2007 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | Инди-гоночная лига | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2007 г. | ||||
Дата | 27 мая 2007 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Средняя скорость | 151.774 | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 225.817 | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Члены США вооруженных сил | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Фанаты гонок и группа Purdue Band | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Патрик Демпси | ||||
Стартер | Брайан Ховард | ||||
Почетный стартер | Пейтон Мэннинг | ||||
Предполагаемая посещаемость | 300 000+ (оценка) [ 1 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ESPN на канале ABC | ||||
Дикторы | Марти Рид , Скотт Гудиер и Расти Уоллес | ||||
Рейтинги Нильсена | 4.3 [1] / 12 | ||||
Хронология | |||||
|
91-я гонка Indianapolis 500 прошла на автодроме Indianapolis Motor Speedway в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 27 мая 2007 года. Это была двенадцатая гонка Indianapolis 500, санкционированная Indy Racing League , и пятая гонка сезона IndyCar Series 2007 года . Элио Кастроневес начал гонку с поула .
Гонка началась в 13:11 по восточному времени . [ 2 ] и транслировался в США по каналу ABC . гонка транслировалась в высоком разрешении Впервые . Гонка также транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS и спутниковому радио XM .
На 113-м круге гонка претерпела длительную задержку из-за дождя, и Тони Канаан предварительно стал лидером. Через три часа дождь прекратился, трасса высохла, и гонка возобновилась незадолго до 18:15 по восточному времени . Авария на 162-м круге между Дэном Уэлдоном и Марко Андретти привела к появлению желтого флага с лидером Дарио Франкитти . Из-за предупреждения снова пошел дождь, и официальные лица остановили гонку на 166-м круге. Дарио Франкитти был объявлен победителем, лидировавшим на 34 кругах во время гонки.
Во всех заявках использовался этанол после 42 лет использования метанола . В рамках двухлетнего внедрения в 2006 году в автомобилях использовалась смесь 10% этанола, а в 2007 году — полная смесь этанола. Несмотря на то, что топливо маркировалось как «100%-ное топливное», на самом деле оно представляло собой денатурированную смесь 98% этанола и 2% бензина ( E98 ). Гонка 2007 года также стала последней гонкой из 500 гонок, в которой участвовало шасси Panoz .
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика (неделя 1)
[ редактировать ]Воскресенье, 6 мая 2007 г. – Вернисаж Эй Джей Фойта и программа ориентации для новичков.
[ редактировать ]- Погода: солнечно, 73 °F (23 °C)
- Краткое описание тренировки: Первый день тренировок начался с торжественного круга в честь Эй Джей Фойта пятидесятилетия участия в Индианаполисе. Практика была сосредоточена на тестах новичков Милки Дуно и Фила Гиблера, а также на тестах повышения квалификации пяти ветеранов. Дуно завершила все четыре этапа своего теста для новичков, а Гиблер — два. Майкл Андретти показал самую быструю скорость дня, а популярный Дэйви Хэмилтон вернулся в кабину после разрушительной аварии 2001 года в Техасе . О происшествиях не сообщалось.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 39 | ![]() |
Андретти Грин | 219.871 |
2 | 12 | ![]() |
Луцо-Драконьи Гонки | 218.216 |
3 | 02 | ![]() |
Видение Гонок | 218.022 |
4 | 21 | ![]() |
Гоночный пляж | 216.467 |
5 | 23 | ![]() |
САМАКС Автоспорт | 214.128 |
Понедельник, 7 мая 2007 г. – Программа ориентации для новичков.
[ редактировать ]- Погода: солнечно, 76 °F (24 °C)
- Краткое содержание тренировки: Во второй день ориентации для новичков те же семь гонщиков, что и в предыдущий день, прошли без происшествий. Новичок Фил Гиблер завершил два последних этапа своего теста для новичков. Новичок Милка Дуно проехал больше всего тренировочных кругов за день (74), а Майкл Андретти показал самую высокую скорость второй день подряд.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 39 | ![]() |
Андретти Грин | 221.579 |
2 | 12 | ![]() |
Луцо-Драконьи Гонки | 221.427 |
3 | 02 | ![]() |
Видение Гонок | 220.214 |
4 | 21 | ![]() |
Гоночный пляж | 217.091 |
5 | 19 | ![]() |
Профессионалы гонок | 216.763 |
Вторник, 8 мая 2007 г. — тренировка серии IndyCar.
[ редактировать ]- Погода: солнечно, 82 °F (28 °C)
- Краткое содержание тренировки: В первый полный день тренировок на трассе впервые выступили ветераны. Дэн Велдон возглавил таблицу скоростей как первый гонщик со скоростью более 225 миль в час (362 км/ч). Джон Херб попал в первую аварию в этом месяце: он сделал полуразворот на выходе из второго поворота и врезался во внешнюю стену. Херб не пострадал.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 225.074 |
2 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 224.996 |
3 | 2 | ![]() |
Видение Гонок | 224.783 |
4 | 11 | ![]() |
Андретти Грин | 224.622 |
5 | 9 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 224.564 |
Среда, 9 мая 2007 г. — тренировка серии IndyCar.
[ редактировать ]- Погода: утренний дождь, дневные облака, 78 °F (26 °C).
- Краткое описание тренировки: Дождь утром и во второй половине дня отложил начало тренировки до 16:00. Двухчасовая сессия была насыщенной: Дэн Уэлдон лидировал в таблице скорости второй день подряд. О происшествиях не сообщалось.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 226.391 |
2 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 225.820 |
3 | 9 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 224.902 |
4 | 26 | ![]() |
Андретти Грин | 224.745 |
5 | 11 | ![]() |
Андретти Грин | 224.112 |
Четверг, 10 мая 2007 г. — тренировка серии IndyCar.
[ редактировать ]- Погода: переменная облачность, 86 °F (30 °C).
- Краткое содержание тренировки: В самый теплый день недели были пройдены одни из самых быстрых кругов за месяц. Скотт Диксон установил быстрый круг за две минуты до конца сессии. Даника Патрик была второй по скорости в тот день. О происшествиях не сообщалось
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 226.473 |
2 | 7 | ![]() |
Андретти Грин | 226.358 |
3 | 10 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 224.902 |
4 | 2 | ![]() |
Видение Гонок | 226.161 |
5 | 12 | ![]() |
Луцо-Драконьи Гонки | 225.995 |
Пятница, 11 мая 2007 г. — «Быстрая» пятничная тренировка серии IndyCar.
[ редактировать ]- Погода: переменная облачность, 85 °F (29 °C).
- Краткое описание тренировки: В последний день тренировки перед квалификацией на поул Скотт Диксон показал самый быстрый круг в месяце. Новичок Милка Дуно разбился на выходе из первого поворота. Она развернулась и о барьер SAFER , но не получила травм. сильно ударилась задней частью машины
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 227.167 |
2 | 10 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 226.650 |
3 | 11 | ![]() |
Андретти Грин | 226.236 |
4 | 26 | ![]() |
Андретти Грин | 226.230 |
5 | 27 | ![]() |
Андретти Грин | 226.189 |
Квалификация (первые выходные)
[ редактировать ]
12 мая 2007 г., суббота - День поляка AAMCO
[ редактировать ]- Погода: солнечно, высокая температура 82 °F (28 °C).
- Краткое описание квалификации: Дневные гонки на время с шестом проводились в соответствии с новой квалификационной процедурой, введенной в действие в 2005 году, но не использованной в полной мере в 2005 или 2006 годах из-за задержек из-за дождя. В день поула квалифицируются только 11 лучших автомобилей, а остальные будут «выбиты». Каждый квалификационный заезд состоял из четырех кругов, и каждой машине разрешалось три попытки в день. Бадди Райс первым прошел квалификацию, но его скорость в конечном итоге не вошла в число 11 лучших. Во время первой поездки в квалификационном порядке команда Пенске вытащила из строя Элио Кастроневса и Сэма Хорниша-младшего и решила попытаться пройти квалификацию. позже в тот же день, когда температура станет прохладнее. После первых квалификационных заездов Дарио Франкитти квалифицировался на временный поул. Ближе к вечеру и Кастроневес, и Хорниш завершили квалификационные заезды, но ни один из них не смог сбить Франчитти с поула. Первая попытка Хорниша была бы достаточно быстрой, чтобы захватить поул, но на втором круге он чуть не врезался в внешнюю стену южного парашюта. Однако даже с учетом этой ошибки бег Хорниша был всего на 0,0327 секунды медленнее, чем бег Франкитти. Почти сразу же Хорниш отказался от участия и предпринял вторую попытку и снова чуть не взял поул, но на последнем круге его машина покачнулась на северном желобе, и его вторая попытка была медленнее, чем первая. Это будет стоить ему места на стартовой решетке, когда Позже Скотт Диксон отказался от своего квалификационного забега и предпринял еще одну попытку, на этот раз быстрее, чем вторая попытка Хорниша. За восемь минут до конца квалификации машина Кастроневеса была отозвана, и он предпринял вторую попытку. Спустя почти четыре часа Франкитти наконец выбил поул-позицию. За три минуты до конца Тони Канаан отказался от своей первой попытки и совершил последний квалификационный заезд дня. Хотя его первые три круга были достаточно быстрыми, чтобы отобрать поул у Кастроневеса, его последний круг не удался и он квалифицировался вторым. Это был второй поул Элио Кастроневеса в Инди-500. Он также выиграл поул в 2003 году .
|
|
Воскресенье, 13 мая 2007 г. — второй день квалификации.
[ редактировать ]- Погода: ясное небо, высокая температура 74 °F (23 °C).
- Итоги квалификации: Второй день гонок на время занял позиции с 12 по 22 в стартовой сетке. Первый час прошел в напряженной борьбе, в нем участвовали такие постоянные участники серии IndyCar, как Скотт Шарп (первый, прошедший квалификацию, и его скорость 223,875 будет считаться самой быстрой за день), Джефф Симмонс и Даррен Мэннинг . Любимец болельщиков Дэйви Хэмилтон также квалифицировался с солидной скоростью. Позже во второй половине дня Сара Фишер стала второй женщиной, вышедшей на поле. Столкновения начались с того, что Марти Рот , Бадди Лазье и Джон Херб были нанесены . Позже Херб вышел и врезался обратно в поле, но Лазье выбил его во второй раз. Поскольку время подходило к концу, Жак Лазье вышел на трассу, чтобы попытаться попасть в топ-22 и эффективно вытеснить своего брата Бадди. Он был слишком медленным и отмахнулся от бега. В конце концов, двукратный победитель Indy 500 Эл Унсер-младший стал самым заметным гонщиком, с которым столкнулись в этот день, и ему пришлось попытаться пройти квалификацию во второй уик-энд.
|
|
Практика (2 неделя)
[ редактировать ]Среда, 16 мая 2007 г. — тренировка серии IndyCar.
[ редактировать ]- Погода: рано облачно, поздно проясняется, высокая температура 62 °F (17 °C), ветер западно-северо-западный, 18 миль в час (29 км/ч).
- Краткое содержание практики: Первый день практики по сделкам второй недели. Единственным инцидентом стал разворот машины Джимми Кайта , когда во втором повороте треснул кожух коробки передач его PDM Racing Panoz , в результате чего вышла из строя левая задняя подвеска. Автомобиль умеренно задел стену левым передним углом, и Кайту разрешили двигаться. Несколько команд, прошедших квалификацию в первые выходные, протестировали гоночные настройки и бежали группами, в том числе Даника Патрик, которая установила самый быстрый круг дня. Жак Лазье (217,159 миль в час (349,484 км/ч)) показал самый быстрый круг среди гонщиков, которые еще не вышли на поле.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Андретти Грин | 221.189 |
2 | 9 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 220.556 |
3 | 6 | ![]() |
Команда Пенске | 220.484 |
4 | 26 | ![]() |
Андретти Грин | 220.399 |
5 | 27 | ![]() |
Андретти Грин | 220.131 |
Четверг, 17 мая 2007 г. — тренировка серии IndyCar.
[ редактировать ]- Погода: рано облачно, поздно проясняется, высокая температура 65 °F (18 °C), скорость 16 миль в час (26 км/ч). Северный ветер.
- Итоги тренировки: Второй день подряд в холодную и ветреную погоду 23 гонщика проехали менее 800 кругов. Единственный инцидент за день произошел, когда Стефан Грегуар не справился с управлением на выходе из первого поворота и врезался автомобилем в стену южного короткого желоба. Автомобиль получил лишь легкие повреждения, но Грегуар пожаловался на боли в спине и был доставлен в методистскую больницу, где ему поставили диагноз перелом замыкательной пластинки третьего позвонка, и он был исключен на оставшуюся часть месяца. Джон Андретти впервые с 1994 года выступил в IndyCar и завершил тесты для повышения квалификации. Скотт Диксон показал лучший круг дня во время драфта вместе с товарищем по команде Дэном Велдоном . Грегуар (217,851 миль в час (350,597 км/ч)) проехал самый быстрый круг среди гонщиков, которым еще не удалось пройти квалификацию, прежде чем он столкнулся со стеной.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 219.985 |
2 | 10 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 219.773 |
3 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Расинг | 219.116 |
4 | 2 | ![]() |
Видение Гонок | 218.230 |
5 | 20 | ![]() |
Видение Гонок | 217.995 |
Пятница, 18 мая 2007 г. — тренировка серии IndyCar.
[ редактировать ]- Погода: солнечно, высокая температура 65 °F (18 °C).
- Краткое описание тренировки: Последний полный день тренировок прошел без происшествий: на трассу выехала 31 машина. Все лидеры бегали группами, изучая, как их машины ведут себя в «грязном воздухе». Во время такой сессии Сэм Хорниш-младший показал лучший круг дня. Неквалифицированные машины Джона Андретти и Роджера Ясукавы проехали круг со скоростью более 222 миль в час (357 км / ч) без помощи драфта , поскольку их команды настраивали свои машины, чтобы подготовиться к квалификации. Пятница стала последним днем полноценной практики; однако всем автомобилям будет разрешено тренироваться в субботу и воскресенье в периоды простоя, когда ни одна машина не сможет пройти квалификацию.
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Команда Пенске | 225.006 |
2 | 9 | ![]() |
Целевой чип Ганасси | 224.458 |
3 | 11 | ![]() |
Андретти Грин | 224.340 |
4 | 27 | ![]() |
Андретти Грин | 224.253 |
5 | 26 | ![]() |
Андретти Грин | 223.668 |
Квалификация (вторые выходные)
[ редактировать ]Суббота, 19 мая 2007 г. — третий день квалификации.
[ редактировать ]- Погода: 72 °F (22 °C), солнечно и ясное небо.
- Итоги квалификации: Третий день гонок на время был сосредоточен на позициях 23–33. Новичок Милка Дуно была первой машиной, предпринявшей попытку, и она стала третьей женщиной (вместе с Даникой Патрик и Сарой Фишер ), прошедшей квалификацию на одну и ту же гонку, установив рекорд Инди 500, став пятой женщиной в истории Инди 500, стартовавшей в гонке. раса. Ветераны Эл Унсер-младший и Джон Андретти уверенно квалифицировались, а пилоты второй недели Роджер Ясукава и Алекс Бэррон также завершили заезды. В последний час Джон Херб наконец вышел на поле после того, как на предыдущих выходных его ударили, но новичок Фил Гиблер разбился на своем четвертом и последнем круге. Ветеран Роберто Морено , только что назначенный на замену Грегуару в пятницу, вместе с Джимми Кайтом завершили квалификацию на этот день. В конце дня на поле было 32 квалифицированных автомобиля, что на одну не хватило. Утром и днем 32 машины совершили тренировочные заезды, большинство из которых готовились к гоночному дню. Поскольку только 10 из 11 отведенных должностей были заполнены, в субботу никаких изменений не произошло.
† Квалификация отозвана в день удара. †† Наткнулся в день удара. |
|
Воскресенье, 20 мая 2007 г. – квалификация Bump Day
[ редактировать ]
- Погода: Солнечно и тепло
- Итоги квалификации: незадолго до 15:00 поле заполнилось 33 машинами, когда Ричи Хирн завершил квалификационную попытку. Фил Гиблер оправился от аварии накануне и смог прочно поставить свою машину на поле, столкнув Джимми Кайта . Роберто Морено отменил свое время по сравнению с предыдущим днем и улучшил свой средний показатель примерно на 4 мили в час (6,4 км / ч), поставив Марти Рота на баббл. Пи Джей Джонс и Джимми Кайт провели день, пытаясь разогнать свои машины. В последний час у Джонса и Кайта закончились мили по аренде двигателей Honda, и ни один из них не добился большого прогресса. В конце концов Джонс сдался. Тем временем Кайт решил выйти и сделать последнюю попытку в квалификации, но его скорость была недостаточно высокой, чтобы сбить Рота. В 18:00 прозвучал выстрел, и Рот сумел пройти квалификацию на свою третью гонку Indy 500.
|
|
День углеводов
[ редактировать ]Пятница, 25 мая 2007 г. — финальная тренировка серии IndyCar.
[ редактировать ]- Погода: пасмурно, влажно, 82 °F (28 °C).
- Краткое описание тренировки: Все 33 квалифицированных автомобиля выехали на трассу и провели полную часовую финальную тренировку без происшествий. Позже в тот же день в 15:30 концерт Miller Lite начался с выступления Кид Рока .
Классифицировать | Машина Нет. |
Водитель | Команда | Лучший Скорость |
---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Андретти Грин | 225.467 |
2 | 27 | ![]() |
Андретти Грин | 223.807 |
3 | 39 | ![]() |
Андретти Грин | 223.575 |
4 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 223.527 |
5 | 21 | ![]() |
Гоночный пляж | 223.468 |
Пятница, 25 мая 2007 г. — в шашках и ралли. соревнование «Пит-стоп»
[ редактировать ]Команда Пенске выиграла 31-й ежегодный конкурс пит-стопов , став своей рекордной десятой победой в общем зачете. Команды Элио Кастроневеса и Сэма Хорниша-младшего (оба участника Пенске) встретились в финале, где Кастроневес и его главный механик Рик Ринаман выиграли первый приз в размере 100 000 долларов после пит-стопа за 8,335 секунды.
Четвертьфиналы | Полуфиналы | Финал | |||||||||
Элио Кастроневес ( Пенске ) | 7.6770 | ||||||||||
Скотт Шарп ( RLR ) | 8.466 | Скотт Шарп ( RLR ) | застопорился | ||||||||
Скотт Диксон ( Ганасси ) | 11.650 | Элио Кастроневес ( Пенске ) | 8.335 | ||||||||
Сэм Хорниш мл. ( Пенске ) | 8.888 | ||||||||||
Сэм Хорниш мл. ( Пенске ) | 8.4471 | ||||||||||
Витор Мейра ( «Пантера» ) | 10.095 | Витор Мейра ( «Пантера» ) | 11.7395 | ||||||||
Дарио Франкитти ( AGR ) | 11.773 |
Квалификационная хронология
[ редактировать ]Пытаться | Время | День | Машина Нет. |
Водитель | Круги | Общий Время |
Скорость (миль в час) |
Результат | Позиция | Классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12:03 | 1 | 15 | ![]() |
4 | 2:42.3336 | 221.766 | Квалифицированный; сбит Майклом Андретти | — | — |
2 | 12:08 | 1 | 9 | ![]() |
4 | 2:40.4630 | 224.351 | Квалифицированный; отозван | — | — |
3 | 12:12 | 1 | 12 | ![]() |
4 | 2:40.4208 | 224.410 | Квалифицированный | 7 | 7 |
4 | 12:18 | 1 | 8 | ![]() |
4 | 2:41.7994 | 222.498 | Квалифицированный; сбил Марко Андретти | — | — |
5 | 12:21 | 1 | 10 | ![]() |
4 | 2:40.9401 | 223.686 | Квалифицированный; отозван | — | — |
6 | 12:27 | 1 | 20 | ![]() |
4 | 2:41.6630 | 222.685 | Квалифицированный; столкнулся с Кастроневесом | — | — |
7 | 12:31 | 1 | 22 | ![]() |
4 | 2:42.5527 | 221.467 | Квалифицированный; сбил Шектера | — | — |
8 | 12:36 | 1 | 55 | ![]() |
4 | 2:42.2603 | 221.866 | Квалифицированный; наткнулся на Симмонса | — | — |
9 | 12:40 | 1 | 7 | ![]() |
4 | 2:40.6596 | 224.076 | Квалифицированный | 8 | 8 |
10 | 12:45 | 1 | 4 | ![]() |
2 | 1:21.4705 | 220.939 | Отмахнулся | — | — |
11 | 12:48 | 1 | 11 | ![]() |
4 | 2:40.2719 | 224.618 | Квалифицированный; отозван | — | — |
12 | 12:53 | 1 | 27 | ![]() |
4 | 2:39.8642 | 225.191 | Квалифицированный | 3 | 3 |
13 | 12:58 | 1 | 2 | ![]() |
4 | 2:41.5238 | 222.877 | Квалифицирован, натыкаюсь на Фойта IV. | 10 | 14 |
14 | 1:03 | 1 | 39 | ![]() |
4 | 2:41.5880 | 222.789 | Квалифицированный, натыкающийся Райс | 11 | 16 |
15 | 1:07 | 1 | 17 | ![]() |
4 | 2:41.6617 | 222.687 | Квалифицированно, натыкаясь на Мацууру; наткнулся на Хорниша | — | — |
16 | 1:11 | 1 | 26 | ![]() |
4 | 2:41.2186 | 223.299 | Квалифицированный, натыкающийся на Sharp | 9 | 13 |
17 | 4:12 | 1 | 3 | ![]() |
4 | 2:40.0088 | 224.988 | Квалифицированный, натыкающийся Карпентер; отозван | — | — |
18 | 4:36 | 1 | 6 | ![]() |
4 | 2:39.8969 | 225.145 | Квалифицированный, натыкающийся на Симмонса; отозван | — | — |
19 | 4:51 | 1 | 6 | ![]() |
4 | 2:39.9227 | 225.109 | Квалифицированный | 5 | 5 |
20 | 5:23 | 1 | 9 | ![]() |
4 | 2:39.9136 | 225.122 | Квалифицированный | 4 | 4 |
21 | 5:28 | 1 | 8 | ![]() |
4 | 2:41.6209 | 222.743 | Не удалось пройти квалификацию | — | — |
22 | 5:33 | 1 | 17 | ![]() |
4 | 2:41.8433 | 222.437 | Не удалось пройти квалификацию | — | — |
23 | 5:38 | 1 | 10 | ![]() |
4 | 2:40.2557 | 224.641 | Квалифицированный | 6 | 6 |
24 | 5:42 | 1 | 20 | ![]() |
4 | 2:41.6871 | 222.652 | Не удалось пройти квалификацию | — | — |
25 | 5:48 | 1 | 14 | ![]() |
4 | 2:41.6844 | 222.656 | Не удалось пройти квалификацию | — | — |
26 | 5:52 | 1 | 3 | ![]() |
4 | 2:39.4214 | 225.817 | Квалифицированный | 1 | 1 |
27 | 5:57 | 1 | 11 | ![]() |
4 | 2:39.4634 | 225.757 | Квалифицированный | 2 | 2 |
Пытаться | Время | День | Машина Нет. |
Водитель | Круги | Общий Время |
Скорость (миль в час) |
Результат | Позиция | Классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
28 | 12:02 | 2 | 8 | ![]() |
4 | 2:40.8041 | 223.875 | Квалифицированный | 12 | 9 |
29 | 12:07 | 2 | 55 | ![]() |
4 | 2:41.7290 | 222.595 | Квалифицированный | 17 | 18 |
30 | 12:11 | 2 | 99 | ![]() |
4 | 2:43.3010 | 220.452 | Квалифицированный; наткнулся на Райс | — | — |
31 | 12:16 | 2 | 17 | ![]() |
4 | 2:40.9352 | 223.693 | Квалифицированный | 13 | 10 |
32 | 12:20 | 2 | 25 | ![]() |
4 | 2:43.7193 | 219.889 | Квалифицированный; сбит Фойтом IV | — | — |
33 | 12:25 | 2 | 14 | ![]() |
4 | 2:41.0950 | 223.471 | Квалифицированный | 15 | 12 |
34 | 12:30 | 2 | 50 | ![]() |
4 | 2:42.9233 | 220.963 | Квалифицированный; столкнулся с Хербом | — | — |
35 | 12:35 | 2 | 19 | ![]() |
4 | 2:43.7065 | 219.906 | Квалифицированный; сбил Фишера | — | — |
36 | 12:39 | 2 | 02 | ![]() |
4 | 2:41.9238 | 222.327 | Квалифицированный | 20 | 21 |
37 | 1:09 | 2 | 4 | ![]() |
4 | 2:41.9196 | 222.333 | Квалифицированный | 19 | 20 |
38 | 1:45 | 2 | 20 | ![]() |
4 | 2:41.0777 | 223.495 | Квалифицированный | 14 | 11 |
39 | 2:24 | 2 | 22 | ![]() |
4 | 2:41.8607 | 222.413 | Квалифицированный, натыкающийся на Рота | 18 | 19 |
40 | 3:26 | 2 | 5 | ![]() |
4 | 2:42.1914 | 221.960 | Квалифицированный, натыкающийся Херб | 21 | 22 |
41 | 3:34 | 2 | 15 | ![]() |
4 | 2:41.5612 | 222.826 | Квалификация, удар Б. Лазье | 16 | 15 |
42 | 5:29 | 2 | 19 | ![]() |
4 | 2:42.8440 | 221.070 | Квалифицированный, победивший Унсера-младшего; сбил Б. Лазье | — | — |
43 | 5:53 | 2 | 99 | ![]() |
4 | 2:42.6165 | 221.380 | Квалифицированный, натыкающийся Херб | 22 | 24 |
44 | 5:58 | 2 | 21 | ![]() |
1 | 0:40.8700 | 220.210 | Отмахнулся | — | — |
Пытаться | Время | День | Машина Нет. |
Водитель | Круги | Общий Время |
Скорость (миль в час) |
Результат | Позиция | Классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
45 | 12:03 | 3 | 23 | ![]() |
4 | 2:44.2129 | 219.228 | Квалифицированный | 29 | 32 |
46 | 12:07 | 3 | 24 | ![]() |
4 | 2:41.6855 | 222.654 | Квалифицированный | 23 | 17 |
47 | 12:12 | 3 | 19 | ![]() |
3 | 2:02.5974 | 220.233 | Отмахнулся | — | — |
48 | 12:25 | 3 | 25 | ![]() |
4 | 2:44.4421 | 218.922 | Квалифицированный | 30 | 33 |
49 | 12:59 | 3 | 33 | ![]() |
4 | 2:42.3403 | 221.756 | Квалифицированный | 24 | 23 |
50 | 2:20 | 3 | 50 | ![]() |
4 | 2:42.9871 | 220.876 | Квалифицированный | 25 | 25 |
51 | 5:14 | 3 | 98 | ![]() |
4 | 2:43.2871 | 220.471 | Квалифицированный | 26 | 26 |
52 | 5:18 | 3 | 21 | ![]() |
4 | 2:44.0774 | 219.409 | Квалифицированный | 28 | 31 |
53 | 5:23 | 3 | 19 | ![]() |
4 | 2:43.5561 | 220.108 | Квалифицированный | 27 | 28 |
54 | 5:27 | 3 | 31 | ![]() |
3 | 2:01.9724 | 221.362 | Разбился во втором повороте на четвертом круге. | — | — |
55 | 5:44 | 3 | 77 | ![]() |
4 | 2:46.4902 | 216.229 | Квалифицированный; отозван в день удара | — | — |
56 | 5:54 | 3 | 18 | ![]() |
4 | 2:47.8104 | 214.528 | Квалифицированный; сбил Гиблера в день толчки | — | — |
Пытаться | Время | День | Машина Нет. |
Водитель | Круги | Общий Время |
Скорость (миль в час) |
Результат | Позиция | Классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
57 | 2:39 | 4 | 91 | ![]() |
4 | 2:43.7408 | 219.860 | Квалифицированный | 32 | 29 |
58 | 3:52 | 4 | 31 | ![]() |
4 | 2:43.9071 | 219.637 | Квалифицированный кайт | 33 | 30 |
59 | 5:01 | 4 | 77 | ![]() |
4 | 2:43.4139 | 220.299 | Квалифицированный | 31 | 27 |
60 | 5:57 | 4 | 18 | ![]() |
1 | 0:41.9103 | 214.744 | Отмахнулся | — | — |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
11 | ![]() |
27 | ![]() |
2 | 9 | ![]() |
6 | ![]() |
10 | ![]() |
3 | 12 | ![]() |
7 | ![]() |
26 | ![]() |
4 | 2 | ![]() |
39 | ![]() |
8 | ![]() |
5 | 17 | ![]() |
20 | ![]() |
14 | ![]() |
6 | 15 | ![]() |
55 | ![]() |
22 | ![]() |
7 | 4 | ![]() |
02 | ![]() |
5 | ![]() |
8 | 99 | ![]() |
24 | ![]() |
33 | ![]() |
9 | 50 | ![]() |
98 | ![]() |
19 | ![]() |
10 | 21 | ![]() |
23 | ![]() |
25 | ![]() |
11 | 77 | ![]() |
91 | ![]() |
31 | ![]() |
W = бывший победитель Индианаполиса 500; R = новичок Индианаполиса 500
Не удалось пройти квалификацию
Нет. | Водитель | Команда | Причина |
---|---|---|---|
18 | ![]() |
ДПМ Гонки | Ударился, слишком медленно |
40 | ![]() |
Руководитель команды автоспорта | Слишком медленно |
77 | ![]() |
Честейн Моторспорт | Пострадал во время аварии на тренировке |
Итоги гонки
[ редактировать ]




Перед гонкой
[ редактировать ]- Погода : 76 °F (24 °C), пасмурно и дождь, во второй половине дня немного солнечного света.
Дождь пошел ночью, но прекратился еще до того, как утром открылись ворота. В 7:45 снова пошел дождь и грозил задержать или смыть гонку. Около 10:00 дождь прекратился, и ремонтные бригады приступили к просушке трассы. Несмотря на утренний ливень, председатель Speedway Мари Халман Джордж дала команду запустить двигатели вовремя, как и было запланировано, в 13:05 по восточному времени.
Начинать
[ редактировать ]На скоростном круге гонка едва не приняла драматический поворот, поскольку обладатель поула Элио Кастроневес не смог стартовать. После нескольких попыток его машина наконец загорелась, и он вышел на поле в четвертом повороте. Довольно неровный старт привел к тому, что Кастроневес вышел вперед в первом повороте, но Тони Канаан ускользнул и лидировал на первом круге. Гонки с зеленым флагом продолжались до 11 круга, когда Джон Андретти потерял зеркало заднего вида, в результате чего был поднят желтый флаг с предупреждением об обломках.
Когда гонки возобновились, Кастроневес, Тони Канаан , Марко Андретти и Скотт Диксон по очереди лидировали. Роберто Морено получил второе предупреждение, когда он высоко скользнул в первом повороте, ударился о стену и снова ударился о стену во втором повороте, прежде чем остановиться. Джон Херб был следующей машиной, попавшей в аварию после того, как он поскользнулся во втором повороте и врезался в стену, завершив свой день. Милка Дуно также развернулась в первом повороте и врезалась автомобилем в стену, повредив и закончив свой день.
На 74-м круге Дарио Франкитти впервые вышел в лидеры и лидировал до тех пор, пока не вышел на пит-стоп на 89-м круге. Примерно в это же время власти предупредили, что в этом районе приближается дождь. После того, как несколько гонщиков последовательно проехали пит-стопы с зеленым флагом, Тони Канаан возглавил Марко Андретти. Внезапно на 99-м круге Джон Андретти высоко поднялся во втором повороте и врезался во внешнюю стену, вызвав предупреждение. Джефф Симмонс неожиданно оказался в лидерах, но спустя круг вылетел из ямы, отдав Марко Андретти лидерство . Поскольку до дождя осталось всего несколько миль, последующий рестарт на 107-м круге может определить победителя. Когда появился зеленый цвет, Тони Канаан обогнал Андретти и вышел вперед в первом повороте. Несколько мгновений спустя Фил Гиблер развернулся и разбился в первом повороте, снова выведя желтый цвет. Прежде чем бригады безопасности смогли расчистить трассу, пошел сильный дождь, и гонка была отмечена красным флажком.
Красный флаг
[ редактировать ]На момент остановки гонки было пройдено 113 кругов. Прежде чем гонка станет официальной, необходимо пройти как минимум 101 круг. Если дождь продолжится до конца дня, его можно будет объявить официальным. Andretti Green Racing заняла 1-2-3 места: Канаан лидировал, Марко Андретти - второе, а Даника Патрик - третье. Спустя почти три часа дождь прекратился, и трасса высохла. Вскоре после 18:00 поле выстроилось в боксы для возобновления игры.
Перезапуск
[ редактировать ]Тони Канаан взял верх с того места, на котором остановился, и ушел с поля. Даника Патрик обогнала Марко Андретти и заняла второе место. Затем последовало около 30 кругов непрерывных интенсивных гонок под зеленым флагом. В очередной серии пит-стопов с зеленым флагом все лидеры направились в боксы. Жак Лазье пропустил пару дополнительных кругов и впервые в карьере возглавил гонку. После остановок Канаан вернулся в лидеры, за ним следовал действующий чемпион Сэм Хорниш-младший.
Заканчивать
[ редактировать ]На 151-м круге Марти Рот высоко скользнул в первом повороте и ударился о стену, что положило начало захватывающей последовательности событий. Небо темнело, и снова быстро приближался дождь, который наверняка положил бы конец гонке навсегда. Под желтым цветом многие лидеры боролись за шины и топливо, в то время как некоторые гонщики, в том числе Дарио Франкитти и Скотт Диксон , остались в стороне, чтобы занять позицию на трассе. На 156-м круге поле снова стало зеленым, однако в четвертом повороте Тони Канаан наехал на спину Жака Лазье, отправив Лазье в стену и отправив машину Канаана во вращение. Он лопнул шину и вылетел в боксы. Спустя несколько мгновений поле собралось для того, что должно было стать последним перезапуском перед дождем. Франкитти, проработавший 163 круг, удерживал лидерство на обратном участке. Позади него Марко Андретти столкнулся с Дэном Уэлдоном , и машина Андретти перевернулась на обратном участке. Бадди Райс также участвовал. Прежде чем трассу удалось очистить, на трассу обрушился сильный ливень, и гонка была объявлена после 166 кругов, и победителем был объявлен Дарио Франкитти. Как это было в В 2004 году празднование Аллеи Победы было отменено. Франкитти въехал на своей машине в Главную диспетчерскую башню («Пагода») для церемонии победы в закрытом помещении, что теперь стало стандартной процедурой в ненастную погоду.
Что касается гонки 2022 года , это была последняя гонка «500», сокращенная из-за дождя.
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
Статистика гонок
[ редактировать ]В гонке лидировали девять гонщиков, всего произошло двадцать три смены лидерства. [ 22 ]
|
|
|
Награды
[ редактировать ]Празднование Победы состоялось в понедельник, 28 мая 2007 года. [ 23 ] Среди множества наград, врученных на вечере, были:
- Рекордный общий кошелек в $ 10 668 815
- Победитель гонки Дарио Франкитти выиграл 1 645 233 доллара.
- Фил Гиблер стал новичком года
- Тони Канаан выиграл приз Скотта Брайтона Driver's Trophy
Вещание
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Гонку транслировали в США на канале ABC 43-й год подряд. Испытания на время транслировались в прямом эфире на каналах ABC , ESPN и ESPN2 . Впервые гонка будет транслироваться в высоком разрешении .
Это была последняя 500-я трансляция Расти Уоллеса , поскольку он участвовал в трансляциях ESPN на канале ABC NASCAR .
Второй год подряд в телепередаче Side-by-Side для рекламных пауз использовался формат .
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
---|---|
Ведущий: Брент Масбургер |
Джек Арут Винс Уэлч Бриенн Педиго Джейми Литтл |
Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась по радио IMS Radio Network 55-й год подряд. Майк Кинг был ведущим. Дэйви Хэмилтон , который ранее работал в сети «экспертом по водителям», вернулся в кабину впервые с 2001 года. После шести лет восстановления после серьезной аварии он предлагал прямой репортаж из автомобиля для трансляции в периоды осторожности.
Популярным возвращением в радиосеть IMS стал бывший «Голос 500» Боб Дженкинс . В 2006 году Дженкинс работал над системой громкой связи Speedway, но в 2007 году он взял на себя управление вторым поворотом. Дженкинс занял место, которое ранее занимал Адам Александер , покинувший сеть.
Третий год подряд Кевин Олсон брал ежегодное предгоночное интервью с Дэвидом Леттерманом . Олсон работал репортером в центральных боксах на ранних этапах гонки, а затем перешел, чтобы освещать гаражи и трековый госпиталь.
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
---|---|---|
Главный диктор : Майк Кинг |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Джейк Кервер (северные ямы) Дэйв Аргабрайт (центральные боксы) Кевин Ли (южные боксы) Кевин Олсон (гаражи/больница) |
Разнообразный
[ редактировать ]
- Лучшим автомобилем Indy 500 2007 года был Chevrolet Corvette . [ 24 ] Патрик Демпси был водителем. [ 25 ]
- Кид Рок возглавил концерт Miller Lite Carb Day. [ 26 ] Среди других исполнителей в течение месяца были Daughtry , Saliva , Augustana и Bräck (группа, возглавляемая бывшим чемпионом Indy 500). [ 27 ]
- «Индианаполис Кольтс» Защитник Суперкубка XLI и MVP Пейтон Мэннинг выступал в роли гранд-маршала фестивального парада IPL 500 26 мая и размахивал зеленым флагом, открывая Инди 500 2007 года. [ 28 ]
- До начала официальных майских мероприятий никаких испытаний не проводилось. [ 29 ]
- Первоначальный официальный список участников был опубликован 10 апреля 2007 года. В него вошли 69 автомобилей, четыре бывших победителя и один новичок. [ 30 ]
- Автомобиль Дэйви Хэмилтона 02 стал первым случаем, когда номер автомобиля, начинающийся с цифры «0», был введен в число 500. [ 31 ]
- Компания Dreyer & Reinbold Racing была оштрафована на 25 000 долларов за использование нелегальной топливной смеси, содержащей 27% метанола (метанол запрещен), в одной из своих машин во время поул-дня. Представители команды заявили, что это произошло из-за того, что неопытный член экипажа использовал старый контейнер с топливом, и не было преднамеренным. Indy Racing League Главный администратор Брайан Барнхарт назвал это «по крайней мере правдоподобным», отметив, что присутствие воды в топливной смеси подтверждает утверждение о том, что топливо было старым. Запрещенная смесь использовалась только во время тренировок, а не для квалификационной попытки. [ 32 ] С 1974 по 2005 год в «Индианаполисе 500» использовалось только метаноловое топливо; а с 1965 по 1973 год правила были составлены таким образом, чтобы поощрять использование метанола для обеспечения конкурентоспособности. В 2006 году в IRL использовалась смесь 10% этанола и 90% метанола в качестве перехода на этанольное топливо, используемое в IRL в сезоне 2007 года.
- Джим Нэборс , который спел « Back Home Again in Indiana » двадцать девять раз во время предгоночных торжеств с 1972 по 2006 год , пропустил гонку 2007 года из-за болезни. Поклонников попросили спеть песню вместо него. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Франчитти выигрывает гонку Инди 500, прерванную дождем» . Motorsport.com. 27 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ «Путеводитель по гоночным выходным» (PDF) . indy500.com. 24 мая 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «Результаты ознакомительного занятия для новичков (практика 1)» (PDF) . 06 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Результаты ознакомительного занятия для новичков (практика 2)» (PDF) . 07.05.2007. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (практика 1)» (PDF) . 08 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (практика 2)» (PDF) . 9 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (практика 3)» (PDF) . 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (практика 4)» (PDF) . 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (тренировка 5 / день поула)» (PDF) . 12 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (тренировка 6/2-й день)» (PDF) . 13 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (практика 7)» (PDF) . 16 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (практика 8)» (PDF) . 17 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (практика 9)» (PDF) . 18 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (тренировка 10/3-й день)» (PDF) . 19 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «Результаты 91-й гонки на 500 миль в Индианаполисе (тренировка 11 / день ударов)» (PDF) . 20 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «91-й ежедневный отчет Indianapolis 500 Trackside Report — 12 мая» . 12 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты квалификации Indianapolis 500 2007, 20 мая 2007 г. (День удара)» (PDF) . 20 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «91-й ежедневный отчет Indianapolis 500 Trackside Report — 13 мая» . 13 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «91-й ежедневный отчет Indianapolis 500 Trackside Report — 19 мая» . 19 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ «91-й ежедневный отчет Indianapolis 500 Trackside Report — 20 мая» . 20 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «91-й стартовый состав Индианаполиса 500» . 20 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2007 г. Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «Официальный счет» (PDF) . 27 мая 2007 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Франчитти заработал 1,6 миллиона долларов из рекордного кошелька Индианаполиса 500» . 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 г. Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ «Chevrolet Corvette Convertible To Pace 2007 Indianapolis 500» . ИндианаполисMotorSpeedway.com. 01.02.2007. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ «Актер Патрик Демпси будет управлять пейс-каром на 91-й гонке Индианаполис 500» . indy500.com. 01.05.2007. Архивировано из оригинала 24 сентября 2007 г. Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ «Кид Рок возглавляет концерт Carb Day» . Индикар.com. 01.03.2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ «Кид Рок, Дотри, Салива, Августана в составе» . indy500.com. 30 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ «Самый ценный игрок Суперкубка Мэннинг помашет зеленым флагом, чтобы начать 91-ю гонку Indy 500» . Indy500.com. 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «Ирл-блокнот» . IndyStar.com. 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ «Четыре победителя и три женщины среди гонщиков в списке участников Indy 500» . Indy500.com. 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд . (2007). «Разговор о бензиновой аллее» [Радиопрограмма]. WIBC , 6 мая 2007 г. Архивировано по адресу http://media.wibc.com/av/audio/talk_gas/2007/may6.mp3. Архивировано 7 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 мая 2007 г.
- ^ Кэвин, Курт (23 мая 2007 г.). «Команду оштрафовали за нелегальное топливо» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Кэвин, Курт (25 мая 2007 г.). «Джим Нэборс не будет выступать на Инди 500» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 26 мая 2007 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 2007 год для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт