Jump to content

Колчестер Рейсинг Девелопментс

Колчестер Рейсинг Девелопментс
Тип компании ООО
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан Колчестер , 1960 год.
Основатель Селвин Хейворд
Штаб-квартира ,
Владелец Клайв Хейворд
Подразделения Компания CRD Tool and Engineering Ltd.
Веб-сайт Официальный сайт

Colchester Racing Developments производила гоночные автомобили Merlyn с 1960 по 1979 год. Компанию основал Клайв Маскри, [ 1 ] Селвин Хейворд и продолжен братом Хейворда, Клайвом. Когда производство гоночных автомобилей Merlyn прекратилось, Клайв Хейворд продолжил производство запчастей Merlyn под названием CRD Tool and Engineering Ltd. Эта компания прекратила торговлю в ноябре 2015 года. Тем не менее, Клайв Хейворд продолжает управлять Colchester Racing Developments, производя компоненты Merlyn и осуществляя ремонт шасси. .

Основан 1960
команды Руководитель(и) Клайв Хейворд
Основатель(и) Селвин Хейворд
Бывшая серия BRSCC Формула Юниор (1962)
Британская Формула 3 (1964)
Французская Формула 3 (1964)
Британская Формула 2 (1964–1965)
Французские трофеи (1964–1965)
Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям (1964)
Европейская Формула 2 (1968–1969)
Известные драйверы Великобритания Джонатан Уильямс (1962)
Бельгия Тедди Пилетт (1964)
ВеликобританияДэвид Хоббс (1964–1966)
Великобритания Крис Ирвин (1964–1965)
Австралия Дэйв Уокер (1967)
Великобритания Брайан Харт (1968–1969)
Великобритания Робин Уиддоуз (1969)

1960-е годы

[ редактировать ]

Первым Мерлином был Mark 1, автомобиль Формулы-Юниор , который никогда не участвовал в гонках. Автомобиль был разработан Селвином Хейвордом. [ нужна ссылка ] У него была только одна особенность, необычная для того времени: он имел среднее расположение двигателя, в то время как большинство других автомобилей имели переднее расположение двигателя. [ 2 ] Мерлины оказались популярными, [ 3 ] даже лицо конкуренции со стороны Куперса . Результаты в Британии были посредственными, но в США лучше [ 4 ] Будущий Формулы-1 гонщик Тедди Пилетт ездил на Mark 3 в различных гонках Формулы-Юниор и пытался создать вариант Формулы-1. [ 5 ] Ян Рэби управлял Mark 3 в гонке BRSCC Formula Junior, в которой участвовала Empire Racing Team . [ 6 ] В следующем году Merlyns были заявлены в BRSCC Formula Junior Рэби и Малкольмом Фрутнайтом . Лучшим результатом стало несколько попаданий в пятерку лучших на Брэндс-Хэтч . [ 7 ] 1962 год стал также первым годом, когда компания Merlyn Racing приняла участие в престижном Гран-при Формулы 3 Монако . Гонка 1962 года не увенчалась успехом. Пилот Джон Браун не смог пройти квалификацию. [ 8 ] Заводской гонщик Джонатан Уильямс занял пятое место за рулем прототипа Mark 5. [ 9 ]

Компания добилась достаточного успеха в разработке спортивного автомобиля Mark 4, построенного в соответствии с правилами Приложения C FIA . объемом 1100 куб.см (67 куб.дюймов) Он и Mark 4A могли оснащаться либо рядным четырехцилиндровым двигателем Ford Anglia 1998 куб.см (122 куб.дюйма) , либо SOHC Coventry Climax объемом . [ 10 ] В Великобритании они были соединены с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач, как Mark 4T; в международных гонках эти автомобили оснащались Hewland / Volkswagen . 5-ступенчатой ​​коробкой передач [ 11 ] Mark 4A, управляемый Ричардом Редгрейвом, финишировал вторым в Кубке Копенгагена 1963 года на Роскилле Ринг . [ 12 ] К тому времени у Merlyns были горизонтально установленные винтовые пружины и амортизаторы , приводимые в движение тягами подвески. [ 13 ] Растущая конкуренция в гонках Формулы Юниор не позволяла заводским гонщикам Рою Пайку и Джонатану Уильямсу доминировать. [ 14 ]

В 1964 году появился спорткар Mark 6 (улучшенная Mark 4) и Формула 3 и Формула 2 Mark 7, [ 15 ] поскольку Formula Junior была фактически заменена. [ нужна ссылка ] Версия Формулы 2 столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Brabhams . [ 16 ] хотя будущий Формулы-1 гонщик Крис Ирвин одержал несколько побед в одной. [ 17 ] Он выступал на нем в Формуле 3 BARC и Британской Формуле 3 . Имея три подиума в чемпионате Великобритании и победу в чемпионате BARC, Ирвин добился хороших результатов. [ 18 ] Команда Merlyn MK 6 участвовала в в группе 7 чемпионате Великобритании по спортивным автомобилям , где достигла 10 лучших результатов. [ 19 ] Американский гонщик Чарльз Барнс выиграл второй тур национального чемпионата SCCA в модифицированном классе G в 1964 году. Барнс участвовал на своем Mark 6 во втором туре в 1964 и 1965 годах. [ 20 ] Шесть Merlyns участвовали в 1965 года Гран-при Формулы 3 Монако . Три машины, включая машину Ириуна, дошли до финальной гонки. Британский заводской гонщик стартовал пятым и оказался на подиуме вторым. Винсент Пальмаро финишировал последним гонщиком, заняв 17-е место. Третий «Мерлин», управляемый Роджером Брашем , не финишировал. [ 21 ] Ирвин и Роджер Мак были представлены Мерлином на турнире Trophées de France . Серьезных результатов пара не добилась. Одиннадцать Mark 7 были построены как в вариантах F2, так и в вариантах F3. [ 22 ] Преемник автомобиля, Mark 9, имел некоторые улучшения, увеличивающие запас топлива.

Спортивный автомобиль Mark 8 дебютировал в 1965 году, но оказался неудачным; было построено лишь небольшое количество. [ 23 ] Формулы-3 Mark 9 и 9A также пострадали. [ 24 ]

В 1967 году объем двигателя Формулы 2 был увеличен до 1,6 литра. Автомобили Merlyn Формулы 2 были неконкурентоспособны с уменьшенными автомобилями Формулы 1. Серийный Mark 10 стоил всего 950 фунтов стерлингов по сравнению с 1450 фунтами стерлингов за Brabham. В Формуле 3 Mark 10 добился хороших результатов с Тони Ланфранки : британский гонщик четыре раза финишировал на подиуме и одну победу в чемпионате Великобритании. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Заводская команда хорошо выступила на Гран-при Адриатики на трассе Опатии в бывшей Югославии . Дэйв Уокер финишировал первым, а другой заводской гонщик Мартин Стефани финишировал третьим. Вся пятерка лучших ездила на автомобилях Merlyn. [ 29 ]

Модель Mark 11, дебютировавшая в том же году, пользовалась большой популярностью в недавно представленной Формуле Ford , в том числе в автомобиле, которым управлял австралиец Тим Шенкен , который легко выиграл свои первые десять гонок в одной. [ 30 ] В 1968 году Тони Ланфранчи занял второе место в чемпионате BRSCC Формулы 3, отстав от Шенкена на 11 очков. В 1968 году также был представлен первый автомобиль Мерлина для Формулы Ford, Mark 11. В первый год своего существования Schenken завоевал чемпионский титул BRSCC Formula Ford 1600. [ 31 ] Следующий сезон также был очень успешным: Луис Перейра Буэно занял второе место в чемпионате. Эмерсон Фиттипальди некоторое время водил Merlyn в чемпионате Формулы Форд, а затем перешел в Формулу 3. Этот Mark 11A, шасси 238, стал известен как «Волшебный Мерлин». [ 32 ] Фиттипальди продал машину Колину Вандервеллу на сезон 1970 года. Mark 12, разработанный для Формулы 2 и оснащенный двигателем Cosworth FVA , был выбран командой Формулы-2 Боба Джерарда. [ 33 ] Mark 12 набрал одно очко на чемпионате Европы вместе с Брайаном Хартом в 1968 году . Следующий сезон принес еще меньший успех: в классе доминировали конструкторы Формулы-1.

Mark 14 был очень успешным в 1969 и 1970 годах, заняв одно из первых мест как в F3, так и в FF. [ 34 ] Этому способствовало то, что один из них оказался в руках будущего чемпиона мира Формулы-1 Фиттипальди. [ 35 ] Колин Вандервелл на бывшей машине Фиттипальди одержал 29 побед в Формуле Ford и стал чемпионом Формулы-Форд в 1970 году. [ 36 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970 году были представлены две совершенно новые машины: Mark 15 для Формулы B в США и недорогой спортивный автомобиль Mark 16. [ 37 ] для недолговечного чемпионата Формулы F100 . Mark 16 оснащался 1,3-литровым двигателем Ford Escort . Этот класс должен был стать гоночным эквивалентом Формулы Форд. Однако всего через несколько сезонов класс закрылся. Тем временем в Формуле Форд Колин Вандервелл довел «Волшебного Мерлина» до 29 побед. [ 38 ] и победа в чемпионате BRSCC Formula Ford. [ 39 ]

Шасси Merlyn Mark 11 пользовалось большой популярностью в Бразилии . Многие гонщики участвовали в чемпионате Бразилии, в том числе Верн Шуппан . [ 40 ] В Канаде Merlyn MK 17 выиграл чемпионат CASC Quebec Formula Ford 1600. [ 41 ] «Волшебный Мерлин» вернулся на трассу в 1971 году вместе с Джоди Шектером . Шектер занял четвертое место в чемпионате Европы по Формуле Форд . Чемпионат BRSCC выиграл Бернар Вермилио на MK 20. [ 42 ] Шектер также выступал на Merlyn в Формуле 3. Южноафриканский гонщик выиграл одну гонку за половину сезона в BRSCC F3. [ 43 ] Это был единственный автомобиль Merlyn, набравший очки в чемпионате BRSCC.

Британская Формула Атлантик была запущена в 1971 году. Мерлин обновил машину Формулы 3 MK 14, чтобы она соответствовала спецификациям. Майк Фрейзер стартовал в чемпионате в двух гонках, показав лучший результат восьмым. [ 44 ] [ 45 ] Автомобиль вернулся в 1972 году. [ 46 ] с Миком Джонсом, который стабильно попадал в десятку лучших. [ 47 ] Автомобили Merlyn Formula B также пробились в США. Гордон Смайли участвовал на Merlyn MK 21 в континентальном чемпионате SCCA в Формуле B/C. Американский гонщик выиграл гонку на Роуд Атланта . [ 48 ] Он занял пятое место в турнирной таблице. [ 49 ]

К 1972 году Мерлин уже не был конкурентоспособен в Формуле 3. Наилучшего результата добился швед Хокан Дальквист на Кубке Европы в Маньи-Куре , где он финишировал шестым. [ 50 ] В Формуле Форд Мерлин был очень конкурентоспособен. Три шасси Merlyn вошли в десятку лучших на фестивале Formula Ford 1972 года . Дэйв Лоринг финишировал четвертым, Патрик Нев шестым и Ханс Биндер девятым. [ 51 ] В следующем году Роберт Арнотт занял третье место на фестивале. Шасси Merlyn заняло первое место в Евросерии Formula Ford в 1973 году. Первым финишировал Бенгт Гилхорн , за ним следовал Ханс Биндер. [ 52 ]

Многие автомобили Формулы Ford, которые были основным направлением деятельности Марлина в 1970-х годах, были экспортированы в США для участия в клубных гонках; Типичный автомобиль Mark 23 в 1974 году стоил 2200 фунтов стерлингов вместе с двигателем и трансмиссией (или 1600 фунтов стерлингов за шасси). [ 53 ] Некоторые из них использовались гоночными школами, такими как Школа гонщиков Джима Рассела . Боб Арнотт выиграл чемпионат Таунсенда Турсона в 1972 году за рулем Mark 20, а Тим Брайз пилотировал сильно модифицированный Merlyn. [ 54 ] в то время как американский [ 55 ] Дэвид Лоринг управлял Mark 21, которым ранее управлял Смайли, в CASC Formula Atlantic в 1974 году. Его лучший результат был достигнут в Вествуде , где он финишировал четвертым. [ 56 ] Автомобили Формулы Форд с каждым сезоном становились менее конкурентоспособными. Конкуренция со стороны Лолы , Рояля , Ван Димена и многих других не позволила Мерлину выиграть ни один крупный чемпионат. Из-за сочетания таких факторов, как потеря крупного клиента и неблагоприятный обменный курс доллара к фунту, Colchester Racing Developments прекратила производство гоночных автомобилей в 1979 году. [ 57 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Клайв Хейворд продолжает руководить компанией Colchester Racing Developments Ltd, производящей детали Merlyn и осуществляющей ремонт шасси Merlyn. [ 58 ]

Гоночные автомобили

[ редактировать ]
Год Модель Гоночная серия Примечание
1960 Мерлин МК 1 Формула Юниор Автомобиль с передним расположением двигателя
1961 Мерлин МК 2 Формула Юниор Обновленная версия МК 1.
1962 Мерлин МК 3 Формула Юниор Первый автомобиль с задним расположением двигателя
1962 Мерлин МК 4 Гонки на спортивных автомобилях Также выпускается дорожная версия
1963 Мерлин МК 5 Формула Юниор
1964 Мерлин МК 6 Группа 7
1964 Мерлин МК 7 Формула 2
Формула 3
1965 Мерлин МК 8 Гонки на спортивных автомобилях Спортивный автомобиль с двигателем V8
1965 Мерлин МК 9 Формула 2
Формула 3
1967 Мерлин МК 10 Формула 3
Бесплатная формула
1968 Мерлин МК 11 Формула Форд
1968 Мерлин МК 12 Формула 2 На базе Ford Cosworth FVA. двигателя
1968 Мерлин МК 14 Формула 3
1969 Мерлин МК 15 Формула Б Версия MK 12 для Формулы B
1970 Мерлин МК 16 Формула Ф100
1970 Мерлин МК 17 Формула Форд Промежуточная модель между МК 11А и МК 20.
1970 Мерлин МК 19 Гранд турер Только прототип
1971 Мерлин МК 20 Формула Форд
1971 Мерлин МК 21 Формула 3
Формула Б
1972 Мерлин МК 22 Карлик Автомобиль, созданный для гонок малолитражных автомобилей в США
1973 Мерлин МК 24 Формула Форд
1974 Мерлин МК 25 Формула Форд
1974 Мерлин МК 26 Гонки на спортивных автомобилях
1975 Мерлин МК 27 Формула 3 Никогда не делал
1975 Мерлин МК 26 Формула Форд 2000
1975 Мерлин МК 27 Формула Форд
1977 Мерлин МК 30 Формула Форд
1978 Мерлин МК 31 Формула Форд
  1. ^ Твайт, Майк, «Мерлин: Волшебники гоночной трассы», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1326.
  2. ^ Твит, стр. 1326.
  3. ^ Твит, стр. 1326.
  4. ^ Твит, стр. 1326.
  5. ^ Твит, стр. 1326.
  6. ^ «Чемпионат BRSCC Джона Дэви, дорожка 8» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  7. ^ «Чемпионат БРСКК, трасса 7» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  8. ^ «IV Гран-при Монако — Формула Юниор 1962» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  9. ^ «Чемпионат БРСКК, дорога 18» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  10. ^ Твит, стр. 1326.
  11. ^ Твит, стр. 1326.
  12. ^ «Гонки вне чемпионата 1963 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
  13. ^ Твит, стр. 1326.
  14. ^ Твит, стр. 1326.
  15. ^ Твит, стр. 1326.
  16. ^ Твит, стр. 1326.
  17. ^ Твит, стр. 1326.
  18. ^ «Карьера Криса Ирвина» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
  19. ^ «Чемпионат гвардейских спортивных автомобилей 1964 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
  20. ^ «Истории драйверов второго тура AE» (PDF) . СЦКА . Проверено 21 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Гран-при Мюнхена F3 1965» (PDF) . Руководство по Формуле 3 . Проверено 21 января 2014 г.
  22. ^ «Мерлин» . История F3 . Проверено 21 января 2014 г.
  23. ^ Твит, стр. 1326.
  24. ^ Твит, стр. 1326.
  25. ^ «Второй чемпионат Леса Лестона, 14 тур, 1967 год» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  26. ^ «II чемпионат Леса Лестона, 16 тур, 1967 год» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  27. ^ «II чемпионат Леса Лестона, 19 тур, 1967 год» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  28. ^ «II чемпионат Леса Лестона, 26 тур, 1967 год» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  29. ^ «Гран-при Адриатики» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  30. ^ Твит, стр. 1326.
  31. ^ «Формула Ford 1600 BRSCC 1968» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
  32. ^ «Colchester Racing Developments и модель Merlyn 11A» . Британский гоночный автомобиль . Проверено 21 января 2014 г.
  33. ^ Твит, стр. 1326.
  34. ^ Твит, стр. 1326.
  35. ^ Твит, стр. 1326.
  36. ^ Твит, стр. 1326.
  37. ^ Твит, стр. 1326.
  38. ^ Твит, стр. 1326.
  39. ^ «Формула Форд 1600 BRSCC 1970» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
  40. ^ «Бразильская Формула Ford 1600 — BUA Trophy 1970» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
  41. ^ «Чемпионат Молсона дю Квебека» . Autocourse.ca . Проверено 21 января 2014 г.
  42. ^ «Чемпионат Британской кислородной формулы Ford 1971 года» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
  43. ^ «Чемпионат Shell Super Oil British F3 1971» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
  44. ^ «Раунд чемпионата «Желтых страниц», Касл-Комб, 9 октября 1971 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
  45. ^ «Раунд чемпионата «Желтых страниц», Брэндс-Хэтч, 31 октября 1971 г.» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
  46. ^ «Игроки (канадцы) Гонка серии Formula Atlantic, Вествуд, 26 мая 1974 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
  47. ^ «Британская Формула Атлантик 1972» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
  48. ^ «Континентальный чемпионат SCCA по гонкам Формулы B/C, Роуд Атланта, 8 июля 1972 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
  49. ^ «Формула Б США 1972» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
  50. ^ «Купе Европы 1972 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
  51. ^ «Фестиваль Формулы Форд 1972» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
  52. ^ «EFDA Formula Ford Euroseries 1973» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
  53. ^ Твит, стр. 1326.
  54. ^ Твит, стр. 1326.
  55. ^ Твит, стр. 1326.
  56. ^ «Игроки (канадцы) Гонка серии Formula Atlantic, Вествуд, 26 мая 1974 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
  57. ^ "Компания" . Колчестер Рэйсинг Девелопментс Лтд . Проверено 21 января 2014 г.
  58. ^ «Мерлин» . Колчестер Рэйсинг Девелопментс . Проверено 15 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7ed806e83e4cc9d99e9cdf92ac926f0__1719663660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f0/c7ed806e83e4cc9d99e9cdf92ac926f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colchester Racing Developments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)