Кевин Бартлетт (гоночный водитель)
![]() |
Кевин Бартлетт | |
---|---|
![]() Кевин Бартлетт и его Лола T300 в раунде Paradise Surfers на чемпионате австралийских водителей 1972 года | |
Национальность | Австралийский |
Рожденный | Кофс -Харбор, Новый Южный Уэльс , Австралия | 25 мая 1940 г.
Ушедший на пенсию | 1990 |
Австралийский туристический чемпионат автомобилей | |
Годы активны | 1960, 1966-67, 1980-83, 1985-87 |
Команды | Alec Mildren Racing Девять сетевой гоночной команды Митсубиши ралли |
Начинается | 40 |
Побед | 3 |
Лучший финиш | 2 -й в 1980 году чемпионат Австралийского туристического автомобиля |
Предыдущая серия | |
1985 1977 1970 1966-75 1966-75 1965 | Австралийский чемпионат GT Австралийский чемпионат спортивного седана Автомобили чемпионата USAC Серия Тасман Чемпионат австралийских водителей Австралийский чемпионат на 1,5 литра |
Чемпионские названия | |
1968 1969 1969 1974 | Чемпионат австралийских водителей Чемпионат австралийских водителей Макао Гран При Батерст 1000 |
Кевин Реджинальд Бартлетт (родился 25 мая 1940 года в Кофс -Харборе, Новый Южный Уэльс ), часто известный под его прозвищем « KB », бывшим австралийским открытым колесом и гоночным гонщиком , который выиграл австралийский чемпионат водителей в 1968 и 1969 годах , как Ну, как престижный Bathurst 1000 в 1974 году . Бартлетт был назван в ежегодном ежегодном книге журнала Wheels Magazine в 2004 году одним из 50 величайших гоночных гонщиков Австралии. Он поместил 15 в списке.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Бартлетт впервые прибыл на австралийскую гоночную сцену в 1958 году, когда он участвовал в гонке в туристической машине в Батерсте , управляя минор Морриса 950 куб .
В течение следующих нескольких лет Бартлетт прошел через уровни австралийского автоспорта до того, как его большой перерыв наступил, когда его наняли, чтобы поехать на Австралии Гран -при победительнице 1960 года Алека Мюлдрена в серии Open Wheel Racing Tasman . Бартлетт оказался конкурентоспособным в этой серии и станет приспособлением Alec Mildren Racing в течение следующего десятилетия, гоняясь за длинной линейкой гоночных автомобилей с открытым колесом и автомобилей Alfa Romeo. Бартлетт выиграл международную 6 -часовую гонку на автомобильных автомобилях 1965 года для команды Mildren, управляя Alfa Romeo Ti Super с Фрэнком Гарднером , и он также выиграл четырехчасовой рай в 1967 году , управляя аналогичной машиной с Дугом Чивасом .
Бартлетт получил свою первую работу по работе с журналистами и неполный рабочий день Эвана Грина в Батерсте, который водил Morris Mini De Luxe для команды BMC в Armstrong 500 1965 года . [ 1 ]
На пасхальной встрече в Батерста 1967 года Бартлетт стал первым водителем, когда -либо проходившим 6,172 км горной трассы со средней скоростью более 100 миль в час, проведя кульминацию Repco Brabham Bt11a 1964 года . [ 2 ]
В 1969 году Кевин Бартлетт взял свою мягкую Альфа Ромео на победу на Гран-при Макао для автомобилей Formula Libre . Бартлетт считает победу одним из самых ярких моментов его карьеры авторитетных гонок. Он вернулся на мероприятие в 2019 году к 50 -летию своей победы. [ 3 ]
В 1970 году Бартлетт отправился в Соединенные Штаты, чтобы участвовать в серии чемпионата USAC (AKA CAR), [ 4 ] Попытка и неспособность претендовать на Индианаполис 500 . [ 5 ] Бартлетт соревновался в трех других автомобильных гонках Indy, но не смог закончить.
Бартлетт был подписан для совместного управления с Джоном Госсом в 1973 году Bathurst 1000 , в совершенно новом Ford Xa Falcon Gt Hardtop. Они квалифицировались на полюсном положении для гонки и провели более трех с половиной часов, но вырвались из гонки на круге 110. Они вернулись в следующем году и выиграли мероприятие, когда Бартлетт удержал Боба Форбса Торана и принесла Госс Сокол дом под дождем. [ 6 ] Бартлетт, выигравший Батерст в 1974 году, был достигнут, в то время как он все еще несет травмы тазобедренного и таза в результате крупной аварии в раунде Пукекохе серии Тасман девять месяцев назад.
Бартлетт был приспособлением Формулы 5000 на протяжении 70 -х годов с серией Лоласа и кратко уникальным Brabham BT43 Formula 5000. Когда десятилетие закрылось и отказалась от Формулы 5000 , Bartlett вернулся в туристические автомобили, разработав американский Chevrolet Camaro Z28 для австралийской группы C с Партнерство телевизионной сети Керри Пакер The Nine Network . Автомобиль (который Бартлетт приобрел новый у Unser Chevrolet в Нью -Мексико [ 7 ] ) дебютировал без Бартлетта, на Bathurst 1000 1979 года . Бартлетт должен был совместно с Бобом Форбсом в Джеймсе Харди 1000, но плохая авария F5000 в Brabham BT43 в раунде Sandown Gold Star 9 сентября 1979 года увидел, как KB смотрел гонку с инвалидной коляской, ухаживающей за рукой и ногой с F5000 и спортивный седан гонщик Джон МакКормак занял свое место в машине.
KB вернулся в 1980 году и был единственным водителем, который серьезно бросил вызов команде дилера Marlboro Holden Commodore из Питера Брока на чемпионате австралийского туристического автомобиля 1980 года . Бартлетт продолжил бы поул-позицию для Hardie-Ferie-Fefodo 1000 1980 года в Батерсте в Камаро, но его гонка была испорчена тем, что машина была вынуждена запустить барабанные тормоза сзади с первой остановкой, чтобы изменить задние барабаны, идущие только после 14 Коляски ( Gannel 7 Channel репортер Pit Крис Эконоки сообщил, что барабаны были настолько горячими, когда они сошли с машины, что буквально вспыхнули краску на внутренней стене ямы). Позже в гонке Бартлетт запутался с детским классом автомобиля Изузу Близнецы на вершине горы просто потому, что у него кончились тормоза и не могли остановиться во времени. Близнецы катились и после того, как Бартлетт сказал, что Бартлетт сказал национальной телевизионной аудитории, что он сожалел о инциденте, но что вина лежит прямо с правилами CAMS , не позволяя Camaro запускать 4-колесные дисковые тормоза. В интервью он рассказал 7 каналу Эван Грин "И, конечно, с нашими глупыми правилами кровавых камер, не позволяющих нам иметь дисковые тормоза в спине, это просто не останавливается, это чертовски опасно там без дисков. И я просто ударил его, и только что закатал его. он сделал ошибку, но в нормальной ситуации я должен был замедлить. Знайте, что [ 8 ]
Бартлетт оспорил только два раунда австралийского туристического чемпионата Австралийского туристического автомобиля 1981 года в Камаро, который к настоящему времени позволил запустить 4 -колесные дисковые тормоза, что делает его гораздо более безопасным и гораздо более грозным претендентом. Затем он решил не участвовать в гонках в 1981 году повесить десять 400 в Сандауне, но все еще отправился в Батерст в качестве одного из фаворитов. Он заявил о своем втором шесте подряд на горе в ужасных влажных условиях, записав время, которое было на 15,46 секунды медленнее, чем он был 12 месяцами ранее. После хорошего старта, когда он набил с Броком Холденом Коммодором и Фордом Сокол Дика Джонсона и Боба Морриса (которые в конечном итоге финишируют 1 -м и 2 -м соответственно), ряд небольших проблем, включая аварию с коммодором Рона Ванллесса Видел, что Камаро наконец финишировал 13 -м, на 11 кругов на Джонсоне. Авария с Wanless побудила выпущенную KB, чтобы сказать 7 -м каналу , что «полный и полный любитель Nincumpoop мешал» и что он «собирается ударить его в рот, когда гонка закончилась» Хотя позже он сказал, что, к счастью, не прошел это после того, как узнал, что Ванлесс также был полупрофессиональным боксером.
Камаро приблизился к концу своего развития в 1982 году. Он финишировал на равных на очках с Алланом Моффатом на чемпионате австралийского туристического автомобиля 1982 года , выиграв свою последнюю гонку ATCC в Сиднейском парке Орана в 4 раунде. Затем он заручился службами Колина Бонд, чтобы стать его со-водителем в австралийском чемпионате на выносливость . Бонд поехал на Camaro в золотом кубке Perrier в 50 км в парке Орана, где автомобиль был конкурентоспособен, но пострадал от проблем с шинами. Затем они отправились в Джеймс Харди 1000 в Батерсте в качестве сильного претендента на свое третье место по прямой шесте, но получили подставку в квалификации, когда шина взорвалась на вершине горы, отправив Бонд в ограждение. Несмотря на этот Бартлетт квалифицировал машину на 4 -м месте. Затем у КБ был ранний гоночный дуэль на третьем месте с Соколом Дика Джонсона и второй команды дилеров Джона Харви , который прошел несколько кругов. Гонка Бартлетта закончилась на 27 -м круге, когда Камаро взорвал свою левую заднюю шину в Рейд -Парке, отправив его в забор и заставив машину катиться на крышу и скользить по дорожке с близким после Джонсона, который только пропустил его.
Последняя гонка Кевина Бартлетта в Камаро пришла в раунде Оран-парка ATCC 1983 года , хотя к этому времени он не был конкурентоспособным, и он записал только 9-е место. Затем он продолжал стать со-водителем Дика Джонсона в 1983 году Джеймс Харди 1000 , хотя гоночные выходные были катастрофой для команды после того, как герои Джонсона Харди в локте Форреста уничтожили «Сокол Зелс-Туф». Затем была заключена сделка по обмену автомобиля, и у команды был еще один сокол, готовясь к гонке, но поспешно построенный Ford был в порядке, и в конечном итоге был вышел на пенсию на 61 -м круге.
Автобиография Бартлетта под названием «Big Rev Kev» была опубликована в 1983 году.
В 1984 году Бартлетт возглавлял первую фабрику Mitsubishi Attack на The Bathurst 1000, когда Starion Turbo, работающий в новой группе A Mitsubishi не были совместимы с электроникой двигателя, и автомобиль был неконкурентоспособным. Затем Бартлетт возглавил первое нападение Митсубиши на австралийском чемпионате по туристическим автомобилям в 1985 году , финишировав на прекрасном 3 -м месте в первом раунде в Винтоне , но в конечном итоге упав до 9 -го в серии, поскольку устоявшиеся команды подняли свою группу А -машины до скорости. Он и журналист Питер Маккей закончили 9 -е место, а второй в классе в 1985 году Джеймс Харди 1000 в Батерсте.
В 1985 году Бартлетт также управлял наземными эффектами De Tomaso Pantera , разработанными и построенными Ex- Formula One Mechanic и владельцем Racing Cars Kaditcha Barry Lock, чтобы финишировать 4-м в австралийском чемпионате GT 1985 года . Бартлетт только поехал в первом раунде ATCC 1986 года в парке Амару в частном въезде в Starion (хотя он не завершит достаточно кругов, чтобы быть классифицированным как финишер), и присоединится к команде Frank Gardner Run BMW JPS Во втором BMW 635 CSI для Sandown 500 и Джеймса Харди 1000 , где он будет совместно с новым Зелендером Тревором Кроу. К сожалению, BMW был не финишинг в обеих гонках.
В 1987 году Бартлетт управлял Maserati Biturbo для команды команды Pro Team Team Pro Italia Team Italia во время их визита в Австралию и Новую Зеландию. В то время как Maserati был на бумаге сильным соперником, на самом деле автомобиль был недостигнут и не был в курсе темпа, и, хотя и водил с победителем Bathurst 1985 года Армином Хэном и бывшим гонщиком-водителем Бруно Джакомелли (который не смог квалифицироваться в Батерсте ), Автомобиль длился только 29 кругов гонки.
В 1988 году команда Бартлетта с давним соперником Джоном Харви в Bob Forbes принадлежала Holden VL Commodore SS Group A SV в Tooheys 1000 в Батерсте. После того, как на новой машине были проблемы с прорезыванием зубов на практике, они начнут 22 -е место в сетке. Автомобиль изначально гонялся быстрее, чем квалифицировался, и Харви (который начал) вскоре попал в топ -10 и сражался с BMW M3 Питера Брока , но был вынужден ячечка после 20 кругов с проблемой сцепления. В конечном счете они финишируют на 14 -м месте, на 21 круге на победителях.
После очередного начала в частном введенном Mitsubishi Starion Turbo в 1989 году Tooheys 1000 , финальная поездка Бартлетта в гонках стала 1000 1990 года , поделившись коммодором Холден с Расселом Ингаллом колесным и открытым Tooheys Beat, чтобы выиграть 1974 Bathurst 1000, Боб Форбс.
По словам Бартлетта, Tooheys 1990 года почти убил его. За ночь до гонки команда кровоточила систему водоснабжения автомобиля и, к сожалению, оставил нагреватель, на котором не было обнаружено до гонки. В результате и Бартлетт, и Ингалл страдали от обезвоживания, когда Бартлетт рухнул в ямах и помещал на каплю после его вождения (что еще хуже было во время его стажировки Бартлетта, сбил бутылку с водой и не имел ничего, чтобы пить). Онслоу, который был Крест, вошел в машину и был со-водителем ведущего коммодора команды с Марком Гиббсом , был вынужден закончить гонку в машине №13, поскольку ни Бартлетт, ни Ингалл не могли сделать это. Через пару месяцев после гонки Бартлетт перенес сердечный приступ , который потребовал четырехкратного шунтирования, что фактически прекратило его 32-летнюю гоночную карьеру. Его специалисты посадили сердечный приступ до травмы, которую он получил во время гонки. [ 9 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В своем выходе на пенсию Бартлетт работает неполный рабочий день, чтобы поддерживать знаменитую коллекцию исторических гоночных автомобилей Боудена, в которую входят Chevrolet Camaro от Бартлетта.
24 октября 2000 года Бартлетт был награжден австралийской спортивной медалью за свои достижения в области автомобильных гонок. [ 10 ]
Карьерные результаты
[ редактировать ]


Полные результаты серии Tasman
[ редактировать ]Американское открытое колесо
[ редактировать ]( ключ ) (гонки в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение)
USAC Indycars
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Webster Racing | Phx | СЫН 12 |
Тт | Индикатор DNQ |
ТЫСЯЧА | И | Пособия 16 |
Который | IRP | Isf | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ Верно |
DQF | Isf | MSF | Тт | CSF | Phx | Северо -запад | 0 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1970 | Eized | Форд | DNQ | Webster Racing |
Полные результаты чемпионата Австралийского туристического автомобиля
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение) (Рации курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Ток | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | К Бартлетт | Моррис Минор 1000 | Гно 2* |
2 -й (класс) | - | |||||||||
1966 | Alec Mildren Racing | Альфа Ромео Гта | Один 3 |
3 -й | - | |||||||||
1967 | Alec Mildren Racing | Альфа Ромео Гта | Лак 4 |
4 -й | ||||||||||
1980 | Девять сетевых гоночных команд | Chevrolet Camaro Z28 | Символ 2 |
Кал 2 |
Лак 4 |
Сан - 1 |
Фургон 4 |
НА Верно |
ВОЗДУХ 1 |
Ора DSQ |
2 -й | 52 | ||
1981 | Девять сетевых гоночных команд | Chevrolet Camaro Z28 | Символ | Кал | Ора 3 |
Сан - | Фургон | ВОЗДУХ 3 |
НА Верно |
Лак | 11 -й | 12 | ||
1982 | Девять сетевых гоночных команд | Chevrolet Camaro Z28 | Сан - 4 |
Кал Верно |
Символ 3 |
Ора 1 |
Лак Верно |
Фургон | ВОЗДУХ 3 |
НА | 3 -й | 31 | ||
1983 | Кевин Бартлетт | Chevrolet Camaro Z28 | Кал | Сан - | Символ | Фургон | ВОЗДУХ | НА | Ора 9 |
Лак | 37 -й | 9 | ||
1985 | Раллиарт Австралия | Mitsubishi Starion Turbo | ПОБЕДИТЬ 3 |
Сан - 8 |
Символ DNS |
Фургон 7 |
ВОЗДУХ 8 |
Кал 9 |
НА DNS |
Лак DNS |
Или | Ора | 9 -й | 75 |
1986 | Кевин Бартлетт | Mitsubishi Starion Turbo | Или Северо -запад |
Символ | Сан - | ВОЗДУХ | Фургон | НА | Кал | Лак | ПОБЕДИТЬ | Ора | Северо -запад | 0 |
* 2 -й в классе в 1960 году. Откровенный результат не известен.
Полные результаты чемпионата по мировым туристическим автомобилям
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение) (Рации курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Ток | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Maserati Biturbo | Мн | БАНКА | Наоборот | ТОЛЬКО | Спа -салон | Бно | SIL | Один Верно |
CLD Верно |
ХОРОШО | FJI | Северо -запад | 0 |
Полные результаты чемпионата по туристическим автомобилям в Азиатско-Тихоокеанском регионе
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение) (Рации курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | Ток | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Holden VL Commodore SS Group A SV | Один 14 |
ХОРОШО | Шайба | FJI | Северо -запад | 0 |
Полные результаты Bathurst 500/1000
[ редактировать ]Завершите 24 часа результатов Daytona
[ редактировать ]Год | Команда | Кольверы | Машина | Сорт | Круги | Поступок | Сорт поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Mazda RX-7 | ГТО | 482 | 24 -й | 7 -й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1990 "Pulters The Worresdogs of Motor Racing" - Бартлетт Форбс
- ^ «1964 Bt11a Repco Brabham Climax» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Получено 12 октября 2011 года .
- ^ Ренато Маркес (6 ноября 2019 г.). «На пути к GP - Кевин Бартлетт вспоминает победу 1969 года в годовщину« Золотой юбилей » . Макао Daily Times .
- ^ «Бартлетт нужно место, чтобы избежать долгих поездок» . Свободный копья -звезда . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1970 года . Получено 14 мая 2010 года .
- ^ «McElreath присоединяется к линейке Indianapolis 500» . Palm Beach Post . Ассошиэйтед Пресс. 25 мая 1970 года . Получено 14 мая 2010 года .
- ^ Де Фрага, Крис (8 октября 1974 г.). «Бартлетт и Госс - из пакета» . Возраст . Получено 14 мая 2010 года .
- ^ Кевин Бартлетт рассказывает о своем канале девять Chevrolet Camaro
- ^ Bathurst 1980 - Кевин Бартлетт Chevrolet Camaro Интервью
- ^ Кевин Бартлетт говорит о своей победе в Батерсте 1974 года и многое другое
- ^ "Кевин Бартлетт" . Департамент премьер -министра и кабинета . Получено 17 февраля 2012 года .
- ^ Вольфганг Клопфер, Формула А и Формула 5000 в Америке: гонка за гонкой, стр. 60
- ^ Официальная программа, Международная гоночная трасса Аделаиды, 16 февраля 1975 г., стр. 47
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кевин Бартлетт , myf5000.com
- Кевин Бартлетт Резюме карьеры на riverdb.com
- Кевин Бартлетт Статистика драйвера в Racing-Reference
- 1940 Рождения
- Австралийские водители Формулы 2
- Австралийские водители чемпионата по туристическим автомобилям
- Батерст 1000 победителей
- Живые люди
- Люди из Кофс -Харбора
- Гоночные водители из Нового Южного Уэльса
- Драйверы серии Тасмана
- Водители чемпионата мира по туристическим автомобилям
- Получатели австралийской спортивной медаль
- Австралийские водители чемпионата на выносливость
- Дик Джонсон гоночные гонщики