Jump to content

Лотос 80

Лотос 80
Категория Формула-1
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен (технический директор)
Мартин Огилви (главный дизайнер)
Питер Райт (руководитель отдела аэродинамики)
Джефф Олдридж (главный инженер)
Предшественник Лотос 79
Преемник Лотос 81
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Нижний поперечный рычаг и верхние коромысла, с внутренними пружинно . - амортизирующими блоками
Подвеска (задняя) Нижний поперечный рычаг и верхние коромысла, с внутренними пружинно . - амортизирующими блоками
Осевая колея Передняя часть: 70 дюймов (1778 мм)
Колесная база: 64 дюйма (1626 мм)
Колесная база 108 дюймов (2743 мм)
Двигатель Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 NA , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Lotus / Hewland FGA400 5-ступенчатая
Масса 625 кг (1378 фунтов)
Топливо Эссекс
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Мартини Racing Team Lotus
Известные драйверы Соединенные Штаты Марио Андретти
Дебют Гран-при Испании 1979 года.
Последнее событие Гран-при Франции 1979 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
3 0 1 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Lotus 80 автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Lotus в 1979 году . Автомобиль, спроектированный Колином Чепменом , Мартином Огилви , Питером Райтом и Тони Раддом , был попыткой использовать эффект земли максимально .

Огилви и Радд пришли к выводу, что для того, чтобы сделать еще один шаг впереди конкурентов, новый автомобиль должен быть спроектирован как одна огромная система с эффектом заземления, начинающаяся сразу за носом и простирающаяся до задней части автомобиля за пределами задних колес. В носовую часть была встроена дополнительная экранная система, стремившаяся превратить все шасси в аэродинамическое устройство. Теоретически это создаст огромную прижимную силу, поэтому шасси придется сделать более жестким по конструкции, чем у Lotus 79 . Моделью 80 также не потребовались бы крылья из-за огромной прижимной силы. Чепмен сразу одобрил эту идею.

Автомобиль выглядел великолепно в британском гоночном зеленом цвете с тех пор, как John Player Special покинул Формулу-1. В автомобиле были установлены боковые отсеки в виде бутылки из-под кока-колы, которые стали привычными в 1980-х годах. Однако во время тестирования возникла серьезная проблема. Марио Андретти сообщил, что на скорости машина вела себя очень хорошо, но при торможении и поворотах, где скорости были ниже, машина тревожно теряла прижимную силу, а затем неожиданно восстанавливала ее. Проблема была двоякой: во-первых, область низкого давления земного эффекта под автомобилем перемещалась вместе с центром тяжести автомобиля. Это явление было известно как морская свинья , поскольку автомобиль, казалось, поднимался и приседал с разной скоростью, заставляя его сильно крениться в поворотах. Во-вторых, малейшая разница в высоте дорожного просвета, включая изогнутые повороты , бордюры и т. д., сильно влияла на давление на ходовую часть автомобиля. Команда экспериментировала, оснастив машину крыльями, но это мало повлияло на поведение машины. Андретти упорно работал с машиной, но его новый товарищ по команде Карлос Ройтеманн отказался водить его и остался с Lotus 79.

История соревнований

[ редактировать ]

В конце концов Чепмену пришлось признать, что 80-й оказался не тем чудо-каром, который он планировал, и после того, как Андретти занял разумное третье место на Гран-при Испании 1979 года , [ 1 ] Андретти квалифицировал машину пятым на Гран-при Бельгии, но участвовал в гонках на Lotus 79 из-за проблем с Lotus 80. [ 2 ] Проблемы с Lotus 80 стали очевидны на Гран-при Монако [ 3 ] и Гран-при Франции, где Андретти сошел с обеих гонок. [ 4 ] Lotus 79 был модифицирован и снова принят на вооружение.

Это была серьезная неудача для команды и для машины, которая казалась такой многообещающей. Тем не менее, Чепмен настоял на концепции полноразмерного экраноплана в Lotus 88 .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки ВСЦ
1979 Мартини Racing Team Lotus Форд Косворт ДФВ Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 39 1 4-й
Марио Андретти 3 PO Верно Верно

^ 1 Включает 35 очков, набранных с помощью Lotus 79 .

Сноски
  1. ^ «Результаты Гран-при Испании 1979 года» . grandprix.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 1979 года» . statsf1.com . Проверено 11 мая 2020 г.
  3. ^ «Результаты Гран-при Монако 1979 года» . grandprix.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  4. ^ «Результаты Гран-при Франции 1979 года» . grandprix.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8c238669db1880bb2d76c10201e3b62__1691869500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/62/f8c238669db1880bb2d76c10201e3b62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)