Амару Парк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
Расположение | Аннангров, Новый Южный Уэльс |
---|---|
Часовой пояс | UTC+10:00 |
Координаты | 33 ° 39'3 "ю.ш. 150 ° 56'1" в.д. / 33,65083 ° ю.ш. 150,93361 ° в.д. |
Владелец | Оскар Глейзер |
Открыто | 12 марта 1967 г Открыт вновь: 31 мая 1970 г |
Закрыто | Закрыт первый раз: середина 1968 г. Закрыт второй раз: 23 августа 1998 г |
Основные события | Чемпионат Австралии по супертуризму (1996–1997) Чемпионат Австралии по кузовным гонкам (1974–1978, 1985–1994) Серия Sun-7 Chesterfield (1971–1981) Кастрол 6 часов (1970–1987) Амару Парк 300 (1980–1987) |
Полный цикл (1967–1998) | |
Длина | 1,930 км (1,199 миль) |
Повороты | 10 |
Рекорд гоночного круга | 0:44.36 ( Джон Боу , Весканда C1 , 1987 , Спортивные автомобили группы А ) |
Amaroo Park Raceway трасса длиной 1,930 км (1,199 миль), — гоночная расположенная в Аннангрове, Новый Южный Уэльс , в современном северо-западном пригороде Сиднея, Австралия. Открытая в 1967 году трасса служила местом проведения различных соревнований, в том числе 6-часовой мотогонки Castrol, этапов чемпионата Австралии по кузовным гонкам , чемпионата австралийских водителей , чемпионата Австралии по Формуле Форд , чемпионата Австралии по спортивным седанам , серии AMSCAR. для туристических автомобилей, исторических гонок и других. Последний этап чемпионата Австралии по кузовным гонкам проходил на этой трассе в 1994 году.


С 1970 года Amaroo Park управлялся и продвигался Австралийским клубом гонщиков (ARDC), который также продвигал трассу Mount Panorama Circuit в Батерсте , а позже был промоутером гоночной трассы Eastern Creek Raceway в Сиднее .
ARDC потеряла деньги на рекламе Super Touring Bathurst 1000 с 1997 по 1999 год, и эта трасса была продана, чтобы возместить часть убытков.
История
[ редактировать ]Парк Амару был построен промышленником Оскаром Глейзером в рамках плана строительства полноценного автоспортивного комплекса. [ 1 ] Все началось с трассы для восхождения на холм, а также грунтовой шорт-трека, трассы для мотокросса , малоиспользуемой трассы для спидвея и, наконец, основной (относительно короткой) битумной трассы длиной 1,8 км. Была запланирована полноценная трасса Гран-при, но так и не построена. [ 1 ] [ 2 ] Название Амару происходит от слова аборигенов, означающего красивое место . [ 2 ]
Первая встреча мотоциклистов состоялась 26 февраля: в серийной гонке на 30 кругов, выигранной Ларри Саймонсом на BSA Mk.ll Spitfire под проливным дождем. [ 2 ]
Официальная встреча открытия, организованная загородным клубом Amaroo Sporting, состоялась 12 марта 1967 года, на ней присутствовали только члены нескольких автомобильных клубов и присутствовало около 1000 зрителей. Первое мероприятие, открытое для широкой публики, состоялось 9 апреля. За этим последовали новые мероприятия, однако низкая посещаемость зрителей, отчасти вызванная плохим оборудованием, привела к временному закрытию трассы в середине 1968 года. [ 1 ]
Трасса вновь открылась 31 мая 1970 года со значительно улучшенными зрительскими условиями и гонками, которые теперь проводятся ARDC. [ 1 ] с первой гонкой на выносливость на мотоциклах, которая позже в том же году стала известна как Castrol Six Hour, проводимая мотоциклетным клубом округа Уиллоуби. [ 2 ]
С 1971 по 1993 год Amaroo Park проводила собственную серию туристических автомобилей, сначала как Sun-7 Chesterfield Series , а затем под разными названиями, включая «AMSCAR Series» с 1982 года.
В комплексе была трасса для восхождения на холм , трасса для мотокросса , малоиспользуемая трасса для спидвея и трасса для короткого замыкания.
Трасса закрылась навсегда после того, как последняя встреча была проведена там 23 августа 1998 года. Встреча была объявлена как «Прощай, открытое собрание штата Амару» с участием представителей разных классов, включая спортивные седаны , штаб-квартиры и исторические туристические автомобили группы N. Финальной гонкой, проходившей в парке Амару, был «Пикник мясников», в котором участвовали три лучшие машины соревнующихся классов в одной финальной гонке. Гонка была организована как «Пикник мясников» в честь самых первых встреч на трассе, где первые гонки действительно были «Пикниками мясников». Гонка под названием «Последняя гонка, Главное событие, Финальный забег Амару» началась в 16:30 и длилась более 10 кругов. Его выиграл сиднейский гонщик Рэй Линтотт на полноприводном Porsche 911 Turbo с двойным турбонаддувом и временем гонки 9:16,4942. Последний гонщик, Эндрю Пападопулос за рулем Alfa Romeo GTV , пересек финишную черту в 16:40, опустив занавес на одной из самых популярных гоночных трасс Австралии после более чем 31 года непрерывной эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] ARDC также позволил Артуру Хейсу, их члену номер 1 (то есть он был держателем карты №1), помахать клетчатым флагом перед гонкой.
Круг по парку Амару
[ редактировать ]
Амару Парк стартовал с короткой прямой ямы, а оттуда трасса поворачивала вправо, к холму Битупейв. Затем трасса повернула налево и упала на правую Данлоп-Луп и на заднюю прямую, которая снова повернула вправо и привела к крутому левому повороту на Хонда Корнер. До 1983 года у Honda Corner не было стока на внутренней стороне трассы, и она находилась на земляном насыпе, окруженном бетонной стеной. После поворота на Хонде произошел еще один короткий поворот направо, ведущий к крутому правому стоп-повороту (иногда называемому поворотом на озере). Оттуда до Вундерлих Корнера было совсем немного, вход в яму находился за пределами поворота. Поворот, известный как Wunderlich из-за спонсорства, в 1970-х годах был известен как Ron Hodgson Corner из-за спонсорской поддержки со стороны крупнейшего на тот момент дилера Holden в Сиднее . Он был последним поворотом на трассе и вёл обратно на прямую пит-стоп.
На самой быстрой части трассы, подъеме на холм Битупайв, более быстрые автомобили (спортивные седаны, спортивные автомобили и F5000) могли развивать скорость чуть более 220 км/ч (137 миль в час). Данлоп Луп, Хонда и Стоп Корнер в целом считались лучшими местами для обгона на трассе.
На момент закрытия абсолютный рекорд круга на трассе длиной 1,94 км составил 0:44,36, установленный Джоном Боу в 1987 году за рулем Chevrolet объемом 5,8 л с двигателем Veskanda C1 спортивного автомобиля .
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]Amaroo Park впервые провел этап чемпионата Австралии по кузовным гонкам , когда принимал четвертый раунд чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1974 года . Гонку выиграл Питер Брок за рулем команды дилеров Holden LJ Torana GTR XU-1 . В период с 1974 года до последнего этапа ATCC в 1994 году на трассе было проведено 15 этапов чемпионата. Последнюю гонку выиграл Марк Скайф за рулем своего Gibson Motorsport Holden VP Commodore, что поставило Холдена под сомнение участие Амару Парка в ATCC.
Серия АМСКАР
[ редактировать ]Одной из особенностей истории Amaroo Park стала серия AMSCAR для туристических автомобилей, созданная промоутерами Amaroo, Австралийским клубом автогонщиков, и проводившаяся ежегодно с 1982 по 1993 год. Популярная среди зрителей и легко транслируемая по сиднейскому каналу 7 , она стала Основа сиднейской сцены туристических автомобилей, сцены, которая когда-то состояла в основном из частных лиц, которые в значительной степени исчезли после закрытия Amaroo, а сейчас работают основные команды туристических автомобилей. из Мельбурна и юго-восточного Квинсленда . Во многих случаях на этих соревнованиях количество участников на стартовой решетке было больше, чем на этапах национального чемпионата Австралии по кузовным гонкам . В основном это произошло из-за того, что большое количество каперов из Сиднея, которые обычно заполняли стартовую решетку в транслируемом по национальному телевидению (главой 7) Батерсте 1000 , редко участвовали в гонках за пределами Нового Южного Уэльса или Квинсленда из-за ограниченных бюджетов.
Серия AMSCAR берет свое начало от собственной серии Sun-7 Chesterfield для туристических автомобилей Amaroo, которая впервые проводилась в 1971 году и была выиграна сиднейцем Лакисом Мантикасом за рулем Morris Cooper S. Это продолжалось под разными названиями, связанными со спонсорством серии, до 1981 года. И только с появлением категории « Группа А » в Австралии в 1985 году ведущие команды начали появляться в серии на более регулярной основе, частично Причина в том, что, поскольку группа A была новой для Австралии в 1985 году, серия AMSCAR дала командам ценные испытания в условиях гонок (а также потому, что с 1985 года Amaroo будет проводить ежегодный раунд ATCC).
Команда JPS Фрэнка Гарднера BMW и ее пилоты Джим Ричардс и Тони Лонгхерст доминировали с 1985 по 1987 год (Ричардс на 635 CSi не проиграл в Амару в 1985 году, выиграв все 12 гонок AMSCAR, этап ATCC и гонку чемпионата по выносливости ), в то время как Gibson Motorsport , сначала с Nissan, а затем с Холденом , также участвовал в этой серии в последние годы в группе A и в новой формуле 5,0-литрового двигателя V8, представленной в 1993 году , при этом Джим Ричардс выиграл командный Nissan Skyline GT-R в 1992 году, а Марк Скайф выиграл за Гибсон управлял Holden VP Commodore в 1993 году. Другими ведущими командами, участвовавшими в серии AMSCAR после перехода в группу A, были команда дилеров Holden Питера Брока (позже известная как Mobil 1 Racing), Dick Johnson Racing, победитель серии 1988 года Колин Бонд . Caltex CXT Racing Team Тони Лонгхерста , команда Benson & Hedges (развившаяся из JPS Team BMW), а также Робби Франсевича команда Volvo . Растущая национальная популярность чемпионата Австралии по кузовным гонкам, улучшение телетрансляции ATCC на канале 7 и экономический спад 1991 года, когда ряд частных команд участвовали только в двух этапах ATCC в Сиднее и Батерсте 1000, - все это постепенно сокращало сетки, пока Серия AMSCAR была прекращена после сезона 1993 года. Он был возрожден в 1997 году и проводился на двух трассах ARDC, в Амару-Парке и Истерн-Крик, но, поскольку основные команды имели эксклюзивное право на участие в соревнованиях V8 Supercar, каперов, в основном базирующихся в Сиднее, было недостаточно, чтобы сделать серию жизнеспособной и серию закрыли. после 1997 года.
Амару Парк 300
[ редактировать ]Между 1980 и 1987 годами Амару Парк обычно проводил вторую гонку на выносливость в сезоне туристических автомобилей ( гонка на выносливость Adelaide International Raceway обычно предшествовала ей на две недели), хотя только в 1983 году она стала этапом австралийской гонки на выносливость. Чемпионат .
Гонки проводились на протяжении 155 кругов по трассе длиной 1,94 км (1,20 мили), общая протяженность которых составила 300,7 км (186 миль). Silastic 300 1984 года была единственной гонкой, проводившейся во влажных условиях. Последняя гонка 1987 года была известна как Hardie Irrigation 100, поскольку дистанция была сокращена до 100 кругов вместо обычных 155.
Победители конкурса Amaroo Park 300
[ редактировать ]Год | Название события | Победа Водитель(и) |
Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
Группа С | ||||
1980 | CRC Химические вещества 300 | Питер Брок Джон Харви |
Холден В.Б. Коммодор | Команда дилеров Marlboro Holden |
1981 | CRC Химические вещества 300 | Питер Брок Джон Харви |
Холден VC Коммодор | Команда дилеров Marlboro Holden |
1982 | CRC Химические вещества 300 | Алан Джонс Барри Джонс |
Мазда RX-7 | Барри Джонс |
1983 | Силастик 300 | Джордж Фьюри | Ниссан Блюберд Турбо | Ниссан Мотор Компани |
1984 | Силастик 300 | Гэри Скотт | Ниссан Блюберд Турбо | Ниссан Автоспорт Австралия |
Группа А | ||||
1985 | Лучшие тормоза 300 | Джим Ричардс | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1986 | Лучшие тормоза 300 | Джим Ричардс | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1987 | Харди Ирригация 100 | Джим Ричардс | БМВ М3 | Команда JPS BMW |
Раунды национального чемпионата
[ редактировать ]На трассе проходили этапы различных чемпионатов Австралии по автогонкам.
Чемпионат Австралии среди водителей
[ редактировать ]Год | Водитель | Машина | Абитуриент | |
---|---|---|---|---|
Австралийская Формула 1 | ||||
1981 | Альфредо Костанцо | Макларен М26 Шевроле | Автомобили Porsche Австралия | |
Мировая Формула | ||||
1985 | Джон Боу | Ральт РТ4 Форд | Крис Лич Энтерпрайзис | |
1986 | Терри Райан | Ральт РТ4 Форд | Терри Райан Автомобильный | |
Австралийская Формула 2 | ||||
1988 | Барри Уорд | Ральт RT30 Фольксваген | Барри Уорд | |
Формула Холдена | ||||
1989 * | Нил Кромптон | Ральт RT20 Холден | Бойлан Рейсинг | |
1989 * | Саймон Кейн | Ральт RT21 Холден | Клайв Кейн Фотография | |
1990 | Марк Пул | Шрайк NB89H Холден | Команда TAFE по автоспорту |
* Амару принимал два этапа чемпионата Австралии среди водителей 1989 года (оба проводились в один и тот же день). Нил Кромптон выиграл седьмой раунд, а Саймон Кейн выиграл восьмой раунд.
Чемпионат Австралии по Формуле 2
[ редактировать ]Год | Водитель | Машина | Абитуриент |
---|---|---|---|
1972 | Ларри Перкинс | Эльфин 600B/E Форд | Провинциал Моторс |
1973 | Лео Геогеган | Биррана 272 Форд | Братья Грейс - Гоночная команда штата 5AD |
1974 | Боб Мьюир | Реннмакс БН6 Форд | Боб и Мардж Браун |
1975 | Джефф Брэбэм | Биррана 274 Форд | Боб и Мардж Браун |
1980 | Джон Смит | Ральт RT1 Форд | Джон Смит |
1981 | Джон Смит | Ральт RT1 Форд | Ральт Австралия |
1984 | Питер Гловер | Гепард Мк 7 Фольксваген | Питер Гловер |
1985 | Питер Гловер | Гепард Мк 8 Фольксваген | Питер Гловер |
1987 | Дэвид Брэбэм | Ральт RT30 Фольксваген | Австралийская автогоночная компания Pty Ltd |
1988 | Барри Уорд | Ральт RT30 Фольксваген | Барри Уорд |
Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Год | Водитель | Машина | Абитуриент |
---|---|---|---|
1976 | Ян Геогеган | Порше 911S | Ян Геогеган |
1977 | Алан Гамильтон | Порше 934 Турбо | Дистрибьюторы Porsche |
1978 | Росс Бонд | Болвелл Нагари | Росс Бонд |
1980 | Джон Лэтэм | Порше Турбо | Джон Лэтэм |
1986 | Джон Боу | Весканда C1 Шевроле | Берни ван Элсен |
1987 | Джон Боу | Весканда C1 Шевроле | Берни ван Элсен |
1988 | Рэй Хэнгер | Реннмакс Форд | Рэй Хэнгер |
Чемпионат Австралии по спортивным седанам
[ редактировать ]Год | Водитель | Машина | Абитуриент |
---|---|---|---|
1980 | Джим Ричардс | Ford XC Falcon Хардтоп | Джим Ричардс |
1981 | Тони Эдмондсон | Альфа Ромео Альфетта GTV Шевроле | Дональд Эллиотт |
Рекорды круга
[ редактировать ]Официальные рекорды самых быстрых кругов в парке Амару указаны:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Полный круг: 1930 км (1967–1998). [ 5 ] | ||||
Спортивные автомобили группы А | 0:44.36 | Джон Боу | Весканда C1 | 17 мая 1987 г. |
Австралийская Формула 2 | 0:46.52 | Артур Абрахамс | Гепард Мк 8 | 21 июня 1987 г. |
Супер Туринг | 0:50.157 [ 6 ] | Брэд Джонс | Audi A4 Quattro | 20 июля 1997 г. |
Туристические автомобили группы А | 0:51.800 [ 7 ] | Алан Джонс | БМВ М3 Эволюция | 6 июня 1991 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уокер, Терри (1995). Быстрые пути . Сидней: Тертон и Армстронг. п. 16. ISBN 0908031556 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Купер, Хэмиш (25 мая 2021 г.). «Дни грома: Парк Амару» . Австралийские мотоциклетные новости . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Результаты последней гонки в парке Амару» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Последняя гонка в Amaroo Park на YouTube.
- ^ «Амару Парк – Гоночные трассы» . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «ASTC 1997 » Результаты 8-го раунда Amaroo Park» . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Парк Амару 1991» . Проверено 14 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]