Международный чемпионат суперкаров V8 2011 г.
Международный чемпионат по суперкарам с двигателем V8 2011 года (часто упрощенный до Чемпионата по суперкарам с двигателем V8 2011 года ) — санкционированная FIA международная серия автогонок для суперкаров с двигателем V8 . [ 1 ] Это была тринадцатая серия чемпионатов по суперкарам V8 и пятнадцатая серия, в которой суперкары V8 боролись за главный титул австралийского туристического автомобиля. Это была первая гонка с тех пор, как FIA присвоила этой серии статус «международной категории». [ 2 ] Чемпионат начался 10 февраля на Ближнем Востоке на трассе Яс-Марина в Абу-Даби и завершился 4 декабря на трассе Хомбуш-стрит . В нем участвовало более 28 гонок на 14 соревнованиях. Эти мероприятия прошли во всех штатах Австралии и Северной территории , а также в Объединенных Арабских Эмиратах и Новой Зеландии . 52-й титул австралийского чемпионата по кузовным гонкам был вручен Джейми Уинкапу Конфедерацией австралийского автоспорта .
Triple Eight Race Engineering Пилот Holden Джейми Уинкап выиграл чемпионат с преимуществом в 35 очков над своим товарищем по команде Крейгом Лаундесом . Лучшим пилотом Ford стал Ford Performance Racing из Марк Уинтерботтом , отставший от Whincup на 458 очков. Stone Brothers Racing Пилот Шейн ван Гисберген финишировал четвертым, отстав от Уинтерботтома на 38 очков, а Holden Racing Team из Гарт Тандер еще на 98 очков отстал на пятом месте.
Уинкап выиграл десять гонок в течение сезона, одну из них разделил с французским гонщиком Себастьяном Бурдэ на Голд-Косте . Он финишировал на подиуме в девяти из первых одиннадцати гонок, обеспечив уверенное преимущество по очкам. Его товарищ по команде Лаундс вырвался вперед, выиграв четыре гонки подряд в середине сезона, одну с Марком Скайфом на острове Филиппа , и ненадолго лидировал в чемпионате после Батерста 1000 . Лаундс выиграл свою пятую гонку на решающем титуле в Сиднее, но этого было недостаточно, чтобы отобрать корону у Уинкапа. Остальные тринадцать побед в гонках были разделены между восемью другими гонщиками. Действующий чемпион Джеймс Кортни выиграл вторую гонку года в Абу-Даби , а его товарищ по команде Тандер выиграл три гонки, в том числе одну гонку на Clipsal 500 и Bathurst 1000 с Ником Перкатом . Рик Келли также выиграл три гонки, одержав свою первую победу в гонке с 2008 года и первую победу для Kelly Racing на Hamilton 400 . Ван Гисберген выиграл первую гонку в своей карьере на Hamilton 400, а затем забил второй гол на гонке Hamilton 400. Скрытая долина . Brad Jones Racing была еще одной командой, выигравшей свою первую чемпионскую гонку: Джейсон Брайт одержал свою первую победу с 2006 года в Барбагалло и подкрепил ее еще одной победой в Винтоне. Уинтерботтом одержал свою первую победу чуть менее чем за год на Голд-Косте, выиграв воскресную гонку с британским гонщиком Ричардом Лайонсом , а затем выиграл финальную гонку сезона в Сиднее.
Команды и водители
[ редактировать ]






Следующие команды и гонщики были подтверждены для участия в серии 2011 года.
Примечания:
- ^ - Дэн Уэлдон изначально должен был участвовать в гонке вместе с Джеймсом Кортни на Gold Coast 600 , но погиб в результате несчастного случая на 2011 года чемпионате мира IZOD IndyCar за неделю до гонки.
- ^ – Тони Д'Альберто был вынужден пропустить L&H 500 после того, как ему поставили диагноз ветряная оспа . Тэз Дуглас заменил его на мероприятии.
- ^ - Уилл Пауэр должен был принять участие в Gold Coast 600, но был вынужден отказаться от участия из-за травмы спины на чемпионате мира IZOD IndyCar.
- ^ — Джейсон Брайт был травмирован и не смог принять участие в гонке 24 на Симмонс-Плейнс . Кэмерон МакКонвилл заменил его в гонке. Позже Брайт отказался от участия в следующей гонке в Сандауне , где его заменил его штурман Эндрю Джонс .
- ^ - Тони Канаан решил не участвовать в Gold Coast 600 после смерти Дэна Велдона. [ 84 ]
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]Компания Trading Post стала спонсором прав на наименование Ford Falcon №6 FPR , которым будет управлять бывший Holden Racing Team гонщик Уилл Дэвисон . [ 85 ]
Tekno Autosports и гонщик Джонатон Уэбб разорвали сотрудничество с Dick Johnson Racing и управляли командой отдельно при поддержке Triple Eight Race Engineering . [ 28 ]
Walkinshaw Racing сократилась до команды, состоящей из одного автомобиля, при этом контракт на участие в гонках № 10 первоначально был выставлен на продажу. [ 76 ] но впоследствии был куплен организацией Body V8 Supercar Australia для достижения своей давней амбиции по сокращению сетки до двадцати восьми автомобилей. [ 18 ]
Штурман Walkinshaw Performance 2010 года на выносливость Дэвид Рейнольдс присоединился к Kelly Racing в Commodore № 16, заменив Тони Риккарделло . [ 49 ] Грег Мерфи также присоединился к Kelly Racing, заменив уходящего Джейсона Баргванну. [ 46 ]
После длительного спора по поводу права собственности на Dick Johnson Racing совладелец Чарли Шверкольт продал свою долю в команде и ушел с контрактом на участие в гонках № 18, но сдал ее обратно в аренду Dick Johnson Racing для целей управления. две машины в 2011 году. Позже Джеймс Моффат был объявлен водителем автомобиля № 18. [ 86 ]
Предварительно подтвердив свой уход из команды, с которой он выиграл чемпионат, Джеймс Кортни присоединился к команде Holden Racing вместо Уилла Дэвисона . [ 36 ]
Действующий Fujitsu V8 Supercar Series чемпион Стив Оуэн уходящего Грега Мерфи был утвержден в качестве замены в Paul Morris Motorsport . [ 73 ]
Brad Jones Racing была последней командой, подтвердившей свой состав пилотов: Джейсон Баргванна к команде присоединился , в то время как Джейсон Ричардс в течение сезона проходил лечение от адренокортикальной карциномы. Ричардс умер в декабре 2011 года. [ 57 ]
Тони Д'Альберто перешел с Холдена на Форда в сезоне 2011 года. Он управлял Holden Commodore на гонке открытия сезона в Абу-Даби , а затем перешел на Ford перед гонкой Clipsal 500 . [ 3 ]
В 2011 году были утверждены только две групповые карты гонок на выносливость. Команда Fujitsu Series Miles Racing подала заявку на одну для участия в гонках Эшли Уолш и Чеза Мостерта, но позже команда решила не использовать ее. Kelly Racing представила пятую машину под знаменем Shannons Mars Racing, в которой победитель конкурса телешоу Shannons Supercar Showdown будет ездить вместе с рассказчиком шоу и опытным водителем Грантом Денайером . По завершении шоу за неделю до Bathurst 1000 победителем был объявлен ведущий пилот Формулы Ford Кэм Уотерс.
Календарь гонок
[ редактировать ]Следующие события составляют серию 2011 года. [ 87 ] Гонка на гоночной трассе Барбагалло была возобновлена благодаря тому, что правительство Западной Австралии выделило 5 миллионов долларов на реконструкцию трассы. Desert 400 был отменен вместе с V8 Supercars, заявив, что решение не проводить мероприятие было вызвано тем, что международный гоночный календарь трассы был слишком насыщен для начала сезона.
Итоги сезона
[ редактировать ]






Джейми Уинкап выиграл первую гонку чемпионата на Yas V8 400 , на тот момент это была его двенадцатая подряд победа в гонках, проводимых за пределами Австралии , одержав победы в Новой Зеландии , Абу-Даби и Бахрейне, а также в 2008 году в Gulf Air Desert. 400 . Уинкап опередил ближайшую пару Алекса Дэвисона и Марка Уинтерботтома на 14 секунд , которые, в свою очередь, возглавили еще одну пару Фордов в лице Шейна ван Гисбергена и Тима Слэйда . Вторая гонка была значительно более хаотичной: на первых кругах скопление нескольких автомобилей исключило, среди прочего, Holden Racing Team из Гарта Тандера . Новый товарищ Тандера по команде, чемпион 2010 года Джеймс Кортни , обеспечил HRT противоположный результат, выиграв битву в конце гонки с Джейсоном Брайтом, одержав вторую победу в гонке и вернув несколько очков после получения штрафа в 50 очков накануне. Уинкап был третьим, опередив Дэвида Рейнольдса, завершив впечатляющее возвращение в серию после пропуска 2010 года.
Гарт Тандер выиграл сокращенную первую гонку Clipsal 500. Гонка зависела от двух периодов машины безопасности в конце гонки, вызванных инцидентами с участием Рассела Ингалла и Джеймса Моффата . Тандер ведет своих товарищей по команде Triple Eight Race Engineering Джейми Уинкапа и Крейга Лаундеса через линию во главе густой очереди. Джейсон Брайт и Фабиан Култхард увидели, что Холден занял пятерку лучших, опередив Марка Уинтерботтома. Самый крупный из инцидентов в гонке заключался в том, что Стив Оуэн разбился на восьмом повороте с такой силой, что машину не успели отремонтировать к гонке Albert Park 400, не входящей в чемпионат неделю спустя. Уинкап стал первым повторным победителем за год, выиграв воскресную гонку на 1,3 секунды над Риком Келли . Второе место для Келли стало лучшим результатом с момента основания Kelly Racing в 2009 году. Ford Performance Racing Следующие несколько позиций заняли и Holden Racing Team, а Марк Уинтерботтом занял третье место, опередив Джеймса Кортни, Гарта Тандера, Пола Дамбрелла и Уилла Дэвисона . Уинкап весело играл в кости с Уиллом Дэвисоном в начале дождливой погоды, в то время как на восьмом повороте было захвачено больше машин с Ли Холдсворт и Уоррен Лафф оба вылетели из строя, а Брайт сильно разбился на Сенне-Шикане.
Турнирная таблица
[ редактировать ]Система баллов
[ редактировать ]Очки начисляются водителю или водителям автомобиля, который проехал 75% дистанции гонки и бежит по завершении последнего круга. Различные шкалы начисления очков адаптируются к каждому соревнованию, включая одну, две или три гонки, гарантируя, что гонщик получит 300 очков, если выиграет все гонки мероприятия.
Формат мероприятия | Позиция | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | |
Стандарт. | 150 | 138 | 129 | 120 | 111 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 | — |
Перт | 100 | 92 | 86 | 80 | 74 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | |
Ипсвич Р16/17 | 75 | 69 | 65 | 60 | 56 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 35 | 33 | 32 | 30 | 29 | 27 | 26 | 24 | 23 | 21 | 20 | 18 | 17 | 15 | 14 | 12 | 11 | |
Л&Х 500 Отборочные гонки |
50 | 46 | 43 | 40 | 37 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | |
Л&Х 500 | 200 | 184 | 172 | 160 | 148 | 136 | 128 | 120 | 112 | 104 | 96 | 92 | 88 | 84 | 80 | 76 | 72 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 44 | 40 | 36 | 32 | 28 | |
Батерст | 300 | 276 | 258 | 240 | 222 | 204 | 192 | 180 | 168 | 156 | 144 | 138 | 132 | 126 | 120 | 114 | 108 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 66 | 60 | 54 | 48 | 42 | 36 |
Примечания:
Стандарт. обозначает все гонки, кроме Trading Post Perth Challenge, Coates Hire Ipswich 300, L&H 500 и Bathurst 1000. Эти четыре соревнования имеют уникальные правила.
Trading Post Perth Challenge: это мероприятие состояло из трех гонок. Общее количество очков было разделено между каждой гонкой поровну.
Коутс нанял Ипсвич 300: Это соревнование состояло из трех гонок. Из-за своей короткой продолжительности в гонках 16 и 17 присуждается только половина очков по сравнению с обычной гонкой. В гонке 18 использовалась стандартная система начисления очков.
L&H 500: Соревнования на острове Филлип были разделены на две квалификационные гонки и специальную гонку на 500 километров. Два гонщика от каждой команды были сгруппированы в отдельные квалификационные гонки, которые учитывались при подсчете индивидуальных очков гонщиков и в стартовой сетке специальной гонки. Затем два гонщика делили одну машину для гонки на выносливость длиной 500 километров.
Батерст: В гонке два гонщика делили одну машину.
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Командный чемпионат
[ редактировать ]
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
- (s) обозначает команду из одной машины.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по эксплуатации V8 Supercars. Архивировано 28 марта 2012 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.v8supercars.com.au 23 июня 2010 г.
- ^ «Статус обновления суперкаров V8» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 8 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Д'Альберто заручился официальной поддержкой Ford «Speedcafe – исправь свои гоночные проблемы» . Speedcafe.com.au. 4 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Схема удержания» . Суперкары V8 Австралии. 29 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «ДЕЙЛ ВУД ПОДТВЕРЖДЕН КАК ВОДИТЕЛЬ WSR ENDURO» . Wilson Security Racing. 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Льюцци станет первым активным гонщиком Формулы-1, участвующим в гонках на двигателях V8» . СпидКафе. 28 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Вирус ветряной оспы исключает Тони Д'Альберто» . Спидкафе. 17 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Irwin Industrial Tools продлевает сделку с Stone Brothers до конца 2011 года» . ОзРейсингВрап. 8 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «STONE BROTHERS RACING ОБЪЯВЛЯЕТ СОСТАВ ENDURANCE» . Суперкары V8 Австралии. 3 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Немецкий ас присоединится к Алексу Дэвисону на Голд-Косте» . СпидКафе. 29 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «SBR повторно подписывает контракт с Ван Гисбергеном и SP Tools» . СпидКафе. 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Братья Камень вынуждены измениться в эндуро» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 28 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Марк Уинтерботтом повторно подписывает контракт с FPR» . Форд Перформанс Рейсинг . 19 января 2010 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ричардс и Юлден подтверждены как участники FPR Endurance» . Суперкары V8 Австралии. 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 г. . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «FPR заменяет Power на Lyons для GC600» . Спидкафе. 17 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Дэвисон, которому есть что доказать» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 20 января 2011 года. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Сало, Клиен рад присоединиться к заводской команде Ford» . СпидКафе. 28 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Решетка V8 2011 года начинает обретать форму» . СпидКафе. 6 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Triple F подтверждает участие Патрици в Эндуросе 2011 года» . Суперкары V8. 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Дин Фиоре подтверждает партнерство V8 по выносливости» . СпидКафе. 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Стивен Джонсон подписывает контракт с Jim Beam Racing на 2011 год» . Джим Бим Рейсинг . 21 сентября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «DJR представляет ливрею 2011 года, подтверждают штурманы» . СпидКафе. 16 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Jim Beam Racing подтверждает состав на выносливость» . СпидКафе. 16 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «BMW Trio подтверждено для Armor All Gold Coast 600» . Суперкары V8. 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Звезды BMW Ле-Мана подтверждены для GC600» . СпидКафе. 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Джеймс Моффат подписывает контракт с Jim Beam Racing» . Джим Бим Рейсинг. 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Мэтт Холлидей ставит перед собой высокие цели в эндуро» . СпидКафе. 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Уэбб расстается с DJR, чтобы запустить собственную песню» . СпидКафе. 15 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Новая команда Джоно Уэбба сортирует ключевых сотрудников» . СпидКафе. 16 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Ричард Лайонс подписывает контракт с гоночной командой Mother Energy для эндуро» . Суперкары V8 Австралии. 18 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Бывший победитель INDY 500 ЗАКОНЧИЛ ГОЛД-КОСТ ФИЛД» . Суперкары V8 Австралии. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Кастроневес подтвержден для участия в сети Голд-Коста» . СпидКафе. 26 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «ШОК: ПД остается!» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 19 января 2010 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Канто возвращается в гоночную команду Bottle-O» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 16 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Канто подтвержден в качестве штурмана Bottle-O» . СпидКафе. 16 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпион V8 по суперкарам Джеймс Кортни подписывает контракт с гоночной командой Toll Holden» . hrt.com.au. 14 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Состав команды Toll Holden Racing Team на выносливость» . hrt.com.au. 9 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Toll HRT называет Даррена Тернера для Голд-Коста» . Холден Моторспорт. 18 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Гарт повторно подписывает контракт с HRT» . GarthTander.com. 27 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Драйверы Team Penske подтверждены для участия в GC600» . СпидКафе. 5 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Схема удержания» . Суперкары V8 Австралии. 29 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Kelly Racing рассматривает варианты пилотов на 2011 год» . Спидкафе. 13 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Келли Рэйсинг Лок в гонках на выносливость» . Суперкары V8. 4 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Kellys подтверждает свою линейку из четырех автомобилей на выносливость» . СпидКафе. 4 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Звезды спортивных автомобилей заняли места в Jack Daniel’s» . СпидКафе. 15 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЕРВЫЕ ФОТО: Pepsi Commodore Мерфи» . SpeedCafe.com.au . СпидКафе. 27 января 2011 года. Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Симонсен уверен в Мерфи в эндуро» . СпидКафе. 4 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Оливер Гэвин станет партнером Грега Мерфи по GC600» . СпидКафе. 25 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейнольдс подтвержден в Kelly Racing на 2011 год» . Спидкафе. 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Тальяни подтвердил участие в Kelly Racing для GC600» . СпидКафе. 29 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Полестер Indy 500 Алекс Тальяни вернется в Armor All Gold Coast 600» . Суперкары V8. 29 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «HRT начинает поиск драйвера» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 9 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Последняя часть головоломки Джейсона Ричардса в эндуро-пазле BJR» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Поле Armor All Gold Coast 600 заполнено» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 12 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «МакКонвилл заменит Брайта в «Гонке 24»» . Спидкафе. 13 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Джейсон Брайт уходит из Сэндауна» . Суперкары V8 . Большой Пруд . 18 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Баргванна присоединяется к BJR» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Шейн Прайс пополнил линейку эндуро BJR» . СпидКафе. 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Симонсен заменяет Канаана на 600» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 17 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Лафф получает место в компании Gulf Western Oils на 2011 год» . СпидКафе. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Pretty вновь присоединяется к Gulf Western Oil Racing для гонок на выносливость» . Суперкары V8 Австралии. 28 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Нэйтан Претти уходит из LDM в пользу эндуро» . СпидКафе. 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 г. . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Марино Франкитти дебютирует на V8 с Лаффом» . СпидКафе. 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Холдсворт в GRM до 2011 года» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «На картах меняется местами штурман GRM и DJR» . СпидКафе. 14 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарри Роджерс утверждает пары в гонках на выносливость» . СпидКафе. 11 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Набор Pagenaud для Gold Coast 600 Drive» . СпидТВ. 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «GRM подтверждает участие Маркуса Маршалла в эндуро» . СпидКафе. 11 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «GRM подтверждает наличие Пажено и Фарфуса для серферов» . Спидкафе. 14 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Supercheap Auto повторно подписывает контракт с Paul Morris Motorsports» . Холден Моторспорт. 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «PMM зафиксировал Perkins для эндуро 2011 года» . СпидКафе. 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «PMM обеспечивает безопасность своих водителей Gold Coast 600» . СпидКафе. 13 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Самая большая возможность в моей карьере: Оуэн» . Спидкафе. 21 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «К сезону V8 2011 года меняются два номера автомобилей» . СпидКафе . СпидКафе. 24 января 2011 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Слоты для эндуро V8 близки к подтверждению» . СпидКафе. 11 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «РЭЦ на рынке» . Официальный сайт V8 Supercars Australia. 23 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Крейг Бэрд воссоединяется с Фабианом Култхардом для эндуро» . Суперкары V8. 19 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Американские глаза Батерста» . Суперкары V8 Австралии. 17 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Лаундес-Уинкап присоединяйтесь к Холдену» . Фокс Спортс . Премьер Медиа Групп ( Ньюс Корпорейшн ). 29 июля 2009 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Скайф и Томпсон подтвердили участие TeamVodafone для эндуро» . Суперкары V8 Австралии. 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Armor All Gold Coast 600 Field Full» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 12 октября 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Деньер возглавит программу реалити-шоу «Батерст 1000»» . Спидкафе. 22 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Уотерс выигрывает шоу суперкаров Шеннона» . СпидКафе. 2 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Тони Канаан в Твиттере» . Твиттер.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Trading Post объединяется с FPR» . Официальный сайт суперкара V8. 9 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Dick Johnson Racing объявляет о смене владельца» . Джим Бим Рейсинг. 6 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Выпущен календарь на 2011 год» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 29 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Новая дата и название для Perth V8» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Coates Hire получает права на наименование гонки QR V8» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 13 мая 2013 г.