Колчестер Рейсинг Девелопментс
Тип компании | ООО |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | Колчестер , 1960 год. |
Основатель | Селвин Хейворд |
Штаб-квартира | , |
Владелец | Клайв Хейворд |
Подразделения | Компания CRD Tool and Engineering Ltd. |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Colchester Racing Developments производила гоночные автомобили Merlyn с 1960 по 1979 год. Компанию основал Клайв Маскри, [ 1 ] Селвин Хейворд и продолжен братом Хейворда, Клайвом. Когда производство гоночных автомобилей Merlyn прекратилось, Клайв Хейворд продолжил производство запчастей Merlyn под названием CRD Tool and Engineering Ltd. Эта компания прекратила торговлю в ноябре 2015 года. Тем не менее, Клайв Хейворд продолжает управлять Colchester Racing Developments, производя компоненты Merlyn и осуществляя ремонт шасси. .
История
[ редактировать ]Основан | 1960 |
---|---|
команды Руководитель(и) | Клайв Хейворд |
Основатель(и) | Селвин Хейворд |
Бывшая серия | BRSCC Формула Юниор (1962) Британская Формула 3 (1964) Французская Формула 3 (1964) Британская Формула 2 (1964–1965) Французские трофеи (1964–1965) Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям (1964) Европейская Формула 2 (1968–1969) |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1960-е годы
[ редактировать ]Первым Мерлином был Mark 1, автомобиль Формулы-Юниор , который никогда не участвовал в гонках. Автомобиль был разработан Селвином Хейвордом. [ нужна ссылка ] У него была только одна особенность, необычная для того времени: он имел среднее расположение двигателя, в то время как большинство других автомобилей имели переднее расположение двигателя. [ 2 ] Мерлины оказались популярными, [ 3 ] даже лицо конкуренции со стороны Куперса . Результаты в Британии были посредственными, но в США лучше [ 4 ] Будущий Формулы-1 гонщик Тедди Пилетт ездил на Mark 3 в различных гонках Формулы-Юниор и пытался создать вариант Формулы-1. [ 5 ] Ян Рэби управлял Mark 3 в гонке BRSCC Formula Junior, в которой участвовала Empire Racing Team . [ 6 ] В следующем году Merlyns были заявлены в BRSCC Formula Junior Рэби и Малкольмом Фрутнайтом . Лучшим результатом стало несколько попаданий в пятерку лучших на Брэндс-Хэтч . [ 7 ] 1962 год стал также первым годом, когда компания Merlyn Racing приняла участие в престижном Гран-при Формулы 3 Монако . Гонка 1962 года не увенчалась успехом. Пилот Джон Браун не смог пройти квалификацию. [ 8 ] Заводской гонщик Джонатан Уильямс занял пятое место за рулем прототипа Mark 5. [ 9 ]
Компания добилась достаточного успеха в разработке спортивного автомобиля Mark 4, построенного в соответствии с правилами Приложения C FIA . объемом 1100 куб.см (67 куб.дюймов) Он и Mark 4A могли оснащаться либо рядным четырехцилиндровым двигателем Ford Anglia 1998 куб.см (122 куб.дюйма) , либо SOHC Coventry Climax объемом . [ 10 ] В Великобритании они были соединены с четырехступенчатой коробкой передач, как Mark 4T; в международных гонках эти автомобили оснащались Hewland / Volkswagen . 5-ступенчатой коробкой передач [ 11 ] Mark 4A, управляемый Ричардом Редгрейвом, финишировал вторым в Кубке Копенгагена 1963 года на Роскилле Ринг . [ 12 ] К тому времени у Merlyns были горизонтально установленные винтовые пружины и амортизаторы , приводимые в движение тягами подвески. [ 13 ] Растущая конкуренция в гонках Формулы Юниор не позволяла заводским гонщикам Рою Пайку и Джонатану Уильямсу доминировать. [ 14 ]
В 1964 году появился спорткар Mark 6 (улучшенная Mark 4) и Формула 3 и Формула 2 Mark 7, [ 15 ] поскольку Formula Junior была фактически заменена. [ нужна ссылка ] Версия Формулы 2 столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Brabhams . [ 16 ] хотя будущий Формулы-1 гонщик Крис Ирвин одержал несколько побед в одной. [ 17 ] Он выступал на нем в Формуле 3 BARC и Британской Формуле 3 . Имея три подиума в чемпионате Великобритании и победу в чемпионате BARC, Ирвин добился хороших результатов. [ 18 ] Команда Merlyn MK 6 участвовала в в группе 7 чемпионате Великобритании по спортивным автомобилям , где достигла 10 лучших результатов. [ 19 ] Американский гонщик Чарльз Барнс выиграл второй тур национального чемпионата SCCA в модифицированном классе G в 1964 году. Барнс участвовал на своем Mark 6 во втором туре в 1964 и 1965 годах. [ 20 ] Шесть Merlyns участвовали в 1965 года Гран-при Формулы 3 Монако . Три машины, включая машину Ириуна, дошли до финальной гонки. Британский заводской гонщик стартовал пятым и оказался на подиуме вторым. Винсент Пальмаро финишировал последним гонщиком, заняв 17-е место. Третий «Мерлин», управляемый Роджером Брашем , не финишировал. [ 21 ] Ирвин и Роджер Мак были представлены Мерлином на турнире Trophées de France . Серьезных результатов пара не добилась. Одиннадцать Mark 7 были построены как в вариантах F2, так и в вариантах F3. [ 22 ] Преемник автомобиля, Mark 9, имел некоторые улучшения, увеличивающие запас топлива.
Спортивный автомобиль Mark 8 дебютировал в 1965 году, но оказался неудачным; было построено лишь небольшое количество. [ 23 ] Формулы-3 Mark 9 и 9A также пострадали. [ 24 ]
В 1967 году объем двигателя Формулы 2 был увеличен до 1,6 литра. Автомобили Merlyn Формулы 2 были неконкурентоспособны с уменьшенными автомобилями Формулы 1. Серийный Mark 10 стоил всего 950 фунтов стерлингов по сравнению с 1450 фунтами стерлингов за Brabham. В Формуле 3 Mark 10 добился хороших результатов с Тони Ланфранки : британский гонщик четыре раза финишировал на подиуме и одну победу в чемпионате Великобритании. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Заводская команда хорошо выступила на Гран-при Адриатики на трассе Опатии в бывшей Югославии . Дэйв Уокер финишировал первым, а другой заводской гонщик Мартин Стефани финишировал третьим. Вся пятерка лучших ездила на автомобилях Merlyn. [ 29 ]
Модель Mark 11, дебютировавшая в том же году, пользовалась большой популярностью в недавно представленной Формуле Ford , в том числе в автомобиле, которым управлял австралиец Тим Шенкен , который легко выиграл свои первые десять гонок в одной. [ 30 ] В 1968 году Тони Ланфранчи занял второе место в чемпионате BRSCC Формулы 3, отстав от Шенкена на 11 очков. В 1968 году также был представлен первый автомобиль Мерлина для Формулы Ford, Mark 11. В первый год своего существования Schenken завоевал чемпионский титул BRSCC Formula Ford 1600. [ 31 ] Следующий сезон также был очень успешным: Луис Перейра Буэно занял второе место в чемпионате. Эмерсон Фиттипальди некоторое время водил Merlyn в чемпионате Формулы Форд, а затем перешел в Формулу 3. Этот Mark 11A, шасси 238, стал известен как «Волшебный Мерлин». [ 32 ] Фиттипальди продал машину Колину Вандервеллу на сезон 1970 года. Mark 12, разработанный для Формулы 2 и оснащенный двигателем Cosworth FVA , был выбран командой Формулы-2 Боба Джерарда. [ 33 ] Mark 12 набрал одно очко на чемпионате Европы вместе с Брайаном Хартом в 1968 году . Следующий сезон принес еще меньший успех: в классе доминировали конструкторы Формулы-1.
Mark 14 был очень успешным в 1969 и 1970 годах, заняв одно из первых мест как в F3, так и в FF. [ 34 ] Этому способствовало то, что один из них оказался в руках будущего чемпиона мира Формулы-1 Фиттипальди. [ 35 ] Колин Вандервелл на бывшей машине Фиттипальди одержал 29 побед в Формуле Ford и стал чемпионом Формулы-Форд в 1970 году. [ 36 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970 году были представлены две совершенно новые машины: Mark 15 для Формулы B в США и недорогой спортивный автомобиль Mark 16. [ 37 ] для недолговечного чемпионата Формулы F100 . Mark 16 оснащался 1,3-литровым двигателем Ford Escort . Этот класс должен был стать гоночным эквивалентом Формулы Форд. Однако всего через несколько сезонов класс закрылся. Тем временем в Формуле Форд Колин Вандервелл довел «Волшебного Мерлина» до 29 побед. [ 38 ] и победа в чемпионате BRSCC Formula Ford. [ 39 ]
Шасси Merlyn Mark 11 пользовалось большой популярностью в Бразилии . Многие гонщики участвовали в чемпионате Бразилии, в том числе Верн Шуппан . [ 40 ] В Канаде Merlyn MK 17 выиграл чемпионат CASC Quebec Formula Ford 1600. [ 41 ] «Волшебный Мерлин» вернулся на трассу в 1971 году вместе с Джоди Шектером . Шектер занял четвертое место в чемпионате Европы по Формуле Форд . Чемпионат BRSCC выиграл Бернар Вермилио на MK 20. [ 42 ] Шектер также выступал на Merlyn в Формуле 3. Южноафриканский гонщик выиграл одну гонку за половину сезона в BRSCC F3. [ 43 ] Это был единственный автомобиль Merlyn, набравший очки в чемпионате BRSCC.
Британская Формула Атлантик была запущена в 1971 году. Мерлин обновил машину Формулы 3 MK 14, чтобы она соответствовала спецификациям. Майк Фрейзер стартовал в чемпионате в двух гонках, показав лучший результат восьмым. [ 44 ] [ 45 ] Автомобиль вернулся в 1972 году. [ 46 ] с Миком Джонсом, который стабильно попадал в десятку лучших. [ 47 ] Автомобили Merlyn Formula B также пробились в США. Гордон Смайли участвовал на Merlyn MK 21 в континентальном чемпионате SCCA в Формуле B/C. Американский гонщик выиграл гонку на Роуд Атланта . [ 48 ] Он занял пятое место в турнирной таблице. [ 49 ]
К 1972 году Мерлин уже не был конкурентоспособен в Формуле 3. Наилучшего результата добился швед Хокан Дальквист на Кубке Европы в Маньи-Куре , где он финишировал шестым. [ 50 ] В Формуле Форд Мерлин был очень конкурентоспособен. Три шасси Merlyn вошли в десятку лучших на фестивале Formula Ford 1972 года . Дэйв Лоринг финишировал четвертым, Патрик Нев шестым и Ханс Биндер девятым. [ 51 ] В следующем году Роберт Арнотт занял третье место на фестивале. Шасси Merlyn заняло первое место в Евросерии Formula Ford в 1973 году. Первым финишировал Бенгт Гилхорн , за ним следовал Ханс Биндер. [ 52 ]
Многие автомобили Формулы Ford, которые были основным направлением деятельности Марлина в 1970-х годах, были экспортированы в США для участия в клубных гонках; Типичный автомобиль Mark 23 в 1974 году стоил 2200 фунтов стерлингов вместе с двигателем и трансмиссией (или 1600 фунтов стерлингов за шасси). [ 53 ] Некоторые из них использовались гоночными школами, такими как Школа гонщиков Джима Рассела . Боб Арнотт выиграл чемпионат Таунсенда Турсона в 1972 году за рулем Mark 20, а Тим Брайз пилотировал сильно модифицированный Merlyn. [ 54 ] в то время как американский [ 55 ] Дэвид Лоринг управлял Mark 21, которым ранее управлял Смайли, в CASC Formula Atlantic в 1974 году. Его лучший результат был достигнут в Вествуде , где он финишировал четвертым. [ 56 ] Автомобили Формулы Форд с каждым сезоном становились менее конкурентоспособными. Конкуренция со стороны Лолы , Рояля , Ван Димена и многих других не позволила Мерлину выиграть ни один крупный чемпионат. Из-за сочетания таких факторов, как потеря крупного клиента и неблагоприятный обменный курс доллара к фунту, Colchester Racing Developments прекратила производство гоночных автомобилей в 1979 году. [ 57 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Клайв Хейворд продолжает руководить компанией Colchester Racing Developments Ltd, производящей детали Merlyn и осуществляющей ремонт шасси Merlyn. [ 58 ]
Гоночные автомобили
[ редактировать ]Год | Модель | Гоночная серия | Примечание |
---|---|---|---|
1960 | Мерлин МК 1 | Формула Юниор | Автомобиль с передним расположением двигателя |
1961 | Мерлин МК 2 | Формула Юниор | Обновленная версия МК 1. |
1962 | Мерлин МК 3 | Формула Юниор | Первый автомобиль с задним расположением двигателя |
1962 | Мерлин МК 4 | Гонки на спортивных автомобилях | Также выпускается дорожная версия |
1963 | Мерлин МК 5 | Формула Юниор | |
1964 | Мерлин МК 6 | Группа 7 | |
1964 | Мерлин МК 7 | Формула 2 | |
Формула 3 | |||
1965 | Мерлин МК 8 | Гонки на спортивных автомобилях | Спортивный автомобиль с двигателем V8 |
1965 | Мерлин МК 9 | Формула 2 | |
Формула 3 | |||
1967 | Мерлин МК 10 | Формула 3 | |
Бесплатная формула | |||
1968 | Мерлин МК 11 | Формула Форд | |
1968 | Мерлин МК 12 | Формула 2 | На базе Ford — Cosworth FVA. двигателя |
1968 | Мерлин МК 14 | Формула 3 | |
1969 | Мерлин МК 15 | Формула Б | Версия MK 12 для Формулы B |
1970 | Мерлин МК 16 | Формула Ф100 | |
1970 | Мерлин МК 17 | Формула Форд | Промежуточная модель между МК 11А и МК 20. |
1970 | Мерлин МК 19 | Гранд турер | Только прототип |
1971 | Мерлин МК 20 | Формула Форд | |
1971 | Мерлин МК 21 | Формула 3 | |
Формула Б | |||
1972 | Мерлин МК 22 | Карлик | Автомобиль, созданный для гонок малолитражных автомобилей в США |
1973 | Мерлин МК 24 | Формула Форд | |
1974 | Мерлин МК 25 | Формула Форд | |
1974 | Мерлин МК 26 | Гонки на спортивных автомобилях | |
1975 | Мерлин МК 27 | Формула 3 | Никогда не делал |
1975 | Мерлин МК 26 | Формула Форд 2000 | |
1975 | Мерлин МК 27 | Формула Форд | |
1977 | Мерлин МК 30 | Формула Форд | |
1978 | Мерлин МК 31 | Формула Форд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Твайт, Майк, «Мерлин: Волшебники гоночной трассы», в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ «Чемпионат BRSCC Джона Дэви, дорожка 8» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат БРСКК, трасса 7» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «IV Гран-при Монако — Формула Юниор 1962» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат БРСКК, дорога 18» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ «Гонки вне чемпионата 1963 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ «Карьера Криса Ирвина» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат гвардейских спортивных автомобилей 1964 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Истории драйверов второго тура AE» (PDF) . СЦКА . Проверено 21 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гран-при Мюнхена F3 1965» (PDF) . Руководство по Формуле 3 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Мерлин» . История F3 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ «Второй чемпионат Леса Лестона, 14 тур, 1967 год» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «II чемпионат Леса Лестона, 16 тур, 1967 год» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «II чемпионат Леса Лестона, 19 тур, 1967 год» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «II чемпионат Леса Лестона, 26 тур, 1967 год» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Гран-при Адриатики» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ «Формула Ford 1600 BRSCC 1968» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Colchester Racing Developments и модель Merlyn 11A» . Британский гоночный автомобиль . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ «Формула Форд 1600 BRSCC 1970» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Бразильская Формула Ford 1600 — BUA Trophy 1970» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат Молсона дю Квебека» . Autocourse.ca . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат Британской кислородной формулы Ford 1971 года» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат Shell Super Oil British F3 1971» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Раунд чемпионата «Желтых страниц», Касл-Комб, 9 октября 1971 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Раунд чемпионата «Желтых страниц», Брэндс-Хэтч, 31 октября 1971 г.» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Игроки (канадцы) Гонка серии Formula Atlantic, Вествуд, 26 мая 1974 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Британская Формула Атлантик 1972» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Континентальный чемпионат SCCA по гонкам Формулы B/C, Роуд Атланта, 8 июля 1972 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Формула Б США 1972» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Купе Европы 1972 года» . Формула 2 Регистрация . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Фестиваль Формулы Форд 1972» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «EFDA Formula Ford Euroseries 1973» . DriverDB.com . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ Твит, стр. 1326.
- ^ «Игроки (канадцы) Гонка серии Formula Atlantic, Вествуд, 26 мая 1974 года» . Старые гоночные автомобили . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ "Компания" . Колчестер Рэйсинг Девелопментс Лтд . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Мерлин» . Колчестер Рэйсинг Девелопментс . Проверено 15 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Британские автогоночные команды
- Производители спортивных автомобилей
- Автомобильные спортивные и производительные компании
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- 1960 заведения в Англии
- Компании, базирующиеся в Эссексе
- Британские команды Формулы-3