Инди Япония 300
Серия Индикар | |
---|---|
Место проведения | Двойное кольцо Мотеги |
Первая гонка | 1998 |
Первая гонка в реале | 2003 |
Последняя гонка | 2011 |
Расстояние | 304 мили (489 км) |
Круги | 200 |
Предыдущие имена | Фудзи 200 (1966) Будвайзер 500к (1998) Firestone Firehawk 500k (1999–2001) Бриджстоун Потенца 500к (2002) Инди Япония 300 (2003–2010) Инди Япония: Финал (2011) |
Indy Japan 300, представленная Bridgestone, была гонкой Indy Racing League IndyCar Series, проходившей на трассе Twin Ring Motegi в Мотеги, Япония . Гонка 2008 года стала исторической первой победой женщины-гонщика в американских гонках на открытых колесах, когда Даника Патрик из Andretti-Green Racing взяла клетчатый флаг.
Первая американская гонка на открытых колесах в Японии прошла в 1966 году на трассе Fuji Speedway . Джеки Стюарт выиграл гонку Fuji Japan 200, которая проводилась как показательная гонка, и при этом не было присуждено никаких чемпионских очков. USAC не вернулся.
В течение короткого периода в конце 1980-х и начале 1990-х годов серия CART исследовала перспективы проведения гонок в Японии . Возможными местами могут быть Сузука , Фудзи или улица в другом городе. FIA возразила , сославшись на конфликты с Формулой-1 и другими интересами. Кроме того, были введены правила, требующие, чтобы любые гонки CART за пределами Северной Америки проводились на овале. Несмотря на возражения, в 1991 году CART совершили свое первое путешествие через Тихий океан и провели уличные гонки в Surfer's Paradise, Австралия . Планы проведения гонки в Японии были отменены.
В 1994 году Honda присоединилась к серии CART и к 1996 году добилась широкого успеха. Интерес к проведению гонки в Японии возродился, и после завершения строительства овала Twin Ring Motegi гонка впервые была проведена в 1998 году без возражений FIA. Гонка продолжалась как мероприятие CART до 2002 года. В 2003 году Honda перешла в альянс с Indy Racing League, и гонка стала событием серии IndyCar. 9 февраля 2011 года было объявлено, что сериал не вернется в Мотеги в сезоне 2012 года . [ 1 ]
Планирование
[ редактировать ]С 2003 по 2006 год эта гонка была последней гонкой IRL перед Индианаполисом 500 . Требуемое длительное время в пути обычно приводило к тому, что гонка проводилась в выходные дни до или после Пасхи , оставляя одну или две недели пути и времени отдыха до начала тренировок в Индианаполисе в начале мая. Эта ситуация была крайне непопулярна среди фанатов и телевидения, поскольку она оставила большой пробел в расписании и нарушила непрерывность, ведущую к главному событию сериала. В 2007 году гонка на Канзас Спидвей была перенесена сразу после Мотеги на гонку, предшествующую Индианаполису 500.
В 2008 году, после унификации открытых колес, гонка стала частью уникального уик-энда «даблхедер» с Гран-при Лонг-Бич . Существующие команды IRL участвовали в гонках в Мотеги, а бывшие команды Champ Car участвовали в гонках в Лонг-Бич. В 2009 году, в целях реорганизации расписания IndyCar, гонка была перенесена на сентябрь (взамен мероприятия MotoGP ) в День уважения к пожилым и осеннего равноденствия государственные праздники , которые также сохранились на 2010 год.
После землетрясения и цунами 2011 года в Японии было объявлено, что мероприятие 2011 года будет перенесено на трассу длиной 4,98 мили (используемую MotoGP , но из-за нехватки места использовался овальный пит-лейн, а не традиционный пит-лейн) из-за повреждения трассы. овал. [ 2 ] Событие 2011 года было последним, решение было принято до землетрясения и цунами и не было связано с ними.
Прошлые победители
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
CART Champ История автомобиля | |||||||||||
1998 | 28 марта | Адриан Фернандес | Патрик Расинг | Рейнард | Форд - Косворт | 201 | 311.349 (501.067) | 1:57:12 | 159.393 | Отчет | [ 3 ] [ 4 ] |
1999 | 10 апреля | Адриан Фернандес | Патрик Расинг | Рейнард | Форд - Косворт | 201 | 311.349 (501.067) | 1:46:01 | 176.195 | Отчет | [ 5 ] [ 6 ] |
2000 | 13 мая | Майкл Андретти | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | Форд - Косворт | 201 | 311.349 (501.067) | 1:58:52 | 157.154 | Отчет | [ 7 ] [ 8 ] |
2001 | 19 мая | Кенни Брек | Команда Рахала | Лола | Форд - Косворт | 201 | 311.349 (501.067) | 1:44:48 | 178.113 | Отчет | [ 9 ] [ 10 ] |
2002 | 27 апреля | Бруно Жункейра | Чип Ганасси Гонки | Лола | Тойота | 201 | 311.349 (501.067) | 2:00:05 | 155.447 | Отчет | [ 11 ] [ 12 ] |
История серии IRL IndyCar | |||||||||||
2003 | 13 апреля | Скотт Шарп | Келли Рэйсинг | в филиалы | Тойота | 200 | 309.8 (498.574) | 2:21:18 | 129.09 | Отчет | [ 13 ] [ 14 ] |
2004 | 16 апреля | Дэн Велдон | Андретти Грин Рейсинг | в филиалы | Хонда | 200 | 309.8 (498.574) | 1:49:48 | 166.114 | Отчет | [ 15 ] [ 16 ] |
2005 | 30 апреля | Дэн Велдон | Андретти Грин Рейсинг | в филиалы | Хонда | 200 | 309.8 (498.574) | 2:16:46 | 133.365 | Отчет | [ 17 ] [ 18 ] |
2006 | 22 апреля | Элио Кастроневес | Пенске Рейсинг | в филиалы | Хонда | 200 | 309.8 (498.574) | 1:59:01 | 153.248 | Отчет | [ 19 ] [ 20 ] |
2007 | 21 апреля | Тони Ханаан | Андретти Грин Рейсинг | в филиалы | Хонда | 200 | 309.8 (498.574) | 1:52:23 | 162.295 | Отчет | [ 21 ] [ 22 ] |
2008 | 20 апреля | Даника Патрик | Андретти Грин Рейсинг | в филиалы | Хонда | 200 | 309.8 (498.574) | 1:51:03 | 164.258 | Отчет | [ 23 ] [ 24 ] |
2009 | 19 сентября | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 200 | 309.8 (498.574) | 1:51:38 | 163.401 | Отчет | [ 25 ] [ 26 ] |
2010 | 18 сентября | Элио Кастроневес | Пенске Рейсинг | в филиалы | Хонда | 200 | 309.8 (498.574) | 2:04:04 | 147.008 | Отчет | [ 27 ] [ 28 ] |
2011 | 17 сентября | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 63 | 187.929 (302.442) | 1:56:41 | 96.635 | Отчет | [ 29 ] [ 30 ] |
Примечания
[ редактировать ]- Квалификационный рекорд: Дэн Уэлдон, 201,165 миль в час (323,743 км/ч), 2004 г.
- Рекорд гонки: Дэн Уэлдон 166,114 миль в час (267,334 км/ч), 2004 г.
- 2008 : Проводится в тот же день, что и Гран-при Лонг-Бич из -за конфликта в расписании из-за воссоединения.
- 2011 : Гонка проводится на трассе из-за повреждения трассы на овале в результате землетрясения .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левандовски, Дэйв. «Сайонара, Мотеги Твин Ринг» . IndyCar.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ В сериале сохранена дата Японии, чтобы пробежать дорожный курс. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Будвайзер 500К 1998 года» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Автомобили Мотеги Чемпион 1998 года» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Firestone Firehawk 500K 1999 года» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Машины Мотеги Чемпион 1999 года» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Файерстоун Файерхок 500К 2000 года» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Машины Мотеги Чемпион 2000 года» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Firestone Firehawk 500K 2001 года» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Автомобили Мотеги Чемпион 2001» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Бриджстоун Потенца 500 2002 года выпуска» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Автомобили Мотеги Чемпион 2002 года» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 300 2003» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Мотеги Индикарс 2003» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 300 2004» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «2004 Мотеги Индикарс» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 300 2005» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «2005 Мотеги Индикарс» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 300 2006» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Мотеги Индикарс 2006» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 300 2007» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Мотеги Индикарс 2007» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 300 2008» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Мотеги Индикарс 2008» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 300 2009» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Мотеги Индикарс 2009» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 300 2010» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Мотеги Индикарс 2010» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Инди Япония 2011: Финал» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Мотеги Индикарс 2011» . Мотоспорт . Проверено 21 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Indy Japan 300 (на японском языке)
- Статистика чемпионских автомобилей