Формула Атлантик
Formula Atlantic — это версия гоночного автомобиля с открытыми колесами, разработанная в 1970-х годах. Он использовался в профессиональных гонках в рамках чемпионата IMSA Atlantic Championship до 2009 года, а в настоящее время в основном используется в любительских гонках в рамках Американского клуба спортивных автомобилей Formula Atlantic.
История
[ редактировать ]История Formula Atlantic начинается с класса SCCA Formula B, созданного в 1965 году для одноместных автомобилей формулы с двигателями объемом не более 1600 куб.см. До Formula Atlantic профессиональные гонки Формулы B проводились в Соединенных Штатах с 1965 по 1972 год, сначала с плохо поддерживаемой SCCA Формулой A, затем в рамках чемпионата Гран-при SCCA в 1967 и 1968 годах , который Роджер Барр выиграл в гонке Twin. -Cam приводил в действие Crossle, а затем выпускал собственную независимую серию с 1969 по 1972 год.
Formula Atlantic как класс развилась в Соединенном Королевстве в 1971 году на основе правил Формулы B в США с серийными двухкамерными двигателями объемом 1600 куб.см (первоначально Cosworth Mk.XIII на базе Lotus-Ford Twin Cam , а затем Cosworth BDD , однако были и другие двигатели, такие как Alfa Romeo также имела право). Задумана Джоном Уэббом из Brands Hatch (который позже также разработает класс Sports 2000 ) как категория для национальных участников с характеристиками, близкими к автомобилям Формулы-2, но эксплуатационными расходами на уровне или ниже, чем у современных автомобилей Формулы-3. Единственный чемпионат «Желтых страниц» проводился в 1971–2972 годах, а в 1973 году появилась конкурирующая серия, поддерживаемая BP . В 1974 году спонсор серии BP сменился на Джона Плейера , а серия «Желтых страниц» стала поддерживаться организацией MCD Джона Уэбба и южными органами; На практике большинство лучших гонщиков соревновались в обеих сериях, и конфликтов в датах не было. В сезоне 1975–1976 годов проводилась только одна серия, в последний год она завоевала титул Indylantic и приняла квалификацию на одиночном автомобиле в стиле Индианаполиса. Но формула оказалась под угрозой со стороны Формула-3 и ни одна серия не проводились в сезоне 1977–78. Серия клубных гонок, организованная BRSCC , вернулась в 1979 году при первоначальной поддержке Hitachi и продолжалась до 1983 года, с уменьшением стартовых площадок и появлением небольшого количества новых автомобилей.
Из-за сходства с Формулой-2 и Формулой-3 с точки зрения правил шасси, Формула Atlantic обычно использовала шасси, тесно связанное с этими автомобилями - с характеристиками где-то между этими двумя - поэтому большинство производителей были знакомы по этим классам, особенно по такие как Brabham , Lotus , March , Chevron вначале, Ralt , а затем Reynard позже. Американский производитель Swift пришел вытеснить британский импорт и доминировать в Северной Америке. Также появилось несколько более мелких марок.
Первые профессиональные гонки, проводимые по правилам Формулы Атлантик в Северной Америке, были проведены в 1974 году компанией CASC в Канаде (ныне ASN Canada), привлекая большое внимание и большие поля благодаря освещению на национальном телевидении CTV . IMSA в США воспользовалась большим количеством команд и в 1976 году организовала собственную серию.
В эти годы серия привлекала приглашенных гонщиков из Европы, в том числе из Формулы-1, особенно на уличные гонки Труа-Ривьер в Квебеке, Канада. Среди приглашенных гонщиков были Джеймс Хант , Жан-Пьер Жарье , Риккардо Патрезе , Патрик Депайе , Жак Лаффит , Дидье Пирони и Витторио Брамбилла .
В 1977 году SCCA санкционировала соревнования в США, а в 1978 году серии CASC и SCCA объединились и проводили серию совместно до 1983 года, когда она проходила как Кубок Северной Америки Formula Mondial и была выиграна Майклом Андретти . Серия не смогла сохранить успех предыдущих сезонов и была отменена в 1984 году. Формула Мондиаль — это международная категория, введенная FIA в 1983 году с намерением заменить Формулу Атлантик и Формулу Пасифик , причем последняя была вариантом Формулы Атлантик, которая имела был введен в ряде стран Тихоокеанского бассейна в конце 1970-х годов.
Текущие клубные гонки FA SCCA
[ редактировать ]На автомобилях SCCA Formula Atlantic разрешены крылья и эффект земли. Они используют либо двигатель Toyota 4AGE , либо Cosworth BDD . Автомобили, соответствующие спецификациям Super Vee, также были разрешены, но сейчас их редко можно увидеть. До 2006 года эти правила также широко использовались в профессиональных сериях, за исключением того, что все автомобили должны были оснащаться системой впрыска топлива 4AGE. Это означало, что конкурентоспособные любительские команды также могли участвовать в профессиональных гонках и что на старом оборудовании профессиональной серии можно было участвовать в гонках на любительском уровне. Однако в 2006 году профессиональная серия представила специальное шасси Swift Engineering 016.a и новый двигатель Mazda-Cosworth MZR . В результате автомобили, используемые в профессиональных сериях, кардинально отличались от любительских. В 2009 году, чтобы поддержать небольшие гоночные поля, профессиональная серия представила «класс C2» для автомобилей любительского уровня, в первую очередь Swift 014.a, доминирующего шасси в любительских соревнованиях того времени. Однако в классе C2 было мало участников, и он был заброшен в середине сезона.
С 2011 года SCCA Club Racing разрешила использовать Swift 016.a и Mazda-Cosworth MZR, хотя и с ограничителем впускного отверстия, чтобы сохранить паритет со старыми автомобилями с двигателями Toyota. По состоянию на 2017 год большинство национальных участников использовали комбинацию 016.a-Mazda. В этом классе также могут участвовать автомобили Mazda с роторным двигателем, созданные для чемпионата Pro Mazda Championship . В 2018 году профессиональная серия перейдет на новую машину, и все роторные машины будут доступны для использования в клубных гонках, хотя они, похоже, не могут конкурировать с автомобилями, построенными по спецификации FA, даже с более старыми. Кроме того, в 2019 году SCCA разрешит использовать герметичные двигатели Mazda MZR в старых шасси, таких как Swift 014.a, поскольку доступность запчастей для двигателей Toyota стала проблемой.
Минимальный вес автомобиля Atlantic с двигателем Toyota или BDD составляет 1230 фунтов. (558 кг) с водителем. [ 1 ] SCCA считает это своим самым быстрым клубным гоночным классом. [ 2 ] До получения собственного класса автомобиль Формулы SCCA участвовал в гонках Формулы Атлантик, где был неконкурентоспособен. [ 3 ]
Дань
[ редактировать ]В 2012 и 2014 годах Rolex Monterey Motorsports Reunion историческое автогоночное мероприятие на трассе Mazda Raceway Laguna Seca в Монтерее, штат Калифорния, в рамках запланированных групп отдало дань уважения Formula Atlantic. [ 4 ]
Formula Atlantic во втором туре национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Введение в правила SCCA Racing , Страницы автоспорта в Северной Америке , дата обращения 2 января 2010 г.
- ↑ Club Racing. Архивировано 10 октября 2009 г. в Wayback Machine , Американский клуб спортивных автомобилей, дата обращения 2 января 2010 г.
- ^ Формула SCCA становится национальной. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine , Клуб спортивных автомобилей Америки , 12 декабря 2006 г., Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Блокнот Rolex Monterey Motorsports Reunion Friday» . Гонщик . 18 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.