Томас Эрдос
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2011 г. ) |
Томас Эрдос | |
---|---|
Эрдеш в 2010 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Рио-де-Жанейро , Бразилия | 30 октября 1963 г.
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1995 – 1997 , 1999 , 2003 – 2011 |
Команды | Тим Маркос , Ньюкасл Юнайтед Листер , Чемберлен Инжиниринг, Грэм Нэш Моторспорт, Рэй Маллок Лтд. |
Лучшая отделка | 8 место ( 2006 , 2010 ) |
Класс побеждает | 2 ( 2005 , 2006 ) |
Предыдущая серия | |
2003–04 2001 1995–2000, 2002, 2007, 2013 | ФИА ГТ БТСС Британский ГТ |
Чемпионские титулы | |
2007 , 2010 2002 1990 | Серия Ле-Ман (LMP2) Британский ГТ Формула Renault Великобритания |
Томас «Томми» Эрдос (родился 30 октября 1963 года) — бразильский автогонщик . [ 1 ] Двукратный чемпион серии Ле-Ман и победитель «24 часов Ле-Мана» в категории LMP2, он большую часть своей карьеры выступал в Великобритании и Европе, где в настоящее время проживает в Бакингемшире , Англия.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Его первые гонки на одноместных автомобилях состоялись в 1988 году на Первом чемпионате Британской Формулы. Его впечатляющий старт в гонках позволил ему финишировать вторым в своем первом сезоне, взяв одиннадцать подиумов, включая пять побед в гонках. Год спустя он участвовал в чемпионате Формулы Форд 2000, заняв третье место и одержав три победы в гонках. В 1990 году он перешёл в британскую Формулу Renault. Его девяти подиумов, включая четыре победы в гонках, было достаточно, чтобы выиграть чемпионат. Во время тестов Формулы-3 в конце сезона он попал в серьезную аварию, из-за которой он не участвовал в гонках на целый год. В то время он жил в Брант-Бротоне , когда выступал за Fortec Motorsport . [ 2 ]
Он вернулся в гонки с некоторым успехом в Формуле Renault в 1992 и 1994 годах, а между ними год выступал в Формуле 3. В 1993 году он также в течение трех лет работал инструктором в гоночной школе Джима Рассела.
GT и Ле-Ман, часть 1
[ редактировать ]В 1995 году он перешел в гонки GT, управляя Marcos LM600, и участвовал в чемпионате BRDC GT Championship за команду Marcos. В свой первый год в GT он одержал четыре победы в классе и одну полную победу. В этом году он также впервые принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» . По-прежнему с командой Маркоса вместе с Крисом Ходжеттсом и Кором Эйзером гонка завершилась завершением карьеры. Выступая за Marcos Racing International в серии BPR Global Endurance GT, он финишировал третьим в классе GT2 в конце сезона 1996 года. И снова его гонка в гонке «24 часа Ле-Мана» закончилась вылетом Кора Эйзера и Паскаля. Дро . В чемпионате BRDC GT он участвовал всего в нескольких избранных гонках. В 1997 году он сначала выступал за Cirtek Motorsport на Ford Saleen Mustang GT2, а затем перешел в AJL Racing, где он управлял Jaguar XJ220 GT1, где четырежды финишировал на подиуме. Он также участвовал в двух этапах чемпионата FIA GT за команду Cirtek Motorsport. И снова его гонка в «24 часах Ле-Мана» закончилась срывом. В 1998 году он участвовал в чемпионате BRDC GT Championship на нескольких разных машинах, включая TVR Cerbera GT2, Porsche 911 GT2 и, наконец, вернулся с Marcos LM600 для NCK Racing, в которой он продолжал выступать в 1999 и 2000 годах. Также в 1999 году он финишировал двадцать вторым в общем зачете в гонке «24 часа Ле-Мана». Его Chrysler Viper GTS-R финишировал в гонке, но столкнулся с механическими проблемами. В 2000 году он участвовал в одном этапе ALMS на Нюрбургринге , где финишировал вторым на Chrysler Viper GTS-R за команду Chamberlain Motorsport.
БТСС
[ редактировать ]Эрдос участвовал в престижном чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 2001 году. Первоначально команда ABG Motorsport планировала выставить два независимых Lexus IS200 вместе с Куртом Люби . В итоге за весь сезон участвовала только одна машина: Эрдос заменил Луби в середине сезона. Несмотря на то, что он проехал всего двенадцать раундов из двадцати шести, ему удалось произвести впечатление на многих людей, бросив вызов заводской команде и завершив сезон на седьмом месте по очкам. Он был готов к возможному участию в BTCC в 2007 году на Xero Competition, но команде не удалось собрать необходимые средства.
GT и Ле-Ман, часть 2
[ редактировать ]В январе 2002 года Эрдос вместе с Яном МакКелларом-младшим и Бобби Вердон-Роу участвовал в гонке «24 часа Дайтоны» на автомобиле Saleen S7R, на котором участвовал Грэм Нэш Моторспорт (GNM). Автомобиль был настолько новым, что был изготовлен из неокрашенного углеродного волокна. Эрдеш был самым быстрым в классе на ранних этапах, несмотря на то, что ему приходилось противостоять грозному Jaguar Пола Джентилоцци. Однако из-за отказа генератора переменного тока команда «припарковала» машину после первых нескольких часов, используя оставшийся генератор переменного тока, чтобы позволить им взять клетчатый флаг и выйти на финиш, чтобы завершить последние несколько кругов.
В сезоне 2002 года Эрдос выступал в паре с Яном МакКелларом-младшим в чемпионате Великобритании GT за рулем того же Saleen S7R, которым управляет GNM, теперь окрашенного в белый цвет, при поддержке нескольких компаний AD Group, включая Mouchel Metro и грузовики Renault South West. Пара выиграла чемпионат, а Эрдош получил награду Top Gun за достижение поул-позиции в каждом раунде.
В том же году Эрдос вместе с Педро Чавесом и Гэвином Пикерингом был представлен GNM в Салине в Ле-Мане.
Эрдос начал 2003 год в Дайтоне на Rolex 24, а затем Эрдос участвовал в чемпионате FIA GT на Saleen S7R, представленном GNM. Его штурманом был Майк Ньютон , а машина была окрашена в ливрею группы компаний Newton's AD. В Ле-Мане той же машиной управляла компания Ray Mallock Ltd (RML), а штурманами Эрдоса были Чавес и Ньютон. Им не удалось финишировать из-за поломки коробки передач на 24-м часу.
Эрдос участвовал в разовом забеге на 1000 км на трассе Bugatti в Ле-Мане в ноябре 2003 года на MG EX257 со штурманами Крисом Гудвином и Ньютоном. Участник RML сошёл с дистанции после 65 кругов из-за механической неисправности.
В 2004 году Эрдос был очень занят, управляя MG EX257 в первой серии гонок на выносливость в Ле-Мане на 1000 км вместе с Ньютоном и Мигелем Рамосом, а также разделяя Saleen с Ньютоном в чемпионате FIA GT Championship. Обе машины принадлежали компании RML. Он финишировал 5-м в классе LMP1 LMES и 6-м в классе GT чемпионата FIA GT Championship. В Ле-Мане он делил MG с Ньютоном и Натаном Кинчом, но хорошая гонка закончилась отказом двигателя.
Он снова начал сезон 2005 года на Rolex 24 в Дайтоне, заняв 4-е место в классе DP и 7-е место в общем зачете. В Ле-Мане он делил MG с Ньютоном и Уорреном Хьюзом, на этот раз с двигателем Джадда V8. Провальный старт с перегревом машины на первом круге и посещение боксов для прокачки и пополнения системы охлаждения оставили их последними в классе. Тем не менее, замечательное возвращение Хьюза и Эрдоса, установивших лучшее время круга за ночь, привело к победе в классе к 16:00 в воскресенье. В серии Ле-Ман Эрдос был настроен на победу в классе P2, но на последнем этапе в Турции инцидент на старте с участием Жан-Марка Гунона привел к тому, что MG сильно задел пит-уолл. Благодаря замечательной работе бригады RML автомобиль был восстановлен в рекордно короткие сроки. Они вернулись в гонку и снова поднялись на поле, но отставали от чемпионства на одно очко.
В 2006 году MG вернулся в Ле-Ман с мощностью AER, и на этот раз победа в классе была достигнута с первых позиций. Разделив с Ньютоном и Энди Уоллесом, Эрдос финишировали 8-м в общем зачете после почти безаварийного пробега. В финальном раунде серии LMS в Хараме, Испания, Эрдос снова шел к победе в чемпионате, доминируя в классе на протяжении всего сезона. Отказ двигателя за несколько минут до окончания гонки означал, что он снова упустил главный приз.
Ле-Ман был к нему менее благосклонен в 2007 году, когда выход на пенсию последовал за аварией на Porsche Curves, когда за рулем был Энди Уоллес. Тем не менее, в том сезоне серия LMS наконец-то пришла Эрдешу с победой в классе P2.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата British GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию – 1 очко присуждается за все гонки) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг – 1 очко присуждается за все гонки) (* означает, что гонщик лидирует в гонке по крайней мере на одном круге – присуждается 1 очко)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | АБГ Автоспорт | Лексус ИС200 | Т | БРХ 1 |
БРХ 2 |
ТРР 1 |
ТРР 2 |
ОЛЛ 1 |
ОЛЛ 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
МОЙ 1 |
МОЙ 2 |
ДОН 1 |
ДОН 2 |
КНО 1 8 |
КНО 2 Верно |
SNE 1 11 |
SNE 2 5 |
CRO 1 8 |
CRO 2 4 |
7-е место | 72 | ||||||||
Тотальный автоспорт | ОЛЛ 1 11 |
ОЛЛ 2 6* |
SIL 1 14 |
SIL 2 6 |
ДОН 1 14 |
ДОН 2 4 |
БРХ 1 |
БРХ 2 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сводка гонки Томаса Эрдеша» . Motorsport.com. 16 сентября 2002 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ↑ Grantham Journal , пятница, 4 мая 1990 г., стр. 68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Томаса Эрдоса на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Бразильские автогонщики
- Пилоты британской Формулы Renault 2.0
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Бразильские евреи
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Водители «24 часа Спа»
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Пилоты Cheever Racing
- Водители United Autosports
- ЕвроМеждународные водители
- Бразильские спортсмены-эмигранты в Англии