2008 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | Инди-гоночная лига | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2008 г. | ||||
Дата | 25 мая 2008 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Чип Ганасси Гонки | ||||
Средняя скорость | 143,567 миль в час (231 км / ч) | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 226,366 миль в час (364 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Джулианна Хаф [ 1 ] | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Эмерсон Фиттипальди [ 2 ] | ||||
Стартер | Брайан Ховард | ||||
Почетный стартер | Кристи Ямагучи [ 3 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 400,000+ [ 4 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ESPN на канале ABC | ||||
Дикторы | Марти Рид , Скотт Гудиер , Эдди Чивер | ||||
Рейтинги Нильсена | 4.5 [ 5 ] / подлежит уточнению | ||||
Хронология | |||||
|
92-я гонка Индианаполис 500 прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 25 мая 2008 года. Скотт Диксон из Новой Зеландии выиграл гонку с поул-позиции . Это была первая победа Chip Ganassi Racing в Indy 500 с 2000 года . Это был пятый этап серии IndyCar 2008 года в сезоне DIRECTV HD . Диксон лидировал на 115 кругах, в последний раз лидируя во время серии пит-стопов с желтым флагом на 172 круге. Диксон удерживал Витора Мейру и Марко Андретти на последних 24 кругах и обеспечил победу.
Гонка Indy 500 2008 года состоялась всего через три месяца после «унификации» открытых колес . В нем приняли участие полный состав постоянных участников серии IndyCar, а также несколько команд и гонщиков из несуществующей Мировой серии Champ Car World Series . После слияния ожидалось, что забег 2008 года станет одним из самых конкурентных за многие годы. [ 6 ] Однако большинству членов бывшей команды Champ Car было немного сложно адаптироваться к новому оборудованию. Переходным командам Champ Car был предоставлен парк шасси IRL на сезон, но многие из них использовались после того, как были проданы несуществующими командами. Команды IRL/IndyCar Series заняли первые десять финишных позиций, а лучшая команда из бывшей команды Champ Car заняла 11-е место.
Это была первая гонка Indy 500, где все участники квалификации использовали шасси Dallara IR-03/IR-05 после того, как Фил Гиблер не смог пройти квалификацию на шасси Panoz . Компания Panoz уже прекратила поддержку своей программы шасси в 2006 году, фактически ознаменовав четырехлетнюю эпоху « спецификации ». Кроме того, в 2008 году все участники, работающие полный рабочий день, начали использовать полуавтоматические подрулевые лепестки. Подрулевые переключатели для участников Indy 500, работающих неполный рабочий день, были необязательными по соображениям стоимости. [ 7 ] Тренировки серии IndyCar начались 4 мая. Гонки на время проходили в течение двух выходных перед гонкой (10–11 мая и 17–18 мая). Последняя тренировка состоялась в пятницу, 23 мая.
Расписание
[ редактировать ]
|
|
Список участников
[ редактировать ]Официальный список участников был опубликован 11 апреля. [ 8 ] В первоначальный список вошли 39 автомобилей и 32 водителя. Дополнительные пилоты были объявлены во время тренировок и квалификации. Райан Хантер-Рей , серии IndyCar 2007 года, новичок года согласно правилам гонок имел право побороться за награду «Новичок года» . Несмотря на то, что он был признанным гонщиком IndyCar , он еще не стартовал в Индианаполисе. Несколько других бывших водителей Champ Car прошли индивидуальную оценку, а некоторым потребовалось только пройти тест на уровень «переподготовки» вместо традиционного четырехэтапного теста для новичков.
Практика (неделя 1)
[ редактировать ]Воскресенье, 4 мая — Ориентация для новичков и курсы повышения квалификации для ветеранов.
[ редактировать ]- Погода : солнечно, голубое небо, 63 °F (17 °C).
- Краткое описание практики : Вернисаж «Звезды Индианаполиса» показывает, что Unsers начали активную деятельность в этом месяце. Первый день ознакомления новичков открылся тем, что в нем приняли участие тринадцать гонщиков. Каждый, кто впервые выходит в стартовом составе, должен пройти четырехэтапный тест для новичков, прежде чем ему будет разрешено тренироваться с ветеранами и пройти квалификацию. Грэм Рахал , Ориол Сервиа , Райан Хантер-Рей , Алекс Ллойд , Хидеки Муто , Уилл Пауэр , Джастин Уилсон , Хайме Камара , Э.Дж. Визо и Джей Ховард прошли все четыре этапа теста для новичков. Ветеран Макс Папис принял участие в переподготовке. Энрике Бернольди завершил три этапа своего теста для новичков, а Марио Мораес в конце дня вышел на трассу, чтобы растрясти свою машину. Тринадцать гонщиков проехали 661 круг без происшествий.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
КВ Гонки | 220,694 миль в час (355 км/ч) |
2 | 33 | ![]() |
ХВМ Гонки | 220,445 миль в час (355 км/ч) |
3 | 5 | ![]() |
КВ Гонки | 220,102 миль в час (354 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Понедельник, 5 мая: ознакомление с новичками и курсы повышения квалификации для ветеранов.
[ редактировать ]- Погода : Солнечно, 69 °F (21 °C)
- Краткое содержание практики : На второй день ориентации на трассе появилось больше машин и значительно увеличилась скорость. Энрике Бернольди завершил четвертый и последний этап своего теста для новичков, в результате чего общее количество пилотов, которые это сделали, достигло 11. Дэйви Хэмилтон и Бруно Жункейра вернулись в кабину для повышения квалификации. Около 13:00 Джейми Камара сделал половину вращения и разбился в первом повороте. Марио Домингес и Марио Мораес завершили первые три этапа своих тестов для новичков, и им будет разрешено завершить четвертый этап во время открытой тренировки. Алекс Ллойд установил самый быстрый круг дня в конце сессии со скоростью чуть более 223 миль в час (359 км/ч), скорость, которая позволила ему занять десятое место в гонке 2007 года всего за второй день тренировок. Шестнадцать машин на трассе проехали 655 кругов.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() |
Рахал Леттерман Racing с CGR | 223,033 миль в час (359 км / ч) |
2 | 27 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 222,600 миль в час (358 км / ч) |
3 | 8 | ![]() |
КВ Гонки | 222,267 миль в час (358 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Вторник, 6 мая — практика.
[ редактировать ]- Погода : Преимущественно облачно, 82 °F (28 °C).
- Краткое содержание тренировки : В первый день ветеранских тренировок на автодром выехали 33 пары «автомобиль/водитель». AGR Товарищи по команде Марко Андретти и Тони Канаан возглавили рейтинги скорости, а участники Ганасси и Пенске также вошли в первую десятку. Победитель 2004 года Бадди Райс скорости . впервые за несколько лет вернул команду Дрейер и Рейнболд на вершину таблицы Серьезных происшествий не произошло. Рано днем Грэм Рахал выскользнул из южного парашюта, но сохранил контроль и не врезался в стену. Учитывая прогноз дождя на ближайшие два дня, участники проехали 1385 кругов. Сенатор Хиллари Клинтон , проводящая предвыборную кампанию в Индианаполисе , посетила трассу в качестве гостя Сары Фишер . Фишер проехала свои первые круги по трассе в последний час сессии.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 226,599 миль в час (365 км/ч) |
2 | 11 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 225,269 миль в час (363 км/ч) |
3 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 225,011 миль в час (362 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Среда, 7 мая – Практика
[ редактировать ]- Погода : Дождь, ветер, 65 °F (18 °C).
- Краткое описание тренировки : Начало тренировки было запланировано на 12:00, но из-за дождя начало было отложено. Дважды трасса была почти сухой и готовилась к открытию, но оба раза дождь возобновлялся. В 15:20 трасса была закрыта на день.
Четверг, 8 мая – Практика
[ редактировать ]- Погода : Дождь, ветер, 61 °F (16 °C).
- Краткое описание тренировки : Дождь предыдущего дня продолжался всю ночь, и дневные мероприятия на трассе были отменены примерно в 13:45, когда стало ясно, что дождь не прекратится и трассу невозможно высушить.
Пятница, 9 мая – практика постной пятницы.
[ редактировать ]- Погода : Облачно, ветрено, 56 °F (13 °C).
- Краткое содержание тренировки : После двух дней дождей тренировки возобновились. Несмотря на прохладную температуру, последний день тренировок перед квалификацией на поуле был насыщенным. Примерно на 90-й минуте тренировки Марио Домингес развернулся на выходе из боксов и врезался во внутреннюю стену, получив повреждение подвески. В 13:40 Алекс Ллойд сильно разбился в первом повороте, развернулся и снова ударился о стену во втором повороте. Около 14:00 в зоне ямы машина Даники Патрик сбила члена пит-бригады Марио Мораеса Чака Бакмана, который получил сотрясение мозга. [ 9 ] В 15:15 сессия была остановлена из-за дождя, и Скотт Диксон на этот момент показал лучший круг за день. В 16:00 трасса была официально закрыта на день.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,968 миль в час (365 км/ч) |
2 | 26 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 226,710 миль в час (365 км / ч) |
3 | 11 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 226,688 миль в час (365 км/ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Испытания на время (выходные 1)
[ редактировать ]Суббота, 10 мая - День поляка
[ редактировать ]

- Погода : солнечно, голубое небо, 64 °F (18 °C)
- Краткое содержание практики
- Утренняя тренировка была отложена на 45 минут из-за слегка влажной трассы из-за ночного дождя. Для тренировки все машины были разбиты на две группы. Марко Андретти установил самый быстрый круг в первой сессии и самый быстрый круг в месяце - 228,318 миль в час. О происшествиях не сообщалось.
- Краткое описание квалификаций
- Райан Бриско был первым гонщиком, предпринявшим попытку, разогнавшись до скорости 224,883 миль в час, что предполагало, что скорость будет ниже, чем та, которая была достигнута на утренней тренировке при драфте . Позже Даника Патрик заняла временный поул, разбежавшись со скоростью более 225 миль в час. Затем Элио Кастроневес отказался от очереди и решил выйти позже в тот же день. Вращения с участием Эй Джей Фойта IV и Бруно Жункейры не принесли никакого ущерба.
- После того, как 11 позиций были заполнены, начались бампинги. Дэн Уэлдон вышел на трассу и сбил Патрика с временного шеста. Во второй половине дня Хидеки Муто провалил постквалификационную проверку, когда было обнаружено, что в корпусе бортовой камеры не хватает необходимого балласта, и его предыдущая квалификация была аннулирована. [ 10 ]
- Около 15:00 Элио Кастроневес тренировался быстрее, чем Уэлдон. Он вышел на свою первую попытку, но ему не удалось завоевать поул. Он не исключил еще одной попытки в тот же день. В 15:34 Райан Бриско стал первым гонщиком, который отказался от прежней скорости и попытался пройти повторную квалификацию. Он сбил Уэлдона с первой позиции, но через мгновение его сбил на второе место Скотт Диксон .
- Последний час был сосредоточен в основном на командах, пытающихся пробиться в топ-11. Хидеки Муто добился успеха, но Райан Хантер-Рей сильно разбился в третьем повороте. Бывшие участники Champ Car Грэм Рахал , Уилл Пауэр и Джастин Уилсон не дотянули до финиша. наверх 11. Тем временем участники AGR и Penske отказались от попыток закрепить поул-позицию и вывели свои машины из строя на весь день. Дэн Велдон был последним гонщиком, который сбавил скорость и побежал к поулу. После двух быстрых кругов его вторые два упали, и он остановился на второй позиции. Когда в 18:00 прозвучал сигнал о закрытии трассы, Скотт Диксон выиграл свой первый поул в Индианаполисе 500 , а Чип Ганасси Рэйсинг обеспечил свой третий поул в Инди.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Который. Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,366 миль в час (364 км/ч) |
2 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 226,110 миль в час (364 км/ч) |
3 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 226,080 миль в час (364 км / ч) |
4 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 225,733 миль в час (363 км/ч) |
5 | 7 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 225,197 миль в час (362 км / ч) |
6 | 11 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 224,794 миль в час (362 км / ч) |
7 | 26 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 224,417 миль в час (361 км / ч) |
8 | 4 | ![]() |
Пантера Гонки | 224,346 миль в час (361 км / ч) |
9 | 27 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 223,887 миль в час (360 км / ч) |
10 | 20 | ![]() |
Видение Гонок | 223,835 миль в час (360 км/ч) |
11 | 12 | ![]() |
Луцо-Драконьи Гонки | 223,496 миль в час (360 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 228,318 миль в час (367 км / ч) |
2 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 227,223 миль в час (366 км / ч) |
3 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 227,163 миль в час (366 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Воскресенье, 11 мая – Второй день
[ редактировать ]- Погода : Дождь, 51 °F (11 °C)
- Краткое описание квалификаций : Рэйн отменил всю активность на трассах на этот день. Около 12:25, прогнозировался продолжающийся дождь, трасса была официально закрыта. Стартовые позиции 12–33 будут заполнены в третий день квалификации, в субботу, 17 мая.
Практика (2 неделя)
[ редактировать ]Среда, 14 мая — практика.
[ редактировать ]- Погода : Туман и мгла, 61 °F (16 °C)
- Краткое описание тренировки : Начало тренировки было отложено на 4 часа 56 минут из-за непрекращающегося моросящего дождя на трассе после ночного ливня. За короткую сессию 29 гонщиков проехали 390 кругов во главе со Скоттом Диксоном со скоростью 222,834 миль в час (359 км/ч), который проехал 17 кругов, работая с полными топливными баками на своей гоночной установке. Джефф Симмонс и Роджер Ясукава проехали свои первые круги в месяце, сделав 16 и 15 кругов соответственно. Джон Андретти показал самый быстрый круг среди гонщиков, еще не выехавших на поле, со скоростью 221,386 миль в час (356 км/ч).
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 222,834 миль в час (359 км / ч) |
2 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 222,810 миль в час (359 км / ч) |
3 | 26 | ![]() |
Андретти Грин Рейсинг | 222,801 миль в час (359 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Четверг, 15 мая — практика.
[ редактировать ]- Погода : Облачно, 63 °F (17 °C)
- Краткое описание тренировки : Поскольку большую часть дня прогнозировался дождь, 35 машин с тревогой выехали на трассу, проехав 2628 кругов - больше, чем за любой тренировочный день за весь месяц. Однако дождь прекратился почти весь день и начал идти всего за 18 минут до закрытия трассы. Большинство автомобилей были сосредоточены на гоночных установках, в то время как некоторые из не прошедших квалификацию участников моделировали гонки на время. О происшествиях не сообщалось. Среди гонщиков, которые еще не прошли квалификацию, самый быстрый круг проехал Уилл Пауэр со скоростью 222,657 миль в час (358 км/ч).
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 223,708 миль в час (360 км / ч) |
2 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 223,284 миль в час (359 км/ч) |
3 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 223,192 миль в час (359 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Пятница, 16 мая — практика.
[ редактировать ]- Погода : Небольшая облачность, 63 °F (17 °C).
- Краткое содержание тренировки : Последний полный день тренировок был насыщен тяжелыми событиями. Победитель поула Скотт Диксон возглавил общий рейтинг скорости во второй раз за два дня. Из неквалифицированных машин Уилл Пауэр был самым быстрым. Победитель 1996 года Бадди Лазье проехал свои первые круги в месяце, в то время как другой гонщик второй недели, Фил Гиблер , не смог появиться на трассе. Три аварии, в которых участвовали Райан Бриско , Уилл Пауэр и менее серьезная, случившаяся с Э. Дж. Визо , увеличили общее количество аварий на тренировках за месяц до шести. Авария Бриско произошла на его запасной машине, а машина Пауэра должна быть отремонтирована перед квалификацией. Всего в течение месяца 37 гонщиков и 40 автомобилей прошли тренировочные круги.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 223,713 миль в час (360 км / ч) |
2 | 3 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 223,411 миль в час (360 км / ч) |
3 | 6 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 223,372 миль в час (359 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Испытания на время (выходные 2)
[ редактировать ]Суббота, 17 мая – День третий.
[ редактировать ]- Погода : будет объявлено позднее
- Краткое содержание практики
- Утренняя тренировка была омрачена двумя авариями в конце тренировки. Марио Домингес разбился в первом повороте, это его вторая авария за месяц. Через несколько минут Макс Папис сильно разбился в третьем повороте. Джон Андретти возглавил таблицу скорости со скоростью 224,027 миль в час.
- Краткое описание квалификаций
- В третий день квалификации поле было заполнено 33 машинами, причем Таунсенд Белл был самым быстрым за день со скоростью 222,529 миль в час. Однако две дополнительные аварии, а также механические проблемы изменили ситуацию с неквалифицированными автомобилями.
- На семнадцатой минуте начала квалификационной сессии, после того как четыре машины завершили заезды, небольшой ливень остановил работу трассы на 15 минут. Ориолу Сервии , который находился на трассе во время дождя, разрешили повторить попытку без штрафа. Несколько бывших Champ Car, водителей в том числе Грэм Рахал , Джастин Уилсон и Уилл Пауэр , благополучно квалифицировались.
- Во второй раз в истории Инди на поле вышли три женщины-гонщика после того, как Милка Дуно и Сара Фишер завершили заезды. Разрыв в квалификационной очереди произошел около 14:00: бывший чемпион Бадди Лазье был самым медленным на поле, и осталось только одно место.
- Незадолго до 16:00 Хидеки Муто разбил свою уже квалифицированную машину. На выходе из второго поворота его машина вылетела высоко в канавку и на части обратного участка задела стену. Примерно 25 минут спустя Фил Гиблер на своих первых значительных кругах на трассе сильно разбился в первом повороте. Его доставили в методистскую больницу .
- Когда до конца дня оставалось менее 15 минут, Эй Джей Фойт IV и Марти Рот надеялись выйти на поле. У Фойта вышла из строя коробка передач во время разминки, и он вернулся в боксы. Рот немедленно вышел и занял последнее место в квалификации, хотя и был самым медленным в общем зачете. Команда Foyt's Vision попыталась собрать коробку передач обратно в надежде наткнуться на поле раньше 6-часовой пушки. Однако у команды не хватило времени, и ей пришлось ждать до воскресенья, чтобы предпринять квалификационную попытку.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Который. Скорость |
---|---|---|---|---|
12 | 99 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | 222,539 миль в час (358 км/ч) |
13 | 06 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 222,531 миль в час (358 км/ч) |
14 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 222,430 миль в час (358 км/ч) |
15 | 18 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 222,330 миль в час (358 км/ч) |
16 | 02 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 222,267 миль в час (358 км / ч) |
17 | 15 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | 222,101 миль в час (357 км / ч) |
18 | 22 | ![]() |
Видение Гонок | 222,017 миль в час (357 км / ч) |
19 | 16 | ![]() |
Рахал Леттерман Racing с CGR | 221,788 миль в час (357 км/ч) |
20 | 17 | ![]() |
Рахал Леттерман Гонки | 221,579 миль в час (357 км/ч) |
21 | 24 | ![]() |
Рот Расинг | 221,550 миль в час (357 км/ч) |
22 | 67 | ![]() |
Сара Фишер Гонки | 221,246 миль в час (356 км/ч) |
23 | 8 | ![]() |
КВ Гонки | 221,136 миль в час (356 км / ч) |
24 | 41 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 221,103 миль в час (356 км / ч) |
25 | 5 | ![]() |
КВ Гонки | 220,767 миль в час (355 км / ч) |
26 | 33 | ![]() |
ХВМ Гонки | 220,356 миль в час (355 км/ч) |
27 | 23 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | 220,305 миль в час (355 км/ч) |
28 | 19 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 219,716 миль в час (354 км/ч) |
29 | 36 | ![]() |
Завоевание Гонки | 219,422 миль в час (353 км/ч) |
30 | 34 | ![]() |
Завоевание Гонки | 219,345 миль в час (353 км/ч) |
31 | 98 | ![]() |
CURB/Агаджанян/Beck Motorsports | 218,010 миль в час (351 км / ч) |
32 | 91 | ![]() |
Хемельгарн Гонки | 217,939 миль в час (351 км / ч) |
33 | 25 | ![]() |
Рот Расинг | 215,506 миль в час (347 км / ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 24 | ![]() |
Рот Расинг | 224,027 миль в час (361 км / ч) |
2 | 18 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 223,683 миль в час (360 км / ч) |
3 | 22 | ![]() |
Видение Гонок | 223,638 миль в час (360 км/ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Воскресенье, 18 мая - День ударов
[ редактировать ]- Погода : будет объявлено позднее
- Краткое содержание практики
- Эй Джей Фойт IV , все еще не прошедший квалификацию на поле, возглавил утреннюю тренировку со скоростью 219,184 миль в час (353 км/ч). На трассе также проводили время Марти Рот , Бадди Лазье , Марио Домингес и Дэйви Хэмилтон , у которых в конце сессии взорвался мотор.
- Краткое описание квалификаций
- Вскоре после того, как трасса открылась для гонок на время, Эй Джей Фойт IV легко пробился на поле, столкнув Марти Рота при этом . Позже во второй половине дня Рот смог обеспечить себе место, ударив Бадди Лазьера .
- После квалификации Эй Джей Фойт IV выехал на своей машине на тренировку. Крышка топливного бака сломалась после того, как он выехал из боксов, и на третьем повороте сбоку от машины начался пожар, в результате чего он перевернулся и врезался в стену. Автомобиль получил серьезные повреждения. С Роджером Ясукавой на баббле Марио Домингес предпринял свою первую попытку пройти квалификацию, но был слишком медленным.
- В последние полчаса неквалифицированные машины предприняли последние попытки. Бадди Лазье Первая попытка была слишком медленной, и его команда отказалась от участия после трех кругов. Марио Домингес предпринял вторую попытку и смог выбить Роджера Ясукаву с поля. Ясукава вышел следующим и не смог вернуться на поле на 0,046 секунды. Макс Папис выстроился в очередь, чтобы попытаться, но затянувшиеся проблемы со сцеплением не позволили ему выехать из боксов. За 13 минут до конца Лазье вернулся на трассу после некоторых корректировок и набрал достаточную скорость, чтобы ударить Домингеса. Домингес предпринял последнюю попытку выйти на поле, взяв зеленый флаг прямо перед 6-часовым орудием. После одного круга, который был достаточно быстрым, чтобы сбить Марти Рота , он потерял управление и разбился в первом повороте. Рот и Лазье сумели выйти на поле, а Папис остался ждать в очереди.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Который. Скорость |
---|---|---|---|---|
31 | 2 | ![]() |
Видение Гонок | 219,184 миль в час (353 км / ч) |
32 | 91 | ![]() |
Хемельгарн Гонки | 219,015 миль в час (352 км / ч) |
33 | 25 | ![]() |
Рот Расинг | 218,965 миль в час (352 км/ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 221,514 миль в час (356 км/ч) |
2 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 220,653 миль в час (355 км/ч) |
3 | 06 | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | 220,627 миль в час (355 км/ч) |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ [ постоянная мертвая ссылка ] |
День углеводов
[ редактировать ]Практика – пятница, 23 мая.
[ редактировать ]- Погода : Дождь, 60°
- Краткое описание тренировки : Тренировка была отменена всего через одиннадцать минут из-за проливного дождя. 32 гонщика проехали тренировочные круги, самый быстрый из которых Дэн Уэлдон - 223,934 миль в час (360,387 км/ч). Райан Бриско был единственной машиной, которая не проехала ни одного круга, а семерым гонщикам удалось проехать только разминочные круги. 32-й ежегодный конкурс McDonald's Pit Stop Challenge После заключительной тренировки должен был состояться . Однако из-за дождя мероприятие было отменено впервые. Концерт Firestone Freedom 100 был перенесен на субботу, а концерт Stone Temple Pilots прошел по плану.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
10 | ![]() |
6 | ![]() |
2 | 3 | ![]() |
7 | ![]() |
11 | ![]() |
3 | 26 | ![]() |
4 | ![]() |
27 | ![]() |
4 | 20 | ![]() |
12 | ![]() |
99 | ![]() |
5 | 06 | ![]() |
14 | ![]() |
18 | ![]() |
6 | 02 | ![]() |
15 | ![]() |
22 | ![]() |
7 | 16 | ![]() |
17 | ![]() |
24 | ![]() |
8 | 67 | ![]() |
8 | ![]() |
41 | ![]() |
9 | 5 | ![]() |
33 | ![]() |
23 | ![]() |
10 | 19 | ![]() |
36 | ![]() |
34 | ![]() |
11 | 2 | ![]() |
91 | ![]() |
25 | ![]() |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ. Архивировано 18 мая 2009 г. в Wayback Machine. |
- W = бывший победитель Индианаполиса 500
- R = новичок Индианаполиса 500
Не удалось пройти квалификацию
Нет. | Водитель | Команда | Причина |
---|---|---|---|
44 | ![]() |
Гоночная команда Рубикон | Проблемы со сцеплением во время квалификации. |
88 | ![]() |
Американская мечта автоспорта | Практикуйте краш. Команда не смогла обеспечить резервную машину. |
96 | ![]() |
Автоспорт Тихоокеанского побережья | Наткнулся. Разбился при последней квалификационной попытке. |
98 | ![]() |
Бек Моторспорт | Слишком медленно на четвёртый день. Вылетел с поля. |
Итоги гонки
[ редактировать ]



Начинать
[ редактировать ]В 13:03 Мари Халман Джордж дала команду на запуск двигателей. [ 11 ] Все машины, кроме Сары Фишер, отъехали, но Фишер быстро догнал поле. [ 11 ] Эмерсона Фиттипальди освистали во время парада из-за инцидента, когда он выпил апельсиновый сок вместо молока после победы в 1993 году . Он вытащил пейс-кар с трассы после третьего круга , и хорошо выровненное поле взяло зеленый флаг . Полеситтер Скотт Диксон лидировал в первом повороте и лидировал на первых двух кругах. Его товарищ по команде Дэн Уэлдон лидировал на третьем круге. На 8-м круге Бруно Жункейра потерял зеркало, и первый из многих периодов осторожности замедлил движение поля. [ 11 ]
Первая половина
[ редактировать ]Почти все поле вылетело из-за первого предупреждения, а Бадди Райс остался лидером. Сара Фишер также осталась в стороне и перешла на третье место. [ 11 ] Несколько мгновений спустя она развернулась на северном парашюте, прогревая шины, и проиграла 3 круга. Когда зеленый цвет возобновился, Дэн Уэлдон быстро вернул лидерство. Он удерживал его до 36-го круга, когда Диксон обогнал его. В то же время новичок Грэм Рахал пролетел высоко и ударился о стену на выходе из четвертого поворота. [ 11 ]
Марти Рот и Хайме Камара выдали желтые , потерпев аварии с участием одного автомобиля. в первом тайме [ 11 ] Уэлдон и Диксон продолжали обмениваться лидерами.
На 94-м круге Тони Канаан вырвался вперед. Он установил новый рекорд всех времен, лидировав на круге в семи гонках Инди 500 подряд. Он побил рекорд Рика Мирса по шести гонкам подряд (1979–1984). [ 11 ] Однако его продолжающиеся неудачи в Инди вернулись 11 кругов спустя. Скотт Диксон снова лидировал на 105-м круге. Марко Андретти , товарищ Канаана по команде AGR , в третьем повороте нырнул низко, чтобы обогнать, после чего Канаан поднялся высоко и врезался в шарики. Канаан потерял контроль над своей машиной, задел стену, а затем подобрал притертую машину Сары Фишер . [ 11 ] Обе машины получили серьезные повреждения. Затем предупреждение было продлено, когда машина Джеффа Симмонса внезапно свернула и врезалась в внутреннюю стену на переднем участке. [ 11 ]
Вторая половина
[ редактировать ]Марко Андретти лидировал на 122-м круге. Диксон бежал вторым, а Уэлдон начал терять позиции в турнирной таблице из-за проблем с управляемостью. Джастин Уилсон получил желтую награду во втором повороте на 133-м круге, совершив еще одну аварию с участием одной машины. Спустя 20 кругов за его аварией последовал Алекс Ллойд , который задел стену в четвертом повороте и резко развернулся в зону бокса. [ 11 ] Томас Шектер , который весь день бежал среди лидеров, выбыл из-за сломанного карданного вала. [ 11 ]
На рестарте на 159-м круге Витор Мейра промахнулся в три раза и вырвался вперед. [ 11 ] [ 12 ] Диксон был вторым, а Андретти третьим, и все было готово к решению гонки между этими тремя гонщиками. Другие претенденты, Элио Кастроневес , Эд Карпентер , Даника Патрик , Райан Бриско , Ориол Сервиа и новичок Райан Хантер-Рей , боролись за баланс в первой десятке.
На 169-м круге Милка Дуно в третьем повороте нырнула ниже Бадди Лазье . Две машины слегка соприкоснулись, и Дуно вылетел на разминочную полосу. У нее спустило колесо, но она смогла продолжить движение. [ 11 ] Все лидеры направились в боксы на 171-м круге, чтобы совершить заключительную серию пит-стопов. На выезде из ямы Райан Бриско развернулся и задел правую заднюю часть Даники Патрик . машины [ 13 ] Патрик развернулся, и Бриско ударился о пит-уолл. Обе машины были исключены. [ 11 ] Патрик вылез из машины и направился к боксам команды Пенске , предположительно, чтобы противостоять Бриско. [ 13 ] [ 14 ] Вмешался охранник, и позже она вернулась к своему стойлу. Патрика и Бриско вызвали к грузовику Indycar после гонки. Патрик и Бриско были оштрафованы на 100 000 долларов и получили испытательный срок до конца сезона 2008 года за агрессивный инцидент на яме. [ 12 ] [ 13 ]
Заканчивать
[ редактировать ]Хотя большая часть внимания в тот момент была сосредоточена на инциденте Бриско и Патрика, Скотт Диксон взял на себя инициативу. Его экипаж совершил 7-секундный пит-стоп и выбил из боксов Витора Мейру. За 24 круга до финиша на зеленый вышел Диксон первым, Мейра вторым и Марко Андретти третьим. На оставшейся части дистанции гонка стала зеленой, и Диксон продержался 1,7498 секунды и выиграл свою первую гонку Индианаполис 500 . [ 11 ] [ 14 ] Он стал 19-м поулом, выигравшим гонку. [ 11 ] и первый победитель из Новой Зеландии .
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Гонку транслировали в высоком разрешении в США на канале ABC , 44-й год подряд на этой сети. Испытания на время транслировались в прямом эфире в высоком разрешении на каналах ABC , ESPN и ESPN2 в различных временных интервалах и были доступны через широкополосную связь на MediaZone.com.
гонки Indianapolis 500 1998 года Победитель Эдди Чивер впервые присоединился к команде объявлений. Впервые в эфир транслировались два часа перед гонкой: один час на ESPN2 , а затем один час на ABC . Третий год подряд в телепередаче Side-by-Side для рекламных пауз использовался формат .
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
---|---|
Ведущий: Брент Масбургер |
Джек Арут Винс Уэлч Бриенн Педиго Джейми Литтл |
Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась по радио IMS Radio Network 56-й год подряд. Майк Кинг был ведущим. Второй год подряд Дэйви Хэмилтон предлагал прямые репортажи из автомобиля в периоды осторожности. Крис Экономаки в последний раз дал комментарии перед и после гонки. Кроме того, это был последний раз, когда бывший «голос» 500 Боб Дженкинс выступал в качестве диктора.
Четвертый год подряд Кевин Олсон брал ежегодное предгоночное интервью с Дэвидом Леттерманом .
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
---|---|---|
Главный диктор : Майк Кинг |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Джейк Кервер (северные ямы) Кевин Олсон (северно-центральные боксы) Дэйв Аргабрайт (южно-центральные боксы) Кевин Ли (южные боксы) |
Галерея
[ редактировать ]-
Пейс-кары Chevrolet Corvette 2008 года выпуска
См. также
[ редактировать ]- Список победителей Индианаполиса 500
- Индианаполис 500 год за годом
- Инди-гоночная лига
- Сезон серии IndyCar 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джулианна Хаф будет петь в 500» . IndyStar.com. 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ «Фиттипальди будет управлять пейс-каром на Инди 500 2008 года» . IndyStar.com. 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ «Лучший боксер Мэйвезер станет почетным игроком в стартовом составе 92-й гонки Indy 500» . Indy500.com. 24 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 г. Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Индианаполис 500 фактов и цифр 2008» . CBSSports.com. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ «Последние 500 номеров в» . Индианаполис Стар. 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ «Положительная реакция на слияние IRL-Champ Car» . Yahoo.com. 23 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Модернизация Indy-Car запланирована на 2008, 2009 годы» . AutoWeek.com. 07.09.2007. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «Официальный список участников» (PDF) . Indy500.com. 11 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Машина Даники Патрик сбила члена экипажа» . IndyStar.com. 09.05.2008. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Каллманн, Дэйв (10 мая 2008 г.). «Дуэт Ганасси в разгаре; команда движется в квалификации» . Милуоки Журнал-Сентинел . Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Ежедневный отчет Индианаполиса 500 на обочине - 25 мая 2008 г.» . Indy500.com. 25 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Идеальный день: Скотт Диксон стартует и финиширует первым на Инди 500» . IndyStar.com. 25 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Никаких сожалений и извинений за Патрика» . IndyStar.com. 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лидирует на 115 кругах для первой победы в Индианаполисе 500» . Indy500.com. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]