1990 Тухи 1000
Tooheys 1000 1990 года — автогонка, состоявшаяся 30 сентября 1990 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста, Новый Южный Уэльс , Австралия . В мероприятии могли принять участие автомобили, соответствующие требованиям группы CAMS 3A, широко известные как туристические автомобили группы A , с тремя классами мощности двигателя. Это был 31-й забег « Батерста 1000 ».
Гонка, которая была вторым раундом как чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1990 года, так и чемпионата австралийских производителей 1990 года , привела к досадной победе британского гонщика Вин Перси и 1986 года победителя Bathurst 1000 Аллана Грайса в гоночной команде Holden, входящей в состав Holden Commodore над Диком. Johnson Racing Ford Sierra Джеффа Аллама и Пола Радисича и Perkins Engineering Holden Commodore Ларри Перкинса и Томаса Мезеры .
Эта гонка ознаменовала первую победу команды Holden Racing Team в Bathurst 1000 и первую победу команды в гонке с тех пор, как Ларри Перкинс выиграл гонку поддержки группы A на Гран-при Австралии в ноябре 1988 года.
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в трех дивизионах следующим образом: [ 1 ]
Дивизион 1: 3001cc и выше
[ редактировать ]В первом дивизионе были представлены с турбонаддувом Ford Sierras , Nissan Skylines и Toyota Supras , с двигателем V8 Holden Commodores и BMW 635CSi .
Дивизион 2: от 1601 до 3000 куб.см.
[ редактировать ]Второй дивизион состоял из BMW M3 , BMW 323i и Mercedes-Benz 190E .
Дивизион 3: до 1600 куб.см.
[ редактировать ]Дивизион 3 состоял исключительно из различных моделей Toyota Corolla .
Десять лучших по версии Тухи
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ТТТ | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 10 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Клаус Недзвидз | Форд Сьерра RS500 | 2:13.94 | 2:15.00 |
2 | 17 | Шелл Ультра Хай Гонки | Дик Джонсон | Форд Сьерра RS500 | 2:14.17 | 2:14.26 |
3 | 05 | Мобил 1 Гонки | Питер Брок | Форд Сьерра RS500 | 2:14.71 | 2:14.72 |
4 | 35 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон | Форд Сьерра RS500 | 2:15.77 | 2:14.44 |
5 | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Тони Лонгхерст | Форд Сьерра RS500 | 2:16.01 | 2:13.84 |
6 | 16 | Холден Рэйсинг Тим | Аллан Грайс | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 2:16.17 | 2:15.62 |
7 | 11 | Перкинс Инжиниринг | Ларри Перкинс | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 2:17.03 | 2:14.82 |
8 | 9 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Грегг Хансфорд | Форд Сьерра RS500 | 2:17.97 | 2:15.20 |
9 | 40 | Марк Петч Motorsport | Джанфранко Бранкателли | Форд Сьерра RS500 | 2:23.05 | 2:15.32 |
10 | 20 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | Алан Джонс | Форд Сьерра RS500 | 3:21.93 | 2:13.84 [ 2 ] |
* После того, как он был самым быстрым в квалификации почти на полсекунды и побил рекорд Джорджа Фьюри года 1984 Hardies Heroes 2: 13,85 в процессе (всего на 0,01 секунды), а его B&H Sierra стал самой быстрой машиной на Conrod Straight со скоростью более 290. км/ч (180 миль в час), Тони Лонгхерст допустил ошибку в серии пенальти и проиграл более двух секунд, в то время как у его товарища по команде Алана Джонса возникли проблемы с коробкой передач на круге с пенальти, и он не зафиксировал время.
* Клаус Нидзвидз , которому после официальной квалификации было всего семь лет, [ 3 ] улучшил свое время более чем на секунду и выиграл свою вторую десятку лучших за Allan Moffat Racing после того, как также выиграл серию пенальти «только за деньги» в 1988 году .
* Gibson Motorsport Nissan Skyline GT-R , который Джима Ричардса и Марка Скайфа , как ожидалось, возьмет поул, не смог войти в десятку лучших, отстав всего на 0,04 от занявшего 10-е место Holden Racing Team Commodore среди возможных победителей гонок Вин Перси и Аллана Грайса. по итогам пятничной квалификации. Сообщается, что во время финальной квалификационной сессии Ричардс достиг максимальной скорости Лонгхерста на Конроде.
* 1990 год стал пятым и последним разом, когда Аллан Грайс был самым быстрым бегуном Холдена Коммодора в первой десятке. Ранее он возглавлял команду Холдена в 1982 году (поул), 1985 (4-е), 1986 (2-е) и 1987 (7-е место).
* с двигателем V8 Холденс вернулся во второй тур после пропуска в 1989 году , когда автомобиль Ларри Перкинса / Томаса Мезеры и автомобиль Перси/Грайса HRT прошли квалификацию более чем на 4 секунды быстрее, чем Commodores удалось 12 месяцами ранее.
Официальные результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — #25 Тони Лонгхерст — 2:13,84
- Поул-позиция – №10 Клаус Нидзведз – 2:13,94
- Самый быстрый круг — №1 Марк Скайф — 2:15,46 (165,12 км/ч) [ 5 ] - Круг 98 (новый рекорд круга)
- Время заезда автомобиля-победителя – 6:40:52.64. [ 6 ]
- Средняя скорость автомобиля-победителя в гонке - 149,72 км/ч. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список участников, официальная программа гонок, Тухи 1000, гора Панорма Батерст, 1990 г.
- ^ Австралийские автогонки, 1990/91 год, стр. 228.
- ^ Австралийские автогонки, 1990/91 год, стр. 229.
- ^ Кларк, Эндрю (1990–91). «День неудачника». Великая гонка . 10 . Хорнсби: Chevron Publishing Group Pty Ltd: 184. ISSN 1031-6124 .
Тони Малвихилл теперь отправил в отставку своего «Коммодора» из-за дисквалификации, вызванной отказом сцепления…
- ^ Австралийские автогонки, 1990/91 год, стр. 280.
- ^ Перейти обратно: а б Результаты гонки Tooheys 1000 1990 года, официальная программа Tooheys 1000 1991 года, стр. 29