Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1992 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1992 года — австралийское соревнование по автогонкам для автомобилей группы 3А . [ 1 ] широко известные как автомобили группы А. Он был санкционирован Конфедерацией австралийского автоспорта как национальный титул Австралии. [ 2 ] Чемпионат начался 23 февраля на гоночной трассе Amaroo Park Raceway и завершился 21 июня на гоночной трассе Oran Park Raceway после девяти этапов. Это был 33-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам . [ 3 ]
Марк Скайф , управлявший Nissan Skyline GT-R команды Gibson Motorsport , выиграл свой первый чемпионат Австралии по кузовным гонкам. Его товарищ по команде и действующий чемпион серии Джим Ричардс финишировал вторым, а BMW M3 пилот Тони Лонгхерст занял третье место.
Хотя Марк Скайф стал абсолютным победителем первого раунда в Амару Парке , победа Питера Брока в первом заезде раунда на его Mobil 1 Racing Holden VN Commodore SS Group A стала первой победой Холдена в гонке ATCC после Брока. выиграл 6-й раунд турнира ATCC 1986 года в Surfers Paradise .
Стремясь снизить затраты и выровнять автомобили, CAMS внесла ряд изменений в 1992 году. В частности, для Holden Commodores и Ford Sierra RS500 был ограничен предел в 7500 об/мин, а для BMW M3 были добавлены дополнительные 50 кг. до минимального предела веса.
Однако самые большие изменения произошли с Nissan GT-R. Перед началом сезона машинам прибавили 40 кг, доведя их общую массу до 1400 кг. CAMS также распорядился, чтобы на автомобилях были установлены отсекающие клапаны в стиле Формулы-1 на сдвоенных турбинах, чтобы ограничить их мощность, снизив их мощность с 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) 1991 года примерно до 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.) . Gibson Motorsport постоянно протестовал против наложенных на машину штрафов (после победы в ATCC машинам дали дополнительные 100 кг, чтобы набрать 1500) и даже подал в суд на CAMS (безуспешно), пытаясь получить возможность управлять GT- R, какими они были в 1991 году, утверждая, что они больше не конкурентоспособны. Однако большинство сочло это утверждение ложным, поскольку команда выиграла и ATCC, и Tooheys 1000 .
Команды и водители
[ редактировать ]В чемпионате соревновались следующие команды и гонщики:
Команда | Производитель | Модель автомобиля | Нет | Водитель |
---|---|---|---|---|
Уинфилд Тим Ниссан | Ниссан | Скайлайн Р32 ГТ-Р | 1 | Джим Ричардс |
2 | Марк Скайф | |||
Гоночная команда Лансвейла | Холден | ВН Коммодор СС Группа А СВ | 3 | Тревор Эшби Стив Рид |
ГИО Гонки | Ниссан | Скайлайн Р32 ГТ-Р | 4 | Марк Гиббс |
Холден | ВН Коммодор СС Группа А СВ | 21 | Марк Гиббс Рохан Онслоу | |
Мобил 1 Гонки | Холден | ВН Коммодор СС Группа А СВ | 05 | Питер Брок |
7 | Нил Кромптон | |||
Альф Грант | Ниссан | Скайлайн HR31 GTS-R | 6 | Тим Грант |
Калтекс CXT Гонки | Форд | Сьерра RS500 | 8 | Колин Бонд |
Перкинс Инжиниринг | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 11 | Ларри Перкинс |
Ампол Макс 3 Гонки | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 12 | Боб Джонс |
Уоррен Джонсон | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 14 | Уоррен Джонсон |
Shell Ultra-Hi Racing | Форд | Сьерра RS500 | 17 | Дик Джонсон |
18 | Джон Боу | |||
Бенсон и Хеджес Рейсинг | BMW | М3 Эволюция II | 20 | Алан Джонс |
23 | Пол Моррис | |||
25 | Тони Лонгхерст | |||
Уэйн Дуглас | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 22 | Джон Инглиш |
Терри Финниган | Холден | ВН Коммодор СС Группа А СВ | 27 | Терри Финниган |
Игровые гонки | Форд | Сьерра RS500 | 28 | Кевин Уолдок |
Питер Джексон Расинг | Форд | Сьерра RS500 | 30 | Гленн Сетон |
35 | Уэйн Парк Дэвид Парсонс | |||
Фил Джонсон | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 31 | Фил Джонсон |
Pro-Duct Racing | Холден | ВН Коммодор СС Группа А СВ | 33 | Боб Пирсон |
Рон Каждый | Мицубиси | Старион | 36 | Рон Каждый |
Брайан Каллаган | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 37 | Брайан Каллаган мл. |
Вызов автоспорта | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 39 | Крис Смердон |
Джон Лисон | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 40 | Джон Лисон |
Ежедневные гонки на планете | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 41 | Эндрю Харрис |
Выступление Гарри Уиллмингтона | Тойота | Над бурей | 41 | Гарри Уиллмингтон |
Стюарт МакКолл | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 44 | Стюарт МакКолл |
Ян Лав | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 45 | Ян Лав |
Брайан Сала | Форд | Сьерра RS500 | 50 | Брайан Сала |
Майк Стил | Форд | Сьерра RS500 | 55 | Майк Стил |
Холден Рэйсинг Тим | Холден | ВН Коммодор СС Группа А СВ | 61 | Томаш Мезера |
Реда Авадулла | Холден | ВЛ Коммодор СС Группа А СВ | 68 | Реда Авадулла |
Адриан Брук | Тойота | Королла СХ | 72 | Брэд Стрэттон |
Фрэнк Байдинг | Тойота | Королла СХ | 74 | Фрэнк Байдинг |
Барбагалло Автоспорт | Холден | ВН Коммодор СС Группа А СВ | 77 | Альф Барбагалло |
Джон Холмс | Тойота | Королла СХ | 78 | Джон Холмс |
Скотти Тейлор Расинг | Мицубиси | Старион | 86 | Стивен Белл |
Малькольм Ри | Тойота | Спринтер | 88 | Малькольм Ри |
Календарь чемпионата
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в серии из девяти раундов в шести разных штатах, по два заезда в раунде. [ 4 ]
Роуд. | Схема | Местоположение/штат | Дата | Победитель | Машина | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гоночная трасса Амару Парк | Сидней , Новый Южный Уэльс | 21–23 февраля | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Уинфилд Тим Ниссан | |
2 | Международная гоночная трасса Сэндаун | Мельбурн , Виктория | 6–8 марта | Джон Боу | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
3 | Гоночная трасса Симмонс-Плейнс | Лонсестон , Тасмания | 13–15 марта | Гленн Сетон | Форд Сьерра RS500 | Питер Джексон Расинг | |
4 | Винтон Мотор Рейсвей | Беналла , Виктория | 3–5 апреля | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Уинфилд Тим Ниссан | |
5 | Международная гоночная трасса Лейксайд | Брисбен , Квинсленд | 1–3 мая | Тони Лонгхерст | БМВ М3 Эволюция | Бенсон и Хеджес Рейсинг | |
6 | Гоночная трасса Истерн-Крик | Сидней, Новый Южный Уэльс | 22–24 мая | Джон Боу | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
7 | Автоспортивный парк Маллала | Маллала , Южная Австралия | 29–31 мая | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Уинфилд Тим Ниссан | |
8 | Гоночная трасса Ваннеру | Перт , Западная Австралия | 5–7 июня | Джон Боу | Форд Сьерра RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
9 | Гоночная трасса Оран Парк | Сидней, Новый Южный Уэльс | 19–21 июня | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Уинфилд Тим Ниссан |
Система баллов
[ редактировать ]Очки были начислены двадцатке лучших гонщиков по схеме 30-27-24-21-19-17-15-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2. в каждом раунде. Позиции в раундах определялись путем применения одной и той же структуры очков к каждому из двух заездов и ранжирования гонщиков по сумме. В случае, если два или более гонщиков имели одинаковую сумму, место в раунде определялось порядком финиша во втором заезде. [ 5 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1992 года
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8 Содержит историческую информацию ATCC.
- Изображения из гонок австралийских туристических автомобилей – 1992 г. Получено с сайта www.autopics.com.au 17 сентября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Shell Australian Touring Car Championship (журнал), специальный выпуск, посвященный 10-летию, 1996 г.