Jump to content

Группа c

(Перенаправлен из группы C2 )
Наклейка на гоночном автомобиле 1984 года 24 часов Ле -Мана , обозначение автомобиля, является частью категории группы C.

Группа C была категорией гонок спортивных автомобилей, представленной FIA в 1982 году и продолжающейся до 1993 года, с группой A для туристических автомобилей и группы B для GTS .

Он был разработан для замены обоих специальных автомобилей группы 5 (Close Top Touring Prototypes, таких как Porsche 935 ), так и двухместных гоночных автомобилей группы 6 (прототипы спортивного автомобиля с открытым верхом, такие как Porsche 936 ). FIA Группа C была использована в чемпионате мира по выносливости (1982–1985), чемпионате мира по спортивным спортивным прототипам (1986–1990), чемпионата World Sportscar (1991–1992) и в европейском чемпионате на выносливость (только 1983). Он также использовался для других серий спортивных автомобилей по всему миру ( чемпионат All Japan Sports Prototype , Supercup, Interserie). Последний год для класса наступил в 1993 году.

В целом аналогичные правила были использованы в IMSA серии прототипов IMSA Grand Touring ( GTP ).

Porsche 956 был доминирующим автомобилем во многочисленных заводских и клиентских формах в начале 1980 -х годов.

Корни категории группы C лежат как в группе FIA 6, так и в категории GTP, представленной ACO в Ле-Мане в середине 1970-х годов. GTP был классом для кровельных прототипов с определенными ограничениями размеров, но вместо более обычных ограничений на емкость двигателя он установил ограничения на расход топлива. FIA применила ту же концепцию в правилах группы C. Он ограничивал автомобили до минимального веса 800 кг и максимальной топливной емкостью 100 литров. С конкурентами, ограниченными пятью заправками на 1000 -километре, автомобилям фактически разрешено 600 литров на 1000 километров. FIA надеялась, что это не позволит производителям концентрироваться исключительно на разработке двигателей; В конце 1970 -х годов несколько производителей (особенно Porsche и Lancia ) доминировали в гонках на спортивных автомобилях, просто увеличивая давление с турбонагнетателем , особенно в квалификационной отделке - 3,2 л Porsche 935 способен на 800 л.с. [ 1 ] Двигатели должны были быть от признанного производителя, у которого гомологировали автомобили в туристическом автомобильном автомобиле FIA или CAR Group B GT.

В то время как требование о потреблении означало, что автомобили, необходимые для сохранения топлива в начале гонки, поддержка производителей новых правил неуклонно росла, каждый из которых добавляет к разнообразию серии. Благодаря новым правилам теоретически возможны крупные усиленные двигатели, чтобы конкурировать с небольшими принудительными индукционными двигателями. Кроме того, все расы должны были быть оспорены не менее 1000 км - обычно длились более шести часов - поэтому можно было подчеркнуть и аспект «выносливости» конкуренции.

Форд (с C100 ) и Porsche (с 956 ) были первыми конструкторами, которые присоединились к серии. версии 6 года протестирован в . был Традиционный турбонаддувом в 956 уже группы 936 боксерский двигатель с 1981 Многие из них также приняли участие в чемпионате IMSA , поскольку у его класса GTP были аналогичные правила.

С увеличением затрат, FIA представила новый класс Munior Croup C за 1983 год. Это было предназначено для команд каперсов и небольших производителей, а также ограничивал автомобили до минимального веса 700 кг и максимальной мощности топлива 55 литров. Поскольку конкуренты ограничены пятью заправками на 1000 километров, автомобилям фактически разрешено 330 литров на 1000 километров. Как и в группе C, двигатели должны были быть от признанного производителя, у которого автомобили гомологировали в группе A или в группе B. Хотя первоначально ожидалось, что C Munior Cars будут использовать двухвязлые обычно аспирированные двигатели, на практике большинство автомобилей использовали либо 3,5 L BMW M1 Engine или новый 3.3L Cosworth DFL , но, как и в основном классе, каждый отдельный производитель использовал различные решения. Альба с небольшим, легким турбо, тига , специями и экосс Экурие с Остин-Ровером , а затем и автомобилями, способствующими мощным, были одними из наиболее конкурентоспособных в этом классе. [ 2 ] Низкая стоимость этих автомобилей даже привела к понятию их использования в национальных чемпионатах, таком как недолговечный чемпионат BRDC C2 . Группа C Junior была официально переименована в группу C2 за 1984 год.

Подниматься и падать

[ редактировать ]
Jaguar XJR-8 на фестивале скорости Гудвуда , 2008.

К 1989 году популярность серии групп C была почти такой же великой, как Формула -1 . [ Цитация необходима ] Когда было обнаружено, что автомобили C1 разбиваются на 400 километров в час в Le Mans ' Mulsanne Straight - Wm - Peugeot зарегистрировал самые высокие 405 км/ч (252 миль в час) во время мероприятия 1988 года [ 3 ] - FIA произвела революцию в классе, пытаясь превратить его в серию Формулы, чтобы заменить категорию C2 (после того, как они оказались ненадежными на гонках на выносливость) [ Цитация необходима ] Полем Новая формула ограничила производительность автомобилей, построенных в оригинальных правилах (таких как Porsche 962, используемый многими каперами), и принесли пользу командам с использованием двигателей 3,5 л F1,-эти последние команды фактически являются одними крупными производителями, как автомобили New Formula. были дороже, чем автомобили C1. За этим последовало быстрое падение группы C, так как новые двигатели были недоступны для таких команд каперсов, как Spice и ADA . Отсутствие записей означало, что чемпионат 1993 года был отменен до начала первой гонки. Тем не менее, ACO по -прежнему позволил автомобилям группы C конкурировать (хотя и с ограничениями) в 24 часа Le Mans. Тем не менее, гонка по -прежнему стала свидетелем протестов против нового положения дел, поскольку зрители помещали тканевые баннеры в заборах, выражая свои чувства [ Цитация необходима ] .

24 часа Le Mans 1994 года были последними, в которых были разрешены автомобили группы C. Новая категория, сформированная особенно организаторами гонки, также увидела модифицированные автомобили группы C без крыш. Фактически, бывший автомобиль C1, замаскированный под дорогу-легальный автомобиль GT, который был введен в категории GT1, Dauer 962 Le Mans , и выиграл гонку после проблем с передачей ведущей Toyota 94C-V . 962 был впоследствии запрещен; Позже Toyota была предоставлена ​​особая диспенсация для участия в гонках в Сузуке 1000 км , и нескольким гонщикам C1 было разрешено участвовать в недавно сформированном японском чемпионате по GT - это будет его последний год соревнований. Многие из модифицированных автомобилей с открытым топом Group C продолжали конкурировать, пока они не разбились, не разбились или не вышли из -за конкурентоспособности; Среди них был известен Porsche WSC-95 , который выиграл гонки Le Mans 1996 и 1997 годы , используя монококу механиков Jaguar XJR-14 и Porsche 962 (двигатель, трансмиссия и т. Д.).

Группа C Series

[ редактировать ]

Формула FIA Group C была разработана в основном для чемпионата World Endurance , который включал 24 часа Le Mans. Тем не менее, несколько небольших рядов также адаптировали правила группы C. Deutsche Rennsport Meisterschaft позволил автомобилям группы C соревноваться вместе с различными другими видами автомобилей с сезона 1982 года до 1985 года, когда сериал был реформирован как суперкоп . Согласно новой серии Supercup, только автомобили группы C будут разрешены конкурировать. Эта серия длилась до 1989 года.

В Великобритании Чемпионат Thundersports объединил различные автомобили с CAR Munior (более поздний C2). Позже это было заменено серией только C2, известной как чемпионат BRDC C2, и длился до 1990 года. Европейский межсерзельный чемпионат также позволил конкурировать в группе C, хотя они не использовали ту же структуру классов.

В Японии чемпионат All Japan Sports Prototype был создан в 1983 году, в то время как серия Fuji Long Distance также начала разрешать автомобили группы C в первый раз. Однако только в 1989 году серия сосредоточена исключительно на формуле группы C. Оба чемпионата продолжались до 1992 года, когда они были отменены вместе с чемпионатом мира по спортивному конкурсу.

Список автомобилей

[ редактировать ]
  1. ^ «Доктор Инг. HC F. Porsche AG» . 70 лет спортивных автомобилей Porsche . Архивировано из оригинала 2021-04-14 . Получено 2021-12-05 .
  2. ^ «Группа С2» . www.sportsracers.co.uk . Получено 2022-10-26 .
  3. ^ Майкл Дж Фуллер , . www.mulsannescorner.com . Архивировано из оригинала 2015-11-03 . Получено 2016-10-03 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31d33e66f10918dba831496d8020ce60__1722813180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/60/31d33e66f10918dba831496d8020ce60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)