Арье Луендык
Арье Луендык | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Луендык в 2010 году | |||||||
Рожденный | Арье Луиендейк 21 сентября 1953 г. Соммельсдейк , Южная Голландия , Нидерланды | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы 12 часов Себринга ( 1989 ) Индианаполис 500 ( 1990 , 1997 ) 24 часа Дайтоны ( 1998 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
141 гонка прошла за 13 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 6-й ( 1991 ) | ||||||
Первая гонка | 1984 Провими Телятина 200 ( Дорога Америки ) | ||||||
Последняя гонка | 1997 Мальборо 500 ( Фонтана ) | ||||||
Первая победа | 1990 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя победа | 1991 года Гран-при свечей зажигания Bosch ( Назарет ) | ||||||
| |||||||
в серии IndyCar Карьера | |||||||
28 гонок прошли за 7 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 6-е ( 1997 ) | ||||||
Первая гонка | 1996 Инди 200 в Мире Уолта Диснея ( Орландо ) | ||||||
Последняя гонка | 2002 Мичиган Инди 400 ( Мичиган ) | ||||||
Первая победа | 1996 Dura Lube 200 ( Финикс ) | ||||||
Последняя победа | 1998 Лас-Вегас 500К ( Лас-Вегас ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1989 | ||||||
Команды | Ниссан | ||||||
Лучшая отделка | ДНФ ( 1989 ) | ||||||
Класс побеждает | 0 |
Ари Луиендейк (англ. Arie Luyendyk ; родился 21 сентября 1953 года) по прозвищу «Летучий голландец» — бывший голландский автогонщик , победитель гонок Indianapolis 500 в 1990 и 1997 годах . Он был введен в Зал славы автодрома Индианаполиса в 2009 году и в Зал славы автоспорта Америки в 2014 году. [1] [2]
Луендык выиграл в общей сложности семь автомобильных гонок Инди , в том числе три в серии CART , все на овалах.
Карьера
[ редактировать ]


Луендык начал участвовать в гонках в начале 1970-х годов, выиграв ряд национальных титулов Нидерландов. В 1977 году он выиграл чемпионат Европы Super Vee и перешёл в Формулу-3 . Дальнейший успех ускользал от него, пока он не переехал в США в 1984 году, где сразу же выиграл чемпионат Super Vee. [3]
С помощью спонсора Провими Вила Луендык провел свой первый полный сезон Champ Car в 1985 году, выиграв титул новичка года как в сезоне, так и в Indianapolis 500. Получив дополнительную спонсорскую поддержку от Domino's Pizza (и изменив свой гоночный номер на 30, поскольку в то время Domino гарантировала клиентам, что заказы будут доставлены в течение 30 минут или меньше), его первая победа в серии пришла пять лет спустя, в 1990 году, на самой важной гонке серии, с рекордной средней скоростью 185,981 миль в час ( 299,307 км/ч). Луендык выиграл гонку Indianapolis 500 в 1990 году за команду Doug Shierson Racing . Его рекорд средней скорости, который держался 23 года, был наконец побит Тони Канааном на м этапе Indianapolis 500 в 2013 году 97 - со средней скоростью 187,433 миль в час (301,644 км/ч).
Луендык продолжал хорошо выступать в Индианаполисе, завоевывая поул-позиции в 1993, 1997 и 1999 годах и сходя с дистанции, трижды лидируя. В 1995 году Луендык рано контролировал гонку, пока из-за инцидента со Скоттом Шарпом он отстал на несколько кругов. До конца гонки Луендык смог отыграть все свои круги и едва обыграл будущего победителя Жака Вильнева на полосе, вернув свой последний круг и финишировав лидером.

В 1996 году он установил рекорд квалификационного круга - 237,498 миль в час (382,216 км/ч), хотя и не стартовал с поула, поскольку квалифицировался на второй день гонок на время. В 1997 году он выиграл гонку Indianapolis 500 с поула, опередив своего товарища по команде Treadway Racing Скотта Гудиера . Гонка закончилась разногласиями, когда во время финального рестарта бело-зеленый флаг развевался, обозначая предупреждение, но желтые огни остались гореть, и Луендык оторвался к победе, в то время как другие участники были в замешательстве. Похожий финиш с похожей ошибкой едва не лишил Луендыка победы две недели спустя. [4]
На гонке True Value 500 в Техасе -за ошибки USAC Билли в 1997 году из Боут был объявлен победителем гонки. Луендык протестовал перед полосой победы, но получил пощечину от владельца команды Боата Эй Джей Фойта . После инцидента Фойт и Луендык были оштрафованы на 20 000 и 14 000 долларов США соответственно за неспортивное поведение. Представители IndyCar просмотрели запись гонки и обнаружили, что Луендык фактически финишировал на круге в одиночку и проехал больше кругов, чем запланированная дистанция гонки, поэтому он был объявлен официальным победителем. Поскольку Фойт отказался сдать трофей, Луендыку был вручен дубликат. [5]
1992, 1993 и 1998 годов Луендык также был выбран для участия в Международной гонке чемпионов .
После потрясающего выступления в 1997 году следующий сезон Луендыка выдался неудачным. Он выиграл только одну гонку и несколько раз не финишировал на полной дистанции. После 1998 года Луендык решил сократить график работы на неполный рабочий день, участвуя только в гонке Indianapolis 500 1999 года, где он выиграл поул и выбыл из-за аварии. Он ушел из гонок после сезона 1999 года и на короткое время присоединился к ABC Sports в качестве цветного комментатора. Он вернулся в Инди 500 в 2001 и 2002 годах. В 2003 году он в последний раз участвовал в Индианаполисе. Он попал в аварию во время тренировки и не предпринял попытку пройти квалификацию.
Другие победы Луендыка включают « 24 часа Дайтоны» и « 12 часов Себринга» . Его сын Ари-младший — гонщик по бездорожью и гонщик Indy Lights.
Последний поворот трассы Зандворт в Нидерландах носит его имя. В 1999 году ему была вручена награда Сагамора Вабаша , отражающая его карьеру в Инди 500. В 2016 году Луендык был выбран главным стюардом серии IndyCar вместе с другими гонщиками Максом Паписом и Дэном Дэвисом. [6]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы F5000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Тони Триммер | Макларен М18 | Шевроле 5.0 V8 | БРХ | ТОЛЬКО | SIL | SNE | БРХ | ОЛЛ | ТОЛЬКО | ЧТО | ТОЛЬКО | МОЙ | SIL | БРХ | ОЛЛ | ОБЪЕМ | Я буду 10 | SNE | БРХ 14 | 31-е | 1 | |
1974 | Англо-американская гоночная команда | Шеврон Б24 | Шевроле 5.0 V8 | БРХ | ТОЛЬКО | SIL | ОЛЛ | БРХ | ZOL | ТРР | Я буду 11 | КРУЖКА | Министерство здравоохранения | ТОЛЬКО | МОЙ | ТРР | БРХ | ОЛЛ | SNE | ТОЛЬКО | БРХ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | RAM Автогонки | Шеврон B48 | BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ | ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | Я буду 13 | ПЕР | ЧТО | ДОН | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты европейской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Гоночная команда Голландии | Тойота | Я буду 6 | СВЕТ DNS | ВОСТОК 6 | ZOL 5 | ИМО DNQ | СВЕТ 5 | ПРОТИВ DNQ | Министерство здравоохранения DNQ | ПЕР Верно | МАГ 6 | КНУ 5 | ЧТО 9 | ДОН 15 | ЧТО 22 | БАНКА Верно | ВЛЛ 12 | 12-е | 9 |
1979 | Гоночная команда Голландии | Тойота | ВЛЛ 16 | ВОСТОК 19 | ZOL 13 | МАГ 2 | ДОН Верно | Я буду 26 | ПЕР | Министерство здравоохранения 16 | КНУ 9 | КИН Верно | БАНКА 7 | ЧТО Верно | 6-е место | 13 | ||||
1980 | Гоночная команда Голландии | Тойота | СВЕТ | ВОСТОК | ZOL 20 | МАГ | Я буду 7 | ЛАК | КРУЖКА | Министерство здравоохранения | ЧТО | КНУ | SIL | БАНКА | ЧТО | ZOL | Северная Каролина | 0 |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Формула Супер Ви
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Экзамен по телятине | Ральт RT5/84 | Фольксваген Брэбэм | ЛБХ 2 | ПХХ Верно | ТЫСЯЧА 1 | К 3 | ВЕЩЬ 3 | КЛЕ 1 | ДЛИННЫЙ 2 | ВГИ 1 | CTR 1 | МЧ 2 | ЛС Верно | CPL 2 | 1-й | 172 |
КОРЗИНА Мировая серия PPG
[ редактировать ]Серия Индикар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Берд-Тредвей Рейсинг | Рейнард 94I / 95I | 5 | Форд ХВ V8 т | ВДВ 14 | ПХХ 1 | ИНДИ 16 | 7-е место | 225 | [23] | |||||||||||||
1996–97 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 13 | ЛВС 20 | 6-е место | 223 | [24] | ||||||||||||||||||
G-Форс GF01 | Олдсмобиль Аврора V8 | ВДВ 12 | ПХХ 22 | ИНДИ 1 | ТЕКСТ 1 | ППР 15 | ЦЛТ 21 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 3 | ЛВС 25 | ||||||||||||||
1998 | G-Форс GF01B | ВДВ 8 | ПХХ 24 | ИНДИ 20 | ТЕКСТ 13 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 5 | ДОВ 9 | ЦЛТ 4 | ППР 22 | АТЛ 8 | ТЕКСТ 28 | ЛВС 1 | 8-е место | 227 | [25] | ||||||||
1999 | Тредвей Гонки | G-Форс GF01C | ВДВ | ПХХ | ЦЛТ | ИНДИ 22 | ТЕКСТ | ППР | АТЛ | ДОВ | ППР | ЛВС | ТЕКСТ | 41-й | 11 | [26] | |||||||
2001 | Тредвей-Хаббард Рэйсинг | G-Форс GF05B | ПХХ | ГМС | АТЛ | ИНДИ 13 | ТЕКСТ | ППР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | КТИ | ДЫРА | ТРАТИТЬ | ТЕКСТ | 41-й | 17 | [27] | |||||
2002 | Тредвей Гонки | 55 | Шевроле Инди V8 | ГМС | ПХХ | ФОН | НАЗ | ИНДИ 14 | ТЕКСТ | ППР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | МЧ 16 | КТИ | ДЫРА | ТРАТИТЬ | ТЕКСТ | 37-е место | 30 | [28] | ||
2003 | Мо Нанн Гонки | G-Force GF09 | 20 | Тойота Инди V8 | ГМС | ПХХ | ПРОТИВ | ИНДИ Что 1 | ТЕКСТ | ППР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | МЧ | ДЫРА | КТИ | НАЗ | ТРАТИТЬ | ФОН | ТЕКСТ | ЧТО | - | [29] |
- 1 Луендык был указан в качестве основного участника и участвовал в тренировках; во время тренировки Луендык разбился и решил не участвовать в гонке из-за травм. Алекс Бэррон заменил его в машине.
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1985 | Лола | Косворт | 20 | 7 | Экзамен по телячьим гонкам |
1986 | Лола | Косворт | 19 | 15 | Экзамен по телячьим гонкам |
1987 | Маршировать | Косворт | 7 | 18 | Хемельгарн Гонки |
1988 | Лола | Косворт | 6 | 10 | Дик Саймон Расинг |
1989 | Лола | Косворт | 15 | 21 | Дик Саймон Расинг |
1990 | Лола | Шевроле | 3 | 1 | Дуг Ширсон Расинг |
1991 | Лола | Шевроле | 14 | 3 | Победа Гранателли Рейсинг |
1992 | Лола | Форд-Косворт | 4 | 15 | Чип Ганасси Гонки |
1993 | Лола | Форд-Косворт | 1 | 2 | Чип Ганасси Гонки |
1994 | Лола | Ильмор | 8 | 18 | Инди Ридженси Рейсинг |
1995 | Лола | Менар | 2 | 7 | Команда Менара |
1996 | Рейнард | Форд-Косворт | 20 | 16 | Берд-Тредвей Рейсинг |
1997 | G-Force | Олдсмобиль | 1 | 1 | Тредвей Гонки |
1998 | G-Force | Олдсмобиль | 28 | 20 | Тредвей Гонки |
1999 | G-Force | Олдсмобиль | 1 | 22 | Тредвей Гонки |
2001 | G-Force | Олдсмобиль | 6 | 13 | Тредвей-Хаббард Рэйсинг |
2002 | G-Force | Шевроле | 24 | 14 | Тредвей Гонки |
2003 | G-Force | Тойота | Что | Мо Нанн Гонки |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | ![]() | ![]() ![]() | Ниссан Р89С | С1 | 250 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [30] |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1992 | Уклоняться | ДЕНЬ 10 | ИЗ 11 | МЧ 11 | МЧ 10 | 12-е | 21 | [31] |
1993 | ДЕНЬ 6 | НО | ИЗ 10 | МЧ 8 | 11-е | 24.5 | [32] | |
1998 | Понтиак | ДЕНЬ 5 | CAL 11 | МЧ 7 | В 11 | 12-е | 26 | [33] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арье Луендык в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Арье Луендык, профессиональный спортивный деятель» . www.newnetherlandinstitute.org/ . Институт Новых Нидерландов. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Браун, Аллен. «Формула США Супер Ви 1984» . oldracingcars.com . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (9 июня 2017 г.). «ПРЮЭТ: Взросление IRL в Техасе, 1997» . Racer.com .
- ^ Хербст, Алекс (12 июня 2016 г.). «Перемотка RaceDay - IndyCar True Value 500 1997 года» . За пределами флага . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «INDYCAR НАЗЫВАЕТ ТРИО ВЕТЕРАНОВ АВТОСПОРТА СТЮАРДАМИ ГОНКИ В СЕЗОНЕ 2016 ГОДА» . Серия Индикар . 24 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Яркие моменты гонок Арье Луендыка» . driverdb.com . База данных водителей. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Чемпионат SCCA Robert Bosch Formula Super Vee 1984 года, Арье Луендык - Чемпион» . champcarstats.com . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Формула США Супер Ви 1984» . oldracingcars.com . Старые гоночные автомобили. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
Популярность чемпионата SCCA Super Vee Championship возросла. Он начал привлекать международное участие с прибытием голландца Арье Луендейка, который изменил написание своей фамилии на Луендык, чтобы помочь американской прессе. На своем Ralt RT5, которым управляет Ли Хаген и финансируется бизнесом Provimi Veal его соотечественника Аата Груневельта, Луендык выиграл четыре гонки и занял четыре вторых места, а также четыре поул-позиции и четыре самых быстрых круга. Его ближайшим конкурентом был Чип Робинсон, одна из находок 1983 года, выигравший три гонки в 1984 году и занявший три вторых места вплоть до предпоследнего этапа на Laguna Seca в октябре. Здесь он уверенно лидировал на последнем круге и был готов стать лидером чемпионата, когда поворотная ось срезалась и его Cateret Savings Ralt врезался в барьер. Эта потеря в 20 очков оказалась решающей, и голландец стал чемпионом.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1987 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1988 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1989 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык - результаты Инди-гоночной лиги 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык - Результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык - Результаты лиги Pep Boys Indy Racing 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык - результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – результаты серии IndyCar 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Все результаты Арье Луендыка» . Racingsportscars.com . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Арье Луендык – Результаты IROC 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Результаты IROC 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Арье Луендык – Итоги IROC 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Арье Луендыком, на Викискладе?
- Величайшие 33
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Водители Индианаполиса 500
- Участники Индианаполиса 500
- Индианаполис 500 новичков года
- Победители Индианаполиса 500
- Пилоты серии IndyCar
- Водители Чемпионских автомобилей
- Владельцы команд серии IndyCar
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Пилоты SCCA Formula Super Vee
- Чемпионы Формулы Супер Ви
- Голландские автогонщики
- Голландские спортсмены-эмигранты в США
- Дикторы автоспорта
- Люди из Мидделхарниса
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители «24 часа Спа»
- 12 часов водителей Себринга
- Чип Ганасси Гонщики
- Спортсмены из Гери-Оверфлакки
- Водители Формель Супер Вау
- Мо Нанн Гонщики-гонщики
- Гонщики Беттенхаузена
- Драйверы Нисмо
- Йозеф Кауфманн Гонщики
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Водители United Autosports
- Чемпионы USAC Gold Crown