Ларри Перкинс
Ларри Перкинс ЯВЛЯЮСЬ | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Ларри Клифтон Перкинс 18 марта 1950 г. Мюррейвилл , Виктория , Австралия |
Ушедший на пенсию | 2003 |
Связано с | Эдди Перкинс (отец) Джордж Рейнольдс (дядя) Джек Перкинс (сын) |
ATCC / Суперкар V8 | |
Годы активности | 1981, 1985–2003 |
Команды | Команда дилеров Холдена Перкинс Инжиниринг |
Начинается | 160 |
Победы | 4 |
Лучшая отделка | 4-е место в 1994 , 1995 и 1998 годов. чемпионате Австралии по кузовным гонкам |
Чемпионские титулы | |
1975 1979 1979 | Чемпионат Европы Формулы-3 Чемпионат Австралии по Формуле 5000 Чемпионат Австралии по ралли-кроссу |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1974 , 1976 – 1977 |
Команды | Амон , Боро , Брэбэм , БРМ , Сёртиз |
Записи | 15 (11 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 1974 года (DNQ) / Гран-при Испании 1976 года (13-е место) |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1977 года (12-е место) / Гран-при Франции 1977 года (DNQ) |
Ларри Клифтон Перкинс AM (родился 18 марта 1950 г.) [ 1 ] — бывший автогонщик и владелец команды V8 Supercar из Австралии.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Выросший на ферме в Кованги в районе Малли штата Виктория, Ларри, сын автогонщика Эдди Перкинса, выигравшего RedeX Round Australia Trial 1956 года , и племянник по материнской линии победителя Bathurst 500 Джорджа Рейнольдса , полюбил автомобили с детства. В молодом возрасте любил возиться с сельскохозяйственной техникой. В 1970 году он был принят на работу механиком/водителем в Гарри Фёрта , команду дилеров Холдена и хотя он нечасто участвовал в шоссейных гонках за команду, он участвовал в гонках по пилотом ралли-кроссу вместе с пилотом команды команды Питером Броком Питером Броком , а также участвовал в гонках по ралли-кроссу вместе с . развитие мертворожденного проекта Holden LJ Torana GTR XU-1 V8 , который был закрыт в середине 1972 года из-за « Суперкарной паники ».
Гоночная карьера
[ редактировать ]После победы в серии TAA Formula Ford «Водитель в Европу» в 1971 году и чемпионате Австралии по Формуле-2 в 1972 году (оба раза на Elfin 600 ) Перкинс отправился в Европу, где выиграл чемпионат Европы в Формуле-3 1975 года . Он также выступал в Формуле-1 в сезонах 1974, 1976 и 1977 годов. Не сумев обеспечить себе постоянное участие в Формуле-1, он вернулся в Австралию, выиграв международную серию Rothmans в 1979 году на Elfin MR8 за заводскую команду Ansett Team Elfin, которой руководил Elfin Sports Cars основатель Гарри Купер , и чемпионат Австралии по ралли-кроссу 1979 года в гонке Формула-1. Фольксваген Жук . [ 2 ] В 1982 и 1983 годах он вместе с братом Гарри работал над созданием солнечного автомобиля The Quiet Achiever . Он был одним из водителей автомобиля во время трансконтинентального солнечного перехода через Австралию, в автомобиле использовалась только фотоэлектрическая солнечная батарея. [ 3 ] В эти годы он добился успеха в австралийских туристических автомобилях , а в 1988 году вернулся в Европу , чтобы участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» с Tom Walkinshaw Racing , заняв 4-е место.
Вернувшись домой из Европы, Перкинс дебютировал в Bathurst 1000 в 1977 году на Holden LX Torana SS A9X Hatchback , где он финишировал третьим вместе с Питером Янсоном . Он выигрывал гонку шесть раз (1982, 1983, 1984, 1993, 1995, 1997) вместе со штурманами Питером Броком (1982–84), Джоном Харви (1983) (все за команду дилеров Холдена, которая к тому времени принадлежал Броку, а Перкинс отвечал за производство и подготовку гоночных автомобилей), Греггу Хансфорду (1993) и в своих последних двух победах в 1995 и 1997 годах с Расселом Ингаллом австралийской разработки , каждый раз выигрывая на автомобиле Holden Commodore .
Вероятно, его самая запоминающаяся победа была на гонке Tooheys 1000 1995 года , где он опустился на последнее место после пит-стопа в конце первого круга, чтобы заменить спущенное колесо, и впоследствии стал лидером, оставив менее 10 кругов после Ford Falcon. Гленн Сетон ушел на пенсию из-за отказа клапана в двигателе . Таким образом, Перкинс и штурман Рассел Ингалл стали лишь второй парой пилотов в истории гонки, которая оправилась с последнего места и выиграла гонку. Однако Перкинс ни разу не выигрывал чемпионат Австралии по кузовным гонкам , его лучший результат в чемпионате - три четвертых места.
Формула-1
[ редактировать ]Перкинс впервые выступил в Формуле-1 на Гран-при Германии 1974 года за команду Chris Amon Racing . Поскольку постоянный гонщик и владелец команды Крис Амон выбыл из игры из-за синусита всего после одного тренировочного круга, Перкинс взял верх на AF101, не сумев пройти квалификацию из-за аварии на второй день тренировок.
В 1976 году он подписал контракт с заводской командой «Боро» на первый сезон команды. Он сделал свой первый старт в Формуле-1 на Гран-при Испании , финишировав 13-м, а затем достиг лучшего результата сезона - 8-го места на следующей гонке в Бельгии . Он не смог пройти квалификацию в Монако и сошел с Гран-при Швеции из-за поломки двигателя. Поскольку деньги у команды иссякли, Перкинс еще два раза выступал в «Боро», сошел с Гран-при Нидерландов и Италии , а после ухода «Боро» остался без драйва. Он заменил Карлоса Ройтемана в Brabham в последних трех гонках года, финишировав на 17-м месте в Канаде и снявшись с участия в оставшихся двух гонках.
В начале 1977 года австралиец обеспечил команду Стэнли БРМ, остаткам некогда великой команды БРМ . После того, как его машину не удалось доставить вовремя к первому Гран-при, он впервые появился на Гран-при Бразилии , хотя и отставал от темпа на 12,1 секунды и сошел с дистанции после одного круга. Проехав пять кругов, прежде чем финишировать 15-м в Южной Африке , Перкинс уступил свое место Конни Андерссону в начале европейского сезона. Он ненадолго проработал в Surtees , финишировав 12-м в Бельгии и не сумев пройти квалификацию в Швеции . На Гран-при Франции его заменил Патрик Тамбей он участвовал в пятничной тренировке, но на следующий день . Это положило конец короткой и неудачной карьере Перкинса в Формуле-1.
Выход на пенсию и наследие
[ редактировать ]Перкинс ушел из вождения в 2003 году в возрасте 53 лет и был введен в Зал славы суперкаров V8 в 2008 году. команды и для других гоночных команд. Он хорошо известен своей общительной и юмористической личностью. Его прозвище — «LP», но его часто называют « Молния Ларри» или « Ларрикин Ларри». Ларри — отец победителя гонок суперкаров V8 Джека Перкинса .
7 декабря 2017 года « Трофи Ларри Перкинса в его честь был назван ». Эта награда присуждается гонщику, который наберет наибольшее количество очков в четырех гонках Beaurepaires Melbourne 400 , соревнования Supercars в поддержку Гран-при Австралии . [ 4 ]
В 2018 году Перкинс и его брат Питер обнаружили потерянный тайник с оборудованием, оставленным в пустыне Симпсон исследователями Генри Вером Барклаем и Рональдом Макферсоном в 1904 году. Исследователи были вынуждены бросить груз, в который входили верблюжьи танки, инструменты, научное оборудование и личные вещи, чтобы пересечь песчаные холмы и добраться до источника воды. Открытие Перкинсов было описано как «весьма значительная археологическая находка». [ 5 ]
На церемонии вручения наград в честь Дня рождения королевы в 2021 году Перкинс был назначен членом Ордена Австралии за «значительные заслуги перед автоспортом в качестве водителя туристического автомобиля и владельца команды». [ 6 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Далтон-Амон Интернэшнл | Амон AF101 | Косворт V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ DNQ |
АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 | ||
1976 | Системы охранной сигнализации HB | Прапорщик Боро N175 | Косворт V8 | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP 13 |
БЕЛ 8 |
МОЙ DNQ |
Швеция Верно |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ Верно |
ОНА Верно |
Северная Каролина | 0 | ||||
Мартини Рейсинг | Брэбэм BT45 | Альфа Ромео Квартира 12 | МОЖЕТ 17 |
олень Верно |
Япония Верно |
|||||||||||||||||
1977 | Роторные часы Stanley BRM | БРМ П207 | БРМ В12 | АРГ | ХОРОШИЙ Верно |
Северная Каролина | 0 | |||||||||||||||
БРМ П201Б/204 | ЮАР 15 |
|||||||||||||||||||||
Команда Сёртиз | Сёртиз TS19 | Косворт V8 | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ 12 |
Швеция DNQ |
ОТ DNQ |
Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония |
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Сборная Австралии Джон Фитцпатрик Расинг |
Порше 956 Б | Министерство здравоохранения | SIL 21 |
система управления обучением Верно |
ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | нет | СПА | ИМО | ФИДЖ | ХОЛОДИЛЬНИК | САН | Северная Каролина | 0 |
1988 | Шелковый ягуар Том Уолкиншоу Гонки |
Ягуар XJR-9 LM | JRZ | БАНКА | МОЙ | SIL | система управления обучением 4 |
БРН | ХОРОШИЙ | ТОЛЬКО | СПА | ФИДЖ | САН | 29-е | 30 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Зачарованная команда Перкинса | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН Верно |
Северная Каролина | 0 | |||
Холден В.Л. Коммодор СС группы А | CLD овр:6 кл:3 |
ХОРОШО овр:11 кл:7 |
ФИДЖ |
† Не имеет права на получение очков серии.
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Специальные автомобили Холдена | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | ОДИН Верно |
ХОРОШО 2 |
ПУК 3 |
ФИДЖ | 6 | 27 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Чарльз Айви Расинг | Гордон Спайс Джон Рулон-Миллер |
Порше 911 Каррера РСР | ИМСА +2,5 | 278 | 14-е | 2-й |
1984 | Сборная Австралии Джон Фитцпатрик Расинг |
Питер Брок | Порше 956 Б | С | 145 | ДНФ | ДНФ |
1988 | Шелковый ягуар Том Уолкиншоу Гонки |
Дерек Дэйли Кевин Коган |
Ягуар XJR-9 LM | С1 | 383 | 4-й | 4-й |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водители: Ларри Перкинс» . grandprix.com . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Джон Лемм, Перкинс - чемпион Австралии!, Racing Car News, август 1979 г., стр. 68.
- ^ «Путешествие» . Снукс Моторспорт. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Адам, Митчелл (7 декабря 2017 г.). «Суперкары будут участвовать в гонках за приз Ларри Перкинса на AGP» . Суперкары . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Муди, Клэр (16 июля 2018 г.). «Легенда автогонок Ларри Перкинс меняет ипподром на глубинку и возвращается с зарытым сокровищем» . Австралия: Новости ABC . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Мистер Ларри Клифтон Перкинс» . Это честь . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Питер Стуйвесант, Международная серия Formula Pacific 1978 г. Получено с http://www.driverdb.com 30 января 2011 г.
- ^ Международная серия Formula Pacific New Zealand 1978-79 Получено с http://www.driverdb.com 30 января 2011 г.
- ^ Новозеландская Formula Pacific 1977-1982. Архивировано 14 июля 2011 года на Wayback Machine. Получено с сайта Motorsportsresults.com 30 января 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ларри Перкинс. Архивировано 16 июля 2012 года на сайте Wayback Machine. Подробная биография и гоночные рекорды.
- 1950 рождений
- Члены Ордена Австралии
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Формулы-1 Амон
- Австралийские пилоты Формулы 2
- Австралийские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Победители Батерста 1000
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Боро
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты Формулы Форд
- Живые люди
- Гонщики из Виктории (штат)
- Пилоты Сёртиз Формулы-1
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Пилоты Jaguar Racing
- Гонщики Дик Джонсон Racing
- Люди из Мюррейвилля, Виктория