Серия IndyCar на автодроме Техаса
Серия Индикар | |
---|---|
Место проведения | Техасская автодрома |
Первая гонка | 1997 |
Первая гонка IndyCar | 1997 |
Последняя гонка | 2023 |
Расстояние | 375 миль (603,50 км) |
Круги | 250 |
Предыдущие имена | Истинная ценность 500 (1997–1998) Лонгхорн 500 (1999) Казино Мэджик 500 (2000–2001) Бумтаун 500 (2002) Бомбардье 500 (2003–2004) Bombardier Learjet 500 (2005–2006 гг.) Bombardier Learjet 550 (2007–2009 гг.) Файерстоун 550 (2010, 2012–2013 гг.) Firestone Twin 275 (2011) Файерстоун 600 (2014–2016 гг.) Гидроизоляторы Rainguard 600 (2017 г.) DXC Technologies 600 (2018–2019) Генезис 300 (2020-2021 гг.) XPEL 375 (2021-2022 гг.) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Скотт Диксон (5) |
Наибольшее количество побед (команда) | Команда Пенске (8) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси: Даллара (25) Двигатель: Хонда (13) |
Серия IndyCar проводит гоночные соревнования на автодроме Texas Motor Speedway , недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас , с 1997 года. На протяжении многих лет у гонок было множество титульных спонсоров и разных дистанций, поэтому техасский этап часто менял названия. Последнее мероприятие, состоявшееся в 2023 году , называлось PPG 375 .
История
[ редактировать ]Первые автогонки Чемпионата/Инди в районе Далласа/Форт-Уэрта прошли на гоночной трассе Арлингтон-Даунс в соседнем Арлингтоне, штат Техас . ААА санкционировала пять гонок с 1947 по 1950 год. USAC санкционировала десять автомобильных соревнований чемпионата на трассе Texas World Speedway в Колледж-Стейшн, штат Техас . Гонка была прекращена, когда трасса закрылась в 1981 году.
В 1997 году серия IndyCar дебютировала на трассе Texas Motor Speedway. Традиционно мероприятие представляло собой одиночную гонку, проводимую в субботу вечером в начале июня. Дважды, в 2011 и 2021 годах, серия проводила двойные гонки на трассе. С 1997 по 2005 год это была первая гонка после Индианаполиса 500 . Это место возобновлялось в 2010 и 2011 годах . В 2020 году это была первая гонка сезона из-за пандемии COVID-19 . В 2021 году мероприятие перенесли на первые выходные мая, а в 2022 году мероприятие перенесли на март.
В сентябре 2023 года было объявлено, что Texas Motor Speedway не включена в расписание IndyCar Series 2024 года .
Вторая гонка
[ редактировать ]вторая гонка серии IndyCar на С 1998 по 2004 год на трассе осенью проходила 500 км. Он стал финалом сезона IndyCar Series для каждого из этапов.
В 2003 году Жиль де Ферран лидировал на 187-м круге, когда Кенни Брек разбился на обратном участке. Массовая авария серьезно ранила Брэка, и после этого он участвовал в гонках лишь ограниченно. Поскольку гонка завершилась из-за осторожности, а очистка все еще продолжалась, официальные лица остановили гонку после 195 кругов, когда стало ясно, что у них не будет времени вернуться на зеленый цвет. де Ферран был объявлен победителем в своей последней гонке в IndyCar (он объявил о завершении карьеры в этом сезоне).
Длина гонки
[ редактировать ]Когда трасса открылась, дистанция за один круг составляла 1,5 мили (2,4 км). Гонки серии IndyCar изначально длились 208 кругов (312 миль/500 км). В 2001 году судьи, ответственные за хронометраж и подсчет очков, изменили размер на 1,455 мили (2,342 км), а продолжительность гонок была изменена на четные 200 кругов (291 миль / 468,319 км). В 2007 году гонка была продлена до 228 кругов, чтобы создать более длинную гонку с целью экономии времени. При традиционном измерении дистанции 1,5 мили (2,4 км) дистанция составила 342 мили (550,4 км). Однако официальные результаты и результаты IndyCar сохранили длину 1,455 мили (2,342 км), а длина гонки официально составила 331,74 мили (533,88 км). В 2014 году гонку продлили до 600 километров. [1] После реконструкции овальной трассы в 2016 году новое измерение скорости круга для расчета скорости круга составляет 1,44 мили. [2]
Кроме того, время начала было перенесено на 21:00 по центральному поясному времени (22:00 по восточному времени ), так что мероприятие почти полностью пройдет при свете, а не в сумерках середины лета . [3]
В 2020 году гонка была немного сокращена до 300 миль и 200 кругов из-за протоколов пандемии COVID-19 , в которых использовались тренировки и квалификация в тот же день. Гонка Genesys 300 2020 года стала первым мероприятием IndyCar после перерыва, вызванного пандемией. [4] Дистанция в 300 миль будет использоваться и в 2021 году. [5]
Двойные гонки
[ редактировать ]В 2011 году был принят специальный формат парных гонок, являющийся возвратом к парным гонкам в стиле USAC 1970-х и начала 1980-х годов. Гонка будет состоять из двух гонок по 275 км (114 кругов), в каждой из которых будет объявляться отдельный победитель, а в каждой гонке будет присуждаться половина очков в пользу сезонного чемпионата. Стартовый состав на первую гонку определялся в ходе стандартных гонок на время. После завершения первой гонки наблюдался «перерыв», а стартовый состав на вторую гонку определялся случайной жеребьевкой.
После жеребьевки состава второй гонки в перерыве между таймами возникли легкие разногласия. Это отличалось от предыдущих «двойных» гонок, где финишные позиции в первой гонке определяли состав, или финишные позиции менялись местами. Некоторые посчитали это несправедливым, [6] и это усилилось, когда претенденты на очки Уилл Пауэр и Дарио Франкитти заняли 3-е и 28-е стартовые позиции соответственно. В 2012 году формат двойных гонок был отменен.
В 2021 году в Техасе прошел уик-энд, состоящий из двух гонок с двумя отдельными соревнованиями с оплатой очков, названными Genesys 300 и XPEL 375 , которые прошли 1 и 2 мая соответственно. [7] Квалификация обоих этапов была отменена из-за дождя, а стартовая сетка определялась турнирной таблицей чемпионата в каждой гонке. Алекс Палу , выступающий за команду Chip Ganassi Racing , завоевал поул-позицию на Genesys 300, поскольку он лидировал по очкам после предыдущего этапа в Санкт-Петербурге . Товарищ Палу по команде Скотт Диксон , стартовавший девятым, выиграл первую гонку и одержал свою единственную победу в сезоне. Диксон вырвался вперед и стал лидером в таблице очков, и, следовательно, на следующий день стартовал с поула в XPEL 375. Вторую гонку выиграл Arrow McLaren SP из Пато О'Уорд , который одержал свою первую победу в серии IndyCar.
мероприятие вернулось в формат одиночных гонок С 2022 года , а его дистанция была увеличена до 375 миль. [8]
Планируемая гонка CART
[ редактировать ]CART запланировала гонку на трассе на 29 апреля 2001 года. Однако после тренировки и квалификации гонка была отменена «из-за неразрешимых опасений по поводу физических требований, предъявляемых к гонщикам на гоночных скоростях». [9] Все водители, кроме четырех, сообщили, что испытали головокружение симптомы, похожие на , из-за боковых перегрузок при движении со скоростью более 230 миль в час (370 км/ч) по крутым склонам с углом наклона 24 градуса.
Гонка Dayton Indy Lights завершилась с двумя предупреждениями.
Использование PJ1
[ редактировать ]Начиная с 2019 года Texas Motor Speedway начала применять PJ1 TrackBite на высоких участках крена на трассе. Это было сделано для NASCAR , которая проводит несколько соревнований на автодроме и чьи автомобили получают выгоду от добавления этого вещества на трассе. Однако для IndyCars применение PJ1 создало множество проблем. Более твердые составы шин IndyCar с трудом справляются с PJ1, что в сочетании с более низким уровнем прижимной силы текущего аэродинамического пакета IndyCar заставило многих водителей сравнивать вождение на этом веществе с ездой по льду. [10] Поскольку водители избегают участков крена с покрытием PJ1, автомобили выбрасывают так называемые «камешки» из изношенных шин на поверхность с покрытием PJ1, что усугубляет проблему низкого сцепления с дорогой на этих берегах трассы. Это, в свою очередь, делает Texas Motor Speedway гоночной трассой с одной канавкой для IndyCars и привело к нескольким несчастным случаям в гонках на автодроме с момента первого применения PJ1. В последние годы гонщики IndyCar стали очень критично относиться к трассе в Техасе и жаловались, что PJ1 приводит к гонкам, которые одновременно неинтересны и небезопасны. [11] [12]
В 2022 году IndyCar и Dallara представили бортовые доски для использования в Техасе, пытаясь открыть для гонщиков участки трассы, покрытые PJ1. Ожидается, что баржборды добавят дополнительные 200 фунтов прижимной силы к аэрокомплекту Superspeedway UAK18 и будут необязательными для использования командами как во время квалификации, так и во время гонки. [13] Команды решили не использовать баржборды в 2022 году. IndyCar обязал использовать баржборды в 2023 году .
Прошлые победители
[ редактировать ]История автомобилей чемпионата AAA (Арлингтон)
[ редактировать ]Сезон | Дата | Название расы | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
1947 | 2 ноября | Арлингтон 100 | Тед Хорн | Тед Хорн Энтерпрайзис | Рог | Оффи | 95 | 100.89 (162.366) | 1:10:25 | 86.001 |
1948 | 25 апреля | Арлингтон 100 | Тед Хорн | Хорн Энтерпрайзис | Рог | Оффи | 95 | 100.89 (162.366) | 1:17:00 | 78.644 |
1949 | 24 апреля | Арлингтон 100 | Джонни Парсонс | Куртис | Оффи | 95 | 100.89 (162.366) | 1:16:40 | 83.15 | |
17 июля | Универсальная гонка чемпионов по спидвеям | Мел Хансен | Лесовский | Оффи | 50 | 53.1 (85.456) | ||||
1950 | 30 апреля | Розыгрыши MGM | Дуэйн Картер | Спринтерский автомобиль | 30 | 31.86 (51.273) | 0:22:44 | 84.087 |
История автомобилей чемпионата USAC (Колледж-Стейшн)
[ редактировать ]Посмотрите Техасскую гоночную трассу World Speedway
Сезон | Дата | Название расы | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
1973 | 7 апреля | Техас 200 | Аль Унсер | Велс Парнелли Джонс | Парнелли | Оффенхаузер | 100 | 200 (321.868) | 1:18:19 | 153.224 |
1974 - 1975 | Не проводится | |||||||||
1976 | 1 августа | Техас 150 | Эй Джей Фойт | Гилмор Рэйсинг | Койот | Фойт | 75 | 150 (241.401) | 0:52:04 | 172.885 |
1977 | 2 апреля | Гран-при Техаса | Tom Sneva | Команда Пенске | Макларен | Косворт | 100 | 200 (321.868) | 1:16:05 | 157.711 |
1978 | 15 апреля | Курс 200 | Дэнни Онгайс | Межскопические гонки | Парнелли | Косворт | 100 | 200 (321.868) | 1:09:08 | 173.594 |
1979 | 8 апреля | Курс 200 | Эй Джей Фойт | Гилмор Рэйсинг | Койот | Фойт | 100 | 200 (321.868) | 1:32:37 | 129.574 |
1980 | Гонка отменена |
История серии IndyCar (Форт-Уэрт)
[ редактировать ]- 1997: Билли Бот выиграл клетчатый флаг из-за ошибки в подсчете очков; На следующий день Луендык будет объявлен официальным победителем.
- 2000: Перенесено с вечера субботы на полдень воскресенья из-за дождя.
- 2016: перенесено с субботы на воскресенье из-за дождя, затем приостановлено до 27 августа из-за дождя и логистических проблем.
Инди Лайтс
[ редактировать ]- 2001: Дэмиен Фолкнер
- 2002: Эй Джей Фойт IV
- 2003: Тьяго Медейрос
- 2004: Тьяго Медейрос
- 2005: Трэвис Грегг
Примечания
[ редактировать ]- ^ Левандовски, Дэйв (24 сентября 2013 г.). «Болельщики хотят получить больше миль от гонки 2014 года на TMS» . Серия Индикар . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ http://www.imscdn.com/INDYCAR/Documents/3756/2017-06-09/indycar-results-quals.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «IRL: Новости и заметки Indy Racing League 12 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Возвращение IndyCar в сезоне 2020 года состоится в Техасе без болельщиков» . NBC Спорт . 07.05.2020 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Райан, Нейт (1 октября 2020 г.). «IndyCar объявляет график соревнований на 2021 год» . NBC Спорт . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Спорная ничья испортила победу Дарио Франкитти в IndyCar в Техасе – Брюс Мартин – SI.com» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 03 января 2012 г.
- ^ Райан, Нейт (1 октября 2020 г.). «IndyCar объявляет график соревнований на 2021 год» . NBC Спорт . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «ППГ 375» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 17 октября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Боксалл-Легг, Джейк (4 мая 2021 г.). «Однополосный Техас «не идеален» с ледяным покрытием — Рахал» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ « Все хуже»: гонщики IndyCar обвиняют техасскую гонку по однополосной дороге в двух субботних авариях» . МСН .
- ^ «Как зоны PJ1 повлияли на гонки в Техасе в минувшие выходные, что сказали гонщики и почему следует аплодировать INDYCAR» . 3 мая 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (17 января 2022 г.). «IndyCar предлагает варианты увеличения прижимной силы в трех овалах» . Racer.com . Гоночный маркетинг и СМИ . Проверено 23 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IndyCar.com. Архивировано 1 марта 2011 г. на Wayback Machine.
- Статистика чемпионских автомобилей
- Страница результатов IndyCar
Предшественник Гран-при Санкт-Петербурга | Серия Индикар XPEL 375 | Преемник Гран-при Лонг-Бич |
- Файерстоун 600
- 1947 заведений в Техасе
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1947 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 1950 году.
- 1973 заведения в Техасе
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1973 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 1973 году.
- 1976 заведений в Техасе
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1976 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 1979 году.
- 1997 г. заведения в Техасе
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1997 году.
- Гонки серии IndyCar