Лотос 80
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
![]() Марио Андретти за рулем 80-го в 1979 году. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) Питер Райт (руководитель отдела аэродинамики) Джефф Олдридж (главный инженер) | ||||||||||
Предшественник | Лотос 79 | ||||||||||
Преемник | Лотос 81 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Нижний поперечный рычаг и верхние коромысла, с внутренними пружинно . - амортизирующими блоками | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Нижний поперечный рычаг и верхние коромысла, с внутренними пружинно . - амортизирующими блоками | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 70 дюймов (1778 мм) Колесная база: 64 дюйма (1626 мм) | ||||||||||
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) | ||||||||||
Двигатель | Ford — Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus / Hewland FGA400 5-ступенчатая | ||||||||||
Масса | 625 кг (1378 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Эссекс | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Мартини Racing Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Испании 1979 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Франции 1979 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Lotus 80 — автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Lotus в 1979 году . Автомобиль, спроектированный Колином Чепменом , Мартином Огилви , Питером Райтом и Тони Раддом , был попыткой использовать эффект земли максимально .
Дизайн
[ редактировать ]Огилви и Радд пришли к выводу, что для того, чтобы сделать еще один шаг впереди конкурентов, новый автомобиль должен быть спроектирован как одна огромная система с эффектом заземления, начинающаяся сразу за носом и простирающаяся до задней части автомобиля за пределами задних колес. В носовую часть была встроена дополнительная экранная система, стремившаяся превратить все шасси в аэродинамическое устройство. Теоретически это создаст огромную прижимную силу, поэтому шасси придется сделать более жестким по конструкции, чем у Lotus 79 . Моделью 80 также не потребовались бы крылья из-за огромной прижимной силы. Чепмен сразу одобрил эту идею.
Автомобиль выглядел великолепно в британском гоночном зеленом цвете с тех пор, как John Player Special покинул Формулу-1. В автомобиле были установлены боковые отсеки в виде бутылки из-под кока-колы, которые стали привычными в 1980-х годах. Однако во время тестирования возникла серьезная проблема. Марио Андретти сообщил, что на скорости машина вела себя очень хорошо, но при торможении и поворотах, где скорости были ниже, машина тревожно теряла прижимную силу, а затем неожиданно восстанавливала ее. Проблема была двоякой: во-первых, область низкого давления земного эффекта под автомобилем перемещалась вместе с центром тяжести автомобиля. Это явление было известно как морская свинья , поскольку автомобиль, казалось, поднимался и приседал с разной скоростью, заставляя его сильно крениться в поворотах. Во-вторых, малейшая разница в высоте дорожного просвета, включая изогнутые повороты , бордюры и т. д., сильно влияла на давление на ходовую часть автомобиля. Команда экспериментировала, оснастив машину крыльями, но это мало повлияло на поведение машины. Андретти упорно работал с машиной, но его новый товарищ по команде Карлос Ройтеманн отказался водить его и остался с Lotus 79.
История соревнований
[ редактировать ]В конце концов Чепмену пришлось признать, что 80-й оказался не тем чудо-каром, который он планировал, и после того, как Андретти занял разумное третье место на Гран-при Испании 1979 года , [ 1 ] Андретти квалифицировал машину пятым на Гран-при Бельгии, но участвовал в гонках на Lotus 79 из-за проблем с Lotus 80. [ 2 ] Проблемы с Lotus 80 стали очевидны на Гран-при Монако [ 3 ] и Гран-при Франции, где Андретти сошел с обеих гонок. [ 4 ] Lotus 79 был модифицирован и снова принят на вооружение.
Это была серьезная неудача для команды и для машины, которая казалась такой многообещающей. Тем не менее, Чепмен настоял на концепции полноразмерного экраноплана в Lotus 88 .
-
Лотос 80
-
Марио Андретти за рулем 80-го во время тренировки на Гран-при Бельгии 1979 года.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Мартини Racing Team Lotus | Форд Косворт ДФВ | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 39 1 | 4-й | |
Марио Андретти | 3 | PO | Верно | Верно |
^ 1 Включает 35 очков, набранных с помощью Lotus 79 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Сноски
- ^ «Результаты Гран-при Испании 1979 года» . grandprix.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1979 года» . statsf1.com . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Результаты Гран-при Монако 1979 года» . grandprix.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Франции 1979 года» . grandprix.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
- Источники
- Уолш, М. (июнь 1998 г.). «Престол Силы». Классический и спортивный автомобиль . 4 (17): 88–93.
- «Лотос 80 (1979)» . www.jpslotus.org . Проверено 14 октября 2007 г. (Технические характеристики.)
- Lotus 80 (статья, фото, технические подробности и результаты)
- Lotus 80 (отсканированные фотографии запуска и комментарии в контексте истории с эффектом земли)