Jump to content

Формула Форд

Формула Форд
Категория Гонки на открытых колесах
Страна по всему миру
Конструкторы Различный
Поставщики двигателей Форд
Хонда (только для США)
Поставщики шин Континенталь АГ
Купер Тайр
Гоночная шина Hoosier
Формула Форд Экобуст
Формула Форд Дюратек

Формула Форд , также известная как F1600 и Формула F , представляет собой класс начального уровня одноместных гонок колесами с открытыми по формуле . Различные чемпионаты, проводимые по всему миру, являются важным шагом для многих потенциальных гонщиков Формулы-1 . Формула Ford традиционно считается первой важной ступенькой в ​​Формуле-гонки после картинга . В сериале обычно участвуют гонщики, стремящиеся к карьере, наряду с любителями и энтузиастами. Успех в Формуле Ford может привести непосредственно к другим юниорским сериям формул, таким как Формула Renault 2.0 и Формула-3 или Академия F1 для женщин-водителей, а ранее и к серии W , прежде чем серия будет закрыта.

Формула Форд – это не чемпионат одного производителя. Это дает свободу в конструкции шасси, конструкции двигателя и многочисленных технических характеристиках автомобиля. Это открывает двери многим производителям шасси, большим и малым. Многие другие серии одноместных формул предъявляют фиксированные спецификации. Лишь две другие профессиональные гоночные серии одноместных гоночных автомобилей в мире предлагают такую ​​же свободу выбора шасси и двигателей: Формула-3 и Формула-1 .

Зарождение Формулы Форд началось в начале 1960-х годов, когда школы автоспорта, такие как школа Джима Рассела и Конюшни автогонок, представили одноместные машины, подобные Формуле Юниор и Формуле-3 , от конструкторов мирового класса, таких как Cooper и Lotus . Многие начинающие звезды Формулы-1 обращались в эти школы в надежде научиться этому ремеслу и выглядеть соответствующе. Однако, хотя недостатка в начинающих водителях не было, этим школам было очень трудно избежать банкротства. 1-литровые двигатели Формулы-3, 1,1-литровый Coventry Climax FJ , а затем двигатель Kent от Ford Anglia 105E стоили в то время около 3000 фунтов стерлингов в дополнение к гоночным шинам Dunlop , которые стоили 80 фунтов стерлингов за комплект. Кроме того, эти двигатели были невероятно хрупкими и имели тенденцию к самоуничтожению. Все эти факторы способствовали увеличению затрат на содержание и содержание школ. [ 1 ]

В 1963 году Джефф Кларк; владелец Motor Racing Stables перенес свою гоночную школу на трассу Брэндс-Хэтч . Это привело его к контакту с Джоном Уэббом; управляющий директор по развитию Brands Hatch. Примерно в это же время два школьных шасси Lotus Formula Junior были оснащены стандартным двигателем Ford «Kent» объемом 1498 куб.см, который использовался в недавно представленном седане Cortina GT . Модель 1500 Cortina, по своей надежности и мощности довольно близкая к «собственно F3», имела в школе оглушительный успех. Самые ранние эксперименты с радиальными шинами также принесли свои плоды: студентов того времени не волновало, что это были не гоночные двигатели или гоночные шины, а лишь то, что автомобили были равны. [ 2 ]

На неформальной встрече во время выставки гоночных автомобилей в Олимпии в декабре 1966 года Уэбб и Кларк обсуждали возможность создания парка идентичных гоночных автомобилей с открытыми колесами на основе успешного сочетания силовой установки Ford и опорных катков, радиальных шин и Шасси в стиле Formula Junior. Они не только станут идеальными школьными машинами, но и станут новой формулой начального уровня для гоночных серий. Они чувствовали, что если назовут ее «Формула Форд», то смогут получить поддержку от самой компании Ford . На следующий день Уэбб разговаривал по телефону с менеджером Ford по конкуренции Генри Тейлором , который согласился предоставить Кларку и MRS 54 двигателя Cortina GT по 50 фунтов стерлингов каждый ( Уэбб также обратился к директору соревнований Королевского автомобильного клуба с просьбой установить правила для этого нового класса. В конце 1967 года Форд объявил миру о новом классе Формулы Форд. [ 3 ]

Затем Кларк начал обращаться к существующим конструкторам гоночных автомобилей с просьбой построить первые Формулы Форды. И Брюс Макларен , и Джек Брэбэм отвергли эту идею; Однако Колин Чепмен стряхнул пыль с устаревшего шасси Lotus 31 и заново изобрел его как Lotus 51 . Он согласился предоставить первую из двух партий по 25 автомобилей по цене 850 фунтов стерлингов за машину. Единственное условие Чепмена заключалось в том, чтобы Renault использовалась коробка передач . Это оказалось фундаментальным слабым местом в трансмиссии. Проблемы с трансмиссией Renault привели к невозможности продолжения выпуска второй партии автомобилей для MRS.

Рассел обратился к Чепмену с просьбой поставить автомобили Формулы Форд для его собственной школы. Чепмен настоял на том, чтобы Рассел выполнил заказ Кларка на 50 автомобилей; Рассел согласился приобрести только 10 машин, поэтому сделка сорвалась. Затем Рассел обратился к Тейлору, который построил автомобиль Alexis, и была заключена сделка о совместном производстве Russell-Alexis. У этого автомобиля была гоночная коробка передач Hewland , которая делала машину дороже (999 фунтов стерлингов), но была более надежной и допускала сменные передаточные числа. [ 4 ]

Первая автономная гонка Формулы Ford состоялась в Брэндс-Хэтче 2 июля 1967 года. Из 20 участвовавших автомобилей 10 были MRS Lotus 51, включая будущего победителя Рэя Аллена. Автомобиль Russell-Alexis выиграл свою дебютную гонку в августе 1967 года, а к 1968 году было продано 54 автомобиля Russell-Alexis. Основываясь на этом успехе, Рассел открыл еще две гоночные школы в Великобритании, еще одну в Канаде и еще одну в Соединенных Штатах.

Чепмен и его Lotus 51 все-таки выздоровели, заменив проблемную коробку передач Renault на коробку передач Hewland и даже объявив Рассела своим клиентом в 1968 году. Также в 1968 году Мерилн дебютировала в качестве конструктора Формулы Ford, доминируя в продажах в этом году. Среди других новых производителей были Crosslé Car Company , Dulon, Elden Racing Cars , Hawke Racing Cars и Royale Racing Cars, а также существующие конструкторы, такие как Brabham, решившие построить шасси Formula Ford.

По мере того как серийный двигатель Ford Cortina был преобразован в новый двигатель с перекрестным потоком объемом 1600 куб.см, изменились и правила Формулы Ford. Рост затрат вынудил их снизить потолок цен на Формулу Форд в 1000 фунтов стерлингов, поскольку теперь было разрешено изготовление чертежей двигателя. [ 5 ]

В 1967 году Бельгия провела первую гонку за пределами Англии. Гонки Формулы Форд быстро распространились по Европе и Северной Америке: первая официальная гонка Формулы Форд прошла в США 23 марта 1969 года и была включена во второй тур SCCA в том же году . К концу 1960-х и началу 1970-х годов Формула Форд зарекомендовала себя как прямой путь к месту в болиде Формулы-1 , высшем уровне в автоспорте с открытыми колесами. Австралиец Тим Шенкен выиграл более двух десятков гонок Формулы Форд в 1968 году, два года спустя он уже управлял автомобилем Формулы-1 Фрэнка Уильямса . Эмерсон Фиттипальди произвел впечатление в сезоне Гран-при Формулы-1 1970 года после непродолжительного пребывания в Формуле Ford. В 1970 году он стал первым выпускником Формулы Форд, выигравшим Гран-при Формулы-1. В 1972 году он стал первым выпускником Формулы Форд, выигравшим чемпионат мира Формулы-1.

В Соединенных Штатах, начиная с дебютной гонки 1983 года и победы на втором этапе SCCA 1983 года, Swift DB-1 стал доминирующим шасси в гонках Формулы Ford в Северной Америке, выиграв десять чемпионатов в период с 1983 по 1996 год. Эволюция шасси DB-6 выиграла еще шесть чемпионатов до 2008 года. [ 6 ] В это время Формула Форд в США находилась в упадке по нескольким причинам. Рост стоимости конкуренции, появление SCCA специального спортивного гоночного автомобиля Sports Renault и доминирование шасси Swift способствовали падению класса в США. [ 1 ]

В настоящее время гонки Формулы Форд существуют в Европе в двух основных формах: Национальная серия для начинающих «карьерных» гонщиков, пробегающих по всему миру с двигателем 1600 Duratec (который заменил более тяжелый, но не значительно более мощный двигатель Zetec в 2006 году) и в 2012 году начинают использовать новый EcoBoost турбодвигатель 1600; и в основном любительская серия клубных гонок, привлекающая серьезных энтузиастов, использующих теперь обновленный двигатель 1600 Kent , с которым формула работала с середины 1960-х до середины 1990-х годов, поскольку Ford возобновил производство двигателя Kent в 2009 году по причинам автоспорта. Каким бы ни был двигатель болида Формулы Форд, он уже давно предоставляет водителям относительно недорогой способ участвовать в гонках на специально построенных гоночных автомобилях. Существует множество серий Formula Ford 1600 для водителей старых автомобилей с двигателями Kent.

Автомобили Формулы Форд

[ редактировать ]
Шасси FFEA Van Diemen RF01

Автомобиль Формулы Ford — один из наиболее характерных гоночных автомобилей с открытыми колесами, поскольку у него нет крыльев, создающих аэродинамическую прижимную силу. Чтобы снизить стоимость и позволить мелким производителям создавать шасси собственной конструкции без непомерных затрат на оснастку, шасси представляет собой стальную пространственную раму , в отличие от монококов, используемых в других типах гонок на одноместных автомобилях.

Наиболее популярные марки по состоянию на 2012 год. Были Van Diemen , Mygale и построенный в Австралии Spectrum , но более мелкие производители, такие как Ray Race Cars и Vector, добились определенного успеха. Среди исторических дизайнеров, оставивших след в серии, были: Titan, Lotus , Merlyn, Hawke, Citation, Swift , Euroswift, Elden , Reynard , Crosslé , Lola , Zink, Bowin , Royale и Cooper Racing .

Максимальные скорости в Национальном классе столь же высоки, как и в других младших формулах BMW и Renault , но скорость на поворотах, как правило, ниже, поскольку в автомобилях Формулы Ford отсутствуют аэродинамические средства, создающие прижимную силу, как у других автомобилей; Таким образом, управление полностью сводится к механическому сцеплению, а отсутствие крыльев гарантирует, что автомобили, следующие за другими, не будут иметь аэродинамических недостатков, что позволяет проводить гонки с большим количеством обгонов. Правила серии могут разрешать шины с сликами или протектором, обычно поставляемые Dunlop или Avon . Поскольку правила ограничивают модификацию двигателя, все автомобили относительно равны, и результаты в гонках, как правило, близки. Формула Ford допускает изменение подвески, демпфирования, передачи и торможения, но не аэродинамические параметры, такие как крылатые автомобили.

Формула Форд Экобуст 2012 года

В 2012 году были введены новые спецификации и правила, позволяющие использовать новый двигатель Ford EcoBoost, а также усовершенствовать конструкцию шасси. В отличие от своих предшественников, в которых использовались атмосферные двигатели и механическая коробка передач, автомобиль EcoBoost использует мощность двигателя с турбонаддувом и секвентальной коробки передач . Новый автомобиль имеет мощность 121 кВт (165 л.с., 162 л.с.) и идентичную калибровку двигателя для всех автомобилей конкурентов. Шасси по-прежнему представляет собой стальную пространственную конструкцию, причем все производители могут свободно проектировать шасси. Новым в автомобиле является его соответствие стандартам безопасности Формулы-3, которые включают в себя обязательные противоударные конструкции, боковые панели, занимающие всю высоту и длину кабины, подголовник, определенный FIA , и выдвижное сиденье безопасности. Помимо повышений безопасности, также были введены некоторые обязательные элементы формы кузова. Они будут определять форму, размер и ориентацию воздухозаборников боковых подвесок и крышки поворотного кольца. Благодаря этому лобовые площади будут уравнены между разными производителями, что устранит потенциал значительного аэродинамического преимущества и сделает вождение и навыки инженеров и дизайнеров в настройке автомобиля основными факторами.

В Формуле США Ford продолжает использовать более ранние двигатели Ford Kent. двигатель Honda L15A7, используемый в Honda Fit В 2010 году в качестве альтернативного двигателя был представлен . Двигатель Honda был разработан в сотрудничестве с Quicksilver RaceEngines с целью обеспечения мощности, аналогичной существующему двигателю Kent. Компания Honda разработала установочный комплект на базе шасси Swift DB-1. С появлением двигателя Honda SCCA изменила название класса с Formula Ford на Formula F. [ 7 ] [ 8 ]

[ редактировать ]
Рейнард Формула Форд 2000 на Нюрбургринге в 1985 году.

Формула Форд породила несколько других категорий гонок: Формула Форд 2000 развивалась в 1970-х годах и стала использовать двигатель Pinto и, хотя в основном использовалось шасси Формулы Форд, разрешила использование сликов и крыльев; это рассматривалось как естественный шаг вперед от формулы 1600 куб.см и ступенька к таким категориям, как Формула-3 . Двигатели и трансмиссии Formula Ford 2000 были объединены со спортивно-гоночным шасси для создания Sports 2000 . [ 9 ]

Старые модели Formula Ford с подвесными амортизаторами участвуют в гонках в Соединенных Штатах как Club Formula Ford в SCCA и других клубных гоночных сериях.

Формула F100 была неудачной попыткой в ​​конце 1960-х годов создать категорию спортивных автомобилей, аналогичную Формуле Ford, но с двигателем Ford объемом 1300 куб.см; машины были тяжелыми и медленными. Предложенный Formula Turbo Ford , попытка обновить FF2000, середины 1980-х годов был ограничен одним Reynard, который пробежал несколько демонстрационных кругов.

Формула Ford остается популярной в своей форме объемом 1600 куб.см — автомобили широко участвуют в гонках , спринтах и ​​подъемах на холмы. Formula Continental также пользуется популярностью в США и Канаде. Этот класс является местом проведения соревнований Formula Ford 2000, а также более ранних автомобилей Formula C (чистый гоночный двигатель объемом 1100 куб.см) и Formula Super Vee (серийные двигатели VW). В автомобилях Formula Continental используются аэродинамические эффекты (передние и задние крылья).

В Соединенных Штатах бывшие в употреблении гоночные шасси Формулы Ford также оказались популярным источником переоборудования в автомобили Формулы 1000 и их близкие родственники спортивных автомобилей D Sport Racing .

Администрация

[ редактировать ]

Ford Motorsport управляет некоторыми национальными чемпионатами Формулы Ford по всему миру и продолжает контролировать технические регламенты для всех автомобилей по всему миру. Старые автомобили с двигателем Kent очень популярны среди клубных гонщиков, что дает возможность нескольким организациям проводить свои собственные серии. Многие гоночные школы предлагают обучение водителей автомобилей Формулы Ford. Однако во многих странах Формула BMW и Формула Renault Campus вытеснили Формулу Форд в качестве основного класса начального уровня в середине 2000-х годов; Упадок Формулы BMW в Европе после всего лишь нескольких лет работы вызвал своего рода возрождение поддержки сетей Ford. В Великобритании проводится множество региональных серий клубного уровня, ориентированных на энтузиастов-любителей, а также чемпионаты для старых Ford. С 2009 года официальные лица Ford в США начали активное производство двигателей Kent после принятия в США правил, разрешающих использование двигателей Honda. Представители Ford отметили, что блоки Kent, произведенные в США, основаны на современной штамповке, и это показывает, насколько хорошо зарекомендовавшей себя стала формула.

Чемпионаты и мероприятия по всему миру

[ редактировать ]

Чемпионаты Формулы Форд проводятся во многих странах мира. Основная серия — чемпионат Британской Формулы Форд , однако есть и много других успешных серий. В каждом из них действуют по существу одни и те же правила и положения, с небольшими вариациями в зависимости от местных условий.

Чемпионат Британской Формулы Форд

[ редактировать ]

Британская серия — главный чемпионат Формулы Форд в мире. [ по мнению кого? ] . Созданный в 1976 году чемпионат соответствует всем четырем поколениям правил и спецификаций. В 2013 году в серию была принята спецификация Formula Ford EcoBoost 200, которая включает увеличение мощности двигателя EcoBoost, а также добавление полностью регулируемого аэродинамического пакета, включающего передние и задние крылья, ранее никогда не использовавшиеся в британском чемпионате. [ 10 ] Еще одним изменением сезона 2013 года стало то, что автомобили класса Duratec не допускались к участию в чемпионате, остался только класс EcoBoost. [ 11 ] Сериал также вернулся к поддержке BTCC . [ 12 ] В 2015 году чемпионат был переименован в MSA Formula . В 2016 году он был переименован в F4 British Championship . [ 13 ]

Несколько бывших гонщиков британского чемпионата добились успеха в Формуле-1, в том числе Эдди Ирвин и Энтони Дэвидсон , а чемпионы Формулы Ford Айртон Сенна и Дженсон Баттон также выиграли чемпионат пилотов Формулы-1 .

Фестиваль Формулы Форда

[ редактировать ]

На протяжении многих лет самым ярким событием сезона Формулы Форд был Фестиваль Формулы Форд в Брэндс-Хэтче , Англия. В 1990-е годы участие нескольких сотен автомобилей со всего мира Формулы Ford было обычным явлением: гонщики соревновались в отборочных заездах, чтобы определить сетку гранд-финала. Позже количество заявок сократилось, и на более поздних фестивалях было трудно привлечь более 40-50 автомобилей, которых хватило бы на два заезда и финал. На гонки поддержки приезжало больше «исторических» автомобилей FF1600, чем современных Zetecs, однако в 2006 году на фестивале впервые был показан двигатель Duratec, что позволило впервые провести финал для всех трех марок на одной встрече. Премия Walter Hayes Trophy теперь является признанием продолжающегося интереса к 1600-кубовому Формуле Ford «Кент» и привлекла более 150 участников в 2006 году, включая нескольких гонщиков, которые чаще участвуют в гонках гораздо более старших формул.

Еврокубок Формулы Форд

[ редактировать ]

Еврокубок Формулы Форд, первоначально известный как «Чемпионат Европы Формулы Форд», является нынешним воплощением общеевропейского чемпионата для участников Формулы Форд, последний раз проводившегося ранее в 2001 году. Целью серии 2011 года было дать водителям опыт участия в европейских гоночных трассах. . В возрожденном чемпионате участвуют три национальных чемпионата Формулы Форд: чемпионаты Великобритании , Бенилюкса и Скандинавии . [ 14 ] Хотя в отдельных соревнованиях победитель и определяется, общего количества очков, позволяющего объявить чемпиона серии, не существует.

Австралийская серия Формулы Форд

[ редактировать ]

Австралийская серия Формулы Форд — австралийское соревнование по автогонкам для гоночных автомобилей Формулы Форд. Он проводится ежегодно с 1970 года, первоначально как национальная серия, а с 1993 по 2013 год как чемпионат Австралии по Формуле Форд. первого поколения В 2006 году управляющий двигатель был заменен с двигателя Kent третьего поколения производства Mazda. на двигатель Ford Duratec В 2014 году чемпионат был понижен до национальной серии, в которой допускаются к участию как автомобили с двигателем Duratec, так и автомобили с двигателем Kent. рядом друг с другом. На данный момент победитель получает путевку на скаутский комбинат INDYCAR в конце календарного года.

Национальный чемпионат США F2000

[ редактировать ]

Национальный чемпионат США F2000, проводимый Mazda, — это американская гоночная серия, в которой используется американский вариант формулы Формулы Форд, Формула Форд 2000, которая возобновила работу в сезоне 2010 года. Это санкционировано IndyCar . [ 15 ] и является частью дороги Mazda в Инди .

Серия чемпионатов F1600

[ редактировать ]

Серия чемпионатов F1600 была создана SCCA в 2011 году. Серия организована Formula Race Promotions, той же организацией, которая организует серию чемпионатов F2000 . Класс работает по тем же правилам, что и SCCA Formula F. [ 16 ] Поэтому многие гонщики из местных клубных гонок принимают участие в национальных сериях.

Южный чемпионат Формулы 1600

[ редактировать ]

Южный чемпионат Формулы 1600 [ 17 ] был создан компаниями Right Turn Promotions и Primus Racing Parts в 2018 году. Эта серия участвует в гонках по выходным SCCA, наряду с чемпионатом Южной Формулы 2000. Этот класс работает по тем же правилам, что и SCCA Formula F. Гонки на традиционных гоночных трассах на юге США привлекают гонщиков всех форм клубных и профессиональных гонок.

SCCA второй тур

[ редактировать ]

Второй тур национального чемпионата SCCA — это заключительная гонка чемпионата для участников Клуба спортивных автомобилей Америки, занимающаяся клубными гонками. Чемпионы дивизионов и другие ведущие гонщики из 116 регионов SCCA приглашаются принять участие во втором туре. Национальные чемпионаты присуждаются победителям в каждом классе. Формула Форд (ныне Формула F) впервые была включена во второй тур в 1969 году. [ 1 ]

Список чемпионатов и мероприятий Формулы Форд

[ редактировать ]
Страна/регион Название серии/события Активные годы Дополнительная информация
Азия Формула 1994-2002
 Австралия Национальная серия Формулы Форд 1970
Пилот Формулы Ford на европейскую серию 1971-1992
Чемпионат Австралии по Формуле Форд 1993-2013
Австралийская серия Формулы Форд 2014 – настоящее время
Чемпионат Формулы Форд Нового Южного Уэльса [ 18 ] 1991–2011? [ 19 ] Региональные чемпионаты штата.
Чемпионат Квинсленда Формулы Форд
Чемпионат Южной Австралии по Формуле Форд
Викторианский чемпионат Формулы Форд [ 20 ]
Чемпионат Западной Австралии по Формуле Форд
 Австрия Австрийский чемпионат Формулы Форд 1971–1984
Бенилюкс регион Чемпионат Бенилюкса Формулы Форд [ 21 ] 1981 – настоящее время Связан с чемпионатом Голландии.
 Бельгия Чемпионат Бельгии по Формуле Форд 1980–1987
 Бразилия Чемпионат Бразилии по Формуле Форд 1971–1996 [ 22 ]
 Канада Канадский вызов Формулы Форд [ 23 ] ?–2004
Чемпионат Онтарио Формулы Форд [ 24 ] ?–2010 заменены на Toyo Tyres F1600 Championship Series.
Чемпионская серия Toyo Tyres F1600 [ 25 ] 2011 – настоящее время
Квебек Формула Тур 1600 [ 26 ] (Канада) 2006 – настоящее время
Онтарио/Квебек F1600 Суперсерия [ 25 ] 2014 – настоящее время объединяет гонщиков из серии чемпионатов Toyo Tires F1600 и Québec Formula Tour 1600.
Чемпионат Канады Формулы Форд 2000 года 1983–1991
Международная серия Формулы Форд в Северном море [ 27 ] 2013 – настоящее время
 Дания Чемпионат Дании по Формуле Форд [ 28 ] 1970 – настоящее время
Чемпионат Дании Формулы Форд 2000 года 1979–2003
 Финляндия Финский чемпионат Формулы Форд [ 29 ] 1987? – настоящее время
 Франция Чемпионат Франции по Формуле Форд 1984–2005
Европа Чемпионат Европы по Формуле Форд 1969–1973, 1995–2001
Чемпионат EFDA Formula Ford 1600 1979–1987
Чемпионат EFDA Formula Ford 2000 1979–1987
Еврокубок Формулы Форд 2011–2012
 Западная Германия
затем  Германия
Чемпионат Германии по Формуле Форд 1973–2001
 Италия Чемпионат Италии по Формуле Форд 1970–1977
 Нидерланды Чемпионат Голландии по Формуле Форд [ 21 ] 1970–2012 Связан с чемпионатом Бенилюкса. К Международной серии по Северному морю.
 Новая Зеландия Чемпионат Новой Зеландии по Формуле Форд [ 30 ] 1971 – настоящее время
 Португалия Чемпионат Португалии по Формуле Ford 1600 1970–1972, 1985–1994
Чемпионат Португалии по Формуле Ford 1800 1993–1998
Чемпионат Португалии по Формуле Форд 2000 года 2000–2002
FIA Северная европейская зона [ 31 ] Чемпионат Северной Европы по Формуле Форд [ 32 ] Формат одного раунда.
Скандинавия Скандинавский чемпионат Формулы Форд ?-подарок
 ЮАР Чемпионат Южной Африки по Формуле Форд [ 33 ] 1967 – настоящее время
 Испания Чемпионат Испании по Формуле Форд 1986–1993 С 1981 года Формула Фиеста.
 Швеция Чемпионат Швеции по Формуле Форд 1969?–2007, 2012
Европа Чемпионат Швейцарии по Формуле Форд 1979–1987
Чемпионат Швейцарии Формулы Форд 2000 года. 1986–1987
 Великобритания Чемпионат Британской Формулы Форд [ 34 ] 1976–2014
Чемпионат Британской Формулы Форд 2000 года 1975–1987
Чемпионат BARC Formula Ford 2000 1977–1988
Национальная Формула BRSCC Ford 1600 2012 – настоящее время Начав с названия Club FF1600, она стала основной серией FF1600 в Великобритании, как только британский FFord стал формулой MSA.
Юнайтед Формула Форд 2022 Серия United, объединяющая различные соревнования «Чемпион», проходившие в Великобритании, была создана компанией James Beckett Motorsports в 2022 году.
Фестиваль Формулы Форда 1972 – настоящее время
Уолтер Хейс Трофи 2001 – настоящее время
Классическая Формула Форд 2012-настоящее время Чемпионат Формулы Ford 1600. Первоначально находился в ведении BARC , но с 2020 года им управляет HSCC.
 Соединенные Штаты Национальный чемпионат США F2000 1990–2006
2010 – настоящее время
С 2017 года больше не соответствует никаким другим установленным правилам FF.
Серия чемпионатов F1600 2011 – настоящее время Бег на востоке США
Серия чемпионата F2000 [ 35 ] 2006 – настоящее время Бег на востоке США
Чемпионат Тихоокеанской Формулы Форд 2000 года [ 36 ] 2004 – настоящее время Базируется в Калифорнии, с одним раундом в Неваде.
  1. ^ Jump up to: а б с Никлесс, Стив. Анатомия и развитие гоночного автомобиля Формулы Форд . США.
  2. ^ Jump up to: а б Норт, Саймон (1987). Формула Ford: 20-летняя история успеха . Кент, Англия: Публикации Brands Hatch.
  3. ^ Ходжес, Дэвид (1990). AZ гоночных автомобилей Формулы . Девон, Англия: Brands Bay View Books Ltd.
  4. ^ Гринуэй, Норман (1999). История Джима Рассела . Миддлсекс, Англия: Transport Bookman Publications Ltd.
  5. ^ Бингхэм, Филипп (1984). Управляй этим! Полная книга Формулы Форд . Сомерсет, Англия: Издательская группа Haynes.
  6. ^ Руководство для СМИ и книга рекордов SCCA Runoffs Club Racing (PDF) . Американский клуб спортивных автомобилей. 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2015 г.
  7. ^ Адуэльсамид, Сэм. «SCCA одобряет двигатель на базе Honda Fit для Формулы F» . Автоблог . AOL Inc. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  8. ^ «Разработка формулы соответствия» . САЭ Интернешнл . Общество инженеров автомобильной промышленности. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  9. ^ Никлесс, Стив (1993). Анатомия и развитие гоночного автомобиля Формулы Форд . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN  0-87938-807-2 . OCLC   27974914 .
  10. ^ «Брошюра чемпионата Формулы Форд 2013» (PDF) . РейсингЛайн Лимитед . Британский чемпионат Формулы Форд . Проверено 29 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «BRSCC ОБЪЯВЛЯЕТ О ПЛАНАХ DUATEC FORMULA FORD» . БРСЦК . БРСЦК . 29 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  12. ^ «Формула Форд возвращается в 2013 году» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 12 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  13. ^ «FORD MSA FORMULA ПЕРЕБРЕНДОВАНА НА F4 ЧЕМПИОНАТ БРИТАНЫ, СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ FIA, ПРИ ПОДДЕРЖКЕ FORD» . Performance.ford.com . Проверено 01 августа 2018 г.
  14. Dunlop MSA Formula Ford Championship, Великобритания :: 22.11.2010. Архивировано 4 января 2011 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Серия подтверждена на 2010 год» . eformulacarnews . Холби. 20 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 20 октября 2009 г.
  16. ^ «Выпущена новая серия FF1600» . eFormulacarnews.com. 13 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  17. ^ "Дом" . Southernformulacarchampionships.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 08 августа 2022 г.
  18. ^ http://www.ff1600.org.au. Архивировано 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Новый Южный Уэльс» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
  20. ^ «Гонки штата Виктория» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б «ДомРейдер» . ДомРейдер . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  22. ^ «Формула Форд | Миля в час | Родриго Маттар» . Rodrigomattar.grandepremio.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 01 августа 2018 г.
  23. ^ «У меня есть!» Заморозьте эпизод! – Лови свое чирикающее сердце! » . www.offcseries.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 6 мая 2018 года .
  24. ^ «У меня есть!» Заморозьте эпизод! – Лови свое чирикающее сердце! » . www.offcseries.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 6 мая 2018 года .
  25. ^ Jump up to: а б «Главная > Серия чемпионата Toyo Tyres F1600» . Чемпионская серия Toyo Tyres F1600 . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  26. ^ «F1600 Canada — Официальный сайт чемпионата серии F1600 Formula F» . F1600 Канада . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  27. ^ http://formula-ford.com/en/ [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «Формула 5 Дания — Дешевые гонки на настоящих гоночных машинах» . Формула 5 Дания . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  29. ^ «Формула Форд Финляндия ry — Формула Форд Финляндия ry:n kotisivusto» . www.formulaford.fi . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  30. ^ «Формула Форд Новая Зеландия» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
  31. ^ Ой, онлайн-решения. «НЭЗ – Североевропейская зона FIA» . fia-nez.eu . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2013 г. Проверено 7 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ http://www.formulaford.co.za. Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  34. ^ http://www.britishformulaford.co.uk. Архивировано 22 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Чемпионат F2000 — Домашняя страница» . www.f2000championshipseries.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  36. ^ «(без названия)» . www.pacificf2000.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55208719e51644927bdebcdec467b8a4__1719593760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/a4/55208719e51644927bdebcdec467b8a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula Ford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)