Стоун Бразерс Гонки
Руководитель команды | Росс Стоун Джим Стоун |
---|---|
Дебют | 1998 |
Финальный сезон | 2012 |
Победы в раунде | 23 |
Поул-позиции | 27 |
позиция 2012 года | 3-е место (4743 балла) |
Stone Brothers Racing (SBR) — австралийская гоночная команда, участвовавшая в Международном чемпионате по суперкарам V8 в период с 1998 по 2012 год. Команда была сформирована в 1998 году, когда Росс и Джим Стоун купили Алана Джонса акции в Alan Jones Racing и переименовали ее в Stone. Братья Гонки.
Команда выиграла Bathurst 1000 в свой дебютный год вместе с Джейсоном Брайтом и Стивеном Ричардсом . Он выиграл чемпионаты 2003 и 2004 годов с Маркосом Амброузом и чемпионат 2005 года с Расселом Ингаллом . SBR выиграла командный чемпионат (по сумме очков обеих машин) в 2003, 2004 и 2005 годах, а серия V8 Supercars Series 2004 года завершилась со счетом 1–2.
Команда базировалась в Ятале на Золотом Берегу . [ 1 ] Их номинированной испытательной трассой сначала была гоночная трасса Lakeside Raceway , а затем гоночная трасса Queensland Raceway .
В конце 2012 года команда была продана Erebus Motorsport . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначально команда была сформирована как Alan Jones Racing в 1996 году, причем Росс и Джим владели по одной трети акций вместе с ведущим гонщиком команды, чемпионом мира Формулы-1 1980 года Аланом Джонсом . Первоначально участвуя в гонках под именем Pack Leader Racing с Полом Романо в качестве гонщика № 2, в 1997 году у команды было несколько титульных спонсоров, прежде чем братья Стоун выкупили долю Джонса в конце года. [ 4 ] [ 5 ]
Теперь это одна автомобильная команда под названием Stone Brothers Racing. Команда подписала Bathurst 1000 1997 года штурмана Джейсона Брайта, который будет управлять Pirtek, , спонсируемым Ford EL Falcon в сезоне 1998 года . Команда также управляла автомобилем клиента Larkham Motor Sport вместе с Марком Ларкхэмом , по сути полноправным товарищем Брайта по команде. У Брайта и Ларкхэма был неоднозначный год, самым ярким моментом которого стала победа в Bathurst 1000 со штурманом Стивеном Ричардсом , что было почти командным результатом 1–2, поскольку в течение дня команда демонстрировала отличную стратегию и командную работу, только возникла проблема с батареей. замедляя машину Ларкхэма и Брэда Джонса , которым все же удалось финишировать четвертыми. [ 6 ] Команда продолжала подавать надежды в 1999 году : Брайт забил три поула и три подиума, включая победу на этапе Hidden Valley Raceway . [ 7 ]
Брайт покинул команду, чтобы искать возможности в Соединенных Штатах, и Larkham Motor Sport ушел сам. команда расширилась до двух автомобилей В 2000 году : Крейг Бэрд взял на себя управление автомобилем Pirtek, а Тони Лонгхерст - новым участником, спонсируемым Caltex . В неурожайный год лучшим результатом команды стало третье место для Бэрда на первом этапе на острове Филлип , хотя Лонгхерст и штурман Дэвид Беснард лидировали в Queensland 500 какое-то время и в конце Bathurst 1000 , пока не столкнулись с другой машиной. [ 8 ]
Затем SBR остановила свой выбор на молодых талантах на 2001 год : Маркос Амброуз и Дэвид Беснард взяли на себя обязанности пилотов в Pirtek и Caltex Falcons соответственно. Эмброуз выиграл раунд, дважды поднялся на подиум и поразил своей скоростью в квалификации. Год у Беснара был неоднозначным: он занял один подиум. Оба гонщика остались в команде на сезон 2002 года и одержали на двоих победы в двух раундах; победа в Квинсленде 500 Беснара и Саймона Уиллса и доминирующая победа в финальном раунде в Сэндауне Эмброуза.
В 2003 году Эмброуз продолжил управлять автомобилем Falcon, спонсируемым Pirtek, а Рассел Ингалл был нанят для управления автомобилем Caltex. SBR была доминирующей силой: Эмброуз выиграл чемпионат, а Ингалл финишировал седьмым. В общей сложности они выиграли восемь раундов из тринадцати (6 у Эмброуза, 2 у Ингалла). Эмброуз завоевал 5 поул-позиций. Тем временем Марк Уинтерботтом выиграл серию развития на SBR Ford AU Falcon .
Это доминирование продолжилось и в 2004 году : Эмброуз выиграл второй чемпионат, а Ингалл занял второе место в общем зачете. На счету команды 6 побед в раундах – 5 у Эмброуза и 1 у Ингалла. Среди этих побед в раунде была в Sandown 500 победа Эмброуза и Грега Риттера , а Ингалл и Кэмерон Маклин финишировали вторыми.
В 2005 году Ингалл выиграл чемпионат благодаря последовательности и стратегии, а не прямой скорости, и победы имели решающее значение: Ингалл одержал победу только в одном раунде. Эмброуз лидировал в чемпионате, пока не попал в инцидент на Bathurst 1000 с Грегом Мерфи . Он финишировал третьим после Ингалла и Крейга Лаундса . Эмброуз одержал победы в первом и последнем турах года.
В 2006 году Эмброуз покинул V8 Supercars , чтобы продолжить карьеру в NASCAR , и «Пиртек» отказался от спонсорства. Бывший пилот-испытатель Формулы-1 Джеймс Кортни был подписан на управление автомобилем № 4, спонсором которого теперь является Jeld-Wen . Ингалл продолжил участие в составе Caltex, но не смог защитить свой титул и в итоге занял разочаровывающее восьмое место. Кортни улучшалась на протяжении всего сезона, финишировав 11-й и получив награду «Новичок года». Самым ярким событием года стало выступление команды на Bathurst 1000 : Кортни и Гленн Сетон заняли третье место, а Ингалл и Люк Юлден - четвертое.
Ингалл и Кортни продолжили выступать за SBR в 2007 году, который оказался нестабильным сезоном. Кортни завоевала подиумы в Аделаиде , Батерсте и Бахрейне , а также поул-позицию в Аделаиде; в то время как Ингаллу удалось подняться на подиум на Золотом Берегу . На этапе в Оран-парке SBR также выехала на машине клиента Team Kiwi Racing, за рулем которой был Шейн ван Гисберген .
В 2008 году команду Рассел Ингалл и Caltex покинули , и их заменили Шейн ван Гисберген и SP Tools. Кортни одержал свою первую победу в серии на испытательном треке команды Queensland Raceway и вместе с Дэвидом Беснардом финишировал третьим на Bathurst 1000 .
В 2009 году Кортни и Джелд-Вен заменили Алекс Дэвисон и Ирвин Тулс. Команда также управляла клиентским автомобилем Britek Motorsport под управлением Джейсона Брайта . В 2010 году команда James Rosenberg Racing заменила Britek Motorsport на Тима Слэйда . [ 9 ] [ 10 ] В 2011 году состав пилотов сохранился. В 2012 году Ли Холдсворт заменил Алекса Дэвисона. [ 11 ]
Результаты суперкаров
[ редактировать ]Результаты автомобиля №4
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Автомобиль №9 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Драйверы
[ редактировать ]- Джейсон Брайт (1998–1999)
- Марк Ларкхэм (1998)
- Крейг Бэрд (2000)
- Тони Лонгхерст (2000)
- Маркос Амброуз (2001–2005)
- Давид Беснар (2001–2002)
- Уэйн Гарднер (англ. 2002 )
- Рассел Ингалл (2003–2007)
- Джеймс Кортни (2006–2008)
- Шейн ван Гисберген (2008–2012)
- Алекс Дэвисон (2009–2011)
- Тим Слэйд (2010–2012)
- Ли Холдсворт (2012)
Драйверы Супер2
[ редактировать ]- Дэвид Беснар (2000)
- Марк Уинтерботтом (2003)
- Джонатон Уэбб (2007–2008)
- Джон Макинтайр (2010)
- Скотт Маклафлин (2010–2012)
Каменные братья
[ редактировать ]Росс и Джим Стоун, два брата, родившиеся в Новой Зеландии, были менеджером команды и главным инженером SBR соответственно. Росс дважды выигрывал чемпионат Новой Зеландии по Формуле Форд в 1970-х годах. В 1986 году «Стоунз» разработали коммодора Холдена ВК для Грэма Кросби. [ 12 ] а в 1987 году они разработали Nissan Skyline DR30 команды Nissan New Zealand для Кента Бейджента и Грэма Боукетта. [ 13 ]
В 1988/89 году Эндрю Мидеке Росс спроектировал Ford Sierra RS500 . [ 14 ] [ 15 ] а в году 1990/91 — Sierra для Playscape Racing Кевина Уолдока . [ 16 ] [ 17 ] В то же время Джим работал в компании Tony Longhurst Racing .
Оба воссоединились в Dick Johnson Racing в 1992 году, управляя Sierras, а затем Falcons, одержав победу в 1994 году в гонках на выносливость Sandown 500 и Bathurst 1000 . Они также руководили серией Джона Боу в 1995 году и победами в Sandown 500 . [ 18 ] [ 19 ]
они сформировали Alan Jones Racing В 1996 году вместе с бывшим чемпионом мира Аланом Джонсом . Братья выкупили долю Джонса в команде после двух сезонов, и в 1998 году команда была переименована в Stone Brothers Racing. После продажи команды Erebus Motorsport в конце 2012 года Росс оставался менеджером команды до конца 2014 года. [ 20 ] в то время как Джим вместе со своим сыном управляет Matt Stone Racing в серии Development Series . [ 21 ] С тех пор Росс основал свою собственную команду Ross Stone Racing , управляющую Aston Martin в гонках GT под руководством Эндрю Мидеке .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История гонок Stone Brothers. Архивировано 4 апреля 2011 года в Wayback Machine Stone Brothers Racing.
- ^ «Erebus Motorsport на сетке суперкаров V8 в 2013 году» . v8supercars.com.au . Телстра БигПруд . 19 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Erebus Motorsport завершает поглощение SBR» Speedcafe, 8 января 2013 г.
- ^ Нормойл, Стив (1996). Великая гонка 16 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1997). V8 Батерст 1 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1329-3184 .
- ^ Нормойл, Стив (1998). V8 Батерст 2 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1329-3184 .
- ^ Нормойл, Стив (1999). Великая гонка 19 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (2000). Великая гонка 20 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ «Будущее суперкара Slade V8 подтверждено» . Спидкафе. 21 ноября 2009 г.
- ^ «Slade впервые проехал круг SBR FG Falcon» . Спидкафе. 19 декабря 2009 г.
- ^ «SBR подтверждает трехлетнюю сделку с Холдсвортом» . Спидкафе. 26 октября 2011 г.
- ^ Нормойл, Стив (1987). Великая гонка 6 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1988). Великая гонка 7 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1989). Великая гонка 8 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1990). Великая гонка 9 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1991). Великая гонка 10 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1992). Великая гонка 11 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1994). Великая гонка 14 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормойл, Стив (1995). Великая гонка 15 . Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ↑ Росс Стоун отправился в творческий отпуск V8 Supercars Speedcafe, 18 ноября 2014 г.
- ^ «Камни не готовы откатиться от гонок на суперкарах V8» . Спидкафе. 15 декабря 2012 г.