Jump to content

Энди Роуз

Энди Роуз
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1947-12-02 ) 2 декабря 1947 г. (76 лет)
Даймок , Глостершир, Англия
Ушедший на пенсию 1994
Чемпионат Британских седанов / туристических автомобилей
Годы активности 21
Команды Энди Роуз Инжиниринг
БМВ (Великобритания)
Британский Лейланд
Команда Broadspeed Castrol
Кэрриер Пропертиз Лтд.
CSH Racing с Esso
Команда Эссо Унифло
Гордон Спайс Рэйсинг
ООО "Промышленный контроль услуг"
Калибр Гонки
Команда Мондео
Триумфальная команда Пиранья
Победы 60
Лучшая отделка 1-е место в 1975 , 1983 , 1984 и 1985 годах.
Предыдущая серия
1987
1972
ВТКС
Форд Эскорт Мексика Челлендж
Чемпионские титулы
1972

1975 , 1983 , 1984 , 1985
1973
1974 , 1975 , 1983
1984 , 1985 , 1986 , 1988 , 1989
2003
Форд Эскорт Мексика Челлендж
Британский чемпионат седанов
BSCC - Класс C
BSCC - Класс B
BSCC/BTCC — класс А

Бриткар

Эндрю Эрнест Роуз [ 1 ] (родился 2 декабря 1947 г.) - британский автогонщик, в первую очередь участвовавший в чемпионате Британских седанов . [ 2 ] Он выигрывал BSCC в 1975, 1983, 1984 и 1985 годах.

Энди Роуз – один из самых успешных гонщиков, когда-либо выступавших в BSCC . Его 60 общих побед в этой категории были самым высоким показателем среди всех гонщиков за многие годы, пока его не пересмотрел Джейсон Платон в Брэндс-Хэтч в первом этапе сезона 2011 года.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Роуз родилась в Даймоке , Глостершир . Имея инженерное образование, он изначально работал учеником в сельскохозяйственной машиностроительной компании. Он интересовался автоспортом с раннего возраста и в подростковом возрасте участвовал в самодельных гонках на автотраве, а затем в Формуле Форд. В 1971 году он финансировал свою гоночную деятельность, работая в Broadspeed , компании по производству гоночных автомобилей, основанной Брамми Ральфом Броудом . Сочетание инженерного и водительского таланта Роуза вскоре стало очевидным для Броуда, который затем поощрял его карьеру в автоспорте, помогая ему участвовать в других чемпионатах. [ нужна ссылка ]

Его первый шаг в гонках на седанах был сделан в 1972 году, когда он принял участие в гонках Ford Escort Mexico . Он выиграл этот чемпионат мономарки в свой первый год обучения и вскоре принял участие в чемпионате Великобритании по седанам. В последующие годы Роуз добился успеха на нескольких автомобилях, участвующих в Broadspeed (включая Ford Escorts , Triumph Dolomite Sprints и Ford Capris ), выиграв свой класс в 1973, 1974 годах и завоевав титул в 1975 году. [ 3 ]

В 1976 году компания Broadspeed управляла заводом по производству автомобилей Jaguar XJ12C , в которых Роуз был одновременно гонщиком и инженером-разработчиком гонок. От этих мощных машин ожидались отличные результаты, но, к сожалению, British Leyland прекратила программу в следующем сезоне из-за череды плохих результатов. Не имея договора на выполнение работ в 1978 году, Ральф Броуд продал свою долю в компании, и Broadspeed вскоре была ликвидирована. Роуз выступала вместе с Гордоном Спайсом в 1979 и 1980 годах, добившись хороших результатов в заводской команде Ford Capri. [ 4 ]

Энди Роуз Инжиниринг

[ редактировать ]

В 1981 году Роуз основал собственную инжиниринговую компанию Andy Rouse Engineering, взяв с собой многих бывших сотрудников Broadspeed. Его успех на трассе продолжился победами в чемпионате в 1983 и 1984 годах. Его победа в 1983 году произошла после того, как Стив Сопер , выступавший за заводскую команду TWR Austin Rover , был дисквалифицирован за победу в чемпионате. Роуз взял на себя управление Alfa Romeo GTV6, принадлежащей компании Пита Холла Industrial Control Services (ICS) plc, выиграл свой класс, а затем и чемпионат, а также основал долгосрочное спонсорское соглашение между собой и ICS. Он также выигрывал гонку « 24 часа Уиллхайра» в 1981 и 1983 годах. [ 5 ] После участия в соревнованиях на Rover Vitesse в 1984 году и победы над заводской командой Rover, Форд дал ему «рабочий» контракт на постройку и эксплуатацию туристического автомобиля следующего поколения Sierra Cosworth , который должен был доминировать в BTCC до конца 1984 года. десятилетие. Роуз снова выиграла чемпионат в 1985 году за рулем Sierra XR4Ti . [ 6 ] но это должен был быть его последний общий титул. В 1987 году Ford омологировал Sierra RS500 , и ARE приступила к преобразованию его в машину BTCC. Результатом стал один из самых известных туристических автомобилей всех времен. [ 7 ] Роуз никогда не выигрывал титул сразу на RS500, хотя он снова выигрывал класс А в 1988 и 1989 годах. Он был третьим в общем зачете в 1988 , 1989 и 1990 годах . [ 8 ]

Роуз за рулем Ford в Брэндс-Хэтче во время сезона чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 1994 года .

В качестве прелюдии к новой 2,0-литровой формуле в 1991 году Роуз построила 2,0 Sierra Sapphire под флагом Hawaiian Tropic, которым управлял сначала Рэй Беллм , а затем Крис Ходжеттс . [ 9 ] Автомобиль не имел большого успеха, но дал полезный опыт для грядущей эры супертуринга. В 1991 году ARE заключила контракт на управление командой Toyota . Автомобиль имел успех, бросив вызов титулу 1991 года . В 1992 году к Роузу присоединился Уилл Хой , который снова управлял Toyota Carina , прежде чем создать заводскую команду Ford Mondeo на 1993 год , наняв Пола Радисича , чтобы он водил вместе с собой. Mondeo был лучшим классом во второй половине сезона 1993 года, но в 1994 году ему пришлось показать лучшие результаты Alfa Romeo . Он ушел из вождения в конце 1994 года , наняв Кельвина Берта товарищем по команде Пола на 1995 год . Тот год был разочаровывающим, и Форд передал контракт с West Surrey Racing на следующий сезон. Роуз руководила полузаводской командой Nissan Вместо этого в 1996 году , возглавляя Гэри Эйлса и Оуэна Маколи с ограниченным успехом. со спецификацией Super Touring Позже Роуз построила Toyota Corolla , которой не удалось найти гоночную команду. [ 10 ]

После распада своих команд туристических автомобилей Роуз провел несколько лет, пытаясь продвигать конкурирующую серию с BTCC; Предложенный им «Суперкар V8» был основан на шасси с пространственной рамой, безнаддувном двигателе V8 и кузове, смоделированном на средних и больших седанах. Эта серия еще не реализована. [ нужна ссылка ]

С тех пор Роуз закрыла компанию Andy Rouse Engineering и ушла из автоспорта. Сейчас он занимается коммерческой недвижимостью и восстанавливает автомобили Cadillac . [ нужна ссылка ]

Его сын Джулиан является директором гоночной команды Arden International . [ 11 ] [ 12 ]

В 2003 году Энди и Джулиан выиграли сезон Britcar 2003 года на Mercedes 190 DTM . Джулиан продолжал участвовать в гонках в Britcar и даже несколько раз участвовал в гонках «24 часа Сильверстоуна». [ нужна ссылка ]

В 2005 году опрос читателей журнала Motorsport Magazine назвал Роуза третьим величайшим гонщиком туристических автомобилей за всю историю. [ 13 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Британских седанов/туринговых автомобилей

[ редактировать ]

( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1973–1990 годы в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 очко начисляется? –1989 год в классе)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 округ Колумбия оч Сорт
1973 Команда Эссо Унифло Форд Эскорт РС 1600 С БРХ
3
SIL
2
ТРР
Верно
ТРР
7
SIL
5
В
?
БРХ
2†
БРХ
2
4-й 45 1-й
Broadspeed и Ford из Британии / Бельгии Форд Капри РС 2600 Д SIL
Верно
Северная Каролина
1974 Команда Broadspeed Castrol Триумф Доломитовый Спринт Б ТОЛЬКО
1†
БРХ
?
SIL
8
ОЛЛ
6
ТРР
4
SIL
ДСК
ТРР
3
SIL
4
В
3†
БРХ
3†
ОЛЛ
Верно
SNE
1†
БРХ
?
2-й 67 1-й
1975 Триумфальная команда Пиранья Триумф Доломитовый Спринт Б ТОЛЬКО
1†
БРХ
1
ОЛЛ
1†
ТРР
2
SIL
6
БРХ
2†
ТРР
4
SIL
1†
ТОЛЬКО
1†
SNE
Верно
SIL
3
В
2†
БРХ
1†
ОЛЛ
3
БРХ
4
1-й 78 1-й
1976 Бродспид / Британский Лейланд Триумф Доломитовый Спринт С БРХ
9
SIL
Верно
ОЛЛ
5†
ТРР
Верно
ТРР
2
SIL
4
БРХ
Верно
ТОЛЬКО
7†
SNE
2†
БРХ
3
7-е место 47 2-й
1978 БМВ (Великобритания) БМВ 520i Д SIL
Верно
ОЛЛ
8†
ТРР
?
БРХ
Верно†
SIL ДОН ТОЛЬКО Северная Каролина 0 Северная Каролина
Кэрриер Пропертиз Лтд. Форд Капри III 3.0с БРХ
Верно
ДОН
5†
БРХ
?
ТРР
4
ОЛЛ
3†
1979 Браун и Дэй Форд Капри III 3.0с Д SIL ОЛЛ ТРР SIL ДОН SIL
Верно
ТОЛЬКО ДОН БРХ ТРР SNE ОЛЛ Северная Каролина 0 Северная Каролина
1980 Гордон Спайс Рэйсинг Форд Капри III 3.0с Д ТОЛЬКО
1†
ОЛЛ
2†
ТРР
6
SIL
1
SIL
1
БРХ
4
ТОЛЬКО
2†
БРХ
2
ТРР
2
SIL
2
4-й 64 2-й
1981 CSH Racing с Esso Форд Капри III 3.0с Д ТОЛЬКО
1†
SIL
1
ОЛЛ
3†
ТРР
3
БРХ
Верно†
SIL
3
SIL
3
ДОН
3†
БРХ
5
ТРР
5
SIL
Верно
8-е место 49 3-й
1982 Гордон Спайс Рэйсинг Форд Капри III 3.0с Д SIL
2
ТОЛЬКО
4†
ОЛЛ
3†
ТРР
3
ТРР
2
SIL
3
ДОН
3
БРХ
Верно
ДОН
2
БРХ
Верно
SIL
3
9-е 41 3-й
1983 ООО "Промышленный контроль услуг" Альфа Ромео GTV6 Б SIL ОЛЛ ТРР БРХ
3
ТРР
4
SIL
5
ДОН
4
SIL
Верно
ДОН
7
БРХ
8
SIL
7
1-й 61 1-й
1984 ООО "Промышленный контроль услуг" Ровер Витесс А ДОН
1
SIL
Верно
ОЛЛ
2
ТРР
1
ТРР
2
SIL
1
SNE
1
БРХ
1
БРХ
2
ДОН
1
SIL
1
1-й 81 1-й
1985 ООО "Промышленный контроль услуг" Форд Сьерра XR4Ti А SIL ОЛЛ
1
ТРР
Верно
ДОН
1
ТРР
1
SIL
1
ДОН
1
SIL
1
SNE
1
БРХ
2
БРХ
1
SIL
1
1-й 86 1-й
1986 ООО "Промышленный контроль услуг" Форд Сьерра XR4Ti А SIL
1
ТРР
2
SIL
1
ДОН
1
БРХ
Верно
SNE
Верно
БРХ
1
ДОН
1
SIL
Верно
3-й 57 1-й
1987 ИКС ПЛС Форд Сьерра РС Косворт А SIL
1
ОЛЛ ТРР ТРР
1
SIL
Верно
SIL БРХ
3
SNE ДОН ОЛЛ
Верно‡
8-е место 35 3-й
Форд Сьерра RS500 ДОН
1
SIL
1988 Калибр Гонки Форд Сьерра RS500 А SIL
16
ОЛЛ
1
ТРР
2
ДОН
1
ТРР
1
SIL
1
SIL
1
БРХ
1
SNE
1
БРХ
1
ОДИН
С
ДОН
1
SIL
10
3-й 95 1-й
1989 Калибр Гонки Форд Сьерра RS500 А ОЛЛ
Верно
SIL
1
ТРР
Верно
ДОН
Верно
ТРР
1
SIL
3
SIL
1
БРХ
2
SNE
2
БРХ
1
ОДИН
1
ДОН
3
SIL
1
3-й 78 1-й
1990 ИКС ПЛС Форд Сьерра RS500 А ОЛЛ
1
ДОН
1
ТРР
10
SIL
3
ОЛЛ
2
SIL
2
БРХ
Верно
SNE
16
БРХ
2
ОДИН
1
ДОН
2
ТРР
1
SIL
2
3-й 173 2-й
1991 Калибр ICS Team Toyota Тойота Карина SIL
5
SNE
3
ДОН
9
ТРР
8
SIL
4 1
БРХ
3
SIL
7
ДОН
1

1
ДОН
2

1
ОЛЛ
4
БРХ
1

1
БРХ
2

Верно
ДОН
Верно
ТРР
4
SIL
2
3-й 115
1992 Команда Securicor ICS Toyota Тойота Карина SIL
2
ТРР
2
ОЛЛ
1
SNE
4
БРХ
Верно
ДОН
1

3
ДОН
2

Верно
SIL
Верно
КНО
1

3
КНО
2

4
ПЕМ
13
БРХ
1

3
БРХ
2

4
ДОН
6
SIL
1
5-е место 128
1993 Команда Мондео Форд Мондео Си SIL ДОН SNE ДОН ОЛЛ БРХ
1
БРХ
2
ПЕМ
Верно
SIL
Верно
КНО
1

16
КНО
2

10
ОЛЛ
Верно
БРХ
6
ТРР
3
ДОН
1

ДСК
ДОН
2

4
SIL
2
11-е 41
1994 Команда Мондео Форд Мондео Гия ТРР
21
БРХ
1

4
БРХ
2

3
SNE
DNS
SIL
1

4
SIL
2

19
ОЛЛ
Верно
ДОН
1

4
ДОН
2

6
БРХ
1

6
БРХ
2

5
SIL
Верно
КНО
1

11
КНО
2

15
ОЛЛ
Верно
БРХ
1

11
БРХ
2

DNS
SIL
1

13
SIL
2

8
ДОН
1

20
ДОН
2

10
11-е 66
  1. ^ - Гонка остановлена ​​из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.

† События с двумя гонками для разных классов.

‡ Выносливый водитель.

Полные результаты «24 часа спа»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1974 Великобритания Команда Бутча Бродспида Великобритания Tony Dron Триумф Доломитовый Спринт Раздел 3 280 5-е место 3-й
1980 Бельгия Бельгийская команда Castrol Бельгия Тьерри Тассен
Форд Капри III 3.0 жесткий T+2,5 415 7-е место 6-е место
1987 Великобритания Энди Роуз Инжиниринг Великобритания Победить Перси
Бельгия Тьерри Тассен
Форд Сьерра РС Косворт Раздел 3 252/неисправность обода ДНФ ДНФ

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1980 Германия система Порше Великобритания Tony Dron
Германия Эберхард Драун (DNS)
Порше 924 Каррера ГТ ГТП 311 5-е место 3-й
1981 Германия система Порше Лихтенштейн Манфред Шурти
Германия Зигфрид Брунн (DNS)
Порше 924 Каррера ГТ ИМСА ГТО 316 11-е 1-й
1982 Германия система Порше Великобритания Ричард Ллойд Порше 924 Каррера ГТ ИМСА ГТО 77/коробка передач ДНФ ДНФ

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия оч
1987 Великобритания Энди Роуз Инжиниринг Форд Сьерра РС Косворт Министерство здравоохранения
Верно
БАНКА
всего: 14
кл: 3
ПРОТИВ
овр:5
кл:3
ТОЛЬКО
овр:8
кл:2
СПА
Верно
25-е 58
Форд Сьерра RS500 БНО
Верно
SIL
Верно
ФИДЖ
овр:2
кл:2
Австралия Аллан Моффат Энтерпрайзис ОДИН
Верно
CLD
Верно
ХОРОШО

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1987 Австралия Аллан Моффат Энтерпрайзис Бельгия Тьерри Тассен
Канада Аллан Моффат
Форд Сьерра RS500 1 31 ДНФ ДНФ
1989 Австралия Мобил 1 Гонки Австралия Питер Брок Форд Сьерра RS500 А 81 ДНФ ДНФ
1990 Австралия Мобил 1 Гонки Австралия Питер Брок Форд Сьерра RS500 1 160 4-й 4-й
  1. ^ «ЭНДИ РАУЗ ИНЖИНИРИНГ ЛИМИТЕД» . www.companycheck.co.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
  2. ^ Профиль BTCC. Взято с официального сайта BTCC. Архивировано 11 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
  3. ^ «Бродспид, годы с 1970 по 78 - спиди1» .
  4. ^ «Варьете: Жизнь Спайса» . 7 июля 2014 г.
  5. ^ «Победители автоспорта» .
  6. Краткое описание карьеры Получено с сайта www.btccpages.com 12 июля 2009 г.
  7. ^ «Специальное фото: 25 лет Sierra RS500» .
  8. ^ «Под пристальным вниманием» . 7 июля 2014 г.
  9. ^ «Форд Сьерра Сапфир» .
  10. ^ «Великие BTCC: Энди Роуз – безумие BTCC» . www.btcccrazy.co.uk . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года.
  11. ^ «Обед с Энди Роузом» . 5 апреля 2016 г.
  12. ^ "Дом" . rousesport.co.uk .
  13. ^ «20 лучших водителей-жестянщиков» . 4 апреля 2016 г.
Награды и достижения
Предшественник Автоспорт
Национальный гонщик года

1985
Преемник
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
1975
Преемник
Предшественник Чемпион Великобритании по кузовным гонкам
1983–1985
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cddddba5ac5e8ae39da28ea3f894392__1718545560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/92/8cddddba5ac5e8ae39da28ea3f894392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andy Rouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)