Jump to content

Гран-при Медоулендса

Гран-при Медоулендса
КОРЗИНА PPG Мировая серия IndyCar
Расположение Спортивный комплекс Медоулендс , Ист-Резерфорд, Нью-Джерси
Корпоративный спонсор Мальборо
Первая гонка 1984
Последняя гонка 1991
Расстояние 182,55 миль (293,79 км)
Наибольшее количество побед (пилот) Бобби Рахал (3)
Наибольшее количество побед (команда) Ньюман-Хаас Расинг (2)
Уэльс Расинг (2)
Наибольшее количество побед (производитель) Лола (6)
Информация о цепи
Поверхность Асфальт
Длина 1958 км (1217 миль)
Повороты 6
Рекорд круга 37.219 ( Бразилия Эмерсон Фиттипальди , Penske PC-18 , 1989 , CART )

Гран -при Медоулендса гонка CART IndyCar, проводившаяся в спортивном комплексе Медоулендс в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси, с 1984 по 1991 год. Это мероприятие стало первой крупной автогонкой в ​​мегаполисе Нью-Йорка после Кубка Вандербильта 1937 года . [1] и возлагал на него большие ожидания, включая возможность соперничать с Индианаполисом 500 по размеру и толпой до 60 000 человек. [2] [3]

Спустя всего восемь лет и два отдельных курса мероприятие оказалось непопулярным и убыточным. Обе схемы трасс подверглись критике, и это мероприятие обычно считается одной из худших гонок CART в истории серии. Несмотря на свое негативное наследие, это событие имеет некоторые отличия, в том числе примечательную дуэль в конце гонки между Элом Унсером-младшим и Эмерсоном Фиттипальди в 1988 году, а также знаковую финальную победу Cosworth DFX/DFS в 1989 году .

В 1982 году Формула-1 объявила о проведении гонки в районе Нью-Йорка в сезоне 1983 года . [4] Однако гонка, которая должна была состояться во Флашинг-Медоуз-Корона-парке , сначала была отложена, а затем отменена. [5] В то же время CART и спортивный комплекс Meadowlands в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси , с помощью Лонг-Бич промоутера Криса Пука объявили о гонке на сезон 1984 года . [2] Гонка будет проходить на временной трассе с 15 поворотами и длиной 1,682 мили (2,707 км), проложенной на парковках вокруг стадиона «Джайентс» .

Призовой фонд первого мероприятия в размере 536 000 долларов сделал его самой богатой гонкой в ​​истории CART, не считая Индианаполиса. [6] Гонка возлагала большие надежды, транслировалась по национальному телевидению и последовала за громкими успехами на предыдущих соревнованиях Формулы-1 в Лонг-Бич и Лас-Вегасе . Ожидалась толпа в 50 000 человек. [3] Во время тренировок и квалификации гонщики критиковали напряженный характер трассы. [7] [8] Гонка началась на влажной трассе, и Марио Андретти лидировал все 100 кругов до победы. [9] Несмотря на дождливую погоду, за гонкой наблюдали 34 388 зрителей. [6]

Мероприятие 1985 года имело лучшую погоду и лучшую посещаемость, но все же не оправдало ожиданий. [10] Организаторы подписали трехлетний контракт на продолжение гонки, но характер парковки трассы, не дающий ни парковой обстановки трассы с естественным рельефом, ни атмосферы уличных гонок в центре города, начал вызывать критику со стороны водителей и журналистов. . [11] В 1988 году официальные лица изменили планировку на полуовальную планировку длиной 1,217 мили (1,959 км), окружающую арену Брендана Бирна, в попытке улучшить конкуренцию и улучшить обзорность для зрителей, и гонка собрала рекордные 45 025 человек. [12] Кроме того, новый спонсор гонки Marlboro предложил бонус в размере 1 миллиона долларов любому гонщику, который сможет выиграть в Медоулендсе, штат Мичиган , и Marlboro Challenge в Майами в одном сезоне; [13] ни один водитель никогда не выиграет бонус.

Несмотря на новую планировку и увеличение доходов, посещаемость упала, и гонка не принесла прибыли. [14] Организаторы рассматривали возможность переноса мероприятия в Вашингтон, округ Колумбия , Майами или Инглиштаун, штат Нью-Джерси . В конечном итоге гонка была запланирована на 1992 год на трассе в Манхэттене, по дорогам, окружающим Всемирный торговый центр и Вест-стрит . Гонка была отложена до 1993 года, а затем отменена из-за затрат и конфликтов между спонсором Marlboro и мэра Дэвида Динкинса . антитабачной рекламной политикой [5] [15]

Рекорды круга

[ редактировать ]

Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Гран-при Медоулендса указаны как:

Категория Время Водитель Транспортное средство Дата
Трасса Гран-при: 1,958 км (1988–1991).
КОРЗИНА 0:37.219 [16] Эмерсон Фиттипальди Пенске ПК-18 Гран-при Мальборо 1989 года
Инди Лайтс 0:41.776 [17] Джон Бикхейс Уайлдкэт - Бьюик 1988 раунд Meadowlands Indy Lights
ИМСА ГТО 0:45.109 [18] Пит Халсмер Мазда RX-7 Гран-при Медоулендса 1990 года
Транс-Ам 0:46.122 [19] Вилли Т. Риббс Шевроле Камаро 1988 раунд Meadowlands Trans-Am
ИМСА ГТУ 0:48.452 [18] Дэвид Лоринг Ниссан 240SX Гран-при Медоулендса 1990 года
ИМСА ААС 0:51.062 [18] Клэй Янг Шевроле Беретта Гран-при Медоулендса 1990 года
Исходная трасса: 2,707 км (1984–1987 гг.)
КОРЗИНА 1:00.535 [16] Марио Андретти Март 86С Гран-при Чейза 1986 года
Инди Лайтс 1:05.717 [20] Фабрицио Барбацца Уайлдкэт - Бьюик 1986 раунд Meadowlands Indy Lights

Победители гонки

[ редактировать ]
Год Дата Победивший водитель Шасси Двигатель Команда Название гонки Отчет
1984 1 июля Соединенные Штаты Марио Андретти Лола Косворт Ньюман-Хаас Расинг Гран-при Медоулендса Отчет
1985 30 июня Соединенные Штаты Эл Унсер младший Лола Косворт Дуг Ширсон Расинг Гран-при США в Медоулендсе Отчет
1986 29 июня Соединенные Штаты Дэнни Салливан Маршировать Косворт Пенске Рейсинг Гран- при Чейза в Медоулендс Отчет
1987 28 июня Соединенные Штаты Бобби Рахал Лола Косворт настоящий спорт Медоулендс Инди Отчет
1988 24 июля Соединенные Штаты Эл Унсер младший Маршировать Косворт Уэльс Гонки Гран- при Мальборо в Медоулендс Отчет
1989 16 июля Соединенные Штаты Бобби Рахал Лола Косворт Крако Гонки Гран-при Мальборо Отчет
1990 15 июля Соединенные Штаты Майкл Андретти Лола Шевроле Ньюман-Хаас Расинг Гран-при Мальборо в Медоулендс Отчет
1991 14 июля Соединенные Штаты Бобби Рахал Лола Шевроле Уэльс Гонки Гран-при Мальборо Отчет
[21] [22]

Заметки о гонке

[ редактировать ]
  • 1988 : Эл Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди сразились в конце. Две машины столкнулись, и Фиттипальди врезался в ограждение из покрышек. Унсер-младший одержал победу. В следующем году в Инди им предстоит еще одна дуэль в конце гонки.
  • 1989 : Бобби Рахал одерживает свою единственную победу в сезоне 1989 года. Это была единственная победа с «коротким ходом» Cosworth DFS и 153-я и последняя победа Cosworth DFX/DFS в автогонках Инди. Гонка была остановлена ​​на 5 кругов раньше из-за сильного дождя и стоячей воды на трассе. Рахал уступил лидеру по очкам Эмерсону Фиттипальди в борьбе за победу.
  • 1990 : Майкл Андретти лидировал на пути к победе на 105 из 150 кругов в гонке, наполненной авариями. Бобби Рахал и Марио Андретти запутались и разбились на 41-м круге, а соперник Арье Луендык позже врезался своей машиной в покрышку, пытаясь обойти Доминика Добсона . Позже Луендык пропустил поворот на первый и вылетел на запасную дорогу. Позорно известно, что ему пришлось подъехать к съезду на стоянку стадиона «Джайентс», чтобы развернуться и вернуться на ипподром.
  • 1991 : Бобби Рахал прерывает серию поражений из 34 гонок и выигрывает свою первую гонку CART почти за два года до дня своей последней победы (Гран-при Медоулендса 1989 года). Это будет последний Гран-при Медоулендса.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Почва для трассы Гран-при Медоуленда уже готова» . Час . Норуолк, Коннектикут . АП . 22 марта 1984 г. с. 28 . Проверено 19 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Гран-при CART/США пройдет в Медоулендсе в июле» . Читающий орел . 17 августа 1983 г. с. 34 . Проверено 19 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Харрис, Майк (29 июня 1984 г.). «Важные выходные для CART» . Таймс-Юнион . Варшава, Индиана . АП . п. 14 . Проверено 20 мая 2011 г.
  4. ^ «Гран-при Нью-Йорка запланировано» . Читающий орел . УПИ . 28 октября 1982 г., стр. 41, 47 . Проверено 18 мая 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тадема-Виландт, Михаэль. «Помнишь, когда?» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Моисей, Сэм (9 июля 1984 г.). «Никакого дождя на параде Марио» . Иллюстрированный спорт . стр. 62–64. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  7. ^ «Обгон касается гонщиков первого Гран-при в Медоулендсе» . Питтсбург Пресс . АП . 1 июля 1984 г. с. Д1 . Проверено 20 мая 2011 г.
  8. ^ Бикхарт, Терри (1 июля 1984 г.). «Гран-при США — не мимолетная фантазия» . Читающий орел . Проверено 20 мая 2011 г.
  9. ^ «Андретти уезжает с победой в Гран-при» . Обозреватель-репортер . Вашингтон, Пенсильвания . АП . 2 июля 1984 г. с. Д5 . Проверено 20 мая 2011 г.
  10. ^ «Гран-при Нью-Джерси ждет сомнительное будущее» . Новости Бока-Ратона . 2 июля 1985 г. с. 2С . Проверено 8 июня 2011 г.
  11. ^ Флейшман, Билл (27 июня 1986 г.). «Гран-при Чейза: гонки в Нью-Джерси?» . День . Нью-Лондон, Коннектикут . п. Д3 . Проверено 8 июня 2011 г.
  12. ^ «Команда Пенске смотрит в будущее» . Читающий орел . 25 июля 1988 г. с. 25 . Проверено 8 июня 2011 г.
  13. ^ «Дополнительный стимул для участия в гонках IndyCar» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1988 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 8 июня 2011 г.
  14. ^ Сиано, Джозеф (15 июля 1991 г.). «Рахал выигрывает третий (последний?) Гран-при Медоулендса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  15. ^ Сиано, Энтони (2 февраля 1992 г.). «Гран-при Gridlock: Где еще, кроме Сити?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Луговая земля» . Проверено 28 января 2023 г.
  17. ^ "Инди-Лайтс Медоулендс, 1988 год" . Проверено 28 января 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Медоулендс [ГТ] 1990» . Проверено 28 января 2023 г.
  19. ^ "Транс-Ам Медоулендс 1988" . Проверено 28 января 2023 г.
  20. ^ "Инди-Лайтс Медоулендс, 1986" . Проверено 28 января 2023 г.
  21. ^ «Спортивный комплекс Медоулендс» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 28 апреля 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Спортивный комплекс Медоулендс» . Окончательная история гонок . Проверено 28 апреля 2011 г.
  23. ^ «Спортивный комплекс Медоулендс» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 28 апреля 2011 г.
  24. ^ «Эмерсон Радио К-Март Транс Ам» . Окончательная история гонок . Проверено 28 апреля 2011 г.
  25. ^ Крейчи, Мартин. «Международная ассоциация автоспорта 1990 — Медоулендс (GT)» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 28 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9fe3df0a37603a50b85f2142bf9de2__1713092760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/e2/2b9fe3df0a37603a50b85f2142bf9de2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meadowlands Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)