Алистер Макрей
![]() |
![]() Алистер Макрей в зоне обслуживания во время Ралли Шотландии 2010 года. | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() ![]() |
Рожденный | Ланарк, Ланаркшир, Шотландия | 20 декабря 1970 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1991 – 2004 , 2006 – 2007 , 2012 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Subaru , Hyundai World Rally Team , Mitsubishi |
Митинги | 78 |
Чемпионаты | 0 |
Победы на этапах | 5 |
Всего баллов | 19 |
Первый митинг | 1991 Ралли РАК |
Последний митинг | В настоящее время ралли в APRC, IRC. |
Алистер Макрей (родился 20 декабря 1970 года) — британский раллийный гонщик из Шотландии, участвовавший в чемпионате мира по ралли . Он сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея и младший брат чемпиона мира по ралли конца Колина года 1995 Макрея и старший брат предпринимателя Стюарта Макрея. Его дядя Хью «Шаг» Стил также является бывшим гонщиком ралли. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Макрей родился в Ланарке и впервые начал заниматься автоспортом в возрасте двенадцати лет, когда занялся мототриалом и мотокроссом . Но он всегда демонстрировал свое истинное лицо именно на сплочениях. Начав с участия в чемпионате Шотландии по ралли , успех не заставил себя долго ждать. В 1992 году он выиграл престижную стипендию Shell и производственную категорию британского этапа чемпионата мира по ралли .
В последующие годы последовали новые триумфы, кульминацией которых стала полная победа Макрея в чемпионате Великобритании по ралли в 1995 году за рулем заводского Nissan Sunny . Последовали новые поездки производителя, и был подписан двухлетний контракт на участие в Формуле 2 Volkswagen Golf . Он, как известно, участвовал в единоразовом соревновании вместе со своим братом в составе команды Subaru World Rally Team на Ралли Великобритании в 1998 году.

Его результаты и репутация привели к тому, что его услугами воспользовался новейший производитель, принявший участие в чемпионате мира по ралли, Hyundai . В 1999 году он участвовал в соревнованиях на переднеприводном купе и одновременно разрабатывал первый в мире раллийный автомобиль Hyundai Accent WRC вместе со шведом -ветераном Кеннетом Эрикссоном . Затем, в 2000 году , он усовершенствовал автомобиль в течение первого года его участия в реальных соревнованиях, набрав первые в истории производителя очки WRC. В 2001 году начали проявляться плоды двухлетней упорной работы: серия результативных финишей (оба гонщика особенно впечатляли в тяжелых условиях влажного Ралли Португалии того года ) и едва не удалось подняться на подиум на своем домашнем этапе. , Ралли Великобритании (которое к тому времени принесло Accent WRC и лучший результат Hyundai в WRC).
После выступлений за Hyundai Макрей был выбран в команду Mitsubishi , стойкого приверженца WRC, в 2002 году . Этот год оказался трудным, так как японский производитель оказался в смятении из-за неконкурентоспособного нового автомобиля и масштабной реструктуризации руководства. Ситуация для команды стала еще хуже, когда Макрей был вынужден отказаться от участия до конца сезона из-за травм, полученных в результате аварии на горном велосипеде вскоре после ралли Сан-Ремо в том же году, что еще больше затруднило чемпионство команды. [ 2 ] Впоследствии Mitsubishi отказалась от участия в ралли в начале сезона 2003 года , чтобы построить новый раллийный автомобиль с нуля, оставив Макрею собирать воедино спорадическую каперскую кампанию на уровне чемпионата мира, которая была вознаграждена результативными выступлениями на Lancer Evolution. в Новой Зеландии.

Не испугавшись последующего молчаливого решения Mitsubishi не вспоминать ни себя, ни своего товарища по команде 2002 года Франсуа Делекура как источник одной из немногих оставшихся заводских возможностей для перегруппировки в сезоне 2004 года , Макрей вместо этого принял участие в чемпионате мира по ралли производства 2004 года . Он был на пути к завоеванию титула на последнем соревновании, прежде чем произошла механическая поломка, в результате которой титул достался Найлу МакШи .
В 2006 году Макрей успешно участвовал в чемпионате Китая по ралли с командой Wanyu Rally Team на Mitsubishi Evo 9 , а также в ряде других избранных международных соревнований. Макрей также пополнил свой список выступлений на чемпионатах мира на новой Toyota Corolla S2000 на ралли Уэльса в Великобритании в 2006 году, одержав четыре группы N. на этапах победы
Макрей заменил своего брата Колина вместе с Формулы-1 пилотом Дэвидом Култхардом в Гонке чемпионов 2007 года, проходившей на Уэмбли после смерти Колина всего двумя месяцами ранее.
Он участвовал в ралли Дакар 2009 года .
Он управлял Proton Satria Neo Super 2000 на индонезийском этапе APRC 2009. [ 3 ]
Он дебютировал на чемпионате мира по ралли-кроссу FIA на 9-м этапе сезона 2017 года во Франции. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Макрей - отец Макса Макрея, который также является автогонщиком. [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты WRC
[ редактировать ]Результаты PWRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ПАВРК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Раллийная команда мира RED | Субару Импреза WRX STi | Швеция 2 |
МЕКСИКА Верно |
Новая Зеландия 3 |
АРГ | ДАВАТЬ 3 |
ОТ 3 |
ИЗ Верно |
5-е место | 26 |
Результаты SWRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | SWRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Протон Мотоспорт | Протон Сатрия Нео S2000 | МОЙ | Швеция 7 |
К | Новая Зеландия Верно |
КОНЕЦ | Великобритания | ОТ | ESP | 13-е место | 6 |
Результаты APRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | APRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | СанЯн С автоспортом | Хонда Цивик Вти | ЕСТЬ | ИДИ | МИС | Новая Зеландия | ИЗ Верно |
В | - | 0 | |
1997 | СБГ Спорт | Автомобиль Volkswagen Golf Kit | ЕСТЬ | ТРАТИТЬ | Новая Зеландия | МИС | ИДИ | ИЗ Верно |
- | 0 | |
1997 | СБГ Спорт | Автомобиль Volkswagen Golf Kit | ЕСТЬ | ТРАТИТЬ | Новая Зеландия | МИС | ИЗ 10 |
- | 0 | ||
2009 | Протон R3 Малайзия | Протон Сатрия Нео S2000 | НКЛ | ИЗ | Новая Зеландия | Япония | МИС | ИДИ Верно |
Китай | - | 0 |
2010 | Протон R3 Малайзия | Протон Сатрия Нео S2000 | ТОЛЬКО Верно |
Япония Верно |
Новая Зеландия 2 |
ИЗ Верно |
НКЛ | ИДИ | Китай 1 |
3-й | 78 |
2011 | Протон Автоспорт | Протон Сатрия Нео S2000 | ТОЛЬКО 3 |
ИЗ 4 |
НКЛ 3 |
Новая Зеландия 5 |
Япония 2 |
Китай 1 |
1-й | 153 | |
2012 | Протон Автоспорт | Протон Сатрия Нео S2000 | Новая Зеландия 4 |
НКЛ Верно |
ИЗ 2 |
МИС 1 |
Япония Верно |
Китай 1 |
2-й | 120 |
Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]( ключ )
Суперкар
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Команда Локо Мира RX | Фольксваген Поло | БАР |
К |
ХОК |
БЕЛ |
Великобритания |
НИ |
Швеция |
МОЖЕТ |
ОТ 24 |
ГОДЫ |
ДАВАТЬ |
ЮАР |
41-й | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаки. «Хью 'Шуг' Стил - раллийный профиль eWRC-results.com» . eWRC-results.com . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Раллийный рай, профиль Алистера Макрея» . gamma.nic.fi . Архивировано из оригинала 29 мая 2006 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Алистер Макрей занимает место водителя в Neo S2000» . Полтан.орг . 21 сентября 2009 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Макрей-юниор планирует дебютировать в ралли» . WRC — Чемпионат мира по ралли . 28 декабря 2019 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
|}