Jump to content

Серия IndyCar на автодроме Техаса

(Перенаправлено с DXC Technology 600 )
ППГ 375
Серия Индикар
Место проведения Техасская автодрома
Первая гонка 1997
Первая гонка IndyCar 1997
Последняя гонка 2023
Расстояние 375 миль (603,50 км)
Круги 250
Предыдущие имена Истинная ценность 500 (1997–1998)
Лонгхорн 500 (1999)
Казино Мэджик 500 (2000–2001)
Бумтаун 500 (2002)
Бомбардье 500 (2003–2004)
Bombardier Learjet 500 (2005–2006 гг.)
Bombardier Learjet 550 (2007–2009 гг.)
Файерстоун 550 (2010, 2012–2013 гг.)
Firestone Twin 275 (2011)
Файерстоун 600 (2014–2016 гг.)
Гидроизоляторы Rainguard 600 (2017 г.)
DXC Technologies 600 (2018–2019)
Генезис 300 (2020-2021 гг.)
XPEL 375 (2021-2022 гг.)
Наибольшее количество побед (пилот) Скотт Диксон (5)
Наибольшее количество побед (команда) Команда Пенске (8)
Наибольшее количество побед (производитель) Шасси: Даллара (25)
Двигатель: Хонда (13)

Серия IndyCar проводит гоночные соревнования на автодроме Texas Motor Speedway , недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас , с 1997 года. На протяжении многих лет у гонок было множество титульных спонсоров и разных дистанций, поэтому техасский этап часто менял названия. Последнее мероприятие, состоявшееся в 2023 году , называлось PPG 375 .

Первые автогонки Чемпионата/Инди в районе Далласа/Форт-Уэрта прошли на гоночной трассе Арлингтон-Даунс в соседнем Арлингтоне, штат Техас . ААА санкционировала пять гонок с 1947 по 1950 год. USAC санкционировала десять автомобильных соревнований чемпионата на трассе Texas World Speedway в Колледж-Стейшн, штат Техас . Гонка была прекращена, когда трасса закрылась в 1981 году.

В 1997 году серия IndyCar дебютировала на трассе Texas Motor Speedway. Традиционно мероприятие представляло собой одиночную гонку, проводимую в субботу вечером в начале июня. Дважды, в 2011 и 2021 годах, серия проводила двойные гонки на трассе. С 1997 по 2005 год это была первая гонка после Индианаполиса 500 . Это место возобновлялось в 2010 и 2011 годах . В 2020 году это была первая гонка сезона из-за пандемии COVID-19 . В 2021 году мероприятие перенесли на первые выходные мая, а в 2022 году мероприятие перенесли на март.

В сентябре 2023 года было объявлено, что Texas Motor Speedway не включена в расписание IndyCar Series 2024 года .

Вторая гонка

[ редактировать ]

вторая гонка серии IndyCar на С 1998 по 2004 год на трассе осенью проходила 500 км. Он стал финалом сезона IndyCar Series для каждого из этапов.

В 2003 году Жиль де Ферран лидировал на 187-м круге, когда Кенни Брек разбился на обратном участке. Массовая авария серьезно ранила Брэка, и после этого он участвовал в гонках лишь ограниченно. Поскольку гонка завершилась из-за осторожности, а очистка все еще продолжалась, официальные лица остановили гонку после 195 кругов, когда стало ясно, что у них не будет времени вернуться на зеленый цвет. де Ферран был объявлен победителем в своей последней гонке в IndyCar (он объявил о завершении карьеры в этом сезоне).

Длина гонки

[ редактировать ]

Когда трасса открылась, дистанция за один круг составляла 1,5 мили (2,4 км). Гонки серии IndyCar изначально длились 208 кругов (312 миль/500 км). В 2001 году судьи, ответственные за хронометраж и подсчет очков, изменили размер на 1,455 мили (2,342 км), а продолжительность гонок была изменена на четные 200 кругов (291 миль / 468,319 км). В 2007 году гонка была продлена до 228 кругов, чтобы создать более длинную гонку с целью экономии времени. При традиционном измерении дистанции 1,5 мили (2,4 км) дистанция составила 342 мили (550,4 км). Однако официальные результаты и результаты IndyCar сохранили длину 1,455 мили (2,342 км), а длина гонки официально составила 331,74 мили (533,88 км). В 2014 году гонку продлили до 600 километров. [1] После реконструкции овальной трассы в 2016 году новое измерение скорости круга для расчета скорости круга составляет 1,44 мили. [2]

Кроме того, время начала было перенесено на 21:00 по центральному поясному времени (22:00 по восточному времени ), так что мероприятие почти полностью пройдет при свете, а не в сумерках середины лета . [3]

В 2020 году гонка была немного сокращена до 300 миль и 200 кругов из-за протоколов пандемии COVID-19 , в которых использовались тренировки и квалификация в тот же день. Гонка Genesys 300 2020 года стала первым мероприятием IndyCar после перерыва, вызванного пандемией. [4] Дистанция в 300 миль будет использоваться и в 2021 году. [5]

Двойные гонки

[ редактировать ]

В 2011 году был принят специальный формат парных гонок, являющийся возвратом к парным гонкам в стиле USAC 1970-х и начала 1980-х годов. Гонка будет состоять из двух гонок по 275 км (114 кругов), в каждой из которых будет объявляться отдельный победитель, а в каждой гонке будет присуждаться половина очков в пользу сезонного чемпионата. Стартовый состав на первую гонку определялся в ходе стандартных гонок на время. После завершения первой гонки наблюдался «перерыв», а стартовый состав на вторую гонку определялся случайной жеребьевкой.

После жеребьевки состава второй гонки в перерыве между таймами возникли легкие разногласия. Это отличалось от предыдущих «двойных» гонок, где финишные позиции в первой гонке определяли состав, или финишные позиции менялись местами. Некоторые посчитали это несправедливым, [6] и это усилилось, когда претенденты на очки Уилл Пауэр и Дарио Франкитти заняли 3-е и 28-е стартовые позиции соответственно. В 2012 году формат двойных гонок был отменен.

В 2021 году в Техасе прошел уик-энд, состоящий из двух гонок с двумя отдельными соревнованиями с оплатой очков, названными Genesys 300 и XPEL 375 , которые прошли 1 и 2 мая соответственно. [7] Квалификация обоих этапов была отменена из-за дождя, а стартовая сетка определялась турнирной таблицей чемпионата в каждой гонке. Алекс Палу , выступающий за команду Chip Ganassi Racing , завоевал поул-позицию на Genesys 300, поскольку он лидировал по очкам после предыдущего этапа в Санкт-Петербурге . Товарищ Палу по команде Скотт Диксон , стартовавший девятым, выиграл первую гонку и одержал свою единственную победу в сезоне. Диксон вырвался вперед и стал лидером в таблице очков, и, следовательно, на следующий день стартовал с поула в XPEL 375. Вторую гонку выиграл Arrow McLaren SP из Пато О'Уорд , который одержал свою первую победу в серии IndyCar.

мероприятие вернулось в формат одиночных гонок С 2022 года , а его дистанция была увеличена до 375 миль. [8]

Планируемая гонка CART

[ редактировать ]

CART запланировала гонку на трассе на 29 апреля 2001 года. Однако после тренировки и квалификации гонка была отменена «из-за неразрешимых опасений по поводу физических требований, предъявляемых к гонщикам на гоночных скоростях». [9] Все водители, кроме четырех, сообщили, что испытали головокружение симптомы, похожие на , из-за боковых перегрузок при движении со скоростью более 230 миль в час (370 км/ч) по крутым склонам с углом наклона 24 градуса.

Гонка Dayton Indy Lights завершилась с двумя предупреждениями.

Использование PJ1

[ редактировать ]

Начиная с 2019 года Texas Motor Speedway начала применять PJ1 TrackBite на высоких участках крена на трассе. Это было сделано для NASCAR , которая проводит несколько соревнований на автодроме и чьи автомобили получают выгоду от добавления этого вещества на трассе. Однако для IndyCars применение PJ1 создало множество проблем. Более твердые составы шин IndyCar с трудом справляются с PJ1, что в сочетании с более низким уровнем прижимной силы текущего аэродинамического пакета IndyCar заставило многих водителей сравнивать вождение на этом веществе с ездой по льду. [10] Поскольку водители избегают участков крена с покрытием PJ1, автомобили выбрасывают так называемые «камешки» из изношенных шин на поверхность с покрытием PJ1, что усугубляет проблему низкого сцепления с дорогой на этих берегах трассы. Это, в свою очередь, делает Texas Motor Speedway гоночной трассой с одной канавкой для IndyCars и привело к нескольким несчастным случаям в гонках на автодроме с момента первого применения PJ1. В последние годы гонщики IndyCar стали очень критично относиться к трассе в Техасе и жаловались, что PJ1 приводит к гонкам, которые одновременно неинтересны и небезопасны. [11] [12]

В 2022 году IndyCar и Dallara представили бортовые доски для использования в Техасе, пытаясь открыть для гонщиков участки трассы, покрытые PJ1. Ожидается, что баржборды добавят дополнительные 200 фунтов прижимной силы к аэрокомплекту Superspeedway UAK18 и будут необязательными для использования командами как во время квалификации, так и во время гонки. [13] Команды решили не использовать баржборды в 2022 году. IndyCar обязал использовать баржборды в 2023 году .

Прошлые победители

[ редактировать ]

История автомобилей чемпионата AAA (Арлингтон)

[ редактировать ]
Сезон Дата Название расы Водитель Команда Шасси Двигатель Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Круги Мили (км)
1947 2 ноября Арлингтон 100 Соединенные Штаты Тед Хорн Тед Хорн Энтерпрайзис Рог Оффи 95 100.89 (162.366) 1:10:25 86.001
1948 25 апреля Арлингтон 100 Соединенные Штаты Тед Хорн Хорн Энтерпрайзис Рог Оффи 95 100.89 (162.366) 1:17:00 78.644
1949 24 апреля Арлингтон 100 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Куртис Оффи 95 100.89 (162.366) 1:16:40 83.15
17 июля Универсальная гонка чемпионов по спидвеям Соединенные Штаты Мел Хансен Лесовский Оффи 50 53.1 (85.456)
1950 30 апреля Розыгрыши MGM Соединенные Штаты Дуэйн Картер Спринтерский автомобиль 30 31.86 (51.273) 0:22:44 84.087

История автомобилей чемпионата USAC (Колледж-Стейшн)

[ редактировать ]

Посмотрите Техасскую гоночную трассу World Speedway

Сезон Дата Название расы Водитель Команда Шасси Двигатель Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Круги Мили (км)
1973 7 апреля Техас 200 Соединенные Штаты Аль Унсер Велс Парнелли Джонс Парнелли Оффенхаузер 100 200 (321.868) 1:18:19 153.224
1974
-
1975
Не проводится
1976 1 августа Техас 150 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Гилмор Рэйсинг Койот Фойт 75 150 (241.401) 0:52:04 172.885
1977 2 апреля Гран-при Техаса Соединенные Штаты Tom Sneva Команда Пенске Макларен Косворт 100 200 (321.868) 1:16:05 157.711
1978 15 апреля Курс 200 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Межскопические гонки Парнелли Косворт 100 200 (321.868) 1:09:08 173.594
1979 8 апреля Курс 200 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Гилмор Рэйсинг Койот Фойт 100 200 (321.868) 1:32:37 129.574
1980 Гонка отменена

История серии IndyCar (Форт-Уэрт)

[ редактировать ]
Сезон Дата Водитель Команда Шасси Двигатель Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Отчет
Круги Мили (км)
1996–97 7 июня 1997 г. Нидерланды Арье Луендык * Тредвей Гонки G-Force Олдсмобиль 208 312 (502.115) 2:19:48 133.903 Отчет
1998 6 июня Соединенные Штаты Билли Бот Эй Джей Фойт Энтерпрайзис в филиалы Олдсмобиль 208 312 (502.115) 2:08:46 145.388 Отчет
1999 12 июня Канада Скотт Гудиер Пантера Гонки G-Force Олдсмобиль 208 312 (502.115) 2:00:06 150.069 Отчет
2000 11 июня* Соединенные Штаты Скотт Шарп Келли Рэйсинг в филиалы Олдсмобиль 208 312 (502.115) 1:47:20 169.182 Отчет
2001 9 июня Соединенные Штаты Скотт Шарп Келли Рэйсинг в филиалы Олдсмобиль 200 300 (482.803) 1:55:44 150.873 Отчет
2002 8 июня Соединенные Штаты Джефф Уорд Чип Ганасси Гонки G-Force Шевроле 200 300 (482.803) 1:45:50 164.984 Отчет
2003 7 июня Соединенные Штаты Эл Унсер младший Келли Рэйсинг в филиалы Тойота 200 300 (482.803) 1:43:48 168.213 Отчет
2004 12 июня Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 200 300 (482.803) 1:53:24 153.965 Отчет
2005 11 июня ЮАР Томас Шектер Пантера Гонки в филиалы Шевроле 200 300 (482.803) 1:45:47 165.047 Отчет
2006 10 июня Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске в филиалы Хонда 200 300 (482.803) 1:34:01 185.71 Отчет
2007 9 июня Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Команда Пенске в филиалы Хонда 228 342 (550.395) 1:52:15 177.314 Отчет
2008 7 июня Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 228 342 (550.395) 2:04:36 159.74 Отчет
2009 6 июня Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске в филиалы Хонда 228 342 (550.395) 1:55:16 172.677 Отчет
2010 5 июня Австралия Райан Бриско Команда Пенске в филиалы Хонда 228 342 (550.395) 2:04:47 159.508 Отчет
2011 11 июня Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 114 171 (275.197) 0:54:47 181.649 Отчет
Австралия Уилл Пауэр Команда Пенске в филиалы Хонда 114 171 (275.197) 0:48:09 206.693
2012 9 июня Великобритания Джастин Уилсон Дейл Койн Гонки в филиалы Хонда 228 342 (550.395) 1:59:02 167.217 Отчет
2013 8 июня Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске в филиалы Шевроле 228 342 (550.395) 1:52:17 177.257 Отчет
2014 7 июня Соединенные Штаты Эд Карпентер Эд Карпентер Гонки в филиалы Шевроле 248 372 (598.676) 2:01:26 178.301 Отчет
2015 6 июня Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Шевроле 248 372 (598.676) 1:52:48 191.94 Отчет
2016 12 июня
27 августа*
Соединенные Штаты Грэм Рахал Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг в филиалы Хонда 248 372 (598.676) 2:29:25 144.901 Отчет
2017 10 июня Австралия Уилл Пауэр Команда Пенске в филиалы Шевроле 248 357.12 (574.783) 2:32:31 140.491 Отчет
2018 9 июня Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 248 357.12 (574.783) 2:00:53 177.25 Отчет
2019 8 июня Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Команда Пенске в филиалы Шевроле 248 357.12 (574.783) 1:55:09 186.084 Отчет
2020 6 июня Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 200 288 (463.491) 1:38:37 175.201 Отчет
2021 1 мая Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 212 305.28 (491.301) 1:45:51 173.036 Отчет
2 мая Мексика Патрисио О'Уорд Стрела Макларен СП в филиалы Шевроле 248 357.12 (574.783) 2:06:31 169.36 Отчет
2022 20 марта Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Команда Пенске в филиалы Шевроле 248 357.12 (574.783) 2:09:29 165.467 Отчет
2023 2 апреля Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Команда Пенске в филиалы Шевроле 250 375 (603.504) 2:07:07 169.917 Отчет
  • 1997: Билли Бот выиграл клетчатый флаг из-за ошибки в подсчете очков; На следующий день Луендык будет объявлен официальным победителем.
  • 2000: Перенесено с вечера субботы на полдень воскресенья из-за дождя.
  • 2016: перенесено с субботы на воскресенье из-за дождя, затем приостановлено до 27 августа из-за дождя и логистических проблем.

Инди Лайтс

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Левандовски, Дэйв (24 сентября 2013 г.). «Болельщики хотят получить больше миль от гонки 2014 года на TMS» . Серия Индикар . Проверено 23 сентября 2013 г.
  2. ^ http://www.imscdn.com/INDYCAR/Documents/3756/2017-06-09/indycar-results-quals.pdf [ пустой URL PDF ]
  3. ^ «IRL: Новости и заметки Indy Racing League 12 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 9 июня 2018 г.
  4. ^ «Возвращение IndyCar в сезоне 2020 года состоится в Техасе без болельщиков» . NBC Спорт . 07.05.2020 . Проверено 22 мая 2020 г.
  5. ^ Райан, Нейт (1 октября 2020 г.). «IndyCar объявляет график соревнований на 2021 год» . NBC Спорт . Проверено 13 октября 2020 г.
  6. ^ «Спорная ничья испортила победу Дарио Франкитти в IndyCar в Техасе – Брюс Мартин – SI.com» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 03 января 2012 г.
  7. ^ Райан, Нейт (1 октября 2020 г.). «IndyCar объявляет график соревнований на 2021 год» . NBC Спорт . Проверено 13 октября 2020 г.
  8. ^ «ППГ 375» .
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 17 октября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Боксалл-Легг, Джейк (4 мая 2021 г.). «Однополосный Техас «не идеален» с ледяным покрытием — Рахал» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 13 июля 2021 г.
  11. ^ « Все хуже»: гонщики IndyCar обвиняют техасскую гонку по однополосной дороге в двух субботних авариях» . МСН .
  12. ^ «Как зоны PJ1 повлияли на гонки в Техасе в минувшие выходные, что сказали гонщики и почему следует аплодировать INDYCAR» . 3 мая 2021 г.
  13. ^ Пруэтт, Маршалл (17 января 2022 г.). «IndyCar предлагает варианты увеличения прижимной силы в трех овалах» . Racer.com . Гоночный маркетинг и СМИ . Проверено 23 января 2022 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Гран-при Санкт-Петербурга
Серия Индикар
XPEL 375
Преемник
Гран-при Лонг-Бич
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de1937c7560b917fc526101f3dc32ffe__1710401160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/fe/de1937c7560b917fc526101f3dc32ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IndyCar Series at Texas Motor Speedway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)