Jump to content

Макларен М26

Макларен М26
Категория Формула-1
Конструктор Макларен Гонки
Дизайнер(ы) Гордон Коппак
Предшественник М23
Преемник М28
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Шасси Алюминиевый монокок .
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги с внутренними пружинными амортизаторами.
Подвеска (задняя) Двойной поперечный рычаг .
Осевая колея Ф: 65 дюймов (165 см)
Р: 64 дюйма (163 см)
Колесная база 108 дюймов (274 см)
Двигатель Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный .
Передача инфекции Hewland Шестиступенчатая механическая коробка передач DG400 .
Масса 585 кг (1290 фунтов)
Топливо Тексако
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Мальборо Макларен Команда
Известные драйверы Западная Германия Йохен Масс
Великобритания Джеймс Хант
Франция Патрик Тамбей
Италия Бруно Джакомелли
Дебют Гран-при Голландии 1976 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
31 3 3 1
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

McLaren M26 Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный Гордоном Коппаком для команды McLaren , чтобы заменить устаревшую модель McLaren M23 . Автомобиль был спроектирован как более легкий и низкий, чем его предшественник, с меньшей площадью лобовой части и более узким монококом. Коппак начал проектные работы в начале 1976 года, чтобы представить автомобиль в середине сезона.

История дизайна и соревнований

[ редактировать ]

При первых испытаниях Йохена Масса возникли проблемы с охлаждением, и Коппаку пришлось перепроектировать установку радиатора для более эффективного воздушного потока. После внесения изменений Масс возобновил испытания машины, и в том же году в его руках M26 дебютировал на Гран-при Голландии . После того, как первая гонка с автомобилем была завершена, в команде было решено, что автомобиль нуждается в доработке дизайна, особенно в носовой части, и что M26 больше не использовался в 1976 году.

Джеймс Хант за рулем McLaren M26 на Гран-при Великобритании 1978 года в Брэндс-Хэтче .

McLaren полагалась на M23 до конца сезона и в первых нескольких гонках 1977 года, пока не было признано необходимым, чтобы M26 участвовал в гонках в свете слабых характеристик его предшественника. Модернизированный автомобиль дебютировал на Гран-при Испании , где показал себя солидно, хотя и не впечатляюще. Джеймс Хант , который поначалу ненавидел эту машину, приложил все усилия, чтобы улучшить гоночный темп и надежность M26, и в течение сезона характеристики машины заметно улучшились. Хант выигрывал трижды в течение сезона и еще два раза поднимался на подиум во второй половине сезона. Две другие потенциальные победы были потеряны в Австрии и Канаде из-за проблем с надежностью, когда Хант легко лидировал. По итогам сезона McLaren набрала 69 очков и заняла третье место в Кубке конструкторов.

M26 был обновлен к сезону 1978 года, и Масса заменил Патрик Тамбей . Но после многообещающего начала сезона для Ханта дела у него и у команды McLaren пошли совсем не так. Lotus представила свой новаторский Lotus 79 , и M26 сразу же устарел. Хант слишком старался в нескольких гонках, чтобы компенсировать дефицит производительности, что привело к завершению гонки, но чистое превосходство Lotus привело к падению его мотивации. В середине сезона Коппак провел обширную модернизацию, превратив M26 в автомобиль с частичным экранопланом, получивший название M26E. Он увеличил боковые подвески для Venturi с эффектом заземления, изменил конструкцию подвески и добавил крылья меньшего размера спереди и сзади, но форма автомобилей не улучшилась, а без тест-пилота, который мог бы разобраться в проблемах с автомобилями, судьба команды упала еще больше.

M26 была снята с производства после нескольких заездов в начале 1979 года. Начался медленный упадок McLaren, и только в 1981 году команда снова выиграла.

Всего за свою карьеру M26 выиграл три гонки и набрал 86 очков.

В 1980 году компания Tiga переделала M26 в полноприводной автомобиль с эффектом экранной конструкции, установила на него пятилитровый двигатель Chevrolet и приняла участие в гонках Формулы 5000 . [ 3 ] Альфредо Костанцо использовал эту машину, чтобы выиграть чемпионат Австралии среди водителей 1981 года .

В 2009 году Бобби Вердон-Роу выиграл исторический чемпионат Формулы-1 FIA за рулем McLaren M26.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1976 Команда Мальборо Макларен Косворт ДФВ
3.0 В8
Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 74 (75)* 2-й
Йохен Масс 9
1977 Команда Мальборо Макларен Косворт ДФВ
3.0 В8
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 60* 3-й
Джеймс Хант Верно 7 12 3 1 Верно Верно Верно Верно 1 Верно 1
Йохен Масс 4 Верно 6 Верно 4 Верно 3 Верно
1978 Команда Мальборо Макларен Косворт ДФВ
3.0 В8
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 15 8-е место
Джеймс Хант 4 Верно Верно Верно Верно Верно 6 8 3 Верно ДСК Верно 10 Верно 7 Верно
Патрик Тамбей 6 Верно Верно 12 7 Верно 4 9 6 Верно Верно 9 5 6 8
Бруно Джакомелли 8 Верно 7 Верно 14
Liggett Group / B&S Fabrications Бретт Лангер ДНПК 7 DNQ DNQ Верно 8 ДНПК 8 Верно Верно
1979 Команда Мальборо Макларен Косворт ДФВ
3.0 В8
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 15* 7-е место
Патрик Тамбей Верно DNQ

* Все очки в 1976 году были набраны на McLaren M23.
* 21 очко в 1977 году набрано на McLaren M23.
* Все очки в 1979 году были набраны на McLaren M28 и McLaren M29.

  1. ^ «Макларен М26 Косворт» . Ultimatecarpage.com . Проверено 27 мая 2010 г.
  2. ^ «Модель автомобиля: McLaren M26» . ChicaneF1.com . Проверено 27 мая 2010 г.
  3. ^ «Чемпионат Австралии среди водителей». Ежегодник австралийских автогонок . 11 . Чатсвуд: Berghouse Media Services Pty. Ltd.: 131 1981–82. ISSN   0158-4138 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f551329c66041dfb9452ab19dfbbe68__1644641640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/68/8f551329c66041dfb9452ab19dfbbe68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren M26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)