Jump to content

Томас Эрдос

Томас Эрдос
Эрдеш в 2010 году
Национальность Бразилия Бразильский
Рожденный ( 1963-10-30 ) 30 октября 1963 г. (60 лет)
Рио-де-Жанейро , Бразилия
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1995 1997 , 1999 , 2003 2011
Команды Тим Маркос , Ньюкасл Юнайтед Листер , Чемберлен Инжиниринг, Грэм Нэш Моторспорт, Рэй Маллок Лтд.
Лучшая отделка 8 место ( 2006 , 2010 )
Класс побеждает 2 ( 2005 , 2006 )
Предыдущая серия
2003–04
2001
1995–2000, 2002, 2007, 2013
ФИА ГТ
БТСС
Британский ГТ
Чемпионские титулы
2007 , 2010
2002
1990
Серия Ле-Ман (LMP2)
Британский ГТ
Формула Renault Великобритания

Томас «Томми» Эрдос (родился 30 октября 1963 года) — бразильский автогонщик . [ 1 ] Двукратный чемпион серии Ле-Ман и победитель «24 часов Ле-Мана» в категории LMP2, он большую часть своей карьеры выступал в Великобритании и Европе, где в настоящее время проживает в Бакингемшире , Англия.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Томас Эрдос, Thruxton British F3 1994 г.

Его первые гонки на одноместных автомобилях состоялись в 1988 году на Первом чемпионате Британской Формулы. Его впечатляющий старт в гонках позволил ему финишировать вторым в своем первом сезоне, взяв одиннадцать подиумов, включая пять побед в гонках. Год спустя он участвовал в чемпионате Формулы Форд 2000, заняв третье место и одержав три победы в гонках. В 1990 году он перешёл в британскую Формулу Renault. Его девяти подиумов, включая четыре победы в гонках, было достаточно, чтобы выиграть чемпионат. Во время тестов Формулы-3 в конце сезона он попал в серьезную аварию, из-за которой он не участвовал в гонках на целый год. В то время он жил в Брант-Бротоне , когда выступал за Fortec Motorsport . [ 2 ]

Он вернулся в гонки с некоторым успехом в Формуле Renault в 1992 и 1994 годах, а между ними год выступал в Формуле 3. В 1993 году он также в течение трех лет работал инструктором в гоночной школе Джима Рассела.

GT и Ле-Ман, часть 1

[ редактировать ]

В 1995 году он перешел в гонки GT, управляя Marcos LM600, и участвовал в чемпионате BRDC GT Championship за команду Marcos. В свой первый год в GT он одержал четыре победы в классе и одну полную победу. В этом году он также впервые принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» . По-прежнему с командой Маркоса вместе с Крисом Ходжеттсом и Кором Эйзером гонка завершилась завершением карьеры. Выступая за Marcos Racing International в серии BPR Global Endurance GT, он финишировал третьим в классе GT2 в конце сезона 1996 года. И снова его гонка в гонке «24 часа Ле-Мана» закончилась вылетом Кора Эйзера и Паскаля. Дро . В чемпионате BRDC GT он участвовал всего в нескольких избранных гонках. В 1997 году он сначала выступал за Cirtek Motorsport на Ford Saleen Mustang GT2, а затем перешел в AJL Racing, где он управлял Jaguar XJ220 GT1, где четырежды финишировал на подиуме. Он также участвовал в двух этапах чемпионата FIA GT за команду Cirtek Motorsport. И снова его гонка в «24 часах Ле-Мана» закончилась срывом. В 1998 году он участвовал в чемпионате BRDC GT Championship на нескольких разных машинах, включая TVR Cerbera GT2, Porsche 911 GT2 и, наконец, вернулся с Marcos LM600 для NCK Racing, в которой он продолжал выступать в 1999 и 2000 годах. Также в 1999 году он финишировал двадцать вторым в общем зачете в гонке «24 часа Ле-Мана». Его Chrysler Viper GTS-R финишировал в гонке, но столкнулся с механическими проблемами. В 2000 году он участвовал в одном этапе ALMS на Нюрбургринге , где финишировал вторым на Chrysler Viper GTS-R за команду Chamberlain Motorsport.

Эрдос участвовал в престижном чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 2001 году. Первоначально команда ABG Motorsport планировала выставить два независимых Lexus IS200 вместе с Куртом Люби . В итоге за весь сезон участвовала только одна машина: Эрдос заменил Луби в середине сезона. Несмотря на то, что он проехал всего двенадцать раундов из двадцати шести, ему удалось произвести впечатление на многих людей, бросив вызов заводской команде и завершив сезон на седьмом месте по очкам. Он был готов к возможному участию в BTCC в 2007 году на Xero Competition, но команде не удалось собрать необходимые средства.

GT и Ле-Ман, часть 2

[ редактировать ]

В январе 2002 года Эрдос вместе с Яном МакКелларом-младшим и Бобби Вердон-Роу участвовал в гонке «24 часа Дайтоны» на автомобиле Saleen S7R, на котором участвовал Грэм Нэш Моторспорт (GNM). Автомобиль был настолько новым, что был изготовлен из неокрашенного углеродного волокна. Эрдеш был самым быстрым в классе на ранних этапах, несмотря на то, что ему приходилось противостоять грозному Jaguar Пола Джентилоцци. Однако из-за отказа генератора переменного тока команда «припарковала» машину после первых нескольких часов, используя оставшийся генератор переменного тока, чтобы позволить им взять клетчатый флаг и выйти на финиш, чтобы завершить последние несколько кругов.

В сезоне 2002 года Эрдос выступал в паре с Яном МакКелларом-младшим в чемпионате Великобритании GT за рулем того же Saleen S7R, которым управляет GNM, теперь окрашенного в белый цвет, при поддержке нескольких компаний AD Group, включая Mouchel Metro и грузовики Renault South West. Пара выиграла чемпионат, а Эрдош получил награду Top Gun за достижение поул-позиции в каждом раунде.

В том же году Эрдос вместе с Педро Чавесом и Гэвином Пикерингом был представлен GNM в Салине в Ле-Мане.

Эрдос начал 2003 год в Дайтоне на Rolex 24, а затем Эрдос участвовал в чемпионате FIA GT на Saleen S7R, представленном GNM. Его штурманом был Майк Ньютон , а машина была окрашена в ливрею группы компаний Newton's AD. В Ле-Мане той же машиной управляла компания Ray Mallock Ltd (RML), а штурманами Эрдоса были Чавес и Ньютон. Им не удалось финишировать из-за поломки коробки передач на 24-м часу.

Эрдос участвовал в разовом забеге на 1000 км на трассе Bugatti в Ле-Мане в ноябре 2003 года на MG EX257 со штурманами Крисом Гудвином и Ньютоном. Участник RML сошёл с дистанции после 65 кругов из-за механической неисправности.

В 2004 году Эрдос был очень занят, управляя MG EX257 в первой серии гонок на выносливость в Ле-Мане на 1000 км вместе с Ньютоном и Мигелем Рамосом, а также разделяя Saleen с Ньютоном в чемпионате FIA GT Championship. Обе машины принадлежали компании RML. Он финишировал 5-м в классе LMP1 LMES и 6-м в классе GT чемпионата FIA GT Championship. В Ле-Мане он делил MG с Ньютоном и Натаном Кинчом, но хорошая гонка закончилась отказом двигателя.

Он снова начал сезон 2005 года на Rolex 24 в Дайтоне, заняв 4-е место в классе DP и 7-е место в общем зачете. В Ле-Мане он делил MG с Ньютоном и Уорреном Хьюзом, на этот раз с двигателем Джадда V8. Провальный старт с перегревом машины на первом круге и посещение боксов для прокачки и пополнения системы охлаждения оставили их последними в классе. Тем не менее, замечательное возвращение Хьюза и Эрдоса, установивших лучшее время круга за ночь, привело к победе в классе к 16:00 в воскресенье. В серии Ле-Ман Эрдос был настроен на победу в классе P2, но на последнем этапе в Турции инцидент на старте с участием Жан-Марка Гунона привел к тому, что MG сильно задел пит-уолл. Благодаря замечательной работе бригады RML автомобиль был восстановлен в рекордно короткие сроки. Они вернулись в гонку и снова поднялись на поле, но отставали от чемпионства на одно очко.

В 2006 году MG вернулся в Ле-Ман с мощностью AER, и на этот раз победа в классе была достигнута с первых позиций. Разделив с Ньютоном и Энди Уоллесом, Эрдос финишировали 8-м в общем зачете после почти безаварийного пробега. В финальном раунде серии LMS в Хараме, Испания, Эрдос снова шел к победе в чемпионате, доминируя в классе на протяжении всего сезона. Отказ двигателя за несколько минут до окончания гонки означал, что он снова упустил главный приз.

Ле-Ман был к нему менее благосклонен в 2007 году, когда выход на пенсию последовал за аварией на Porsche Curves, когда за рулем был Энди Уоллес. Тем не менее, в том сезоне серия LMS наконец-то пришла Эрдешу с победой в классе P2.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата British GT Championship

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. Очки
1995 Маркос Тачки Маркос LM600 ГТ2 SIL
1

ДОН
1

ДОН
2

SIL
1

SIL
2

ТРР
1

Верно
ОЛЛ
1

2
БРХ
1

2
БРХ
2

1
SNE
1

DNS
SNE
2

DNS
SIL
1

4
11-е 23
1996 Маркос Рейсинг Интернэшнл Маркос LM600 ГТ2 SIL
1

1
ДОН
1

БРХ
1

ДОН
1

ТРР
1

1
SNE
1

ОЛЛ
1

SIL
1

12-е 46
Маркос LM500 ГТ3 SIL
1

ДОН
1

БРХ
1

ДОН
1

ТРР
1

SNE
1

ОЛЛ
1

5
SIL
1

17
12-е 26
1997 Сиртек Моторспорт Салин Мустанг ГТ2 SIL
1

БРХ
1

ДОН
1

ОЛЛ
1

ДСК
SIL
1

CRO
1

БРХ
1

ДОН
1

SIL
1

Северная Каролина 0
Лаборатория скорости Салин Аллен Ягуар XJ220 GT1 SIL
1

БРХ
1

ДОН
1

ОЛЛ
1

SIL
1

5
ДОН
1

8
БРХ
1

7
CRO
1

6
SIL
1

4
11-е 64
1998 Харрогейтские безлошадные экипажи TVR ТВР Цербера ГТ2 SIL
1

ОЛЛ
1

13
CRO
1

SNE
1

Верно
SIL
1

ДОН
1

SIL
1

СПА
1

SIL
1

17-е 53
Джерард Маккиллан Порше 911 GT2 SIL
1

ОЛЛ
1

CRO
1

SNE
1

SIL
1

Северная Каролина
ДОН
1

SIL
1

СПА
1

SIL
1

НКК Гонки Маркос LM600 SIL
1

ОЛЛ
1

CRO
1

SNE
1

SIL
1

ДОН
1

Верно
SIL
1

6
СПА
1

5
SIL
1

6
1999 Маркос Карс/NCK Motorsport Маркос LM600 ГТ2 SIL
1

9
SIL
1

8
SNE
1

Верно
БРХ
1

7
SIL
1

7
ДОН
1

Верно
ДОН
2

6
SIL
1

Верно
CRO
1

Верно
СПА
1

Верно
SIL
1

4
8-е место 78
2000 НКК Моторспорт Маркос LM600 ГТ ТРР
1

DNS
CRO
1

Верно
ОЛЛ
1

Верно
ДОН
1

Верно
SIL
1

8
БРХ
1

6
ДОН
1

Верно
CRO
1

3
SIL
1

4
SNE
1

Верно
СПА
1

Верно
SIL
1

8
16-е 33
2002 Graham Nash Motorsport Салин S7-R ГТ БРХ
1

1
ДОН
1

Верно
SIL
1

1
КНО
1

1
CRO
1

1
SIL
1

1
КАС
1

2
РПЦ
1

1
ОЛЛ
1

1
SNE
1

2
ТРР
1

1
ДОН
1

2
1-й 260
2003 Роллцентр с Balfe Motorsport Мослер МТ900Р ГТО ДОН
1

SNE
1

КНО
1

КНО
2

SIL
1

КАС
1

ОЛЛ
1

РПЦ
1

ТРР
1

СПА
1

8
БРХ
1

34-е 20
2007 Дамакс Аскари KZ1 -R ГТ3 ОЛЛ
1

21†
ОЛЛ
2

Верно
ДОН
1

10†
ДОН
2

7
SNE
1

БРХ
1

13
БРХ
2

8
SIL
1

Верно
ТРР
1

Верно
ТРР
2

16
CRO
1

CRO
2

РПЦ
1

14
РПЦ
2

8
25-е 4
2013 Балф Моторспорт Феррари 458 Италия GT3 ГТ3 ОЛЛ
1

ОЛЛ
2

РПЦ
1

10
SIL
1

SNE
1

SNE
2

БРХ
1

Я буду
1

Я буду
2

ДОН
1

32-й 1.5

† — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.

Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию – 1 очко присуждается за все гонки) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг – 1 очко присуждается за все гонки) (* означает, что гонщик лидирует в гонке по крайней мере на одном круге – присуждается 1 очко)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Поз. оч
2001 АБГ Автоспорт Лексус ИС200 Т БРХ
1
БРХ
2
ТРР
1
ТРР
2
ОЛЛ
1
ОЛЛ
2
SIL
1
SIL
2
МОЙ
1
МОЙ
2
ДОН
1
ДОН
2
КНО
1

8
КНО
2

Верно
SNE
1

11
SNE
2

5
CRO
1

8
CRO
2

4
7-е место 72
Тотальный автоспорт ОЛЛ
1

11
ОЛЛ
2

6*
SIL
1

14
SIL
2

6
ДОН
1

14
ДОН
2

4
БРХ
1
БРХ
2

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1995 Великобритания Команда Маркоса Нидерланды Цвет Эйзера
Великобритания Крис Ходжеттс
Маркос Мантара LM600 ГТ2 133 ДНФ ДНФ
1996 Великобритания Команда Маркоса Нидерланды Цвет Эйзера
Франция Паскаль Дро
Маркос Мантара LM600 ГТ2 40 ДНФ ДНФ
1997 Великобритания Ньюкасл Юнайтед Листер Великобритания Джулиан Бэйли
Австралия Марк Скайф
Листер Шторм GTL GT1 77 ДНФ ДНФ
1999 Великобритания Чемберлен Инжиниринг Великобритания Кристиан Ванн
Германия Кристиан Глэзель
Крайслер Вайпер ГТС-Р ГТС 270 22-е 9-е
2003 Великобритания Graham Nash Motorsport
Великобритания Рэй Маллок Лтд.
Великобритания Майк Ньютон
Португалия Педро Чавес
Салин S7 -R ГТС 292 28-е 6-е место
2004 Великобритания Рэй Маллок Лтд. Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Натан Кинч
МГ-Лола EX257 - АЭР ЛМП1 256 ДНФ ДНФ
2005 Великобритания Рэй Маллок Лтд. Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Уоррен Хьюз
MG-Lola EX264 - Джадд ЛМП2 305 20-е 1-й
2006 Великобритания Рэй Маллок Лтд. Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Энди Уоллес
MG-Lola EX264 - AER ЛМП2 343 8-е место 1-й
2007 Великобритания Рэй Маллок Лтд. Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Энди Уоллес
MG-Lola EX264 - AER ЛМП2 251 ДНФ ДНФ
2008 Великобритания Рэй Маллок Лтд. Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Энди Уоллес
МГ-Лола EX265 - АЭР ЛМП2 100 ДНФ ДНФ
2009 Великобритания РМЛ Великобритания Майк Ньютон
Соединенные Штаты Крис Дайсон
Лола B08/86 - Мазда ЛМП2 273 ДНФ ДНФ
2010 Великобритания РМЛ Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Энди Уоллес
Лола B08/80 - HPD ЛМП2 358 8-е место 3-й
2011 Великобритания РМЛ Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Бен Коллинз
HPD ARX-01d ЛМП2 314 12-е 4-й
  1. ^ «Сводка гонки Томаса Эрдеша» . Motorsport.com. 16 сентября 2002 года . Проверено 22 января 2011 г.
  2. Grantham Journal , пятница, 4 мая 1990 г., стр. 68.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник
Нил Риддифорд
Британская Формула Рено
Чемпион Великобритании в серии

1990
Преемник
Предшественник
Майк Джордан
Дэвид Уорнок
Британский чемпион GT
2002 г. с:
Иэн МакКеллар
Преемник
Предшественник
Хуан Барази
Майкл Вергерс
серии Ле-Ман LMP2 Чемпион
2007 г. с:
Майк Ньютон
Преемник
Предшественник серии Ле-Ман LMP2 Чемпион
2010 г. с:
Майк Ньютон
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ada92cbb8dc2fb154fa33372e27b168b__1714216020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/8b/ada92cbb8dc2fb154fa33372e27b168b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Erdos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)