Бруно Джакомелли
![]() Андреа де Чезарис и Бруно Джакомелли перед Alfa Romeo 182 | |
Рожденный | Понкарале , Брешия , Италия | 10 сентября 1952 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1977 – 1983 , 1990 |
Команды | Макларен , Альфа Ромео , Толеман , Лайф |
Записи | 82 (69 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 14 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1977 года. |
Последняя запись | Гран-при Испании 1990 года. |
Бруно Джакомелли (англ. Итальянское произношение: [ˈbruno dʒakoˈmɛlli] ; родился 10 сентября 1952 года) — автогонщик на пенсии из Италии.
Он выиграл один из двух 1976 года чемпионатов Великобритании Формулы-3 и 1978 года чемпионат Формулы-2 . Он участвовал в 82 Гран- при Формулы-1 , впервые приняв участие в соревнованиях 11 сентября 1977 года. Он поднялся на 1 подиум и набрал в общей сложности 14 чемпионских очков.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Джакомелли начал свою карьеру в Формуле Италии, которую он выиграл в 1975 году. В 1976 году он перешел в Формулу-3 , где выступал с Марчем и в своем первом сезоне занял второе место после Руперта Кигана . [ 1 ] в чемпионате BARC и выиграл титул BRDC . Он также лидировал от старта до финиша на March- Toyota в гонке поддержки Формулы-3 Гран-при Монако 1976 года . Его средняя скорость составляла 74,84 мили в час. [ 2 ]
Джакомелли перешел в Формулу-2 в 1977 году, работая в тесном сотрудничестве с Робином Хердом и заводом March. [ 1 ] Формулы-2 Он ушел из Гран-при в По в мае 1977 года после того, как его машина столкнулась с автомобилем, которым управлял Жак Лаффит . Однако в 1977 году ему удалось одержать три победы в Формуле-2. [ 1 ] (в Валлелунге , Муджелло и Донингтон-парке ) и занял пятое место в чемпионате . Он также дебютировал в чемпионате мира Формулы-1 в 1977 году на третьем заводском McLaren M23 - Cosworth на Гран-при Италии 1977 года в Монце , сойдя с дистанции из-за проблемы с двигателем, из-за которой он вылетел из гонки. [ 1 ]
Джакомелли доминировал в следующем сезоне Формулы-2 . Если не считать третьего места на Гран-при Муджелло в мае 1978 года. [ 3 ] и заняв второе место в Валлелунге , Джакомелли выиграл восемь гонок из двенадцати. [ 1 ] и выиграл титул, опередив Марка Зурера, занявшего второе место, на 29 очков. [ 4 ] Джакомелли стал первым итальянцем, выигравшим чемпионат Европы по Формуле-2 . [ 1 ]
Формула-1
[ редактировать ]После своей единственной гонки в Формуле-1 в 1977 году Джакомелли участвовал в пяти гонках в 1978 году за McLaren, когда это позволяли его обязательства в Формуле-2. Свой лучший результат, заняв седьмое место, он добился на Гран-при Великобритании 1978 года . После победы в чемпионате Европы в Формуле-2 он перешел в Alfa Romeo, чтобы вернуться к созданию автомобилей Формулы-1 в 1979 году . Alfa представила свои 177 и 179 автомобилей лишь на нескольких соревнованиях в том году, а Джакомелли смог добиться только 17-го места на Гран-при Франции 1979 года .

Однако в следующем году команда выглядела более многообещающе. Джакомелли неожиданно занял 6-е место в квалификации для Alfa Romeo на трассе Брэндс-Хэтч на Гран-при Великобритании 1980 года . [ 5 ] Джакомелли занял третье место в квалификации Гран-при Италии 1980 года в Имоле . Трое из шести его механиков получили травмы в пятницу перед гонкой, когда их вертолет разбился по пути на трассу. [ 6 ] Он выиграл поул-позицию на Гран-при США 1980 года в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк, на своей Alfa Romeo. Джакомелли улучшил свое время первого дня на 1,25 секунды, показав время 1 минуту 33,29 секунды на трассе длиной 3,37 мили. [ 7 ] Однако, несмотря на эти вспышки скорости, Джакомелли удалось финишировать только в трех из четырнадцати гонок сезона из-за аварий или механических поломок; хотя два его финиша были пятыми на открытии сезона Гран-при Аргентины 1980 года и Гран-при Германии 1980 года , что принесло ему четыре очка и поставило его на 16-е место в чемпионате пилотов.
В 1981 году машина была несколько более надежной: Джакомелли финишировал в восьми из 15 гонок сезона, однако до конца года он изо всех сил пытался добиться хороших результатов, заняв четвертое и третье места в завершающем сезоне канадца. и Гран-при Caesars Palace соответственно - последний был единственным подиумом Джакомелли в Формуле-1, и он добился своего лучшего результата в чемпионате, заняв 15-е место в зачете пилотов.
В 1982 году Alfa представила свою новую Alfa Romeo 182 взамен устаревшей модели 179, однако в первой половине сезона новое шасси оказалось ненадежным. Во втором тайме это было достаточно надежно, чтобы позволить Джакомелли финишировать во всех гонках, кроме двух, однако год принес ему только одно очко, а в Германии - пятое . Джакомелли выбыл на старте Гран-при Бельгии 1982 года в Зольдере , когда его Alfa Romeo столкнулся с двумя ATS автомобилями Элисео Салазара и Манфреда Винкельхока . [ 8 ] Альфа наняла Мауро Бальди в качестве партнера Андреа де Чезариса в сезоне Формулы-1 1983 года , а Джакомелли присоединился к Толеману . Джакомелли уступил своему товарищу по команде Дереку Уорвику , хотя ему удалось набрать последнее очко Формулы-1 на Гран-при Европы 1983 года в Брэндс-Хэтче .
Джакомелли был тест-пилотом команды Leyton House March в 1988 и 1989 годах, а также в 1990 году в ее Leyton House воплощении . Ему предложили должность тест-пилота в McLaren в 1990 году, но он отказался.
В 1990 году Джакомелли вернулся в Формулу-1 в команде Life , сменив Гэри Брэбэма (который покинул команду на две гонки в сезоне). Автомобиль, оснащенный неэффективным и хрупким двигателем W12, изо всех сил пытался оторваться от поула в пределах 20 секунд на многих трассах, а Джакомелли не удалось даже выйти из предварительной квалификации ни на одном из 12 Гран-при, в которых он участвовал с командой. На Гран-при Португалии команда вернулась к более традиционному двигателю Judd V8, но машина не была адаптирована для нового двигателя, и команда не смогла правильно установить крышку двигателя. [ 9 ] что привело к тому, что они выбыли из соревнований, не проехав ни одного круга. Когда Джакомелли смог управлять автомобилем с двигателем Джадда в Испании, он обнаружил, что отстает от скорости на 18 секунд, несмотря на новый двигатель. Из-за нехватки денег и особых надежд на улучшение своего отчаянно неконкурентоспособного пакета команда закрылась перед двумя последними гонками сезона, положив конец карьере Джакомелли в Формуле-1.
КОРЗИНА
[ редактировать ]Он провел 11 стартов в CART в 1984 и 1985 годах, 10 из которых были за Патрика Расинга . Его лучшим результатом было 5-е место на трассе Meadowlands Street в 1985 году. Он попытался, но не смог пройти квалификацию на гонку Indianapolis 500 1984 года .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
‡ Не имеет права на получение очков Чемпионата.
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | АФМП Еврорейсинг | Март 772 г. | Харт | SIL Верно |
ТРР Верно |
ХОК Верно |
СВЕТ 6 |
4-й | 32 | |||||||||
Март Инжиниринг | Март 772П | BMW | ВАЛ 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
КРУЖКА 1 |
РУ Верно |
ЕЩЕ 4 |
ПЕР 7 |
ЧТО 10 |
ВОСТОК 14 |
||||||||
Март 782 г. | ДОН 1 | |||||||||||||||||
1978 | Полифак БМВ Юниорская команда | Март 782 г. | BMW | ТРР 1 |
ХОК 1 |
СВЕТ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
КРУЖКА 3 |
ВАЛ 2 |
РУ 1 |
ДОН Верно |
ЕЩЕ 1 |
ПЕР 1 |
ЧТО 1 |
ХОК 1 |
1-й | 78 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Полные результаты BMW M1 Procar
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Оселла Racing Team | БМВ М1 | ZOL Верно |
МОЙ Верно |
ПРОТИВ 10 |
SIL Верно |
ХОК 8 |
ВОСТОК 9 |
Я буду | Министерство здравоохранения Верно |
19-е | 6 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Профессиональная команда Италии | Мазерати Битурбо | Министерство здравоохранения 17 |
БАНКА DNS |
ПРОТИВ Верно |
СВЕТ Верно |
СПА | БРН 24 |
SIL | ОДИН | CLD | ХОРОШО | фу | 31-е | 43 |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
КОРЗИНА PPG Indy Car World Series
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Теодор Расинг | Теодор Т83 | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ 27 |
ПХХ DNS |
32-й | 5 | [ 10 ] | ||||||||||||||
Теодор Т84 | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ПХХ | ||||||||||
Патрик Расинг | Март 84С | ЛАГ 8 |
CPL | |||||||||||||||||||
1985 | Патрик Расинг | Март 85С | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ 18 |
ИНДИ | ТЫСЯЧА | К 10 |
ВЕЩЬ 5 |
КЛЕ 10 |
МЧ | ДЛИННЫЙ 22 |
МАЛЕНЬКИЙ | МДО 6 |
САН 16 |
МЧ | ЛАГ 6 |
ПХХ | МОЙ 14 |
19-е | 32 | [ 11 ] |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость/чемпионата мира по спортивным прототипам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Не имеет права на получение очков чемпионата
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 СК6 | С1 | 370 | 9-е | 9-е |
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 С | С1 | 303 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 С | С1 | 335 | 11-е | 11-е |
Источник: [ 12 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 156. ИСБН 0851127029 .
- ^ Автогонки , Syracuse Herald-Journal, 30 мая 1976 г., стр. 72.
- ^ Автогонки , Syracuse Herald Journal, 29 мая 1978 г., стр. 21.
- ↑ Sports Briefs , Syracuse Herald Journal, 19 июня 1978 г., стр. 25.
- ↑ Доминируют французские команды , Syracuse Herald Journal, 13 июля 1980 г., стр. 46.
- ↑ Андретти Мэй собирается создать новую команду , Syracuse Post Standard , стр. 15.
- ^ Формула-1 сходит с ума в Глене , Syracuse Herald-American, 5 октября 1980 г., страница D13.
- ↑ Уотсон выигрывает Гран-при , Syracuse Post Standard, 10 мая 1982 г., стр. 25.
- ^ «Жизнь – Профиль» . f1rejects.com. 13 января 2001 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Бруно Джакомелли - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Бруно Джакомелли - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Бруно Джакомелли, Италия» . Racingsportscars.com . Проверено 22 сентября 2017 г.
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из провинции Брешиа
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Толемана
- Гонщики Формулы-1 Life Racing Engines
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям