Энди Роуз
![]() |
Энди Роуз | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Даймок , Глостершир, Англия | 2 декабря 1947 г.
Ушедший на пенсию | 1994 |
Чемпионат Британских седанов / туристических автомобилей | |
Годы активности | 21 |
Команды | Энди Роуз Инжиниринг БМВ (Великобритания) Британский Лейланд Команда Broadspeed Castrol Кэрриер Пропертиз Лтд. CSH Racing с Esso Команда Эссо Унифло Гордон Спайс Рэйсинг ООО "Промышленный контроль услуг" Калибр Гонки Команда Мондео Триумфальная команда Пиранья |
Победы | 60 |
Лучшая отделка | 1-е место в 1975 , 1983 , 1984 и 1985 годах. |
Предыдущая серия | |
1987 1972 | ВТКС Форд Эскорт Мексика Челлендж |
Чемпионские титулы | |
1972 1975 , 1983 , 1984 , 1985 1973 1974 , 1975 , 1983 1984 , 1985 , 1986 , 1988 , 1989 2003 | Форд Эскорт Мексика Челлендж Британский чемпионат седанов BSCC - Класс C BSCC - Класс B BSCC/BTCC — класс А Бриткар |
Эндрю Эрнест Роуз [ 1 ] (родился 2 декабря 1947 г.) - британский автогонщик, в первую очередь участвовавший в чемпионате Британских седанов . [ 2 ] Он выигрывал BSCC в 1975, 1983, 1984 и 1985 годах.
Энди Роуз – один из самых успешных гонщиков, когда-либо выступавших в BSCC . Его 60 общих побед в этой категории были самым высоким показателем среди всех гонщиков за многие годы, пока его не пересмотрел Джейсон Платон в Брэндс-Хэтч в первом этапе сезона 2011 года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Роуз родилась в Даймоке , Глостершир . Имея инженерное образование, он изначально работал учеником в сельскохозяйственной машиностроительной компании. Он интересовался автоспортом с раннего возраста и в подростковом возрасте участвовал в самодельных гонках на автотраве, а затем в Формуле Форд. В 1971 году он финансировал свою гоночную деятельность, работая в Broadspeed , компании по производству гоночных автомобилей, основанной Брамми Ральфом Броудом . Сочетание инженерного и водительского таланта Роуза вскоре стало очевидным для Броуда, который затем поощрял его карьеру в автоспорте, помогая ему участвовать в других чемпионатах. [ нужна ссылка ]
Его первый шаг в гонках на седанах был сделан в 1972 году, когда он принял участие в гонках Ford Escort Mexico . Он выиграл этот чемпионат мономарки в свой первый год обучения и вскоре принял участие в чемпионате Великобритании по седанам. В последующие годы Роуз добился успеха на нескольких автомобилях, участвующих в Broadspeed (включая Ford Escorts , Triumph Dolomite Sprints и Ford Capris ), выиграв свой класс в 1973, 1974 годах и завоевав титул в 1975 году. [ 3 ]
В 1976 году компания Broadspeed управляла заводом по производству автомобилей Jaguar XJ12C , в которых Роуз был одновременно гонщиком и инженером-разработчиком гонок. От этих мощных машин ожидались отличные результаты, но, к сожалению, British Leyland прекратила программу в следующем сезоне из-за череды плохих результатов. Не имея договора на выполнение работ в 1978 году, Ральф Броуд продал свою долю в компании, и Broadspeed вскоре была ликвидирована. Роуз выступала вместе с Гордоном Спайсом в 1979 и 1980 годах, добившись хороших результатов в заводской команде Ford Capri. [ 4 ]
Энди Роуз Инжиниринг
[ редактировать ]В 1981 году Роуз основал собственную инжиниринговую компанию Andy Rouse Engineering, взяв с собой многих бывших сотрудников Broadspeed. Его успех на трассе продолжился победами в чемпионате в 1983 и 1984 годах. Его победа в 1983 году произошла после того, как Стив Сопер , выступавший за заводскую команду TWR Austin Rover , был дисквалифицирован за победу в чемпионате. Роуз взял на себя управление Alfa Romeo GTV6, принадлежащей компании Пита Холла Industrial Control Services (ICS) plc, выиграл свой класс, а затем и чемпионат, а также основал долгосрочное спонсорское соглашение между собой и ICS. Он также выигрывал гонку « 24 часа Уиллхайра» в 1981 и 1983 годах. [ 5 ] После участия в соревнованиях на Rover Vitesse в 1984 году и победы над заводской командой Rover, Форд дал ему «рабочий» контракт на постройку и эксплуатацию туристического автомобиля следующего поколения Sierra Cosworth , который должен был доминировать в BTCC до конца 1984 года. десятилетие. Роуз снова выиграла чемпионат в 1985 году за рулем Sierra XR4Ti . [ 6 ] но это должен был быть его последний общий титул. В 1987 году Ford омологировал Sierra RS500 , и ARE приступила к преобразованию его в машину BTCC. Результатом стал один из самых известных туристических автомобилей всех времен. [ 7 ] Роуз никогда не выигрывал титул сразу на RS500, хотя он снова выигрывал класс А в 1988 и 1989 годах. Он был третьим в общем зачете в 1988 , 1989 и 1990 годах . [ 8 ]

В качестве прелюдии к новой 2,0-литровой формуле в 1991 году Роуз построила 2,0 Sierra Sapphire под флагом Hawaiian Tropic, которым управлял сначала Рэй Беллм , а затем Крис Ходжеттс . [ 9 ] Автомобиль не имел большого успеха, но дал полезный опыт для грядущей эры супертуринга. В 1991 году ARE заключила контракт на управление командой Toyota . Автомобиль имел успех, бросив вызов титулу 1991 года . В 1992 году к Роузу присоединился Уилл Хой , который снова управлял Toyota Carina , прежде чем создать заводскую команду Ford Mondeo на 1993 год , наняв Пола Радисича , чтобы он водил вместе с собой. Mondeo был лучшим классом во второй половине сезона 1993 года, но в 1994 году ему пришлось показать лучшие результаты Alfa Romeo . Он ушел из вождения в конце 1994 года , наняв Кельвина Берта товарищем по команде Пола на 1995 год . Тот год был разочаровывающим, и Форд передал контракт с West Surrey Racing на следующий сезон. Роуз руководила полузаводской командой Nissan Вместо этого в 1996 году , возглавляя Гэри Эйлса и Оуэна Маколи с ограниченным успехом. со спецификацией Super Touring Позже Роуз построила Toyota Corolla , которой не удалось найти гоночную команду. [ 10 ]
После распада своих команд туристических автомобилей Роуз провел несколько лет, пытаясь продвигать конкурирующую серию с BTCC; Предложенный им «Суперкар V8» был основан на шасси с пространственной рамой, безнаддувном двигателе V8 и кузове, смоделированном на средних и больших седанах. Эта серия еще не реализована. [ нужна ссылка ]
С тех пор Роуз закрыла компанию Andy Rouse Engineering и ушла из автоспорта. Сейчас он занимается коммерческой недвижимостью и восстанавливает автомобили Cadillac . [ нужна ссылка ]
Его сын Джулиан является директором гоночной команды Arden International . [ 11 ] [ 12 ]
В 2003 году Энди и Джулиан выиграли сезон Britcar 2003 года на Mercedes 190 DTM . Джулиан продолжал участвовать в гонках в Britcar и даже несколько раз участвовал в гонках «24 часа Сильверстоуна». [ нужна ссылка ]
В 2005 году опрос читателей журнала Motorsport Magazine назвал Роуза третьим величайшим гонщиком туристических автомобилей за всю историю. [ 13 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов/туринговых автомобилей
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1973–1990 годы в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 очко начисляется? –1989 год в классе)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Команда Эссо Унифло | Форд Эскорт РС 1600 | С | БРХ 3 |
SIL 2 |
ТРР Верно |
ТРР 7 |
SIL 5 |
В ? |
БРХ 2† |
БРХ 2 |
4-й | 45 | 1-й | |||||||||||||
Broadspeed и Ford из Британии / Бельгии | Форд Капри РС 2600 | Д | SIL Верно |
Северная Каролина | |||||||||||||||||||||||
1974 | Команда Broadspeed Castrol | Триумф Доломитовый Спринт | Б | ТОЛЬКО 1† |
БРХ ? |
SIL 8 |
ОЛЛ 6 |
ТРР 4 |
SIL ДСК |
ТРР 3 |
SIL 4 |
В 3† |
БРХ 3† |
ОЛЛ Верно |
SNE 1† |
БРХ ? |
2-й | 67 | 1-й | ||||||||
1975 | Триумфальная команда Пиранья | Триумф Доломитовый Спринт | Б | ТОЛЬКО 1† |
БРХ 1 |
ОЛЛ 1† |
ТРР 2 |
SIL 6 |
БРХ 2† |
ТРР 4 |
SIL 1† |
ТОЛЬКО 1† |
SNE Верно |
SIL 3 |
В 2† |
БРХ 1† |
ОЛЛ 3 |
БРХ 4 |
1-й | 78 | 1-й | ||||||
1976 | Бродспид / Британский Лейланд | Триумф Доломитовый Спринт | С | БРХ 9 |
SIL Верно |
ОЛЛ 5† |
ТРР Верно |
ТРР 2 |
SIL 4 |
БРХ Верно |
ТОЛЬКО 7† |
SNE 2† |
БРХ 3 |
7-е место | 47 | 2-й | |||||||||||
1978 | БМВ (Великобритания) | БМВ 520i | Д | SIL Верно |
ОЛЛ 8† |
ТРР ? |
БРХ Верно† |
SIL | ДОН | ТОЛЬКО | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||||||||||||||
Кэрриер Пропертиз Лтд. | Форд Капри III 3.0с | БРХ Верно |
ДОН 5† |
БРХ ? |
ТРР 4 |
ОЛЛ 3† |
|||||||||||||||||||||
1979 | Браун и Дэй | Форд Капри III 3.0с | Д | SIL | ОЛЛ | ТРР | SIL | ДОН | SIL Верно |
ТОЛЬКО | ДОН | БРХ | ТРР | SNE | ОЛЛ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | |||||||||
1980 | Гордон Спайс Рэйсинг | Форд Капри III 3.0с | Д | ТОЛЬКО 1† |
ОЛЛ 2† |
ТРР 6 |
SIL 1 |
SIL 1 |
БРХ 4 |
ТОЛЬКО 2† |
БРХ 2 |
ТРР 2 |
SIL 2 |
4-й | 64 | 2-й | |||||||||||
1981 | CSH Racing с Esso | Форд Капри III 3.0с | Д | ТОЛЬКО 1† |
SIL 1 |
ОЛЛ 3† |
ТРР 3 |
БРХ Верно† |
SIL 3 |
SIL 3 |
ДОН 3† |
БРХ 5 |
ТРР 5 |
SIL Верно |
8-е место | 49 | 3-й | ||||||||||
1982 | Гордон Спайс Рэйсинг | Форд Капри III 3.0с | Д | SIL 2 |
ТОЛЬКО 4† |
ОЛЛ 3† |
ТРР 3 |
ТРР 2 |
SIL 3 |
ДОН 3 |
БРХ Верно |
ДОН 2 |
БРХ Верно |
SIL 3 |
9-е | 41 | 3-й | ||||||||||
1983 | ООО "Промышленный контроль услуг" | Альфа Ромео GTV6 | Б | SIL | ОЛЛ | ТРР | БРХ 3 |
ТРР 4 |
SIL 5 |
ДОН 4 |
SIL Верно |
ДОН 7 |
БРХ 8 |
SIL 7 |
1-й | 61 | 1-й | ||||||||||
1984 | ООО "Промышленный контроль услуг" | Ровер Витесс | А | ДОН 1 |
SIL Верно |
ОЛЛ 2 |
ТРР 1 |
ТРР 2 |
SIL 1 |
SNE 1 |
БРХ 1 |
БРХ 2 |
ДОН 1 |
SIL 1 |
1-й | 81 | 1-й | ||||||||||
1985 | ООО "Промышленный контроль услуг" | Форд Сьерра XR4Ti | А | SIL | ОЛЛ 1 |
ТРР Верно |
ДОН 1 |
ТРР 1 |
SIL 1 |
ДОН 1 |
SIL 1 |
SNE 1 |
БРХ 2 |
БРХ 1 |
SIL 1 |
1-й | 86 | 1-й | |||||||||
1986 | ООО "Промышленный контроль услуг" | Форд Сьерра XR4Ti | А | SIL 1 |
ТРР 2 |
SIL 1 |
ДОН 1 |
БРХ Верно |
SNE Верно |
БРХ 1 |
ДОН 1 |
SIL Верно |
3-й | 57 | 1-й | ||||||||||||
1987 | ИКС ПЛС | Форд Сьерра РС Косворт | А | SIL 1 |
ОЛЛ | ТРР | ТРР 1 |
SIL Верно |
SIL | БРХ 3 |
SNE | ДОН | ОЛЛ Верно‡ |
8-е место | 35 | 3-й | |||||||||||
Форд Сьерра RS500 | ДОН 1 |
SIL | |||||||||||||||||||||||||
1988 | Калибр Гонки | Форд Сьерра RS500 | А | SIL 16 |
ОЛЛ 1 |
ТРР 2 |
ДОН 1 |
ТРР 1 |
SIL 1 |
SIL 1 |
БРХ 1 |
SNE 1 |
БРХ 1 |
ОДИН С |
ДОН 1 |
SIL 10 |
3-й | 95 | 1-й | ||||||||
1989 | Калибр Гонки | Форд Сьерра RS500 | А | ОЛЛ Верно |
SIL 1 |
ТРР Верно |
ДОН Верно |
ТРР 1 |
SIL 3 |
SIL 1 |
БРХ 2 |
SNE 2 |
БРХ 1 |
ОДИН 1 |
ДОН 3 |
SIL 1 |
3-й | 78 | 1-й | ||||||||
1990 | ИКС ПЛС | Форд Сьерра RS500 | А | ОЛЛ 1 |
ДОН 1 |
ТРР 10 |
SIL 3 |
ОЛЛ 2 |
SIL 2 |
БРХ Верно |
SNE 16 |
БРХ 2 |
ОДИН 1 |
ДОН 2 |
ТРР 1 |
SIL 2 |
3-й | 173 | 2-й | ||||||||
1991 | Калибр ICS Team Toyota | Тойота Карина | SIL 5 |
SNE 3 |
ДОН 9 |
ТРР 8 |
SIL 4 1 |
БРХ 3 |
SIL 7 |
ДОН 1 1 |
ДОН 2 1 |
ОЛЛ 4 |
БРХ 1 1 |
БРХ 2 Верно |
ДОН Верно |
ТРР 4 |
SIL 2 |
3-й | 115 | ||||||||
1992 | Команда Securicor ICS Toyota | Тойота Карина | SIL 2 |
ТРР 2 |
ОЛЛ 1 |
SNE 4 |
БРХ Верно |
ДОН 1 3 |
ДОН 2 Верно |
SIL Верно |
КНО 1 3 |
КНО 2 4 |
ПЕМ 13 |
БРХ 1 3 |
БРХ 2 4 |
ДОН 6 |
SIL 1 |
5-е место | 128 | ||||||||
1993 | Команда Мондео | Форд Мондео Си | SIL | ДОН | SNE | ДОН | ОЛЛ | БРХ 1 |
БРХ 2 |
ПЕМ Верно |
SIL Верно |
КНО 1 16 |
КНО 2 10 |
ОЛЛ Верно |
БРХ 6 |
ТРР 3 |
ДОН 1 ДСК |
ДОН 2 4 |
SIL 2 |
11-е | 41 | ||||||
1994 | Команда Мондео | Форд Мондео Гия | ТРР 21 |
БРХ 1 4 |
БРХ 2 3 |
SNE DNS |
SIL 1 4 |
SIL 2 19 |
ОЛЛ Верно |
ДОН 1 4 |
ДОН 2 6 |
БРХ 1 6 |
БРХ 2 5 |
SIL Верно |
КНО 1 11 |
КНО 2 15 |
ОЛЛ Верно |
БРХ 1 11 |
БРХ 2 DNS |
SIL 1 13 |
SIL 2 8 |
ДОН 1 20 |
ДОН 2 10 |
11-е | 66 |
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
† События с двумя гонками для разных классов.
‡ Выносливый водитель.
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | ![]() |
![]() |
Триумф Доломитовый Спринт | Раздел 3 | 280 | 5-е место | 3-й |
1980 | ![]() |
![]() |
Форд Капри III 3.0 | жесткий T+2,5 | 415 | 7-е место | 6-е место |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сьерра РС Косворт | Раздел 3 | 252/неисправность обода | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 924 Каррера ГТ | ГТП | 311 | 5-е место | 3-й |
1981 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 924 Каррера ГТ | ИМСА ГТО | 316 | 11-е | 1-й |
1982 | ![]() |
![]() |
Порше 924 Каррера ГТ | ИМСА ГТО | 77/коробка передач | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Форд Сьерра РС Косворт | Министерство здравоохранения Верно |
БАНКА всего: 14 кл: 3 |
ПРОТИВ овр:5 кл:3 |
ТОЛЬКО овр:8 кл:2 |
СПА Верно |
25-е | 58 | ||||||
Форд Сьерра RS500 | БНО Верно |
SIL Верно |
ФИДЖ овр:2 кл:2 | ||||||||||||
![]() |
ОДИН Верно |
CLD Верно |
ХОРОШО |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 31 | ДНФ | ДНФ |
1989 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 81 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | 1 | 160 | 4-й | 4-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭНДИ РАУЗ ИНЖИНИРИНГ ЛИМИТЕД» . www.companycheck.co.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Профиль BTCC. Взято с официального сайта BTCC. Архивировано 11 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Бродспид, годы с 1970 по 78 - спиди1» .
- ^ «Варьете: Жизнь Спайса» . 7 июля 2014 г.
- ^ «Победители автоспорта» .
- ↑ Краткое описание карьеры Получено с сайта www.btccpages.com 12 июля 2009 г.
- ^ «Специальное фото: 25 лет Sierra RS500» .
- ^ «Под пристальным вниманием» . 7 июля 2014 г.
- ^ «Форд Сьерра Сапфир» .
- ^ «Великие BTCC: Энди Роуз – безумие BTCC» . www.btcccrazy.co.uk . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года.
- ^ «Обед с Энди Роузом» . 5 апреля 2016 г.
- ^ "Дом" . rousesport.co.uk .
- ^ «20 лучших водителей-жестянщиков» . 4 апреля 2016 г.
- 1947 рождений
- Живые люди
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Чемпионы Британского чемпионата по кузовным гонкам
- Водители Бриткар
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Люди из Даймока
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Пилоты Porsche Motorsports