примерно на 30 процентов дешевле: коробка передач стоила 45 тысяч долларов США, а не 110 тысяч долларов США, а цена полного носового узла была установлена ​​на уровне 16 тысяч долларов США, а не 33 тысяч долларов США. [ 4 ]

Открытие

[ редактировать ]

DP01 был официально представлен публике на Гран-при Champ Car of Road America 24 сентября 2006 года. Бразилец Роберто Морено пилотировал DP01 на презентации, проехав несколько демонстрационных кругов незадолго до специальной гонки Champ Car в тот день.

Первые открытые испытания Champ Car DP01 прошли с 23 по 25 января 2007 года на гоночной трассе Sebring International Raceway . Второе открытое испытание состоялось 12 и 13 февраля в MSR Houston . Третий и последний открытый тест перед сезоном состоялся 9 и 10 марта на трассе Mazda Raceway Laguna Seca . Гоночный дебют Panoz DP01 состоялся на Гран-при Вегаса 8 апреля 2007 года. сборной Австралии из Уилл Пауэр выиграл первый поул и первую гонку на DP01.

Финальная гонка Champ Car DP01

[ редактировать ]

В феврале 2008 года была завершена продажа Champ Car Indy Racing League (IRL). Поскольку IRL использовала собственную формулу спецификаций, основанную на шасси итальянского производителя Dallara , DP01 был снят с участия в чемпионатах примерно через год гоночной службы. Гран -при Лонг-Бич 2008 года, состоявшийся в апреле 2008 года, стал «финалом Champ Car», и все участники использовали DP01.

Текущий статус

[ редактировать ]
Предварительная покраска углеродного волокна кривых DP01 из на открытых тестах MSR Houston 2007 года .

Panoz DP01 больше не производится. Тем не менее, Elan Motorsports Technologies использовала автомобиль как своего рода модель шасси Panoz DP09 для серии Формулы Суперлиги , на котором установлен безнаддувный двигатель Menard 4.2 V12.

DP01, принадлежавшие большинству команд Champ Car, были проданы частным лицам в США и других странах. Два примера автомобилей, использовавшихся в 2010 году, были в серии BOSS GP , где шасси рекламировали Хенк де Бур и Питер Милавец. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Бывший президент Atlantic Championship Бен Джонстон также владел несколькими DP01, на которых он намеревался участвовать в новой многоклассовой гоночной серии с открытыми колесами под названием GreenPrixUSA. [ 8 ] Однако выпуск серии был отложен из-за гусеницы и возможных проблем с двигателем. [ 9 ] В 2016 году Джонстон был вынужден ликвидировать свои гоночные активы из-за развода.

Полные результаты серии IndyCar

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриенты Двигатели Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
2008 Дейл Койн Гонки Cosworth XFE V8 т ГМС СТП ПРОТИВ ЛБХ МОЖЕТ ИНДИ ТЫСЯЧА ТЕКСТ МОВ СМЕЯТЬСЯ ВГЛ ГП МДО электроэрозионная обработка КТИ СНМ ТО ТРАТИТЬ СРФ 1
Бразилия Бруно Жункейра 18 12
Бразилия Марио Мораес 19 20
Форсайт/Петтит Рэйсинг Канада Пол Трейси 3 11
Франция Франк Монтаньи 7 2
Мексика Дэвид Мартинес 37 8
ХВМ Гонки Венесуэла Э.Дж. Визо 33 9
Франция Нельсон Филипп 4 15
Бразилия Роберто Морено 14 17
Ракетный спорт Гонки Бразилия Антонио Пиццония 9 16
Финляндия Юхо Аннала 10 18
КВ Гоночные технологии Испания Ориоль Сервиа 5 5
Австралия Уилл Пауэр 8 1*
Соединенные Штаты Джимми Вассер 12 10
Уокер Гонки Канада Алекс Тальяни 15 7
Автоспорт Тихоокеанского побережья Соединенные Штаты Алекс Фигге 29 14
Мексика Марио Домингес 96 3

^ 1 Показательная гонка без начисления очков.

Информация для этой статьи была найдена в октябрьском выпуске журнала Race Tech Magazine за 2006 год.

  1. ^ «Новый автомобиль Panoz DP01 Champ 2007 года» . Проверено 16 февраля 2018 г.
  2. ^ «Архив DP01 — ElanMotorsports» . elanmotorsports.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 13 июня 2024 г.
  3. ^ «ПАНОЗ ДП 01 [ВЕНДУ]» . Классические гонки . Проверено 24 января 2020 г.
  4. ^ Ореович, Джон (14 июля 2021 г.). Indy Split: битва за большие деньги, которая почти уничтожила Indy Racing . США: Октан Пресс. ISBN  978-1642340563 .
  5. ^ «EuroBOSS - Страница 147 - Автоспортивный форум TenTenths» . www.ten-tenths.com . Проверено 16 февраля 2018 г.
  6. ^ «virtual-pitwalk.de продается» . www.virtual-pitwalk.de . Проверено 16 февраля 2018 г.
  7. ^ "Дом" . Проверено 16 февраля 2018 г.
  8. ^ «ГринПри США» . www.greenprixusa.com . Проверено 16 февраля 2018 г.
  9. ^ «Зеленый приз США: запрет Сент-Пэта в Саванне» . news.southjerseydirtracing.com . Проверено 16 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4d2bbdfab3f838b491674b75e12d3c0__1718288700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c0/d4d2bbdfab3f838b491674b75e12d3c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panoz DP01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)