2005 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | Инди-гоночная лига | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2005 г. | ||||
Дата | 29 мая 2005 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Андретти-Грин Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 157,603 миль в час (253,637 км/ч) | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 227,566 миль в час (366,232 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Члены вооруженных сил США | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Колин Пауэлл | ||||
Стартер | Брайан Ховард | ||||
Почетный стартер | Реджи Миллер | ||||
Предполагаемая посещаемость | 250 000 (оценка) | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Тодд Харрис , Скотт Гудиер | ||||
Рейтинги Нильсена | 6,5 (9,7 млн зрителей) / 18 | ||||
Хронология | |||||
|
89-я гонка Indianapolis 500 прошла на автодроме Indianapolis Motor Speedway в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 29 мая 2005 года. Это было главное событие сезона IndyCar Series 2005 года и десятая гонка Indy 500, санкционированная Indy Racing League . Дэн Уэлдон выиграл гонку, это его первая из двух побед в Инди (2005 и 2011 годы ). [1] Уэлдон стал первым победителем британского происхождения после Грэма Хилла в 1966 году . [2] Это была вторая подряд победа Honda в Инди и первая победа шасси Dallara с 2002 года . Это также была долгожданная первая победа в Индианаполисе 500 для владельца автомобиля Майкла Андретти из Andretti-Green Racing . После многих лет неудачных попыток выиграть гонку в качестве гонщика (что способствовало восприятию так называемого проклятия Андретти ), Андретти наконец добился победы в Индианаполисе в качестве владельца.
Новичок Даника Патрик , которая квалифицировалась и финишировала 4-й, стала первой женщиной-пилотом в истории Инди, которая лидировала на кругах во время гонки. Она лидировала трижды, в общей сложности проехав 19 кругов, и получила награду «Новичок года» . [3] В течение месяца гонка и Патрик в частности были сосредоточены на гонке и на Патрике, в частности, в средствах массовой информации. [4] [5] породив термин «Даника Мания». [6] [7] [8] Ее стартовое 4-е место побило рекорд, установленный Лин Сент-Джеймс (6-е место в 1994 году ), а ее 4-е место на финише побило рекорд, установленный Джанет Гатри (9-е место в 1978 году ).
Повышенное внимание к гонке помогло получить рейтинг Nielsen 6,5 , самый высокий показатель с 1996 года . [9] В мае в заголовки газет также попало возвращение 1999 года победителя Кенни Брека . После жестокой аварии в Техасе в октябре 2003 года Брек пропустил сезон 2004 года , восстанавливаясь после серьезных травм. В своей последней гонке IndyCar он заменил Бадди Райса . Райс, победительница 2004 года, получила сотрясение мозга в результате аварии на тренировке 11 мая и была вынуждена пропустить соревнование. Брек был самым быстрым гонщиком в квалификации во время гонок на время, но выбыл из гонки примерно на полпути из-за механических проблем.
Фон
[ редактировать ]межсезонье автодром Индианаполиса был отфрезерован и заасфальтирован В . Селективная алмазная шлифовка была сделана с целью сгладить неровности в поворотах. 5 апреля 2005 года на частной тестовой сессии четыре команды ( AGR , Ganassi , Rahal и Panther ) тестировали Firestone . Однако сессия была отменена, когда нестабильное покрытие в поворотах создало неподходящий двойной уровень сцепления в поворотах. Неделю спустя вся трасса была отшлифована алмазной шлифовкой, чтобы решить проблему.
В 2005 году расписание мая месяца было немного изменено. Ежегодная программа ориентации новичков была перенесена на день открытия, а также на второй день официальной деятельности. Раньше в большинстве случаев ознакомление новичков проводилось перед традиционным «днем открытия» тренировок, часто в апреле. Тренировки для ветеранов начнутся во вторник, на третий день соревнований.
Carb Day, традиционный последний день тренировок перед гонкой, был перенесен из привычного четверга в пятницу гоночного уик-энда. После 4 лет, когда были запланированы трехдневные гонки на время (2001–2004), гонки на время вернулись к 4 дням, и новый формат (получивший название «11.11.11» был введен ).
После того, как они были впервые разрешены в 2004 году, одноточечные заправочные установки стали обязательными в 2005 году. [10]
После нескольких десятилетий, когда гонка традиционно начиналась в 11:00 по местному времени ( EST ), время старта было перенесено на 12:00 по восточному стандартному времени (13:00 по восточному времени ).
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]Среди многочисленных изменений в команде и гонщиках в 2005 году был Rahal Letterman Racing . Защищающий победитель Indy 500 Бадди Райс вернулся, и к нему присоединилась новичок Даника Патрик . Newman/Haas Racing вернулись в Indy 500, выпустив Себастьяна Бурдэ и Бруно Жункейру .
Двукратный победитель Эл Унсер-младший ненадолго отказался от вождения в 2005 году и не участвовал в соревнованиях. Поскольку он, а также другие, такие как Майкл Андретти и Арье Луендык, находились в стороне, ни один из участников 1980-х годов не смог выйти на поле впервые в истории.
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика (неделя 1)
[ редактировать ]Воскресенье, 8 мая
[ редактировать ]День открытия тренировок был посвящен ориентации новичков. Желанным первым гонщиком на трассе стала Даника Патрик . [11] Среди лучших гонщиков дня были Патрик со скоростью 221,463 миль в час (356,410 км/ч), Райан Бриско и Патрик Карпентье . 7 из 9 участвующих водителей прошли обязательный тест для новичков.
Понедельник, 9 мая
[ редактировать ]На второй день ознакомления новичков Даника Патрик снова задала темп. На данный момент она установила самый быстрый круг в месяце со скоростью 222,741 миль в час (358,467 км/ч). Себастьен Бурдэ завершил тест для новичков, а Джефф Уорд прошел тест для повышения квалификации. [11]
Вторник, 10 мая
[ редактировать ]Первый полный день ветеранских тренировок отличался высокой активностью. Дэн Уэлдон возглавил таблицу скорости со скоростью 226,808 миль в час (365,012 км/ч), о каких-либо инцидентах не сообщалось. [11]
Среда, 11 мая
[ редактировать ]Действующий победитель Indy 500 Бадди Райс попал в серьезную аварию в 12:16. Автомобиль развернулся во втором повороте и сильно задел заднюю часть машины. Косуке Мацуура развернулся, чтобы избежать крушения, но получил минимальные повреждения. Райс была доставлена в методистскую больницу с сотрясением мозга. [11]
Дождь закончился примерно на полчаса раньше, при этом Тони Канаан стал самым быстрым за день и самым быстрым за месяц со скоростью 227,453 миль в час (366,050 км/ч). [11]
Четверг, 12 мая
[ редактировать ]Даррен Мэннинг и Пол Дана во время сессии попали в аварию с участием одного автомобиля, но ни один из них серьезно не пострадал. Тони Канаан вначале лидировал по темпу - более 227 миль в час (365 км/ч), но ближе к вечеру Даника Патрик увеличила скорость до 227,633 миль в час (366,340 км/ч). Это был самый быстрый круг за месяц, и впервые с 1977 года женщина-гонщик лидировала в таблице скорости за полный день тренировок (без задержки из-за дождя). [11]
Пятница, 13 мая
[ редактировать ]Во время практики «постной пятницы» небо было пасмурным, а температура была теплой. Пол Дана разбил свою запасную машину, попадая в аварию второй день подряд. На выходе из второго поворота Дана развернулась, ударилась о внешнюю стену и соскользнула с заднего участка. Сэм Хорниш-младший на заднем участке ударился об обломки места крушения и сделал полный переворот. Автомобиль упал вертикально, но продолжил вращаться и остановился, перевернувшись. Хорниш не пострадал, но Дана была доставлена в больницу для дальнейшего обследования. [11]
Томас Шектер показал лучший круг на данный момент около 13:00 со скоростью 227,804 миль в час (366,615 км/ч). Дождь начался вскоре после 14:00 и закрыл трассу на весь день. [11]
Испытания на время (выходные 1)
[ редактировать ]Суббота, 14 мая
[ редактировать ]Дождь шел всю ночь и до самого утра, что помешало любой активности на трассе. В 2005 году был введен новый формат квалификации, при котором только 11 лучших автомобилей сохраняли позиции в День поляка, и тогда происходили столкновения. Представители трассы решили отменить дневные мероприятия в 12:15 и отложить квалификацию с шестом до воскресенья. [11]
Вскоре после официальной отсрочки дождь прекратился и появилось голубое небо. [12] Некоторые жаловались, что квалификацию все-таки можно было провести, но главный судья Брайан Барнхарт по-прежнему считал, что времени на завершение квалификации не хватит. [12]
Воскресенье, 15 мая (День полюса)
[ редактировать ]На утренних тренировках наблюдалась прохладная температура около 50 градусов. Даника Патрик установила самый быстрый круг за весь месяц во время утренней сессии со скоростью 229,880 миль в час (369,956 км/ч). Этот круг сделал ее фаворитом первого ряда. Дарио Франкитти и Тони Канаан отставали в таблице скорости. [11]
Из-за дождя в субботу 22 позиции должны были быть заполнены в воскресенье. После того, как поле заполнялось до 22 машин, начинались толчки.
В полдень Скотт Шарп был первым автомобилем, совершившим квалификационную попытку. Он вышел на поле со скоростью 227,126 миль в час (365,524 км/ч). Спустя несколько мгновений Тони Канаан занял временную поул-позицию со скоростью 227,566 миль в час (366,232 км/ч). [11]
В 12:45 по восточному времени Даника Патрик вышла на трассу. На ее 1-м круге, в середине первого поворота, задняя часть машины немного покачивалась, что замедлило ее выход из поворота. Первый круг оказался разочаровывающим: скорость 224,920 миль в час (361,974 км/ч). Однако на 2-м круге скорость увеличилась до 227,638 миль в час (366,348 км/ч). Ее четвертый и последний круг был пройден со скоростью 227,860 миль в час (366,705 км/ч), что стало самым быстрым одиночным кругом дня. Средняя скорость за последние 4 круга, составившая 227,004 миль в час (365,328 км/ч), поставила ее на четвертую стартовую позицию. Многие считают, что если бы не ошибка на первом круге, ее скорости хватило бы, чтобы закрепить поул. [11]
Позже в тот же день Сэм Хорниш-младший врезался в первый ряд. Элио Кастроневес отказался от своей прежней скорости, но в итоге потерял позицию при повторной квалификации. Поле заполнилось 22 машинами, и день закончился тем, что Жак Лазье был «сбит с толку». [11]
Практика (2 неделя)
[ редактировать ]Среда, 18 мая
[ редактировать ]Рахал Леттерман Рейсинг назначил Кенни Брэка заменой травмированному Бадди Райсу . Брэк стал победителем 1999 года , но пропустил сезон 2004 года, восстанавливаясь после серьезной аварии в октябре 2003 года в Техасе .
Во второй половине дня было пройдено почти 2500 кругов, причем самым быстрым был Дэн Уэлдон со скоростью 227,320 миль в час (365,836 км/ч). Самой быстрой неквалифицированной машиной был Кенни Брек , разогнавшийся уже до 225,774 миль в час (363,348 км/ч). [11]
Четверг, 19 мая
[ редактировать ]Дождь смыл всю дневную практику. [11]
Пятница, 20 мая
[ редактировать ]В очередной напряженный день тренировок было пройдено 2228 кругов без происшествий. Дэн Уэлдон оставался на вершине рейтинга на скорости 226,399 миль в час (364,354 км/ч), пока Тони Канаан на скорости 226,490 миль в час (364,500 км/ч) не сбил его с ног в последний час. [11]
У Арие Луендыка-младшего , пытавшегося завершить свой тест новичка, возникла проблема с коробкой передач, а затем взорвался двигатель.
Испытания на время (выходные 2)
[ редактировать ]Суббота, 21 мая
[ редактировать ]На третий день гонок на время поле заполнилось до 32 машин. В первый час Райан Бриско , Марти Рот и Кенни Брек завершили забеги. Брек квалифицировался со скоростью 227,598 миль в час (366,283 км/ч), что стало самым быстрым результатом квалификации в этой области. [11] Хотя он квалифицировался быстрее, чем поляк Тони Канаан , в качестве участника квалификации в третий день Брек должен был стартовать 22-м.
После того, как ранее взорвался двигатель, Эй Джей Фойт IV вывел машину на поле, и поле завершило день с одной открытой позицией на стартовой решетке. [11]
Воскресенье, 22 мая (День ударов)
[ редактировать ]Поскольку была открыта одна позиция, очень немногие команды в гараже были готовы предпринять квалификационную попытку. Большинство команд использовали для тренировок утренние и дневные занятия. Арье Луендык-младший был единственным участником за день, подтвердившим намерение пройти квалификацию.
В 15:10 Луендык-младший завершил пробег со скоростью 215,039 миль в час (346,072 км/ч) и заполнил поле 33 машинами. [11] Луендык-младший оказался самой медленной машиной как на поле, так и на пузыре. Однако казалось, что Луендык будет в безопасности, поскольку другие команды не готовятся к квалификации.
Вскоре после забега AJ Foyt Racing объявила, что подписала контракт с ветераном Фелипе Джаффоне , и он попытается пройти квалификацию. Джаффоне вместе с женой делал покупки в магазине Babies «Я» Us, когда ему позвонили и попросили приехать на автодром. [11] [13] Через два часа после посещения магазина Джаффоне был готов к поездке. Менее чем за 45 минут он набрал скорость и был готов к квалификации.
В 17:36, когда до конца дня оставалось менее 25 минут, Джаффоне вышел на трассу и легко сбил Луендыка-младшего с поля. [11] Команда Луендыка быстро разобрала его машину и выехала в последний раз. За 1 минуту до стрелка «6 часов » Луендык вышел на трассу. Его скорость была низкой, и он упал со скоростью более 7 миль в час (11 км/ч), не успев врезаться в поле.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | 6 | ![]() | 8 | ![]() |
2 | 16 | ![]() | 3 | ![]() | 27 | ![]() |
3 | 17 | ![]() | 55 | ![]() | 95 | ![]() |
4 | 2 | ![]() | 4 | ![]() | 36 | ![]() |
5 | 9 | ![]() | 5 | ![]() | 37 | ![]() |
6 | 26 | ![]() | 24 | ![]() | 7 | ![]() |
7 | 10 | ![]() | 70 | ![]() | 44 | ![]() |
8 | 51 | ![]() | 15 | ![]() | 33 | ![]() |
9 | 83 | ![]() | 20 | ![]() | 21 | ![]() |
10 | 14 | ![]() | 25 | ![]() | 41 | ![]() |
11 | 22 | ![]() | 91 | ![]() | 48 | ![]() |
Официальный отчет [14] |
W = бывший победитель Индианаполиса 500; R = новичок Индианаполиса 500
Альтернативный
[ редактировать ]- Первый заместитель:
Арье Луендык мл. R (#98) – ударился
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]Пол Дана R (№91) – травмирован во время аварии на тренировке; заменен Джимми Кайтом
Бадди Райс W (№15) – травмирован во время аварии на тренировке; заменен Кенни Брек
Скотт Майер R (#48) – не удалось пройти ориентацию новичка; заменен Фелипе Джаффоне
День углеводов
[ редактировать ]Впервые в современном расписании Carb Day был перенесен на пятницу перед гонкой (27 мая). Ранее оно проводилось в четверг. Последняя тренировка также была сокращена до 1 часа.
Все 33 квалифицированных автомобиля вышли на трассу. На 9-й минуте сессии Бадди Лазье разбился на выходе из четвертого поворота, соскользнув вдоль внешней стены на переднем участке. Лазье не получил серьезных травм, но до воскресенья машину придется отремонтировать.
Даника Патрик возглавила диаграмму скорости со скоростью 225,597 миль в час (363,063 км/ч), и о других серьезных проблемах не сообщалось. [11]
Позже во второй половине дня команда Penske Racing с пилотом Сэмом Хорнишем-младшим выиграла соревнование по пит-стопу Checker's/Rally's Pit Stop Challenge . они победили Андретти Грин Рэйсинг ( Брайан Герта ). В финальном раунде [11]
Итоги гонки
[ редактировать ]
Начинать
[ редактировать ]День соревнований выдался теплым и солнечным, температура была около 70 градусов (°F), дождя не было. Председатель Speedway Мари Халман Джордж дала команду запустить двигатели в 11:58 (EST). Поле собралось на 2 парадных круга и 1 круг за пейс-каром Chevrolet Corvette C6 , которым управлял Колин Пауэлл .
На старте очень хорошо выровненное поле позволило поляку Тони Канаану выйти вперед в первом повороте. Поле благополучно двигалось на протяжении первого круга. В третьем повороте Сэм Хорниш-младший обогнал Канаана и лидировал на 1-м круге. Канаан снова вышел в лидеры на третьем круге. Дуэт снова поменял лидерство, прежде чем Ларри Фойт разбился на 18-м круге, сделав первое предупреждение.
Большинство лидеров выехали из пит-роуд под желтыми, и Канаан выиграл гонку за пределами пит-роуд.
Первая половина
[ редактировать ]Сэм Хорниш-младший вышел вперед на 38-м круге, и темп гонки начал набирать обороты. На 55-м круге серия пит-стопов с зеленым флагом на мгновение перемешала поле. Первым в боксы нырнул Хорниш, а за ним Канаан. В результате перетасовки Даника Патрик вышла вперед на 56-м круге. Это был первый раз в истории Инди 500, когда женщина-пилот лидировала на круге в соревновании. В следующий раз она сделала пит-стоп, и Хорниш снова стал лидером.
На 78-м круге Бруно Жункейра обогнал машину Эй Джей Фойта IV во втором повороте. Две машины соприкоснулись, и Жункейра сильно врезался во внешнюю стену. Он получил сотрясение мозга и перелом позвонков .
Кенни Брек направился в боксы на 82-м круге из-за механической неисправности. В итоге машина выбыла из-за поломки подвески на поперечных рычагах.
Подойдя к середине пути, Хорниш и Канаан снова боролись за лидерство.
Вторая половина
[ редактировать ]На 114 круге Ричи Хирн и Скотт Диксон запутались и разбились в первом повороте. При рестарте Канаан и Дарио Франкитти обогнали Хорниша на переднем отрезке и оторвались от поля.
На 147-м круге Сэм Хорниш-младший обогнал Себастьяна Бурдэ на внешней стороне первого поворота. Он скользнул высоко и врезался в внешнюю стену. Лидеры вышли на пит-стоп на 149-м круге, а это означало, что каждой машине потребуется всего лишь 1 остановка для заправки. При выходе из боксов Брайан Герта был оштрафован за превышение скорости на пит-роуд и был перемещен в конец поля для предстоящего рестарта.
На 155-й минуте поле было готово снова стать зеленым. Ускоряясь на северном коротком парашюте, Даника Патрик , бегущая 8-й, сделала полуразворот и отметила Томаша Энге . Томас Шектер развернулся, чтобы избежать крушения, и врезался во внутреннюю стену. Джефф Бакнум , Патрик Карпентье и Жак Лазье также попали в рукопашную схватку. Патрик повредил ее носовой обтекатель и левое переднее крыло и сразу же нырнул в боксы. Команда заменила носовую часть машины, затем на втором пит-стопе (159-й круг) она сменила шины и дозаправила топливо. Патрик опустился на 11-е место, став последней машиной на лидирующем круге. Незадолго до рестарта на 161 круге Брайан Герта нырнул в боксы и долил топливо. Команда намеревалась пройти дистанцию без очередного пит-стопа.
Заканчивать
[ редактировать ]За 30 кругов до финиша Дэн Уэлдон опередил Витора Мейру . Роджер Ясукава показал желтый цвет, когда у его машины на переднем участке взорвался двигатель. Все лидеры, кроме Патрика и Герты, отправились в боксы. Оставаясь снаружи, Патрик и Герта, шаркая ногами, направились к краю поля. Патрик лидировал во второй раз за день на 172-м круге и возглавил Герту на рестарте на 173-м круге. К радости публики, Патрик вырвался вперед на 1 секунду. Экипаж приказал ей уменьшить количество топливной смеси (чтобы дойти до финиша), и ее преимущество начало уменьшаться. Дэн Уэлдон догнал ее на 186-м круге и вышел вперед. В то же время Косуке Мацуура врезался в стену на выходе из четвертого поворота.
За 10 кругов до финиша зеленый флаг снова появился. Патрик обогнула Велдон и вышла вперед в первом повороте. Она удерживала лидерство на протяжении 3 кругов. За 7 кругов до финиша Велдон снова обогнал ее и вырвался вперед. За менее чем 3 круга до финиша Витор Мейра и Брайан Герта сумели обойти Патрика, в то время как Уэлдон продолжал отрываться. На заднем отрезке, за менее чем полтора круга до финиша, Бадди Лазье обогнал Себастьяна Бурдэ и занял 5-е место. Бурдэ вырвался в третьем повороте и врезался во внешнюю стену. Были вывешены желто-белые флаги, и кругом позже Дэн Велдон выиграл гонку с осторожностью.
Топливная стратегия Брайана Герты сработала, и он финишировал третьим. Даника Патрик удержала 4-е место, побив Джанет Гатри рекорд в Инди 500 (9-е место в 1978 году ) как лучший результат среди женщин-гонщиков. Бадди Лазье финишировал сильным пятым, несмотря на то, что он лечил переднее крыло, сломанное после контакта со Скоттом Шарпом .
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
Статистика гонок
[ редактировать ]В гонке лидировали 7 гонщиков, всего произошло 27 смен лидерства. [15]
|
|
|
Последствия
[ редактировать ]Массовое внимание средств массовой информации, проявленное к предвыборной гонке, обеспечило высокий телевизионный рейтинг. [9] и вернул серию IndyCar в центр внимания после нескольких лет спада. Дэн Уэлдон оседлал волну успеха и одержал шесть общих побед в 2005 году, а также стал чемпионом серии IndyCar 2005 года .
Однако Даника Патрик вышла из гонки самой большой звездой. [16] На следующее утро после забега она дала интервью программе «Доброе утро, Америка» и появилась на обложке Sports Illustrated . Имя Патрика почти за одну ночь стало нарицательным. [17] и стал темой «водяного кулера». [18]
Через две недели после гонки другие гонщики серии начали обниматься и игнорировать внимание. Победитель гонки Дэн Уэлдон носил футболку с надписью: «Я действительно «выиграл» Indy 500». Бадди Райс , победитель Indy 500 2004 года, носил футболку с надписью «Товарищ Даники по команде», а Витор Мейра , занявший второе место, носил рубашку с надписью «Другой товарищ Даники по команде». [19]
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонку транслировали в прямом эфире по радиосети Indianapolis Motor Speedway . Майк Кинг был главным диктором. Панчо Картер выполнял роль «эксперта по водителям», и в этой роли он также участвовал, как и в 1988 году .
Четыре репортера остались теми же, что и в прошлом году. В зону бокса ушли Ким Моррис и Джим Мерфи. К команде присоединились Николь Манске и чемпион USAC Midget Кевин Олсон. Во время подготовки к гонке Олсон взял интервью у Дэвида Леттермана , этот фрагмент трансляции стал неотъемлемой частью последующих лет.
Среди специальных гостей, давших интервью на стенде, были бывший госсекретарь Колин Пауэлл и недавно избранный губернатор штата Индиана Митч Дэниэлс . Среди гостей-спонсоров, давших интервью на стенде, были Тим Манганелло ( BorgWarner ), Кит Сириос ( Checkers and Rally's ), Эл Спайр ( Firestone ), Джон Миддлбрук ( GM ) и Кит Ньюман ( Jim Beam ).
Радиосеть Indy Racing | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Майк Кинг | Ход 1: Джерри Бейкер | Дэйв Аргабрайт (северные боксы) Николь Манске (центральные боксы) Кевин Ли (южные боксы) Кевин Олсон (гаражи/больница) |
Телевидение
[ редактировать ]В 2005 году ABC Sports заменила ветерана-диктора Пола Пейджа на Тодда Харриса . [20] Харрис ранее освещал соревнования «Самый сильный человек в мире » и работал боковым репортером. Однако у него не было опыта ведения спортивных трансляций в прямом эфире, и он лично не выполнял эту роль. [21] к Харрису присоединился аналитик Скотт Гудиер На стенде . Из трансляции исчез ветеран Пол Пейдж , который освещал 500 человек на телевидении и радио, начиная с 1974 года.
Также новичком в передаче был Брент Масбургер , который взял на себя роль ведущего.
Телепередача «Широкий мир спорта» открылась предгонкой, объявленной «Днем гонок Firestone». Вступительный тизер под названием «Speed City», созданный Брайсом Боуманом из Earshot Audio Post, в конечном итоге принесет за спортивную Эмми «Выдающийся пост-продакшн аудио/звука».
ABC Телевидение (локально затемнено) | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Брент Масбургер | Джек Арут Винс Уэлч Доктор Джерри Панч Джейми Литтл Пенн Холдернесс |
Споры
[ редактировать ]Что касается трансляции гонки, то одной из самых важных историй месяца было то, что Даника Патрик заняла 4-е место в квалификации и имела законный шанс выиграть гонку. ABC Sports планировала уделить значительное внимание Патрику во время подготовки к гонке и забега. [20] [22] Многие считали, что ABC игнорирует других гонщиков, в том числе поляка Тони Канаана и будущего победителя Дэна Велдона . [23] Через несколько дней после гонки ABC и, в частности, Харрис подверглись резкой критике со стороны обозревателей и блоггеров за плохое освещение, а также за предвзятое и субъективное освещение деятельности Патрика. [23] [24] [25] [26] [27] [28]
Было отмечено, что, несмотря на пристальное внимание, ни Харрис, ни Гудиер не заметили, что Патрик вырвался вперед во время серии пит-стопов на 56-м круге. [25] [26] Девять кругов спустя, когда ABC вернулась из рекламы, Харрис упомянул, что Патрик впервые взял на себя инициативу. [25] [29] Его комментарии подверглись критике, поскольку он сказал, что она «… добилась цели…» [23] [25] [29] (обычно намек на сексуальный характер ) и что «Через пятьдесят лет вы вспомните, где вы были, когда Даника Патрик вошла не только в историю автоспорта, но и присоединилась к таким людям, как Амелия Эрхарт и Салли Райд, в потрясающем выступлении...» [29] [30] О чем Джерри Грин из Orlando Sentinel написал: «Я серьезно в этом сомневаюсь, Тодд». [28] Грин также написал, что Харрис «наговорила много глупостей в воскресенье из-за усилий г-жи Патрик». [28]
Ричард Сандомир написал, что Харрис и Гудиер потерпели неудачу в трех различных случаях в конце гонки. [27] За 13 кругов до финиша они внимательно осмотрели Дэна Уэлдона, который неоднократно лидировал за носом машины на линии, когда прозвучало предупреждение. Это было изображено так, как будто они мчались обратно к осторожности . Однако это не разрешено правилами Indy Racing League . Позже было замечено, что предупредительная лампа не включалась до тех пор, пока машины не вошли в первый поворот (задолго до того, как Уэлдон завершил обгон), а внимание, сосредоточенное на линии старта-финиша, было ошибочным, вводящим в заблуждение и не имеющим значения.
Три круга спустя Харрис неловко подождал десять секунд, прежде чем отметить, что Патрик снова взял на себя лидерство при рестарте. [27] Когда Уэлдон окончательно вышел вперед на 193-м круге, Харрис снова заколебался и подождал 20 секунд, чтобы сообщить об этом, и еще 30 секунд, чтобы сообщить, что Патрик опустился на 4-е место. [27] Сандомир также раскритиковал интервью Патрика после гонки, которое Джерри Панч назвал «софтбольным» . [27]
Писатель Houston Chronicle Дэвид Бэррон сказал, что во время шоу перед гонкой и в первые 90 минут гонки он «насчитывал в среднем одно упоминание Патрика каждые пять минут, и каждое упоминание продолжалось в течение некоторого времени». Другие писали в блогах, что ABC намеренно привлекала внимание к внешности Патрика, в то же время пытаясь преуменьшить ее значение. [31]
Несмотря на всю шумиху вокруг Даники Патрик, некоторые также сочли интересным тот факт, что песня, которая играла во время заключительных титров трансляции, была песней под названием «Luckiest Man Alive» группы Finn Brothers. Некоторые считали, что, несмотря на всю шумиху вокруг Даники, это стоило того, чтобы указать на то, что ABC никогда не воспринимала всерьез идею о том, что она действительно может победить. Конечно, если бы она выиграла, могла бы быть другая версия заключительных титров с другой песней, но никто на ABC никогда это не комментировал.
В конце сезона 2005 года Тодд Харрис был удален из будки и заменен ветераном Марти Ридом .
Галерея
[ редактировать ]- Пейс-кар Chevrolet Corvette 2005 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Велдон выигрывает 89-й гонку Индианаполис 500» . Indy500.com. 28 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Колдуэлл, Дэйв (30 мая 2005 г.). «Дэн Велдон выигрывает Indy 500; Патрик финиширует на 4-м месте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Уэлдон зарабатывает 1,5 миллиона долларов из рекордного кошелька; Патрик — лучший новичок» . Indy500.com. 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «В Инди Даника выиграла гонку за шумиху в СМИ» . CNNMoney.com. 30 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Даника Патрик стремится войти в историю Инди 500» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 27 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ « Даника Мания» способствует оживлению продаж товаров в Indy» . Indy500.com. 07.06.2005. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ « Даника-мания украла славу Уэлдона» . ESPN.com . 20 октября 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «10 лучших автомобильных историй 2005 года» . Санкт-Петербург Таймс. 26 ноября 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты телетрансляций Индианаполиса 500 на основных рынках США» . Indy500.com. 14 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Единая точка заправки станет обязательной в 2005 году» . Трексайд онлайн. 07.09.2004. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 2005 год» (PDF) . Indy500.com. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2008 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейвс, Гэри (14 мая 2005 г.). «Дождь в воскресенье дает Инди двойное преимущество в квалификации» . США сегодня . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ «Джиаффоне бьет Ари-младшего; сет «Поле 33»» . Indy500.com. 22 мая 2005 г. Проверено 23 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стартовая сетка Индианаполиса 500 2005 года» . 2005. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ «Официальный счет бокса» . 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ «Велдон чувствует свою победу» . OCRegister.com. 31 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Колонка водоохладителя» . Ежедневные автогонки. 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Даника Патрик: «Это выходит за рамки гонок» » . Питтсбург Газетт. 30 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бернштейн, Вив (13 июня 2005 г.). «АВТОГОНКИ; Смиренный Патрик направляет внимание на ветеранов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ABC надеется, что Патрик вызовет интерес Инди» . USAToday.com. 27 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Новая команда видит прилив» . TampaBay.com. 01 апреля 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «ABC опирается на Патрика» . TampaBay.com. 27 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Даника — третий неудачник; ABC/IRL угрожают самоубийством» . HolyCoast.com. 29 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «MH - ABC занимает последнее место в рейтинге 500» . Наше Слово. 30 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ABC нужны были указания для Инди» . OCRegister.com. 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Репортажи ABC зашли в тупик» . ТрибЛайв. 3 июня 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ТВ-СПОРТ; в неподходящее время освещение Инди терпит неудачу» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джерри Грин - Дешевые места» . Орландо Сентинел. 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « 89-я прямая трансляция «Индианаполис 500» — 28 мая 2005 г. ». АВС Спорт .
- ^ " 'Ага!' он сказал это, и нет, никакого разлада нет» . Войдите на SanDiego.com. 3 июня 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Одержимость Америки малышкой» . HolyCoast.com. 31 мая 2005 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 2005 год для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт