Макларен М26
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен Гонки | ||||||||
Дизайнер(ы) | Гордон Коппак | ||||||||
Предшественник | М23 | ||||||||
Преемник | М28 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок . | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги с внутренними пружинными амортизаторами. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг . | ||||||||
Осевая колея | Ф: 65 дюймов (165 см) Р: 64 дюйма (163 см) | ||||||||
Колесная база | 108 дюймов (274 см) | ||||||||
Двигатель | Ford — Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный . | ||||||||
Передача инфекции | Hewland Шестиступенчатая механическая коробка передач DG400 . | ||||||||
Масса | 585 кг (1290 фунтов) | ||||||||
Топливо | Тексако | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Мальборо Макларен Команда | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Голландии 1976 года. | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
McLaren M26 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный Гордоном Коппаком для команды McLaren , чтобы заменить устаревшую модель McLaren M23 . Автомобиль был спроектирован как более легкий и низкий, чем его предшественник, с меньшей площадью лобовой части и более узким монококом. Коппак начал проектные работы в начале 1976 года, чтобы представить автомобиль в середине сезона.
История дизайна и соревнований
[ редактировать ]При первых испытаниях Йохена Масса возникли проблемы с охлаждением, и Коппаку пришлось перепроектировать установку радиатора для более эффективного воздушного потока. После внесения изменений Масс возобновил испытания машины, и в том же году в его руках M26 дебютировал на Гран-при Голландии . После того, как первая гонка с автомобилем была завершена, в команде было решено, что автомобиль нуждается в доработке дизайна, особенно в носовой части, и что M26 больше не использовался в 1976 году.

McLaren полагалась на M23 до конца сезона и в первых нескольких гонках 1977 года, пока не было признано необходимым, чтобы M26 участвовал в гонках в свете слабых характеристик его предшественника. Модернизированный автомобиль дебютировал на Гран-при Испании , где показал себя солидно, хотя и не впечатляюще. Джеймс Хант , который поначалу ненавидел эту машину, приложил все усилия, чтобы улучшить гоночный темп и надежность M26, и в течение сезона характеристики машины заметно улучшились. Хант выигрывал трижды в течение сезона и еще два раза поднимался на подиум во второй половине сезона. Две другие потенциальные победы были потеряны в Австрии и Канаде из-за проблем с надежностью, когда Хант легко лидировал. По итогам сезона McLaren набрала 69 очков и заняла третье место в Кубке конструкторов.
M26 был обновлен к сезону 1978 года, и Масса заменил Патрик Тамбей . Но после многообещающего начала сезона для Ханта дела у него и у команды McLaren пошли совсем не так. Lotus представила свой новаторский Lotus 79 , и M26 сразу же устарел. Хант слишком старался в нескольких гонках, чтобы компенсировать дефицит производительности, что привело к завершению гонки, но чистое превосходство Lotus привело к падению его мотивации. В середине сезона Коппак провел обширную модернизацию, превратив M26 в автомобиль с частичным экранопланом, получивший название M26E. Он увеличил боковые подвески для Venturi с эффектом заземления, изменил конструкцию подвески и добавил крылья меньшего размера спереди и сзади, но форма автомобилей не улучшилась, а без тест-пилота, который мог бы разобраться в проблемах с автомобилями, судьба команды упала еще больше.
M26 была снята с производства после нескольких заездов в начале 1979 года. Начался медленный упадок McLaren, и только в 1981 году команда снова выиграла.
Всего за свою карьеру M26 выиграл три гонки и набрал 86 очков.
В 1980 году компания Tiga переделала M26 в полноприводной автомобиль с эффектом экранной конструкции, установила на него пятилитровый двигатель Chevrolet и приняла участие в гонках Формулы 5000 . [ 3 ] Альфредо Костанцо использовал эту машину, чтобы выиграть чемпионат Австралии среди водителей 1981 года .
В 2009 году Бобби Вердон-Роу выиграл исторический чемпионат Формулы-1 FIA за рулем McLaren M26.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Все очки в 1976 году были набраны на McLaren M23.
* 21 очко в 1977 году набрано на McLaren M23.
* Все очки в 1979 году были набраны на McLaren M28 и McLaren M29.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макларен М26 Косворт» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Модель автомобиля: McLaren M26» . ChicaneF1.com . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Чемпионат Австралии среди водителей». Ежегодник австралийских автогонок . 11 . Чатсвуд: Berghouse Media Services Pty. Ltd.: 131 1981–82. ISSN 0158-4138 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]