1971 австралийский чемпионат по туристическим автомобилям
Австралийский туристический автомобильный чемпионат 1971 года был CAMS титулом автомобилей , выпущенного авторитетными гонками для водителей Group C, улучшенные производственные туристические автомобили и серии Enporty Series Touring Cars . [ 1 ] Титул, который был 12 -м заездом австралийского чемпионата по туристическому автомобилю , начался на гоночной трассе Symmons Plains 1 марта 1971 года и закончился на Raceway Oran Park 8 августа после семи заездов. [ 2 ]
Боб Джейн выиграл свой третий австралийский чемпионат по туристическому автомобилю, управляя своим 7,0-литровым Chevrolet Camaro ZL-1 . Аллан Моффат занял второе место в своем Ford Boss 302 Mustang , в то время как Ян Геогеган был третьим в своем Ford Mustang . Действующий чемпион Норм Бичи финишировал пятым в серии, страдая от проблем с надежностью со своим Holden Ht Monaro GTS350 . Бичи закончил только два раунда серии, один из которых стал победой во втором раунде на гоночной трассе Calder Park . [ 2 ]
Водители
[ редактировать ]


Следующие водители участвовали в чемпионате 1971 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Список не исчерпывающий.
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат был оспорен над серией из семи загрева. [ 2 ]
Расовые резюме
[ редактировать ]Symmons Plains
[ редактировать ]Боб Джейн провел самое быстрое время в официальной практике для большей части сессии со временем 1: 00.6. Аллан Моффат вышел с оставшимися двадцатью минутами и равнялся временем Джейн и должен был пойти быстрее, пока он не сбежал с трассы и не повредил свой передний спойлер. В ответ Джейн установила время 1: 00.3, чтобы занять полюсную позицию перед Моффатом, Яном Геогеганом и Нормом Бичи . [ 5 ]
Гонка проводилась во влажных условиях, а Джейн и Геогеган увелились от линии после того, как Моффат сделал плохое изменение снаряжения. Джим МакКаун сжимался между Джоном Харви и Терри Алланом, в то время как Грэм Риттер был вынужден на траву, когда Харви попал вбок. Геогеган совершил ошибку на шпильке и позволил Моффату обратно на второе место, в то время как Аллан, который начал на гладких шинах, развернулся и упал на заднюю часть поля. Аллан ушел на несколько кругов спустя с прокладочной прокладкой. [ 5 ]
Моффат прошел мимо Джейн Фат концом спины прямо на 5 -м круге и начал отталкиваться. Джейн развернулась на 8 -м круге, позволяя Бичи на второе место. Джейн вернулась перед Геогеганом и МакКауном, примерно на 25 секунд позади Бичи. МакКаун прошел Geoghegan за четвертое место, в то время как Харви вышел на пенсию с захваченным двигателем. С высыханием трассы Geoghegan занял четвертое место от МакКауна на 27 -м круге, а последний страдает от проблемы сцепления. Бичи начал приближаться к Моффату, чье лидерство упало до 2,5 секунды, когда его задержал МакКаун, в то время как Джейн ловила Бичи и Моффата. Когда -то устроившись от МакКауна, Моффат смог снова продлить свое лидерство, и он стал еще больше, когда двигатель Бичи взорвался на 37 -м круге. Моффат одержал победу, на пять секунд впереди Джейн, в то время как Геогеган финишировал на третьем месте, на сорок секунд от лидерства. [ 5 ]
Кальдер
[ редактировать ]После доминирования в первом раунде чемпионата Боб Джейн и Аллан Моффат ушли в отставку из гонки Колдера. Клатч Джейн не удалось на первом круге, в то время как Моффат вышел на пенсию с перегревающим двигателем на 24 -м круге, уже потеряв несколько мест после того, как он лидировал в начале гонки. Норм Бичи взял на себя инициативу у Моффата на 15 -м круге и привела к финишу, за которым последовали Ян Геогеган и Джим МакКаун. Второе место Геогегана подняла его в лидерство чемпионата с Моффатом и Бичи, связанными на втором месте. [ 2 ]
Сандаун
[ редактировать ]Боб Джейн и Аллан Моффат продолжили свою сильную форму в Сандауне. Пара отодвинулась от поля в первой половине гонки, чтобы на двадцать секунд пролететь от Иана Геогегана на третьем месте и на круге впереди остальной части поля. Норм Бичи вышел на пенсию с проблемой двигателя, которая протекала масло на сцепление. Затем Джейн столкнулась с проблемой, когда его автомобиль стал забит в верхней передаче, что позволило Моффату лидировать гонки. [ 2 ]
Моффат был в черном цвете на 25-м круге из-за линии трансмиссионного масляного охлаждения, которая не была отменена и висила под машиной, но он продолжал, несмотря на то, что черный флаг удерживался на последующих кругах. Моффат, наконец, остановился на последнем круге, и, с линии масляного холодильника, вынесенной в качестве риска, продолжала одержать победу. Однако он был дисквалифицирован за игнорирование черных флагов. Это дало победу Джейн, которая осталась впереди Геогегана, несмотря на его проблему, в то время как Джим МакКаун завершил подиум. [ 2 ]
Сурферс Рай
[ редактировать ]Аллан Моффат доминировал в четвертом раунде чемпионата в Surfers Paradise. Он квалифицировался на поул -позиции, установил новый рекорд круга и выиграл гонку на 35 секунд. Боб Джейн финишировал вторым и взял на себя лидерство чемпионата от Яна Геогегана, который финишировал третьим, несмотря на то, что на большую часть гонки за рулем « Форд Фалькокон Гто» на большую часть гонки на гонке на протяжении большей части гонки . Победа Моффата перенесла его на третье место на чемпионате, всего на три очка по течению Джейн. [ 2 ]
Владение
[ редактировать ]Боб Джейн продлил свой лидер чемпионата, одержав победу в Маллале. Ян Геогеган оказал давление на Джейн в конце гонки, но не смог пройти его, завершив три десятых секунды позади. Аллан Моффат финишировал третьим, несмотря на то, что в начале вращается, а затем сходил с трассы, когда набрал норму Бичи. Джим МакКаун и Брайан Фоули финишировали четвертым и пятым соответственно, на одном круге на Джейн, в то время как местный водитель Грэм Бишоп занял финальный пункт на шестом месте. [ 2 ]
Озера
[ редактировать ]Чемпионат ужесточился в Lakeside, когда Ян Геогеган, Боб Джейн и Аллан Моффат закончили гонку в обратном порядке на соответствующих позициях чемпионата. Моффат одержал легкую победу с полюсной позиции, лидируя всю дорогу. Джейн выглядела готовой к второму месту до тех пор, пока не сбой подшипника колеса на закрывающих кругах, что позволило Геогегану во второй и не упал Джейн на третье место. Норм Бичи финишировал четвертым, только во второй раз, когда он закончил гонку в течение сезона, в то время как Джон Френч финишировал пятым в Ford Falcon Gtho от Geoghegan . Результат оставил Джейн на лидере чемпионата с 34 очками, Geoghegan на втором месте с 32 и Моффатом на третьем с 31. [ 2 ]
Оран Парк
[ редактировать ]Боб Джейн вошел в финальный раунд в лидерстве чемпионата с 34 очками. Ян Геогеган занял второе место в 32 года, опередив Аллана Моффата с 31 год. Система очков дала девять очков за победу и шесть очков за второе место, если какой -либо из трех претендентов на Чемпионат выиграл гонку, они также претендуют на титул. Моффат занял полюсную позицию, на 1,2 секунды впереди Джейн и на 1,7 впереди Геогегана. Моффат выиграл старт, в то время как Джейн пропустила снаряжение и потеряла второе место для Геогегана. Моффат построил небольшое лидерство на первых кругах, но как только Джейн прошла Геогеган, разрыв начал закрываться. Моффат остановился на 16 -м круге, когда его машина застряла во второй передаче, позволив Джейн и Геогеган прошло. Моффат смог вскоре перейти к своей машине и присоединился к гонке. [ 2 ]
Моффат начал закрывать пятнадцать секундных разрывов к Джейн примерно на одну секунду на круг. Он изо всех сил пытался найти путь мимо Геогегана, в конечном итоге делая это на внешней стороне первого угла, но не не вступая в контакт. С его лидерством до шести секунд Джейн начала толкать немного сильнее и смогла удержать разрыв. Затем зритель поехал на Valiant Pacer Road автомобиль на трассу, входя в эссе и подтянувшись к входу на пит -полос. В процессе его почти поразил Моффат, который не помнил, как увидел Pacer после гонки. Моффат закрылся на Джейн на последних шести кругах, достигнув нескольких длины машины в последнем углу. Джейн держалась за победу в гонке и чемпионате, в то время как второе место Моффата увидела, как он обогнал Геогегана, который финишировал третьим, за место второго места в турнирной таблице. [ 2 ]
Система баллов
[ редактировать ]Очки были награждены следующими шестью лучшими финишерами в каждом жаре. [ 2 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Любые шесть из семи нагрева могут быть подсчитаны в общей сложности каждого водителя. [ 1 ]
Чемпионат
[ редактировать ]
|
Жирное положение - полюсное положение |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Условия для австралийских названий, 1971 г. Руководство по моторным видам спорта, страницы 79–83
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Гринхалг, Дэвид; Говард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: чемпионат Австралийского туристического автомобиля - 50 лет . Сент -Леонардс , Новый Южный Уэльс : Chevron Publishing Group. С. 102–111. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Маллала Официальная программа гонок . 14 июня 1971 г. с. 39
- ^ Jump up to: а беременный Уилсон, Стюарт (1988). Холден: Официальная история гонок . Хорнсби , Новый Южный Уэльс : Chevron Publishing Group. п. 333. ISBN 0-9590378-4-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Обивание, Стивен (апрель 1971 г.). «Первая кровь Моффату». Новости гоночной машины . Чиппендейл , Новый Южный Уэльс : гоночные автомобильные новости Pty Ltd. с. 40–41.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Программа, Raceway Oran Park, воскресенье, 8 августа 1971 г.
- ^ Jump up to: а беременный Макс Шталь, Боб Джейн - чемпион, гоночные новости, сентябрь 1971 года, страницы 70 и 71
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Официальная программа, Calder, воскресенье, 21 марта 1971 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Программа для гонок Маллала, день рождения королевы, 14 июня 1971 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Официальная программа, Сандаун, воскресенье, 4 апреля 1971 года
- ^ Jump up to: а беременный Том Нотон, Black Flag!, Racing Car News, май 1971 г., страницы 48–49
- ^ Jump up to: а беременный Официальная программа, Symmons Plains Racing Circuit, суббота, 27 февраля 1971 года
- ^ Программа, Raceway Oran Park, воскресенье, 8 августа 1971 г.