Jump to content

Гоночная серия АСКАР

Гоночная серия АСКАР
VSR V8 Trophy (финальный логотип серии)
Категория Стандартные автомобили
Страна Великобритания Соединенное Королевство (2001–2008 гг.)
Германия Германия (2001–2003 гг.)
Франция Франция (2008)
Первый сезон 2001
Сложенный 2008
Конструкторы Шевроле
Форд
Понтиак
Поставщики шин Гудиер
Хузиер
Эйвон Шины
Чемпион последних гонщиков Колин Уайт (2007)
Чемпион последних команд CWS Гоночный Шевроле (2007)

ASCAR (англо-американские гонки на серийных автомобилях) - это серия гонок на серийных автомобилях , которая участвовала в гонках по трассам Соединенного Королевства и Европы с 2001 по 2008 год. За семилетний период эта серия претерпела множество обличий и была известна как ASCAR Mintex Cup. с 2001 по 2003 год, позже известный как Days of Thunder Racing Series (2004) и SCSA (Ассоциация скорости серийных автомобилей) (с 2005 по 2007 год) перед своим последним сезоном как SCSA MAC Tools VSR V8 Trophy . Несмотря на то, что сериал проходил через разные личности, его обычно называли и знали под его первоначальным названием ASCAR . В первые годы серия в основном участвовала в гонках на овальных трассах Rockingham Motor Speedway и EuroSpeedway Lausitz, но в своем последнем сезоне в 2008 году это была исключительно серия шоссейных гонок, которая посетила различные трассы в Великобритании, в первую очередь Брэндс-Хэтч и во Франции в Круа-ан-Се. Тернуа . Серия закрылась в 2008 году и в 2009 году вошла в состав Европейской серии поздних моделей , участвуя в гонках в Бельгии и Великобритании.

В состав автомобилей-конструкторов входили NASCAR в стиле гонщики Chevrolet , Ford и Pontiac , пиковое число которых в сезоне 2002 года составило 37 гонщиков. Джон Микель стал первым чемпионом с другим гонщиком, выигравшим титул за все шесть сезонов, при этом команды West-Tec , RML и Torquespeed выиграли по два чемпионата пилотов каждая. Колин Уайт и Джон Стюард были единственными гонщиками, которые участвовали в гонках каждый сезон, в то время как различные гонщики из разных стилей автоспорта участвовали либо в отдельных гонках, либо в одном сезоне, в первую очередь Колин Макрей , Аарон Слайт , Джейсон Платон , Макс Папис и Чемпион 2002 года Николас Минасян .

Гонка ASCAR в Рокингеме в сезоне 2004 года.

Кубок ASCAR Mintex Cup дебютировал в 2001 году, когда 26 мая на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway состоялась первая гонка . Гонку выиграл бывший двукратный BTCC чемпион Джон Клеланд за свою команду Cleland Speedsport с двигателем Chevrolet . На мероприятии, которое проходило перед 12 000 болельщиков, Клеланд квалифицировался на поул, однако ему пришлось дать отпор, чтобы выиграть гонку, в которой участвовали шесть разных лидеров гонки. [ 1 ] Дальнейшие этапы в Рокингеме, гоночной трассе Нокхилл в Шотландии , EuroSpeedway Lausitz в Германии и Монделло-Парке в Ирландии были отменены из-за проблем с заправкой топлива, поэтому второй этап не появился в календаре до 26 августа в Рокингеме. В первом сезоне 14 команд выставили 21 машину, и в конечном итоге сезон выиграл Джон Микель из Torquespeed, опередив голландца Майкла Вергерса в финальной гонке на 0,2 секунды и выиграв титул, несмотря на то, что Вергер одержал всего две победы против трех. После своей победы в чемпионате Микель заявил: «Я всем обязан своей команде. Мы вместе выросли на коротких овалах, и большинство из них были со мной с 10 лет, они меня не подвели. Они выиграли его. для меня." [ 2 ]

В сезоне 2002 года наблюдалось пиковое количество гонщиков в серии: в течение года в ней приняли участие 37 гонщиков, что в общей сложности представляло 13 команд. Каждое гоночное мероприятие будет проводиться в рамках BRSCC Pickup Truck Racing , при этом серия будет разделена на шесть соревнований в Рокингеме и два в Лаузице, состоящих в общей сложности из 20 этапов. В этом сезоне соревновались первые американские участники: NASCAR гонщики Рэнди Толсма и Брэндон Уитт управляли автомобилем Deuce Racing под номером 48, тогда как Колин Макрей , Даррен Мэннинг , Мэтт Нил и Джейсон Платон присоединились к XCEL Motorsport. Даррен Тернер одержал шесть побед в течение сезона, но, пропустив первые пять раундов, он занял только 7-е место в чемпионате, а титул достался французскому гонщику Николасу Минасяну из RML Group, который выиграл только одну гонку во втором раунде. [ 3 ]

Старт гонки в Рокингеме в сезоне 2004 года.

В 2003 году сериал получил дополнительное название «Дни грома» в честь одноименного фильма . Сезон был сокращен до 13 раундов, охватывающих более 8 соревнований в Рокингеме и Лаузице. Заменивший Минасяна в RML Бен Коллинз одержал шесть побед в гонках, причем все они пришлись на последние восемь этапов сезона. В 2004 году лейбл ASCAR был полностью исключен, и серия была названа «Серия гонок Days of Thunder Racing». Из серии также были исключены гонки в Германии из-за связанных с этим затрат и прогнозируемого количества автомобилей, желающих совершить поездку. Сезон, который теперь проводился исключительно в Рокингеме, выиграл Стиви Ходжсон из TorqueSpeed.

В 2005 году серия снова была переименована в «Ассоциацию скорости серийных автомобилей» (SCSA) после объединения с Американской ассоциацией скорости и включила серию гонок на пикапах под тем же баннером. Майкл Вергерс, который участвовал в серии с первого сезона, завоевал титул команды West-Tec, выиграв три из двенадцати раундов, которые снова были проведены в Рокингеме. В 2006 году соревнования SCSA и Pickup Truck Racing проводились в Рокингеме в рамках пакета «Громовые воскресенья», организованного BRSCC . В серии по-прежнему участвовало только двенадцать этапов, а количество участвующих гонщиков сократилось до 18. Оли Плейл завоевал титул, проведя доминирующий сезон, одержав восемь побед в гонках.

Автомобили SCSA выстраиваются в очередь на пит-роуд перед финалом сезона 2006 года.

Название SCSA осталось на 2007 год; в рамках нового спонсорского соглашения участники соревновались за приз SCSA MAC Tools V8 Trophy. В среду, 5 сентября, британское автоспортивное издание Motorsport News сообщило, что SCSA прекратит свое существование после финальной гонки этого сезона. Однако команды и организаторы Mac Tools V8 Trophy пообещали продолжить турнир в 2008 году, будь то чемпионат, санкционированный MSA, или просто как «серия». Последний признанный сезон овальных гонок выиграл Колин Уайт , при этом количество гонок снова сократилось до семи раундов, в которых участвовали всего 15 гонщиков. 2008 год ознаменовал новое направление в серии с упором на шоссейные трассы из-за отсутствия дат, предлагаемых овальными трассами. Автомобили участвовали в серии VSR , а серийные автомобили известны как VSR V8 Trophy. В 2009 году эта серия объединилась с CAMSO V8 и образовала новую европейскую серию поздних моделей .

Период Спонсор Бренд
2001–2002 Минтекс Кубок АСКАР Минтекс
2003 Нет спонсора Серия ASCAR «Дни грома»
2004 Нет спонсора Серия гонок «Дни грома»
2004–2006 Нет спонсора SCSA (Ассоциация скорости серийных автомобилей)
2007 Инструменты для Mac SCSA Mac Tools V8 Трофей
2008 Инструменты для Mac Mac Tools VSR V8 Трофей

Гоночные дни

[ редактировать ]

В 2003 году сериал получил дополнительное название «Дни грома» по одноименному фильму . Это было сделано в качестве маркетингового инструмента, поскольку начиная с этого года они продвигали сериал как выходной день для всей семьи и выступали с такими группами, как Busted и The Darkness .

Команды и машины

[ редактировать ]
Ford Taurus, которым управлял Джон Стюард в 2004 году.

ASCAR представила на тот момент новейшие гоночные машины NASCAR поколения 4 : 5,7-литровые двигатели V8 мощностью 470 л.с. и спортивные Ford Taurus , Chevrolet Monte Carlo или Pontiac Grand Prix . кузова [ 4 ]

В 1992 году автомобиль четвертого поколения появился в спорте, когда стальные кузова стали изготавливаться в основном по индивидуальному заказу, а не из стандартных деталей, а аэродинамические трубы стали основным продуктом, поскольку команды работали над улучшением аэродинамики. [ 5 ] На гоночных скоростях, приближающихся к 200 милям в час, современный гоночный автомобиль NASCAR может создать достаточную подъемную силу, чтобы подняться в воздух, если он вращается вбок. Чтобы автомобили оставались устойчивыми, в 1994 году потребовались створки на крыше. [ нужна ссылка ]

1994 год также стал последним годом, когда двигатели V6 использовались в серии Busch, поскольку во многих сериях с короткими гусеничными двигателями отказались от шестицилиндровых двигателей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1995 году Chevrolet снова переключился на Monte Carlo , что положило начало тенденции к более округлым формам кузова в Cup и тогдашней серии Busch. В 1998 году Ford представил Taurus , который стал первой четырехдверной серийной моделью автомобиля, одобренной для участия в соревнованиях NASCAR в современную эпоху. [ нужна ссылка ]

Автомобиль Gen 4 использовался постоянно до 2007 года, а после сезона 2007 года он был снят с участия в Кубковой серии (в котором Toyota , уже участвовавшая в серии NASCAR Craftsman Truck Series , дебютировала в Кубке и тогдашнем чемпионате Busch). серия с Camry ), тогда как остальные шестнадцать гонок провел автомобиль пятого поколения . «Автомобиль завтрашнего дня» начал работать на постоянной основе в 2008 году, а серия второго уровня приняла на вооружение собственную «Автомобиль завтрашнего дня» сначала на неполный рабочий день в 2010 году, а на полную ставку в следующем году. Кузовные панели в стиле автомобиля 4-го поколения по-прежнему производятся компанией Five Star Race Car Bodies и были разрешены в гоночной серии ARCA до 2020 года, когда были обязательными автомобили с композитным кузовом в стиле 6-го поколения (несмотря на это, современные автомобили ARCA до сих пор используют шасси Gen 4). По состоянию на 2022 год автомобиль 4-го поколения по-прежнему разрешен к использованию в сериях ARCA Menards West и East (хотя панели кузова Dodge являются незаконными); Хейли Диган одержала свою первую победу в NASCAR на грунтовой трассе Las Vegas Motor Speedway на Toyota Camry 4-го поколения в 2019 году.

В последние годы существования поколения аэродинамическое развитие привело к тому, что некоторые автомобили (также известные как «смещенные» кузова) стали называть «скрученными сестрами» из-за асимметричных форм кузова автомобиля. Автомобиль завтрашнего дня, напротив, имел симметричный кузов, чтобы обуздать войны за аэродинамические разработки и попытаться сократить расходы.

Команда West-Tec — самая успешная команда в серии, выигравшая 2 титула, таких как TorqueSpeed ​​и RML . Они выиграли больше гонок, чем любая другая команда — 21.
Команда Конструктор Времена года Победы в чемпионате Победы в гонках
Команда Вест-Тек Шевроле (2001–2004)
Форд (2001–2003)
Понтиак (2003–2006)
2001–2006 2 21
Колин Блоуэр Автоспорт Шевроле 2001–2002 0 0
Командные гонки на ловушках Шевроле 2001–2006 0 0
Клеланд СпидСпорт Шевроле 2001 0 1
Отред и Харрисон Форд 2001 0 0
Скорость сдвига Понтиак 2001–2003 0 0
Штребер Моторспорт Понтиак 2001 0 0
Крутящий моментСкорость Шевроле (2001–2005)
Форд (2004–2005)
2001–2005 2 17
Дудман Моторспорт Шевроле 2001 0 0
Ли Кэролайн Расинг Форд 2001 0 0
Стюард Рэйсинг Шевроле (2001)
Форд (2002–2007)
2001–2007 0 1
КСВ Гонки Шевроле (2001–2007)
Понтиак (2005)
2001–2007 1 15
Майкл Смит Расинг Шевроле 2001 0 0
Ти Джей Моторспорт Форд 2001 0 0
Ходжсон Моторспорт Шевроле
Понтиак
2002 0 2
РМЛ Групп Шевроле 2002–2003 2 10
Фаст-Тек Автоспорт Форд (2002)
Понтиак (2003–2005)
2002–2005 0 0
Двойка Гонки Шевроле 2002 0 0
Xcel Автоспорт Форд (2002)
Понтиак (2003)
2002–2003 0 1
Команда HTML Понтиак 2002–2004 0 7
Кидд-Ричардсон Рэйсинг Шевроле 2003–2005 0 0
Акулий Гонки Шевроле 2003 0 0
Интерспорт Гонки Понтиак 2003–2004 0 0
Команда «Четвертый ход» Шевроле
Форд
2004 0 1
24-7 Автоспорт Шевроле 2004–2005 0 0
Ренегатские гонки Шевроле 2004 0 0
Крако Гонки Шевроле 2005 0 0
МояСобственнаяРасаКоманда Понтиак 2005 0 0
Команда для грузовиков Форд (2005)
Понтиак (2005–2007)
2005–2007 0 0
Революционные гонки Шевроле 2006–2007 0 1
Командная сеть Шевроле 2006–2007 0 0
М-Тек Шевроле 2006 0 0
Команда Рейнджеров Гонок Шевроле 2007 0 0
CB Racing Шевроле 2007 0 0
Команда воздушной скорой помощи Понтиак 2007 0 0
КЛАНОВЫЕ Гонки Шевроле 2007 0 0

Драйверы

[ редактировать ]
Джон Микель, первый чемпион ASCAR сезона 2001 года.

Первый чемпионат 2001 года выиграл будущий NASCAR гонщик Джон Микель , участвовавший в гонках за Torquespeed. [ 2 ] французский гонщик Николя Минасян из RML Group прибыл В 2002 году из CART и завоевал титул. [ 3 ] Дальнейшими чемпионами были Бен Коллинз в 2003 году. [ 13 ] который также работал Стигом в Top Gear во время своего пребывания в ASCAR, [ 14 ] Стиви Ходжсон, Майкл Вергерс, Оли Плейл и Колин Уайт .

Хотя большая часть участников часто включала в себя британских профессиональных и полупрофессиональных водителей серийных автомобилей, соревновались несколько известных гонщиков из самых разных серий, часто участвуя либо в отдельных гонках, либо в течение одного полного сезона. Среди них был бывший WRC чемпион Колин Макрей . [ 15 ] экс Формулы-1 -пилот Макс Папис [ 16 ] и Кельвин Берт , [ 17 ] бывший серии IndyCar гонщик Даррен Мэннинг , [ 18 ] бывший чемпионата мира по супербайку гонщик Аарон Слайт , [ 19 ] Американские пилоты Nascar Рэнди Толсма [ 20 ] Брэндон Уитт [ 21 ] и Стив Гриссом [ 22 ] также принял участие, как и бывшие BTCC чемпионы Джейсон Платон , [ 23 ] Мэтт Нил [ 24 ] и Джон Клеланд . [ 1 ] Помимо Бена Коллинза, будущий ведущий Top Gear Крис Харрис . в сезоне 2004 года принял участие [ 25 ] и коллеги-автожурналисты Тифф Ниделл и Аманда Стреттон участвовали в гонках в дебютном сезоне 2001 года. [ 26 ] Тоби Шектер, сын чемпиона Формулы-1 1979 года Джоди, выступал в сезоне 2002 года. [ 27 ]

Известные драйверы

[ редактировать ]
Сезон Водитель Команда(ы)
2001 Великобритания Аманда Стреттон Команда Вест-Тек
2001–2004 Великобритания Роб Спик Команда West-Tec , Колин Блоуэр Моторспорт, Команда Turn Four
2001 Великобритания Джон Клеланд Клеланд СпидСпорт
2001 Великобритания Тифф Ниделл Колин Блоуэр Автоспорт
2001–2005 Великобритания Марк Проктор Отред и Харрисон, Fast Tec Motorsport
2001–2005 Великобритания Джон Микель Крутящий моментСкорость
2001–2007 Великобритания Колин Уайт КСВ Гонки
2001 Новая Зеландия Аарон Слайт Ти Джей Моторспорт
2002 Великобритания Кевин МакГаррити Ходжсон Моторспорт
2002 Великобритания Кельвин Берт РМЛ Групп
2002 Франция Николас Минасян РМЛ Групп
2002–2004 Великобритания Бен Коллинз Fast Tec Motorsport, RML Group , Team Turn Four
2002 Великобритания Паула Кук Фаст Тек Автоспорт
2002 Соединенные Штаты Рэнди Толсма Двойка Гонки
2002 Соединенные Штаты Брэндон Уитт Двойка Гонки
2002 ЮАР Тоби Шехтер Двойка Гонки
2002–2003 Великобритания Дерек Хейс Deuce Racing, Team West-Tec , Team HTML
2002 Великобритания Колин Макрей Xcel Автоспорт
2002 Великобритания Даррен Мэннинг Xcel Автоспорт
2002 Великобритания Мэтт Нил Xcel Автоспорт
2002 Великобритания Джейсон Платон Xcel Автоспорт
2002 Великобритания Даррен Тернер Команда HTML
2003 Соединенные Штаты Стив Гриссом РМЛ Групп
2003– Великобритания Эндрю Киркалди Xcel Автоспорт
2003 Республика Ирландия Киран Дайнс Скотт Рэйсинг Сервисез
2003 Италия Макс Папис Команда HTML
2004, 2006 Великобритания Стив Дэнс TorqueSpeed, Team Catchpole Racing
2004 Великобритания Крис Харрис Крутящий моментСкорость
2005 Великобритания Гэвин Сигер Кидд Ричардсон Гонки
2005–2006 Великобритания Хантер Эбботт TorqueSpeed, Стюард Рейсинг
2006–2007 Великобритания Пит Уилкинсон Команда Рейнджеров Гонок
2006 Великобритания Пол Поултер Стюард Рэйсинг
2007–2008 Великобритания Карл Бордли CB Racing

Национальности

[ редактировать ]

Национальности каждого гонщика, принимавшего участие в гонках ASCAR с 2001 по 2007 год.

Страна Драйверы
Великобритания Великобритания 70
Соединенные Штаты Соединенные Штаты Америки 4
Австралия Австралия
Франция Франция
Республика Ирландия Республика Ирландия
2
Колумбия Колумбия
Германия Германия
Индия Индия
Италия Италия
Нидерланды Нидерланды
Новая Зеландия Новая Зеландия
ЮАР ЮАР
Швеция Швеция
1

Предыдущие чемпионы

[ редактировать ]
Бен Коллинз на пути к победе в чемпионате ASCAR 2003 года.
Год # Водитель Очки Команда Конструктор Победы в сезоне
2007 78 Великобритания Колин Уайт 1940 КСВ Гонки Шевроле 5
2006 88 Великобритания Это был Плейл 1985 Команда Вест-Тек Понтиак 8
2005 28 Нидерланды Майкл Вергерс 2245 Команда Вест-Тек Понтиак 3
2004 24 Великобритания Стиви Ходжсон 2010 Крутящий моментСкорость Шевроле 2
2003 84 Великобритания Бен Коллинз 2299 РМЛ Шевроле 6
2002 8 Франция Николас Минасян 2535 РМЛ Шевроле 1
2001 24 Великобритания Джон Микель 860 Крутящий моментСкорость Шевроле 2
Воздушная трасса Rockingham Motor Speedway

В период с 2004 по 2007 год все гонки ASCAR проводились на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway в Англии . Над трассой возвышалось здание Рокингем-билдинг на 6280 мест, здание трибун со стальным каркасом и стеклянным фасадом, в котором располагались апартаменты, офисы, бары и кухни, а также четыре трибуны. Общая вместимость здания и трибун составила 52 000 мест. Доступ к внутреннему комплексу ям и загонов осуществлялся из здания Рокингема через два пешеходных туннеля, а над гаражами ям была еще одна смотровая площадка для зрителей. Овальная трасса в американском стиле длиной 1,48 мили имела ширину 18,3 метра (60,0 футов), максимальный угол крена семь градусов и включала четыре очень четких угла. Овал Рокингема был уникальным в Великобритании и одним из двух автострад в Европе (второй - Лаузицринг). Овальную трассу также можно преобразовать в дорожную трассу для мероприятий, разместив временные шиканы и повороты как на основной территории, так и на перроне трассы.

В 2002 и 2003 годах серия также участвовала в гонках в Германии на трассе EuroSpeedway Lausitz, но в конечном итоге место проведения было отменено из-за связанных с этим затрат и прогнозируемого количества автомобилей, желающих совершить поездку. Весь сезон 2008 года представлял собой серию шоссейных гонок, а не овальных трасс. Это включало поездки в Снеттертон , Кэдвелл Парк , Лидденскую гоночную трассу , Брэндс-Хэтч , Пембри , Мэллори-Парк и французскую гоночную трассу в Круа-ан-Тернуа .

Схема Годы Гонки Примечания
Великобритания Рокингем Мотор Спидвей 2001–2007 72 Рокингем выступал единственной трассой на протяжении всей серии с 2004 по 2007 год.
Германия Евроспидвей Лаузитц 2001–2003 7 Лаузитц был запланирован на 2001 год, но был отменен. Позже он принимал гонки в 2002 и 2003 годах, прежде чем был исключен из календаря.
Великобритания Гоночная трасса Нокхилл 2001 0 Мероприятие в Нокхилле было отменено и удалено из календаря из-за проблемы с заправкой топлива.
Республика Ирландия Монделло Парк 2001 0 Мероприятие в парке Монделло было отменено и удалено из календаря из-за проблемы с заправкой топлива.
Великобритания Трасса Снеттертона 2008 4 В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам.
Великобритания Кэдвелл Парк 2008 1 В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам.
Великобритания Гоночная трасса Лидден-Хилл 2008 1 В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам.
Великобритания Брэндс-Хэтч 2008 3 В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам.
Франция Трасса Круа-ан-Тернуа 2008 1 В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам.
Великобритания Мэллори Парк 2008 1 В последнем сезоне соревнований серия проходила как чемпионат по шоссейным гонкам.

Телевизионное освещение

[ редактировать ]

В Королевстве Соединенном Motors TV транслировал полные гонки ASCAR, а Channel 4 транслировал самое яркое шоу, представленное Хелен Чемберлен . В 2004 году охват SCSA достиг 44 миллионов зрителей. [ 4 ]

Список победителей гонки

[ редактировать ]
Колин Уайт выиграл последний овальный титул в серии в 2007 году и является самым опытным гонщиком, участвовавшим во всех гонках, кроме одной, с 2001 по 2007 год.
Победы Водитель Сезоны соревновались
13 Великобритания Колин Уайт 2001–2007
10 Великобритания Это был Плейл 2003–2006
9 Великобритания Иэн МакКеллар мл. 2002–2005
Нидерланды Майкл Вергерс 2001, 2003–2005
7 Великобритания Бен Коллинз 2002–2004
6 Великобритания Даррен Тернер 2002
5 Великобритания Джон Микель 2001–2005
3 Великобритания Кельвин Берт 2002
Великобритания Стиви Ходжсон 2002–2005
2 Великобритания Кевин МакГаррити 2002
Германия Роланд Рефельд 2002–2003
Великобритания Хантер Эбботт 2005–2007
1 Великобритания Джон Стюард 2001–2007
Великобритания Роб Спик 2001–2004
Франция Николас Минасян 2002
Великобритания Даррен Мэннинг 2002
Великобритания Ли О'Киф 2002, 2006–2007
Великобритания Марк Уиллис 2004, 2006–2007

См. также

[ редактировать ]
Панорама гоночной трассы Рокингем Мотор Спидвей.
  1. ^ Jump up to: а б «АСКАР: Отчет о гонке в Рокингеме» .
  2. ^ Jump up to: а б «ASCAR: Отчет о гонке Джона Микеля Рокингема» . 22 ноября 2001 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Николас Минасян: вопросы и ответы» . 13 июня 2003 г.
  4. ^ Jump up to: а б «MAC Tools V8 Trophy Stock Cars Ассоциация скорости серийных автомобилей, Thunder Racing» .
  5. ^ Уивер, Мэтт (6 мая 2021 г.). «Поколения NASCAR» . Autoweek.com .
  6. ^ «Смоляной двигатель NASCAR Buick/Chevy V6 Busch Grand National | № 443476133» .
  7. ^ «Chevrolet Lumina NASCAR 1994 года | F260 | Киссимми 2012» .
  8. ^ «Когда двигатель V8 заменил двигатель V6 в Busch Grand National? - Институт МакНелли» .
  9. ^ «Нет резерва: проект гоночного автомобиля Chevrolet Lumina Busch Series 1994 года» . 27 января 2024 г.
  10. ^ «Buick: забытая гоночная мощь (V-6!)» . 5 августа 2019 г.
  11. ^ «Chevy 4.3L 262ci V-6 — Конструкция двигателя — Обзор — Технологии — Журнал Hot Rod» . 18 июля 2014 г.
  12. ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1997 года.
  13. ^ «ASCAR: Заметки Бена Коллинза Рокингема от 29 июля 2003 г.» . 30 июля 2003 г.
  14. ^ «Бывший сотрудник Top Gear Стиг Бен Коллинз рассказал все в веселой открытой теме на Reddit» . 18 мая 2015 г.
  15. ^ «Макрей примет участие в гонке ASCAR в Рокингеме» . 9 сентября 2002 г.
  16. ^ «Макс Папис будет вести британскую серию ASCAR» . 29 мая 2003 г.
  17. ^ «Победитель гонки BTCC Кельвин Берт вернется на FF1600 в турнире Walter Hayes Trophy» . 22 октября 2021 г.
  18. ^ «CHAMPCAR/CART: Профиль Даррена Мэннинга» . 6 сентября 2002 г.
  19. ^ «Незначительно участвовать в гонках в Великобритании» .
  20. ^ «BARC – Рокингем – 12/14 сентября 2002 г. :: Timing Solutions Ltd» .
  21. ^ «ASCAR: Брэндон Уитт примет участие в двух последних гонках» . Октябрь 2002 года.
  22. ^ «Чемпионат ASCAR 2003, Рокингем, Англия. 11 мая 2003 года. Мир Стива Гриссома Авторские права: Джон Колли / LAT Ссылка на фотографию: только цифровое изображение | Чемпионат ASCAR 2003 | Изображения автоспорта» .
  23. ^ «Переключатель автомобиля для Платона» . 22 февраля 2002 г.
  24. ^ https://www.pressreader.com/uk/autosport-uk/20180719/283008285551077 – через PressReader. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  25. ^ «Крис Харрис (Великобритания)/Итоги/2004 – Третий поворот» .
  26. ^ «АСКАР: финальный отчет Рокингема» .
  27. ^ «ASCAR: Тоби Шектер подписывает контракт с ASCAR» . 12 апреля 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2676faaea44088616496cf78c8140055__1721059560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/55/2676faaea44088616496cf78c8140055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASCAR Racing Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)