Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1983 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1983 года был санкционированным CAMS титулом в автогонках для водителей туристических автомобилей группы C. [ 1 ] Титул, которым стал 24-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам , [ 2 ] оспаривался в серии, которая началась 6 февраля 1983 года на гоночной трассе Колдер-Парк и завершилась 19 июня на гоночной трассе Lakeside International Raceway после восьми раундов. [ 3 ]
Чемпионат выиграл Аллан Моффат за рулем Mazda RX-7 .
Итоги сезона
[ редактировать ]Чемпионат выиграл Аллан Моффат , его четвертый и последний чемпионат Австралии по кузовным гонкам и первый для Mazda , которые помогали финансировать команду Моффата, а также это была первая победа ATCC для японского производителя. Сам Моффат доминировал в гонках, одержав четыре из восьми побед в гонках, но выгодная структура очков для автомобилей меньшей вместимости позволила Джорджу Фьюри (управлявшему с турбонаддувом версией Nissan Bluebird ) довести Моффата до самого титула, хотя на самом деле он этого не сделал. выиграть гонку. Глупость системы начисления очков была раскрыта в первом раунде Колдера, когда Моффат выиграл гонку у Фьюри, но Фьюри фактически возглавил чемпионат, финишировав вторым на машине меньшей вместимости (Моффат набрал 25 за победу, а Фьюри набрал 27 за финиш вторым). ). Когда Фьюри на короткое время лидировал в Колдере, это был первый случай, когда автомобиль с турбонаддувом лидировал в гонке ATCC.
Питер Брок в своей команде Marlboro Holden Dealer Team VH Commodore SS занял третье место в чемпионате. Форма Брока в начале сезона и некоторые нехарактерные проблемы с надежностью привели к тому, что он отстал на девятом месте в середине чемпионата после того, как не смог финишировать в Колдере и Симмонс-Плейнс оба раза из-за отказа коробки передач, а также финишировал третьим в Сандауне и девятым в Ваннеру после вылета. лидерства в игре в кости с Моффатом и Фьюри (победа Моффата в Ваннеру вызвала сенсацию из-за его Формулы-1 пит-стопа для топлива в стиле в середине гонки). Чемпионат Брока вернулся в нужное русло после полной победы в Аделаиде , где он выиграл по длине бампера Commodore у Моффата, который фактически вывел свою Mazda вперед в 50 метрах от флага, но проиграл мощности V8 . Коммодор. После этого он финишировал с двумя секундами и победой, завершив серию.
Победа Брока в финальном раунде на Лейксайде стала одним из ярких моментов серии. В сложных влажных условиях, которые на самом деле подходили меньшим RX-7, а не более тяжелым Commodores и Falcons, он проехал все поле за 35 кругов, выйдя вперед на втором круге. Его гонка почти закончилась на выходе из Карраселла на первом круге. круге, когда левое заднее колесо его Commodore вылетело из грязи и опрокинуло машину вбок, почти на пути Грегга Хансфорда на второй Allan Moffat Racing Mazda . РХ-7. Брок все еще восстанавливался на 3-м месте и вскоре обогнал больного Дика Джонсона, у которого в Falcon произошел отказ насоса гидроусилителя рулевого управления на стартовой решетке, что привело к его досрочному выходу на пенсию, поскольку он не мог должным образом управлять машиной. Затем на втором круге Брок обогнал раннего лидера Моффата и убежал с поля. Хансфорд также обогнал Моффата, который мудро ехал, рассчитывая на титул, но Брок на последнем круге проехал на Mazda №31 по задней части трассы.
Моффат, Брок и Аллан Грайс (который выиграл 2 и 3 раунды в Сэндауне и Симмонс-Плейнс на своем новом Roadways Racing Commodore, прежде чем исчезнуть позже в серии) были единственными победителями гонок ATCC 1983 года. Действующий чемпион Дик Джонсон весь сезон боролся с плохо управляемым Ford XE Falcon и смог только два раза занять третье место в Сандауне и Ваннеру (где он лидировал единственный раз в серии), завершив чемпионат на разочаровывающем 6-м месте, 94. очков позади Моффата. Джонсона 351cui , 5,8-литровый двигатель V8 Falcon обладал мощностью, но не управляемостью, чтобы стать серьезным претендентом на корону. Только перед финальным этапом в Лейксайде выяснилось, что проблема с управляемостью Falcon заключалась как в отсутствии задних шин, так и в передней подвеске автомобиля.
В то время как пилот Nissan Джордж Фьюри, благодаря стабильным выступлениям, лидировал в серии (без исправлений) перед финальным этапом в Лейксайде, Фьюри фактически отставал от Моффата на 5 очков в системе очков с поправкой на 7 лучших гонок, поэтому Фьюри нужно было финишировать впереди. Моффата или Моффата финишируют на 6-м месте или хуже, чтобы претендовать на титул. Поскольку Моффат финишировал значительно впереди Фьюри во всех гонках, кроме одной, в которой у Mazda сломалась ось, менеджер команды Говард Марсден решил, что команда пропустит раунд, поскольку у них не было серьезной борьбы за титул (официально для дальнейшего развития автомобиля). до Батерста). Моффат закончил финальную гонку на 3-м месте, позади Брока и его товарища по команде Грегга Хансфорда, опередив Фьюри на ATCC 1983 года на 6 очков, занявшего второе место.
На протяжении всей серии также царили разногласия: некоторые команды, такие как MHDT (Брок) и STP Roadways (Грайс), утверждали, что Моффат обманывал во время чемпионата и не гонялся так быстро, как мог, пытаясь «обмануть» CAMS, заставив поверить в RX. -7, которые использовали 1,2-литровый роторный двигатель 12A в чемпионате , нуждались в более крупном и мощном (примерно на 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.)) 1,3-литровом двигателе 13B, чтобы быть конкурентоспособными с двигателями V8 в Батерсте . В конечном итоге CAMS одобрила более крупный двигатель 13B для RX-7 (а также позднее одобрение на впрыск топлива), но также предоставила уступки Commodores и Falcons, что в конечном итоге дало более крупным машинам преимущество в скорости на горе.
после ATCC 1 августа Вызывает споры CAMS объявила об уступках в отношении омологации во время гонки 7-го раунда в парке Оран через канале ABC телетрансляцию гонки на , причем комментаторы ABC Уилл Хэгон и Джон Смайлс сделали это объявление в середине гонки. В телеинтервью Смайлсу сразу после своего второго места после Моффата Питер Брок был проинформирован о новых омологациях и выразил недовольство CAMS за то, что они объявили об этом по телевидению во время гонки и не сообщили об этом первым, кого это решение затронуло (команды). . [ 4 ] Последствия решения CAMS привели к тому, что команды Nissan и Roadways бойкотировали финальную гонку серии в Лейксайде, хотя официальная причина, указанная менеджером команды Nissan Говардом Марсденом, заключалась в том, что Bluebirds нуждались в дальнейшем развитии для предстоящего чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1983 года , который включал оба соревнования с голубой лентой, Sandown 400 и James Hardie 1000 в Батерсте.
Бойкот последнего этапа со стороны Nissan также означал, что лидер серии Джордж Фьюри практически лишился своего ближайшего шанса выиграть чемпионат Австралии по кузовным гонкам и стать единственным гонщиком, кроме Колина Бонда, который выиграл и ATCC, и чемпионат Австралии по ралли, причем Фьюри ранее выигрывал Титул в ралли как в 1977, так и в 1980 году. Несмотря на это, в целом считалось, что чемпионство досталось правильному гонщику, поскольку Моффат и его RX-7 обычно были самой быстрой комбинацией, а канадец- эмигрант считался человеком, которого нужно победить. Моффату не удалось финишировать только один раз в Сандауне (сломанная ось), а во всех остальных гонках он финишировал на подиуме, включая четыре победы, четыре поул-позиции и пять быстрейших кругов, что привело к новым рекордам круга в Сандауне, Симмонс-Плейнс, Ваннеру, Серферс (совместно с Броком ) и Оран Пак, а лучшие результаты Фьюри были на две секунды (Колдер и Ваннеру) и одну треть на Симмонс-Плейнс. Кроме того, в каждой гонке, в которой финишировали и Моффат, и Фьюри, Mazda финишировала впереди Nissan, что делало весьма маловероятным, что Фьюри выиграет чемпионат в последнем раунде, если только Моффат не сломается или не попадет в аварию, что, если бы что-то произошло, Я имел в виду, что гонщик Nissan в любом случае выиграет чемпионат, поэтому командой Nissan было принято довольно прагматичное решение не участвовать в последнем этапе.
Одним из результатов этой серии стало то, что в будущем мощность двигателя автомобилей с турбонаддувом будет умножаться для целей взвешивания очков в классе, а это означает, что на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1984 года Bluebirds будут соревноваться на равных с другими прямыми конкурентами в своем классе. (фактически это вступило в силу до начала чемпионата по гонкам на выносливость 1983 года , который начался через два месяца после завершения ATCC). Несмотря на то, что Nissan наберет столько же очков, что и RX-7, Commodores и Falcons, руководитель команды Nissan Говард Марсден не высказал возражений против изменения, поскольку 1,8-литровый турбодвигатель доказал, что он способен соответствовать скорости абсолютного класса. автомобили. Действительно, позже в том же году Фьюри продемонстрирует скорость машины, квалифицировав Bluebird в первом ряду стартовой решетки в Батерсте, традиционно единственной прерогативой более мощных автомобилей с двигателем V8.
Участники и водители
[ редактировать ]Следующие участники и водители участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1983 года .
Абитуриент | Транспортное средство | Нет | Водитель |
---|---|---|---|
Мастертон Хоумс | Форд ХЕ Сокол | 2 | Стив Мастертон |
Майк Бургманн | Шевроле Камаро Z28 | 3 | Майк Бургманн |
Кэдбери-Швепс Рэйсинг | Холден В.Х. Коммодор СС | 3 | Питер Джонсон |
STP шоссейные гонки | Холден В.Х. Коммодор СС | 4 | Стив Харрингтон |
6 | Аллан Грайс | ||
Команда дилеров Marlboro Holden | Холден В.Х. Коммодор СС | 05 | Питер Брок |
Питер Брайерли | Холден В.Х. Коммодор | 7 62 |
Питер Брайерли |
Выступление Гарри Уилмингтона | Форд XD Сокол | 8 | Гарри Уилмингтон |
Эндрю Харрис | Форд ХЕ Сокол | 9 | Эндрю Харрис |
Саундвейв Дискотеки | Холден В.Х. Коммодор СС | 11 | Клайв Бенсон-Браун Гарри Роджерс |
Команда Тошиба | Холден В.Х. Коммодор СС | 12 | Джим Кио |
Боб Холден Моторс | Форд Эскорт Мк.II | 13 | Боб Холден |
Джон Инглиш | Форд XD Сокол | 14 | Джон Инглиш |
Кен Гастингс | Мазда RX-7 | 15 | Кен Гастингс |
Джон Доннелли | Форд XD Сокол | 15 | Джон Доннелли |
Терри Финниган | Холден В.Х. Коммодор СС | 15 | Терри Финниган |
Ржавый французский | Холден В.Х. Коммодор СС | 16 | Ржавый французский |
Перегонки на автомобилях | Холден В.Х. Коммодор СС | 16 | Гарри Роджерс |
Трубные заводы Палмера | Форд ХЕ Сокол | 17 | Дик Джонсон |
Мюррей Картер | Форд ХЕ Сокол | 18 | Мюррей Картер |
Гэри Хинтон | Холден В.Х. Коммодор СС | 18 | Гэри Хинтон |
Р.Дж. Коллинз | Мазда RX-7 | 19 | Веркос |
Кен Мэтьюз | Холден В.Х. Коммодор СС | 19 | Кен Мэтьюз |
Уоррен Каллен Авторазборка | Холден В.Х. Коммодор СС | 22 | Уоррен Каллен Рон Харроп |
Фрэнки Сарачино | Форд XD Сокол | 25 | Фрэнки Сарачино |
Эверласт | Форд XD Сокол | 26 | Билл О'Брайен |
Бэйсайд Запасные части | Холден В.Х. Коммодор СС | 28 | Барри Лоуренс |
Питер Стуйвесант Международные гонки | Мазда RX-7 | 31 | Грегг Хансфорд |
43 | Аллан Моффат | ||
Берни Парментер | Форд Капри Мк.II | 32 | Берни Парментер |
Лестер Смердон | Исузу Близнецы | 33 | Лестер Смердон |
Еврокарс (Нортсайд) Pty. Ltd. | Мазда RX-7 | 37 | Терри Шил |
Берни Стэк | Холден В.Х. Коммодор СС | 38 | Берни Стэк |
Барри Джонс | Мазда RX-7 | 41 | Барри Джонс |
Росс Бербидж | Мазда RX-7 | 46 | Росс Бербидж |
Роджер Мэнсон Холден | Исузу Близнецы PF50 | 48 | Роджер Мэнсон |
Мартин Пауэр | Триумф Доломитовый Спринт | 49 | Мартин Пауэр |
Дэвид Парсонс | Холден В.Х. Коммодор СС | 50 | Дэвид Парсонс |
Компоненты Капри | Форд Капри Mk.III S | 51 58 |
Лори Нельсон |
Ниссан Автоспорт Австралия | Ниссан Блюберд Турбо | 55 | Джордж Фьюри |
56 | Фред Гибсон | ||
Автомобили Халкрафт | Форд Капри Мк.III | 56 | Джон Крафт |
Бенинка Моторс | Альфа Ромео Альфетта GTV | 59 | Питер Бенинка |
Петролон Слик 50 Гонки | Мазда RX-7 | 59 60 |
Питер МакЛеод |
Джим Фанеко | Исузу Близнецы | 60 | Джим Фанеко |
Грозы | Форд Капри Мк.III | 64 | Грозы |
Джон Уайт | Исузу Близнецы | 65 | Джон Уайт |
Кевин Бартлетт | Шевроле Камаро Z28 | 66 | Кевин Бартлетт |
Боб Томас | Мазда RX-3 | 66 | Боб Томас |
Майк Имри | Форд XD Сокол | 67 | Майк Имри |
Майк Имри | Форд XD Сокол | 67 | Грэм Трежер |
Альф Грант | Форд XD Сокол | 71 | Альф Грант |
Джон Итон | Холден В.Х. Коммодор | 72 | Джон Итон |
Грэм Мейн | Форд Эскорт Мк.II | 77 | Грэм Мейн |
Дейли Планет | Тойота Селика | 88 | Крейг Брэдтке |
Рассел Уортингтон | Мазда 626 | 100 | Рассел Уортингтон |
Календарь гонок
[ редактировать ]1983 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из восьми раундов в шести штатах, по одной гонке в каждом раунде. [ 3 ]
Классы
[ редактировать ]Автомобиль соревновался в двух классах,
- До 3000cc включительно
- 3001-6000 куб.см [ 1 ]
В «класс до 3000 куб.см» включительно входили Alfa Romeo Alfetta , Datsun Bluebird Turbo , Ford Capri , Ford Escort , Isuzu Gemini , Mazda 626 , Mazda RX-3 , Toyota Celica и Triumph Dolomite Sprint .
В «класс 3001-6000cc» входили Chevrolet Camaro , Ford Falcon , Holden Commodore и Mazda RX-7 .
Система баллов
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись по двухуровневой системе двадцати лучшим финалистам в каждом раунде. [ 1 ]
Прямая позиция [ 1 ] | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Баллы, если до 3000cc | 30 | 27 | 24 | 21 | 19 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Очки, если 3001-6000cc | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Каждый гонщик мог засчитать только лучшие результаты семи туров. [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Условия получения австралийских титулов, Руководство CAMS по автоспорту 1983 г., страницы 91–95.
- ^ Краткое изложение названий 1983, 1983 Руководство CAMS по австралийскому автоспорту, стр. 41
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пол Говер, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, Ежегодник австралийских автогонок 1983/84, страницы 184–201.
- ^ 1983 ATCC - Оран Парк на YouTube (часть 6/6)
- ^ 1983 ATCC Rd.1 - Колдер-Парк
- ^ 1983 ATCC Rd.2 - Сандаун
- ^ 1983 ATCC Rd.3 - Симмонс-Плейнс
- ^ Jump up to: а б «АТСС 1983» . Программа охватывает проект . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ 1983 ATCC Rd.4 - Парк Ваннеру
- ^ 1983 ATCC Rd.5 - Аделаида Интернэшнл
- ^ 1983 ATCC Rd.6 - Surfers Paradise
- ^ 1983 ATCC Rd.8 - Берег озера
- ^ Jump up to: а б с Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989, стр. 258.
- ^ Грэм Ховард, Стюарт Уилсон, Дэвид Гринхал, Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет, стр. 243 отмечает, что «результаты хронометриста для Лейксайда были обнаружены и говорят, что Барри Лоуренс, а не Джефф Рассел, занял четвертое место.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8 Содержит историческую информацию ATCC.