Ягуар XJR-9
Ягуар XJR-9 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Производство | 1988–1989 |
Сборка | Великобритания: Кидлингтон , Оксфордшир |
Дизайнер | Тони Саутгейт для TWR [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0 л 60-градусный Jaguar V12 (IMSA) 7,0 л 60-градусный Jaguar V12 (WSPC) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2780 мм (109,4 дюйма) [ 1 ] [ 2 ] |
Длина | 4780 мм (188,2 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 880 кг (1940 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар XJR-8 |
Преемник |
|
Jaguar XJR-9 — спортивный прототип гоночного автомобиля , построенный компанией Jaguar для гонок FIA Group C и IMSA Camel GTP , дебютировавший на гонках « 24 часа Дайтоны» в 1988 году .
Разработка
[ редактировать ]Являясь развитием конструкции XJR -8 , XJR-9 был разработан Тони Саутгейтом , построен компанией Tom Walkinshaw Racing (TWR) и оснащен 7,0-литровым двигателем Jaguar V12, основанным на серийном 5,3-литровом двигателе, который использовался в Jaguar XJS . Дорожный автомобиль [ 3 ] Вариант XJR-9, XJR-9LM, будет разработан специально для « 24 часов Ле-Мана» , где требование высокой скорости по прямой на Mulsanne Straight потребовало аэродинамического пакета с низким лобовым сопротивлением.
История
[ редактировать ]В Соединенных Штатах XJR-9, спонсируемые Castrol, дебютировали на гонке « 24 часа Дайтоны» и одержали общую победу. Однако на протяжении оставшейся части сезона IMSA Camel GTP XJR-9 не смог одержать еще одну победу до последней гонки сезона, а это означает, что команде пришлось довольствоваться третьим местом в Кубке конструкторов. На чемпионате мира по спортивным прототипам 1988 года XJR-9, спонсируемый Silk Cut , имел больший успех. XJR-9 смог одержать шесть побед, включая « 24 часа Ле-Мана» , в одиннадцати гоночных сериях. Silk Cut Jaguar выиграл командный чемпионат, а пилот Jaguar Мартин Брандл выиграл титул пилота. Успех Jaguar в Ле-Мане стал первым случаем с 1980 года, когда Porsche не выиграл Ле-Ман, и первой победой Jaguar в Ле-Мане с 1957 года .
В 1989 году XJR-9 снова участвовал как в IMSA Camel GTP, так и в чемпионате мира по спортивным прототипам . Однако XJR-9 к тому времени уже устарел, и в IMSA неоднократно проигрывал Nissan , в результате чего XJR-9 одержал только одну победу в сезоне. Это привело к тому, что Jaguar представил XJR-10 в середине сезона, который имел немного больший успех, одержав две победы в сезоне и обычно занимая более высокие места, чем XJR-9, с которым он работал. По итогам сезона Jaguar занял 2-е место в чемпионате.
Похожая история произошла на чемпионате мира по спортивным прототипам 1989 года , когда Jaguar не выиграл ни одной гонки за эту серию. В середине чемпионата был разработан XJR-11, который заменил XJR-9, хотя оба закончили сезон. Это разочарование привело к тому, что Jaguar занял четвертое место в командном чемпионате.
Через несколько месяцев после победы Jaguar в Ле-Мане в 1988 году TWR использовала шасси XJR-9 для разработки прототипа R9R, который к 1990 году превратился в XJR-15 спортивный автомобиль и гоночный автомобиль .
В 2010 году машина выиграла гонку Le Mans Legend .
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель
- Тип: 60 градусов SOHC 24 клапана V12
- Расположение: среднее, продольное.
- Рабочий объем: 6995 куб. См (427 куб. Дюймов) (Чемпионат мира по спортивным прототипам)
- 5996 куб.см (366 куб. дюймов) (IMSA GTP)
- Диаметр цилиндра: 94 мм (3,7 дюйма)
- Ход: 84 мм (3,3 дюйма)
- Сжатие: 12:1
- Впрыск: впрыск топлива Zytek
- Стремление: без наддува
- Мощность: 750 л.с. (760 л.с., 559 кВт) при 7200 об/мин.
- Крутящий момент: 828 Нм (611 фунт-фут) при 5500 об/мин.
Трансмиссия
- Кузов: Корпус из углеродного композита
- Шасси: из углеродного волокна и кевлара. монокок
- Передняя подвеска: двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, активируемые толкателем, над амортизаторами.
- Задняя подвеска: магниевые стойки, титановые пружины над амортизаторами.
- Рулевое управление: Реечный гидроусилитель руля.
- Тормоза: вентилируемые диски TWR.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач March/TWR.
- Компоновка: Задний привод.
Показатели производительности
- Соотношение мощности и веса: 0,85 л.с./кг.
- Максимальная скорость: 245 миль в час (394 км/ч)
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бэмси, Ян (1989). Автомобили Jaguar XJR группы C и GTP . ГТ Фулис. ISBN 0854297529 .
- Терстон, Лесли Ф. (2003). TWR Гонщики-прототипы Jaguar . Фонд наследия Jaguar Daimler. ISBN 978-0954103910 .
- Коттон, Майкл (2017). Руководство по ремонту Jaguar XJR-9 . Дж. Х. Хейнс . ISBN 978-1785211133 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мелиссен, Воутер (7 ноября 2014 г.). «Jaguar XJR-9 LM 1988 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Ягуар XJR-9LM» . Суперкарс.нет . 1 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Калмер, Крис (15 июня 2017 г.). «Возврат в четверг: за рулем Jaguar XJR-9, выигравшего Ле-Ман 1988 года» . Автокар . Проверено 25 февраля 2021 г.