Jump to content

Член клуба (класс гоночных автомобилей)

(Перенаправлено с Clubmans )
1972 Маллок U2

Clubman — это класс прототипов спортивных гоночных автомобилей с передним расположением двигателя, который зародился в Великобритании в 1965 году как недорогая формула для дорожных спортивных автомобилей с открытым верхом и передним расположением двигателя, таких как Lotus 7 , которые были вытеснены из массового рынка автомобили с задним расположением двигателя, такие как Lotus 23 .

Автомобили развивались и специализировались, но этот класс гонок остается очень популярным.

Чемпионат Clubmans Sports Prototype Championship организован The Clubmans Register и в настоящее время участвует в гонках с Motor Sport Vision Racing (MSVR) и является Motor Sports UK клубом, признанным (MSUK).

Чемпионат проводится в четырех классах; CSP1 для автомобилей объемом до 2000 куб.см, развивающих мощность 200 л.с. от 4-цилиндровых дорожных двигателей или мотоциклетных двигателей объемом до 1600 куб.см. CSP2 для автомобилей с герметичными двигателями серии 1600 K мощностью 125 л.с. CSPA для автомобилей Classic A, выпущенных до 1981 года. CSPB для автомобилей Classic B, выпущенных до 1981 года.

Рождение

[ редактировать ]

Класс был инициирован Ником Сиреттом из Британского клуба гоночных и спортивных автомобилей (BRSCC) и организован Регистром членов клуба , представляющим владельцев автомобилей, водителей и конструкторов.

Clubmans произошли от таких категорий, как формула с двигателем объемом 1172 куб.см для специальных моделей Ford и несколько 750MC формул начального уровня . Он был задуман как недорогая формула для дорожных спортивных автомобилей с открытым верхом и передним расположением двигателя, таких как Lotus 7 , которые были вытеснены из массового рынка автомобилями с задним расположением двигателя, такими как Lotus 23 . Вскоре автомобили быстро превратились в узкоспециализированные и очень быстрые спортивные гоночные автомобили, сохранив переднемоторную/заднеприводную компоновку, но со временем приобретя крылья и слики. В отличие от гонок на спортивных автомобилях, ориентированных на выносливость, члены клуба, как правило, участвуют в соревнованиях клубного уровня. Гонки обычно были короткими (15–30 миль), а смена гонщиков и дозаправка не входили в стратегию.

Автомобиль Chevron B2 Clubmans

Такие марки, как Chevron, дебютировали в формуле, и долгоживущая серия автомобилей Mallock U2 стала доминировать численно (а часто и по результатам). На протяжении многих лет такие марки, как Gryphon, Centaur, Bladon, Haggispeed, Phantom, Vision, Pulsar и Slique, а также такие модели, как St Bruno Roughcutter и Hustler, украшали стартовые площадки с разной степенью успеха. Автомобили Clubmans также стали популярным классом автомобилей для восхождения на холмы .

Clubmans остается относительно недорогой формулой: автомобили имеют долгий срок службы и стабильность правил, а это означает, что водители, как правило, остаются в формулах и совершенствуют свои машины. На прямой автомобили Clubman часто были почти такими же быстрыми, как Формулы-3 одноместные автомобили . Формула приобрела репутацию благодаря тесной конкуренции, разнообразию сеток и здоровой социальной среде.

Разработка

[ редактировать ]

Правила движка со временем несколько менялись. Первоначально в формуле использовались двигатели с толкателем объемом 1000 куб.см или 1500 (позже 1600) куб.см, которые должны были быть основаны на агрегатах Ford или BMC - практически двигатели объемом 1000 куб.см были перенастроенными двигателями бывшего F3). На протяжении большей части срока службы формулы двигателями были двигатели объемом 1000 куб.см (бывшие F3) и Ford Kents объемом 1600 куб.см или Holbay на базе Ford, и, наконец, 1600 куб.см в спецификации Formula Ford («B Sports/Sports 1600») и двигатели с перекрестным потоком объемом 1700 куб.см. («Спорт») в приподнятом настроении.

По мере того, как подразделения Ford устарели, их заменили другие подразделения. Sports 1600 уступил место K Sports с двигателем Rover K-серии , а 16-клапанный двухлитровый Vauxhall временно заменил двигатель Crossflow объемом 1700 куб.см в 1993 году в недолговечной категории Supersports с задним расположением двигателя.

Заднемоторные автомобили с агрегатом Vauxhall впервые были допущены в серию в 1995 году наряду с традиционными переднемоторными автомобилями. В поисках более престижного имиджа альтернативная формула была переименована в National Supersports , но с годами сети пришли в упадок из-за увеличения затрат. Многие марки, дебютировавшие в National Supersports, теперь участвуют в альтернативных сериях прототипов, таких как Britsports или VdeV , которые обеспечивают гонки прототипов в относительно доступных масштабах.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Clubmans в Великобритании продолжает оставаться очень популярной и доступной формой гонок с двумя гоночными сериями, в которых участвуют «классические» автомобили (до 1980 года включительно, работающие почти точно по оригинальной формуле, с классами, обслуживающими автомобили из большинства периодов истории формулы). и чемпионат Clubmans Sports Prototype Championship, проводимый в четырех классах CSP1, CSP2, CSPA и CSPB, как описано выше.

За пределами Великобритании

[ редактировать ]

Clubmans также был популярен в Скандинавии с 80-х годов, когда шведский автолюбитель Стефан Мумм купил Mallock и начал продвигать эту модель. Результатом его энтузиазма стало более 20 автомобилей, зарегистрированных в серии. Помимо вездесущего Mallock, сейчас производятся и до сих пор развиваются местные марки, такие как Bodin и Phantom; в 2008 году было выпущено три совершенно новых автомобиля. В классе скандинавских клубменов используется двигатель Ford Zetec объемом 1800 куб.см, и это одна из самых быстрых серий спортивных автомобилей в Скандинавии. [ нужна ссылка ]

В Австралии также с 50-х годов процветает класс Clubman, известный как класс Clubman Sports 1300, основанный на автомобилях с двигателем объемом 1300 куб.см. теперь это трансформировалось в класс Supersports , который позволяет использовать задние двигатели и автомобили с мотоциклетным приводом, чего не было в исходном классе Clubman.

Автомобили Clubmans также соревнуются в США, Канаде, Новой Зеландии, Южной Африке и Швейцарии.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7327337454c177005d74dd4f76069833__1718968560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/33/7327337454c177005d74dd4f76069833.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clubman (racing car class) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)