1967 Галлахер 500


Gallaher 500 1967 года был автогонкой для серийных седанов. [ 1 ] проводившаяся на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия , 1 октября 1967 года. Гонка, ставшая восьмым забегом гонок Phillip Island 500/Bathurst 500 , была организована Австралийским клубом гонщиков Ltd и продвигалась Галлахером. ООО Интернешнл (Ауст)
Каждый конкурирующий автомобиль должен был быть серийным седаном, соответствующим стандартным характеристикам, изложенным в стандартном руководстве по ремонту производителя. [ 2 ] Дополнительные приспособления и открытые выхлопные системы не допускались. [ 2 ] Чтобы иметь право на участие в соревнованиях, автомобиль должен был быть произведенной или собранной в Австралии моделью, 200 экземпляров которой было зарегистрировано в Австралии к 30 сентября 1967 года, или полностью импортированной моделью, 100 экземпляров которой были зарегистрированы в Австралии к той же дате. [ 2 ]
В решающий момент гонки первые автомобили Ford Falcon с двигателем V8, построенные в Австралии, соревновались в составе семи Falcon GT и автоматической коробки передач Falcon . В длинной гонке против трех Alfa Romeo 1600 GTV , на двух из которых участвовал Алек Милдрен Рэйсинг и один на MW Motors, участвовавшие в гонке Falcon GT от Ford Motor Company добились финиша со счетом один-два, а Гарри Ферт и Фред Гибсон были признаны победителями гонки после путаницы. из-за слишком большого количества очков на круге ненадолго осталась неуверенность в результатах. Братья Лео и Ян Геохеган финишировали вторыми, а двое Alec Mildren Racing Alfa Romeo Дуга Чиваса / Макса Стюарта и Кевина Бартлетта / Лори Стюарт финишировали на том же круге, что и машина-победитель. Это была четвертая победа Ферта на гонках Phillip Island 500/Batherst 500 , что сравнялось с Боба Джейна рекордом .
Путаница по поводу результата возникла из-за первого пит-стопа братьев Геохеган. На первом отрезке у Falcon, выигравшего поул Лео Геохегана, почти закончилось топливо, когда он проезжал мимо боксов. Поскольку он не мог повернуть на пит-лейн без дисквалификации, Лео вошел через задние ворота в боксы, расположенные на Маунтин-Стрит, и вернулся на пит-лейн через ворота паддока. Хотя он не завершил круг, когда он пересек финишную черту на пит-лейн (расположенном до того, как он добрался до своего пит-бэя), ему по ошибке засчитали прохождение круга. Ферт, который знал об этом, был в ярости от Австралийского клуба автогонщиков, когда автомобиль Геогхегана был отмечен первым, несмотря на то, что он финишировал на 11 секунд позади Гибсона (хотя он знал, что проехал свой 130-й круг, Гибсон проехал еще один круг, поскольку он не успел еще был показан клетчатый флаг ). Ферт немедленно опротестовал результат, и только поздно вечером он и Гибсон были признаны победителями гонки. Протест Ферта привел к давней вражде между ним и командой Геохегана, которые были товарищами по команде в гонке, причем Лео до своей смерти в 2015 году утверждал, что он и его брат выиграли гонку. [ 3 ]
Структура класса
[ редактировать ]Автомобили соревновались в пяти классах в зависимости от покупной цены автомобиля в австралийских долларах.
Класс А
[ редактировать ]Самый низкий класс был для автомобилей стоимостью менее 1800 долларов. В ее состав вошли Datsun 1000 и 1300 , Hillman GT , [ 1 ] Холден Торана и Тойота Королла .
Класс Б
[ редактировать ]В классе стоимостью от 1801 до 2100 долларов были представлены Ford Cortina , Hillman Arrow и Morris Cooper , а также 1100S , Renault R8 и Toyota Corona .
Класс С
[ редактировать ]В классе стоимостью от 2101 до 3000 долларов доминировал Morris Cooper S , но в него также входили Fiat 124 и 850 , Ford Falcon с автоматической коробкой передач , Holden HD X2 и Prince Skyline GT .
Класс Д
[ редактировать ]В классе стоимостью от 3001 до 4500 долларов дебютировали австралийские двигатели V8, которые будут доминировать в истории гонок, представленные Ford Falcon GT , но также включавшие одиночные выступления Alfa Romeo Giulia , Audi Super 90 , Studebaker Lark , Triumph 2000 и Volvo 122. .
Класс Е
[ редактировать ]Впервые был включен неограниченный класс для автомобилей стоимостью более 4500 долларов, и, хотя ходили слухи о многих экзотических автомобилях, в конечном итоге класс включал четыре Alfa Romeo 1600 GTV и один Dodge Phoenix TD2 .
Результаты практики
[ редактировать ]В 1967 году правила гонок были изменены таким образом, что все позиции на стартовой решетке определялись во время тренировок, независимо от класса. [ 4 ] До этого автомобили располагались на сетке в соответствии с временем тренировок, но в пределах своих классов, при этом высший класс начинался с начала решетки и так далее.
Первые десять мест распределились следующим образом:
Поз. | Нет. | Абитуриент [ 1 ] | Водитель | Машина | Который. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 53 | Форд Мотор Компани | ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 3:03.0 |
2 | 52 | Форд Мотор Компани | ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 3:03.2 |
3 | 61 | Алек Милдрен Racing Pty. Ltd. | ![]() |
Альфа Ромео 1600 GTV | 3:03.5 |
4 | 60 | Алек Милдрен Racing Pty. Ltd. | ![]() |
Альфа Ромео 1600 GTV | 3:05.2 |
5 | 54 | Форд Мотор Компани | ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 3:05.2 |
6 | 62 | MW Motors Pty. Ltd. | ![]() |
Альфа Ромео 1600 GTV | 3:05.7 |
7 | 51 | Дж. энд Б. Моторс | ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 3:06.0 |
8 | 49 | M. Savva | ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 3:06.8 |
9 | 50 | Грегори (Моторс) Pty. Ltd. | ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | ЧТО |
10 | 55 | Компания Needham's Motors Pty. Ltd. | ![]() |
Студебекер Ларк | ЧТО |
Результаты гонки
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Сорт позиция |
Нет | Абитуриент [ 1 ] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Д | 1 | 52 | Форд Мотор Компани | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 130 | 2 |
2 | Д | 2 | 53 | Форд Мотор Компани | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 130 | 1 |
3 | И | 1 | 60 | Алек Милдрен Racing Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 1600 GTV | 130 | 4 |
4 | И | 2 | 61 | Алек Милдрен Racing Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 1600 GTV | 130 | 3 |
5 | С | 1 | 30 | Британская автомобильная корпорация | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 128 | 14 |
6 | С | 2 | 37 | К. Смит | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 127 | 15 |
7 | С | 3 | 29 | Британская автомобильная корпорация | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 127 | 12 |
8 | С | 4 | 28 | Британская автомобильная корпорация | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 126 | 11 |
9 | И | 3 | 63 | STP научно обработанная нефть Австралия | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 1600 GTV | 126 | 20 |
10 | С | 5 | 40 | Бренд Моторс | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 125 | 18 |
11 | Д | 3 | 55 | Компания Needham's Motors Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Студебекер Ларк | 124 | 10 |
12 | С | 6 | 45 | Мартинц Плейс | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 124 | 16 |
13 | Д | 4 | 49 | M. Savva | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 124 | 8 |
14 | С | 7 | 36 | Станция обслуживания Баулкам-Хиллз | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 123 | 21 |
15 | Д | 5 | 58 | Билл Бернс | ![]() ![]() |
Альфа Ромео Джулия Супер | 122 | 23 |
16 | Д | 6 | 57 | Быстрая стабильная | ![]() ![]() |
Слушай Супер 90. | 122 | 25 |
17 | Д | 7 | 50 | Грегори (Моторс) Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 121 | 9 |
18 | Д | 8 | 54 | Форд Мотор Компани | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 118 | 5 |
19 | И | 4 | 64 | Барнард Авто. Запчасти | ![]() ![]() |
Додж Феникс ТД2 | 118 | 29 |
20 | С | 8 | 42 | Быстрая стабильная | ![]() ![]() |
Фиат 124 | 118 | 31 |
21 | С | 9 | 27 | Клуб автоспорта полиции Виктории | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол Автомат | 117 | 22 |
22 | Д | 9 | 48 | Австралийская Мотор Индастриз Лтд. | ![]() ![]() |
Триумф 2000 | 117 | 33 |
23 | А | 1 | 2 | Датсун Гоночная команда | ![]() ![]() |
Датсун 1000 | 117 | 38 |
24 | С | 10 | 47 | Джон Кэски Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Фиат 124 | 117 | 37 |
25 | И | 5 | 62 | МВ Моторс Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 1600 GTV | 117 | 6 |
26 | А | 2 | 12 | Австралийская Мотор Индастриз Лтд. | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 116 | 44 |
27 | Б | 1 | 16 | Центр спортивных автомобилей Гордона Стюартса | ![]() ![]() |
Моррис Купер | 116 | 36 |
28 | А | 3 | 1 | Датсун Гоночная команда | ![]() ![]() |
Датсун 1000 | 116 | 40 |
29 | С | 11 | 41 | Быстрая стабильная | ![]() ![]() |
Фиат 124 | 115 | 32 |
30 | А | 4 | 8 | Эйфелева Башня Моторс Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Хиллман ГТ [ 1 ] | 114 | 42 |
31 | А | 5 | 9 | Олимпийская сервисная станция BP (Коура) | ![]() ![]() |
Хиллман ГТ [ 1 ] | 114 | 51 |
32 | Б | 2 | 24 | Шартон Моторс (Мейтленд) | ![]() ![]() |
Хиллман Стрела | 114 | 47 |
33 | С | 12 | 35 | Фрэнк Кротт Моторс Пти. ООО | ![]() ![]() |
Фиат 124 | 113 | 30 |
34 | С | 13 | 31 | К. Кеннеди | ![]() ![]() |
Принц Скайлайн GT | 113 | 39 |
35 | Б | 3 | 15 | А. Трелоар | ![]() ![]() |
Хиллман Стрела | 111 | 48 |
36 | Б | 4 | 25 | У всех | ![]() ![]() |
Моррис 1100S | 110 | 58 |
37 | Б | 5 | 18 | Д. Фрейзер | ![]() ![]() |
Рено Р8 | 109 | 57 |
38 | С | 14 | 34 | Фрэнк Кротт Моторс Пти. ООО | ![]() ![]() |
Фиат 850 | 109 | 55 |
39 | Б | 6 | 13 | К. Ходжинс | ![]() ![]() |
Моррис 1100S | 108 | 56 |
40 | Д | 10 | 59 | Райт Форд Моторс | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 106 | 13 |
41 | А | 6 | 5 | Си Джей Кокран | ![]() ![]() |
Холден Х.Б. Торана | 103 | 60 |
42 | А | 7 | 6 | Dependable Motors (Продажи) Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Датсун 1300 | 102 | 59 |
43 | Б | 7 | 20 | Бренд Моторс | ![]() ![]() |
Моррис Купер | 100 | 35 |
44 | А | 8 | 3 | Датсун Гоночная команда | ![]() ![]() |
Датсун 1300 | 100 | 52 |
45 | Б | 8 | 17 | Вон энд Лейн Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Моррис Купер | 96 | 43 |
46 | Б | 9 | 19 | Дж.Томпсон | ![]() ![]() |
Форд Кортина Мк.I 1500 | 96 | 49 |
47 | Д | 11 | 56 | Британские и континентальные автомобили Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Вольво 122С | 86 | 26 |
48 | С | 15 | 44 | Х. Тейлор | ![]() ![]() |
Холден HD X2 | 75 | 27 |
ДНФ | А | 7 | Данбье Моторс Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Хиллман ГТ [ 1 ] | 53 | ||
ДНФ | А | 4 | Датсун Гоночная команда | ![]() ![]() |
Датсун 1300 | 50 | ||
ДНФ | Б | 22 | Рарурал Моторс Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Форд Кортина Мк.I 1500 | 111 [ 5 ] | 54 | |
ДНФ | Б | 23 | Университетский автоцентр | ![]() ![]() |
Моррис Купер | 64 | 28 | |
ДНФ | С | 33 | Автомобильный центр Гордона Стюарта | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 121 [ 5 ] | 17 | |
ДНФ | С | 32 | М. Бэйли | ![]() ![]() |
Принц Скайлайн GT | 34 | ||
ДНФ | С | 46 | Денис Geary Motors Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 44 [ 5 ] | 24 | |
ДНФ | С | 26 | Дж. Леффлер | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 116 | 19 | |
ДСК | Д | 51 | Дж. энд Б. Моторс | ![]() ![]() |
Форд XR Сокол ГТ | 128 | 7 | |
ДСК | А | 11 | Австралийская Мотор Индастриз Лтд. | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 117 | 45 | |
ДСК | А | 10 | Австралийская Мотор Индастриз Лтд. | ![]() ![]() |
Тойота Королла | 116 | 46 | |
ДСК | Б | 21 | Питер Уильямсон Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Тойота Корона | 116 | 41 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — #53 Ян Геогеган — 3:03,0
- Самый быстрый круг — № 52 Фред Гибсон — 3:03 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 116 км/ч.
- Время гонки - 6:55:08
Ссылки
[ редактировать ]- Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 146–153 и 455. ISBN. 1-875221-12-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Официальная программа Gallaher 500, Батерст, 1 октября 1967 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Экстра-класс в Gallaher '500', Австралийское руководство по двигателям, июль 1967 г., стр. 27.
- ^ Mount Panorama Bathurst - Великая гонка - основные моменты 1967 года
- ^ Билл Таки, Величайшая автогонка Австралии, Полная история, 1981, стр. 122
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Гринхей, Томас Б. Флойд и Билл Таки, Величайшая автогонка Австралии 1960–1999, стр. 522
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мир автоспорта Эвана Грина, 1977, страницы 191–192.