Jump to content

1974 Индианаполис 500

58-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон 1974 USAC Trail
Дата 26 мая 1974 г.
Победитель Джонни Резерфорд
Команда-победитель Макларен
Средняя скорость 158,589 миль в час (255,224 км/ч)
Поул-позиция Эй Джей Фойт
Скорость полюса 191,632 миль в час (308,402 км/ч)
Самая быстрая квалификация Эй Джей Фойт
Новичок года Панчо Картер
Большинство кругов лидировали Джонни Резерфорд (122)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Херст / Олдс Абордаж
Водитель автомобиля Пейс Джим Ратманн
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 275,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Джим Маккей и Сэм Поузи
Рейтинги Нильсена 16.4 / 31
Хронология
Предыдущий Следующий
1973 1975

58- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 26 мая 1974 года. Джонни Резерфорд в своей одиннадцатой попытке выиграл гонку с 25-й стартовой позиции, самой дальней позиции со времен Луи Мейера в 1936 году. . [ 3 ] [ 4 ] Это была первая из трех его побед в Инди, и она положила начало трехлетнему отрезку, где он финишировал 1-2-1.

Гонка прошла относительно чисто, без каких-либо серьезных аварий или травм, что резко контрастирует с трагическим событием 1973 года . В целях повышения безопасности были внесены существенные улучшения в трассу и автомобили. [ 4 ] Крылья были уменьшены в размерах, емкость топливного бака уменьшена, а отсечные клапаны были добавлены в камерах турбокомпрессора для уменьшения мощности и скорости.

Впервые в истории Инди гонка была запланирована на воскресенье, посвященное Дню памяти . Это положило конец политике « никогда в воскресенье », ранее проводившейся с 1911 по 1973 год. В то время это была также самая ранняя календарная дата (26 мая), когда забег когда-либо проводился. С принятием в 1971 году Закона о единых выходных по понедельникам праздник теперь отмечался в последний понедельник мая (25–31), создавая трехдневные выходные (суббота – понедельник) каждый год.

В день гонки Эй Джей Фойт побил рекорд всех времен по количеству стартов карьеры в Индианаполисе. Гонка 1974 года стала для него 17-м стартом в Инди-500 (все подряд), побив рекорд из 16, ранее принадлежавший Клиффу Бержеру и Чету Миллеру . [ 5 ] Фойт провел в общей сложности 35 гонок подряд (1958–1992) и по состоянию на 2024 год по-прежнему удерживает рекорд по количеству стартов.

Расписание гонок

[ редактировать ]

Гонка была проведена после энергетического кризиса , который ускорил несколько изменений в расписании. В межсезонье правительственные чиновники оказывали давление на спортивные и развлекательные организации, чтобы они сократили потребление энергии. [ 6 ] Руководство трассы не хотело сокращать традиционную дистанцию ​​гонки в 500 миль, но согласилось добровольно сократить другие виды деятельности на трассе. В первой половине 1974 года NASCAR решила сократить все свои гоночные дистанции на 10%, а также сократить тренировки и вспомогательные соревнования. Ранее в этом году Daytona 500 заметно сократилась на 20 кругов (официально гонка началась на 21 круге), а дистанция гонки составила всего 450 миль. [ 7 ] Кроме того, гонки «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга» были полностью отменены.

USAC решил исключить неделю тренировок из расписания Indy 500. Раньше трасса открывалась для тренировок 1 мая (или уже в субботу перед 1 мая). В 1974 году трасса открылась за три недели до гонки. Испытания на время были сокращены с четырех дней до двух. День поула будет проводиться в субботу за две недели до гонки, а День прыжков будет проводиться в субботу за неделю до гонки.

Кроме того, трасса начнет открываться в дни тренировок около 12 часов дня, а не в 9 часов утра, как раньше. [ 8 ] Обычно первые несколько часов тренировок проходили тихо и неторопливо, и немногие машины использовали время на трассе. Таким образом, они были сочтены излишними и чрезмерными с точки зрения ресурсов и эксплуатационных затрат. Это изменение было также введено потому, что имело логический смысл, чтобы гонщики тренировались на трассе в то же время дня, когда они будут участвовать в гонках на время и в самой гонке (теоретически это лучше имитировало бы условия, возникающие в те дни).

Сокращение времени на трассе рассматривалось как способ снижения общего расхода топлива (меньшее количество дней, в течение которых болельщики проводят свои машины на трассе), но в основном незначительное сокращение фактического количества метанола , используемого гоночными автомобилями.

Расписание гонок – май 1974 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота

 

 

 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
Вернисаж
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
День поляка
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
День удара
19
 
20
 
21
 
22
 
23
День углеводов
24
 
25
Парад
26
Инди 500
27
День памяти
28
 
29
 
30
 
31
 

 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

Улучшения безопасности

[ редактировать ]

После трагической гонки 1973 года в трассу, а также в правила игры было внесено несколько изменений. Пит-лейн был расширен и удлинен к северу примерно на 400 футов. внутренняя стена от четвертого поворота до входа в яму, которая сыграла роль в фатальной аварии 1973 года , в которой погиб швед Сэвидж , и в аварии 1964 года , в которой погибли Дэйв Макдональд и Эдди Сакс Кроме того, была перенесена . гораздо легче въехать на пит-лейн, поскольку асфальт на этом участке заменил траву. Высота внутренних и внешних подпорных стенок также была увеличена и установлена ​​на одинаковую высоту, к существующему ограждению было добавлено второе защитное ограждение, а несколько рядов сидений на главном прямом участке были удалены. [ 9 ]

Также частью улучшений стали новый флагшток и будка официальных лиц. Том Бинфорд , новый главный стюард в 1974 году, [ 10 ] запросил строительство приподнятой будки, которая будет расположена снаружи трассы на линии старта/финиша. [ 11 ] [ 12 ] Обязанности по маркировке были перенесены на новое место. Раньше они проводились с небольшой придорожной платформы на внутренней траве вдоль пит-лейна, а до этого — на самой гоночной трассе. Хотя флагману Пэту Видану не особо нравились размеры нового флагштока. [ 12 ] (это ограничивало его грандиозный стиль размахивания руками), судьи предпочитали улучшенный обзор трассы и изоляцию, обеспечиваемую кабиной. [ 11 ] [ 12 ] (ранее судьи размещались на пит-лейне, на виду у часто конфликтующих участников [ 13 ] ).

Всего через три дня после гонки 1973 года USAC провел срочное совещание, чтобы подготовить проект изменений в чрезвычайных правилах для Pocono 500 . Задние крылья были уменьшены в размерах с 64 дюймов до 55 дюймов. Запас топлива на борту был уменьшен с 70 галлонов США (58 имп галлонов; 260 л) до 40 галлонов США (33 имп галлонов; 150 л), а топливные баки разрешалось размещать только на левой стороне автомобиля, за исключением из 2 1 галлона Приемный бак емкостью . Энергопоглощающий материал должен был быть размещен на месте, ранее занимаемом правым баком, а общий запас топлива на 500 миль был уменьшен с 375 до 340 галлонов. [ 14 ] К маю 1974 года правила были изменены еще раз, в результате чего общий запас топлива сократился до 280 галлонов. [ 15 ] и задние крылья уменьшены до 43 дюймов. [ 16 ]

Трехкратный Формулы-1 чемпион мира Джеки Стюарт, репортёр ABC Sports, снял сюжет о повышении безопасности и сказал: «Машины, желающие выехать на пит-лейн, должны продолжать движение, хотя и поворачивают на четвёртый поворот на гоночной трассе по новому чёрному покрытию. очень похоже на идею о том, что приусадебный участок будет использоваться аварийным оборудованием, чтобы двигаться в противоположном направлении от самих гоночных автомобилей, но, конечно, это машины скорой помощи и эвакуаторы, так что, возможно, это придется сделать, и пит-лейн будет расширен на полную длину. половина футбольного поля Я не одобряю это, потому что, если сюда врежется гоночная машина, это будет ужасная авария, и я думаю, что в этом нет необходимости, однако я думаю, что новая работа на пит-лейне будет значительно безопаснее. и значительно лучше того, что мы когда-либо видели в Индианаполисе раньше». Затем Стюарт расспрашивает Бинфорда об изменениях, говоря: «Я думаю, что это два преимущества, о которых я мог бы подумать сразу, одно из них заключается в том, что мы можем запустить пейс-кар раньше, чем [sic] мы могли сделать в прошлом, далеко от поля в четвертом повороте».

Во время гонок на время все автомобили должны были иметь отсечной клапан для управления «наддувом» турбокомпрессора. Максимальные уровни наддува были установлены на уровне 80 дюймов ртутного столба . [ 15 ] Уменьшение наддува, уменьшение размеров крыла и другие технические изменения снизили скорость примерно на 8–10 миль в час по сравнению с 1973 годом. В результате максимальная скорость составила около 190 миль в час, а неуловимый барьер в 200 миль в час стал недостижимым. за 1974 год.

Изменения правил

[ редактировать ]

В ответ на аварию со смертельным исходом члена бригады армандо Терана в 1973 году грузовикам безопасности было запрещено двигаться по гоночному покрытию в направлении, противоположном гоночным автомобилям. Терана сбила пожарная машина, мчавшаяся к месту аварии шведа Сэвиджа . [ 17 ]

Во время гонок на время было введено новое правило безопасности, чтобы сообщить судьям о начале квалификационной попытки. [ 18 ] Когда гонщик проезжал три круга для разминки, член(и) экипажа его команды теперь находился в северном конце основной трассы и имел два флага (зеленый и желтый). Когда машина развернулась после третьего и последнего круга разминки, члену экипажа было приказано помахать в воздухе зеленым флажком, означающим, что гонщик начнет разгон. Если экипаж машет желтым флагом или не машет флагом, заезд не начинается, машина возвращается в боксы, а попытка не засчитывается. Как и в предыдущие годы, каждой машине по-прежнему разрешалось делать до трех официальных квалификационных попыток.

Раньше гонщик сам принимал решение о том, начинать ли квалификационный заезд. Он делал это, поднимая руку вверх, приближаясь к линии старта/финиша. Из-за значительного увеличения скорости и неудобств, связанных с этим во все более тесных кабинах, от этой практики отказались. Например, во время квалификации в 1970 году Ллойд Руби поднял руку, чтобы попытаться, но официальные лица этого не заметили и непреднамеренно отмахнулись от него. После того, как он убедил чиновников переделать ситуацию, он сжег поршень. [ 19 ] Это было также в интересах безопасности, поскольку он размышлял об инциденте с Бобби Гримом во время гонки 1959 года . У Грима отказало магнето , и он покатился к боксам. Как это было принято среди водителей того времени, он поднял руку, чтобы показать другим водителям, что он потерял мощность. Однако из-за высокой скорости, с которой он все еще ехал, он при этом болезненно вывихнул руку. [ 20 ]

Эта новая договоренность также облегчила экипажу «отмахнуться» от уже предпринятой неудовлетворительной попытки. В любой момент во время забега из четырех кругов, если экипаж был недоволен выступлением, он мог помахать желтым флагом, и официальные лица немедленно прервали забег. Теперь экипажи могли прекратить заезд без необходимости участия водителя или передачи сообщения ему, находящемуся на трассе. Раньше единственным способом избежать разбега было заехать в боксы. Обычно члены экипажа используют ручные секундомеры и отслеживают движение автомобиля от контрольной точки в четвертом повороте. Это дало бы им достаточно времени, чтобы оценить время предстоящего круга и решить, стоит ли прерывать заезд до того, как машина пересечет линию старта/финиша. Более того, в правилах четко указано, что в тот момент, когда экипаж поднимает желтый флаг, заезд прекращается, независимо от положения машины на трассе. Если бы машина продолжила движение по основной трассе, не имело бы значения, пересечет ли он/она финишную черту. Раньше, если машина физически пересекала финишную черту, пробег засчитывался и фиксировался, даже если команда собиралась отказаться от забега. Эта ситуация привела к некоторым опасным маневрам на пит-лейн или к тому, что машины остановились на трассе, чтобы не пересечь финишную черту и «зафиксировать» нежелательное время в квалификации.

Отъезд Файерстоуна

[ редактировать ]

Гонка 1974 года временно станет последней для Файерстоуна , который выбыл из автомобильных соревнований Инди в конце сезона. Файерстоун был постоянным участником гонок Индианаполис 500, начиная с 1911 года . Автомобили, обутые в Firestone, выиграли Индианаполис 500 в общей сложности 48 раз, включая гонку и 43 гонки подряд с 1920 по 1966 год первую . ". Файерстоун не выигрывал гонку 500 с тех пор, как Эл Унсер выигрывал подряд в 1970–1971 годах. Начиная с 1975 года , Goodyear стала единственным поставщиком шин для автогонок Championship Car и Indy 500 – соглашение, которое продолжалось до 1994 года . Файерстоун объявила о своем возвращении на автомобильные соревнования Инди В 1995 году . [ 21 ] и в конечном итоге стал эксклюзивным поставщиком шин, начиная с 2000 года.

Испытания на время

[ редактировать ]

Из-за продолжающегося энергетического кризиса квалификация была запланирована на два дня (суббота 11 мая и суббота 18 мая), а не традиционные четыре дня. Планировалось, что каждый день будет состоять из двух отдельных сессий: «ранней» сессии с 11:00 до 14:30, за которой следовала «поздняя» сессия с 14:30 до 18:00. Всего четыре сессии были предназначены для имитировать традиционные четыре дня. Поул-позицию должен был занять самый быстрый гонщик во время «ранней» сессии первого дня (11 мая). Новый главный стюард Том Бинфорд был непреклонен в том, что он готовился открыть стрельбу ровно в 14:30, чтобы завершить раунд поул. Однако некоторые наблюдатели отметили, что 3 Полтора часа , запланированных на поул-раунд , будет недостаточно, чтобы пройти всю квалификационную сетку (не менее 46 машин). В результате большинство ожидало, что сессия будет продлена как минимум до тех пор, пока не будет исчерпан первоначальный порядок розыгрыша. Игроки, прошедшие квалификацию из «поздней» сессии 11 мая, встанут в очередь после участников квалификации из «ранней» сессии, за которыми последуют «ранняя» и «поздняя» квалификация сессий 18 мая. [ 22 ] [ 23 ]

Однако в оба дня дождь нарушил весь план. Квалификация поула в итоге растянулась на второй день. Как только поул-раунд был наконец завершен, началась квалификация второго дня. План четырех сессий в конечном итоге был отменен.

Первый день - 11 мая

[ редактировать ]

Квалификация с поулом была запланирована на «раннюю» сессию в субботу 11 мая. Эй Джей Фойт занял первое место в квалификации и был первой машиной, которая предприняла попытку, когда трасса открылась в 11 часов утра. Его скорость на четырех кругах составила 191,632 миль в час. поставил его ориентировочно на поул-позицию.

Уолли Далленбах разогнался до 189,683 миль в час, что поставило его на вторую стартовую позицию. Его машина была оснащена спорным турбокомпрессором «королевского размера», который, по мнению некоторых конкурентов, был слишком большим, чтобы его можно было контролировать с помощью стандартных отсечных клапанов. В конечном итоге нагнетатель Далленбаха был признан законным, но USAC постановил, что команда должна использовать в гонке тот же турбонаддув. Им не разрешалось заменить его на более экономичный турбокомпрессор меньшего размера в день гонки.

В 12:25 дождь остановил квалификацию. Только девять машин совершили попытку.

В 15:35 трасса высохла, и квалификация возобновилась. Еще пять машин смогли выехать на трассу, но дождь возобновился, и трасса была закрыта на весь день в 16:20. Поле было заполнено только до 15 машин, и несколько гонщиков, в том числе Марио Андретти и Гордон Джонкок, все еще находились на трассе. линии и имеет право на поул. Однако у Эла Ансера и Джонни Резерфорда во время утренней тренировки загорелись двигатели. Обе команды внесли изменения в двигатели, но USAC объявил их не допущенными к участию в поул-раунде, поскольку они не вышли на линию в 11 часов. Унсер и Резерфорд, разгневанные этим решением, были вынуждены лишиться своих мест в квалификационной группе. Оба должны будут пройти квалификацию второго дня.

Второй день - 18 мая

[ редактировать ]

Трасса открылась для продолжения гонок на время в субботу, 18 мая. Одиннадцать машин по-прежнему имели право на поул-позицию. Гордон Джонкок вышел первым и разогнался до 186,287 миль в час. Следующим автомобилем выбыл Майк Хисс , который квалифицировался третьим на скорости 187,490 миль в час. Марио Андретти был последним гонщиком, который сыграл важную роль в завоевании поула, но в итоге он оказался пятым. В 12:30 поул-раунд официально завершился, и Эй Джей Фойт удержал поул-позицию. Поле официально было заполнено до 24 машин.

Как только поул-раунд завершился, началась «ранняя» сессия второго дня. Рик Мютер завершил свой заезд, заполнив поле до 25 машин. Боб Харки был следующим гонщиком, но во время его разминки пошел дождь. Трасса была закрыта более трех часов. Официальные лица посчитали Мутера единственным игроком, прошедшим «раннюю» квалификацию во второй день.

В 16:20 трек был высушен и вновь открыт для «поздней» сессии второго дня. ump Дневные испытания на время. Харки был повторно отправлен и стал 26-м в квалификации. Джонни Резерфорд , пропустивший поул-раунд, квалифицировался со скоростью 190,446 миль в час, став второй по скорости машиной на поле. Однако, поскольку он участвовал в квалификации второго дня, он был вынужден выстроиться позади участников квалификации первого дня. Эл Унсер , также не попавший в поул-раунд, уверенно пробежал со скоростью 183,889 миль в час.

Последний час по пит-лейну тянулась длинная очередь машин. Многие автомобили еще не имели возможности совершить гарантированную квалификационную попытку, а время поджимало. По пит-лейну ходили слухи, что USAC может продлить квалификацию сверх первоначального срока в 18:00. За пятнадцать минут до конца дня поле наконец было заполнено до 33 машин. Джонни Парсонс , который по спорным причинам вышел на вторую квалификационную попытку раньше, чем другие машины смогли сделать свою первую попытку, выбил Джиггера Сируа с поля за девять минут до конца. Последней машиной, предпринявшей попытку, стал новичок Ян Опперман , который квалифицировался на 32-е место, обогнав Денни Циммермана . Сэмми Сешнс и другие остались ждать в очереди у 6-часового пистолета. Официальные лица USAC отказались продлить гонки на время, заявив, что квалификационная линия была «сломана» Парсонсом, и, таким образом, гонки на время закончились.

Протест (а позже и гражданский иск) подали владельцы девяти автомобилей, которые не смогли совершить попытку. Споры продолжались всю неделю, но в конечном итоге были прекращены.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 Соединенные Штаты 14 - Эй Джей Фойт В Соединенные Штаты 40 - Уолли Далленбах-старший. Соединенные Штаты 68 - Майк Хисс
2 Соединенные Штаты 20 - Гордон Джонкок В Соединенные Штаты 5 - Марио Андретти В Соединенные Штаты 98 - Майк Мосли
3 Соединенные Штаты 48 - Бобби Ансер В Соединенные Штаты 24 - Tom Sneva Р Великобритания 73 - Дэвид Хоббс
4 Соединенные Штаты 44 - Дик Саймон Соединенные Штаты 8 - Гэри Беттенхаузен Соединенные Штаты 21 - Джимми Карутерс
5 Соединенные Штаты 82 - Джордж Снайдер Соединенные Штаты 77 - Солт Вальтер Соединенные Штаты 60 - Стив Крисилофф
6 Соединенные Штаты 4 - Билл Вукович II Соединенные Штаты 55 - Джерри Грант Соединенные Штаты 9 - Ллойд Руби
7 Соединенные Штаты 42 - Джерри Карл Соединенные Штаты 18 - Билл Симпсон Р Соединенные Штаты 11 - Панчо Картер Р
8 Соединенные Штаты 89 - Джон Мартин Соединенные Штаты 27 - Том Бигелоу Р Соединенные Штаты 61 - Рик Мьютер
9 Соединенные Штаты 3 - Джонни Резерфорд Соединенные Штаты 15 - Аль Унсер В Соединенные Штаты 1 - Роджер МакКласки
10 Соединенные Штаты 56 - Джим Хуртубис Соединенные Штаты 94 - Джонни Парсонс Р Соединенные Штаты 45 - Джим МакЭлрит
11 Соединенные Штаты 79 - Боб Харки Соединенные Штаты 51 - Ян Опперман Р Соединенные Штаты 59 - Ларри Кэннон Р

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]

На старте Уолли Далленбах вырвался из середины первого ряда и вырвался вперед в первом повороте. Его вышеупомянутому турбокомпрессору «королевского размера» приписывали быстрый старт, но его надежность вызывала серьезные опасения. Далленбах установил новый рекорд гонки на одном круге - 191,408 миль в час на втором круге, вырвавшись вперед. Однако лидерство было недолгим: Далленбах сломал поршень и на третьем круге остановился. Износ был очень высоким на ранних этапах, поскольку к 11-му кругу восемь машин выбыли из-за механических проблем. Марио Андретти и Гэри Беттенхаузен сломали по одному клапан, и Майк Мосли взорвал двигатель. Рик Мутер заехал в боксы из-за проблем на круге с темпом, но вернулся в гонку только для того, чтобы потерять поршень после 11 кругов.

Эй Джей Фойт взял на себя инициативу, когда Далленбах выбыл. Резерфорд резко атаковал с 25-й стартовой позиции. К 23-му кругу он шел третьим, а на 24-м круге обогнал Бобби Ансера и занял 2-е место.

Первая половина

[ редактировать ]

В пятерку лучших вошли Фойт, Резерфорд, Бобби Унсер , новичок Том Снева и Эл Унсер . К 45-му кругу Резерфорд ехал очень агрессивно в пробке и догнал Фойта. Следующие несколько кругов две машины ехали нос к хвосту.

Во время второй серии пит-стопов примерно на 50-м круге у товарищей по команде Гордона Джонкока и Стива Крисилоффа закончилось топливо. Они вернулись в боксы и потеряли значительное время на трассе. У Бобби Ансера также закончилось топливо, и, кроме того, он провел 39-секундный пит-стоп. На 62-м круге первое предупреждение прозвучало, когда Ларри Кэннон заглох на обратном участке. Под желтой у Эй Джей Фойта был ужасный пит-стоп продолжительностью 53 секунды, что позволило Разерфорду впервые выйти вперед на 65-м круге.

Зеленый цвет появился на 68-м круге, но продержался всего три круга, поскольку у Джимми Карутерса взорвался двигатель и вылилось масло на трассу. Пять кругов спустя Панчо Картер слегка задел стену на выходе из четвертого поворота, но машина не получила серьезных повреждений.

На следующем пит-стопе с зеленым флагом примерно на 90-м круге Резерфорду повезло. Он нырнул в боксы под грином, но через несколько секунд прозвучало предупреждение Яна Оппермана о вращении , что позволило Резерфорду выйти на пит-стоп с небольшой потерей времени.

Вторая половина

[ редактировать ]

Джерри Карл разбился в третьем повороте, проехав 115 кругов. Во время предупреждения Джонни Резерфорд покинул боксы прямо перед Эй Джей Фойтом, занявшим второе место, и удержал лидерство. Через несколько секунд зеленый свет загорелся снова, когда водители находились в южном парашюте. Фойт опередил Резерфорда при рестарте и опередил Резерфорда во втором повороте.

На 130-м круге Фойт, Резерфорд и Бобби Унсер бежали 1-2-3 места. Эл Унсер выбыл на 131-м круге из-за сломанного клапана, что вызвало предупреждение о буксировке. Фойт нырнул в боксы, и Резерфорд снова стал лидером.

На 138-м круге снова загорелся зеленый свет. Фойт проехал через пробку и обогнал Резерфорда, выйдя вперед на главной трассе. Однако через круг машина Фойта начала дымить, и ему был выдан черный флаг из-за утечки масла. После двух пит-стопов Фойт выбыл из-за поломки продувочного насоса турбокомпрессора.

Резерфорд взял на себя лидерство на 141-м круге и, казалось, держал гонку под контролем. Бобби Унсер был единственной машиной, лидировавшей на круге, но отставал на 15-20 секунд. Резерфорд в первом повороте едва не попал в тупик, пытаясь объехать пробку на круге. Когда он обгонял Панчо Картера и Джима МакЭлрита , Картер в первом повороте развернулся рядом с ним. МакЭлрит едва увернулся от него, и все три машины продолжили движение.

Резерфорд уступил лидерство только один раз на 176-м круге во время пит-стопа. Он лидировал на последних 24 кругах и выиграл свою первую гонку Индианаполис 500. Дэвида Хоббса Пятое место было единственным в десятке лучших в Индианаполисе для иностранного гонщика в 1970-х годах (за исключением Андретти, который родился в Италии, но был натурализованным гражданином США). .

Сразу после того, как клетчатый флаг был поднят в честь Джонни Резерфорда, множество болельщиков устремились на активную трассу в третьем повороте. Это вынудило стюарда гонки немедленно остановить гонку, вместо того, чтобы дать проехавшим круг гонщикам пять дополнительных минут для прохождения гоночной дистанции. [ 25 ] как это было принято с 1964 года (до 1964 года отведенное время было еще больше). Вторжение болельщиков привело к изменению правил гонки «Индианаполис 500» на 1975 год и последующие годы, так что победитель, пересекающий линию, завершает гонку, а всем участникам, находящимся позади победителя гонки, разрешается только финишировать свой текущий беговой круг под зеленым цветом. [ 26 ]

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Шина Который Круги Время/Пенсионер
1 25 3 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Макларен Оффенхаузер Г 190.446 200 3:09:10.06
2 7 48 Соединенные Штаты Бобби Ансер В Орел Оффенхаузер Г 185.176 200 +22.32
3 16 4 Соединенные Штаты Билл Вукович II Орел Оффенхаузер Г 182.500 199 Помечено (-1 круг)
4 4 20 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Орел Оффенхаузер Г 186.287 198 Помечено (-2 круга)
5 9 73 Великобритания Дэвид Хоббс Макларен Оффенхаузер Г 184.833 196 Помечено (-4 круга)
6 30 45 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Орел Оффенхаузер Г 177.279 194 Помечено (-6 кругов)
7 21 11 Соединенные Штаты Панчо Картер Р Орел Оффенхаузер Ф 180.605 191 Помечено (-9 кругов)
8 31 79 Соединенные Штаты Боб Харки Кеньон Фойт Ф 176.687 189 Помечено (-11 кругов)
9 18 9 Соединенные Штаты Ллойд Руби Орел Оффенхаузер Ф 181.699 187 Закончилось топливо
10 17 55 Соединенные Штаты Джерри Грант Орел Оффенхаузер Ф 181.781 175 Помечено (-25 кругов)
11 22 89 Соединенные Штаты Джон Мартин Макларен Оффенхаузер Г 180.406 169 Помечено (-31 круг)
12 23 27 Соединенные Штаты Том Бигелоу Р Фольштедт Оффенхаузер Ф 180.144 166 Помечено (-34 круга)
13 20 18 Соединенные Штаты Билл Симпсон Р Орел Оффенхаузер Ф 181.041 163 Поршень
14 3 68 Соединенные Штаты Майк Хисс Макларен Оффенхаузер Г 187.490 158 Помечено (-42 круга)
15 1 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Койот Фойт Г 191.632 142 Масляный фитинг
16 27 1 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Райли Оффенхаузер Ф 181.004 141 Задняя часть
17 14 77 Соединенные Штаты Соль Вальтер Макларен Оффенхаузер Г 183.927 141 Поршень
18 26 15 Соединенные Штаты Аль Унсер В Орел Оффенхаузер Ф 183.889 131 Клапан
19 19 42 Соединенные Штаты Джерри Карл Орел Оффенхаузер Ф 181.452 115 Авария Т3
20 8 24 Соединенные Штаты Tom Sneva Р Королевская рыба Оффенхаузер Ф 185.147 94 Приводная шестерня
21 32 51 Соединенные Штаты Ян Опперман Р Парнелли Оффенхаузер Ф 176.186 85 Закрутил Т4
22 15 60 Соединенные Штаты Стив Крисилофф Орел Оффенхаузер Г 182.519 72 Схватить
23 12 21 Соединенные Штаты Джимми Карутерс Орел Оффенхаузер Ф 184.049 64 Коробка передач
24 33 59 Соединенные Штаты Ларри Кэннон Р Орел Оффенхаузер Ф 173.963 49 Дифференциал
25 28 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Орел Оффенхаузер Ф 180.288 31 Перегоревший двигатель
26 29 94 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Р Финли Оффенхаузер Ф 180.252 18 Турбокомпрессор
27 24 61 Соединенные Штаты Рик Мютер Койот Фойт Г 179.991 11 Поршень
28 13 82 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Атланта Фойт Г 183.993 7 Клапан
29 6 98 Соединенные Штаты Майк Мосли Орел Оффенхаузер Ф 185.319 6 Перегоревший двигатель
30 2 40 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший Орел Оффенхаузер Г 189.683 3 Поршень
31 5 5 Соединенные Штаты Марио Андретти В Орел Оффенхаузер Ф 186.027 2 Клапан
32 11 8 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Макларен Оффенхаузер Г 184.493 2 Клапан
33 10 44 Соединенные Штаты Дик Саймон Орел Фойт Г 184.502 1 Клапан

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Статистика гонок

[ редактировать ]
шин График участия [ 28 ]
Поставщик Количество стартеров
Гудиер 16 *
Файерстоун 17  
* - Обозначает победителя гонки.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Трансляция охватила около 1200 филиалов и операторов связи. Сид Коллинз был главным диктором, а Фред Агабашян - «экспертом по водителям». По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы. Трансляция открылась 45-минутной предгонкой.

Среди репортеров и на местах произошло несколько перестановок, что стало наиболее значительными изменениями почти за десятилетие. Майк Ахерн ушел из команды и занял свое престижное место на первом повороте. Ветеран Рон Каррелл перешел с третьего поворота на первый. Среди новичков был Пол Пейдж , дебютировавший в качестве репортера. Место репортажа для третьего поворота было перенесено на платформу трибуны «L». Дуг Зинк взял на себя третий поворот, а новичок Джерри Бейкер дебютировал на радио на дистанции 500 метров на спине. [ 29 ]

Впервые в съемочной группе было пять репортеров из гаражей и карьеров. Для гонки 1974 года длина пит-роуда была увеличена, и был добавлен дополнительный репортер, чтобы освещать расширение. Боб Форбс снова стал «беспроводным» бродячим репортером.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Фред Агабашян
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Рон Каррелл
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Джерри Бейкер Р
Третий ход: Дуг Зинк
Четвертый ход: Джим Шелтон

Пол Пейдж R (северные ямы)
Чак Марлоу (северно-центральные ямы)
Люк Уолтон (южно-центральные боксы)
Лу Палмер (южные боксы)
Боб Форбс (гаражи/больница)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в ​​тот же день . Джим Маккей вернулся в качестве диктора, но Джеки Стюарт был в Монако для освещения Гран-при, но Стюарт записывал репортажи во время квалификационных выходных перед тем, как отправиться в Монако, и репортажи транслировались в день гонки перед отправкой репортажа из Монако о гонке. Бывший водитель Сэм Поузи присоединился к команде в качестве аналитика стенда.

Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.

С 25 апреля 2019 года полная трансляция гонки доступна на официальном YouTube-канале Indianapolis Motor Speedway. [ 30 ]

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Крис Шенкель
Диктор : Джим Маккей
Цвет : Сэм Поузи

Крис Экономаки
Билл Флемминг
Джеки Стюарт (Особенности)

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Маркетт, Рэй (27 мая 1974 г.). «Привел 122 круга к получению приза в размере более 200 000 долларов» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Резерфорд сорвал куш» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 27 мая 1974 г. с. 1Б.
  4. ^ Jump up to: а б Джонс, Роберт Ф. (3 июня 1974 г.). «Начни сзади и атакуй» . Иллюстрированный спорт . п. 16.
  5. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2006 г. Сеть Индиана.
  6. ^ «Daytona 500 сокращена до Daytona 450» . Лейкленд Леджер . 09.01.1974 . Проверено 17 октября 2013 г.
  7. ^ «Колонка «Ярборо возвращается, чтобы победить»» . Читающий орел . 15 февраля 1974 г. Проверено 17 октября 2013 г.
  8. ^ Разговор о бензиновой аллее . 4 мая 2010 г. ВФНИ .
  9. ^ Поупли, Рик, с Л. Спенсером Риггсом (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd. 234. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Разговор о бензиновой аллее . 14 мая 2007 г. Сеть Индиана.
  11. ^ Jump up to: а б Разговор о бензиновой аллее . 26 августа 2008 г. WFNI .
  12. ^ Jump up to: а б с Разговор о бензиновой аллее . 16 мая 2010 г. ВФНИ .
  13. ^ Разговор о бензиновой аллее . 27 мая 2010 г. ВФНИ .
  14. ^ Кэвин, Курт (30 мая 1995 г.). «USAC быстро движется в поисках безопасности» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 9 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Jump up to: а б Мур, Джордж (2 мая 1974 г.). «Биньотти видит, что двигатель Фойта дает AJ преимущество в испытаниях» . Звезда Индианаполиса . п. 52 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ «Уменьшение требований к крылу, чтобы чувствовать себя в кабине» . Звезда Индианаполиса . 25 мая 1974 г. с. 52 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ Дорсон, Рон (1974). Indy 500 Американское учреждение под огнем . Книги Бонда / Паркхерста. стр. 200–201. ISBN  0-87880-025-5 .
  18. ^ Разговор о бензиновой аллее . 17 мая 2011. ВФНИ .
  19. ^ Маркетт, Рэй (18 мая 1970 г.). «Revson Leads Pack; Ruby Engines 'удар' » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 31 мая 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 9 мая 2007 г.
  21. ^ Сиано, Джо (26 мая 1995 г.). «Firestone возвращается с видом из первого ряда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2014 г.
  22. ^ Маркетт, Рэй (11 мая 1974 г.). «Фойт лидирует в гонке за поул (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 17 октября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  23. ^ Маркетт, Рэй (11 мая 1974 г.). «Фойт лидирует в гонке за поул (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 7 . Проверено 17 октября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  24. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1974 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
  25. ^ Маркетт, Рэй (27 мая 1974 г.). «11-я попытка Резерфорда приносит 500 побед» . Газеты.com . п. 1 . Проверено 23 июля 2017 г.
  26. ^ докторинди500 (28 октября 2015 г.). «Самые быстрые 500-е (Часть 1)» . ДЖИ500 . Проверено 23 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Время желтого света» . Новости Индианаполиса . 27 мая 1974 г. с. 26 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ «Карта результатов гонки» . Звезда Индианаполиса . 26 мая 1974 г. с. 1 . Проверено 14 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ «Два новичка присоединяются к профессионалам для трансляции гонки» . Звезда Индианаполиса . 25 мая 1974 г. с. 52 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  30. ^ 1974 Индианаполис 500 | Полная трансляция гонки в разрешении 1080p – YouTube

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1973 Индианаполис 500
Гордон Джонкок
1974 Индианаполис 500
Джонни Резерфорд
1975 Индианаполис 500
Бобби Ансер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d8874921e596ce01618e7631b73b0f1__1713655320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f1/1d8874921e596ce01618e7631b73b0f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1974 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)