Гленн Сетон
![]() |
Гленн Сетон | |
---|---|
![]() | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 5 мая 1965 г. |
в чемпионате суперкаров Карьера | |
Чемпионаты | 2 ( 1993 , 1997 ) |
Гонки | 209 |
Победы | 40 |
Подиумы | 104 |
Поул-позиции | 16 |
Гленн Майкл Сетон (родился 5 мая 1965 года) — австралийский автогонщик . Он выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам в 1993 и 1997 годах , выступая за свою команду . Хотя он никогда не выигрывал Bathurst 1000 , как его отец Барри в 1965 году , Гленн стартовал с поул-позиции в 1994 и 1996 годах и трижды финишировал вторым. Он был близок к победе в гонке в 1995 году , удерживая значительное преимущество на заключительном этапе, но за девять кругов до финиша у него отказал двигатель. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Выросший на юго-западе Сиднея , Сетон сделал успешную карьеру в картинге, прежде чем переключился на автомобили после тяжелой аварии на гоночной трассе Oran Park Raceway в возрасте 17 лет. [ 1 ] Затем он выступал за команду своего отца Барри в 1983 году, управляя Ford Capri , и дебютировал в Bathurst 1000 в 1983 году вместе с Барри, более известным как Бо. Затем Сетон участвовал в трех этапах чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1984 года на автомобиле.
Ниссан Автоспорт
[ редактировать ]Затем он перешел в Nissan Motorsport после чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1984 года и оставался в команде до конца 1988 года . Отец Барри также присоединился к команде в качестве изготовителя двигателей. Гленн сначала ездил на Nissan Pulsar EXA на Castrol 500 1984 года в Сэндауне в Мельбурне, а затем на гонке James Hardie 1000 1984 года , оба раза вместе с Кристиной Гибсон, женой его будущего босса Фреда Гибсона . В 1986 году он выиграл свою первую крупную гонку, Sandown 500, за рулем Джорджа Фьюри . [ 1 ]
Его лучший индивидуальный год в Nissan пришелся на 1987 год, когда он управлял Nissan Skyline RS DR30 , когда он финишировал вторым после Джима Ричардса в ATCC , проиграв чемпионат только после того, как отстал от Ричардса в финальной гонке на гоночной трассе Oran Park Raceway . [ 3 ] В команде с Джоном Боу Сетон финишировал вторым в гонке James Hardie 1000 1987 года , которая в том же году была частью первого чемпионата мира по кузовным гонкам . Сетон, который провел незабываемый отрезок времени на скользких шинах во влажных условиях, и Боу были в сильной позиции позади дисквалифицированных позже Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500, пока их не задержала машина безопасности. [ 4 ] По окончании сезона Сетон также участвовал на трассе Сузука в финальном этапе чемпионата Японии по кузовным гонкам 1987 года вместе с Андерсом Олофссоном , заняв четвертое место. Это была единственная крупная гонка Сетона за пределами Австралазии.
1988 год стал для Сетона разочаровывающим. Nissan представил новый Skyline HR31 GTS-R , и поскольку автомобиль появился только в середине сезона, команда не смогла договориться с гораздо более мощными Ford Sierras. Первоначальная ненадежность автомобиля привела к тому, что Skyline Сетона сошёл с первого круга как на Sandown 500 , так и на Tooheys 1000 , оба раза из-за выхода из строя коробки передач серийного автомобиля. [ 1 ]
Гленн Сетон Расинг
[ редактировать ]После этого Сетон и его отец Бо покинули команду Nissan в конце 1988 года, чтобы основать Glenn Seton Racing , которая работала с 1989 по 2002 год , первоначально с Ford Sierra RS500. Команда списала свою единственную машину в третьем этапе на гоночной трассе Lakeside International Raceway в 1989 году, что вынудило команду пропустить следующие два этапа. В этот период группы A Sierra, когда Сетон сохранил спонсорство титула Питера Джексона со времен Nissan, Сетон выиграл только один раунд чемпионата на Symmons Plains Raceway в 1992 году. [ 5 ] В дополнение к этому Сетон воссоединился с Джорджем Фьюри, чтобы выиграть гонку Sandown 500 1990 года , что способствовало победе в чемпионате Австралии по гонкам на выносливость 1990 года .
Принимая во внимание новые правила Группы 3А, разработанные в 1993 году, GSR была одной из команд, разработавших новый двигатель V8 для Ford Falcon (EB) . Команда управляла «Соколами» на завершающих сезон гонках на выносливость в 1992 году, где Сетон стал первым гонщиком, который с 1984 года поместил Falcon в десятку лучших квалификационных соревнований в Батерсте. Переход на новую формулу V8 оказался для Сетона плодотворным, выиграв гонку 1993 и 1997 годов Чемпионат Австралии по кузовным гонкам . В этот период с 1993 по 1997 год Сетон каждый год входил в тройку лучших чемпионата. [ 5 ] И это несмотря на то, что уровень финансирования и ресурсов команды значительно упал с 1996 года после прекращения спонсорства табачных изделий в Австралии.
Несмотря на его стабильный успех в чемпионате, успех в Батерсте в этот период по-прежнему ускользал от Сетона. Сетон действительно претендовал на поул-позицию в Батерсте в 1994 и 1996 годах , однако в день гонок ему регулярно мешали проблемы с надежностью. Самое печально известное то, что Сетон лидировал в Bathurst 1000 1995 года до последних десяти кругов, когда из-за отказа двигателя он сошел с дистанции. Гонка имела особое значение для Сетона, поскольку это произошло через тридцать лет после победы отца Бо в Батерсте, самому Сетону было 30 лет, и он участвовал в гонке под номером 30. Рекламное предложение дало бы Сетону выбор между 30 000 долларов или автомобилем его отца, победившим в Батерсте. если бы он выиграл гонку. [ 6 ]
В период с 1999 по 2001 год команда получила увеличенное финансирование от Ford Australia и была переименована в Ford Tickford Racing. За этот период команда управляла двумя машинами: сначала Нилом Кромптоном , а затем Стивеном Ричардсом, но добилась ограниченного успеха на трассе. Сетон выиграл свою последнюю одиночную гонку чемпионата на Winton Motor Raceway в 2000 году, потеряв победу в общем зачете только после того, как соскользнул с трассы из-за масла в финальной гонке. [ 5 ] Сетон пропустил раунд в Сандауне в 2000 году из-за аварии на тестах на острове Филлип , однако все же финишировал пятым в чемпионате, прежде чем опуститься на 16-е место в 2001 году. [ 1 ] В 2002 году команда сократилась до одной машины и потеряла ассоциацию Тикфорд, действовавшую при титульном спонсорстве Ford Credit , которая поддерживала Сетона с 1996 года.
Форд Перформанс Гонки
[ редактировать ]В конце 2002 года Сетон продал команду Prodrive , и название команды было переименовано в Ford Performance Racing, при этом Сетон остался в команде в качестве гонщика. В 2003 году команда будет управлять тремя автомобилями: к команде присоединятся Крейг Лаундес и Дэвид Беснард , а Лаундес и Сетон вместе займут второе место на Bathurst 1000 2003 года . Поскольку Сетон поднялся на подиум только в 1987 году после более поздних дисквалификаций, это было первое появление Сетона на подиуме Батерста. [ 2 ] В 2004 году у команды случилась волна отказов двигателей, и Сетон финишировал только 15-м в чемпионате, опередив Лаундеса на пять позиций. Несмотря на это, Сетон и Лаундс повторили свое второе место в 2003 году на Bathurst 1000 2004 года , что было единственными двумя подиумами Сетона за его двухлетнее пребывание в команде. [ 1 ]
Дик Джонсон Расинг
[ редактировать ]В 2005 году он перешел в команду Dick Johnson Racing, с которой Сетон долгое время соперничал на протяжении 1990-х годов. В конце 2005 года после неудачного сезона Сетон был уволен из Dick Johnson Racing в середине своего двухлетнего контракта и заменен Уиллом Дэвисоном на 2006 год. [ 1 ]
Штурман «Выносливость»
[ редактировать ]Сетон не смог найти постоянного водителя в 2006 году, поэтому он присоединился к Stone Brothers Racing для участия в двух гонках на выносливость суперкаров V8 с Джеймсом Кортни . Проблемы с тормозами помешали SBR Falcon №4 в Сэндауне, где он финишировал девятым. В Батерсте они финишировали третьими, это третий подиум Сетона за четыре года на этом мероприятии. [ 7 ]
Сетон ушел из Ford и присоединился к своему другу детства и старому товарищу по команде Nissan, Скайфа, Марка команде Holden Racing Team в гонках на выносливость 2007 и 2008 годов. Это был первый раз в карьере Сетона за рулем Holden . Он финишировал 13-м в Sandown 500 с Тони Лонгхерстом и 11-м в Bathurst 1000 с Натаном Претти . Сетон снова присоединился к команде Holden Racing в 2008 году, управляя машиной №2 вместе с Крейгом Бэрдом . Пара заняла 14-е место на Phillip Island 500 и уверенно выступала на Bathurst 1000, пока поздняя схватка с Уорреном Лаффом не выбила их из гонки. [ 8 ] В последний раз он выступал в Батерсте вместе с Джейсоном Баргванной за Kelly Racing в 2010 году . [ 9 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После ухода из постоянного вождения Сетон участвовал в нескольких сезонах Touring Car Masters , в том числе, наконец, одержал свою первую победу в гонке в Батерсте в 2011 году. [ 1 ] Сетон также финишировал вторым в классе на гонке Liqui Moly Bathurst «12 часов» в 2017 году за рулем с сыном Аароном.
Сетон в настоящее время участвует в австралийских гоночных трассах и ездил в США с чемпионом Австралии по суперседанам . 2007/08 и 2009/10 годов Джейми МакХью [ 10 ]
В 2013 году Сетон выиграл гонку Great Southern 4 Hour 2013 , разделив Mitsubishi Lancer Evo 10 с Бобом Пирсоном.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сетон и бывшая жена Джейн являются отцом Кортни и Аарона Сетонов , последний из которых также начал гоночную карьеру и сейчас работает механиком в Dick Johnson Racing. [ 1 ] [ 11 ] Сетон вырос в Мурбанке на юго-западе Сиднея, а затем переехал в Мельбурн, чтобы вместе со своим отцом работать над программой Nissan. Позже в 2004 году Сетон переехал на Золотой Берег , где он и проживает в настоящее время. [ 1 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]
Результаты чемпионата суперкаров
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Ниссан Скайлайн DR30 РС | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН овр:2 кл:2 |
CLD овр:5 кл:2 |
ХОРОШО Верно |
ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
† Не имеет права на получение очков серии.
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | ОДИН Верно |
ХОРОШО | ПУК | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]
Полные результаты Sandown 500
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сетон, Гленн; Варфоломей, Стефан; Нунан, Аарон (2020). Сето: Официальная гоночная история Гленна Сетона . Мельбурн , Виктория : AN1 Media. ISBN 978-0-6487863-2-0 .
- ^ Jump up to: а б Гринхал, Дэвид; Таки, Билл (2013). Официальная история Великой Гонки Батерст: 50 лет . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 9780980591231 . Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Дейл, Уилл (19 ноября 2019 г.). «Пять великих гранд-финалов» . Суперкары . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Сетон рассказывает о своей знаменитой поездке в Батерст в 1987 году» . Спидкафе . 9 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Нунан, Аарон (1 октября 2020 г.). «СЕРДЦЕ СЕТОНА 1995 ГОДА | Сыщик V8» . V8 Сыщик . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Лаундес претендует на первый трофей Питера Брока» . Новости АВС . 8 октября 2006 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Так близко к невоспетым парам» . Краш.нет . 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гленн Сетон присоединяется к Kelly Racing на гонке Bathurst 1000» . Motorsport.com . 16 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Пресс-релиз McHugh Motorsport. «Чемпион Австралии бросает вызов Америке» . Спидвейные седаны, Австралия. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Макэлпайн, Хит (6 апреля 2020 г.). «Молодые стрелки: Аарон Сетон» . Авто действие . Проверено 29 декабря 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1965 года рождения
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Живые люди
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Австралийские пилоты Формулы 2
- Гонщики из Сиднея
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Пилоты Келли Рэйсинг
- Гонщики Дик Джонсон Racing
- Гонщики Stone Brothers Racing
- Гонщики из Нового Южного Уэльса