Член клуба (класс гоночных автомобилей)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |

Clubman — это класс прототипов спортивных гоночных автомобилей с передним расположением двигателя, который зародился в Великобритании в 1965 году как недорогая формула для дорожных спортивных автомобилей с открытым верхом и передним расположением двигателя, таких как Lotus 7 , которые были вытеснены из массового рынка автомобили с задним расположением двигателя, такие как Lotus 23 .
Автомобили развивались и специализировались, но этот класс гонок остается очень популярным.
Чемпионат Clubmans Sports Prototype Championship организован The Clubmans Register и в настоящее время участвует в гонках с Motor Sport Vision Racing (MSVR) и является Motor Sports UK клубом, признанным (MSUK).
Чемпионат проводится в четырех классах; CSP1 для автомобилей объемом до 2000 куб.см, развивающих мощность 200 л.с. от 4-цилиндровых дорожных двигателей или мотоциклетных двигателей объемом до 1600 куб.см. CSP2 для автомобилей с герметичными двигателями серии 1600 K мощностью 125 л.с. CSPA для автомобилей Classic A, выпущенных до 1981 года. CSPB для автомобилей Classic B, выпущенных до 1981 года.
Рождение
[ редактировать ]Класс был инициирован Ником Сиреттом из Британского клуба гоночных и спортивных автомобилей (BRSCC) и организован Регистром членов клуба , представляющим владельцев автомобилей, водителей и конструкторов.
Clubmans произошли от таких категорий, как формула с двигателем объемом 1172 куб.см для специальных моделей Ford и несколько 750MC формул начального уровня . Он был задуман как недорогая формула для дорожных спортивных автомобилей с открытым верхом и передним расположением двигателя, таких как Lotus 7 , которые были вытеснены из массового рынка автомобилями с задним расположением двигателя, такими как Lotus 23 . Вскоре автомобили быстро превратились в узкоспециализированные и очень быстрые спортивные гоночные автомобили, сохранив переднемоторную/заднеприводную компоновку, но со временем приобретя крылья и слики. В отличие от гонок на спортивных автомобилях, ориентированных на выносливость, члены клуба, как правило, участвуют в соревнованиях клубного уровня. Гонки обычно были короткими (15–30 миль), а смена гонщиков и дозаправка не входили в стратегию.

Такие марки, как Chevron, дебютировали в формуле, и долгоживущая серия автомобилей Mallock U2 стала доминировать численно (а часто и по результатам). На протяжении многих лет такие марки, как Gryphon, Centaur, Bladon, Haggispeed, Phantom, Vision, Pulsar и Slique, а также такие модели, как St Bruno Roughcutter и Hustler, украшали стартовые площадки с разной степенью успеха. Автомобили Clubmans также стали популярным классом автомобилей для восхождения на холмы .
Clubmans остается относительно недорогой формулой: автомобили имеют долгий срок службы и стабильность правил, а это означает, что водители, как правило, остаются в формулах и совершенствуют свои машины. На прямой автомобили Clubman часто были почти такими же быстрыми, как Формулы-3 одноместные автомобили . Формула приобрела репутацию благодаря тесной конкуренции, разнообразию сеток и здоровой социальной среде.
Разработка
[ редактировать ]Правила движка со временем несколько менялись. Первоначально в формуле использовались двигатели с толкателем объемом 1000 куб.см или 1500 (позже 1600) куб.см, которые должны были быть основаны на агрегатах Ford или BMC - практически двигатели объемом 1000 куб.см были перенастроенными двигателями бывшего F3). На протяжении большей части срока службы формулы двигателями были двигатели объемом 1000 куб.см (бывшие F3) и Ford Kents объемом 1600 куб.см или Holbay на базе Ford, и, наконец, 1600 куб.см в спецификации Formula Ford («B Sports/Sports 1600») и двигатели с перекрестным потоком объемом 1700 куб.см. («Спорт») в приподнятом настроении.
По мере того, как подразделения Ford устарели, их заменили другие подразделения. Sports 1600 уступил место K Sports с двигателем Rover K-серии , а 16-клапанный двухлитровый Vauxhall временно заменил двигатель Crossflow объемом 1700 куб.см в 1993 году в недолговечной категории Supersports с задним расположением двигателя.
Заднемоторные автомобили с агрегатом Vauxhall впервые были допущены в серию в 1995 году наряду с традиционными переднемоторными автомобилями. В поисках более престижного имиджа альтернативная формула была переименована в National Supersports , но с годами сети пришли в упадок из-за увеличения затрат. Многие марки, дебютировавшие в National Supersports, теперь участвуют в альтернативных сериях прототипов, таких как Britsports или VdeV , которые обеспечивают гонки прототипов в относительно доступных масштабах.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Clubmans в Великобритании продолжает оставаться очень популярной и доступной формой гонок с двумя гоночными сериями, в которых участвуют «классические» автомобили (до 1980 года включительно, работающие почти точно по оригинальной формуле, с классами, обслуживающими автомобили из большинства периодов истории формулы). и чемпионат Clubmans Sports Prototype Championship, проводимый в четырех классах CSP1, CSP2, CSPA и CSPB, как описано выше.
За пределами Великобритании
[ редактировать ]Clubmans также был популярен в Скандинавии с 80-х годов, когда шведский автолюбитель Стефан Мумм купил Mallock и начал продвигать эту модель. Результатом его энтузиазма стало более 20 автомобилей, зарегистрированных в серии. Помимо вездесущего Mallock, сейчас производятся и до сих пор развиваются местные марки, такие как Bodin и Phantom; в 2008 году было выпущено три совершенно новых автомобиля. В классе скандинавских клубменов используется двигатель Ford Zetec объемом 1800 куб.см, и это одна из самых быстрых серий спортивных автомобилей в Скандинавии. [ нужна ссылка ]
В Австралии также с 50-х годов процветает класс Clubman, известный как класс Clubman Sports 1300, основанный на автомобилях с двигателем объемом 1300 куб.см. теперь это трансформировалось в класс Supersports , который позволяет использовать задние двигатели и автомобили с мотоциклетным приводом, чего не было в исходном классе Clubman.
Автомобили Clubmans также соревнуются в США, Канаде, Новой Зеландии, Южной Африке и Швейцарии.