Clubman (класс гоночных автомобилей)
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Апрель 2009 г. ) |

Клубман - это класс прототипов спортивных гоночных автомобилей с фронтатором, которые возникали в Британии в 1965 году как недорогой формулы для открытых дорожных спортивных автомобилей, таких как Lotus 7 , которые были переполнены из мейнстрима Автомобили с задним двигателем, такие как Lotus 23 .
Автомобили развивались и специализировались, но остаются очень популярным классом гонок.
Чемпионат Clubmans Sports Prototype организован Clubmans Register и в настоящее время гонок с Motor Sport Vision Racing (MSVR) и является признанным клубом Motor Sports UK (MSUK).
Чемпионат проходит с четырьмя классами; CSP1 для автомобилей до 2000 куб. См. Разработка 200 л.с. из 4 -цилиндрных двигателей или двигателей мотоциклов до 1600 куб. См. CSP2 для автомобилей с использованием герметичных двигателей серии 1600 К, развивающихся 125 л.с. CSPA для Classic A Cars A, построенные до 1981 года. CSPB для Classic B Cars, построенных до 1981 года.
Рождение
[ редактировать ]Класс был инициирован Ником Сиреттом из Британского гоночного и спортивного автомобильного клуба (BRSCC) и организован регистром Clubmans , который представляет владельцев автомобилей, водителей и конструкторов.
из таких категорий, как формула 1172 куб Клубманы развивались . Он был предназначен как недорогая формула для открытых дорожных спортивных автомобилей с открытым верхом, таких как Lotus 7 , которые были переполнены из мейнстрима автомобилями с задним двигателем, такими как Lotus 23 . Вскоре автомобили быстро превратились в высокоспециализированные и очень быстрые спортивные добычи-сохранив план с передним двигателем/задним приводом, но приобретая в срок на крыльях и пятнах. В отличие от выносливых форм гонок спортивных автомобилей, клубные, как правило, бегут на собраниях на уровне клуба. Расы, как правило, были короткими (15–30 миль), а изменения водителя и заправка не были частью стратегии.

Такие марки, как Chevron, дебютировали в формуле, и долгоживущая серия автомобилей Mallock U2 стала доминировать численно (и часто с точки зрения результатов). На протяжении многих лет, такие как грифон, кентавр, бладон, хаггиспид, фантом, зрение, пульсар и слак, а также такие специальные предложения, как Str Bruno Roughcutter и Hustler, украшали сетки с различной степенью успеха. Clubmans Cars также стали популярным классом в Hillclimbing .
Clubmans остается относительно недорогой формулой, когда автомобили имеют долгую жизнь и стабильность правил, что означает, что водители, как правило, остаются в формулах и развивают свои автомобили. В прямой линии автомобили клубманов часто были почти такими же быстрыми, как и формулы одноразовые . Формула приобрела репутацию для тесной конкуренции, разнообразных сетей и здоровой социальной сцены.
Разработка
[ редактировать ]Правила двигателя несколько варьировались со временем. Первоначально в формуле использовались 1000 куб. См или 1500 (позже 1600) двигателей CC Pushrod, которые должны были основываться на единицах Ford или BMC -практически 1000 куб. На протяжении большей части жизни Формулы двигателями были единицы 1000 куб . («Спорт») в высоких состояниях мелодии.
Поскольку единицы Ford превратились в устаревание, другие подразделения заменили их. Sports 1600 уступил место "K Sports" с двигателем серии Rover K и 16-клапанным двухлитровым Vauxhall временно заменил подразделение Crossflow 1700 куб.
Автомобили с задним двигателем с подразделением Vauxhall были приняты в серию впервые в 1995 году вместе с традиционными автомобилями с передним двигателем. В поисках более престижного имиджа альтернативная формула была переименована в национальные суперспорты , но за эти годы сетки снизились из -за увеличения затрат. Многие из марки, которые дебютировали в национальных суперспортах, теперь конкурируют в альтернативных сериях прототипов, таких как Britsports или VDEV , которые обеспечивают прототип гонок в относительно доступном масштабе.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Клубманы в Великобритании продолжаются как очень популярная и доступная форма гонок с двумя гоночными сериями, обслуживающими «классические» автомобили (вплоть до 1980 года. и чемпионат Clubmans Sports Prototype, работающий в четырех классах CSP1, CSP2, CSPA и CSPB, как описано выше.
За пределами Великобритании
[ редактировать ]Clubmans также популярен в Скандинавии с 80 -х годов, когда энтузиаст шведского автомобиля Стефан Мамм купил Mallock и продвигал формулы. Результаты его энтузиазма - более 20 автомобилей, зарегистрированных в серии. В дополнение к вездесущему Маллоку, местные марки, такие как бодин и фантом, в настоящее время производятся и все еще разрабатываются; В 2008 году были выпущены три совершенно новых автомобиля. В классе Scandinavian Clubmans используется двигатель Ford Zetec 1800 куб. [ Цитация необходима ]
У Австралии также был процветающий класс Clubman с 50 -х годов, известный как класс Clubman Sports 1300 на основе 1300 куб. См. Теперь это транслировалось в классе SuperSports , который позволяет задним двигателям и автомобилям с мотоциклами, где не работал оригинальный класс Clubman.
Автомобили Clubmans также соревнуются в США, Канаде, Новой Зеландии, Южной Африке и Швейцарии.