Список женщин-водителей Индианаполиса 500

Это список женщин -автогонщиков , принявших участие в гонке Индианаполис 500 . Десять женщин-гонщиков официально участвовали хотя бы один раз, причем Джанет Гатри была первой. У Сары Фишер больше всего стартов в карьере - девять, а у Даники Патрик лучший результат - третье место в 2009 году . Лин Сент-Джеймс , Патрик и Симона де Сильвестро получили награду «Новичок года» .
История
[ редактировать ]Участие женщин в большинстве видов в Индианаполисе не поощрялось и фактически запрещалось в течение первых нескольких десятилетий соревнований. Таким образом, до 1971 года женщинам-репортерам даже не разрешалось находиться на территории ямы. [ 1 ] В то время журналист Дениз МакКлюггедж была одной из первых, кто бросил вызов этой устаревшей норме. [ 2 ]
Ряд женщин-владельцев/спонсоров участвовали в том или ином качестве на протяжении первых нескольких десятилетий, и внеплановые обязанности были обычным явлением. Хотя женщины и не находились за рулем гоночных автомобилей, они часто и регулярно выступали во время предгоночных церемоний, их приглашали в качестве высокопоставленных лиц для участия в гонке, и многие из них работали на трассе, работая в билетных кассах, мотелях и на других административных должностях. . Первой женщиной-владельцем, выигравшей гонку, была Мод «МА» Ягл, владевшая автомобилем победителя 1929 года Рэя Кича . [ нужна ссылка ]
В 1935 году Амелия Эрхарт была выбрана «Почетным рефери» - церемониальной должностью для высокопоставленных лиц на гонках. В 1972 году Долли Коул (жена GM руководителя Эда Коула ) стала, как полагают, первой женщиной, когда-либо ехавшей на пейс-каре на старте гонки. [ нужна ссылка ]
В 1974 году жена Джонни Резерфорда Бетти забила за него гол на пит-зоне его команды. Возможно, она была первой женой гонщика, проведшей всю гонку в боксах. Резерфорд выиграл гонку, и присутствие Бетти привлекло некоторое внимание средств массовой информации, что побудило многих других жен последовать его примеру в будущем. [ нужна ссылка ]

Пионеры
[ редактировать ]Первой женщиной, прибывшей в Индианаполис в надежде пройти квалификацию, была Джанет Гатри в 1976 году . Однако ей не хватило скорости и времени на подготовку. Она смогла пройти тест новичка, но в течение месяца у нее возникло множество механических проблем. В последний день гонок на время Гатри был одолжен запасной автомобиль, принадлежавший Эй Джей Фойту . Она быстро достигла подходящей скорости; однако она не предприняла попытку пройти квалификацию. Гатри вернулся в Инди и впервые квалифицировался в 1977 году , сделав всего три старта. она заняла 9-е место В 1978 году , а позже рассказала, что водила машину со сломанным запястьем, полученным во время благотворительного теннисного матча ранее на той неделе. [ 3 ] За свою карьеру она пользовалась неоднозначным приемом среди конкурентов и болельщиков, но СМИ воспринимали ее в основном в положительном свете. Иногда ее опыт был разочаровывающим, поскольку неудачи и трудности варьировались от неисправностей двигателя до полного отсутствия женских туалетов в гараже в то время.
В начале 1980-х Дезире Уилсон стала следующей женщиной, попытавшейся принять участие в гонке, но ей не удалось пройти квалификацию. Лин Сент-Джеймс участвовала в гонках 1992 года за команду Dick Simon Racing . Из-за контракта на обслуживание с Ford Сент-Джеймс изначально был переведен на более старый двигатель Cosworth DFX с недостаточной мощностью , и ей было трудно набрать скорость. Позже в том же месяце команда приобрела двигатель Chevrolet, и Сент-Джеймс зафиксировал квалификационную скорость более 220 миль в час. Стартовав 27-м, она финишировала 11-м и была названа Новичком года. Всего она сделала семь стартов в карьере, заняв 6-е место в квалификации в 1994 году . «Сент-Джеймсу» так и не удалось финишировать в первой десятке. В 1997 году она бежала 9-й за одиннадцать кругов до финиша, когда ее сбила другая машина в аварии. Сент-Джеймс участвовал каждый год с 1992 по 2000 год, проходя квалификацию каждый раз, кроме 1998–1999 годов.
21 век
[ редактировать ]В 2000 году в гонке стартовали две женщины-гонщики (Сент-Джеймс и Сара Фишер ). Впервые в одной гонке квалифицировалось несколько женщин. Как минимум двое стартовали в каждой гонке в период с 2007 по 2015 год . С 2001 года семь женщин (пятеро из них — водители международного уровня) стартовали в гонке 500.
До 2005 года Гатри был рекордсменом по лучшему финишу в гонке. В том же году Даника Патрик дебютировала в Индианаполисе, заняв 4-е место в квалификации. Она лидировала 19 кругов, финишировала на 4-м месте и была названа Новичком года. В 2008 году она стала первой женщиной-победительницей гонки IndyCar, выиграв гонку Twin Ring Motegi в Японии . Она улучшила свой рекорд в 2009 году , заняв третье место, а также лидировала на кругах в Centennial Race в 2011 году . По состоянию на 2017 год она также является первой женщиной-водителем, которая лидировала на кругах в Индианаполисе 500, Дейтоне 500 и Coca-Cola 600 .
В 2010 году четыре женщины (Патрик, Фишер, Ана Беатрис и Симона де Сильвестро ) стартовали в гонке, а пятая ( Милка Дуно ) не смогла пройти квалификацию. Патрик финишировал шестым, а де Сильвестро получил награду «Новичок года». также стартовали четыре женщины В 2011 году , и трое из них финишировали. Четыре женщины квалифицировались на гонку 500 метров 2013 года .
В 2020 году в официальном списке участников не было женщин-водителей. Впервые с 1999 года в стартовом составе не будет женщины-пилота. В гонке 2020 года впервые с 1991 года не участвовала ни одна женщина-пилот. [ 4 ] Пиппа Манн, которая участвовала в своем седьмом забеге на 500 миль в 2019 году, не участвовала в гонке 2020 года; из-за пандемии COVID-19 она не смогла заручиться корпоративной спонсорской поддержкой, поэтому у нее не было средств, необходимых для поддержания сезона IndyCar . [ 5 ]
Стартовая команда
[ редактировать ]Традиционно стартовой командой гонки была фраза: «Господа, заводите моторы!» Когда соревнуются женщины-водители, призыв был изменен на «Леди и господа…» или «Дамы и господа…».
В 1977 году разгорелся спор по поводу стартовой команды после того, как Джанет Гатри квалифицировалась на гонку. Представители гоночной трассы не хотели менять традиционную фразу. После жалоб и рассмотрения утром на гонке Тони Халман произнес следующее:
Джентльмены, вместе с первой леди, когда-либо проходившей квалификацию в Индианаполисе, запустите двигатели.
В 2017 и 2018 годах Тони Джордж произносил призыв «Водители, заводите двигатели», но в гонке 2019 года вернулся к «Леди и джентльмены…». [ 6 ] В 2020 году, когда в гонке не участвовали женщины, Роджер Пенске вернулся к фразе «Водители, заводите двигатели». [ 7 ]
Драйверы
[ редактировать ]Имя | Страна | Первый | Последний | Записи | Начинается | Лучшее начало | Лучший результат | Победы | Десять лучших |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джанет Гатри | ![]() |
1977 | 1980 | 5 | 3 | 14 | 9 | 0 | 1 |
Дезире Уилсон | ![]() |
1982 | 1984 | 3 | - | - | - | - | - |
Эмбер Ферст * | ![]() |
1983 | - | - | - | - | - | - | |
Лин Сент-Джеймс | ![]() |
1992 | 2000 | 9 | 7 | 6 | 11 | 0 | 0 |
Сара Фишер | ![]() |
2000 | 2010 | 9 | 9 | 9 | 17 | 0 | 0 |
Даника Патрик | ![]() |
2005 | 2018 | 8 | 8 | 4 | 3 | 0 | 6 |
Милка Дуно | ![]() |
2007 | 2010 | 4 | 3 | 27 | 19 | 0 | 0 |
Симона де Сильвестро | ![]() |
2010 | 2021 | 6 | 6 | 18 | 14 | 0 | 0 |
Ана Беатрис Фигерейдо | ![]() |
2010 | 2013 | 4 | 4 | 13 | 15 | 0 | 0 |
Пиппа Манн | ![]() |
2011 | 2019 | 8 | 7 | 22 | 16 | 0 | 0 |
Кэтрин Легг | ![]() |
2012 | 2024 | 4 | 4 | 30 | 22 | 0 | 0 |
Примечания
[ редактировать ]- Эмбер Ферст попыталась поступить в 1983 году, но ей было отказано в регистрации из-за отсутствия опыта, и ей не разрешили участвовать в программе ориентации новичков. [ 8 ]
По стране
[ редактировать ]Страна | Драйверы | Записи | Начинается | Топ 10 | Победы |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
1 | 4 | 4 | 0 | 0 |
![]() |
1 | 3 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
1 | 5 | 5 | 0 | 0 |
![]() |
2 | 12 | 11 | 0 | 0 |
![]() |
4 | 31 | 27 | 7 | 0 |
![]() |
1 | 4 | 3 | 0 | 0 |
Женские рекорды
[ редактировать ]
- Большинство карьерных стартов
- 9: Сара Фишер (2000–2004, 2007–2010)
- 8: Даника Патрик (2005–2011, 2018)
- 7: Лин Сент-Джеймс (1992–1997, 2000)
- 7: Пиппа Манн (2011, 2013–2017, 2019)
- Лучшая стартовая позиция
- 4-е место: Даника Патрик (2005)
- 5-е место: Даника Патрик (2008)
- 6 место: Лин Сент-Джеймс (1994)
- Лучшая финишная позиция
- 3-е место: Даника Патрик (2009)
- 4-е место: Даника Патрик (2005)
- 6 место: Даника Патрик (2006)
- Наибольшее количество кругов лидировал, карьера
- 29: Даника Патрик
- Больше всего женщин-водителей в стартовом поле
- 4: 2010 ( Даника Патрик , Сара Фишер , Ана Беатрис , Симона де Сильвестро )
- 4: 2011 ( Даника Патрик , Ана Беатрис , Симона де Сильвестро , Пиппа Манн )
- 4:2013 ( Симона де Сильвестро , Ана Беатрис , Пиппа Манн , Кэтрин Легге )
- Самый быстрый средний результат на 4 кругах квалификации, женщина-пилот
- 231,070 миль в час: Кэтрин Легг (2023)
- Самая быстрая скорость на 1 круге в квалификации, женщина-пилот
- 231,627 миль в час: Кэтрин Легг (2023)
- среди женщин конкурса «Новичок года» Победители
- Лин Сент-Джеймс (1992)
- Даника Патрик (2005)
- Симона де Сильвестро (2010)
- Самая старая женщина стартовала в Инди 500
- Лин Сент-Джеймс, 53 года, 76 дней (2000)
- Самая молодая женщина стартовала в Инди 500
- Сара Фишер 19 лет 237 дней (2000)
Другие известные женщины в Индианаполисе
[ редактировать ]После смерти Тони Халмана в 1977 году его жена Мэри Фендрих Халман стала председателем гоночной трассы Индианаполиса. Когда она вышла на пенсию в 1988 году, ее дочь Мари Халман Джордж заняла эту должность и занимала эту должность до 2016 года.
На Индианаполисе 500 было несколько женщин-владельцев автомобилей. Первой и единственной женщиной-автовладельцем, выигравшей гонку, была Мод «МА» Ягл, которая владела автомобилем, выигравшим гонку 1929 года, для водителя Рэя Кича . Среди других известных владельцев-женщин - Мари Халман Джордж (которая владела автомобилем мужа Элмера Джорджа ) и бывший водитель Сара Фишер .
Первыми профессиональными женскими соревнованиями на автодроме Индианаполиса были не автомобильные гонки, а LPGA 500 Ladies Classic в 1968 году. [ 9 ] В нее играли на поле для гольфа Speedway .
Четыре женщины ( Мишаэль Эбботт , Синди Аллеманн , Ана Беатрис и Пиппа Манн ) участвовали в Freedom 100 , гонке Firestone Indy Lights, проходившей в IMS в пятницу перед гонкой 500. Беатрис показала лучший результат, заняв 5-е место в 2008 году, а Манн выиграл поул на турнире в 2010 году.
Анджела Эшмор входила в команду Маркуса Эрикссона, выигравшую гонку Индианаполис 500 2022 года , в качестве помощника гоночного инженера. [ 10 ] Считается, что она единственная женщина-член экипажа, выигравшая гонку Индианаполис 500 . [ 11 ]
управляла женщина пейс-каром Дважды на старте гонки : Элейн Ирвин Мелленкамп (2001 г.) и Робин Робертс (2010 г.). До этого, в 1972 году, Долли Коул (жена GM руководителя Эда Коула ) ездила в качестве пассажира в пейс-каре. В то время знаменитости и высокопоставленные лица были обычным пассажиром пейс-кара, и Коул считается первой женщиной, когда-либо сделавшей это.
Только две женщины-водительницы когда-либо пытались пройти квалификацию на NASCAR Brickyard 400 , еще одно важное событие на овале Indianapolis Motor Speedway. В 2001 году Шона Робинсон попыталась пройти квалификацию, но не смогла. [ 12 ] Серия NASCAR Nationwide Series впервые вышла на трассу в 2012 году на Indiana 250 . две женщины ( Даника Патрик и Джоанна Лонг ). В этом соревновании участвовали [ 13 ] В 2013 году Даника Патрик стала первой женщиной, прошедшей квалификацию на Brickyard 400 , присоединившись к 18 гонщикам, участвовавшим как в «500», так и в «400».
Женщины-владельцы/команды
[ редактировать ]Неполный список
- Мод «МА» Ягл – 1929–1932; выиграл гонку 1929 года с Рэем Кичем [ 14 ]
- Мэрион Баттон – 1929 (вдова Нормана Баттена )
- Бесси Ли Паоли - 1952–1953 гг. [ 15 ]
- Мари Халман - 1962–1963 ( Элмер Джордж )
- Лидия Лоури – ( Стив Чэсси , 1987) [ 16 ]
- Сара Фишер Хартман Рэйсинг (2008–2014)
- Паретта Автоспорт (2021) [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-пилотов Формулы-1
- Список женщин-водителей «24 часов Ле-Мана»
- Список женщин-водителей NASCAR
- Список женщин-гонщиков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женщины в гонках - стиль Инди 500!» . Зимбио.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 7 мая 2015. ВФНИ .
- ^ «Джанет Гатри доказывает свою точку зрения» . Кеноша Новости . 30 мая 1978 г. с. 21 . Проверено 23 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пруэтт, Маршалл (18 августа 2020 г.). «Инсайт: 2020 год завершит 20-летнюю серию женщин-гонщиков Indy 500» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Андреев, Алекс (22 августа 2020 г.). «В этом году в Инди-500 нет женщин. Тревожные причины сосредоточены на сексизме» . Шарлотта Обсервер . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Гоночный блог: Симон Пажено выигрывает Indy 500!» . ВТХР . 26 мая 2019 г. . Проверено 28 мая 2019 г.
12:40 – «Леди и господа: заводите двигатели!»
- ^ Гленеск, Мэтью (23 августа 2020 г.). «Роджер Пенске дает команду Indy 500 2020 года: «Мы снова вернемся домой в Индиану в 2021 году!» " . Звезда Индианаполиса . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Жду игры! Эмбер вздрагивает» . Мэдисон Курьер . 23 апреля 1983 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Хронология турниров LPGA 1960–1969» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года.
- ^ «Первой женщиной, выигравшей Indy 500, была инженер Маркуса Эрикссона в 2022 году. Повторит ли она?» . Звезда Индианаполиса . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Исторический элемент победы в Инди-500 в этом году» . РЕЙСЕР . 03.06.2022 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Шаффер, январь (25 июля 2012 г.). «Пионеры кирпичного завода: где они сейчас? Шона Робинсон» . Автодром Индианаполиса . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Эстрада, Крис (23 июля 2013 г.). «Даника Патрик готовится к запуску первого Brickyard 400» . NBC Спорт . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Юго-восточный штат Миссури — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Специальный выпуск Смита от Springfield Welding» . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года.
- ^ Вулфорд, Дэйв (23 мая 1987 г.). «Мирс снова выбирает победу в Индианаполисе 500» . Мотоспорт . Толедо Блейд . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Группа владельцев, возглавляемая женщинами, создает новую команду NTT INDYCAR SERIES» . IndyCar.com . Проверено 19 января 2021 г.