Стандартные автомобили BriSCA Формулы 1
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2016 г. ) |
Стандартные автомобили BriSCA F1 | |
---|---|
Категория | Одноместные сиденья |
Активен с | 1954 |
Страна/регион | ![]() |
Двигатель | Неограниченная емкость Только карбюратор |
Шины | Американский гонщик |
Чемпион мира | ![]() |
Национальный чемпион по очкам | ![]() |
Британский чемпион | ![]() |
Чемпион Европы | ![]() |
BriSCA Formula 1 Stock Cars - это класс гонок на одноместных серийных автомобилях в Великобритании с использованием автомобилей, изготовленных по индивидуальному заказу, при этом гонки проводятся на окруженных стенами овальных трассах из сланца или асфальта длиной примерно четверть мили. Автомобили построены по принципу конструкции с открытыми колесами , и для двигателей нет ограничений по мощности. Водители могут использовать любой двигатель по своему выбору, двигателя Chevrolet с малым или большим блоком двигатели V8 наиболее популярными являются . Сезон длится с марта по ноябрь, время от времени проводятся встречи в период Рождества.
Администрация
[ редактировать ]BriSCA (Британская ассоциация серийных автомобилей) Серийные автомобили Формулы 1 управляются Правлением BriSCA, в состав которого входят три члена ассоциации промоутеров (BriSCA) и три члена BSCDA (Британская ассоциация водителей серийных автомобилей) вместе с независимым секретарем. Правила и положения, касающиеся технических характеристик автомобилей, процедур гонок, требований к трассе и всех других аспектов спорта, ежегодно обновляются Правлением BriSCA. Все гонщики, желающие участвовать в соревнованиях BriSCA F1, должны быть заранее зарегистрированы в BSCDA. Все площадки, на которых проводятся гонки BriSCA F1, должны иметь лицензию BriSCA.
История
[ редактировать ]Гонки серийных автомобилей BriSCA F1 берут свое начало от первой гонки серийных автомобилей в Соединенном Королевстве, которая проводилась на стадионе Нью-Кросс в Лондоне в Страстную пятницу, 16 апреля 1954 года, и ее продвигал австралийский шоумен из Нортгемптона по имени Диггер Пью. Это было признано успешным: еще две встречи состоялись в Нью-Кроссе, прежде чем следующая встреча состоялась на стадионе Одсал в Брэдфорде 26 мая 1954 года. Новое увлечение быстро распространилось по стране и было названо «семидневным чудом». Первоначально автомобили представляли собой слегка модифицированные седаны , отсюда и термин « сток», а не гоночные автомобили. Большинство автомобилей были американскими моделями с двигателями V8 , а также некоторыми более крупными европейскими автомобилями. Автомобили были стандартной марки со снятыми колесными арками и добавленными бамперами и дугами безопасности.
В 1956 году была создана ассоциация водителей. [1] В 1957 году благодаря усилиям Питера Арнольда была введена национальная система нумерации BriSCA, образована ассоциация промоутеров и создан Совет по контролю за гонками серийных автомобилей. Также было достигнуто соглашение о том, что BriSCA будет использовать только водителей ассоциации водителей. После первоначального взрыва в 1954 году все начало налаживаться, трассы открывались и закрывались, но были введены гоночные правила, автомобили стали более совершенными, и начали появляться звездные гонщики. BriSCA постоянно участвует в гонках с 1954 года и провела более 5500 встреч по всей Великобритании.
В 1975 году около 30 водителей с юга отделились от BriSCA и сформировали собственную ассоциацию под названием SCOTA (Ассоциация серийных автомобилей на овальных трассах). Они были разочарованы отсутствием встреч Формулы-1 на юге страны. Они гонялись за промоутером Спедевортом на машинах точно таких же, как BriSCA F1. В 1978 году она была переименована в F1SCA (Ассоциация серийных автомобилей Формулы-1). В 1980 году F1SCA решила ввести ограничение в пять литров и сделать автомобили немного меньше. Переименованные в «Формулу 80», автомобили эксплуатировались до 2018 года под названием «Spedeworth V8 Stock Cars».
В 2019 году компания Spedeworth V8 Stock Cars отделилась от всех руководящих органов гонок и стала преступной группой. Теперь они участвуют в гонках под названием «V8 Stock Cars Tour» и мчатся по трассам, где им рады. В 2023 году в спорте появились новые гонщики, перешедшие с формулы BriSCA V8 Hot Stox на V8 Outlaw Tour.
В настоящее время BriSCA F1 управляется Британской ассоциацией серийных автомобилей (промоутеров), ORCi и Spedeworth International.
Автомобили
[ редактировать ]
В 1960-е годы автомобили превратились из серийных дорожных автомобилей в специально построенные автомобили со сборным шасси и двигателями V8, настроенными для гонок. Хотя NASCAR в США также участвует в гонках на специально построенных гоночных автомобилях, они сохраняют внешний вид дорожного автомобиля, в отличие от BriSCA F1, который теперь не имеет никакого сходства с дорожным автомобилем.
Современная конфигурация BriSCA F1 имеет передний двигатель, задний привод и открытые колеса, с водителем, расположенным по центру. Автомобили построены на гоночном стальном лестничном шасси с прочными каркасами безопасности при опрокидывании и панелями кузова из алюминиевых листов. Ограничений по мощности двигателя или количеству цилиндров нет, но двигатели должны быть без наддува (без впрыска топлива, без наддува или турбонаддува). зарядка разрешена), а блоки двигателя должны быть чугунными. Наиболее распространенные используемые двигатели, благодаря своей надежности и доступности, основаны на американском двигателе Chevrolet V8 как в малоблочном (350 куб.см) 5,7-литровом, так и в большом блоке (454 куб.см) 7,4-литровом варианте, мощностью более 740 л.с. при примерно 640 л.с. крутящего момента, но известно, что некоторые автомобили были оснащены двигателями объемом 9 литров (540 куб. См). Мощность чаще всего передается через коробку передач типа «Дуг Нэш» с двумя передачами переднего хода (одна для гонок) и задней передачей, а также используется сильно модифицированный задний мост Ford Transit с заблокированным дифференциалом.
Внешняя задняя часть автомобилей оснащена управляемыми шинами American Racer. Автомобили также ограничены в том, какие амортизаторы можно использовать, чтобы контролировать расходы. Автомобили могут развивать скорость 80–90 миль в час на овале длиной четверть мили, поэтому в большинстве автомобилей используются большие аэродинамические крылья, установленные на крыше, подобные тем, которые используются на американских спринтерских автомобилях , для создания прижимной силы на поворотах и обеспечения дополнительного сцепления с дорогой. Крылья не являются обязательными, и польза от них не доказана.
Автомобили должны весить от 1350 до 1500 кг, и из-за того, что гонка всегда ведется против часовой стрелки, максимум 52% веса автомобилей приходится на левую сторону автомобиля, если смотреть сзади. Автомобили взвешиваются на каждой встрече, чтобы убедиться, что они соответствуют этому правилу.
Многие водители используют две отдельные машины; один предназначен в первую очередь для использования на сланцевых или грунтовых овалах, а другой - на асфальтированных или асфальтовых овалах. Однако некоторые водители с ограниченным бюджетом могут оптимизировать только одну машину для обоих типов покрытия, меняя различные компоненты для каждой трассы и покрытия.
Оценка водителей
[ редактировать ]Каждому водителю присваиваются оценки в соответствии с прошлыми результатами, его крыша или крыло окрашиваются соответствующим образом. Красные крыши с янтарными мигалками известны как «суперзвезды»; затем красный (звезда), синий (класс «А»), желтый (класс «В») и белый (класс «С»). Каждый месяц в течение сезона список пересчитывается на основе очков, набранных на соревнованиях этого месяца, и гонщики перемещаются вверх и вниз в соответствии со своей последней позицией. Существуют ограничения на понижение оценок на основании ограниченного количества собраний, на которых проводились соревнования, и достижения предыдущей наивысшей оценки. Начинающим водителям на первых трех встречах разрешается стартовать с задней части стартовой решетки и показывать черную ленту на задней панели кабины, чтобы другие водители знали, что следует избегать преднамеренного контакта с новым водителем.
Победителям чемпионата присваиваются определенные цвета крыш: золото для чемпиона мира, серебро для национального чемпиона по очкам, черно-белая клетка для чемпиона Великобритании и красно-желтая клетка для чемпиона Европы. Если один гонщик выиграет более одного титула, цвета крыши будут представлять собой комбинацию любых выигранных титулов. [2]
В терминологии серийных автомобилей цвет крыши также будет называться «верхним»; например, автомобили с белой крышей будут называться «белым верхом», тогда как звездный водитель будет называться «красным верхом».
Пилотов всегда называют по гоночному номеру и имени, например «53» Джон Лунд . Пилоты, как правило, носят свой гоночный номер на протяжении всей своей карьеры. Если они выиграют чемпионат мира, они смогут выступать под номером «1» до следующего чемпионата мира.
Гонки
[ редактировать ]Гонки серийных автомобилей BriSCA F1 обычно проводятся на коротких, примерно четверть мили, овальных трассах, асфальтированных или сланцевых. Заезды обычно состоят из 16 кругов, причем финалы встреч длятся 20 кругов. Специальные мероприятия (такие как мировой финал) проводятся в течение 25 кругов.
Состав гонок уникален тем, что лучшие гонщики стартуют в конце поля. Гонщики с самой низкой оценкой «C» начинают каждую гонку впереди, затем «B», «A» и «звезда», а «суперзвезды» начинают каждую гонку с задней части поля. Гонки чемпионата обычно проводятся в квалификационном порядке, при этом участники с наивысшей квалификацией начинаются в начале сетки.
Число участников на соревновании обычно должно составлять около 60. Соревнования обычно состоят из трех заездов (по 20 машин в каждом), утешительной гонки, финала и большого национального соревнования. Первые восемь участников отбора выходят в финал. Те, кто не прошел квалификацию в забегах, могут участвовать в утешительной гонке, и первые шестеро выходят в финал. В финале обычно принимают участие 30 автомобилей, и большая национальная гонка открыта для всех, а победителю финала, если он участвует в гонках, предоставляется гандикап на один круг. Если количество участвующих машин меньше, около 40 машин, они могут разделить машины на две трети. Каждый гонщик участвует в двух заездах, и по совокупности очков решается, кто будет участвовать в финале.
Grand National — это круглосезонное соревнование, в котором набираются очки, в результате чего в конце сезона проводится разовая гонка за «величайшего национального чемпиона».
Использование контактов
[ редактировать ]Гонки серийных автомобилей в Великобритании часто путают с гонками на фейерверках , где автомобили намеренно врезаются друг в друга. Однако в серийных автомобилях используются более тонкие формы контакта, при которых обычно применяется достаточно силы, чтобы сдвинуть идущий впереди автомобиль в ширину и облегчить обгон.
- Толчок: в этом маневре водитель может коснуться заднего бампера впереди идущей машины с передним бампером своей машины, вынуждая водителя, идущего впереди, пролететь поворот и «уйти в ширину», позволяя совершить обгон. Это наиболее распространенный вид обгона, наиболее эффективный при входе в поворот.
- «Последний поворот»: это форма толчка, которая обычно происходит на последнем повороте последнего оставшегося круга и является одним из ключевых элементов контактных гонок серийных автомобилей и вызывает много эмоций и поддержки со стороны толпы. Водители могут использовать выпады на большие расстояния или применять дополнительную силу, чтобы занять места или сместить машину, лидирующую в гонке, чтобы одержать победу.
- Нерф: В этом маневре водитель может коснуться боковых (нерф) рельсов идущего впереди автомобиля передним бампером своей машины, что может привести к тому, что водитель, идущий впереди, не сможет поддерживать оптимальную гоночную траекторию на повороте. Этот метод стал более распространенным в последние годы и обычно используется в середине угла.
- Вращение: Атакующий водитель может расположить свою машину так, что он коснется задней части впереди идущей машины сбоку, в результате чего машина впереди потеряет сцепление с дорогой и начнет вращаться. Это относительно необычная техника отчасти из-за риска для атакующего быть заблокированным машиной, которую он развернул, но также и потому, что она считается неспортивной, поскольку участник, которого развернуло, теряет несколько гоночных позиций.
- Следование: незаконное движение, которое может повлечь за собой дисциплинарные взыскания. «Следование» предполагает, что водитель использует такую чрезмерную силу, чтобы толкнуть машину вперед, что обе стороны пролетают мимо поворота и врезаются в защитное ограждение или барьер. Этот маневр может использоваться в целях сведения счетов (в случае гоночной вражды) с другим гонщиком или для того, чтобы помешать другому участнику завершить важную гонку.
Сигналы гонки
[ редактировать ]За гонками тщательно следят маршалы трассы, размещаемые через определенные промежутки вокруг трассы, и человек, известный как «Стартер», расположенный на трибуне на линии старта / финиша, который дает инструкции соревнующимся гонщикам через систему флажков. Кроме того, сигналы светофора размещены в подходящих местах вокруг трассы.
- Зеленый флаг/зеленый свет: гоночные условия начинаются или возобновляются.
- Желтый флаг (размахивает)/мигающий желтый свет: условия гонок приостановлены из-за опасности на трассе; гонщикам следует снизить скорость и сохранить свои гоночные позиции. Любой обгон может быть оштрафован.
- Желтый флаг (статичный): обычно указывается маршалами для предупреждения водителей об опасности на трассе, например, о неподвижном автомобиле.
- Черный флаг: используется, чтобы указать водителю, что он дисквалифицирован с гонки, обычно из-за повреждения машины, но также из-за нарушения правил.
- Юнион Джек: отображается, когда пройдена половина дистанции гонки.
- Табло кругов: количество оставшихся кругов отображается для водителей, чтобы они могли понять, когда использовать «последний поворот» (или когда защищаться от него). Наиболее типично, что участникам указываются последние пять-три круга.
- Клетчатый флаг: показывается победителю гонки, чтобы указать, что он первым преодолел дистанцию гонки.
- Красный флаг/красный свет: немедленная остановка в условиях гонки из-за серьезной опасности, например, автомобиля в барьере, большого количества мусора или неблагоприятных погодных условий. Все автомобили должны остановиться, когда это безопасно.
Чемпионат мира
[ редактировать ]Чемпионат мира — это ежегодное соревнование и главный чемпионат серийных автомобилей. Победителю предоставляется честь участвовать в гонках с золотой крышей и крылом до следующего мирового финала, и он может выбрать гонку под номером 1. Мировой финал обычно проводится в сентябре. Ведущие треки, все из которых базируются в Великобритании, выбираются назначенным промоутером.
В сетку мирового финала входят гонщики из Великобритании, выбранные в ходе серии квалификационных раундов и двух полуфиналов чемпионата мира. Пилоты, которым не удалось выйти из полуфинала, могут снова участвовать в утешительном полуфинале, чтобы выбрать еще двух участников, а действующий чемпион мира имеет право стартовать в конце стартовой решетки, если он еще не прошел квалификацию. К британским гонщикам присоединяются водители серийных автомобилей из Нидерландов, а также приглашенные гонщики ближайших эквивалентных формул автоспорта из других стран, часто включая Австралию, Новую Зеландию , Южную Африку и США.
Самым успешным гонщиком в финальных гонках мира является Джон Лунд , выигравший восемь гонок. Среди других известных многократных победителей - 391 Стюарт Смит (шесть), 391 Энди Смит (пять), 33 Питер Фолдинг (четыре), Том Харрис (четыре), 252 Дэйв Чисхолм (три), 103 Джонни Брайз (три), 515 Фрэнки Уэйнман-младший. (три). [3]
Национальный чемпионат по очкам
[ редактировать ]Национальный чемпионат по очкам — соревнование длиной в сезон. Победителю предоставляется честь участвовать в гонках с серебряной крышей в следующем сезоне.
Первый сезонный чемпионат стартовал в 1956 году. Очки пилотов на каждой встрече серийных автомобилей записывались для создания таблицы чемпионата. В конце 1990-х, когда доминировал Фрэнки Уэйнман-младший , критиковали, что национальный чемпионат по очкам был предсказуемым и отдавал предпочтение гонщикам, у которых были деньги, чтобы участвовать в как можно большем количестве встреч. Национальная серия была создана в 2002 году. Вместо того, чтобы в счет победителя засчитывались очки, накопленные за весь сезон, в Национальной серии проводилось более 35 назначенных встреч. Сезонный национальный чемпионат по очкам сохранился, но его значение было понижено, и привилегия участвовать в гонках с серебряной крышей в следующем сезоне была передана от него к Национальной серии.
В 2009 году в Национальную серию были внесены изменения. На этот раз десять лучших гонщиков, набравших очки за первые две трети сезона, участвовали в серии буллитов Национальной серии, начав с отсутствия очков, за исключением небольшого количества очков за посещение встреч. Пилоты участвовали в десяти раундах серии буллитов, набранные в них очки определили победителя Национальной серии. В 2010 году количество участвующих гонщиков было увеличено до двенадцати. С 2012 года игра National Series Shootout была переименована в National Points Championship Shootout.
Самым успешным гонщиком в национальных чемпионатах по очкам и национальной серии является 515 Фрэнки Уэйнман-младший , выигравший четырнадцать. Среди других известных многократных победителей - 391 Стюарт Смит (тринадцать), 53 Джон Лунд (шесть), 38 Фред Митчелл (три), 391 Энди Смит (три) и 212 Фрэнки Уэйнман (три). [4]
Наблюдение
[ редактировать ]К автомобилям, водителям и их пит-командам можно получить доступ, подойти и наблюдать, пока они готовят или ремонтируют машины между гонками, при этом водители обычно рады позволить детям сидеть на своих машинах или в них для фотографий, а также обсуждать, как продвигаются их гонки. .
Треки
[ редактировать ]Действующие трассы Великобритании, на которых участвуют серийные автомобили BriSCA F1: [5]
- Гоночная трасса Олдершота - Рашмур Арена
- Бакстонская гоночная трасса Бакстон
- Центральный парк , Кауденбит
- Гоночная трасса HRP Лохгелли
- Стадион «Фоксхолл» , Ипсвич
- Стадион Кингс Линн
- Стадион Оулертон , Шеффилд
- Стадион Скегнесс
- Стадион Одсал Брэдфорд
- Гоночная трасса Хеднесфорд-Хиллз , Стаффордшир
- Международная гоночная трасса Нортгемптона , Нортантс
- Стадион Милденхолл , Саффолк
И Кауденбит, и Лохгелли проводят встречи два раза в год.
За пределами Великобритании:
- Гоночная трасса Венрай Нидерланды
Хотя это и не является частью официального календаря BriSCA, пилоты BriSCA F1 также иногда соревнуются в Эммене, Текселе, Сен-Мартене, Блаухейсе и Лелистаде в Нидерландах и Варнетоне в Бельгии.
Несуществующие треки
[ редактировать ]Следующие трассы больше не принимают BriSCA F1. Некоторые из них были снесены, другие продолжают проводить собрания по другим формулам, включая серийные автомобили BriSCA Formula 2 , Superstox и другие фейерверки : [6]
- Олдершот: стадион Тонгхэм
- Стадион Эйклифф
- Барнсли
- Belle Vue, Гайд-Роуд, Манчестер
- Бирмингем (Перри Барр)
- Блэкберн
- Болтон
- Бостон
- Бристоль, гоночная трасса Мендипс
- Бристоль, Ноул
- Стадион Карнтайн , Глазго
- Клитхорпс
- Стадион Ковентри
- Стадион Крейфорд
- Стадион Крю
- Донкастер
- Дублин, Ирландия
- Истборн
- Эдинбург ( стадион Медоубэнк )
- Стадион Харрингей
- Хартлпул
- Лестер Стадион
- Лонг Итон
- Нитское аббатство
- Футбольное поле Нельсона Сидхилла
- Ньюкасл, Бро Парк
- Ньютонгрейндж (Шотландия)
- Стадион Нью-Кросс
- Норвич
- Оксфордский стадион
- Плимут
- Престатин
- Пурфлит
- Рединг Стадион
- Рэлей
- Рингвуд
- Рочдейл
- Райхаус
- Сканторп, стадион Эшби Вилль
- Сканторп: гоночная трасса Эдди Райта
- Сканторп: стадион Кибелл Парк
- Саутгемптон
- Сент-Остелл
- Стейнс
- Стадион Лумер Роуд , Сток-он-Трент
- Сток (Сан-стрит, Хэнли)
- Суаффэм
- Суиндон
- Тамворт
- Стадион Уолтемстоу
- Старый стадион Уэмбли
- Стадион Вест Хэм
- Уэймут
- Белый город, Глазго (Шотландия)
- Белый город, Большой Манчестер
- Стадион Уимблдон
- Висбеч (только SCOTA)
- Вулвергемптон
- Вулидж
- Ярмутский стадион
Большие треки:
- Баарло (Нидерланды)
- Брэндс-Хэтч
- Кэдвелл Парк
- Гоночная трасса Нокхилл (Шотландия)
- Гоночная трасса Лидден-Хилл
- Мэллори Парк
- Автодром Снеттертона
СМИ
[ редактировать ]В 1980-х годах серийные автомобили BriSCA F1 были показаны по национальному телевидению в программе « ITV Мир спорта» . В 2009 году BBC почти полностью отсняла сезон серийных автомобилей Формулы-1, чтобы создать шестисерийный телевизионный документальный фильм под названием Gears and Tears , в котором рассказывается ожесточенная битва между двумя доминирующими в спорте кланами, Уэйнманами из Йоркшира и Ланкаширом . основан Смитс. В течение девятимесячного сезона создатели фильма пользовались беспрецедентным доступом за кулисы. С 2011 года спутниковый телеканал Premier Sports начал транслировать избранные встречи. С сентября 2017 года FreeSports (Freeview, FreeSat) транслирует встречи BriSCA F1 без необходимости оплаты за просмотр.
ПК-симуляция
[ редактировать ]В симуляцию гонок серийных автомобилей BriSCA F1 (и других овальных формул) можно играть на ПК с помощью специально созданных «модов», которые существуют как для Nascar Heat , так и rFactor игровых движков-симуляторов автогонок . rFactor требует относительно недавней спецификации ПК. Гонки можно моделировать либо в автономном режиме (против автомобилей, управляемых компьютером), либо в режиме онлайн, при этом существуют некоторые организованные гоночные лиги, которые имитируют список реальных гоночных приспособлений, и водители в лигах могут выбрать использование точных копий реальных автомобилей или персонализированных автомобилей. скины, созданные с использованием популярных инструментов графического редактирования. Точно смоделированные трассы серийных автомобилей, существующие или несуществующие, можно загрузить для модификаций, позволяющих участвовать в современных или ностальгических гонках.
На Xbox One также есть игра под названием Stockcars Unleashed 2. В ней используются настоящие автомобильные ливреи, водители и британские овалы, а также формат гонок чемпионата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О" . БСКДА . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Оценки водителей» . F1stockcars.com . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Свитки почета» . БриСКА . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Свитки почета» . БриСКА . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Расписание на 2021 год» . briscaf1.com . Британская ассоциация серийных автомобилей . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ * Андерсон, Найджел; Паркер, Гай (2014). Книга фактов о финале 60-го сезона .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрисон, Пол (2012). Моё время . Издательство клетчатого флага. ISBN 978-0-9569460-3-4 .
- Ривз, Скотт (2011). Золотой топ . Издательство клетчатого флага. ISBN 978-0-9569460-0-3 .
- Ривз, Скотт (2015). Короли овала . Издательство клетчатого флага. ISBN 978-0-9932152-1-6 .
- Барбер, Кейт (2005). BriSCA Формула-1 — первые 50 лет, 1954–2004 гг .
- Андерсон, Найджел (2015). Официальная история гонок серийных автомобилей Формулы 1 — сборник фактов финала 60-го сезона .
- Рэндон, Нил (2001). Звук и ярость .
- Рэндон, Нил (2018). Шок и рев . ФакторУК. ISBN 978-1-5272-2370-7 .
- Рэндон, Нил (2020). Хэви-метал . ФакторУК. ISBN 978-1-5272-7825-7 .