Jump to content

Список женщин-водителей Индианаполиса 500

Джанет Гатри впервые квалифицировалась на Индианаполис 500 в 1977 году .

Это список женщин -автогонщиков , принявших участие в гонке Индианаполис 500 . Десять женщин-гонщиков официально участвовали хотя бы один раз, причем Джанет Гатри была первой. У Сары Фишер больше всего стартов в карьере - девять, а у Даники Патрик лучший результат - третье место в 2009 году . Лин Сент-Джеймс , Патрик и Симона де Сильвестро получили награду «Новичок года» .

Участие женщин в большинстве видов в Индианаполисе не поощрялось и фактически запрещалось в течение первых нескольких десятилетий соревнований. Таким образом, до 1971 года женщинам-репортерам даже не разрешалось находиться на территории ямы. [ 1 ] В то время журналист Дениз МакКлюггедж была одной из первых, кто бросил вызов этой устаревшей норме. [ 2 ]

Ряд женщин-владельцев/спонсоров участвовали в том или ином качестве на протяжении первых нескольких десятилетий, и внеплановые обязанности были обычным явлением. Хотя женщины и не находились за рулем гоночных автомобилей, они часто и регулярно выступали во время предгоночных церемоний, их приглашали в качестве высокопоставленных лиц для участия в гонке, и многие из них работали на трассе, работая в билетных кассах, мотелях и на других административных должностях. . Первой женщиной-владельцем, выигравшей гонку, была Мод «МА» Ягл, владевшая автомобилем победителя 1929 года Рэя Кича . [ нужна ссылка ]

В 1935 году Амелия Эрхарт была выбрана «Почетным рефери» - церемониальной должностью для высокопоставленных лиц на гонках. В 1972 году Долли Коул (жена GM руководителя Эда Коула ) стала, как полагают, первой женщиной, когда-либо ехавшей на пейс-каре на старте гонки. [ нужна ссылка ]

В 1974 году жена Джонни Резерфорда Бетти забила за него гол на пит-зоне его команды. Возможно, она была первой женой гонщика, проведшей всю гонку в боксах. Резерфорд выиграл гонку, и присутствие Бетти привлекло некоторое внимание средств массовой информации, что побудило многих других жен последовать его примеру в будущем. [ нужна ссылка ]

Wildcat 3-DGS Джанет Гатри, на котором она заняла девятое место в гонке Indianapolis 500 1978 года .

Первой женщиной, прибывшей в Индианаполис в надежде пройти квалификацию, была Джанет Гатри в 1976 году . Однако ей не хватило скорости и времени на подготовку. Она смогла пройти тест новичка, но в течение месяца у нее возникло множество механических проблем. В последний день гонок на время Гатри был одолжен запасной автомобиль, принадлежавший Эй Джей Фойту . Она быстро достигла подходящей скорости; однако она не предприняла попытку пройти квалификацию. Гатри вернулся в Инди и впервые квалифицировался в 1977 году , сделав всего три старта. она заняла 9-е место В 1978 году , а позже рассказала, что водила машину со сломанным запястьем, полученным во время благотворительного теннисного матча ранее на той неделе. [ 3 ] За свою карьеру она пользовалась неоднозначным приемом среди конкурентов и болельщиков, но СМИ воспринимали ее в основном в положительном свете. Иногда ее опыт был разочаровывающим, поскольку неудачи и трудности варьировались от неисправностей двигателя до полного отсутствия женских туалетов в гараже в то время.

В начале 1980-х Дезире Уилсон стала следующей женщиной, попытавшейся принять участие в гонке, но ей не удалось пройти квалификацию. Лин Сент-Джеймс участвовала в гонках 1992 года за команду Dick Simon Racing . Из-за контракта на обслуживание с Ford Сент-Джеймс изначально был переведен на более старый двигатель Cosworth DFX с недостаточной мощностью , и ей было трудно набрать скорость. Позже в том же месяце команда приобрела двигатель Chevrolet, и Сент-Джеймс зафиксировал квалификационную скорость более 220 миль в час. Стартовав 27-м, она финишировала 11-м и была названа Новичком года. Всего она сделала семь стартов в карьере, заняв 6-е место в квалификации в 1994 году . «Сент-Джеймсу» так и не удалось финишировать в первой десятке. В 1997 году она бежала 9-й за одиннадцать кругов до финиша, когда ее сбила другая машина в аварии. Сент-Джеймс участвовал каждый год с 1992 по 2000 год, проходя квалификацию каждый раз, кроме 1998–1999 годов.

Даника Патрик на Дне поляка в Инди, 2007 г.

В 2000 году в гонке стартовали две женщины-гонщики (Сент-Джеймс и Сара Фишер ). Впервые в одной гонке квалифицировалось несколько женщин. Как минимум двое стартовали в каждой гонке в период с 2007 по 2015 год . С 2001 года семь женщин (пятеро из них — водители международного уровня) стартовали в гонке 500.

До 2005 года Гатри был рекордсменом по лучшему финишу в гонке. В том же году Даника Патрик дебютировала в Индианаполисе, заняв 4-е место в квалификации. Она лидировала 19 кругов, финишировала на 4-м месте и была названа Новичком года. В 2008 году она стала первой женщиной-победительницей гонки IndyCar, выиграв гонку Twin Ring Motegi в Японии . Она улучшила свой рекорд в 2009 году , заняв третье место, а также лидировала на кругах в Centennial Race в 2011 году . По состоянию на 2017 год она также является первой женщиной-водителем, которая лидировала на кругах в Индианаполисе 500, Дейтоне 500 и Coca-Cola 600 .

В 2010 году четыре женщины (Патрик, Фишер, Ана Беатрис и Симона де Сильвестро ) стартовали в гонке, а пятая ( Милка Дуно ) не смогла пройти квалификацию. Патрик финишировал шестым, а де Сильвестро получил награду «Новичок года». также стартовали четыре женщины В 2011 году , и трое из них финишировали. Четыре женщины квалифицировались на гонку 500 метров 2013 года .

В 2020 году в официальном списке участников не было женщин-водителей. Впервые с 1999 года в стартовом составе не будет женщины-пилота. В гонке 2020 года впервые с 1991 года не участвовала ни одна женщина-пилот. [ 4 ] Пиппа Манн, которая участвовала в своем седьмом забеге на 500 миль в 2019 году, не участвовала в гонке 2020 года; из-за пандемии COVID-19 она не смогла заручиться корпоративной спонсорской поддержкой, поэтому у нее не было средств, необходимых для поддержания сезона IndyCar . [ 5 ]

Стартовая команда

[ редактировать ]

Традиционно стартовой командой гонки была фраза: «Господа, заводите моторы!» Когда соревнуются женщины-водители, призыв был изменен на «Леди и господа…» или «Дамы и господа…».

В 1977 году разгорелся спор по поводу стартовой команды после того, как Джанет Гатри квалифицировалась на гонку. Представители гоночной трассы не хотели менять традиционную фразу. После жалоб и рассмотрения утром на гонке Тони Халман произнес следующее:

Джентльмены, вместе с первой леди, когда-либо проходившей квалификацию в Индианаполисе, запустите двигатели.

В 2017 и 2018 годах Тони Джордж произносил призыв «Водители, заводите двигатели», но в гонке 2019 года вернулся к «Леди и джентльмены…». [ 6 ] В 2020 году, когда в гонке не участвовали женщины, Роджер Пенске вернулся к фразе «Водители, заводите двигатели». [ 7 ]

Драйверы

[ редактировать ]
Имя Страна Первый Последний Записи Начинается Лучшее начало Лучший результат Победы Десять лучших
Джанет Гатри  Соединенные Штаты 1977 1980 5 3 14 9 0 1
Дезире Уилсон  ЮАР 1982 1984 3 - - - - -
Эмбер Ферст *  Соединенные Штаты 1983 - - - - - -
Лин Сент-Джеймс  Соединенные Штаты 1992 2000 9 7 6 11 0 0
Сара Фишер  Соединенные Штаты 2000 2010 9 9 9 17 0 0
Даника Патрик  Соединенные Штаты 2005 2018 8 8 4 3 0 6
Милка Дуно  Венесуэла 2007 2010 4 3 27 19 0 0
Симона де Сильвестро   Швейцария 2010 2021 6 6 18 14 0 0
Ана Беатрис Фигерейдо  Бразилия 2010 2013 4 4 13 15 0 0
Пиппа Манн  Великобритания 2011 2019 8 7 22 16 0 0
Кэтрин Легг  Великобритания 2012 2024 4 4 30 22 0 0

Примечания

[ редактировать ]
  • Эмбер Ферст попыталась поступить в 1983 году, но ей было отказано в регистрации из-за отсутствия опыта, и ей не разрешили участвовать в программе ориентации новичков. [ 8 ]

По стране

[ редактировать ]
Страна Драйверы Записи Начинается Топ 10 Победы
 Бразилия 1 4 4 0 0
 ЮАР 1 3 0 0 0
 Швейцария 1 5 5 0 0
 Великобритания 2 12 11 0 0
 Соединенные Штаты 4 31 27 7 0
 Венесуэла 1 4 3 0 0

Женские рекорды

[ редактировать ]
Сара Фишер в 2007 году
Лин Сент-Джеймс

Другие известные женщины в Индианаполисе

[ редактировать ]

После смерти Тони Халмана в 1977 году его жена Мэри Фендрих Халман стала председателем гоночной трассы Индианаполиса. Когда она вышла на пенсию в 1988 году, ее дочь Мари Халман Джордж заняла эту должность и занимала эту должность до 2016 года.

На Индианаполисе 500 было несколько женщин-владельцев автомобилей. Первой и единственной женщиной-автовладельцем, выигравшей гонку, была Мод «МА» Ягл, которая владела автомобилем, выигравшим гонку 1929 года, для водителя Рэя Кича . Среди других известных владельцев-женщин - Мари Халман Джордж (которая владела автомобилем мужа Элмера Джорджа ) и бывший водитель Сара Фишер .

Первыми профессиональными женскими соревнованиями на автодроме Индианаполиса были не автомобильные гонки, а LPGA 500 Ladies Classic в 1968 году. [ 9 ] В нее играли на поле для гольфа Speedway .

Четыре женщины ( Мишаэль Эбботт , Синди Аллеманн , Ана Беатрис и Пиппа Манн ) участвовали в Freedom 100 , гонке Firestone Indy Lights, проходившей в IMS в пятницу перед гонкой 500. Беатрис показала лучший результат, заняв 5-е место в 2008 году, а Манн выиграл поул на турнире в 2010 году.

Анджела Эшмор входила в команду Маркуса Эрикссона, выигравшую гонку Индианаполис 500 2022 года , в качестве помощника гоночного инженера. [ 10 ] Считается, что она единственная женщина-член экипажа, выигравшая гонку Индианаполис 500 . [ 11 ]

управляла женщина пейс-каром Дважды на старте гонки : Элейн Ирвин Мелленкамп (2001 г.) и Робин Робертс (2010 г.). До этого, в 1972 году, Долли Коул (жена GM руководителя Эда Коула ) ездила в качестве пассажира в пейс-каре. В то время знаменитости и высокопоставленные лица были обычным пассажиром пейс-кара, и Коул считается первой женщиной, когда-либо сделавшей это.

Только две женщины-водительницы когда-либо пытались пройти квалификацию на NASCAR Brickyard 400 , еще одно важное событие на овале Indianapolis Motor Speedway. В 2001 году Шона Робинсон попыталась пройти квалификацию, но не смогла. [ 12 ] Серия NASCAR Nationwide Series впервые вышла на трассу в 2012 году на Indiana 250 . две женщины ( Даника Патрик и Джоанна Лонг ). В этом соревновании участвовали [ 13 ] В 2013 году Даника Патрик стала первой женщиной, прошедшей квалификацию на Brickyard 400 , присоединившись к 18 гонщикам, участвовавшим как в «500», так и в «400».

Женщины-владельцы/команды

[ редактировать ]

Неполный список

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Женщины в гонках - стиль Инди 500!» . Зимбио.
  2. ^ Разговор о бензиновой аллее . 7 мая 2015. ВФНИ .
  3. ^ «Джанет Гатри доказывает свою точку зрения» . Кеноша Новости . 30 мая 1978 г. с. 21 . Проверено 23 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
  4. ^ Пруэтт, Маршалл (18 августа 2020 г.). «Инсайт: 2020 год завершит 20-летнюю серию женщин-гонщиков Indy 500» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 19 августа 2020 г.
  5. ^ Андреев, Алекс (22 августа 2020 г.). «В этом году в Инди-500 нет женщин. Тревожные причины сосредоточены на сексизме» . Шарлотта Обсервер . Проверено 23 августа 2020 г.
  6. ^ «Гоночный блог: Симон Пажено выигрывает Indy 500!» . ВТХР . 26 мая 2019 г. . Проверено 28 мая 2019 г. 12:40 – «Леди и господа: заводите двигатели!»
  7. ^ Гленеск, Мэтью (23 августа 2020 г.). «Роджер Пенске дает команду Indy 500 2020 года: «Мы снова вернемся домой в Индиану в 2021 году!» " . Звезда Индианаполиса . Проверено 23 августа 2020 г.
  8. ^ «Жду игры! Эмбер вздрагивает» . Мэдисон Курьер . 23 апреля 1983 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  9. ^ «Хронология турниров LPGA 1960–1969» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года.
  10. ^ «Первой женщиной, выигравшей Indy 500, была инженер Маркуса Эрикссона в 2022 году. Повторит ли она?» . Звезда Индианаполиса . Проверено 14 сентября 2023 г.
  11. ^ «Исторический элемент победы в Инди-500 в этом году» . РЕЙСЕР . 03.06.2022 . Проверено 14 сентября 2023 г.
  12. ^ Шаффер, январь (25 июля 2012 г.). «Пионеры кирпичного завода: где они сейчас? Шона Робинсон» . Автодром Индианаполиса . Проверено 26 июля 2012 г.
  13. ^ Эстрада, Крис (23 июля 2013 г.). «Даника Патрик готовится к запуску первого Brickyard 400» . NBC Спорт . Проверено 24 июля 2013 г.
  14. ^ «Юго-восточный штат Миссури — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 3 июля 2020 г.
  15. ^ «Специальный выпуск Смита от Springfield Welding» . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года.
  16. ^ Вулфорд, Дэйв (23 мая 1987 г.). «Мирс снова выбирает победу в Индианаполисе 500» . Мотоспорт . Толедо Блейд . Проверено 25 апреля 2012 г.
  17. ^ «Группа владельцев, возглавляемая женщинами, создает новую команду NTT INDYCAR SERIES» . IndyCar.com . Проверено 19 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2e21284b6de4085b2648e2904c91c3b__1717344720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/3b/b2e21284b6de4085b2648e2904c91c3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of female Indianapolis 500 drivers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)