Джон Клеланд (автогонщик)
Джон Клеланд | |
---|---|
![]() Клеланд в 2017 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Уишоу , Шотландия | 15 июля 1952 г.
BTCC запись | |
Команды | Воксхолл |
Водителей чемпионаты | 2 |
Победы | 17 сразу, плюс еще 15 в классе |
Подиумная отделка | 98 |
поляки | 19 |
Самые быстрые круги | 11 |
Дебютный сезон | 1989 |
Первая победа | 1991 (абсолютно), 1989 (класс) |
Лучшая позиция чемпионата | 1-е место ( 1989 , 1995 ) |
в финальном сезоне ( 1999 ) Положение | 13-е место |
Джон Каннингем Клеланд (родился 15 июля 1952 года) — британский автогонщик на пенсии , наиболее известный благодаря победе в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 1989 и 1995 годах .
родился в Уишоу Клеланд и в 1970-х участвовал в автокроссе и горных гонках , а в 1976 году выиграл чемпионат Шотландии по ралли в своем классе за рулем Mitsubishi Colt . [ 1 ] Он переключился на кольцевые гонки, добившись успеха в чемпионатах British Production Car и Thundersaloon в 1980-х годах, прежде чем присоединиться к Vauxhall для участия в чемпионате British Touring Car Championship 1989 года . был сокомментатором Совсем недавно он вместе с Мартином Хейвеном в английской трансляции чемпионата мира по кузовным гонкам .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Предварительный BTCC
[ редактировать ]В середине 1980-х годов отец Клеланда, Билл, купил в 1984 году Bathurst 1000, занявший 2-е место , Holden VK Commodore (австралийский автомобиль) у Питера Брока Holden дилерской команды , чтобы его сын участвовал в гонках в Thundersaloons. [ 2 ] В это время Коммодор баллотировался в качестве сенатора от Воксхолла .
БТСС
[ редактировать ]Клеланд быстро адаптировался к автогонкам и выиграл BTCC с первой попытки, в те дни, когда чемпионат состоял из четырех отдельных классов, каждый из которых участвовал в своих гонках, но набирал очки за один и тот же титул. Клеланд выиграл 11 из 13 своих гонок в классе C на автомобилях объемом 1,5 л. 2-литровый Cavalier был представлен в следующем году, готовясь к использованию единственного 2-литрового формата в 1991 году. Клеланд финишировал вторым в классе после своего соперника Фрэнка Ситнера в 1990 году после ожесточенной сезонной борьбы и пятым в общем зачете. В следующем году он выиграл три гонки и финишировал вторым в чемпионате после Уилла Хоя , одержав первую в истории Vauxhall победу в общем зачете BTCC. [ 3 ] с Хоем и Тимом Харви В 1992 году Клеланд боролся за титул , но в последнем раунде ему было отказано из-за спорного столкновения со Стивом Сопером , товарищем по команде будущего чемпиона Харви. В 1993 и 1994 годах в чемпионате доминировали BMW и Alfa Romeo соответственно, и Клеланду в оба года приходилось довольствоваться четвертым местом в общем зачете. [ 4 ]

1995 год оказался годом прорыва для Cavalier , по иронии судьбы, это был последний год соревнований. Несмотря на то, что Volvo 850 и Renault Laguna часто имеют преимущество в скорости, в руках Рикарда Райделла и Алена Меню соответственно, стабильная серия очков Клеланда в сочетании с победной серией из четырех гонок в середине сезона позволила ему победить обоих гонщиков. к названию. [ 5 ]
В 1996 году на смену Cavalier пришла новая Vectra , комплектация которой оказалась проблемной. Клеланд финишировал восьмым в погоне за титулом. 1997 год оказался еще хуже: Клеланд опустился на 12-е место в турнирной таблице, а Воксхолл занял последнее место в Кубке конструкторов. 1998 год был лучше, и Клеланд одержал две победы, обе в Донингтон-парке - традиционном месте счастливой охоты для шотландца - прежде чем тяжелая авария в Снеттертоне прервала его сезон. В 1999 году Клеланда опередил новичок команды Иван Мюллер , и к середине сезона он решил уйти в отставку. Свою последнюю гонку на мокром Сильверстоуне он закончил на десятом месте после того, как получил штраф за проезд за превышение скорости на боксах, что спровоцировало типично воинственную реакцию Клеланда во время прямой радиосвязи с его машиной, установленной Би-би-си . [ 6 ]
По результатам опроса журнала Motorsport Magazine в 2005 году Клеланд был признан 10-м величайшим гонщиком туристических автомобилей всех времен. [ 7 ]
Сообщение BTCC
[ редактировать ]
Помимо управления своим многолетним автосалоном, после ухода из BTCC он совершил несколько гостевых поездок, в том числе сезон на Dodge Viper в чемпионате Великобритании GT Championship в 2000 году, когда он вместе с Дэйвом Кларком ездил за команду CSi Brookspeed. [ 8 ] Позже он участвовал в гонках ASCAR в Рокингеме , на двенадцати машинах Bathurst 1000 в период с 1993 по 2005 год за команды Advantage Racing , Pinnacle Motorsport , Gibson Motorsport , Triple Eight , Greenfield Mowers Racing и Brad Jones Racing, заняв второе место в гонках 2001 года , будучи штурманом. с Брэдом Джонсом и гонкой BTCC Masters в 2004 году. [ 9 ] Сейчас он управляет дилерским центром Volvo в Галашилсе , Шотландия . [ 10 ] Его сын Джейми начал гоночную карьеру. Клеланд также является со-комментатором Eurosport в репортажах о WTCC . Он заменил своего соотечественника-шотландца Дэвида Лесли после его смерти в 2008 году.
Клеланд купил свой старый супертурер Vauxhall Vectra и теперь участвует в чемпионате Historic Super Touring. [ 11 ] вместе со своими современниками Патриком Уоттсом и Тимом Харви . [ 12 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | ![]() |
Опель Монца 3.0Е | Министерство здравоохранения | ВАЛ | БРХ | ДОЛЖЕН | БРН | ПЕР | ТОЛЬКО | SIL 17 |
ZOL | Северная Каролина | 0 | |||||
1981 | ![]() |
Опель Монца 3.0Е | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ДОЛЖЕН | БРН | ПЕР | SIL Верно |
ZOL | Северная Каролина | 0 | ||||||
1982 | ![]() |
Опель Монца 3.0Е | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ПЕР | КРУЖКА | БРН | ДОЛЖЕН | ТОЛЬКО | СПА | SIL 24 |
ZOL | Северная Каролина | 0 | |||
1983 | ![]() |
Опель Монца 3.0Е | Министерство здравоохранения | ВАЛ | ДОН | ПЕР | КРУЖКА | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | ТОЛЬКО | ДОЛЖЕН | СПА | SIL 13 |
ZOL | Северная Каролина | 0 | ||
1986 | ![]() |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Министерство здравоохранения | ДОН | ХОК | ЧТО | И | БРН | ПРОДОЛЖАТЬ | СВЕТ | СПА | SIL Верно |
ЕЩЕ | ZOL | БАНКА | ВОСТОК | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию (1 очко начисляется во всех гонках, начиная с 1996 года, 1989–1990 годов в классе) Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг (1 очко начисляется во всех гонках - 1989–1990 годов в классе) * означает, что гонщик лидирует в специальной гонке хотя бы на один круг (присуждается 1 очко - с 1998 г.)
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
Полные результаты чемпионата V8 Supercar Championship
[ редактировать ]Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор, вице-президент | А | 142 | 17-е | 17-е |
1995 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор VR | 158 | 6-е место | 6-е место | |
1996 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор VR | 159 | 7-е место | 7-е место | |
1997 * | ![]() |
![]() |
Опель Вектра | 32 | ДНФ | ДНФ | |
1998 * | ![]() |
![]() |
Опель Вектра | СТ | 157 | 5-е место | 5-е место |
1999 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон EL | 138 | ДНФ | ДНФ | |
2000 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор VT | 78 | ДНФ | ДНФ | |
2001 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон АС | 161 | 2-й | 2-й | |
2002 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон АС | 157 | 19-е | 19-е | |
2003 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон БА | 160 | 9-е | 9-е | |
2004 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон БА | 29 | ДНФ | ДНФ | |
2005 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон БА | 159 | 7-е место | 7-е место |
* Супертуринговая гонка
Полные результаты чемпионата British GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | CSi Brookspeed Racing | Крайслер Вайпер ГТС-Р | ГТ | ТРР 1 |
CRO 1 |
ОЛЛ 1 Верно |
ДОН 1 4 |
SIL 1 3 |
БРХ 1 ВД |
ДОН 1 3 |
CRO 1 ВД |
SIL 1 |
SNE 1 |
СПА 1 |
SIL 1 |
21 ул. | 28 |
Сиртек Моторспорт | Порше 996 GT3-R | ГТО | ТРР 1 5 |
CRO 1 ВД |
ОЛЛ 1 |
ДОН 1 |
SIL 1 |
БРХ 1 |
ДОН 1 |
CRO 1 |
SIL 1 |
SNE 1 |
СПА 1 |
SIL 1 |
25-е | 12 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В горячем кресле — Джон Клеланд» .
- ^ «Фестиваль скорости в Гудвуде 2005 Big Banger HDT VK Commodore» . Ютуб .
- ^ МакГилл, Джим (4 сентября 2006 г.). «Шедден финишировал на подиуме после того, как выжил в аварии на скорости 100 миль в час» . Эдинбургские вечерние новости . Цифровое издательство Johnston Press . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ «Vauxhall в BTCC: Водители - ВНУТРИ BTCC» . www.insidebtcc.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
- ^ «Краткая история кавалеров в BTCC - Клуб владельцев Mk3 Cavalier | Vauxhall Cavalier Dot Com» .
- ^ «Галерея: 25 лет Vauxhall в BTCC» . 29 июля 2014 г.
- ^ «20 лучших водителей-жестянщиков» .
- ^ «Джон Клеланд покидает British GT — TenTenths Motorsport Forum» .
- ^ «Еще шесть звездных имен в сетке BTCC Masters» . сайт www.sportuk.co.uk . СЕАТ Спорт . 16 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 г. Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ «Клеландс» . Клеландс Моторс . Клеланд с границ . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ "Дом" . supertcc.com .
- ^ «Десятилетие BTCC, возрожденное с помощью Super Tourers» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]