Jump to content

Ягуар XJR-9

Ягуар XJR-9
, выигравшие XJR-9 1988 года 24 часа Ле-Мана , выставлены в Британском автомобильном музее.
Обзор
Производитель
Производство 1988–1989
Сборка Великобритания: Кидлингтон , Оксфордшир
Дизайнер Тони Саутгейт для TWR [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Гоночный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 6,0 л 60-градусный Jaguar V12 (IMSA)
7,0 л 60-градусный Jaguar V12 (WSPC)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2780 мм (109,4 дюйма) [ 1 ] [ 2 ]
Длина 4780 мм (188,2 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1100 мм (43,3 дюйма)
Снаряженная масса 880 кг (1940 фунтов)
Хронология
Предшественник Ягуар XJR-8
Преемник

Jaguar XJR-9 спортивный прототип гоночного автомобиля , построенный компанией Jaguar для гонок FIA Group C и IMSA Camel GTP , дебютировавший на гонках « 24 часа Дайтоны» в 1988 году .

Разработка

[ редактировать ]

Являясь развитием конструкции XJR -8 , XJR-9 был разработан Тони Саутгейтом , построен компанией Tom Walkinshaw Racing (TWR) и оснащен 7,0-литровым двигателем Jaguar V12, основанным на серийном 5,3-литровом двигателе, который использовался в Jaguar XJS . Дорожный автомобиль [ 3 ] Вариант XJR-9, XJR-9LM, будет разработан специально для « 24 часов Ле-Мана» , где требование высокой скорости по прямой на Mulsanne Straight потребовало аэродинамического пакета с низким лобовым сопротивлением.

Вид сзади в три четверти на XJR-9, выигравший Ле-Ман 1988 года .

В Соединенных Штатах XJR-9, спонсируемые Castrol, дебютировали на гонке « 24 часа Дайтоны» и одержали общую победу. Однако на протяжении оставшейся части сезона IMSA Camel GTP XJR-9 не смог одержать еще одну победу до последней гонки сезона, а это означает, что команде пришлось довольствоваться третьим местом в Кубке конструкторов. На чемпионате мира по спортивным прототипам 1988 года XJR-9, спонсируемый Silk Cut , имел больший успех. XJR-9 смог одержать шесть побед, включая « 24 часа Ле-Мана» , в одиннадцати гоночных сериях. Silk Cut Jaguar выиграл командный чемпионат, а пилот Jaguar Мартин Брандл выиграл титул пилота. Успех Jaguar в Ле-Мане стал первым случаем с 1980 года, когда Porsche не выиграл Ле-Ман, и первой победой Jaguar в Ле-Мане с 1957 года .

В 1989 году XJR-9 снова участвовал как в IMSA Camel GTP, так и в чемпионате мира по спортивным прототипам . Однако XJR-9 к тому времени уже устарел, и в IMSA неоднократно проигрывал Nissan , в результате чего XJR-9 одержал только одну победу в сезоне. Это привело к тому, что Jaguar представил XJR-10 в середине сезона, который имел немного больший успех, одержав две победы в сезоне и обычно занимая более высокие места, чем XJR-9, с которым он работал. По итогам сезона Jaguar занял 2-е место в чемпионате.

Похожая история произошла на чемпионате мира по спортивным прототипам 1989 года , когда Jaguar не выиграл ни одной гонки за эту серию. В середине чемпионата был разработан XJR-11, который заменил XJR-9, хотя оба закончили сезон. Это разочарование привело к тому, что Jaguar занял четвертое место в командном чемпионате.

Через несколько месяцев после победы Jaguar в Ле-Мане в 1988 году TWR использовала шасси XJR-9 для разработки прототипа R9R, который к 1990 году превратился в XJR-15 спортивный автомобиль и гоночный автомобиль .

В 2010 году машина выиграла гонку Le Mans Legend .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель

  • Тип: 60 градусов SOHC 24 клапана V12
  • Расположение: среднее, продольное.
  • Рабочий объем: 6995 куб. См (427 куб. Дюймов) (Чемпионат мира по спортивным прототипам)
    • 5996 куб.см (366 куб. дюймов) (IMSA GTP)
  • Диаметр цилиндра: 94 мм (3,7 дюйма)
  • Ход: 84 мм (3,3 дюйма)
  • Сжатие: 12:1
  • Впрыск: впрыск топлива Zytek
  • Стремление: без наддува
  • Мощность: 750 л.с. (760 л.с., 559 кВт) при 7200 об/мин.
  • Крутящий момент: 828 Нм (611 фунт-фут) при 5500 об/мин.

Трансмиссия

Показатели производительности

  • Соотношение мощности и веса: 0,85 л.с./кг.
  • Максимальная скорость: 245 миль в час (394 км/ч)

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэмси, Ян (1989). Автомобили Jaguar XJR группы C и GTP . ГТ Фулис. ISBN  0854297529 .
  • Терстон, Лесли Ф. (2003). TWR Гонщики-прототипы Jaguar . Фонд наследия Jaguar Daimler. ISBN  978-0954103910 .
  • Коттон, Майкл (2017). Руководство по ремонту Jaguar XJR-9 . Дж. Х. Хейнс . ISBN  978-1785211133 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Мелиссен, Воутер (7 ноября 2014 г.). «Jaguar XJR-9 LM 1988 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  2. ^ «Ягуар XJR-9LM» . Суперкарс.нет . 1 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  3. ^ Калмер, Крис (15 июня 2017 г.). «Возврат в четверг: за рулем Jaguar XJR-9, выигравшего Ле-Ман 1988 года» . Автокар . Проверено 25 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4261d3e9ae380918f06ee6009a44b0ab__1699042260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ab/4261d3e9ae380918f06ee6009a44b0ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar XJR-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)