2007 24 часа Дайтоны
Индекс: Гонки | Победители |

Rolex 24 2007 года в Дайтоне — серии Grand-Am Rolex Sports Car Series, на выносливость 24-часовая гонка спортивных автомобилей проходившая 27–28 января 2007 года на Daytona International Speedway трассе . Абсолютным победителем гонки стал автомобиль № 01, принадлежащий Чипу Ганасси / Феликсу Сабатесу , Riley MkXI с двигателем Lexus, которым управляли Хуан Пабло Монтойя , Сальвадор Дуран и Скотт Пруэтт . Класс GT выиграл автомобиль #22 Alegra Motorsports/Fiorano Racing Porsche GT3 Cup, которым управляли гонщик/владелец Карлос де Кесада, Жан-Франсуа Дюмулен , Скутер Габель и заводской гонщик Porsche Марк Бассенг . [ 1 ]
Прелюдия
[ редактировать ]GAINSCO/Bob Stallings Гонщик Алекс Герни завоевал поул, ставший его четвертым в соревнованиях Rolex Series, с результатом круга 1:43,475 при средней скорости 123,856 миль в час (199,327 км/ч).
Раса
[ редактировать ]На зеленом флаге, который упал сразу после 13:30 по восточному времени , Гурни вырвался вперед, и поле чисто прошло первый круг. Но всего через семь кругов 24-часовой гонки Гурни врезался в заднюю часть более медленного автомобиля GT , потерявшего капот и неожиданно резко замедлившегося. Команда должна была произвести ремонт, но спонсируемая Gurney's GAINSCO Auto Insurance компания Riley с двигателем Pontiac, которой управляли Джон Фогарти и Джимми Вассер , никогда больше не будет претендовать на победу.
28 января рано утром в результате крушения Porsche GT3 Cup под номером 82, которым управлял Крис Паллис, была повреждена часть внешней подпорной стенки, из-за чего стюарды гонки показали красный флаг только в третий раз в истории 24-часовых гонок. Дайтоны, временно приостановив гонку на время ремонта. [ 2 ] Захватывающая битва произошла между тремя разными командами с разным составом гонщиков. Борьба класса DP велась между будущим победителем Telmex Chip Ganassi Racing из Хуаном Пабло Монтойей и Скоттом Пруэттом , SunTrust Racing из Максом Анджелелли и SAMAX Motorsport из Патриком Карпентье . Надежды поляка Алекса Герни на победу рухнули, когда его Pontiac Riley GAINSCO/Bob Stallings Racing был поврежден в результате аварии в первый же час.
1 000 000-й круг
[ редактировать ]Утром 28 января в 11:11 британская гонщица Champ Car Кэтрин Легг вошла в историю, проехав миллионный круг 24-часовой гонки Rolex Daytona с момента ее создания. Легг, управляющий автомобилем Riley DP № 84 Robinson Racing Pontiac с двигателем Riley DP, преодолел финишную черту менее чем за 2 с половиной часа до конца гонки, завершив 30 419-й круг гонки 2007 года. Легге в то время находился на 31-й позиции. [ 3 ] [ 4 ]
В этом году в забеге участвовали 3 женщины. Валери Лимож из Канады, Кэтрин Легг из Великобритании и Милка Дуно из Венесуэлы.
Хуан Пабло Монтойя стал первым гонщиком в истории, выигравшим гонку Формулы-1 , Индианаполис 500 , титул Champ Car и «24 часа Дайтоны». Марио Андретти также выиграл гонку Формулы-1 , титул Champ Car и гонку спортивных автомобилей на выносливость в Дайтоне, но победа Андретти пришлась на гонку 1972 года вместе со штурманом Джеки Иксом в шестичасовой гонке.
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом .
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||
1 | ДП | 01 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 668 |
Лексус 5,0 л V8 | ||||||
2 | ДП | 11 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 668 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
3 | ДП | 10 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 666 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
4 | ДП | 59 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 662 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
5 | ДП | 61 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 657 |
Лексус 5,0 л V8 | ||||||
6 | ДП | 7 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 655 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
7 | ДП | 77 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Доран JE4 | 655 |
Форд 5,0 л V8 | ||||||
8 | ДП | 47 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 636 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
9 | ДП | 60 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 628 |
Лексус 5,0 л V8 | ||||||
10 ДНФ |
ДП | 19 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Кроуфорд DP03 | 627 |
Форд 5,0 л V8 | ||||||
11 | ГТ | 22 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 626 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
12 | ГТ | 07 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Понтиак GXP.R | 626 |
Понтиак LS2 6,0 л V8 | ||||||
13 | ГТ | 64 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 625 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
14 | ГТ | 06 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Понтиак GXP.R | 624 |
Понтиак LS2 6,0 л V8 | ||||||
15 | ГТ | 70 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-8 | 624 |
Мазда 1,3 л 3-роторный | ||||||
16 | ГТ | 73 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 617 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
17 | ДП | 75 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 615 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
18 | ДП | 23 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Кроуфорд DP03 | 615 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
19 | ГТ | 69 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-8 | 612 |
Мазда 1,3 л 3-роторный | ||||||
20 | ГТ | 17 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 611 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
21 | ДП | 76 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 607 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
22 | ГТ | 35 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 606 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
23 | ГТ | 27 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 996 GT3 Кубок | 605 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
24 | ДП | 39 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Кроуфорд DP03 | 601 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
25 | ДП | 84 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 596 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
26 | ДП | 6 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 595 |
Лексус 5,0 л V8 | ||||||
27 | ГТ | 81 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 590 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
28 | ГТ | 67 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 588 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
29 ДНФ |
ДП | 00 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кроуфорд DP03 | 587 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
30 | ГТ | 65 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 583 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
31 ДНФ |
ГТ | 85 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 579 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
32 | ДП | 51 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Фабкар FDSC/03 | 579 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
33 | ГТ | 68 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 578 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
34 | ГТ | 14 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 996 GT3 Кубок | 572 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
35 | ГТ | 66 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 563 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
36 ДНФ |
ДП | 91 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 560 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
37 | ГТ | 72 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 555 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
38 | ГТ | 87 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 545 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
39 ДНФ |
ГТ | 74 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 544 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
40 | ДП | 58 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 542 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
41 ДНФ |
ДП | 02 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 538 |
Лексус 5,0 л V8 | ||||||
42 | ГТ | 43 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет | 530 |
Шевроле LS2 6,0 л V8 | ||||||
43 | ГТ | 42 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 996 GT3 Кубок | 514 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
44 | ГТ | 89 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 512 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
45 | ГТ | 83 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 508 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
46 ДНФ |
ДП | 99 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 493 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
47 ДНФ |
ДП | 12 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 458 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
48 ДНФ |
ДП | 20 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Кроуфорд DP03 | 450 |
Понтиак 5,0 л V8 | ||||||
49 | ГТ | 57 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет Z06 | 444 |
Шевроле LS7 7,0 л V8 | ||||||
50 ДНФ |
ГТ | 88 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 434 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
51 | ГТ | 97 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет Z06 | 414 |
Шевроле LS7 7,0 л V8 | ||||||
52 ДНФ |
ДП | 05 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 367 |
БМВ 5,0 л V8 | ||||||
53 ДНФ |
ГТ | 30 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Понтиак GXP.R | 359 |
Понтиак LS2 6,0 л V8 | ||||||
54 ДНФ |
ГТ | 41 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 996 GT3 Кубок | 316 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
55 ДНФ |
ДП | 16 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Кроуфорд DP03 | 295 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
56 ДНФ |
ГТ | 24 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 Е46 | 276 |
БМВ 3,2 л И6 | ||||||
57 ДНФ |
ГТ | 82 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 250 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
58 ДНФ |
ДП | 18 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Фабкар FDSC/03 | 240 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
59 ДНФ |
ГТ | 15 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Форд Мустанг Кобра GT | 235 |
Форд 4,6 л V8 | ||||||
60 | ГТ | 86 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 232 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
61 ДНФ |
ГТ | 45 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Инфинити G35 | 230 |
Инфинити 3,7 л V6 | ||||||
62 ДНФ |
ДП | 3 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Райли Марк XI | 214 |
Лексус 5,0 л V8 | ||||||
63 ДНФ |
ГТ | 28 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Porsche 997 GT3 Кубок | 196 |
Порше 3,6 л плоский-6 | ||||||
64 ДНФ |
ГТ | 46 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет | 186 |
Шевроле 5,7 л V8 | ||||||
65 ДНФ |
ГТ | 08 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-8 | 163 |
Мазда 1,3 л 3-роторный | ||||||
66 ДНФ |
ГТ | 21 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
БМВ М3 Е46 | 153 |
БМВ 3,2 л И6 | ||||||
67 ДНФ |
ГТ | 48 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет | 89 |
Шевроле 5,7 л V8 | ||||||
68 ДНФ |
ГТ | 52 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Феррари 360 Модена Вызов | 83 |
Феррари 3,6 л V8 | ||||||
69 ДНФ |
ГТ | 63 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-8 | 74 |
Мазда 1,3 л 3-роторный | ||||||
DNS | ГТ | 49 | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет | - |
Шевроле LS2 6,0 л V8 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гранд-Ам» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «Заметки о 24-часовой гонке Daytona 2007» . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ «Заметки о 24-часовой гонке Daytona 2007» . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г. Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ «Роли в списках команд, серия Rolex 24 часа 2006 г.» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 14 апреля 2007 г.