Кастрол 500 1986 года выпуска
Castrol 500 1986 года представлял собой гонку на выносливость для автомобилей, соответствующих правилам CAMS Touring Car, основанным на FIA правилах группы A . Мероприятие было проведено 14 сентября 1986 года на 129 кругах международной автодрома Сандауна протяженностью 3,9 км. [ 1 ] в Виктории , Австралия , общее расстояние 503 км. Гонка, которая была третьим раундом чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1986 года и чемпионата австралийских производителей 1986 года , стала 21-й гонкой на выносливость « Сандаун 500 ».
Автомобили соревновались в трёх классах объёма двигателя: [ 1 ]
- Класс А: до 3000ccc [ 1 ]
- Класс B: от 2001 до 3000 куб.см. [ 1 ]
- Класс C: от 3001 до 6000 куб.см. [ 1 ]
Гонку выиграл Питера Джексона Nissan Skyline с турбонаддувом Джорджа Фьюри и Гленна Сетона у их товарищей по команде Гэри Скотта и Терри Шейла, а V8 Holden Commodore Аллана Грайса и Грэма Бэйли финишировал третьим. В 1986 году автомобиль с турбонаддувом впервые выиграл эндуро в Сэндауне, а также стал первым из шести подряд автомобилей Sandown 500, выигранных с турбонаддувом.
Питер Брок и Аллан Моффат , которые вместе выиграли 14 из 17 предыдущих эндуро в Сандауне, начиная с первой победы Моффата в 1969 году , заняли 4-е место в своей команде дилеров Холдена . Брок выиграл поул в субботней пятой десятке лучших гонок «Castrol Chargers» со временем 1:49,84. Действующие победители гонки Джим Ричардс и Тони Лонгхерст финишировали на два круга ниже, заняв 5-е место на своем команды JPS BMW 635 CSi .
Робби Франсевич , чемпион Австралии по кузовным гонкам 1986 года , не смог стартовать в гонке после того, как его машина была снята с гонки утром из-за его комментариев о том, что Volvo 240T, на котором он должен был ездить, не будет конкурентоспособным, поскольку команда дилеров Volvo не смогла потренироваться. из-за того, что команда все еще строит машину. Публичные комментарии Франчевича привели к тому, что менеджер команды Джон Шеперд уволил его из команды на следующий день после гонки.
Holden Commodore и Аллана Грайса Грэма Бэйли выиграл класс C (от 3001 до 6000 куб.см), Nissan Skyline Джорджа Фьюри и Гленна Сетона выиграл класс B (2001 до 3000 куб.см), а Toyota Corolla Майка Куинна и Джона Фолкнера заняла первое место в классе A. (до 2000 куб.см).
В 1986 году Castrol 500 стал дебютным гоночным автомобилем 19-летнего Марка Скайфа . Вместе с Питером Уильямсоном на его Toyota Celica Supra пара финишировала 10-й.
Результаты
[ редактировать ]Источник: [ 2 ]
Кастрол Чарджерс
[ редактировать ]В сессии «Castrol Chargers», впервые проводившейся в 1986 году, участвовали десять лучших автомобилей квалификации, предпринявшие два заезда по одному кругу, чтобы определить окончательный порядок стартовой решетки в гонке. [ 2 ]
Поз. | Нет | Абитуриент [ 1 ] | Водитель | Машина | Время | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 05 | HDT Racing Pty Ltd. | Питер Брок | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1:49.84 | 1:51.0 |
2 | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | Джордж Фьюри | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 1:50.22 | 1:50.1 |
3 | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | Гэри Скотт | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 1:50.33 | 1:50.3 |
4 | 2 | Valley View Poultry Pty Ltd. | Аллан Грайс | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1:50.66 | ? |
5 | 3 | HDT Racing Pty Ltd. | Джон Харви | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1:51.26 | ? |
6 | 6 | Боб Джейн Т-Мартс | Грэм Кросби | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1:51.47 | ? |
7 | 1 | Команда JPS BMW | Джим Ричардс | БМВ 635 CSi | 1:51.49 | 1:51.9 |
8 | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон | Форд Мустанг ГТ | 1:51.95 | 1:51.9 |
9 | 4 | Автопорт Центр | Питер МакЛеод | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 1:53.05 | 1:53.3 |
10 | 36 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | Мюррей Картер | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 1:53.85 | 1:53.1 |
Раса
[ редактировать ]Позиция [ 3 ] | Сорт [ 1 ] | Нет. | Абитуриент [ 1 ] | Драйверы | Машина | Круги [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Б | 30 | Питер Джексон Nissan Racing | Джордж Фьюри Гленн Сетон |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 129 |
2 | Б | 15 | Питер Джексон Nissan Racing | Гэри Скотт Терри Шил |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 128 |
3 | С | 2 | Valley View Poultry Pty Ltd. | Аллан Грайс Грэм Бэйли |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 128 |
4 | С | 05 | HDT Racing Pty Ltd. | Питер Брок Аллан Моффат |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 128 |
5 | С | 1 | Команда JPS BMW | Джим Ричардс Тони Лонгхерст |
БМВ 635 CSi | 127 |
6 | С | 6 | Боб Джейн Т-Мартс | Грэм Кросби Уэйн Уилкинсон |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 127 |
7 | Б | 36 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | Мюррей Картер Билл О'Брайен |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | 125 |
8 | С | 3 | HDT Racing Pty Ltd. | Джон Харви Нил Лоу |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 125 |
9 | С | 33 | Майк Бургманн | Майк Бургманн Злая Роза |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 125 |
10 | Б | 77 | Питер Уильямсон Тойота | Питер Уильямсон Марк Скайф |
Тойота Селика Супра | 125 |
11 | С | 7 | Голд Автоспорт | Чарли О'Брайен Гарри Роджерс |
БМВ 635 CSi | 125 |
12 | С | 38 | Греллис Маркетинг | Рэй Эллис Керри Бэйли |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 125 |
13 | С | 19 | Тони Малвихилл | Тони Малвихилл Кен Мэтьюз |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 123 |
14 | С | 11 | Зачарованная команда Перкинса | Ларри Перкинс Дэвид Парсонс |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 122 |
15 | Б | 75 | Сеть Альфа | Колин Бонд Питер Фицджеральд |
Альфа Ромео GTV6 | 120 |
16 | Б | 87 | Брайан Болвелл | Брайан Болвелл Тони Фаррелл |
БМВ 323i | 119 |
17 | А | 61 | Команда Тойота Австралия | Майк Куинн Джон Фолкнер |
Тойота Королла | 119 |
18 | А | 60 | Гиддингс Мосс Вейл | Джон Гиддингс Брюс Стюарт |
Ниссан Сильвия РС [ 1 ] | 118 |
19 | А | 42 | Дэвид Мортон | Дэвид Мортон Крис Клирихан |
Тойота Королла | 115 |
20 | А | 62 | Боб Холден Моторс | Кейт Макклелланд Брайан Найтингейл |
Тойота Спринтер | 115 |
21 | С | 91 | Грэм Лоример | Грэм Лоример Фил Мире |
БМВ 635 CSi | 114 |
22 | С | 4 | Автопорт Центр | Питер МакЛеод Гленн Кларк [ 4 ] |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 108 |
23 | А | 13 | Боб Холден Моторс | Боб Холден Рэй Катчи |
Тойота Спринтер | 108 |
24 | С | 28 | Компоненты Капри | Лори Нельсон Брайан Сэмпсон |
Форд Мустанг ГТ | 108 |
25 | С | 20 | Джим Кио | Джим Кио Дес Уолл |
БМВ 635 CSi | 106 |
26 | А | 88 | Джон Уайт | Джон Уайт Лес Шренявский [ 1 ] |
Исузу Близнецы ZZ (PF60E) [ 1 ] | 106 |
27 | Б | 76 | Халкрафт Автомобильный | Рекс Малдун [ 1 ] Дэвид Сала |
Форд Капри 3000S | 92 |
28 | А | 57 | Майк Фриман | Майк Фриман Брюс Уильямс |
Тойота Селика | 84 |
ДНФ | С | 8 | Каллен Супа Спасение | Уоррен Каллен Гэри Спрэг |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 113 |
ДНФ | Б | 44 | Команда дилеров Volvo | Джон Боу Альфредо Костанцо |
Вольво 240Т | 112 |
ДНФ | С | 23 | Ласти Инжиниринг Пти Лтд. | Грэм Ласти Кен Ласти |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 68 |
ДНФ | С | 9 | Команда JPS BMW | Кевин Бартлетт Тревор Кроу |
БМВ 635 CSi | 57 |
ДНФ | А | 16 | Команда Тойота Австралия | Дрю Прайс Джон Смит |
Тойота Королла | 48 |
ДНФ | А | 86 | Экономьте запасные части | Дэрил Хендрик Томас Крозье [ 1 ] |
Исузу Близнецы | 45 |
ДНФ | С | 24 | я расстаюсь | Джеральд Кей Брайан Томсон |
Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 18 |
ДНФ | С | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон Грегг Хансфорд |
Форд Мустанг ГТ | 16 |
ДНФ | Б | 99 | Халкрафт Автомобильный | Денис Хорли [ 5 ] Крейг Харрис |
Форд Капри 3000S | 14 |
ДНФ | А | 58 | Запасные части для транспорта Рэтклиффа | Дэвид Рэтклифф Дон Смит |
Тойота Королла Левин | 5 |
ДНФ | Б | 49 | ООО «Альфа Сити Пти» | Рэй Галсон Фрэнк Портер |
Альфа Ромео GTV6 | 0 [ 6 ] |
DNS | Б | 42 [ 1 ] | Команда дилеров Volvo | Робби Франсевич Грэм Макрей |
Вольво 240Т | - |
DNS [ 7 ] | С [ 1 ] | 12 [ 1 ] | Гэри Уиллмингтон [ 1 ] | Гэри Уиллмингтон [ 3 ] Джон Клинтон [ 3 ] |
Ягуар XJ-S [ 1 ] | - |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — № 05 Питер Брок — Холден ВК Коммодор СС, группа А — 1:49,84
- Самый быстрый круг — №2 Аллан Грайс — Холден В.К. Коммодор SS, группа A — 1:52,10 (рекорд круга для туристического автомобиля)
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1986 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Официальная программа Castrol 500, 14 сентября 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Стюарт (1986). «Чемпионат Австралии по выносливости». Год автогонок в Австралии . 16 . Киллара: Berghouse Publishing Group Pty. Ltd.: 282–285 и 319. ISSN 0158-4138 .
- ^ Jump up to: а б с д Билл Таки, Skylines for Skyline? - Castrol 500, James Hardie 1000 1986/87 (книга), страницы 60-73
- ^ Castrol 500, touringcarracing.net Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Стюарт Уилсон и Макс Шталь, История австралийских гонок Ford, 1989, стр. 316.
- ^ Castrol 500 Sandown, 1986 г., www.duluxalfa.com, дата обращения 15 сентября 2018 г.
- ^ Willmington/Clinton Jaguar включен в таблицу Castrol 500 Grid на странице 64 книги James Hardie 1000 1986/87 (книга), но не включен в таблицу результатов Castrol 500 на странице 73 той же публикации.