Гран-при Медоулендса
![]() | |
КОРЗИНА PPG Мировая серия IndyCar | |
---|---|
Расположение | Спортивный комплекс Медоулендс , Ист-Резерфорд, Нью-Джерси |
Корпоративный спонсор | Мальборо |
Первая гонка | 1984 |
Последняя гонка | 1991 |
Расстояние | 182,55 миль (293,79 км) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Бобби Рахал (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Ньюман-Хаас Расинг (2) Уэльс Расинг (2) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Лола (6) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1958 км (1217 миль) |
Повороты | 6 |
Рекорд круга | 37.219 ( ![]() |
Гран -при Медоулендса — гонка CART IndyCar, проводившаяся в спортивном комплексе Медоулендс в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси, с 1984 по 1991 год. Это мероприятие стало первой крупной автогонкой в мегаполисе Нью-Йорка после Кубка Вандербильта 1937 года . [1] и возлагал на него большие ожидания, включая возможность соперничать с Индианаполисом 500 по размеру и толпой до 60 000 человек. [2] [3]
Спустя всего восемь лет и два отдельных курса мероприятие оказалось непопулярным и убыточным. Обе схемы трасс подверглись критике, и это мероприятие обычно считается одной из худших гонок CART в истории серии. Несмотря на свое негативное наследие, это событие имеет некоторые отличия, в том числе примечательную дуэль в конце гонки между Элом Унсером-младшим и Эмерсоном Фиттипальди в 1988 году, а также знаковую финальную победу Cosworth DFX/DFS в 1989 году .
История
[ редактировать ]В 1982 году Формула-1 объявила о проведении гонки в районе Нью-Йорка в сезоне 1983 года . [4] Однако гонка, которая должна была состояться во Флашинг-Медоуз-Корона-парке , сначала была отложена, а затем отменена. [5] В то же время CART и спортивный комплекс Meadowlands в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси , с помощью Лонг-Бич промоутера Криса Пука объявили о гонке на сезон 1984 года . [2] Гонка будет проходить на временной трассе с 15 поворотами и длиной 1,682 мили (2,707 км), проложенной на парковках вокруг стадиона «Джайентс» .
Призовой фонд первого мероприятия в размере 536 000 долларов сделал его самой богатой гонкой в истории CART, не считая Индианаполиса. [6] Гонка возлагала большие надежды, транслировалась по национальному телевидению и последовала за громкими успехами на предыдущих соревнованиях Формулы-1 в Лонг-Бич и Лас-Вегасе . Ожидалась толпа в 50 000 человек. [3] Во время тренировок и квалификации гонщики критиковали напряженный характер трассы. [7] [8] Гонка началась на влажной трассе, и Марио Андретти лидировал все 100 кругов до победы. [9] Несмотря на дождливую погоду, за гонкой наблюдали 34 388 зрителей. [6]
Мероприятие 1985 года имело лучшую погоду и лучшую посещаемость, но все же не оправдало ожиданий. [10] Организаторы подписали трехлетний контракт на продолжение гонки, но характер парковки трассы, не дающий ни парковой обстановки трассы с естественным рельефом, ни атмосферы уличных гонок в центре города, начал вызывать критику со стороны водителей и журналистов. . [11] В 1988 году официальные лица изменили планировку на полуовальную планировку длиной 1,217 мили (1,959 км), окружающую арену Брендана Бирна, в попытке улучшить конкуренцию и улучшить обзорность для зрителей, и гонка собрала рекордные 45 025 человек. [12] Кроме того, новый спонсор гонки Marlboro предложил бонус в размере 1 миллиона долларов любому гонщику, который сможет выиграть в Медоулендсе, штат Мичиган , и Marlboro Challenge в Майами в одном сезоне; [13] ни один водитель никогда не выиграет бонус.
Несмотря на новую планировку и увеличение доходов, посещаемость упала, и гонка не принесла прибыли. [14] Организаторы рассматривали возможность переноса мероприятия в Вашингтон, округ Колумбия , Майами или Инглиштаун, штат Нью-Джерси . В конечном итоге гонка была запланирована на 1992 год на трассе в Манхэттене, по дорогам, окружающим Всемирный торговый центр и Вест-стрит . Гонка была отложена до 1993 года, а затем отменена из-за затрат и конфликтов между спонсором Marlboro и мэра Дэвида Динкинса . антитабачной рекламной политикой [5] [15]
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Гран-при Медоулендса указаны как:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Трасса Гран-при: 1,958 км (1988–1991). | ||||
КОРЗИНА | 0:37.219 [16] | Эмерсон Фиттипальди | Пенске ПК-18 | Гран-при Мальборо 1989 года |
Инди Лайтс | 0:41.776 [17] | Джон Бикхейс | Уайлдкэт - Бьюик | 1988 раунд Meadowlands Indy Lights |
ИМСА ГТО | 0:45.109 [18] | Пит Халсмер | Мазда RX-7 | Гран-при Медоулендса 1990 года |
Транс-Ам | 0:46.122 [19] | Вилли Т. Риббс | Шевроле Камаро | 1988 раунд Meadowlands Trans-Am |
ИМСА ГТУ | 0:48.452 [18] | Дэвид Лоринг | Ниссан 240SX | Гран-при Медоулендса 1990 года |
ИМСА ААС | 0:51.062 [18] | Клэй Янг | Шевроле Беретта | Гран-при Медоулендса 1990 года |
Исходная трасса: 2,707 км (1984–1987 гг.) | ||||
КОРЗИНА | 1:00.535 [16] | Марио Андретти | Март 86С | Гран-при Чейза 1986 года |
Инди Лайтс | 1:05.717 [20] | Фабрицио Барбацца | Уайлдкэт - Бьюик | 1986 раунд Meadowlands Indy Lights |
Победители гонки
[ редактировать ]Год | Дата | Победивший водитель | Шасси | Двигатель | Команда | Название гонки | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | 1 июля | ![]() |
Лола | Косворт | Ньюман-Хаас Расинг | Гран-при Медоулендса | Отчет |
1985 | 30 июня | ![]() |
Лола | Косворт | Дуг Ширсон Расинг | Гран-при США в Медоулендсе | Отчет |
1986 | 29 июня | ![]() |
Маршировать | Косворт | Пенске Рейсинг | Гран- при Чейза в Медоулендс | Отчет |
1987 | 28 июня | ![]() |
Лола | Косворт | настоящий спорт | Медоулендс Инди | Отчет |
1988 | 24 июля | ![]() |
Маршировать | Косворт | Уэльс Гонки | Гран- при Мальборо в Медоулендс | Отчет |
1989 | 16 июля | ![]() |
Лола | Косворт | Крако Гонки | Гран-при Мальборо | Отчет |
1990 | 15 июля | ![]() |
Лола | Шевроле | Ньюман-Хаас Расинг | Гран-при Мальборо в Медоулендс | Отчет |
1991 | 14 июля | ![]() |
Лола | Шевроле | Уэльс Гонки | Гран-при Мальборо | Отчет |
[21] [22] |
Победители ARS/Indy Lights[ редактировать ]
|
Победители Trans-Am[ редактировать ]
Победители IMSA GT[ редактировать ]
|
|
Заметки о гонке
[ редактировать ]- 1988 : Эл Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди сразились в конце. Две машины столкнулись, и Фиттипальди врезался в ограждение из покрышек. Унсер-младший одержал победу. В следующем году в Инди им предстоит еще одна дуэль в конце гонки.
- 1989 : Бобби Рахал одерживает свою единственную победу в сезоне 1989 года. Это была единственная победа с «коротким ходом» Cosworth DFS и 153-я и последняя победа Cosworth DFX/DFS в автогонках Инди. Гонка была остановлена на 5 кругов раньше из-за сильного дождя и стоячей воды на трассе. Рахал уступил лидеру по очкам Эмерсону Фиттипальди в борьбе за победу.
- 1990 : Майкл Андретти лидировал на пути к победе на 105 из 150 кругов в гонке, наполненной авариями. Бобби Рахал и Марио Андретти запутались и разбились на 41-м круге, а соперник Арье Луендык позже врезался своей машиной в покрышку, пытаясь обойти Доминика Добсона . Позже Луендык пропустил поворот на первый и вылетел на запасную дорогу. Позорно известно, что ему пришлось подъехать к съезду на стоянку стадиона «Джайентс», чтобы развернуться и вернуться на ипподром.
- 1991 : Бобби Рахал прерывает серию поражений из 34 гонок и выигрывает свою первую гонку CART почти за два года до дня своей последней победы (Гран-при Медоулендса 1989 года). Это будет последний Гран-при Медоулендса.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почва для трассы Гран-при Медоуленда уже готова» . Час . Норуолк, Коннектикут . АП . 22 марта 1984 г. с. 28 . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при CART/США пройдет в Медоулендсе в июле» . Читающий орел . 17 августа 1983 г. с. 34 . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Майк (29 июня 1984 г.). «Важные выходные для CART» . Таймс-Юнион . Варшава, Индиана . АП . п. 14 . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Гран-при Нью-Йорка запланировано» . Читающий орел . УПИ . 28 октября 1982 г., стр. 41, 47 . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тадема-Виландт, Михаэль. «Помнишь, когда?» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Моисей, Сэм (9 июля 1984 г.). «Никакого дождя на параде Марио» . Иллюстрированный спорт . стр. 62–64. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Обгон касается гонщиков первого Гран-при в Медоулендсе» . Питтсбург Пресс . АП . 1 июля 1984 г. с. Д1 . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Бикхарт, Терри (1 июля 1984 г.). «Гран-при США — не мимолетная фантазия» . Читающий орел . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Андретти уезжает с победой в Гран-при» . Обозреватель-репортер . Вашингтон, Пенсильвания . АП . 2 июля 1984 г. с. Д5 . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Гран-при Нью-Джерси ждет сомнительное будущее» . Новости Бока-Ратона . 2 июля 1985 г. с. 2С . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Флейшман, Билл (27 июня 1986 г.). «Гран-при Чейза: гонки в Нью-Джерси?» . День . Нью-Лондон, Коннектикут . п. Д3 . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Команда Пенске смотрит в будущее» . Читающий орел . 25 июля 1988 г. с. 25 . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Дополнительный стимул для участия в гонках IndyCar» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1988 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Сиано, Джозеф (15 июля 1991 г.). «Рахал выигрывает третий (последний?) Гран-при Медоулендса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Сиано, Энтони (2 февраля 1992 г.). «Гран-при Gridlock: Где еще, кроме Сити?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Луговая земля» . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ "Инди-Лайтс Медоулендс, 1988 год" . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Медоулендс [ГТ] 1990» . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ "Транс-Ам Медоулендс 1988" . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ "Инди-Лайтс Медоулендс, 1986" . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Спортивный комплекс Медоулендс» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный комплекс Медоулендс» . Окончательная история гонок . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Спортивный комплекс Медоулендс» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Эмерсон Радио К-Март Транс Ам» . Окончательная история гонок . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Крейчи, Мартин. «Международная ассоциация автоспорта 1990 — Медоулендс (GT)» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 28 апреля 2011 г.