Jump to content

Команда Лотос

Лотос
TeamLotus.jpg
Полное имя Команда Лотос
База Хетель , Норфолк , Великобритания
Основатель(и) Колин Чепмен
Известный персонал Морис Филипп
Питер Коллинз
Питер Райт
Питер Варр
Майк Костин
Кейт Дакворт
Жерар Дюкаруж
Фрэнк Дерни
Крис Мерфи
Эндрю Фергюсон
Известные драйверы Великобритания Джим Кларк
Великобритания Грэм Хилл
Австрия Йохен Риндт
Бразилия Эмерсон Фиттипальди
Соединенные Штаты Марио Андретти
Швеция Ронни Петерсон
Бельгия Джеки Икс
Швеция Гуннар Нильссон
Аргентина Карлос Ройтеманн
Великобритания Найджел Мэнселл
Италия Элио де Анжелис
Бразилия Айртон Сенна
Великобритания Джонни Дамфрис
Япония Сатору Накадзима
Бразилия Нельсон Пике
Финляндия Мика Хаккинен
Великобритания Джонни Герберт
Италия Алессандро Занарди
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Монако 1958 года.
Заявленные гонки 491 (489 стартов)
Двигатели Climax , BRM , Ford , Pratt & Whitney , Renault , Honda , Judd , Lamborghini , Mugen-Honda
Конструкторы
Чемпионаты
7 ( 1963 , 1965 , 1968 , 1970 , 1972 , 1973 , 1978 )
Водителей
Чемпионаты
6 ( 1963 , 1965 , 1968 , 1970 , 1972 , 1978 )
Победы в гонках 74
Подиумы 165
Поул-позиции 102
Самые быстрые круги 65
Последняя запись Гран-при Австралии 1994 года.
Lotus как производитель шасси для Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Двигатели Боргвард ,
Ковентри Кульминация ,
БРМ ,
Мазерати ,
Форд-Косворт ,
Пратт и Уитни ,
Рено ,
Хонда ,
Джадд ,
Ламборджини ,
Муген-Хонда
Абитуриенты Команда Лотос,
Гоночная команда Роба Уокера ,
многочисленные второстепенные команды и каперы
Первая запись Гран-при Монако 1958 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1994 года.
Заявленные гонки 491 запись (489 стартов)
Победы в гонках 79
Чемпионат конструкторов 7 ( 1963 , 1965 , 1968 , 1970 , 1972 , 1973 , 1978 )
Водителей
Чемпионаты
6 ( 1963 , 1965 , 1968 , 1970 , 1972 , 1978 )
Поул-позиции 107
Самые быстрые круги 71
Айртон Сенна за рулем Lotus на Гран-при Великобритании 1986 года.

Team Lotus была дочерней автоспортивной компанией английского производителя спортивных автомобилей Lotus Cars . Команда управляла автомобилями во многих категориях автоспорта, включая Формулу-1 , Формулу-2 , Формулу Форд , Формулу Юниор , IndyCar и гонки на спортивных автомобилях . Спустя более десяти лет после своей последней гонки Team Lotus оставалась одной из самых успешных гоночных команд всех времен, выиграв семь Формулы-1 титулов конструкторов , шесть чемпионатов пилотов и гонку Indianapolis 500 в США в период с 1962 по 1978 год. Под руководством основателя и главного дизайнера Колина Чепмена компания Lotus отвечала за множество инновационных и экспериментальных разработок в критическом автоспорте, как в технической, так и в коммерческой сферах.

Имя Lotus вернулось в Формулу-1 в 2010 году как Тони Фернандеса команда Lotus Racing . В 2011 году культовая черно-золотая ливрея Team Lotus вернулась в Формулу-1 в качестве ливреи команды Lotus Renault GP , спонсируемой Lotus Cars, а в 2012 году команда была полностью переименована в Lotus F1 Team .

1950-е годы - происхождение Lotus

[ редактировать ]

Колин Чепмен основал компанию Lotus Engineering Ltd в 1952 году в Хорнси , Великобритания . Lotus добилась быстрого успеха, выпустив спортивные автомобили Mk 6 1953 года и Mk 8 1954 года . Команда Lotus отделилась от Lotus Engineering в 1954 году. [1] В 1957 году были объявлены новые правила Формулы-2 , и в Великобритании несколько организаторов проводили гонки по новым правилам в течение 1956 года. Большинство автомобилей, участвовавших в том году, были спортивными автомобилями, в том числе большим количеством Lotus 11 , окончательный спортивный гонщик с двигателем Coventry Climax , возглавляемый участниками команды Lotus от Чепмена, управляемый Клиффом Эллисоном и Регом Бикнеллом.

Lotus Mk IX 1955 года выпуска.
Автомобили Lotus Eleven для 24 часов Ле-Мана, 1956 год.

В следующем году Lotus 12 появился . Управляя одним из них в 1958 году, Эллисон выиграла класс F2 в международном трофее в Сильверстоуне , победив Стюарта Льюиса-Эванса Купера . Замечательный Type 14 с двигателем Coventry Climax, серийная версия которого была оригинальной Lotus Elite , одержал шесть побед в классе, а также несколько раз получил «Индекс производительности» в гонке «24 часа Ле-Мана» .

Когда в 1952 году объем двигателей Coventry Climax был увеличен до 2,2 литра, Чепмен решил принять участие в гонках Гран-при, управляя парой Lotus 12 в Монако в 1958 году за Грэма Хилла и Клиффа Эллисона. Позже в том же году они были заменены Lotus 16 .

В 1959 году, когда в соответствии с правилами Формулы объем двигателей Coventry Climax был увеличен до 2,5 литров, Чепмен продолжил использовать автомобили Формулы-1 с передним расположением двигателя, но добился немногого, поэтому в 1960 году Чепмен переключился на знаковый среднемоторный Lotus 18 . К тому времени успех компании привел к ее расширению до такой степени, что ей пришлось переехать в новое помещение в Чешанте .

Доминирование в 1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

Первая победа в Формуле-1 Lotus заводской команды пришла, когда Иннес Ирландия выиграла Гран-при США 1961 года . Годом ранее Стирлинг Мосс одержал первую победу на автомобиле Lotus в Монако на своем Lotus 18 автомобиле , на котором выступала каперская команда Rob Walker Racing Team .

Были успехи в Формуле-2 и Формуле-Юниор . Бизнес дорожных автомобилей преуспел с Lotus Seven и Lotus Elite , за которым в 1962 году последовал Lotus Elan. Еще больший успех в гонках последовал за 26R, гоночной версией Elan, а в 1963 году с Lotus Cortina , которая Джек Сирс завоевал титул чемпиона Великобритании по кузовным автомобилям - подвиг, повторенный Джимом Кларком в 1964 году и Аланом Манном на чемпионате Европы по кузовным гонкам 1965 года.

Лотос 49
Лотос 77
Cosworth DFV Двигатель V8 , представленный Lotus в Формуле-1 в 1967 году.
Джим Кларк возле гаража Lotus на Нюрбургринге в 1966 году.

В 1963 году Кларк на Lotus 25 одержал семь замечательных побед за сезон и выиграл чемпионат мира. К моменту последней гонки в Мексике титул 1964 года все еще был в руках, но проблемы с Lotus Кларка и BRM Хилла отдали его Сёртизу на его Ferrari. Однако в 1965 году Кларк снова доминировал, шесть побед на его Lotus 33 принесли ему чемпионство.

Несмотря на то, что Чепмен был очень новаторским, он также подвергся критике за структурную хрупкость своих проектов. Число ведущих водителей, серьезно раненых или погибших в технике Lotus, было значительным, в частности Стирлинг Мосс, Алан Стейси, Майк Тейлор, Джим Кларк, Майк Спенс, Бобби Маршман, Грэм Хилл, Йохен Риндт и Ронни Петерсон. В книге Дэйва Фридмана «Воспоминания об Индианаполисе 1961–1969» Дэн Герни цитирует слова: «Считал ли я, что подход Lotus к работе хорош? Нет. У нас было несколько структурных неисправностей в этих автомобилях [Indianapolis Lotus 34 и 38]. Но в то время я чувствовал, что это цена, которую нужно заплатить за получение чего-то значительно лучшего».

Когда в 1966 году объем двигателя Формулы-1 увеличился до трех литров, Lotus оказалась застигнутой врасплох отчасти из-за неожиданного провала проекта Coventry Climax 1,5-литрового двигателя FWMW Flat-16 , который помешал Climax разработать 3-литрового преемника. Они начали сезон с наспех подготовленного и неконкурентоспособного двухлитрового двигателя Coventry-Climax FWMV V8, перейдя на двигатель BRM P75 H16 только к Гран-при Италии, причем новый двигатель оказался слишком тяжелым и ненадежным. Переход на новый Ford Cosworth DFV, спроектированный бывшим сотрудником Lotus Китом Даквортом , в 1967 году вернул команде победную форму.

Хотя им не удалось завоевать титул в 1967 году , к концу сезона автомобиль Lotus 49 и двигатель DFV были достаточно зрелыми, чтобы снова сделать команду Lotus доминирующей. Однако к сезону 1968 года Lotus потеряла исключительное право на использование DFV. Открытие сезона Гран-при Южной Африки 1968 года подтвердило превосходство Lotus: Джим Кларк и Грэм Хилл финишировали со счетом 1–2. Это будет последняя победа Кларка. 7 апреля 1968 года Кларк, один из самых успешных и популярных гонщиков всех времен, погиб за рулем автомобиля Lotus 48 на Хоккенхаймринге , не относящейся к чемпионату во время гонки Формулы-2 . В этом сезоне были представлены крылья, которые ранее наблюдались на различных автомобилях, в том числе на спортивном автомобиле Chaparral , а автомобиль Lotus стал первым автомобилем Формулы-1 с крыльями. Колин Чепмен представил скромные передние крылья и спойлер на Hill's Lotus 49 B на Гран-при Монако 1968 года . Грэм Хилл выиграл чемпионат мира Формулы-1 в 1968 году за рулем Lotus 49.

Примерно в то же время Чепмен перевел Lotus в новое помещение в Хетеле в Норфолке . На месте бывшей бомбардировочной базы RAF Hethel был построен новый завод , а старые взлетно-посадочные полосы были преобразованы в испытательный полигон. Офисы и дизайн-студии располагались в соседнем Кеттерингем-холле, который стал штаб-квартирой Team Lotus и Lotus Cars. Дополнительные испытания автомобиля проводились в Снеттертоне , в нескольких милях от Хетеля.

В 1969 году команда провела много времени, экспериментируя с автомобилем с газотурбинным двигателем , а после четырех гонок на мокрой дороге в 1968 году — с полным приводом. Оба оказались неудачными, тем более что каждая гонка была сухой. Они создали революционно новый автомобиль 1970 года — клиновидный Lotus 72 .

Новый Lotus 72 был очень инновационным автомобилем с торсионной подвеской, радиаторами на бедрах, внутренними передними тормозами и нависающим задним антикрылом. Изначально у 72-й модели были проблемы с подвеской, и Йохен Риндт одержал счастливую победу в Монако на старой 49-й, когда Джек Брэбэм разбился на последнем круге, лидируя. Но когда из подвески были спроектированы антидайвинг и антисквот, машина быстро показала свое превосходство, и Риндт доминировал в чемпионате, пока не погиб в Монце из-за поломки тормозного вала. Риндт только недавно начал носить плечевые ремни, но отказался носить паховые ремни, поскольку чувствовал, что они замедляют его выход из машины в случае пожара. Когда машина врезалась в барьер лоб в лоб, Риндт нырнул вперед, и поясной ремень безопасности нанес смертельные травмы головы и шеи.

Оставшаяся часть сезона 1970 года была напряженной, поскольку Феррари приблизилась к незащищенному лидерству Риндта. Блестящая победа на Гран-при США пилота-новичка Эмерсона Фиттипальди , дебютировавшего на Гран-при Великобритании в возрасте 49 лет, закрепила чемпионство за Риндтом, который стал единственным человеком в истории, выигравшим чемпионат мира посмертно.

Эксперименты Lotus 1971 года не принесли серьёзного прогресса в технологии, но позволили Чепмену протестировать несколько драйверов. В 1972 году команда снова сосредоточилась на шасси типа 72, при этом Imperial Tobacco продолжила спонсировать команду под своим новым брендом John Player Special . Автомобили, которые теперь часто называют «JPS», были представлены в новой черно-золотой окраске – новый бренд, разработанный для того, чтобы максимально использовать рекламную мощь автоспорта. Lotus застала чемпионство врасплох в 1972 году благодаря 25-летнему бразильскому гонщику Эмерсону Фиттипальди , который на тот момент стал самым молодым чемпионом мира, и это звание он удерживал до 2005 года, когда 24-летний Фернандо Алонсо завоевал награду. Команда Lotus также в 1973 году в шестой раз выиграла чемпионат мира среди производителей Формулы-1 . Модель 72 участвовала в гонках Формулы-1 в течение пяти лет, оказавшись более успешной, чем ее предполагаемая замена, Lotus 76 . Окончательно его сняли с производства в конце сезона 1975 года, поскольку Lotus 77 готовился к сезону 1976 года.

Первый в мире автомобиль Формулы Ford был построен на базе Lotus Формулы 3 — Type 51.

Чепмен также добился успеха в Индианаполисе на Lotus 29, почти выиграв гонку 500 с первой попытки в 1963 году с Кларком за рулем. Гонка ознаменовала начало конца старых родстеров Индианаполиса с передним расположением двигателя. Кларк лидировал, когда сошел с дистанции 1964 года из-за отказа подвески, но в 1965 году он выиграл самый крупный приз в гонках США за рулем своего Lotus 38 и выиграл с преимуществом на круг; это был первый автомобиль со средним расположением двигателя, выигравший гонку Индианаполис 500 .

Многие успехи Чепмена были связаны с инновациями. Lotus 25 был первым несущим шасси в Формуле-1, 49 был первым известным автомобилем, в котором двигатель использовался в качестве нагруженного элемента, Lotus 56 Indycar был оснащен газотурбинным двигателем и полным приводом , Lotus 63 был первым автомобилем Формулы-1 со средним расположением двигателя, участвовавшим в гонках с полным приводом, а 72 открыла новые горизонты в аэродинамике.

Чепмен также был новатором как руководитель команды. В 1968 года сезоне FIA решила разрешить спонсорство после прекращения поддержки со стороны автомобильных фирм, таких как BP, Shell и Firestone. В апреле команда Lotus, первоначально использовавшая британский гоночный зеленый цвет , стала первой заводской командой (уступающей только команде Gunston, выступавшей на частном автомобиле Brabham на Гран-при Южной Африки 1968 года ), которая окрасила свои машины в ливрею своих спонсоров , с логотипом Кларка. Lotus 48 Formula Two Автомобиль появится в Хоккенхайме в красном, золотом и белом цветах бренда Imperial Tobacco Gold Leaf. Первой машиной Формулы-1 в этой ливрее была B Грэма Хилла, машина Lotus 49 участвовавшая в Гран-при Испании 1968 года в Хараме .

Команда Lotus как конструктор первой одержала 50 побед в Гран-при. (Ferrari была второй, сделавшей это, выиграв свою первую гонку Формулы-1 в 1951 году, за семь лет до появления первой машины Lotus F1.)

В середине-конце 1970-х годов Lotus пережила возрождение, когда к команде присоединился Марио Андретти. Это произошло на следующее утро после Гран-при США 1976 года на Западе в Лонг-Бич, когда VPJ-Парнелли Андретти оказался неконкурентоспособным. Боб Эванс не прошел квалификацию на своем Lotus, а Гуннар Нильссон на другом Lotus 77 квалифицировался 8-м только для того, чтобы выпасть из-за отказа подвески перед завершением круга. Чепмен и Андретти столкнулись друг с другом в кофейне отеля на следующее утро после забега и решили объединить усилия. Опыт Андретти в области разработки помог дать новую жизнь тогда уже умирающему Lotus 77. [ нужна ссылка ] . Инженеры начали исследовать аэродинамические эффекты земли . Lotus 78 , а затем Lotus 79 1978 года были чрезвычайно успешными: Марио Андретти выиграл чемпионат мира Формулы-1. Lotus попыталась еще больше расширить эффект грунта с помощью Lotus 80 и Lotus 88 . В 1981 году команда разработала автомобиль Lotus 88, полностью изготовленный из углеродного волокна . Модель 88 была запрещена к участию в гонках из-за технологии «двойного шасси», при которой у водителя была отдельная подвеска от аэродинамических частей автомобиля. McLaren MP4/1 превзошел его как первый полностью карбоновый автомобиль, участвовавший в гонках. Чепмен начал работу над программой активного развития подвески , когда умер от сердечного приступа в декабре 1982 года в возрасте 54 лет.

1980-е годы

[ редактировать ]
Найджел Мэнселл с двигателем Renault установил свою первую поул-позицию на Lotus 95T на Гран-при Далласа 1984 года .

После смерти Чепмена гоночную команду продолжила его вдова Хейзел, а руководителем стал Питер Уорр . [2] но с тех пор серия проектов Формулы-1 оказалась неудачной. В середине 1983 года Lotus наняла французского дизайнера Жерара Дюкаружа, и за пять недель он построил Renault турбонаддувом 94T с . Переход на Goodyear шины в 1984 году позволил Элио де Анжелису финишировать третьим на чемпионате мира, несмотря на то, что итальянец не выиграл ни одной гонки. Команда также заняла 3-е место в Кубке конструкторов.

Айртона Сенны на Lotus 99T выставке в 2010 году. Бразильский гонщик принес Lotus последнюю победу в Гран-при, когда он выиграл Гран-при Детройта 1987 года на 99T с активной подвеской .

Когда Найджел Мэнселл, в конце года ушел команда наняла Айртона Сенну . Lotus 97T одержал победы вместе с де Анжелисом в Имоле и Сенной в Португалии и Бельгии. Команда, хотя теперь выиграла три гонки вместо ни одной, уступила 3-е место в Кубке конструкторов Уильямсу (который обыграл их по обратному отсчету с 4 победами). Сенна завоевал восемь поул-позиций, одержав две победы (Испания и Детройт) в 1986 году за рулем эволюционного Lotus 98T . Lotus вернул себе 3-е место в Кубке конструкторов, обогнав Ferrari. В конце года команда потеряла давнюю поддержку со стороны John Player & Sons и нашла нового спонсора у Camel . Навыки Сенны привлекли внимание Honda Motor Company, и когда Lotus согласилась использовать Сатору Накадзиму в качестве второго пилота, была заключена сделка на поставку двигателей. Разработанный Дюкаружом 99T имел активную подвеску , но Сенне удалось победить всего дважды: в Монако и Детройте, причем команда снова заняла 3-е место в Кубке конструкторов, как и в прошлом году уступив британским соперникам Williams и McLaren, но опередив Ferrari. .

Бразилец перешёл в McLaren в 1988 году, а Lotus подписала соотечественника Сенны, а затем чемпиона мира Нельсона Пике из Williams. И Пике, и Накадзима не смогли произвести никакого впечатления в плане борьбы за победы. Однако команде все же удалось финишировать 4-м в Кубке конструкторов. В 1988 году Lotus показала, что для победы в гонках нужно нечто большее, чем просто двигатель Honda. 1988 год стал годом, когда McLaren (вместе с Сенной и Аленом Простом ) выиграла 15 из 16 гонок сезона с двигателями Honda той же спецификации, что и Lotus. Лучшими результатами для команды стали три третьих места Пике в Бразилии , Сан-Марино и Австралии . Временами Lotus в течение сезона с трудом отбивалась от менее мощных автомобилей с безнаддувным двигателем V8 и редко бросала вызов McLaren или Ferrari.

Lotus -Honda 100T не имел успеха, и Дюкаруж вернулся во Францию ​​в середине 1989 года. Lotus наняла Фрэнка Дерни, чтобы заменить его. В соответствии с новыми правилами в отношении двигателей в 1989 году Lotus отказалась от двигателей Honda с турбонаддувом и вместо этого использовала безнаддувный двигатель Judd V8. В середине года Уорр ушел, и на посту менеджера команды его заменил Руперт Манваринг, а на пост председателя был назначен давний старший исполнительный директор Lotus Тони Радд. Лучшими результатами команды в 1989 году стали 4-е места Пике в британских , канадских и японских гонках, а также 4-е место и самый быстрый круг Накадзимы в Австралии . По окончании сезона Пике ушел в «Бенеттон» , а Накадзима перешёл в «Тиррелл» .

1990-е и упадок

[ редактировать ]

Была заключена сделка на двигатели Lamborghini V12, и Дерек Уорвик и Мартин Доннелли были наняты для участия в 1990 году. Дизайн Дерни не имел успеха: Уорвик набрал все три очка, заняв 6-е место на Гран-при Канады 1990 года и 5-е место на Гран-при Канады 1990 года. Гран-при Венгрии ; Доннелли чуть не погиб в жестокой аварии в Хересе . В конце года Camel отказалась от спонсорства.

Lamborghini 3512 использовался в Lotus 102 в 1990 году . Это был единственный раз, когда Lotus использовал двигатель V12 в гонках Гран-при.
Lotus 102B , использовавшийся в сезоне Формулы-1 1991 года .

Бывшие сотрудники Team Lotus Питер Коллинз и Питер Райт организовали сделку по передаче команды семье Чепменов, и в декабре была запущена новая команда Team Lotus, в которой Мика Хаккинен и Джулиан Бэйли подписали контракт на сезон 1991 года для управления обновленными Lotus 102B с двигателями Judd. . На Гран-при Сан-Марино 1991 года команда набрала свой первый результат с двойным очком после Гран-при Бразилии 1988 года : Хаккинен занял пятое место, а Бэйли - шестое. Бэйли вскоре заменил Джонни Герберт Несмотря на это, до конца сезона . В следующем году команда подписала соглашение об использовании двигателя Ford HB V8 в своих новых Lotus 107 , разработанных Крисом Мерфи. Теперь команде не хватало денег, и это сказалось на производительности, но машина позволила Хаккинену набрать 11 очков, включая два четвертых места на Гран-при Франции 1992 года (где он не смог пройти квалификацию в прошлом году) и Гран-при Венгрии 1992 года . в то время как Герберт набрал два очка, заняв 6-е место на Гран-при Южной Африки 1992 года и Гран-при Франции 1992 года . В Кубке конструкторов команда заняла 5-е место. Хаккинен, занявший 8-е место в чемпионате пилотов 1992 года, перешёл в McLaren в качестве тест-пилота в 1993 году. Его заменил Алессандро Занарди , которого сам заменил Педро Лами после серьёзной аварии на Гран-при Бельгии 1993 года , где Герберт забил лучший результат. последние два очка у Team Lotus. За год команда, несмотря на ограниченный бюджет, набрала 12 очков и заняла 6-е место в Кубке конструкторов 1993 года. Герберт финишировал 9-м в чемпионате пилотов, трижды занимая 4-е места: Гран-при Бразилии 1993 года , где незадолго до конца гонки он уступил 3-е место Михаэлю Шумахеру из Benetton; Гран -при Европы 1993 года , где он сделал всего один пит-стоп для шин; и Гран-при Великобритании 1993 года , где он не сильно отставал от Benetton Риккардо Патрезе, занявшего 3-е место в конце, получив выгоду от ухода Айртона Сенны, Мартина Брандла и Дэймона Хилла . Занарди занял одно 6-е место на Гран-при Бразилии 1993 года , последняя гонка, в которой обе машины Lotus набрали очки.

Долги росли, и команда не смогла разработать Lotus 107. В сезоне 1994 года команда делала ставку на успех с Mugen Honda двигателями . Герберт и Лами первые несколько гонок боролись на старой машине. Португальский гонщик получил серьезную травму в результате аварии на тестах в Сильверстоуне, и Дзанарди вернулся. Новая машина команды, Lotus 109 , была представлена ​​на Гран-при Испании 1994 года . [3] пять гонок в сезоне, но до Гран-при Франции двумя гонками позже была доступна только одна машина. Пытаясь выжить, команда взяла на себя зарплатного гонщика Филиппа Адамса на Гран-при Бельгии 1994 года , но к моменту Гран-при Италии Занарди снова оказался в машине. Герберт квалифицировался четвертым в гонке 109, но в первом повороте его сбил Джордан Эдди Ирвина . Позже Герберт заметил, что, по его мнению, он мог бы выиграть гонку. [4] На следующий день команда подала заявку на получение административного приказа, чтобы защитить себя от кредиторов. Том Уолкиншоу набросился и купил контракт Джонни Герберта, переведя его в Лижье , а затем в Бенеттон.

Административный приказ был издан в отношении Компании 12 сентября 1994 года, и она была принудительно ликвидирована судом 13 февраля 1995 года. Изложение дел, представленное под присягой, показало, что у компании имелся предполагаемый дефицит в размере 12 050 000 фунтов стерлингов. Приказы о дисквалификации Питера Коллинза и Питера Райта были вынесены 15 октября 1998 года на девять и семь лет соответственно.

Перед окончанием сезона 1994 года команда была продана Дэвиду Ханту , брату чемпиона мира 1976 года Джеймса , а Мика Сало был нанят вместо Герберта в последних двух гонках сезона. Однако в декабре работа над дизайном нового автомобиля ( Lotus 112 ) была остановлена, а персонал уволен. В феврале 1995 года Хант объявил об альянсе с Pacific Grand Prix , которая, как и Lotus, также базировалась в Норфолке в Великобритании, и команда Lotus прекратила свое существование. Первоначально компания Pacific называлась Pacific Team Lotus, а на их машине была зеленая полоса с логотипом Lotus.

Пасифик покинул Формулу-1 после Гран-при Австралии 1995 года . Последней гонкой для Lotus стал Гран-при Австралии 1994 года .

2010: возвращение имени Lotus в Формулу-1

[ редактировать ]

После краха 1994 года – но до окончания того сезона – права на название Team Lotus были куплены Дэвидом Хантом , братом бывшего чемпиона Формулы-1 Джеймса Ханта . [5] В 2009 году, когда FIA объявила о намерении пригласить заявки на участие в ограниченном по бюджету чемпионате 2010 года, Litespeed получила право подавать заявки под историческим названием. [5] Lotus Cars , дочерняя компания оригинальной Team Lotus, дистанцировалась от новинки и заявила о готовности принять меры для защиты своего имени и репутации в случае необходимости. [6] Когда 12 июня 2009 года был опубликован список участников на 2010 год, команда Litespeed Team Lotus не вошла в число выбранных. [7] В сентябре 2009 года появились сообщения о планах правительства Малайзии поддержать заявку Lotus на чемпионат 2010 года с целью продвижения малазийского производителя автомобилей Proton , который в то время владел Lotus Cars. [8] 15 сентября 2009 года FIA объявила, что поддерживаемая Малайзией команда Lotus Racing получила допуск к участию в сезоне 2010 года. [9] Позже Group Lotus аннулировала лицензию на будущие сезоны в результате того, что она назвала «вопиющими и постоянными нарушениями лицензии со стороны команды». Чуть больше года спустя, 24 сентября 2010 года, было объявлено, что Тони Фернандес (Lotus Racing) приобрел права на название Team Lotus у Дэвида Ханта, что ознаменовало официальное возрождение Team Lotus в Формуле-1. [10] Затем, 8 декабря 2010 года, Genii Capital и Group Lotus plc объявили о создании Lotus Renault GP, преемника команды Renault F1, которая будет участвовать в чемпионате мира Формулы-1 FIA 2011 года. Это объявление стало частью «стратегического альянса» между двумя компаниями и на тот момент означало, что в этом сезоне под именем Lotus будут выступать две команды. Хотя ни одна из них не имела никаких физических связей с командой Team Lotus Формулы-1 до 1994 года, только команда Фернандеса «Team Lotus» имела такое название, а Lotus-Renault поддерживала Group Lotus plc.

23 декабря 2010 года семья Чепмен опубликовала заявление, в котором они безоговорочно поддержали Group Lotus в споре по поводу использования названия Lotus в Формуле-1 и дали понять, что они предпочли бы, чтобы название Team Lotus не возвращалось в Формулу-1. . [11]

27 мая 2011 года судья Питер Смит наконец обнародовал свой вердикт в Высоком суде, разрешив Тони Фернандесу назвать свою команду Формулы-1 Team Lotus после покупки прав на это имя у предыдущего владельца Дэвида Ханта. Вдобавок к этому, Group Lotus имеет право участвовать в гонках Формулы-1, используя историческую черно-золотую окраску, и имеет право использовать марку Lotus на автомобилях для дорожного использования. Таким образом, в сезоне Формулы-1 2011 года две команды использовали название Lotus: Group Lotus имела право использовать название «Lotus» самостоятельно, а команда Фернандеса использовала «Team Lotus». [12]

В 2012 году Lotus-Renault GP получила права на название Lotus и была переименована в Lotus F1 , тогда как команда Фернандеса была переименована в Caterham F1 после покупки им компании Caterham Cars . [13] Команда действовала 4 сезона, затем вернулась к французскому конструктору Renault.

Результаты Формулы-1

[ редактировать ]
  1. ^ "получено 1 мая 2008 г." . Gglotus.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  2. ^ ГранПри.com. «Умер бывший босс Lotus Питер Уорр» . 6 октября 2010 г. По состоянию на 23 июня 2011 г. http://www.grandprix.com/ns/ns22654.html.
  3. ^ «Модель автомобиля: Лотус 109» . ChicaneF1.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  4. ^ «Если бы не тот день в Брэндсе» . forix.com . Проверено 18 августа 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Имя Lotus готово к возвращению в Формулу-1» . Новости Би-би-си . 7 июня 2009 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  6. ^ «Компания Lotus не поддерживает «Team Lotus» » . Автоспорт.com. 10 июня 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
  7. ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2010» . Фиа.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  8. ^ «Малайзийцы настаивают на участии Lotus F1» . Автоспорт.com. 3 сентября 2009 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  9. ^ «Lotus станет 13-й командой в Формуле-1 в 2010 году» . Фиа.com. 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. . Проверено 23 апреля 2011 г.
  10. ^ [1] Архивировано 5 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Семья Чепменов поддерживает Group Lotus, а не Фернандеша» . ЭСПН Ф1. 23 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  12. ^ «Оба Lotus требуют победы в Высоком суде» . PlanetF1.com. 27 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 г. . Проверено 27 мая 2011 г.
  13. ^ Кэри, Том (4 ноября 2011 г.). «Спор по поводу имени Lotus в Формуле-1 наконец-то закончился, поскольку Комиссия Формулы-1 санкционировала три изменения названия» . Телеграф. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1963
Преемник
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1965
Преемник
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1968
Преемник
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1970
Преемник
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1972 1973
Преемник
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1978
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55639072396a90ab73a7adee7ecb266e__1719663960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/6e/55639072396a90ab73a7adee7ecb266e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Team Lotus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)