Паноз ДП01
![]() | |||||||||
Категория | Мировая серия чемпионов автомобилей | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Паноз /Элан Технологии | ||||||||
Дизайнер(ы) | Саймон Маршалл и Ник Алкок | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок [ 1 ] | ||||||||
Длина | 190 дюймов | ||||||||
Ширина | 78 дюймов | ||||||||
Колесная база | 123 дюйма | ||||||||
Двигатель | Cosworth XFE 2650 куб.см (162 куб.дюйма ) V8 с турбонаддувом, среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | 7-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями | ||||||||
Топливо | Метанол | ||||||||
Смазочные материалы | Рошфранс | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | все команды Champ Car 2007 года | ||||||||
Известные драйверы | все водители Champ Car 2007 года | ||||||||
Дебют | 2007 Гран-при Вегаса , Лас-Вегас , Невада | ||||||||
|
Panoz DP01 — автомобиль с открытыми колесами , произведенный компанией Élan Motorsport Technologies в Бразелтоне, штат Джорджия , США. Он был разработан для использования в сезоне Champ Car World Series 2007 года , заменив устаревшее шасси Lola де-факто. DP01 был представлен миру на Гран-при Сан-Хосе 2006 года 28 июля 2006 года. В связи с продажей Champ Car в феврале 2008 года Indy Racing League , которая использует собственное оборудование, автомобиль в настоящее время не используется в гонках. профессиональная гоночная серия в США. Последней гонкой для автомобиля стал Гран-при Лонг-Бич 2008 года .
Концепции развития
[ редактировать ]
Panoz . DP01 был разработан, чтобы быть более безопасным и менее аэрозависимым при гонках в тесном контакте с другими автомобилями, чем существовавшие ранее Champ Cars Panoz претерпел множество изменений по сравнению с предыдущим автомобилем Lola , в том числе большую прижимную силу в нижней части кузова. Примерно 60% прижимной силы автомобиля в 5500 фунтов (2500 кг) на скорости 200 миль в час (320 км/ч) приходится на нижнюю часть автомобиля. Он весил около 1550 фунтов и был оснащен мощностью 950 лошадиных сил 2,65-литровым двигателем V8 с турбонаддувом Cosworth XFE . DP01 мог разгоняться от 0 до 60 миль в час за 2,2 секунды, от 0 до 100 миль в час за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляла 240 миль в час. [ 2 ] Это было сделано за счет направления воздуха таким образом, чтобы создать дополнительную прижимную силу на автомобиле, тем самым эффективно всасывая его на гоночную трассу. Это уменьшило зависимость от передних и задних крыльев в случае выхода из строя на высокой скорости.
Еще одним серьезным изменением по сравнению с предыдущим автомобилем стал приподнятый нос, который был перемещен дальше над передним крылом и направлял больше воздуха в аэродинамику днища . Приподнятый нос также создавал более безопасную среду для водителя в случае лобового столкновения со стеной или другим автомобилем. [ 3 ] Водитель сидел более прямо, чем в шасси Lola, чтобы снизить вероятность травм спины и лучше приспособиться к использованию устройства HANS . При весе 1460 фунтов DP-01 был на 105 фунтов легче предыдущей Lola и примерно на 9 дюймов короче.
Champ Car намеревался снизить стоимость приобретения шасси и запасных частей, чтобы облегчить финансовое давление на команды, которым приходилось покупать совершенно новую машину и которые не могли повторно использовать существующие шасси. В то время как предыдущее шасси Lola стоило примерно 450 тысяч долларов США, DP-01 стоил 295 тысяч долларов США. Запасные части также стоили примерно на 30 процентов дешевле: коробка передач стоила 45 тысяч долларов США, а не 110 тысяч долларов США, а цена полного носового узла была установлена на уровне 16 тысяч долларов США, а не 33 тысяч долларов США. [ 4 ]
Открытие
[ редактировать ]DP01 был официально представлен публике на Гран-при Champ Car of Road America 24 сентября 2006 года. Бразилец Роберто Морено пилотировал DP01 на презентации, проехав несколько демонстрационных кругов незадолго до специальной гонки Champ Car в тот день.
-
Panoz DP01, оригинальная ливрея
-
Panoz DP01 с двигателем Cosworth XFE
-
Роберто Морено, пилот первого круга
Дебют
[ редактировать ]Первые открытые испытания Champ Car DP01 прошли с 23 по 25 января 2007 года на гоночной трассе Sebring International Raceway . Второе открытое испытание состоялось 12 и 13 февраля в MSR Houston . Третий и последний открытый тест перед сезоном состоялся 9 и 10 марта на трассе Mazda Raceway Laguna Seca . Гоночный дебют Panoz DP01 состоялся на Гран-при Вегаса 8 апреля 2007 года. сборной Австралии из Уилл Пауэр выиграл первый поул и первую гонку на DP01.
Финальная гонка Champ Car DP01
[ редактировать ]В феврале 2008 года была завершена продажа Champ Car Indy Racing League (IRL). Поскольку IRL использовала собственную формулу спецификаций, основанную на шасси итальянского производителя Dallara , DP01 был снят с участия в чемпионатах примерно через год гоночной службы. Гран -при Лонг-Бич 2008 года, состоявшийся в апреле 2008 года, стал «финалом Champ Car», и все участники использовали DP01.
Текущий статус
[ редактировать ]
Panoz DP01 больше не производится. Тем не менее, Elan Motorsports Technologies использовала автомобиль как своего рода модель шасси Panoz DP09 для серии Формулы Суперлиги , на котором установлен безнаддувный двигатель Menard 4.2 V12.
DP01, принадлежавшие большинству команд Champ Car, были проданы частным лицам в США и других странах. Два примера автомобилей, использовавшихся в 2010 году, были в серии BOSS GP , где шасси рекламировали Хенк де Бур и Питер Милавец. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Бывший президент Atlantic Championship Бен Джонстон также владел несколькими DP01, на которых он намеревался участвовать в новой многоклассовой гоночной серии с открытыми колесами под названием GreenPrixUSA. [ 8 ] Однако выпуск серии был отложен из-за гусеницы и возможных проблем с двигателем. [ 9 ] В 2016 году Джонстон был вынужден ликвидировать свои гоночные активы из-за развода.
Полные результаты серии IndyCar
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриенты | Двигатели | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Дейл Койн Гонки | Cosworth XFE V8 т | ГМС | СТП | ПРОТИВ | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | электроэрозионная обработка | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | СРФ 1 | ||
![]() |
18 | 12 | |||||||||||||||||||||
![]() |
19 | 20 | |||||||||||||||||||||
Форсайт/Петтит Рэйсинг | ![]() |
3 | 11 | ||||||||||||||||||||
![]() |
7 | 2 | |||||||||||||||||||||
![]() |
37 | 8 | |||||||||||||||||||||
ХВМ Гонки | ![]() |
33 | 9 | ||||||||||||||||||||
![]() |
4 | 15 | |||||||||||||||||||||
![]() |
14 | 17 | |||||||||||||||||||||
Ракетный спорт Гонки | ![]() |
9 | 16 | ||||||||||||||||||||
![]() |
10 | 18 | |||||||||||||||||||||
КВ Гоночные технологии | ![]() |
5 | 5 | ||||||||||||||||||||
![]() |
8 | 1* | |||||||||||||||||||||
![]() |
12 | 10 | |||||||||||||||||||||
Уокер Гонки | ![]() |
15 | 7 | ||||||||||||||||||||
Автоспорт Тихоокеанского побережья | ![]() |
29 | 14 | ||||||||||||||||||||
![]() |
96 | 3 |
^ 1 Показательная гонка без начисления очков.
Ссылки
[ редактировать ]Информация для этой статьи была найдена в октябрьском выпуске журнала Race Tech Magazine за 2006 год.
- ^ «Новый автомобиль Panoz DP01 Champ 2007 года» . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Архив DP01 — ElanMotorsports» . elanmotorsports.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «ПАНОЗ ДП 01 [ВЕНДУ]» . Классические гонки . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Ореович, Джон (14 июля 2021 г.). Indy Split: битва за большие деньги, которая почти уничтожила Indy Racing . США: Октан Пресс. ISBN 978-1642340563 .
- ^ «EuroBOSS - Страница 147 - Автоспортивный форум TenTenths» . www.ten-tenths.com . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «virtual-pitwalk.de продается» . www.virtual-pitwalk.de . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ "Дом" . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «ГринПри США» . www.greenprixusa.com . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Зеленый приз США: запрет Сент-Пэта в Саванне» . news.southjerseydirtracing.com . Проверено 16 февраля 2018 г.