Jump to content

Формула Атлантик

Автомобиль Формулы Атлантик 2007 года выпуска.

Formula Atlantic — это версия гоночного автомобиля с открытыми колесами, разработанная в 1970-х годах. Он использовался в профессиональных гонках в рамках чемпионата IMSA Atlantic Championship до 2009 года, а в настоящее время в основном используется в любительских гонках в рамках Американского клуба спортивных автомобилей Formula Atlantic.

История Formula Atlantic начинается с класса SCCA Formula B, созданного в 1965 году для одноместных автомобилей формулы с двигателями объемом не более 1600 куб.см. До Formula Atlantic профессиональные гонки Формулы B проводились в Соединенных Штатах с 1965 по 1972 год, сначала с плохо поддерживаемой SCCA Формулой A, затем в рамках чемпионата Гран-при SCCA в 1967 и 1968 годах , который Роджер Барр выиграл в гонке Twin. -Cam приводил в действие Crossle, а затем выпускал собственную независимую серию с 1969 по 1972 год.

Formula Atlantic как класс развилась в Соединенном Королевстве в 1971 году на основе правил Формулы B в США с серийными двухкамерными двигателями объемом 1600 куб.см (первоначально Cosworth Mk.XIII на базе Lotus-Ford Twin Cam , а затем Cosworth BDD , однако были и другие двигатели, такие как Alfa Romeo также имела право). Задумана Джоном Уэббом из Brands Hatch (который позже также разработает класс Sports 2000 ) как категория для национальных участников с характеристиками, близкими к автомобилям Формулы-2, но эксплуатационными расходами на уровне или ниже, чем у современных автомобилей Формулы-3. Единственный чемпионат «Желтых страниц» проводился в 1971–2972 годах, а в 1973 году появилась конкурирующая серия, поддерживаемая BP . В 1974 году спонсор серии BP сменился на Джона Плейера , а серия «Желтых страниц» стала поддерживаться организацией MCD Джона Уэбба и южными органами; На практике большинство лучших гонщиков соревновались в обеих сериях, и конфликтов в датах не было. В сезоне 1975–1976 годов проводилась только одна серия, в последний год она завоевала титул Indylantic и приняла квалификацию на одиночном автомобиле в стиле Индианаполиса. Но формула оказалась под угрозой со стороны Формула-3 и ни одна серия не проводились в сезоне 1977–78. Серия клубных гонок, организованная BRSCC , вернулась в 1979 году при первоначальной поддержке Hitachi и продолжалась до 1983 года, с уменьшением стартовых площадок и появлением небольшого количества новых автомобилей.

Из-за сходства с Формулой-2 и Формулой-3 с точки зрения правил шасси, Формула Atlantic обычно использовала шасси, тесно связанное с этими автомобилями - с характеристиками где-то между этими двумя - поэтому большинство производителей были знакомы по этим классам, особенно по такие как Brabham , Lotus , March , Chevron вначале, Ralt , а затем Reynard позже. Американский производитель Swift пришел вытеснить британский импорт и доминировать в Северной Америке. Также появилось несколько более мелких марок.

Первые профессиональные гонки, проводимые по правилам Формулы Атлантик в Северной Америке, были проведены в 1974 году компанией CASC в Канаде (ныне ASN Canada), привлекая большое внимание и большие поля благодаря освещению на национальном телевидении CTV . IMSA в США воспользовалась большим количеством команд и в 1976 году организовала собственную серию.

В эти годы серия привлекала приглашенных гонщиков из Европы, в том числе из Формулы-1, особенно на уличные гонки Труа-Ривьер в Квебеке, Канада. Среди приглашенных гонщиков были Джеймс Хант , Жан-Пьер Жарье , Риккардо Патрезе , Патрик Депайе , Жак Лаффит , Дидье Пирони и Витторио Брамбилла .

В 1977 году SCCA санкционировала соревнования в США, а в 1978 году серии CASC и SCCA объединились и проводили серию совместно до 1983 года, когда она проходила как Кубок Северной Америки Formula Mondial и была выиграна Майклом Андретти . Серия не смогла сохранить успех предыдущих сезонов и была отменена в 1984 году. Формула Мондиаль — это международная категория, введенная FIA в 1983 году с намерением заменить Формулу Атлантик и Формулу Пасифик , причем последняя была вариантом Формулы Атлантик, которая имела был введен в ряде стран Тихоокеанского бассейна в конце 1970-х годов.

Текущие клубные гонки FA SCCA

[ редактировать ]
2011 второго тура национального чемпионата SCCA Победитель Михаэль Мяллинен

На автомобилях SCCA Formula Atlantic разрешены крылья и эффект земли. Они используют либо двигатель Toyota 4AGE , либо Cosworth BDD . Автомобили, соответствующие спецификациям Super Vee, также были разрешены, но сейчас их редко можно увидеть. До 2006 года эти правила также широко использовались в профессиональных сериях, за исключением того, что все автомобили должны были оснащаться системой впрыска топлива 4AGE. Это означало, что конкурентоспособные любительские команды также могли участвовать в профессиональных гонках и что на старом оборудовании профессиональной серии можно было участвовать в гонках на любительском уровне. Однако в 2006 году профессиональная серия представила специальное шасси Swift Engineering 016.a и новый двигатель Mazda-Cosworth MZR . В результате автомобили, используемые в профессиональных сериях, кардинально отличались от любительских. В 2009 году, чтобы поддержать небольшие гоночные поля, профессиональная серия представила «класс C2» для автомобилей любительского уровня, в первую очередь Swift 014.a, доминирующего шасси в любительских соревнованиях того времени. Однако в классе C2 было мало участников, и он был заброшен в середине сезона.

С 2011 года SCCA Club Racing разрешила использовать Swift 016.a и Mazda-Cosworth MZR, хотя и с ограничителем впускного отверстия, чтобы сохранить паритет со старыми автомобилями с двигателями Toyota. По состоянию на 2017 год большинство национальных участников использовали комбинацию 016.a-Mazda. В этом классе также могут участвовать автомобили Mazda с роторным двигателем, созданные для чемпионата Pro Mazda Championship . В 2018 году профессиональная серия перейдет на новую машину, и все роторные машины будут доступны для использования в клубных гонках, хотя они, похоже, не могут конкурировать с автомобилями, построенными по спецификации FA, даже с более старыми. Кроме того, в 2019 году SCCA разрешит использовать герметичные двигатели Mazda MZR в старых шасси, таких как Swift 014.a, поскольку доступность запчастей для двигателей Toyota стала проблемой.

Минимальный вес автомобиля Atlantic с двигателем Toyota или BDD составляет 1230 фунтов. (558 кг) с водителем. [ 1 ] SCCA считает это своим самым быстрым клубным гоночным классом. [ 2 ] До получения собственного класса автомобиль Формулы SCCA участвовал в гонках Формулы Атлантик, где был неконкурентоспособен. [ 3 ]

В 2012 и 2014 годах Rolex Monterey Motorsports Reunion историческое автогоночное мероприятие на трассе Mazda Raceway Laguna Seca в Монтерее, штат Калифорния, в рамках запланированных групп отдало дань уважения Formula Atlantic. [ 4 ]

Год Победитель Машина Двигатель
Формула Б
1965 Соединенные Штаты Эрл Джонс ЛеГранд Альфа Ромео
1966 Соединенные Штаты Дон Морен Брэбэм Форд
1967 Соединенные Штаты Чак Дитрих Макларен Форд
1968 Соединенные Штаты Роджер Барр Кроссл Форд
1969 Соединенные Штаты Билл Монсон Брэбэм Форд
1970 Соединенные Штаты Пропустить Барбера Техно Форд
1971 Соединенные Штаты Боб Лазье Март 71Б Форд
1972 Соединенные Штаты Чак Сарич Март 722 г. Форд
1973 Соединенные Штаты Кен Дюкло Брэбэм BT40 Форд
1974 Соединенные Штаты Кен Дюкло Брэбэм BT40 Форд
1975 Соединенные Штаты Бобби Рахал Март 75Б Форд
1976 Соединенные Штаты Бобби Браун Маршировать Форд
1977 Соединенные Штаты Кевин Коган Ральт РТ1 Форд
1978 Соединенные Штаты Джерри Хансен Лола Т460 Форд
Формула Атлантик
1979 Канада Тим Коконис Ральт РТ1
1980 Соединенные Штаты Кен Данн Ральт РТ1
1981 Соединенные Штаты Хьюберт Фиппс Ральт РТ4 Форд
1982 Соединенные Штаты Джеймс Кинг Ральт РТ4
1983 Соединенные Штаты Райли Хопкинс Ральт РТ4
1984 Соединенные Штаты Майкл Ангус Ральт РТ4
1985 Соединенные Штаты Майкл Ангус Ральт РТ4
1986 Соединенные Штаты Крис Кларк Ральт РТ4
1987 Соединенные Штаты Рассел Ньюман Ральт РТ4
1988 Соединенные Штаты Джон Томпсон Свифт DB4
1989 Соединенные Штаты Уэйн Цербо Ральт РТ4
1990 Соединенные Штаты Джозеф Гамильтон Свифт DB4
1991 Соединенные Штаты Джордан Харрис Свифт DB4
1992 Соединенные Штаты Кристофер Фахан Свифт DB4
1993 Соединенные Штаты Грег Рэй Свифт DB4
1994 Соединенные Штаты Стэн Уоттлс Ральт РТ40
1995 Соединенные Штаты Дэн Кармайкл Ральт РТ40
1996 Соединенные Штаты Стив Форрер Ральт РТ40 Форд
1997 Соединенные Штаты Стив Форрер Ральт РТ40 Форд
1998 Соединенные Штаты Би Джей Захариас Ральт РТ41
1999 Соединенные Штаты Брайан Френч Ральт РТ41
2000 Соединенные Штаты Ларри Коннор Ральт РТ41
2001 Соединенные Штаты Ларри Коннор Ральт РТ41
2002 Соединенные Штаты Майк Бьянгарди Ральт РТ41
2003 Соединенные Штаты Ренни Клейтон Ральт РТ41
2004 Соединенные Штаты Боб Столлингс Свифт 014.а Тойота
2005 Соединенные Штаты Грэм Рахал Свифт 014.а Тойота
2006 Соединенные Штаты Мирл Свон Свифт 008.а Тойота
2007 Соединенные Штаты Его Питер Свифт 014.а Тойота
2008 Соединенные Штаты Дэвид Грант Свифт 014.а Тойота
2009 Соединенные Штаты Мирл Свон Свифт 014.а Тойота
2010 Соединенные Штаты Дэвид Уилкокс Свифт DB4 Тойота
2011 Соединенные Штаты Майкл Маллинен Свифт 014.а Тойота
2012 Соединенные Штаты Джейсон Байерс Свифт 014.а Тойота
2013 Турция Седат Елкин Свифт 014.а Тойота
2014 Соединенные Штаты Коннор Кирби Свифт 016.а Мазда - Косворт
2015 Соединенные Штаты Тайлер Хантер Свифт 014.а Тойота
2016 Соединенные Штаты Райан Норман Свифт 016.а Мазда - Косворт
2017 Соединенные Штаты Кейт Грант Свифт 016.а Мазда - Косворт
2018 Соединенные Штаты Мирл Свон Свифт 016.а Мазда - Косворт
2019 Соединенные Штаты Флинн Лазье Свифт 016.а Мазда
2020 Соединенные Штаты Спенсер Брокман Свифт 014.а Мазда
2021 Соединенные Штаты Джеймс Френч Ральт РТ41 Тойота
2022 Соединенные Штаты Алекс Майер JDR Форд

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Введение в правила SCCA Racing , Страницы автоспорта в Северной Америке , дата обращения 2 января 2010 г.
  2. Club Racing. Архивировано 10 октября 2009 г. в Wayback Machine , Американский клуб спортивных автомобилей, дата обращения 2 января 2010 г.
  3. ^ Формула SCCA становится национальной. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine , Клуб спортивных автомобилей Америки , 12 декабря 2006 г., Проверено 2 января 2010 г.
  4. ^ «Блокнот Rolex Monterey Motorsports Reunion Friday» . Гонщик . 18 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41edf5710caae6756591177ecc4cb5a6__1712330100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/a6/41edf5710caae6756591177ecc4cb5a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula Atlantic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)