Ягуар XJR-17
Категория | IMSA Lights / Группа C2 |
---|---|
Конструктор | Том Уолкиншоу Гонки |
Дизайнер(ы) | Дэвид Фуллертон |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | из углеродного волокна и сотового алюминия Монокок |
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги , винтовые пружины, приводимые в действие толкателями, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги , винтовые пружины, приводимые в действие толкателями, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Двигатель | Jaguar JRV-6, 3498 куб.см (213,5 куб. дюймов), 24 клапана, DOHC V6 , безнаддувный , среднемоторный , продольно установленный |
Передача инфекции | 5-ступенчатая TWR механическая |
История соревнований |
Jaguar XJR-17 — гоночный автомобиль IMSA Lights , построенный компанией Tom Walkinshaw Racing . Перестроенный из Jaguar XJR-16 для IMSA Camel Lights , XJR-17 никогда не участвовал в соревнованиях из-за проблем с финансированием и с тех пор использовался лишь на нескольких незначительных британских мероприятиях и исторических гонках. В нем использовалась модифицированная версия 3,5-литрового двигателя V6 XJR-16 , лишенная двойного турбонагнетателя и производившая заявленную мощность 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.), в то время как его кузов был собран из различных деталей от старого Jaguar. Спорткары XJR .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Энди Эванс обратился к Tom Walkinshaw Racing (TWR) с предложением запустить полноценный IMSA GTP Jaguar спортивный прототип для сезона чемпионата IMSA GT Championship 1991 года , но такая сделка оказалась невыполнимой. [ 2 ] Однако, когда TWR сворачивали свой проект, была заключена сделка о том, чтобы вместо этого разобрать Jaguar XJR-16 для использования в чемпионате IMSA Camel Lights . [ 2 ] Дэвид Фуллертон спроектировал автомобиль, получивший название XJR-17, а конструкторами выступили TWR SVO и Энди Моррисон. [ 2 ] Шасси XJR-16 было урезано для снижения стоимости и детали от различных спортивных автомобилей Jaguar XJR установлены : переднее крыло взято от XJR-14 , заднее крыло — от одного из XJR-9 , кожух коробки передач представлял собой смесь Туннели XJR-11 и колокол XJR-16, а носовая часть была переработана в стиле XJR-14, как и воздухозаборник двигателя. [ 2 ] от XJR-16 По сути, это был 3,5-литровый двигатель V6 , но с двойными турбонагнетателями ; удаленными [ 2 ] в этой конфигурации он производил заявленную мощность 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.). [ 1 ]
Уин Перси провел первую проверку XJR-17 на аэродроме Энстон перед проведением испытательной сессии в Снеттертоне . [ 3 ] Однако сделка сорвалась, и вместо этого Хью Чемберлен должен был использовать машину в качестве участника группы C2 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1992 года . [ 3 ] Чемберлену, однако, также не удалось получить достаточное финансирование для участия в соревнованиях, и машина, уже подготовленная к квалификации Ле-Мана, не использовалась в мероприятии. [ 3 ] XJR-17 в конечном итоге оказался в руках Брайана Чатфилда, который управлял автомобилем в нескольких небольших гонках, проходивших в Касл-Комб в 1993 и 1994 годах. [ 4 ] в то время как автогонщик Джон Грант использовал его в некоторых гонках с 2003 по 2004 год. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б фон Мелиссен, Воутер (14 октября 2009 г.). «Технические характеристики Jaguar XJR-17 1992 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс А. Мартин, Майкл Дж. Фуллер (15 апреля 2008 г.). Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA: опыт прототипа . Моторбукс Интернешнл. п. 200. ИСБН 9781610590495 . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс А. Мартин, Майкл Дж. Фуллер (15 апреля 2008 г.). Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA: опыт прототипа . Моторбукс Интернешнл. п. 201. ИСБН 9781610590495 . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Касл Комб Специальный TWR Jaguar» . Фанатик автоспорта. 24 февраля 2011 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Зал славы 2000–2011» . Фестиваль суперспорта . Проверено 21 февраля 2014 г.