Гоночная серия АСКАР
![]() VSR V8 Trophy (финальный логотип серии) | |
Категория | Стандартные автомобили |
---|---|
Страна | ![]() ![]() ![]() |
Первый сезон | 2001 |
Сложенный | 2008 |
Конструкторы | Шевроле Форд Понтиак |
Поставщики шин | Гудиер Хузиер Эйвон Шины |
Чемпион последних гонщиков | Колин Уайт (2007) |
Чемпион последних команд | CWS Гоночный Шевроле (2007) |
ASCAR (англо-американские гонки на серийных автомобилях) - это серия гонок на серийных автомобилях , которая участвовала в гонках по трассам Соединенного Королевства и Европы с 2001 по 2008 год. За семилетний период эта серия претерпела множество обличий и была известна как ASCAR Mintex Cup. с 2001 по 2003 год, позже известный как Days of Thunder Racing Series (2004) и SCSA (Ассоциация скорости серийных автомобилей) (с 2005 по 2007 год) перед своим последним сезоном как SCSA MAC Tools VSR V8 Trophy . Несмотря на то, что сериал проходил через разные личности, его обычно называли и знали под его первоначальным названием ASCAR . В первые годы серия в основном участвовала в гонках на овальных трассах Rockingham Motor Speedway и EuroSpeedway Lausitz, но в своем последнем сезоне в 2008 году это была исключительно серия шоссейных гонок, которая посетила различные трассы в Великобритании, в первую очередь Брэндс-Хэтч и во Франции в Круа-ан-Се. Тернуа . Серия закрылась в 2008 году и в 2009 году вошла в состав Европейской серии поздних моделей , участвуя в гонках в Бельгии и Великобритании.
В состав автомобилей-конструкторов входили NASCAR в стиле гонщики Chevrolet , Ford и Pontiac , пиковое число которых в сезоне 2002 года составило 37 гонщиков. Джон Микель стал первым чемпионом с другим гонщиком, выигравшим титул за все шесть сезонов, при этом команды West-Tec , RML и Torquespeed выиграли по два чемпионата пилотов каждая. Колин Уайт и Джон Стюард были единственными гонщиками, которые участвовали в гонках каждый сезон, в то время как различные гонщики из разных стилей автоспорта участвовали либо в отдельных гонках, либо в одном сезоне, в первую очередь Колин Макрей , Аарон Слайт , Джейсон Платон , Макс Папис и Чемпион 2002 года Николас Минасян .
История
[ редактировать ]
Кубок ASCAR Mintex Cup дебютировал в 2001 году, когда 26 мая на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway состоялась первая гонка . Гонку выиграл бывший двукратный BTCC чемпион Джон Клеланд за свою команду Cleland Speedsport с двигателем Chevrolet . На мероприятии, которое проходило перед 12 000 болельщиков, Клеланд квалифицировался на поул, однако ему пришлось дать отпор, чтобы выиграть гонку, в которой участвовали шесть разных лидеров гонки. [ 1 ] Дальнейшие этапы в Рокингеме, гоночной трассе Нокхилл в Шотландии , EuroSpeedway Lausitz в Германии и Монделло-Парке в Ирландии были отменены из-за проблем с заправкой топлива, поэтому второй этап не появился в календаре до 26 августа в Рокингеме. В первом сезоне 14 команд выставили 21 машину, и в конечном итоге сезон выиграл Джон Микель из Torquespeed, опередив голландца Майкла Вергерса в финальной гонке на 0,2 секунды и выиграв титул, несмотря на то, что Вергер одержал всего две победы против трех. После своей победы в чемпионате Микель заявил: «Я всем обязан своей команде. Мы вместе выросли на коротких овалах, и большинство из них были со мной с 10 лет, они меня не подвели. Они выиграли его. для меня." [ 2 ]
В сезоне 2002 года наблюдалось пиковое количество гонщиков в серии: в течение года в ней приняли участие 37 гонщиков, что в общей сложности представляло 13 команд. Каждое гоночное мероприятие будет проводиться в рамках BRSCC Pickup Truck Racing , при этом серия будет разделена на шесть соревнований в Рокингеме и два в Лаузице, состоящих в общей сложности из 20 этапов. В этом сезоне соревновались первые американские участники: NASCAR гонщики Рэнди Толсма и Брэндон Уитт управляли автомобилем Deuce Racing под номером 48, тогда как Колин Макрей , Даррен Мэннинг , Мэтт Нил и Джейсон Платон присоединились к XCEL Motorsport. Даррен Тернер одержал шесть побед в течение сезона, но, пропустив первые пять раундов, он занял только 7-е место в чемпионате, а титул достался французскому гонщику Николасу Минасяну из RML Group, который выиграл только одну гонку во втором раунде. [ 3 ]

В 2003 году сериал получил дополнительное название «Дни грома» в честь одноименного фильма . Сезон был сокращен до 13 раундов, охватывающих более 8 соревнований в Рокингеме и Лаузице. Заменивший Минасяна в RML Бен Коллинз одержал шесть побед в гонках, причем все они пришлись на последние восемь этапов сезона. В 2004 году лейбл ASCAR был полностью исключен, и серия была названа «Серия гонок Days of Thunder Racing». Из серии также были исключены гонки в Германии из-за связанных с этим затрат и прогнозируемого количества автомобилей, желающих совершить поездку. Сезон, который теперь проводился исключительно в Рокингеме, выиграл Стиви Ходжсон из TorqueSpeed.
В 2005 году серия снова была переименована в «Ассоциацию скорости серийных автомобилей» (SCSA) после объединения с Американской ассоциацией скорости и включила серию гонок на пикапах под тем же баннером. Майкл Вергерс, который участвовал в серии с первого сезона, завоевал титул команды West-Tec, выиграв три из двенадцати раундов, которые снова были проведены в Рокингеме. В 2006 году соревнования SCSA и Pickup Truck Racing проводились в Рокингеме в рамках пакета «Громовые воскресенья», организованного BRSCC . В серии по-прежнему участвовало только двенадцать этапов, а количество участвующих гонщиков сократилось до 18. Оли Плейл завоевал титул, проведя доминирующий сезон, одержав восемь побед в гонках.

Название SCSA осталось на 2007 год; в рамках нового спонсорского соглашения участники соревновались за приз SCSA MAC Tools V8 Trophy. В среду, 5 сентября, британское автоспортивное издание Motorsport News сообщило, что SCSA прекратит свое существование после финальной гонки этого сезона. Однако команды и организаторы Mac Tools V8 Trophy пообещали продолжить турнир в 2008 году, будь то чемпионат, санкционированный MSA, или просто как «серия». Последний признанный сезон овальных гонок выиграл Колин Уайт , при этом количество гонок снова сократилось до семи раундов, в которых участвовали всего 15 гонщиков. 2008 год ознаменовал новое направление в серии с упором на шоссейные трассы из-за отсутствия дат, предлагаемых овальными трассами. Автомобили участвовали в серии VSR , а серийные автомобили известны как VSR V8 Trophy. В 2009 году эта серия объединилась с CAMSO V8 и образовала новую европейскую серию поздних моделей .
Период | Спонсор | Бренд |
---|---|---|
2001–2002 | Минтекс | Кубок АСКАР Минтекс |
2003 | Нет спонсора | Серия ASCAR «Дни грома» |
2004 | Нет спонсора | Серия гонок «Дни грома» |
2004–2006 | Нет спонсора | SCSA (Ассоциация скорости серийных автомобилей) |
2007 | Инструменты для Mac | SCSA Mac Tools V8 Трофей |
2008 | Инструменты для Mac | Mac Tools VSR V8 Трофей |
Гоночные дни
[ редактировать ]В 2003 году сериал получил дополнительное название «Дни грома» по одноименному фильму . Это было сделано в качестве маркетингового инструмента, поскольку начиная с этого года они продвигали сериал как выходной день для всей семьи и выступали с такими группами, как Busted и The Darkness .
Команды и машины
[ редактировать ]
ASCAR представила на тот момент новейшие гоночные машины NASCAR поколения 4 : 5,7-литровые двигатели V8 мощностью 470 л.с. и спортивные Ford Taurus , Chevrolet Monte Carlo или Pontiac Grand Prix . кузова [ 4 ]
В 1992 году автомобиль четвертого поколения появился в спорте, когда стальные кузова стали изготавливаться в основном по индивидуальному заказу, а не из стандартных деталей, а аэродинамические трубы стали основным продуктом, поскольку команды работали над улучшением аэродинамики. [ 5 ] На гоночных скоростях, приближающихся к 200 милям в час, современный гоночный автомобиль NASCAR может создать достаточную подъемную силу, чтобы подняться в воздух, если он вращается вбок. Чтобы автомобили оставались устойчивыми, в 1994 году потребовались створки на крыше. [ нужна ссылка ]
1994 год также стал последним годом, когда двигатели V6 использовались в серии Busch, поскольку во многих сериях с короткими гусеничными двигателями отказались от шестицилиндровых двигателей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1995 году Chevrolet снова переключился на Monte Carlo , что положило начало тенденции к более округлым формам кузова в Cup и тогдашней серии Busch. В 1998 году Ford представил Taurus , который стал первой четырехдверной серийной моделью автомобиля, одобренной для участия в соревнованиях NASCAR в современную эпоху. [ нужна ссылка ]
Автомобиль Gen 4 использовался постоянно до 2007 года, а после сезона 2007 года он был снят с участия в Кубковой серии (в котором Toyota , уже участвовавшая в серии NASCAR Craftsman Truck Series , дебютировала в Кубке и тогдашнем чемпионате Busch). серия с Camry ), тогда как остальные шестнадцать гонок провел автомобиль пятого поколения . «Автомобиль завтрашнего дня» начал работать на постоянной основе в 2008 году, а серия второго уровня приняла на вооружение собственную «Автомобиль завтрашнего дня» сначала на неполный рабочий день в 2010 году, а на полную ставку в следующем году. Кузовные панели в стиле автомобиля 4-го поколения по-прежнему производятся компанией Five Star Race Car Bodies и были разрешены в гоночной серии ARCA до 2020 года, когда были обязательными автомобили с композитным кузовом в стиле 6-го поколения (несмотря на это, современные автомобили ARCA до сих пор используют шасси Gen 4). По состоянию на 2022 год автомобиль 4-го поколения по-прежнему разрешен к использованию в сериях ARCA Menards West и East (хотя панели кузова Dodge являются незаконными); Хейли Диган одержала свою первую победу в NASCAR на грунтовой трассе Las Vegas Motor Speedway на Toyota Camry 4-го поколения в 2019 году.
В последние годы существования поколения аэродинамическое развитие привело к тому, что некоторые автомобили (также известные как «смещенные» кузова) стали называть «скрученными сестрами» из-за асимметричных форм кузова автомобиля. Автомобиль завтрашнего дня, напротив, имел симметричный кузов, чтобы обуздать войны за аэродинамические разработки и попытаться сократить расходы.

Команда | Конструктор | Времена года | Победы в чемпионате | Победы в гонках |
---|---|---|---|---|
Команда Вест-Тек | Шевроле (2001–2004) Форд (2001–2003) Понтиак (2003–2006) |
2001–2006 | 2 | 21 |
Колин Блоуэр Автоспорт | Шевроле | 2001–2002 | 0 | 0 |
Командные гонки на ловушках | Шевроле | 2001–2006 | 0 | 0 |
Клеланд СпидСпорт | Шевроле | 2001 | 0 | 1 |
Отред и Харрисон | Форд | 2001 | 0 | 0 |
Скорость сдвига | Понтиак | 2001–2003 | 0 | 0 |
Штребер Моторспорт | Понтиак | 2001 | 0 | 0 |
Крутящий моментСкорость | Шевроле (2001–2005) Форд (2004–2005) |
2001–2005 | 2 | 17 |
Дудман Моторспорт | Шевроле | 2001 | 0 | 0 |
Ли Кэролайн Расинг | Форд | 2001 | 0 | 0 |
Стюард Рэйсинг | Шевроле (2001) Форд (2002–2007) |
2001–2007 | 0 | 1 |
КСВ Гонки | Шевроле (2001–2007) Понтиак (2005) |
2001–2007 | 1 | 15 |
Майкл Смит Расинг | Шевроле | 2001 | 0 | 0 |
Ти Джей Моторспорт | Форд | 2001 | 0 | 0 |
Ходжсон Моторспорт | Шевроле Понтиак |
2002 | 0 | 2 |
РМЛ Групп | Шевроле | 2002–2003 | 2 | 10 |
Фаст-Тек Автоспорт | Форд (2002) Понтиак (2003–2005) |
2002–2005 | 0 | 0 |
Двойка Гонки | Шевроле | 2002 | 0 | 0 |
Xcel Автоспорт | Форд (2002) Понтиак (2003) |
2002–2003 | 0 | 1 |
Команда HTML | Понтиак | 2002–2004 | 0 | 7 |
Кидд-Ричардсон Рэйсинг | Шевроле | 2003–2005 | 0 | 0 |
Акулий Гонки | Шевроле | 2003 | 0 | 0 |
Интерспорт Гонки | Понтиак | 2003–2004 | 0 | 0 |
Команда «Четвертый ход» | Шевроле Форд |
2004 | 0 | 1 |
24-7 Автоспорт | Шевроле | 2004–2005 | 0 | 0 |
Ренегатские гонки | Шевроле | 2004 | 0 | 0 |
Крако Гонки | Шевроле | 2005 | 0 | 0 |
МояСобственнаяРасаКоманда | Понтиак | 2005 | 0 | 0 |
Команда для грузовиков | Форд (2005) Понтиак (2005–2007) |
2005–2007 | 0 | 0 |
Революционные гонки | Шевроле | 2006–2007 | 0 | 1 |
Командная сеть | Шевроле | 2006–2007 | 0 | 0 |
М-Тек | Шевроле | 2006 | 0 | 0 |
Команда Рейнджеров Гонок | Шевроле | 2007 | 0 | 0 |
CB Racing | Шевроле | 2007 | 0 | 0 |
Команда воздушной скорой помощи | Понтиак | 2007 | 0 | 0 |
КЛАНОВЫЕ Гонки | Шевроле | 2007 | 0 | 0 |
Драйверы
[ редактировать ]
Первый чемпионат 2001 года выиграл будущий NASCAR гонщик Джон Микель , участвовавший в гонках за Torquespeed. [ 2 ] французский гонщик Николя Минасян из RML Group прибыл В 2002 году из CART и завоевал титул. [ 3 ] Дальнейшими чемпионами были Бен Коллинз в 2003 году. [ 13 ] который также работал Стигом в Top Gear во время своего пребывания в ASCAR, [ 14 ] Стиви Ходжсон, Майкл Вергерс, Оли Плейл и Колин Уайт .
Хотя большая часть участников часто включала в себя британских профессиональных и полупрофессиональных водителей серийных автомобилей, соревновались несколько известных гонщиков из самых разных серий, часто участвуя либо в отдельных гонках, либо в течение одного полного сезона. Среди них был бывший WRC чемпион Колин Макрей . [ 15 ] экс Формулы-1 -пилот Макс Папис [ 16 ] и Кельвин Берт , [ 17 ] бывший серии IndyCar гонщик Даррен Мэннинг , [ 18 ] бывший чемпионата мира по супербайку гонщик Аарон Слайт , [ 19 ] Американские пилоты Nascar Рэнди Толсма [ 20 ] Брэндон Уитт [ 21 ] и Стив Гриссом [ 22 ] также принял участие, как и бывшие BTCC чемпионы Джейсон Платон , [ 23 ] Мэтт Нил [ 24 ] и Джон Клеланд . [ 1 ] Помимо Бена Коллинза, будущий ведущий Top Gear Крис Харрис . в сезоне 2004 года принял участие [ 25 ] и коллеги-автожурналисты Тифф Ниделл и Аманда Стреттон участвовали в гонках в дебютном сезоне 2001 года. [ 26 ] Тоби Шектер, сын чемпиона Формулы-1 1979 года Джоди, выступал в сезоне 2002 года. [ 27 ]
Известные драйверы
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Команда(ы) |
---|---|---|
2001 | ![]() |
Команда Вест-Тек |
2001–2004 | ![]() |
Команда West-Tec , Колин Блоуэр Моторспорт, Команда Turn Four |
2001 | ![]() |
Клеланд СпидСпорт |
2001 | ![]() |
Колин Блоуэр Автоспорт |
2001–2005 | ![]() |
Отред и Харрисон, Fast Tec Motorsport |
2001–2005 | ![]() |
Крутящий моментСкорость |
2001–2007 | ![]() |
КСВ Гонки |
2001 | ![]() |
Ти Джей Моторспорт |
2002 | ![]() |
Ходжсон Моторспорт |
2002 | ![]() |
РМЛ Групп |
2002 | ![]() |
РМЛ Групп |
2002–2004 | ![]() |
Fast Tec Motorsport, RML Group , Team Turn Four |
2002 | ![]() |
Фаст Тек Автоспорт |
2002 | ![]() |
Двойка Гонки |
2002 | ![]() |
Двойка Гонки |
2002 | ![]() |
Двойка Гонки |
2002–2003 | ![]() |
Deuce Racing, Team West-Tec , Team HTML |
2002 | ![]() |
Xcel Автоспорт |
2002 | ![]() |
Xcel Автоспорт |
2002 | ![]() |
Xcel Автоспорт |
2002 | ![]() |
Xcel Автоспорт |
2002 | ![]() |
Команда HTML |
2003 | ![]() |
РМЛ Групп |
2003– | ![]() |
Xcel Автоспорт |
2003 | ![]() |
Скотт Рэйсинг Сервисез |
2003 | ![]() |
Команда HTML |
2004, 2006 | ![]() |
TorqueSpeed, Team Catchpole Racing |
2004 | ![]() |
Крутящий моментСкорость |
2005 | ![]() |
Кидд Ричардсон Гонки |
2005–2006 | ![]() |
TorqueSpeed, Стюард Рейсинг |
2006–2007 | ![]() |
Команда Рейнджеров Гонок |
2006 | ![]() |
Стюард Рэйсинг |
2007–2008 | ![]() |
CB Racing |
Национальности
[ редактировать ]Национальности каждого гонщика, принимавшего участие в гонках ASCAR с 2001 по 2007 год.
Страна | Драйверы |
---|---|
![]() |
70 |
![]() |
4 |
![]() ![]() ![]() |
2 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1 |
Предыдущие чемпионы
[ редактировать ]
Год | # | Водитель | Очки | Команда | Конструктор | Победы в сезоне |
---|---|---|---|---|---|---|
2007 | 78 | ![]() |
1940 | КСВ Гонки | Шевроле | 5 |
2006 | 88 | ![]() |
1985 | Команда Вест-Тек | Понтиак | 8 |
2005 | 28 | ![]() |
2245 | Команда Вест-Тек | Понтиак | 3 |
2004 | 24 | ![]() |
2010 | Крутящий моментСкорость | Шевроле | 2 |
2003 | 84 | ![]() |
2299 | РМЛ | Шевроле | 6 |
2002 | 8 | ![]() |
2535 | РМЛ | Шевроле | 1 |
2001 | 24 | ![]() |
860 | Крутящий моментСкорость | Шевроле | 2 |
Треки
[ редактировать ]
В период с 2004 по 2007 год все гонки ASCAR проводились на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway в Англии . Над трассой возвышалось здание Рокингем-билдинг на 6280 мест, здание трибун со стальным каркасом и стеклянным фасадом, в котором располагались апартаменты, офисы, бары и кухни, а также четыре трибуны. Общая вместимость здания и трибун составила 52 000 мест. Доступ к внутреннему комплексу ям и загонов осуществлялся из здания Рокингема через два пешеходных туннеля, а над гаражами ям была еще одна смотровая площадка для зрителей. Овальная трасса в американском стиле длиной 1,48 мили имела ширину 18,3 метра (60,0 футов), максимальный угол крена семь градусов и включала четыре очень четких угла. Овал Рокингема был уникальным в Великобритании и одним из двух автострад в Европе (второй - Лаузицринг). Овальную трассу также можно преобразовать в дорожную трассу для мероприятий, разместив временные шиканы и повороты как на основной территории, так и на перроне трассы.
В 2002 и 2003 годах серия также участвовала в гонках в Германии на трассе EuroSpeedway Lausitz, но в конечном итоге место проведения было отменено из-за связанных с этим затрат и прогнозируемого количества автомобилей, желающих совершить поездку. Весь сезон 2008 года представлял собой серию шоссейных гонок, а не овальных трасс. Это включало поездки в Снеттертон , Кэдвелл Парк , Лидденскую гоночную трассу , Брэндс-Хэтч , Пембри , Мэллори-Парк и французскую гоночную трассу в Круа-ан-Тернуа .
Схема | Годы | Гонки | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
2001–2007 | 72 | Рокингем выступал единственной трассой на протяжении всей серии с 2004 по 2007 год. |
![]() |
2001–2003 | 7 | Лаузитц был запланирован на 2001 год, но был отменен. Позже он принимал гонки в 2002 и 2003 годах, прежде чем был исключен из календаря. |
![]() |
2001 | 0 | Мероприятие в Нокхилле было отменено и удалено из календаря из-за проблемы с заправкой топлива. |
![]() |
2001 | 0 | Мероприятие в парке Монделло было отменено и удалено из календаря из-за проблемы с заправкой топлива. |
![]() |
2008 | 4 | В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам. |
![]() |
2008 | 1 | В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам. |
![]() |
2008 | 1 | В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам. |
![]() |
2008 | 3 | В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам. |
![]() |
2008 | 1 | В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам. |
![]() |
2008 | 1 | В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам. |
Телевизионное освещение
[ редактировать ]В Королевстве Соединенном Motors TV транслировал полные гонки ASCAR, а Channel 4 транслировал самое яркое шоу, представленное Хелен Чемберлен . В 2004 году охват SCSA достиг 44 миллионов зрителей. [ 4 ]
Список победителей гонки
[ редактировать ]
Победы | Водитель | Сезоны соревновались |
---|---|---|
13 | ![]() |
2001–2007 |
10 | ![]() |
2003–2006 |
9 | ![]() |
2002–2005 |
![]() |
2001, 2003–2005 | |
7 | ![]() |
2002–2004 |
6 | ![]() |
2002 |
5 | ![]() |
2001–2005 |
3 | ![]() |
2002 |
![]() |
2002–2005 | |
2 | ![]() |
2002 |
![]() |
2002–2003 | |
![]() |
2005–2007 | |
1 | ![]() |
2001–2007 |
![]() |
2001–2004 | |
![]() |
2002 | |
![]() |
2002 | |
![]() |
2002, 2006–2007 | |
![]() |
2004, 2006–2007 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «АСКАР: Отчет о гонке в Рокингеме» .
- ^ Jump up to: а б «ASCAR: Отчет о гонке Джона Микеля Рокингема» . 22 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Николас Минасян: вопросы и ответы» . 13 июня 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «MAC Tools V8 Trophy Stock Cars Ассоциация скорости серийных автомобилей, Thunder Racing» .
- ^ Уивер, Мэтт (6 мая 2021 г.). «Поколения NASCAR» . Autoweek.com .
- ^ «Смоляной двигатель NASCAR Buick/Chevy V6 Busch Grand National | № 443476133» .
- ^ «Chevrolet Lumina NASCAR 1994 года | F260 | Киссимми 2012» .
- ^ «Когда двигатель V8 заменил двигатель V6 в Busch Grand National? - Институт МакНелли» .
- ^ «Нет резерва: проект гоночного автомобиля Chevrolet Lumina Busch Series 1994 года» . 27 января 2024 г.
- ^ «Buick: забытая гоночная мощь (V-6!)» . 5 августа 2019 г.
- ^ «Chevy 4.3L 262ci V-6 — Конструкция двигателя — Обзор — Технологии — Журнал Hot Rod» . 18 июля 2014 г.
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1997 года.
- ^ «ASCAR: Заметки Бена Коллинза Рокингема от 29 июля 2003 г.» . 30 июля 2003 г.
- ^ «Бывший сотрудник Top Gear Стиг Бен Коллинз рассказал все в веселой открытой теме на Reddit» . 18 мая 2015 г.
- ^ «Макрей примет участие в гонке ASCAR в Рокингеме» . 9 сентября 2002 г.
- ^ «Макс Папис будет вести британскую серию ASCAR» . 29 мая 2003 г.
- ^ «Победитель гонки BTCC Кельвин Берт вернется на FF1600 в турнире Walter Hayes Trophy» . 22 октября 2021 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Профиль Даррена Мэннинга» . 6 сентября 2002 г.
- ^ «Незначительно участвовать в гонках в Великобритании» .
- ^ «BARC – Рокингем – 12/14 сентября 2002 г. :: Timing Solutions Ltd» .
- ^ «ASCAR: Брэндон Уитт примет участие в двух последних гонках» . Октябрь 2002 года.
- ^ «Чемпионат ASCAR 2003, Рокингем, Англия. 11 мая 2003 года. Мир Стива Гриссома Авторские права: Джон Колли / LAT Ссылка на фотографию: только цифровое изображение | Чемпионат ASCAR 2003 | Изображения автоспорта» .
- ^ «Переключатель автомобиля для Платона» . 22 февраля 2002 г.
- ^ https://www.pressreader.com/uk/autosport-uk/20180719/283008285551077 – через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Крис Харрис (Великобритания)/Итоги/2004 – Третий поворот» .
- ^ «АСКАР: финальный отчет Рокингема» .
- ^ «ASCAR: Тоби Шектер подписывает контракт с ASCAR» . 12 апреля 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гонки серийных автомобилей в Соединенном Королевстве
- Автогоночные организации
- Серия гонок на серийных автомобилях
- Гонки на серийных автомобилях
- Серия автогонок в Великобритании
- 2008 год в британском автоспорте
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 2001 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 2008 году.
- Серия автогонок в Германии
- Серия автогонок во Франции